ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2022 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 24 по 30 декабря 2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 24 по 31 декабря 2022 г.)

            

Как в госорганах будут проводить внутренний аудит

           

Вводится обновленная Товарная номенклатура ВЭД

            

Институту законодательства и правовой политики определили задачи

           

Установлены требования безопасности к школьным учебникам

             

Расходы Государственного бюджета увеличены

          

Утверждена Программа развития социальной и производственной

инфраструктуры Узбекистана на 2023-2025 годы

            

Утверждена Инвестиционная программа на 2023-2025 годы

            

Производителям алкоголя установили критерии налоговых рисков

          

Самарканд станет туристическими воротами Нового Узбекистана

          

ГНК будет вести учет созданных рабочих мест

            

Кенгаши сходов граждан смогут распоряжаться

частью налоговых поступлений

         

Как в республике будут развивать гимнастику

         

Какие дни будут выходными в 2023 году

            

Функции госорганов будут отражены в едином реестре

            

Начата административная реформа



Принят Приказ Министерства финансов Республики Узбекистан "Об утверждении инструкции по проведению внутреннего аудита" (рег. МЮ N 3406 от 27.12.2022 г.).


Документ определяет порядок проведения внутреннего аудита в министерствах и ведомствах, оформления документов в ходе внутреннего аудита, разработки предложений и рекомендаций по результатам, а также содержит формы необходимых документов.

При определении уровня риска объекта аудита учитываются следующие критерии:

q объем финансирования объекта;

q объем освоения выделенных средств;

q текучесть руководства и сотрудников финансово-хозяйственных структур объекта;

q обращения физических и юридических лиц, связанные с финансовой деятельностью объекта;

q количество сотрудников;

q количество проведенных транзакций за период;

q количество заключенных договоров;

q деятельность в тот период, в который не проводился финансовый контроль и внутренний аудит;

q рост дебиторской и кредиторской задолженности.


* * *



Утверждено Постановление Президента РУз от 28.12.2022 г. N ПП-460 "О введении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан версии 2022 года".


В соответствии с Постановлением Олий Мажлиса РУз от 29.08.1998 г. N 687-1 "О присоединении к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования" и Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств от 03.11.1995 г. в Узбекистане применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Она основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной Всемирной таможенной организацией (ВТО).

Для унификации международной классификации товаров ВТО внесены изменения и дополнения в Гармонизированную систему описания и кодирования товаров.

В связи с этим Кабинету Министров поручено утвердить перечень товаров с измененными классификационными кодами.

Министерство инвестиций и внешней торговли и ГТК разместят на своих официальных веб-сайтах обновленную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан версии 2022 года.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 29.12.2022 г. N ПП-462 "Об организации деятельности Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан".


Для реализации Стратегии развития Нового Узбекистана при Президенте создан Институт законодательства и правовой политики. Он образован в форме государственного экспертного научно-исследовательского учреждения. Общее руководство деятельностью Института осуществляется подразделениями советника Президента по вопросам общественно-политического развития.

Определены основные задачи Института:

q научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по формированию и реализации правовой политики, а также выработка предложений по совершенствованию правового сопровождения проводимых в стране реформ;

q мониторинг формирования и реализации программ по разработке и внесению в парламент проектов законов, прохождения законопроектов в палатах Олий Мажлиса на всех стадиях их рассмотрения и принятия;

q мониторинг реализации и оценка регуляторного воздействия актов законодательства, выработка предложений по их совершенствованию;

q системные исследования в области прогнозирования развития национального законодательства, внедрение их результатов в процесс подготовки государственных программ законотворческих работ на основе использования передового международного опыта, достижений современной правовой науки, юридической практики;

q общая координация фундаментальных и прикладных исследований в области формирования и реализации правовой политики, конституционного и государственного строительства.

Утверждены структура и Устав Института, а также разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке работников.

Институт состоит из 38 штатных единиц, в том числе 13 - дополнительно выделяемых за счет штатной численности, высвобождаемой в рамках административной реформы.

Для координации проводимых фундаментальных и прикладных исследований при Институте создается Научно-координационный совет, состав которого утверждается советником Президента по вопросам общественно-политического развития.

Основными источниками финансирования деятельности Института определены:

q средства Госбюджета Узбекистана, выделяемые в рамках ежегодно утверждаемых параметров;

q средства Фонда содействия деятельности Администрации Президента;

q средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития;

q средства министерств, ведомств и учреждений, выделяемые на проведение исследований и экспертных оценок по их заказам;

q гранты и целевые средства международных финансовых институтов и донорских организаций;

q иные источники, не запрещенные законодательством.


* * *



Утверждено Постановление Кабинета Министров РУз от 28.12.2022 г. N 726 "Об утверждении общего технического регламента определения требований безопасности для печатной продукции учебн"ых заведений".


Регламент, который вступает в силу 30.06.2023 г., определяет требования безопасности к печатной продукции для дошкольных, средних, средне-специальных и профессиональных учебных заведений.

Установлена следующая классификация продукции для учащихся:

q 1-4 классов;

q 5-9 классов;

q 10-11 классов.

При этом установлены следующие пределы веса учебника:

q для учащихся 1-4 классов - не более 300 гр.;

q для учащихся 5-6 классов - не более 400 гр.;

q для учащихся 7-9 классов - не более 500 гр.;

q для учащихся 10-11 классов - не более 600 гр.


* * *



Законом от 29.12.2022 г. N ЗРУ-811 внесены изменения в Закон "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год".


Согласно внесенным изменениям:

q предельный чистый объем госценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Узбекистан, установлен в размере 12 трлн сумов;

q предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год составляет 4% от ВВП;

q увеличены предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан распорядителям бюджетных средств первого уровня. Всего из республиканского бюджета им выделяется 194,8 трлн сумов.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 30.12.2022 г. N ПП-465 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах".


Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами разработана Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах.

Документом утверждены:

q Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы;

q Основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году;

q Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы;

q Адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2023 году;

q Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2023 году;

q Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2023 году и др.

Адресные перечни работ по проектированию, строительству, реконструкции и оснащению объектов за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций согласовываются с Министерством экономики и финансов.

Начиная с 2023 года адресные перечни проектов (объектов), финансируемых в рамках Программы из местных бюджетов, утверждаются первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента при согласовании с территориальными управлениями экономики и финансов.

Установлен порядок, в соответствии с которым с 1 января 2023 года местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям запрещается:

q включение в Программу возможности обеспечения проектов (объектов) финансовыми ресурсами без согласования с Министерством экономики и финансов;

q подготовка предложения об изменении проектных решений проектов (объектов), включенных в Программу, без согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в части соответствия актам законодательства о градостроительстве.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.12.2022 г. N ПП-459 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2023-2025 годы".

На 2023-2025 годы утверждены:

q Сводные целевые параметры освоения централизованных и нецентрализованных инвестиций;

q Целевые параметры освоения инвестиций и кредитов в разрезе отраслей и регионов.

Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования обеспечит ежемесячный мониторинг за осуществляемой работой на крупных производственных объектах и мощностях, и обеспечении их своевременного ввода в эксплуатацию.

Результаты исполнения Программы, в том числе выполнение комплексных сетевых графиков по реализации инвестиционных проектов, будут ежемесячно вноситься в Администрацию Президента.

Также на 2023 год утверждены:

q сводная адресная программа по освоению инвестиций и кредитов;

q адресный перечень вводимых в эксплуатацию крупных производственных объектов и мощностей;

q перечень стратегических инвестиционных проектов;

q адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов от имени Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан;

q адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций и кредитов и др.

Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента - инициаторам проектов поручено совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли в срок до 20 января 2023 года разработать и внести в Кабинет Министров комплексные сетевые графики по каждому инвестиционному проекту в разрезе месяцев их реализации.

Концепции проектов, по которым планируется привлечение государственного внешнего долга, следует разработать и внести в срок до 5 февраля 2023 года в Министерство инвестиций и внешней торговли.


* * *



Принято Постановление ГНК РУз "Об утверждении для производителей этилового спирта и алкогольной продукции критериев налоговых рисков, применяемых при специальном регистрационном учете плательщиков налога на добавленную стоимость" (рег. МЮ N 3405 от 27.12.2022 г.).


Документ приводит 6 критериев (случаев), наличие которых свидетельствует о высоком или среднем уровне риска:

            

          

      

N

     


        

Критерии

     

      

Уровень риска

       

11.

При отсутствии или неприменении национальной информационной системы цифровой маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi", а также информационной системы, позволяющей вести учет объемов производства этилового спирта и алкоголя


Высокий

2.

Необеспечение транспортировки пищевого и технического этилового спирта на автотранспорте, оснащенного автоматической системой наблюдения в режиме реального времени (GPS) и электронным счетчиком, интегрированным с информационной системой учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, а также единого реестра виноградников


Высокий

3.

Отсутствие электронного счетчика учета готовой продукции с защитными приборами на всех линиях производства и розлива  пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции


Средний

4.

Необеспечение стабильного уставного фонда следующих размеров:

q для производителей пищевого этилового спирта и водки  - 10 000 БРВ;

q для производителей другой алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих первичную обработку винограда и фруктов)  - 1 000 БРВ


Средний

5.

Неиспользование имеющихся годовых производственных мощностей по производству водки, а также водки и ликеро-водочной продукции из пищевого этилового спирта (кроме виноградного и плодово-ягодного этилового спирта) не менее чем на 60% от установленных мощностей, недостижение объема производства не менее 100 тысяч декалитров в год в пересчете на абсолютный алкоголь


Средний

6.

Неиспользование имеющихся годовых производственных мощностей по производству ликеро-водочной продукции из пищевого этилового спирта (кроме виноградного и плодово-ягодного этилового спирта) в организациях, не производящих водку, не менее чем на 50% от установленных мощностей


Средний

        

* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.12.2022 г. N ПП-455 "О дополнительных мерах по эффективному использованию туристического и транспортного потенциала Самаркандской области, развитию области на основе концепции "Самарканд - туристические ворота Нового Узбекистана".


На 24 сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации ООН, состоявшейся 30 ноября - 3 декабря 2021 года, в Самарканде в 2023 году запланировано проведение очередной 25 сессии Генеральной Ассамблеи.

В связи с этим предусматривается:

q проведение разъяснительной кампании "Самарканд - туристические ворота Нового Узбекистана", демонстрирующей туристический потенциал Самарканда и возможности его международного аэропорта в регионах республики и зарубежных странах;

q трансформация Самаркандской области в крупный транспортно-логистический хаб, соединенный авиа-, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также связывающий аэропорт с регионами республики;

q внедрение в аэропорту альтернативной системы размещения (базирования) для иностранных авиаперевозчиков;

q организация системы дополнительной поддержки деятельности туристических объектов в Самаркандской области.

Документом установлено, что в аэропорту:

q до 1 января 2030 года частный партнер по управлению аэропортом для осуществления полетов иностранными авиакомпаниями обращается в Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта для получения разрешения;

q вопрос о выдаче разрешения на полеты рассматривается Агентством гражданской авиации в течение не более 96 часов, а для чартерных рейсов - 24 часов со дня вручения представленных иностранными авиакомпаниями документов для осуществления авиаперелетов;

q для обслуживания туристов создаются туристские информационные центры.

Кроме того, субъекты предпринимательства до 1 января 2026 года освобождаются:

q от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, специальной техники, горюче-смазочных материалов, комплектующих изделий, запчастей, сырья и материалов, растений, мебели, инвентаря и других товаров, необходимых для организации и/или осуществления деятельности гостиницы, имеющей категорию 4 звезды и выше;

q от уплаты периодических таможенных платежей за специальную технику, механизмы и технологическое оборудование, ввозимые под таможенный режим "Временный ввоз" для строительства объектов на территории Самаркандского туристического центра.

Пайарыкский, Самаркандский и Тайлакский районы Самаркандской области внесены в Перечень районов и городов, в которых вводится специальный налоговый режим для субъектов предпринимательства, оказывающих гостиничные услуги (услуги по размещению), услуги торговли, общественного питания, в сфере развлечений, туроператорские и турагентские услуги, утвержденный Постановлением Президента РУз от 27.01.2022 г. N ПП-104.

Средства на организацию 25 сессии Генеральной Ассамблеи покрываются за счет резервного фонда Кабинета Министров. При этом расходы на организацию разъяснительной кампании "Самарканд - туристические ворота Нового Узбекистана" и разработку логотипа 25 сессии Генеральной Ассамблеи покрываются за счет средств, выделяемых из Госбюджета во внебюджетный Фонд поддержки туризма при Министерстве туризма и культурного наследия.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 21.12.2022 г. N 717 "Об утверждении Положения о порядке учета вновь созданных рабочих мест".


Положением регулируется порядок учета вновь созданных рабочих мест юрлицами - субъектами предпринимательства, индивидуальными  предпринимателями, а также за счет самозанятых лиц и дехканских хозяйств.

Установлено, что учет вновь созданных рабочих мест будет вестись посредством автоматизированной системы ГНК.

При этом сезонные места работы в фермерских хозяйствах, а также юридических лицах, специализированных на туризме, разведении тутового шелкопряда и строительства также считаются рабочими местами.

Информация о вновь созданных рабочих местах будет автоматически формироваться в течение 5 дней после предоставления налоговых отчетов за установленный период.


* * *



Утверждено Постановление Президента РУз от 26.12.2022 г. N ПП-458 "О дополнительных мерах по расширению финансовых возможностей махаллей путем внедрения системы "Бюджет махалли".


В соответствии с документом с 1 января 2023 года в порядке правового эксперимента в 14 районах регионов республики внедряется система "Бюджет махалли".

          

         

N

  

Наименование регионов

  

Наименование районов

1.

Республика Каракалпакстан

  

Берунийский

2.

Андижанская область

  

Андижанский

3.

Бухарская область

  

Алатский

4.

Джизакская область

  

Зааминский

5.

Кашкадарьинская область

  

Каршинский

6.

Навоийская область

  

Карманинский

7.

Наманганская область

  

Уйчинский

8.

Самаркандская область

  

Ургутский

9.

Сурхандарьинская область

  

Джаркурганский

10.

Сырдарьинская область

  

Сайхунабадский

11.

Ташкентская область

  

Букинский

12.

Ферганская область

  

Багдадский

13.

Хорезмская область

  

Багатский

14.

город Ташкент

  

Учтепинский

          

          

В рамках эксперимента 10% средств, взысканных по налогу на имущество и земельному налогу (за исключением налога на имущество и земельного налога по нежилым помещениям) в данных районах, перечисляются в фонды по решению социально-экономических проблем махалли до 10 числа месяца через бюджеты районов.

Средствами, поступившими в данные фонды, будут распоряжаться кенгаши сходов граждан. При этом в эти кенгаши будут включены помощники хокимов.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.12.2022 г. N ПП-449 "О мерах по дальнейшему развитию гимнастических видов спорта".


Определены основные направления развития гимнастических видов спорта:

q популяризация гимнастических видов спорта среди населения, внедрение новой системы выявления, выбора и отбора (селекции) одаренных спортсменов, а также их подготовка в качестве профессиональных спортсменов;

q создание широких возможностей для занятия гимнастикой детьми дошкольного возраста;

q поэтапное увеличение занятий по гимнастическим видам спорта на уроках физической культуры и секциях в средних общеобразовательных школах;

q подготовка профессиональных тренеров и квалифицированных судей, разработка учебно-методических пособий и видеоматериалов.

С 2023/2024 учебного года внедряются программы:

q "Первый шаг к гимнастике" в дошкольных образовательных организациях;

q "Гимнастика для детей" в средних общеобразовательных школах, предназначенная для учащихся начальных классов.

В системе Министерства развития спорта в Нукусе, Самарканде и Фергане образуются региональные центры по подготовке к гимнастическим видам спорта со статусом юрлица. Они создаются на базе специализированных спортивных школ по гимнастическим видам спорта. Их деятельность направлена на отбор талантливых и одаренных молодых. Общий контингент учащихся гимнастических центров составляет 132 человека и включает школьников 1-11-х классов.

Министерству развития спорта и Министерству высшего и среднего специального образования начиная с 2023/2024 учебного года поручено принять меры по увеличению в два раза параметров государственного заказа по приему на обучение гимнастике в Узбекский государственный университет физической культуры и спорта, а также его филиалы.

Постановлением утверждены:

q "Дорожная карта" по дальнейшему развитию гимнастических видов спорта в 2023-2025 годы;

q Целевые показатели развития гимнастических видов спорта в 2023-2025 годы.


* * *




Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 23.12.2022 г. N УП-270 "Об установлении дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и переносе выходных дней в 2023 году".


Документом для всех работников устанавливаются следующие дополнительные выходные дни:

q 2 января - понедельник;

q 30 июня - пятница.

Для сотрудников с шестидневной рабочей неделей:

q 3 января - вторник;

q 20 марта - понедельник;

q 22 марта - среда;

q 24 апреля - понедельник;

q 1 июля - суббота;

q 2 сентября - суббота;

q 30 декабря - суббота.

В 2023 году для работников с пятидневной рабочей неделей перенесут следующие выходные дни:

q с 7 января (суббота) на 3 января (вторник);

q с 11 марта (суббота) на 20 марта (понедельник);

q с 25 марта (суббота) на 22 марта (среда);

q с 29 апреля (суббота) на 24 апреля (понедельник).


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 21.12.2022 г. N ПП-447 "О мерах по эффективной организации деятельности республиканских органов исполнительной власти в рамках административных реформ Нового Узбекистана".


Документом определены функциональные границы республиканских и местных звеньев органов исполнительной власти.

С 1 января 2023 года:

q руководителям и заместителям руководителей республиканских органов исполнительной запрещается одновременно выполнять функции руководителя органов хозяйственного управления;

q отменяется наделение ассоциаций и других хозобъединений государственно-властными полномочиями и назначение их руководителей на должность решениями Кабинета Министров.

Также будет сформирован открытый реестр функций республиканских и территориальных органов исполнительной власти. Для ведения данного реестра в режиме онлайн Минюстом будет запущена информационная система "Государственные функции".


Справочно. В рамках административной реформы была проведена инвентаризация около 5 тыс. функций исполнительных органов власти, по результатам которой было выявлено около 500 дублирующихся, неактуальных и не имеющих механизма реализации функций.


Для обеспечения открытости государственного управления начиная с 1 января 2023 года в пилотном режиме все ведомственные приказы, решения и распоряжения в системе Минюста будут приниматься и публиковаться посредством электронной системы "E-qaror". Впоследствии данная практика будет распространена на все органы исполнительной власти.

Также планируется уменьшить количество командировок сотрудников с переходом на дистанционные формы взаимодействия и выявления проблем на местах в виде "онлайн-приема", "виртуального посещения".


* * *



Принят Указ Президента РУз от 21.12.2022 г. N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана".


Согласно Указу с 1 января 2023 года будет введена система непосредственного взаимодействия руководителей органов исполнительной власти, являющихся членами Кабинета Министров, с Премьер-министром независимо от структурных подразделений Кабинета Министров.

В исполнительной структуре Кабинета Министров упразднены секретариаты, департаменты и подведомственные им отделы экономической и социальной сферы, а также Инспекция по охране культурного наследия, отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности военизированных формирований, отдел по поддержке махалли и старшего поколения.

Документом утверждены:

q Обновленная исполнительная структура Кабинета Министров;

q Перечень республиканских органов государственного управления, создаваемых с 1 января 2023 года;

q Перечень органов государственного управления республики, задачи и функции которых переданы соответствующим министерствам и ведомствам и которые упраздняются с 1 января 2023 года;

q Перечень республиканских органов государственного управления, организационная структура которых меняется с 1 января 2023 года.

С 1 января 2023 года количество самостоятельно действующих республиканских органов исполнительной власти будет сокращено с 61 до 28, в том числе количество министерств - с 25 до 21.

Штат органов исполнительной власти, включая руководящий состав, будет сокращен максимум на 30%. 24 госоргана меняют свою организационную подчиненность.

В систему Кабинета Министров будут входить следующие министерства:

q Министерство инвестиций, промышленности и торговли;

q Министерство экономики и финансов;

q Министерство горнодобывающей промышленности и геологии;

q Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

q Министерство занятости и сокращения бедности;

q Министерство высшего образования, науки и инноваций;

q Министерство дошкольного и школьного образования;

q Министерство природных ресурсов;

q Министерство молодежной политики и спорта;

q Министерство сельского хозяйства;

q Министерство водного хозяйства;

q Министерство цифровых технологий;

q Министерство юстиции;

q Министерство транспорта;

q Министерство культуры и туризма;

q Министерство обороны;

q Министерство энергетики;

q Министерство здравоохранения;

q Министерство иностранных дел;

q Министерство внутренних дел;

q Министерство по чрезвычайным ситуациям.


































































Время: 0.0231
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск