ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2022 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 11 по 17 июня 2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 11 по 17 июня 2022 г.)

     

Принят Закон "Об охранной деятельности"

         

На развитие птицеводства - льготные кредиты и субсидии

          

Создается Республиканский центр скорой медицинской помощи

           

Что изменилось в законодательстве о референдуме

          

Как организуют прием в государственные вузы

            

Сколько абитуриентов поступит в вузы

         

Для государственных органов и организаций

внедряется Индекс открытости

          

Как будут реализовываться грантовые проекты местных ННО

         

На развитие виноградарства - дополнительные субсидии

          

Упрощен порядок регистрации участников промышленных зон

        

Финансовую поддержку предпринимательству обеспечит Госфонд

          

Женщин со стажем по специальности не менее 5 лет примут

в вузы по рекомендации

         

Как будут восстанавливать деградированные земли

          

При Министерстве энергетики создан Национальный

диспетчерский центр

           

Граждане смогут проверять государственные

контролирующие финансовые органы



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 15.06.2022 г. N ЗРУ-778 "Об охранной деятельности". Закон был принят Законодательной палатой 01.02.2022 г. и одобрен Сенатом 28.04.2022 г.


Основные задачи охранной деятельности:

q защита жизни, здоровья, имущества и объектов физических и юридических лиц от посягательств;

q поддержание общественного порядка, профилактика и пресечение правонарушений на территории охраняемых объектов;

q обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах юрлиц.

Государственная политика в области охраны осуществляется Национальной гвардией.

Осуществлять охранную деятельность имеют право подразделения охраны госорганов - Национальной гвардии, государственной службы безопасности Президента, министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Государственного таможенного комитета и воинские формирования, входящие в состав Вооруженных Сил, а также подразделения ведомственной военизированной охраны и ведомственной сторожевой охраны.

Не допускается осуществление охранной деятельности физическими лицами и охранными организациями иностранных государств, в том числе частными организациями.

В соответствии с Законом субъекты, осуществляющие охранную деятельность в соответствии с договором на оказание охранных услуг, обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный охраняемому объекту в результате их действий (бездействий).

Применение физической силы, специальных средств и служебного оружия военнослужащими и сотрудниками охранных подразделений государственных органов осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Субъекты, осуществляющие охранную деятельность, могут использовать служебных собак для выполнения поставленной задачи.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.06.2022 г. N ПП-281 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки сферы птицеводства".


С 1 июня 2022 года для создания резерва зерна птицеводческим хозяйствам и субъектам предпринимательства, занимающимся производством комбикормов для птицы, выделяются револьверные кредиты на срок до 12 месяцев, включая трехмесячный льготный период, по основной ставке Центрального банка.

За счет средств Госфонда поддержки предпринимательской деятельности предоставляется компенсация на срок до трех лет для покрытия части процентной ставки кредитов, не превышающей 5 млрд сумов, а также поручительство на 50% кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства, общая сумма которых не превышает 2,5 млрд сумов.

Данный порядок применяется в целях:

q пополнения оборотных средств птицеводческих хозяйств и субъектов предпринимательства, занимающихся производством комбикормов для птицы, на резервирование инкубационных яиц, однодневных цыплят, кормовой продукции и ее добавок, лекарственных препаратов, дополнительных компонентов, пшеницы, кукурузы, соевых бобов, соевого и подсолнечного шрота с учетом их производственных мощностей;

q реализации новых проектов в направлении производства мяса, закупки и модернизации технологического оборудования всех видов инкубационных цехов, переработки и хранения птицеводческой продукции, а также специальной техники, ее запасных частей и иных основных средств.

Кредитные средства в рамках целевых государственных программ развития птицеводства выделяются на срок до 10 лет, включая льготный период до трех лет. При этом предусматривается выделение кредитов на мероприятия, связанные с формированием основного стада, в том числе приобретением инкубационных яиц, цыплят (финального гибрида), кур-несушек и родительского стада, в качестве финансирования инвестиционного проекта на долгосрочный период.

Установлен размер субсидии, выделяемой государством птицеводческим хозяйствам - членам Ассоциации "Паррандасаноат", на покрытие расходов, связанных с импортом птицеводческими хозяйствами каждого однодневного породистого цыпленка в период с 1 июля 2022 года до 1 января 2024 года, - 12 тысяч сумов.

С 1 апреля 2023 года предоставление субсидий и пользование иными льготами будет осуществляться исключительно птицеводческим хозяйствам, прошедшим регистрацию на сайте "my.vetgov.uz" и соответствующим установленным критериям.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 16.06.2022 г. N ПП-283 "О совершенствовании системы оказания населению скорой медицинской помощи".


Документом предусмотрено создать Республиканский центр скорой медицинской помощи (далее - Центр) и 14 его региональных филиалов на базе службы скорой медицинской помощи и медицинских автохозяйств и внедрить единую вертикальную систему управления скорой медицинской помощи.

Центр по республике осуществляет координацию деятельности скорой медицинской помощи в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте.

Работники службы скорой медицинской помощи, специальные автотранспортные средства, а также обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинским оборудованием передаются региональным филиалам Центра.

В Центре и его региональных филиалах создаются отделы ситуационной координации, которые на основе анализа осуществляют управление системой скорой медицинской помощи в районах (городах) и регионах и вносят предложения по ее совершенствованию.

Автотранспортные средства скорой медицинской помощи в составе автохозяйств системы Минздрава передаются в состав региональных филиалов Центра. Техническое обслуживание данных автотранспортных средств осуществляется на основе аутсорсинга. При этом контроль за расходом горюче-смазочных материалов автотранспортных средств скорой медицинской помощи осуществляется посредством электронной программы.

Документом утверждены:

q Программа мер по улучшению качества и дальнейшему приближению к населению скорой медицинской помощи;

q Состав Рабочей группы по реализации мер, направленных на реформирование службы скорой медицинской помощи;

q План поэтапного обновления действующего парка автотранспортных средств системы скорой медицинской помощи.

В срок до 1 сентября 2023 года на основе опыта г. Ташкента планируется внедрить Электронную автоматизированную систему управления скорой медицинской помощи в других регионах республики.

При этом предусматривается упразднить диспетчерские службы районов (городов) Андижанской, Джизакской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей - до 1 декабря 2022 года, Республики Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей - до 1 сентября 2023 года, организовать в региональных филиалах Центра деятельность единых сall-центров на основе опыта г. Ташкента.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан".


Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в:

q Закон "О референдуме" (новая редакция):

- на всех мероприятиях по подготовке и проведению референдума имеют право присутствовать также наблюдатели от органов самоуправления граждан. Соответствующее изменение внесено в часть 1 статьи 8;

- определен орган, выдающий мандаты наблюдателям от других государств и международных организаций. Им является ЦИК Узбекистана. Дополнение внесено в часть 3 статьи 8;

- статья 9 дополнена частью 3, согласно которой наблюдатели должны уведомить участковую комиссию по проведению референдума не менее чем за три дня до посещения участков референдума, образованных в воинских частях, местах содержания под стражей и лишения свободы;

- определены лица, которые не могут быть членами окружных и участковых комиссий по проведению референдума. К ним отнесены: члены политических партий, хокимы областей, районов и городов, должностные лица органов прокуратуры, судов, лица, входящие в состав инициативных групп граждан. Изменение внесено в статью 23;

- статья 24 дополнена частью 4, которая гласит, что членам комиссий по проведению референдума выплачивается компенсация в целях покрытия расходов на транспорт, питание и других расходов в размере, указанном в смете расходов на подготовку и проведение референдума;

- сокращен срок рассмотрения жалобы на решение ЦИК в Верховном суде. Ранее он составлял 10 дней. Согласно изменениям, внесенным в статью 25, теперь он составляет 5 дней;

- глава 4 дополнена статьями 25-1 и 26-1, которые содержат нормы о порядке рассмотрения комиссиями по проведению референдума обращений физических и юридических лиц, а также включения граждан, находящихся в иностранных государствах, в списки голосующих граждан соответственно.

q Избирательный кодекс:

- статья 9 дополнена частями 7 и 8, которые содержат нормы о порядке образования избирательных округов для выборов в областной, районный и городской Кенгаш народных депутатов и установления их количества;

- глава 15 дополнена статьей 93-1 о выборах депутатов местных Кенгашей во вновь образованных административно-территориальных единицах.

q Закон "Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан":

- дополнена статьей 40-1, содержащей нормы об изменении границ избирательных округов при решении вопросов административно-территориального устройства.

Законом внесены другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.06.2022 г. N ПП-279 "Об организации приема на учебу в государственные высшие образовательные учреждения".


Установлен порядок, в соответствии с которым, начиная с 2022/2023 учебного года:

q в государственных высших образовательных учреждениях исходя из их возможностей внедряется дистанционная форма обучения по направлениям образования бакалавриата;

q параметры госзаказа по приему на учебу в средние специальные и профессиональные образовательные учреждения утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования на основании предложений министерств и ведомств, имеющих в ведении данные образовательные учреждения;

q прием в магистратуру государственных высших образовательных учреждений осуществляется на основе среднего показателя балла диплома бакалавра и балла соответствующего национального или международного сертификата, определяющего уровень знания иностранного языка абитуриента, со строгим соблюдением последовательности баллов без проведения дополнительного экзамена.



Внедряется новый порядок приема в магистратуру


Прием в магистратуру государственных высших образовательных учреждений организуется два раза в год - в августе и январе. При этом прием осуществляется:

q в августе - в соответствии с утвержденными на очередной учебный год параметрами приема на основе государственного гранта и платного контракта, а также платно-контрактной основе, утвержденными наблюдательными советами высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность;

q в январе - на незаполненные места по результатам первого приема, а также в соответствии с параметрами приема на основе дополнительного платного контракта, утвержденными Государственной комиссией.



Стоимость платного контракта


Сумма платного контракта абитуриентов, принятых на учебу в магистратуру государственных высших образовательных учреждений на основе параметров дополнительного приема, определяется высшими образовательными учреждениями самостоятельно исходя из фактических затрат из расчета на одного студента.

При этом размер дифференцированного платного контракта определяется вузами самостоятельно в размере не менее суммы, установленной Государственной комиссией.

Кроме того, лица, которые в соответствии с актами законодательства имеют льготу по приему на учебу на основе государственного гранта, без сдачи экзаменов принимаются на учебу на основе дополнительного государственного гранта вне общих параметров приема.

Наряду с этим, государственным вузам предоставляется право на установление стоимости обучения на платно-контрактной основе иностранным гражданам в размере не менее базовой стоимости платного контракта по соответствующему направлению образования и специальности, установленном для граждан Узбекистана, по согласованию с министерствами и ведомствами по подведомственности.

Иностранные граждане принимаются на учебу по результатам собеседования, проводимого высшими образовательными учреждениями.



Параметры госзаказа


Начиная с 2023/2024 учебного года:

q параметры госзаказа по приему на учебу в государственные вузы утверждаются исключительно для государственного гранта;

q параметры приема на учебу в государственные вузы (за исключением высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность) на платно-контрактной основе утверждаются соответствующими министерствами (ведомствами) по подведомственности по согласованию с Минэкономразвития, МВССО и ежегодно публикуются на официальном веб-сайте МВССО в срок до 20 июня;

q блок экзаменационных предметов, соответствующий направлениям образования бакалавриата, утверждается МВССО и публикуется не позднее чем за шесть месяцев до начала экзаменационных испытаний.

Начиная с 2022/2023 учебного года выделяется 1 000 мест для подготовки кадров на основе государственного гранта в зарубежных высших образовательных организациях и их филиалах, а также негосударственных высших образовательных организациях, осуществляющих деятельность в республике.



Субсидии и гранты


Начиная с 2022/2023 учебного года для женщин, не имеющих высшего образования, получивших рекомендации Государственного комитета семьи и женщин, выделяются 2 000 государственных грантов дополнительно к общим установленным параметрам приема на дневную форму обучения бакалавриата на основе государственного гранта.

При этом не менее 50% параметров приема на основе государственного гранта, выделяемых женщинам, имеющим рекомендации, распределяются между направлениями "точные науки", "естественные науки", "техника" и "медицина".



За счет средств Госбюджета покрываются:


q сумма платного контракта за 2022/2023 учебный год для женщин, принятых в состав студентов в 2021/2022 учебном году и обучающихся в магистратуре государственных высших образовательных учреждений на платно-контрактной основе;

q сумма платного контракта женщин, принятых в состав студентов на основе базового платного контракта в рамках параметров приема, выделенных для магистратуры государственных высших образовательных учреждений, начиная с 2022/2023 учебного года.



Регистрация абитуриентов


Онлайн-регистрация абитуриентов в процессе приема в государственные высшие образовательные учреждения осуществляется ежегодно с 20 июня по 20 июля (включительно) посредством ЕПИГУ и сайта Государственного центра тестирования, на направления образования бакалавриата, в которых проводится профессиональный (творческий) экзамен по предмету "иностранный язык", - до 10 июля (включительно).

При этом абитуриентам предоставляются:

q право выбора до пяти направлений образования бакалавриата с одинаковыми блоками и последовательностью предметов, по которым проводятся тестовые испытания, а также всех форм обучения одновременно;

q возможность принятия участия в конкурсе первоначально - на основе государственного гранта, далее - на основе платного контракта в зависимости от приоритетности выбранных в процессе регистрации направлений образования бакалавриата.



Изменен порядок перевода учебы


Внедряется новый порядок перевода учебы студентов в государственные высшие образовательные учреждения, в соответствии с которым:

q при переводе из высших образовательных организаций, осуществляющих деятельность в зарубежных странах (в том числе вошедших в топ-1000 международно признанных рейтингов), на соответствующие и родственные направления образования государственных высших образовательных учреждений:

q проводятся профессиональные (творческие) экзамены - на направления образования, требующие особой одаренности студентов, тестовые испытания - на иные направления образования. При этом профессиональные (творческие) экзамены проводятся соответствующими высшими образовательными учреждениями, тестовые испытания - Государственным центром тестирования;

q проходные баллы по тестовым испытаниям и профессиональным (творческим) экзаменам определяются Министерством высшего и среднего специального образования, а также министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, ежегодно до 15 июля и публикуются на официальном веб-сайте Государственного центра тестирования;

q студенты, набравшие баллы ниже проходного балла, принимаются на учебу на основе дифференцированного платного контракта - в соответствии с порядком приема в бакалавриат;

q результаты тестовых испытаний и профессиональных (творческих) экзаменов публикуются на официальных веб-сайтах Государственного центра тестирования и соответствующего высшего образовательного учреждения.

Установлено, что перевод из высших образовательных организаций, осуществляющих деятельность в зарубежных странах, на несоответствующие и неродственные направления образования государственных высших образовательных учреждений не допускается.

Перевод студентов из одного государственного высшего образовательного учреждения в другое разрешается исключительно в случаях обращения:

q студента для перевода учебы в высшее образовательное учреждение, расположенное на территории постоянного проживания супруга (супруги), в связи с созданием семьи;

q супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка работника государственного органа при изменении его места работы на основании рекомендации руководителя соответствующего министерства (ведомства).

Разрешается перевод учебы студентов, принятых на учебу в высшие образовательные учреждения по льготе на основе государственного гранта в качестве победителей спортивных соревнований и обучающихся по дневной форме обучения, на заочную форму обучения соответствующих и родственных направлений образования (при наличии заочной формы обучения) на основе государственного гранта в соответствии с их заявлениями.


* * *



Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 15.06.2022 г. N Р-60 утверждены Параметры государственного заказа по приему на учебу в государственные высшие образовательные учреждения в 2022/2023 учебном году.


Для дальнейшего расширения охвата молодежи высшим образованием, усиления здоровой конкуренции среди высших образовательных организаций утверждены параметры государственного заказа по приему на учебу в государственные высшие образовательные учреждения в 2022/2023 учебном году по:

q подготовке бакалавров в:

- дневной форме обучения - 77 477 человек;

- заочной форме обучения - 26 095 человек;

- вечерней форме обучения - 3 725 человек;

- дистанционной форме обучения - 3 410 человек;

q подготовке магистров - 10 688 человек.

Наблюдательным советам государственных высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность, а также высшим образовательным организациям, которым предоставлены полномочия утверждения параметров приема решением Попечительского совета, рекомендовано утвердить соответствующие параметры приема в срок до 20.06.2022 г.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 14.06.2022 г. N УП-154 "О мерах по внедрению системы повышения и оценки уровня открытости деятельности государственных органов и организаций".


С 1 августа 2022 года:

q сведения об основных технических показателях и иной проектной документации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, в том числе перспективных инвестиционных и инфраструктурных проектов, будут включены в Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных;

q внедряется Индекс открытости, направленный на оценку эффективности и результативности работы по обеспечению открытости в органах государственной власти и управления, а также хозяйственных обществах с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50% и более и государственных  унитарных  предприятиях.

Индекс открытости оценивается по следующим индикаторам:

q эффективность деятельности работников, ответственных за обеспечение открытости государственных органов и организаций;

q оперативное размещение информации и оказание электронных государственных услуг на официальных веб-сайтах государственных органов и организаций;

q публикация социально значимой информации на определенных законодательством информационных pecypcax и создание системы отчетности перед общественностью;

q размещение информации по обеспечению открытости бюджетного процесса на официальных веб-сайтах и на Портале открытых данных;

q применение принципов открытости в раннем выявлении и предупреждении фактов коррупции.

В свою очередь, оценка Индекса открытости проводится в следующем порядке:

q Индекс открытости оценивается от 0 до 100 баллов, на основе которых  эффективность  деятельности  государственных  органов и организаций классифицируется по "зеленой", "желтой" и "красной" категориям;

q ежегодная оценка включает в себя период с 1 января по 31 декабря предшествующего года.

Указом утверждена Методика мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.

Также документом установлен порядок, в соответствии с которым:

q каждые полгода на заседаниях Сената Олий Мажлиса заслушиваются отчеты первых руководителей государственных органов и организаций о проведенной работе и осуществлении принятых мер;

q после опубликования результатов оценки в месячный срок на заседаниях Президиума Кабинета Министров заслушивается информация руководителей государственных органов и организаций, входящих в систему Правительства, которые по оценке деятельности отнесены к "красной" категории, о допущенных недостатках в сфере обеспечения открытости и запланированных мерах по их устранению.

Образована Комиссия по оценке эффективности и результативности проводимой работы в сфере обеспечения открытости. Ее основные задачи:

q рассмотрение  результатов и принятие окончательного решения по оценке Индекса открытости государственных органов и организаций;

q оказание практической помощи в реализации новых проектов  по  обеспечению  открытости  государственных  органов и организаций и т.д.

Указом внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.06.2022 г. N 328 утверждено Положение о порядке взаимодействия местных негосударственных некоммерческих организаций с органами государственного управления при реализации международных грантовых проектов.


Положение предусматривает порядки:

q привлечения соответствующего органа государственного управления для оказания практической помощи в реализации международных грантовых проектов местных ННО;

q утверждения "дорожных карт" реализации международных грантовых проектов с учетом национальных интересов;

q практического содействия национального партнера в достижении качества и своевременности реализации проектов, в мониторинге его результатов, а также в обеспечении вовлечения в этот процесс заинтересованных организаций.

Территориальные органы юстиции представляют Министерству юстиции в письменной или электронной форме информацию в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении средств от ННО.

Минюст уведомляет Министерство иностранных дел не позднее двух рабочих дней о поступлении средств по грантовым проектам ННО. МИД в течение пяти рабочих дней представляет в Минюст соответствующее заключение по грантовому проекту, который планируется финансировать за счет иностранных лиц.

После этого  в течение двух дней Минюст принимает меры по прикреплению к данной ННО национального партнера для оказания практической помощи и сотрудничества в реализации грантового проекта.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.06.2022 г. N 327 утверждено Положение о порядке возмещения части затрат на подъем виноградных саженцев на шпалеры (кроме деревянных и других хрупких опор).


Согласно Положению субсидия выделяется претендентам, создавшим:

q виноградники для выращивания сортов "хураки" и "кишмиш", - за счет Фонда развития садоводства;

q промышленно развитые виноградники, - за счет Фонда развития виноделия.

Субсидия выделяется единовременно после завершения работ по установке (строительству) шпалер с целью подъема виноградных саженцев на построенных виноградниках, в размере не более 15 тыс. сумов за одну шпалеру.

Для получения субсидии заявитель подает заявку в письменной или электронной форме в районную рабочую группу для получения заключения после завершения работ по установке шпалер. Положительное или отрицательное заключение выдается по результатам исследования через 1 день.

Информация о случаях нецелевого использования или непригодности предмета субсидирования,  выявленные субъектами общественного контроля и зафиксированные видеотехникой, представляется в районную рабочую группу в двухдневный срок. В случае подтверждения сообщения о нарушении выплачивается поощрение в размере 5% от суммы субсидии, взысканной с заявителя.

Также утверждено Положение о порядке возмещения части затрат на приобретение винодельческого оборудования. Согласно Положению, возмещается 20% затрат на приобретение каждого винодельческого оборудования, но не более 300 млн сумов.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 13.06.2022 г. N УП-153 "О дополнительных мерах повышения эффективности деятельности специальных экономических, малых промышленных, молодежных промышленных и предпринимательских зон".


Единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами в форме государственного учреждения в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте преобразуются в единые дирекции по управлению малыми и молодежными промышленными зонами (далее - единые дирекции).

На них возложены дополнительные задачи по развитию молодежных промышленных и предпринимательских зон и выставлению на электронный онлайн-аукцион находящихся на их территории земельных площадей, зданий и сооружений.

Кроме того, упраздняются административные советы специальных экономических зон и МПХ в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте, их задачи возложены, соответственно, на дирекции специальных экономических зон и единые дирекции.

Документом отменено требование получения заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" по бизнес-планам или технико-экономическим обоснованиям инвестиционных проектов на территории специальных экономических зон.

При этом заключение о соответствии проектов, предлагаемых к реализации на территории специальных экономических зон, требованиям Закона "О специальных экономических зонах", принимается дирекциями специальных экономических зон самостоятельно.

С 1 июля 2022 года устанавливается порядок, в соответствии с которым:

q решения о размещении инвестиционных проектов на территории промышленных зон принимаются дирекциями специальных экономических зон и едиными дирекциями в течение 10 рабочих дней;

q торги считаются состоявшимися даже при участии в аукционе по передаче в аренду выставленных на аукцион земельных площадей на территории специальных экономических зон одного участника;

q право на аренду земельных участков на территории специальных экономических зон может быть передано в залог участниками специальных экономических зон при получении кредитов;

q при передаче в аренду земельных площадей, зданий и сооружений в промышленных зонах посредством электронного онлайн-аукциона применяется порядок произведения платежей в рассрочку в течение 12 месяцев по стартовой цене;

q обращения участников специальных экономических зон по перечню сырья, материалов и комплектующих частей, импортируемых с применением таможенных льгот, утверждаются дирекциями специальных экономических зон в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения и представляются в Государственный таможенный комитет в электронной форме;

q контроль за соответствием перечню импортируемых сырья, материалов и комплектующих изделий, а также каждые полгода - за экспортом продукции, произведенной из товаров, включенных в перечень, осуществляется таможенными органами.

Определено, что инвестиционные заявки по проектам, реализуемым на территории специальных экономических зон, утверждаются Председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента в пятидневный срок.

Кроме того, генеральные планы малых промышленных и молодежных промышленных и предпринимательских зон утверждаются хокимами районов (городов).


* * *



Принят Указ Президента РУз от 09.06.2022 г. N УП-150 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности".


Основные направления деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности (далее - Фонд):

q продолжение действий по улучшению предпринимательской и деловой среды на местах путем финансовой поддержки субъектов предпринимательства;

q содействие в увеличении объема экспорта путем поддержки субъектов предпринимательства, занимающихся экспортом;

q активное участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ, создающих новые рабочие места путем развития предпринимательства;

q реализация программ, направленных на развитие малого бизнеса в стране, включая финансовую поддержку развития сфер, являющихся ключевыми драйверами экономического роста и создания новых рабочих мест в регионах;

q финансовая поддержка высокоэффективных с социально-экономической точки зрения направлений, включая проекты создания информационных систем и программ, посредством кредитов коммерческих банков.

С 1 июля 2022 года Фондом предоставляются:

q компенсация на срок до трех лет для покрытия части процентной ставки, превышающей основную ставку, но не превышающей 30% основной ставки, кредита и лизинга, выделяемых коммерческими банками на проекты субъектов малого предпринимательства, общая стоимость которых не превышает 5 млрд сумов;

q поручительство по кредитам коммерческих банков:

- в размере до 50% кредитов, выделяемых проектам субъектов малого предпринимательства, общая сумма которых не превышает 2,5 млрд сумов;

- до 1 января 2025 года в размере до 75% кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства, закрепленных за махаллями для оказания содействия в развитии малого бизнеса  и  семейного  предпринимательства.

Документом установлено, что компенсации и поручительства по кредитам и лизингам коммерческих банков предоставляются субъектам малого предпринимательства с учетом имеющихся финансовых ресурсов и рисков Фонда, за исключением кредитов, предусматривающих:

q производство алкогольной и табачной продукции и (или) организацию их оптовой торговой деятельности;

q организацию и осуществление деятельности  торговых  точек, пунктов общественного питания, заправочных и зарядных станций для автомобилей;

q приобретение и ремонт легковых и бывших в эксплуатации грузовых автотранспортных средств (за исключением грузовых автотранспортных средств, ввозимых из-за рубежа);

q приобретение зданий и сооружений;

q формирование оборотных средств (за исключением предэкспортного финансирования);

q погашение ранее полученных кредитов, лизинга или любой другой задолженности;

q формирование ресурсной базы небанковских кредитных организаций, лизинговых и страховых компаний.

С 1 января 2023 гoдa размеры финансовой помощи, принимаемые Фондом в одном финансовом году, определяются Советом по управлению Фондом исходя из размера средств, выделяемых из Госбюджета.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.06.2022 г. N 322 "Об утверждении порядка приема женщин, имеющих трудовой стаж по специальности не менее 5 лет, в государственные высшие образовательные учреждения".


Документом утверждено Положение о порядке приема женщин, имеющих трудовой стаж по специальности не менее 5 лет, в государственные высшие образовательные учреждения. Оно определяет порядки:

q определения параметров приема в государственные образовательные учреждения в бакалавриат на платно-контрактной основе женщин, имеющих трудовой стаж по специальности не менее 5 лет в государственных органах и организациях, но не имеющих высшего образования;

q выдачи Комитетом по делам женщин рекомендации, действующей 3 года;

q приема в высшие образовательные учреждения женщин, имеющих рекомендацию, по результатам испытаний в рамках параметра приема.

Для получения рекомендации заявитель должен отвечать следующим требованиям:

q иметь средне-специальное либо профессиональное образование по специальности;

q до получения рекомендации не иметь высшего образования либо не обучаться в вузе;

q иметь стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Рекомендация действует только один раз при поступлении в вуз в течение трех лет. Для ее получения заявитель должен обратиться в районное (городское) отделение по делам женщин по месту постоянного либо временного проживания с 1 мая по 1 июня. Решение о выдаче рекомендации либо отказе в этом принимается до 14 июня, о чем заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней. Заявление для получения рекомендации не рассматривается в следующих случаях:

q если заявитель не отвечает требованиям получения рекомендации;

q оно подано лицом, не имеющим на это право.

Постановлением также определено, что:

q для женщин, имеющих рекомендации, испытания при приеме в бакалавриат государственных вузов проходят в рамках общего порядка в виде вступительных экзаменов (тестовые испытания, профессиональный (творческий) экзамен);

q при нехватке баллов по результатам вступительных экзаменов, но не менее 30% от самого высокого балла женщины, имеющие рекомендацию, принимаются на платно-контрактной основе, на основании квот, выделенных государственной комиссией (всего 500).

Документом также внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 10.06.2022 г. N ПП-277 "О мерах по созданию эффективной системы борьбы с деградацией земель".


Документом на Министерство сельского хозяйства возложен ряд дополнительных задач по вопросам борьбы с деградацией земель. Министерство, в том числе, отвечает за:

q ведение единой государственной политики в области борьбы с процессами деградации земель;

q разработку государственных программ и перспективных стратегий по борьбе с процессами деградации земель, а также координацию деятельности министерств и ведомств, участвующих в их реализации;

q ведение мониторинга деградации земель и опустынивания, в том числе мероприятий по восстановлению, рекультивации и мелиорации земель, обороту пастбищ, их охране и фитомелиорации, процессов севооборота сельскохозяйственных культур, создания лесополос и защитных лесных насаждений;

q создание картографических материалов по засолению и экологическому состоянию почвы, геоботаническим и агрохимическим картам.

В Министерстве сельского хозяйства созданы Департамент по вопросам борьбы с процессами деградации земель и Отделы борьбы с деградацией земель.

Постановлением утверждены:

q План действий по борьбе с деградацией земель, предотвращению ее процессов и охране почв;

q Схема ведения единой системы сбора, анализа и обработки данных о деградации земель;

q Прогнозные показатели снижения и предотвращения процессов деградации земель в 2022-2025 годах.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 10.06.2022 г. N 325 "О мерах по организации деятельности государственного унитарного предприятия "Национальный диспетчерский центр".


Постановлением утверждено Положение об организации деятельности ГУП "Национального диспетчерского центра" при Министерстве энергетики (далее - Центр).

Центр осуществляет централизованное, непрерывное, оперативно-диспетчерское управление организациями, присоединенными к Единой электроэнергетической системе, независимо от их организационно-правовой формы, и управляет работой этой системы параллельно с энергосистемами соседних стран.

Основными задачами Центра являются:

q формирование почасового режима производства и потребления электроэнергии на основе спроса и предложения, а также с учетом всех факторов, влияющих на производство и потребление электроэнергии;

q предотвращение возникновения аварийных режимов, их устранение и восстановление надежности системы после устранения аварийного режима и т.д.

В своей деятельности Центр подотчетен Министерству энергетики.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 10.06.2022 г. N 326 "Об утверждении Положения о порядке выявления объектов, в которых будет проводиться аудит с участием граждан и оценке эффективности деятельности государственных контролирующих финансовых органов со стороны общественности".


Положение предусматривает:

q включение в программу "Государственный аудит" перечня объектов контроля, которые могут быть выбраны гражданами;

q порядок проведения контрольных мероприятий на наиболее часто выбираемых гражданами объектах контроля;

q порядок общественной оценки эффективности деятельности органа государственного финансового контроля и службы внутреннего аудита.

Для участия в определении объекта контроля и оценки граждане регистрируются в программе "Государственный аудит". Аутентификация граждан в программе "Государственный аудит" осуществляется в установленном порядке с помощью электронных цифровых подписей, номеров мобильных телефонов, биометрических данных физических лиц, Mobile-ID, Fase-ID, а также иными методами.

В список объектов контроля, которые могут быть выбраны гражданами, не входят:

q объекты контроля, включенные в годовой план уполномоченных структур;

q объекты контроля, отобранные и проверенные за последние два года;

q министерства и ведомства, финансирование которых отнесено к государственной или иной охраняемой законом тайне, и объекты контроля в их системе.

На основании средней оценки результатов аттестации результаты сотрудников уполномоченных структур определяются следующим образом:

q с 5 баллами - "образцовый";

q с 4 баллами - "хорошо";

q с 3 баллами - "удовлетворительно";

q набравшие до 3 баллов - "неудовлетворительно".

По рейтингу результатов оценки работник будет вознагражден денежной премией в следующих размерах от их заработной платы. За:

q "образцовый" - 25%;

q "хороший" - 15%;

q "удовлетворительный" - 5%.




















































Время: 0.0057
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск