Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Народное образование /Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. N ПП-241 "О дополнительных мерах по развитию дошкольного и школьного образования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.05.2022 г.
N ПП-241
ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО
И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года N УП-134 "Об утверждении Национальной программы по развитию школьного образования в 2022-2026 годах":
1. В целях повышения эффективности духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования и усиления ответственности директоров школ, родителей и председателей махаллей в этом направлении Министерству дошкольного и школьного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами начиная с 1 сентября 2022 года сформировать и регулярно объявлять рейтинг образцовых школ (далее - рейтинг) в разрезе всех районов (городов) республики.
Определить, что:
в рамках рейтинга по итогам каждого учебного года на основании критериев, утвержденных Министерством дошкольного и школьного образования, осуществляется оценка состояния духовно-просветительской работы, проводимой в учреждениях общего среднего образования;
для оценки и ведения рейтинга состояния духовно-просветительской работы, проводимой в учреждениях общего среднего образования, под руководством начальников отделов дошкольного и школьного образования районов (городов) создаются специальные комиссии;
учреждения общего среднего образования на основе рейтинговых показателей разделяются на "зеленую", "желтую" и "красную" категории;
в учреждениях общего среднего образования, включенных на основе рейтинговых показателей в категорию "красная", принимаются необходимые меры по повышению эффективности духовно-просветительской работы.
2. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова), Министерству внутренних дел (Бобожонов П.), Министерству обороны (Курбанов Б.), Национальной гвардии (Джураев Р.), Агентству по делам молодежи (Саъдуллаев А.), Республиканскому центру духовности и просветительства (Ходжиматов М.) совместно с другими министерствами и ведомствами начиная с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования, включенных на основе рейтинговых показателей в категорию "красная":
организовать для учащихся школ встречи, мотивационные беседы и мастер-классы с привлечением представителей интеллигенции и старшего поколения, успешных предпринимателей, руководителей кластеров и промышленных предприятий, известных артистов, спортсменов и актеров, а также популярных блогеров;
принять меры по проведению для учащихся школ уроков патриотизма "Ватанпарварлик" и двухдневных военно-полевых занятий на полигонах, а также привлечению их в школы наездников, организовать беседы за "круглым столом" по темам "Мы все ответственны за мир и спокойствие Родины!", "Свобода Родины - гарант счастья!", "Служить Родине - высокая честь" с участием офицеров, сержантов воинских частей и ветеранов Вооруженных Сил;
организовать экскурсии учащихся к архитектурным и историческим памятникам, в учреждения культуры, а также природоохранные зоны;
проводить спортивные соревнования, концертные представления и выставки произведений искусства исходя из интересов и пожеланий учащихся;
осуществлять работу по пропаганде научного и культурного наследия наших великих предков, их поучительного жизненного пути, а также внесенного ими вклада в развитие мировой цивилизации, организовать научные недели, семинары и конференции, посвященные датам рождения великих мыслителей и ученых;
проводить разъяснительную работу о роли, обязанностях и ответственности родителей в воспитании детей на основе жизненных примеров, организовать открытые диалоги и учебные семинары по интересующим и волнующим их вопросам.
Министерству занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, города Ташкента и районов (городов), а также органами самоуправления граждан внедрить практику ежеквартального поощрения, вручения благодарственного письма и подарков родителям примерных учащихся, а также широкого освещения их деятельности в средствах массовой информации.
3. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):
до 1 августа 2022 года - пересмотреть правила внутреннего распорядка и этики поведения в учреждениях общего среднего образования, определить в них роль и ответственность школы и родителей в воспитании ребенка, а также их обязательства и порядок участия в образовательно-воспитательном процессе;
разместить правила внутреннего распорядка и этики поведения в учреждениях общего среднего образования на своем официальном веб-сайте и в информационной системе "my.maktab.uz";
начиная с 1 сентября 2022 года - знакомить родителей учащихся школ с правилами внутреннего распорядка и этики поведения в учреждении общего среднего образования посредством информационной системы "my.maktab.uz".
Кабинету Министров в месячный срок утвердить Концепцию повышения эффективности духовно-просветительской и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования.
4. В целях улучшения инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования, обеспечения компьютерных кабинетов современной техникой и другими средствами:
Министерству народного образования (Саидов Б.) при согласовании с Министерством финансов (Ишметов Т.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 сентября 2022 года внести на утверждение в Кабинет Министров Программу по обновлению морально устаревших компьютерных классов в школах на 2023-2024 годы;
Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента для финансирования Программы по обновлению морально устаревших компьютерных классов в школах на 2023-2024 годы обеспечить выделение средств за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан - в размере 200 миллиардов сумов, за счет местных бюджетов - 200 миллиардов сумов;
Министерству цифровых технологий (Ш. Шерматов) совместно с Министерством дошкольного и школьного образования (Х. Умарова), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента начиная с 2022/2023 учебного года обеспечить в учреждениях общего среднего образования с количеством учащихся до 400 скорость интернета не менее 40 Мбит/с, с количеством учащихся более 400 - не менее 100 Мбит/с;
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента выделить необходимые средства для подключения учреждений общего среднего образования к высокоскоростному интернету;
Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) начиная с 2023 года ежегодно в срок до 1 августа представлять в Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов сведения о морально устаревшей компьютерной технике в учреждениях общего среднего образования;
Министерству инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов) совместно с Министерством экономики и финансов (Ш. Кудбиев) начиная с 2024 года ежегодно на основании сведений, представляемых Министерством дошкольного и школьного образования, определять источники финансирования по обеспечению учреждений общего среднего образования современными компьютерами.
5. Министерству народного образования (Саидов Б.) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.):
до 1 сентября 2022 года создать специальный электронный портал, дающий возможность подачи заявления и размещения в режиме онлайн сведений о кандидате для участия в конкурсе на должности учителя и директора школы;
сформировать национальный кадровый резерв путем размещения на специальном электронном портале сведений о текущем и перспективном спросе на кадры, а также о вакантных должностях в разрезе учреждений общего среднего образования и школьных предметов.
Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) до 1 августа 2022 года обеспечить интеграцию своих информационных систем со специальным электронным порталом посредством межведомственной интеграционной платформы "Электронное правительство".
6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Министерству инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Зокиров) и Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) обеспечить создание новых мощностей в количестве 1,2 миллиона ученических мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений общего среднего образования в 2022-2026 годах.
Утвердить основные прогнозные параметры строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учреждений общего среднего образования в 2022-2026 годах согласно приложению N 1.
При этом требования к материально-техническому оснащению организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов устанавливаются Республиканским научно-методическим центром развития образования.
Установить, что в соответствии с основными прогнозными параметрами строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение учреждений общего среднего образования осуществляются за счет средств, выделяемых в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, средств государственного бюджета, кредитов и грантов международных финансовых институтов, благотворительных пожертвований, средств частных партнеров и негосударственных образовательных организаций, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства.
Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить создание новых мощностей в количестве 700 тысяч ученических мест в общем среднем образовании в 2022-2026 годах в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.
7. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Министерством высшего образования, науки и инноваций (И. Абдурахмонов) начиная с 2022/2023 учебного года:
разъяснять учащимся начальных классов о различных профессиях, имеющихся на рынке труда, в рамках предметов, включенных в учебный план;
в целях непосредственного ознакомления с трудовой деятельностью профессионалов своего дела организовать с их участием различные встречи и выездные уроки для учащихся 5-7 классов;
проводить диагностику по выявлению склонности учащихся 7-9 классов к профессии и исходя из результатов организовать экскурсии на производственные предприятия, в ремесленнические центры и другие организации;
определить приоритетные профессии для учащихся школ в соответствии с социально-экономическим потенциалом и точками роста регионов, а также принять меры по обучению учащихся 10 и 11 классов данным профессиям, в том числе в центрах профессионального обучения, пунктах обучения профессии жителей махалли и образовательных учреждениях, в которых открыты краткосрочные курсы.
Министерству народного образования (Саидов Б.), Министерству строительства (Зокиров Б.), Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) до 1 августа 2022 года разработать и утвердить типовые проекты мастерских по предмету "Технология" и кабинетов профессиональной практики учреждений общего среднего образования.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента начиная с 2022/2023 учебного года принять меры по поэтапному созданию и оснащению мастерских по предмету "Технология" и кабинетов профессиональной практики учреждений общего среднего образования на основе утвержденных типовых проектов.
8. Установить начиная с 1 января 2023 года порядок, в соответствии с которым:
а) организации общего среднего образования в обязательном порядке проходят аттестацию и государственную аккредитацию не реже одного раза в 11 лет. При этом организации общего среднего образования вправе досрочно пройти аттестацию и государственную аккредитацию на договорной основе;
б) организации общего среднего образования проходят аттестацию и государственную аккредитацию в следующем порядке:
действующие организации общего среднего образования - сроком на 11 лет после окончания срока действия имеющегося у них сертификата об аккредитации;
вновь создаваемые организации
...