ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2022 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 29 октября по 4 ноября 2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 29 октября по 4 ноября 2022 г.)

           

Крипто-магазинам установили правила

           

Определены полномочия граждан в переименовании

географических объектов

           

Утверждены типовые положения для ведомственной охраны

         

Тепличным хозяйствам помогут увеличить экспорт продукции

           

Вводится поэтапная цифровая маркировка воды

и безалкогольных напитков

           

Заключенные смогут пользоваться госуслугами онлайн

          

Утвержден новый Трудовой кодекс

         

Утвержден регламент госуслуги по подтверждению форс-мажора

         

Проекты НПА будут иметь преамбулу с разъяснениями

           

Определены полномочия наблюдательных советов госпредприятий

           

Временная регистрация граждан - по новому порядку



Принят Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан "Об утверждении Правил осуществления деятельности крипто-магазина" (рег. МЮ N 3395 от 31.10.2022 г.).


В соответствии с документом крипто-магазин осуществляет операции по покупке и (или) продаже крипто-активов посредством предоставления клиентам доступа к электронной платформе и (или) к торговому объекту.


Справочно. Крипто-магазин является одним из видов провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов. Этот вид деятельности осуществляется на основе лицензии, выдаваемой Национальным агентством перспективных проектов (пункт 2 Положения о порядке лицензирования деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов).


Физические лица вправе осуществлять операции:

q на электронной платформе крипто-магазина:

q по покупке и (или) продаже крипто-активов за национальную валюту посредством осуществления банковских переводов;

q иностранные граждане - по покупке и (или) продаже крипто-активов за иностранную валюту посредством осуществления банковских переводов;

q на объекте торговли:

q по покупке крипто-активов за национальную валюту посредством осуществления банковских переводов;

q по покупке крипто-активов за национальную и (или) иностранную наличную валюту;

q по продаже крипто-активов исключительно за национальную валюту.

При этом выбор крипто-активов в качестве объекта приобретения и, соответственно, последствия этого выбора являются риском самого покупателя.

Крипто-магазинам запрещено устанавливать отношения с:

q несовершеннолетними лицами;

q лицами, включенными в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности либо распространении оружия массового уничтожения, в соответствии с законодательством о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 02.11.2022 г. N ЗРУ-799 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О наименованиях географических объектов".


В Законе Республики Узбекистан "О наименованиях географических объектов" предусматривается учет мнения местных жителей при присвоении наименований географическим объектам. Однако порядок осуществления этого процесса, а также полномочия граждан по выдвижению инициатив по присвоению наименований географическим объектам этим Законом не были предусмотрены.

В действующем законодательстве также не раскрывается порядок присвоения географическим объектам имен личностей, оставивших глубокий след в истории Узбекистана или мира.

Кроме того, предоставление районным Кенгашам народных депутатов полномочий по присвоению наименований географическим объектам в городах, имеющих в составе районы, препятствует эффективной координации деятельности в этом направлении и обеспечению четкого и единообразного применения законодательства.

Данным Законом, направленным на решение вышеуказанных вопросов, в Закон "О наименованиях географических объектов" вносится ряд новых норм и соответствующие изменения и дополнения.

В частности, Законом устанавливается, что при присвоении наименований и переименовании географических объектов мнение местного населения учитывается органами государственного и хозяйственного управления и соответствующими органами исполнительной власти на местах.

Закон направлен на определение полномочий граждан по внесению предложений о присвоении наименований и переименовании составных частей населенных пунктов, а также вносятся изменения, предусматривающие, что присвоение наименований и переименование составных частей населенных пунктов в городах, имеющих в составе районы, осуществляются городскими Кенгашами народных депутатов на основании предложений, внесенных хокимами районов.

Вместе с тем определяется, что присвоение составным частям населенных пунктов имен личностей, оставивших глубокий след в истории Узбекистана или мира, осуществляется посмертно на основании решения Президента по предложению Кабинета Министров и, как правило, в отношении объектов, которые не имеют наименований.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 01.11.2022 г. N 630 "О мерах по организации деятельности подразделений ведомственной военизированной охраны и ведомственной сторожевой охраны".


Справочно:

ведомственная военизированная охрана - вид охранной деятельности, осуществляемый структурным подразделением органов гос- и хозуправления, органов госвласти на местах и иных организаций, создаваемым без образования юрлица для выполнения спецзадач по охране своих объектов, служебная деятельность которого организуется в соответствии с требованиями порядка организации и несения караульной службы;

ведомственная сторожевая охрана - вид охранной деятельности, осуществляемый структурным подразделением органов гос- и хозуправления, органов госвласти на местах и иных организаций, субъектов предпринимательства, создаваемым без образования юрлица для охраны своих объектов или отдельным работником, на которого возложено выполнение соответствующих функций.


Документом утверждено Типовое положение о подразделениях ведомственной военизированной охраны. Вот его основные положения:

q не принимаются на работу (службу) в подразделения, осуществляющие охранную деятельность, лица:

q имеющие непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления;

q отбывающие уголовное наказание;

q привлеченные к адмответственности за совершение правонарушений, посягающих на собственность, а также привлеченные повторно в течение года к адмответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления;

q имеющие психические заболевания, страдающие наркологическими заболеваниями, а также не отвечающие установленным требованиям к состоянию здоровья;

q признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

q не имеющие общего среднего или среднего специального образования;

q иностранцы.

Сотрудники при осуществлении своих функций имеют право:

q требовать от лиц, посещающих или находящихся на территории объекта охраны соблюдать внутренний режим объекта, в том числе общественный порядок;

q задерживать лиц при попытке незаконного проноса на территорию объекта запрещенных предметов или попыток незаконного выноса с территории объекта имущества;

q осуществлять проверку документов, разрешающих вход - выход (въезд - выезд) на территорию объекта;

q оформлять обнаруженные правонарушения на территории объекта, в пути патрулирования, требовать от граждан покинуть место события в целях сохранения следов преступления;

q доставлять правонарушителей, а также незаконно проникших на территорию лиц в служебное помещение службы охраны;

q при наличии достаточных оснований предполагать о наличии запрещенных к обороту веществ либо запрещенных к проносу на территорию объекта предметов, осуществлять личный досмотр граждан, а также осмотр вещей, ручной клади, багажа, при отсутствии у лица прав на хранение (провоз) данных вещей - изымать их;

q носить служебное оружие и спецсредства, при необходимости применять физическую силу и др.

Кроме того, документом утверждается список из 96 заболеваний и недугов (ишемическая болезнь сердца, неврологические расстройства, дефекты речи и др.), при наличии которых лицо не может быть принято на работу в подразделения ведомственной военизированной охраны и ведомственной сторожевой охраны.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 02.11.2022 г. N ПП-413 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности тепличных хозяйств".


Документом внедряется новый механизм выращивания продукции в тепличных хозяйствах и направления готовой продукции на внутренний и внешний рынки. Теперь Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства:

q принимает меры по поставке тепличным хозяйствам семян, рассады, минеральных удобрений и иных материальных ресурсов и закупке у них выращенной продукции;

q рекомендует тепличным хозяйствам опытных и квалифицированных агрономов, энтомологов и специалистов лабораторий, осуществляющих деятельность в республике, на договорной основе;

q содействует в налаживании кооперационной деятельности, сортировке, переработке, хранении, упаковке и экспорте выращенной продукции на основе взаимодействия с тепличными хозяйствами и др.

Наряду с этим, устанавливается общий срок погашения - 14 лет и продление - с 3 до 5 лет льготного периода кредитов, выделенных тепличным хозяйствам и холодильным хранилищам за счет средств международных финансовых институтов, целевых фондов, Фонда реконструкции и развития.

При этом сохраняются поручительство и компенсации кредитных процентов, ранее предоставленные Госфондом поддержки предпринимательской деятельности. Данные льготы предоставляются по перечню, сформированному по результатам изучения Республиканской рабочей группой по оздоровлению финансового состояния и развитию тепличных хозяйств.

Также предусмотрено выделение коммерческими банками кредитов сроком на один год, включая шестимесячный льготный период, для обеспечения тепличных хозяйств оборотными средствами (на расходы по закупке семян, саженцев, удобрений, химических средств, тепличных материалов и обогреву).

При этом кредиты в иностранной валюте выделяются за счет средств Агентства продвижения экспорта на оборотные средства, необходимые для выращивания экспортоориентированной продукции в тепличных хозяйствах, по ставке 4% годовых (из них маржа банка - 2%). В качестве кредитного обеспечения принимаются страховые полисы страховой компании "Узбекинвест". 75% расходов на страховые премии возмещаются за счет средств Агентства продвижения экспорта.

Тепличным хозяйствам в порядке исключения с 1 октября 2022 года по 1 апреля 2023 года не начисляются суммы пени за несвоевременную оплату за природный газ.

Постановлением утверждены:

q Адресный перечень обеспечения инженерно-коммуникационными сетями тепличных хозяйств в 2022-2023 годах;

q состав Республиканской рабочей группы по оздоровлению финансового положения и развитию тепличных хозяйств.

Министерству инвестиций и внешней торговли поручено в срок до конца 2022 года обеспечить заключение межправительственных соглашений по открытию новых рынков экспорта в Японии, Республике Корея и странах Европы.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 01.11.2022 г. N 631 "О введении обязательной системы цифровой маркировки воды и безалкогольных напитков".


Постановлением Кабинета Министров РУз от 20.11.2020 г. N 737 "О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров" запущена Национальная информационная система мониторинга маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi".

Документом предусматривается поэтапное внедрение системы обязательной числовой маркировки с помощью средств идентификации в течение 2023-2024 гг.

При этом устанавливаются следующие сроки начала обязательной цифровой маркировки:

q неферментированные фруктовые (кроме виноградного) и овощные соки, а также газированные и негазированные воды и напитки с добавлением или без сахара или искусственных подсластителей, а также газированные и негазированные воды и напитки - с 1 июля 2023 года;

q вода и безалкогольные напитки в металлической, в том числе алюминиевой таре - с 1 августа 2024 года.

Постановлением утверждены:

q Перечень идентификационных кодов воды и безалкогольных напитков с обязательной цифровой маркировкой;

q Графики поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки организациями, производящими и импортирующими воду и безалкогольные напитки;

q График поэтапного перехода организаций оптовой и розничной торговли водой и безалкогольными напитками к системе обязательной цифровой маркировке;

q Положение об особенностях обязательной маркировки воды и безалкогольных напитков средствами идентификации.

Оператор предоставляет коды маркировки производителям и импортерам продукции на основании соответствующего заказа.

При обязательной цифровой маркировке негазированных вод, выпускаемых в ПЭТ-таре объемом 0,5 литра и менее коды цифровой маркировки предоставляются оператором бесплатно.

С 1 июля 2023 года импортеры воды и безалкогольных напитков обязаны отражать в грузовой таможенной декларации агрегированный код ввозимой продукции.


* * *



Принят Приказ министра МВД "О внесении дополнения в Правила внутреннего распорядка учреждений по исполнению наказания в виде лишения свободы Министерства внутренних дел Республики Узбекистан" (рег. МЮ N 2495-6 от 31.10.2022 г.).


В соответствии с дополнением, в целях создания возможности заключенным пользоваться госуслугами, в том числе нотариальными услугами, администрация учреждения по исполнению наказания должна выделить отдельную комнату, оборудованную веб-камерой и компьютерной техникой с доступом в Интернет.


Справочно. По состоянию на январь 2022 года в исправительных учреждениях республики отбывают наказание около 30 тыс. лиц.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 28.10.2022 г. N ЗРУ-798 "Об утверждении Трудового кодекса Республики Узбекистан".


Новый Трудовой кодекс направлен на регулирование индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними общественных отношений на основе обеспечения баланса и согласования интересов работников, работодателей и государства.

Трудовое законодательство не распространяется на следующих лиц (если они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

q военнослужащих, проходящих срочную военную службу;

q членов наблюдательных советов организаций;

q членов ревизионных комиссий (ревизоров), не являющихся работниками данной организации;

q лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;

q других лиц, если это установлено законом.



Закрепляются основные принципы


В новом Кодексе закреплены основные принципы правового регулирования индивидуальных трудовых отношений:

q равенство трудовых прав, запрещение дискриминации в сфере труда и занятий;

q свобода труда и запрещение принудительного труда;

q социальное партнерство в сфере труда;

q гарантированность обеспечения трудовых прав и исполнения трудовых обязанностей;

q недопустимость ухудшения правового положения работника.


Справочно. В Кодексе под дискриминацией понимается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений, а равным образом предоставление каких-либо прямых или косвенных преимуществ в области труда и занятий в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда.

Принудительный труд означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо физического лица под угрозой применения наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. Под наказанием понимается применение или угроза применения к физическому лицу любых мер материального, физического или психического воздействия, вынуждающих данное лицо осуществлять трудовую деятельность при отсутствии его добровольного согласия.


Также закреплен запрет на заключение договоров гражданско-правового характера, фактически регулирующих индивидуальные трудовые отношения между работником и работодателем.


Справочно. Индивидуальными трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции с подчинением работника внутреннему трудовому распорядку при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными правовыми актами о труде, трудовым договором.



Регулируется порядок осуществления соцпартнерства


Также в Кодексе закреплен отдельный раздел, посвященный социальному партнерству - системе взаимоотношений между работниками в лице их представителей, работодателями, их представителями, государственными органами, направленной на обеспечение согласования интересов работников, работодателей и государства по вопросам регулирования индивидуальных трудовых и иных непосредственно связанных с ними общественных отношений.


Справочно. Систему органов социального партнерства в сфере труда образуют комиссии по социально-трудовым вопросам, создаваемые на первичном, территориальном, отраслевом и республиканском уровнях.



Закрепляется перечень социально уязвимых

категорий населения


Государство обеспечивает дополнительные гарантии по трудоустройству (в том числе путем создания дополнительных рабочих мест, спецорганизаций, в том числе организаций для труда лиц с инвалидностью, организации спецпрограмм переподготовки и повышения квалификации, установления минимального количества рабочих мест)  социально уязвимых категорий населения.


Справочно. К социально уязвимым категориям населения относятся:

q одинокие родители (лицо, заменяющее родителей), имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет, детей с инвалидностью, а также родители (лица, заменяющие родителей), имеющие многодетные семьи;

q молодежь, получившая профессию по окончании общих средних и средних специальных образовательных организаций, профессиональных школ, профессиональных колледжей и техникумов;

q выпускники домов "Мехрибонлик", а также выпускники высших образовательных организаций, обучавшиеся по государственным грантам;

q лица, уволенные со срочной военной службы из войск Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности;

q лица с инвалидностью; лица предпенсионного возраста (за два года до установленного законом пенсионного возраста);

q лица, освобожденные из учреждений по исполнению наказания, или лица, в отношении которых по решению суда были применены принудительные меры медицинского характера;

q жертвы торговли людьми.



Определяются критерии массового

высвобождения работников


В Кодексе закреплены гарантии при массовом высвобождении работников. Так, органы государственной власти на местах могут приостанавливать на срок до шести месяцев решения о массовом высвобождении работников с одновременной частичной или полной компенсацией работодателю потерь, вызванных этой отсрочкой.


К критериям массового высвобождения работников относятся:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы (ее обособленного подразделения) с численностью двадцать и более работников;

б) сокращение численности (штата) работников в количестве:

q пятидесяти и более работников в течение тридцати календарных дней;

q двухсот и более работников в течение шестидесяти календарных дней;

q пятисот и более работников в течение девяноста календарных дней.



Регламентируется "Job offer"


В случае если работодатель направил приглашение физлицу с предложением о трудоустройстве, работодатель не вправе отказать ему в приеме на работу в течение срока действия приглашения, а если срок в приглашении не оговорен - то в течение 1 месяца со дня направления приглашения.

Под приглашением понимается прямое, явно выраженное изъявление согласия работодателя на заключение трудового договора с данным физическим лицом.

Приглашение может быть направлено в письменной либо электронной форме соответствующим уполномоченным должностным лицом работодателя.



Расширяются обязательные условия

и реквизиты трудового договора


Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

q место работы - работодатель (организация, ее обособленное подразделение или физическое лицо), у которого работник будет осуществлять трудовую деятельность, а также местность, в которой он должен трудиться;

q трудовая функция - работа по определенной профессии, специальности, квалификации либо должности, а также конкретный вид поручаемой работнику работы;

q дата начала работы - календарная дата, когда работник должен приступить к выполнению работы, обусловленной трудовым договором;

q условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

q срок трудового договора в случае, когда с работником заключен срочный трудовой договор, а также основания для его заключения;

q режим рабочего времени и времени отдыха в случае, если для данного работника он отличается от общего режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренного для работников, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя;

q гарантии и компенсации за работу на условиях, отличающихся от нормальных, если работник принимается на данную работу с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

q другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными правовыми актами о труде.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия из числа вышеперечисленных, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его прекращения. В этом случае трудовой договор должен быть дополнен дополнительными условиями в виде допсоглашения.

Реквизитами работника, которые указываются в трудовом договоре, являются:

q Ф.И.О.;

q сведения о документах, удостоверяющих личность;

q адрес места жительства или пребывания и контактные данные;

q ИНН;

q ПИНФЛ (при наличии);

q номер ИНПС.

Реквизитами работодателя, которые указываются в трудовом договоре, являются:

q наименование организации, а если работодателем является обособленное подразделение организации - наименование этого подразделения, в случаях, когда работодателем является физическое лицо - фамилия, имя, отчество и паспортные данные (данные идентификационной ID-карты) работодателя - физического лица, а для работодателя - индивидуального предпринимателя - его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные идентификационной ID-карты), а также номер и дата выдачи свидетельства о госрегистрации;

q сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями, если работодателем является организация или ее обособленное подразделение;

q место нахождения (почтовый адрес) работодателя - организации или обособленного подразделения организации в случаях, когда это подразделение является работодателем, заключившим трудовой договор с работником, либо адрес места жительства или пребывания работодателя - физического лица;

q ИНН (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

q банковские реквизиты для работодателей - организаций или их обособленных подразделений, а также индивидуальных предпринимателей;

q контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и другие) работодателя.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо реквизиты из числа предусмотренных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его прекращения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими реквизитами путем заключения допсоглашения.

В случае изменения реквизитов сторона трудового договора должна уведомить об этом другую сторону в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента их изменения.



Сокращается срок срочного трудового договора


Теперь трудовой договор может заключаться на:

q неопределенный срок;

q определенный срок не более трех лет (срочный трудовой договор).

При этом заключение срочного трудового договора должно быть обоснованным и соответствовать нижеуказанным случаям:

             

            

      

Срочный трудовой договор заключается:

      

        

Случаи, когда с работником может

заключаться срочный трудовой договор:

       

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы;


с лицами, поступающими на работу к работодателям - микрофирмам либо индивидуальным предпринимателям;


на время выполнения временных (до 2 месяцев) работ;


с лицами, поступающими на работу к работодателям - физическим лицам, в целях их личного обслуживания и оказания им помощи по ведению домашнего хозяйства (домашними работниками);


для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);


с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в пустынных, высокогорных, малонаселенных районах (перечень таких районов определяется Кабмином), если это связано с переездом к месту работы;


для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до 1 года) расширением производства или увеличением объема работ (продукции, услуг);


для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий этих и других чрезвычайных обстоятельств;


с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период согласно учредительным документам;


с творческими работниками культурно-зрелищных организаций, организаций телевидения, радиовещания и других СМИ, профессиональными спортсменами, а также иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей, утверждаемыми Кабинетом Министров;


с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы, носящей срочный характер, в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой; для выполнения работ, непосредственно связанных с договором производственного обучения, прохождения оплачиваемой производственной практики или стажировки;


с руководителями, заместителями руководителей, главными бухгалтерами организаций и руководителями обособленных подразделений организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено законом;


с лицами, направленными органами по труду на работы временного характера или оплачиваемые общественные работы;


с лицами, получающими образование по очной форме обучения;


с гражданами, направленными для прохождения альтернативной службы;


с лицами, поступающими на работу по совместительству;


с иностранными гражданами и лицами без гражданства, законно въехавшими в республику для осуществления трудовой деятельности на ее территории.


по соглашению между работником и работодателем и в других случаях.


          

         

Юристы "Нормы" и эксперты kadrovik.uz совместно с разработчиками нового ТК уже начали готовить сопоставительные таблицы и подробные разъяснения по новому документу.

Также все архивные материалы kadrovik.uz будут снабжены пояснениями и ссылками на новый ТК.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 28.10.2022 г. N 625 утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по подтверждению обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).


Подтверждение наступления таких обстоятельств на территории Узбекистана в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров является одной из функций Министерства инвестиций и внешней торговли.

Регламент определяет порядок обращения в МИВТ через Единый портал интерактивных госуслуг для получения сертификата, подтверждающего возникновение или окончание обстоятельств непреодолимой силы на территории Узбекистана в отношении внешнеторговых договоров и инвестиционных соглашений.

Для получения государственной услуги заявитель регистрируется в ЕПИГУ, заполняет анкету в электронном виде и загружает следующие документы:

q копии договоров, дополнительных соглашений и их спецификация;

q документы, подтверждающие сумму исполненных обязательств по договорам (сведения о переводах банком, счета и/или документы) исходя из характера договоров.

После заполнения анкеты и загрузки этих документов заявитель подтверждает отправку анкеты современными средствами идентификации (электронная подпись, мобильный ID).

Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата заявителю принимается в течение 13 рабочих дней со дня принятия запроса.

Регламент также определяет:

q основания для принятия решения об отказе в выдаче сертификата;

q порядок ведения реестра сертификатов, выданных для подтверждения обстоятельств непреодолимой силы.

За выдачу сертификата взимается плата в размере 90% БРВ.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 26.10.2022 г. N ЗРУ-796 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан".


В частности, поправка в Закон "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" предусматривает, что при рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждение проводится по наименованию, преамбуле (при наличии) и по каждой статье отдельно.

Также для создания благоприятных условий гражданам в процессе всенародного голосования внедряется порядок голосования путем проставления одного определенного знака в бюллетене. Статья 1 Закона "О референдуме Республики Узбекистан" утверждена в следующей редакции:

"В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст выносимого на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего "да" или "нет" либо "за" или "против".

Кроме того, в помещении для голосования или непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец бюллетеня для голосования и порядок его заполнения, а если на референдум вынесен проект закона, то на стенд помещается также текст этого проекта.

Закон направлен на доведение проектов НПА до населения на доступном языке. В Единую методику юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним, внесены следующие дополнение и изменения:

q в наименовании проекта подзаконного акта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в подзаконные акты, а также признание их утратившими силу, должна быть указана суть вносимых данным проектом основных изменений и дополнений;

q проект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в НПА, а также признание их утратившими силу, как правило, имеет преамбулу, содержащую в себе пояснение о необходимости, причинах и целях принятия проекта, а также раскрывающую суть и значение НПА.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 26.10.2022 г. N 619 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи с принятием Стратегии управления и реформирования предприятий с участием государства в 2021-2025 годах".


В соответствии с документом акты правительства дополняются нормами, регулирующими управление государственным предприятием, а также права и обязанности наблюдательного совета госпредприятий.


Справочно. Государственное предприятие - коммерческая организация в форме государственного унитарного предприятия, образованная на базе находящегося в госсобственности имущества, переданного ему в оперативное управление. Она осуществляет деятельность в соответствии со своими целями, заданиями собственника или по его поручению - уполномоченного им госоргана-учредителя.


Так, в соответствии с дополнениями:

q органами управления госпредприятия являются учредитель, наблюдательный совет и исполнительный орган (руководитель);

q наблюдательный совет осуществляет общее руководство госпредприятием;

q количество членов наблюдательного совета определяется уставом госпредприятия, но при этом не может быть меньше 3 человек, состав членов наблюдательного совета должен быть в нечетном количестве;

q наблюдательный совет назначается учредителем на 3 года.

Также закрепляются следующие полномочия наблюдательного совета госпредприятий:

q вносить учредителю предложения о назначении и освобождении от должности руководителя госпредприятия;

q устанавливать квалификационные (уровень образования, опыт работы в коммерческой, финансовой или другой сфере) требования к кандидату на должность руководителя госпредприятия;

q назначать и освобождать от должности заместителей руководителя госпредприятия;

q утверждать положение о внутреннем аудите, назначать и освобождать сотрудников службы внутреннего аудита госпредприятия;

q заслушивать отчеты руководителя и структурных подразделений, а также филиалов госпредприятия и др.


* * *



Утверждено Постановление Кабинета Министров РУз от 27.10.2022 г. N 622 "О мерах по введению в экспериментальном порядке нового порядка регистрации граждан Республики Узбекистан по месту временного пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области".


Утверждено Временное положение о порядке постановки на учет граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области инспекторами опорных и махаллинских  пунктов органов внутренних дел по месту их временного пребывания со специальными планшетными устройствами.

Положение определяет порядки:

q подачи заявления на регистрацию временного проживания;

q регистрации граждан в городе Ташкенте и Ташкентской области посредством специальных планшетных устройств и основания для отказа в регистрации;

q организации межведомственного общения по регистрации граждан.

Электронная регистрация граждан по месту временного пребывания через специальные планшетные устройства будет организована в период с 1 ноября 2022 года по 1 сентября 2023 года.

Граждане временно регистрируются на срок не более одного года, как указано в заявлении собственника или в договоре аренды, зарегистрированном в налоговых органах, по месту жительства в городе Ташкенте или Ташкентской области.

Для временной регистрации граждане в течение 15 дней со дня прибытия могут, по своему усмотрению, обратиться:

q к инспекторам профилактики по удобному адресу;

q в подразделения по миграции и оформлению гражданства;

q в Центры государственных услуг;

q через ЕПИГУ (Единый портал интерактивных государственных услуг).






























































Время: 0.0346
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск