ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Разные /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.06.2022 г. N ПП-290 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.06.2022 г.

N ПП-290



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ НИЗАМИ


В целях повышения качества образования и внедрения передовых образовательных программ в деятельность Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, налаживания эффективной системы подготовки высококвалифицированных кадров с навыками использования современных знаний и педагогических технологий:


1. Одобрить предложение Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования о трансформации в соответствии с международными требованиями Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами (далее - Университет) в 2022-2026 годах.


2. Утвердить:

Программу трансформации и комплексного развития Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами в 2022-2026 годах согласно приложению N 1*;

Целевые показатели развития Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами в 2023-2026 годах согласно приложению N 2*.


3. Возложить на министра народного образования задачи по:

а) привлечению в срок до 1 января 2023 года за счет внебюджетных средств Университета на кафедры специальности не менее 15 квалифицированных зарубежных специалистов;

б) внедрению до 1 сентября 2023 года в Университете не менее трех совместных образовательных программ в сотрудничестве с высшими образовательными учреждениями, вошедшими в топ-1000 высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций;

в) в срок до 1 января 2024 года:

полному внедрению в деятельность Университета информационной системы "Управление процессами высшего образования";

обеспечению включения научного журнала Университета в Scopus, Web of Science или иные международные базы данных;

г) в срок до 1 января 2025 года:

обеспечению включения Университета в отраслевые, региональные или тематические рейтинги международных рейтинговых агентств Times Higher Education или Quacquarelli Symonds;

проведению аккредитации направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры Университета с привлечением уполномоченных международных организаций;

организации системы управления Университета на основе требований ISO:21001 (Educational organizations - Management systems for educational organizations);

д) обеспечению достижения целевых показателей, указанных в приложении N 2* к настоящему постановлению.


4. Предоставить Университету с 1 января 2023 года академическую, организационную и финансовую самостоятельность, предусмотренную постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года N ПП-60 "О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений" и N ПП-61 "О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям".

Определить, что деятельность Университета финансируется за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета для подготовки кадров на основе государственного заказа (государственного гранта), средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, осуществления хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе, а также благотворительных пожертвований, грантов и иных источников, не запрещенных актами законодательства.


5. Установить, что в 2024/2025 учебном году в порядке эксперимента процесс приема на направления образования педагогического профиля Университета (за исключением направлений образования, требующих особой одаренности) проводится в два этапа, в частности на первом этапе - в форме предварительного экзамена, на втором этапе - путем вступительных тестовых испытаний. При этом:

предварительный экзамен и вступительные тестовые испытания проводятся Государственным центром тестирования;

в рамках предварительного экзамена проводится изучение склонности абитуриентов к педагогической профессии;

принимать участие во вступительных тестовых испытаниях разрешается исключительно абитуриентам, успешно прошедшим предварительный экзамен.


6. Министерству народного образования (Б. Саидов), Министерству высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов) и Государственному центру тестирования (М. Каримов):

в срок до 1 января 2024 года - разработать и утвердить временный порядок приема на учебу на направления образования педагогического профиля Университета;

исходя из результатов эксперимента - внести в Кабинет Министров предложение о распространении порядка проведения в два этапа приемных экзаменов на направления образования педагогического профиля также на другие высшие образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой педагогических кадров.


7. Образовать в структуре Университета Отдел педагогического образования и практики, состоящий из квалифицированных специалистов Центра исследований развития высшего образования и внедрения передовых технологий, Национального исследовательского института профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее - Национальный исследовательский институт), Республиканского центра образования и Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся при Министерстве народного образования, Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций, и определить основными задачами данного отдела:

обеспечение преемственности образовательных программ Университета с образовательными программами дошкольных, внешкольных, общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений;

ознакомление студентов Университета с деятельностью образовательных учреждений и особенностями педагогической профессии;

проведение социальных исследований, направленных на изучение отношения студентов к педагогической профессии и методов их мотивирования к педагогической деятельности;

разработку и реализацию мер, направленных на повышение привлекательности получения образования в Университете, изучение мнений и пожеланий выпускников касательно организации учебного процесса и производственной практики;

совершенствование деятельности Университета в соответствии с международными требованиями, проведение исследований имеющихся проблем, препятствующих его вхождению в рейтинги высших образовательных учреждений международно признанных организаций, с внесением предложений по результатам исследований;

подготовку и внесение на обсуждение в Наблюдательный совет Университета предложений по усилению интеграции образования и практики, совершенствованию процессов непрерывного профессионального развития педагогических кадров.


8. Определить, что:

состав работников Отдела педагогического образования и практики формируется из числа представителей от каждой организации;

начальник Отдела педагогического образования и практики назначается на должность и освобождается от должности ректором Университета;

работники Отдела педагогического образования и практики осуществляют деятельность на общественных началах;

работники Отдела педагогического образования и практики на период осуществления деятельности в Отделе освобождаются от основной трудовой деятельности с сохранением места работы и среднего размера оплаты труда;

Университету разрешается за счет собственных внебюджетных средств дополнительно поощрять работников Отдела педагогического образования и практики.

Университету (А. Киргизбаев) в двухмесячный срок в целях организации деятельности Отдела педагогического образования и практики на надлежащем уровне выделить ему отдельные кабинеты, оснащенные необходимыми мебелью, инвентарем, компьютерами и средствами связи.

Министерству высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Министерству народного образования (Б. Саидов) и Министерству дошкольного образования (А. Шин) в месячный срок в установленном порядке командировать квалифицированных специалистов для осуществления деятельности в Отделе педагогического образования и практики.


9. Министерству народного образования (Б. Саидов) обеспечить взаимодействие Университета и Национального исследовательского института в следующих направлениях:

осуществление совместных научно-исследовательских проектов по актуальным вопросам совершенствования системы народного образования, усиления интеграции теории педагогического образования и производственной практики, обеспечения подготовки и непрерывного профессионального развития педагогов;

привлечение профессоров-преподавателей Университета на курсы непрерывного профессионального развития работников народного образования, научных работников Национального исследовательского института - к ведению учебных занятий в бакалавриате и магистратуре Университета;

привлечение квалифицированных специалистов Университета и Национального исследовательского института к осуществлению научного руководства докторантами, независимыми исследователями и студентами магистратуры;

организация совместных научных конференций, семинаров, тренингов, а также обсуждения докторских диссертаций;

обеспечение свободного доступа работников, слушателей и студентов к источникам информационно-ресурсных центров и библиотек Университета и Национального исследовательского института;

создание учебников, учебных и методических пособий для студентов и слушателей.


10. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года N УП-134 "Об утверждении Национальной программы по развитию народного образования в 2022-2026 годах" на министра народного образования возложены задачи по разработке и внедрению в практику:

до 1 декабря 2022 года системы оценки знаний и навыков кандидатов на должность директора школы и по результатам оценки - выдачи им сертификата менеджера;

до 1 августа 2023 года системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам с привлечением уполномоченных международных организаций, занимающихся оказанием услуг в сфере образования.

Образовать в структуре Национального исследовательского института Центр оценки уровня знаний и профессионального мастерства работников народного образования (далее - Центр) без статуса юридического лица.

Определить, что:

а) Центром организуются:

обучение кандидатов на должность директора средней общеобразовательной школы по специальным программам, оценка их знаний и навыков в сфере управления, исходя из результатов оценки - выдача соискателям сертификата менеджера (далее - сертификат менеджера);

оценка знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам, исходя из результатов оценки - выдача соискателям национального сертификата соответствующего уровня по общеобразовательным предметам (далее - сертификат по общеобразовательным предметам);

б) деятельность Центра финансируется за счет внебюджетных средств Национального исследовательского института;

в) Центр размещается в части здания, расположенного по адресу: город Ташкент, Алмазарский район, улица Зиё, 6Б;

г) за выдачу сертификата менеджера и сертификата по общеобразовательным предметам с претендентов взимается плата в однократном размере базовой расчетной величины с направлением поступивших средств во внебюджетный фонд Национального исследовательского института.


11. Образовать с 1 января 2023 года в структуре Национальных центров обучения педагогов новым методикам отделы методического обслуживания без статуса юридического лица.

Установить, что:

отделы методического обслуживания создаются за счет оптимизации части штатных единиц методистов региональных управлений народного образования и районных (городских) отделов народного образования;

деятельность отделов методического обслуживания координируется Республиканским центром образования при Министерстве народного образования (далее - Республиканский центр образования);

прием на работу руководителей отделов методического обслуживания осуществляется по согласованию с Республиканским центром образования;

задачи регулярного повышения квалификации и обеспечения наглядными материалами работников отделов методического обслуживания возлагаются на Республиканский центр образования;

размер базовой тарифной ставки методистов отделов методического обслуживания приравнивается к размеру базовой тарифной ставки учителя высшей категории общих средних образовательных учреждений, начальников отделов - к 1,1-кратному размеру базовой тарифной ставки учителя высшей категории общих средних образовательных учреждений;

отделами методического обслуживания организуются курсы повышения квалификации для учителей общих средних образовательных учреждений на основе специальной программы Республиканского центра образования, а также разработанных новых школьных учебников и учебных пособий;

расходы, связанные с организацией деятельности отделов методического обслуживания, финансируются за счет средств, выделяемых Национальным центрам обучения педагогов новым методикам.


12. Министерству народного образования (Б. Саидов) в срок до 1 марта 2023 года исходя из опыта проекта "Global Teaching InSights" Организации экономического сотрудничества и развития (ОECD) внедрить практику демонстрации и организации обсуждения на онлайн-платформах открытых уроков передовых учителей общих средних образовательных учреждений.


13. Внести изменения и дополнение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


14. Министерству народного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О. и министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 2 приводятся на узбекском языке.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 21.06.2022 г. N ПП-290



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В пункте 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года N ПП-4467 "О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования" слова "в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "в Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года N ПП-4884 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания":


а) в пункте 5 слова "Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения педагогов новым методикам";


б) в абзаце первом пункта 6 слова "региональных центров по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования" заменить словами "национальных центров по обучению педагогов новым методикам".


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года N ПП-4963 "О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере народного образования":


а) в абзаце втором пункта 4 слова "в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони (далее - Институт), региональных центрах по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и Ташкента" заменить словами "в Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони (далее - Институт), национальных центрах по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента";


б) в пункте 10:

в абзаце третьем слово "директор" заменить словом "ректор";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"руководители региональных центров и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Института по согласованию с Министерством народного образования";


в) в абзацах втором - четвертом пункта 11 слова "Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам";


г) в графе "Наименование мероприятий" позиции 12 приложения N 1 слова "региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования" заменить словами "национальных центров по обучению педагогов новым методикам", а также слова "Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам";


д) в графе "Наименование показателей" позиции 1 приложения N 2 слова "региональных центрах переподготовки и повышения квалификации работников народного образования" заменить словами "национальных центрах по обучению педагогов новым методикам";


е) в наименовании приложения N 3 и графе "Приоритетные вопросы" позиции 1 слова "Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам";


ж) в наименовании приложения N 4 слова "Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам";


з) в наименовании приложения N 5 слова "Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования" заменить словами "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам".


4. В абзацах первом, четвертом - шестом пункта 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2021 года N ПП-5140 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров по рабочим профессиям" цифру "9" заменить цифрой "10".


5. Приложение N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года N ПП-61 "О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям" дополнить пунктом 36 следующего содержания:

"36. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами".



Примечание. Пункт 5 данного приложения вступает в силу с 1 января 2023 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 июня 2022 г.




















































Время: 0.0092
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск