Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Реклама /

Закон Республики Узбекистан от 07.06.2022 г. N ЗРУ-776 "О рекламе" (Принят Законодательной палатой 28.12.2021 г., одобрен Сенатом 17.03.2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.06.2022 г.

N ЗРУ-776



О РЕКЛАМЕ


Принят Законодательной палатой 28 декабря 2021 года

Одобрен Сенатом 17 марта 2022 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области производства, размещения и распространения рекламы (далее - оборота рекламы).



Статья 2. Сфера действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все отношения в области оборота рекламы независимо от места ее производства, если данная реклама направлена на потребление и распространение на территории Республики Узбекистан.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) материалы предвыборной агитации;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до пользователя которой является обязательным в соответствии с законодательством;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной информацией;

4) информацию вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера;

5) объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

6) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;

9) информацию во всемирной информационной сети Интернет о производимых или реализуемых товарах, размещенную на сайтах производителей и (или) продавцов товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети об ассортименте, правилах пользования и других характеристиках (свойствах) реализуемых товаров;

10) результаты выдачи по запросам в информационно-поисковых системах во всемирной информационной сети Интернет.



Статья 3. Законодательство о рекламе


Законодательство о рекламе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о рекламе, то применяются правила международного договора.



Статья 4. Авторское право и смежные

права на рекламу


Реклама полностью или частично может являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах и международными договорами Республики Узбекистан.



Статья 5. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


контрреклама - опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним;


неэтичная реклама - реклама, которая путем использования оскорбительных слов, изображений и сравнений, касающихся пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения лиц, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, посягает на объекты искусства, исторические и архитектурные памятники, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственную символику (флаг, герб, гимн), дискредитирует валюту Республики Узбекистан;


социальная информация - информация, распространение которой не имеет цели прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей в сферах благотворительности и здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергетических ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, обеспечения интересов общества и государства, а также иная информация некоммерческого характера;


ненадлежащая реклама - недостоверная, неэтичная, скрытая реклама, а также иная реклама, не соответствующая требованиям настоящего Закона;


недостоверная (недобросовестная, заведомо ложная) реклама - реклама, которая в результате неточности, неоднозначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение пользователей рекламы, причинить материальные убытки и моральный вред юридическим и физическим лицам, а также интересам общества и государства;


стимулирующая акция - реклама, осуществляемая в форме проведения мероприятия, конкурса, игры, побуждающая пользователей рекламы к совершению определенных действий, в том числе условием участия в которых является приобретение рекламируемых товаров;


реклама - специальная информация, распространяемая с использованием любых рекламных средств, содержание которой адресовано пользователям рекламы, находящимся на территории Республики Узбекистан, и предназначенная для привлечения внимания к объекту рекламы, формирования или поддержания интереса к нему, а также его продвижения на рынке с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);


рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющее изготовление или продажу рекламируемого товара, либо иное определившее объект рекламы и (или) содержание рекламы лицо, в том числе спонсор;


рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до пользователя рекламы;


рекламное место (место размещения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации) - специально выделенная и (или) отведенная территория (грунт, асфальт, зеленая территория и другие), определенная площадь поверхности здания, сооружения, на которой устанавливается объект (конструкция) внешней рекламы и информации;


паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, подтверждающий право юридических и физических лиц на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, указанной в данном документе, на земельном участке, здании или сооружении независимо от формы их собственности;


владелец паспорта рекламного места - юридическое или физическое лицо, приобретшее право на размещение объекта (конструкции) внешней рекламы и информации на земельном участке, здании или сооружении, находящемся в государственной собственности, на основе открытого электронного аукциона через единую электронную торговую площадку либо на приватизированных земельных участках, а также зданиях или сооружениях, находящихся в частной собственности - на основе договора, заключенного с собственником приватизированного земельного участка, здания или сооружения;


объект рекламы - товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, в том числе мероприятия, технологии, средства индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности, а также информация о физических или юридических лицах;


рекламная деятельность - деятельность, связанная с выполнением работ и услуг в области оборота рекламы;


производитель рекламы - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющее приведение информации в полностью либо частично готовую для распространения (размещения) форму рекламы;


распространитель рекламы - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющее распространение рекламы рекламными средствами;


пользователь рекламы - лицо или группа лиц, на которых направлена реклама;


внешняя реклама - графическая, текстовая или иная реклама, рассчитанная на визуальное восприятие неопределенного круга лиц, размещаемая на объектах (конструкциях) внешней рекламы и информации;


схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации - документ, определяющий места размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, установка которых допускается, содержащий данные с указанием их типа, формы, технических характеристик, площади информационных полей и разрабатываемый на основе схемы территориального планирования;


товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;


интегрированная реклама - реклама товаров в кино, аудио и видеопродукции, эфире теле- и радиопередач, произведениях искусства, изображениях, компьютерных играх и других произведениях в виде основного или второстепенного реквизита, изображения товарного знака (знака обслуживания), соответствующего существующему товару или упоминание о нем в любой форме;


скрытая реклама - реклама, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие пользователя рекламы путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и другими способами;


сравнительная реклама - реклама, прямо или косвенно идентифицирующая конкурента или конкурентный товар;


спонсор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вклад в виде предоставления имущества, денежных средств, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, выполнения работ для организации и (или) проведения спортивного, культурного или иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;


спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.



Статья 6. Язык рекламы


На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан.

Перевод содержания рекламы может быть продублирован на других языках при соблюдении следующих требований:

текст перевода содержания рекламы на других языках не должен искажать ее основной смысл на государственном языке Республики Узбекистан;

текст перевода рекламы на других языках, размещаемой посредством внешней рекламы, должен быть размещен горизонтально на нижней части текста рекламы на государственном языке Республики Узбекистан и не должен превышать сорока процентов общей площади рекламы;

размер шрифта текста перевода рекламы на других языках должен быть меньше размера шрифта текста рекламы на государственном языке Республики Узбекистан;

перевод рекламы на других языках, распространяемых на теле- и радиоканалах, а также в печатных изданиях, не должен превышать двадцати процентов от

...
Время: 0.0931
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск