Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная регистрация субъектов предпринимательства /Положение о порядке регистрации участников в Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторной песочницы") (Утверждено Приказом директора Агентства перспективных проектов от 28.12.2022 г. N 68, зарегистрированным МЮ 30.12.2022 г. N 3409)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу директора Агентства
перспективных проектов
от 28.12.2022 г. N 68,
зарегистрированному МЮ
30.12.2022 г. N 3409
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регистрации участников в Специальном
режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов
(Специальный режим "регуляторной песочницы")
Настоящее Положение определяет порядок регистрации участников в Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") (далее - специальный режим), мониторинга реализации пилотных проектов, лишения статуса участников специального режима и ведения реестра участников специального режима.
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
специальный режим - создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов, предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов;
пилотный проект - проект для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;
участник специального режима - юридическое лицо, прошедшее регистрацию в качестве участника специального режима и осуществляющее пилотный проект;
реестр участников специального режима (далее - реестр) - общедоступный информационный ресурс, в котором отображаются сведения о зарегистрированных участниках специального режима и реализуемых ими пилотных проектах;
заявитель - юридическое лицо, обращающееся с заявлением для прохождения регистрации в качестве участника специального режима;
клиенты - физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица, с которыми участник специального режима устанавливает договорные отношения в рамках пилотных проектов;
конечный бенефициарный собственник - физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет юридическим лицом, являющимся прямым или косвенным учредителем, или владельцем доли в уставном фонде (уставном капитале) заявителя, либо контролирует его.
2. Регистрация участников специального режима осуществляется Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Функции рабочего органа Агентства по приему и рассмотрению заявлений, представленных на регистрацию в качестве участника специального режима, а также мониторингу пилотных проектов осуществляет Сектор Специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов ("Регулятивная песочница") Агентства (далее - рабочий орган).
4. Рабочий орган:
осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений заявителя на получение статуса участника специального режима;
совместно с другими подразделениями Агентства изучает представленные заявления, документы и сведения по предлагаемым пилотным проектам;
формирует перечень соответствующих норм подзаконных актов, применение которых ограничивается при реализации пилотного проекта;
согласовывает максимальную сумму договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг и предельную численность клиентов в рамках пилотных проектов, реализуемых участниками специального режима;
по итогам рассмотрения документов, представленных заявителями, вносит руководителю (заместителю) Агентства заключение о регистрации или об отказе в регистрации в качестве участника специального режима;
осуществляет прием и рассмотрение заявлений о продлении срока реализации пилотных проектов;
ведет реестр;
оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима;
осуществляет мониторинг реализации пилотных проектов, оценку эффективности и вносит предложения руководителю (заместителю) Агентства о принятии нормативно-правовых актов в целях регулирования взаимоотношений, возникающих при их реализации;
ведет учет льгот и преференций, предоставленных участникам специального режима в рамках реализуемых пилотных проектов;
вносит предложения руководителю (заместителю) Агентства о лишении статуса участника специального режима и прекращении реализуемых пилотных проектов.
5. Сбор за рассмотрение заявления и документов, представленных заявителями, а также за регистрацию участника специального режима не взимается.
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА
6. В рамках специального режима на территории Республики Узбекистан запрещается реализация проектов, предусматривающих:
прием или использование крипто-активов в качестве средства платежа;
операции с анонимными крипто-активами, майнинг анонимных крипто-активов и осуществление скрытого майнинга.
7. Конечными бенефициарными собственниками и руководителями (директорами и заместителями) участников специального режима не могут быть:
лица, причастные или подозреваемые в причастности к террористической деятельности или распространению оружия массового поражения;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;
лица, бенефициарные собственники, члены органов управления, являющиеся резидентами страны и территории, предоставляющей льготный налоговый режим и (или) не раскрывающей сведения о личности бенефициарного собственника и не предоставляющей информацию о проводимых финансовых операциях, проживающие или зарегистрированные в такой стране и территории.
8. Технологии (товары, услуги) в сфере оборота крипто-активов, апробируемые и используемые в рамках специального режима, должны быть уникальными в Республике Узбекистан либо должен применяется инновационный подход в использовании технологий в сфере оборота крипто-активов.
9. Участники специального режима осуществляют пилотные проекты без получения лицензии или документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.
10. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима не должен превышать трех лет.
По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима, а также распространении соответствующих норм регулирования отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований.
И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
11. Для получения статуса участника специального режима заявитель подает в Агентство заявление согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с предоставлением следующей информации и документов:
анкету согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
сумму договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг в рамках пилотного проекта, численность клиентов;
бизнес-план, предусматривающий конкретные целевые показатели, которые планируется достичь в ходе реализации пилотного проекта;
устав и другие учредительные документы юридического лица (заявитель);
справка о несудимости за преступления, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 7 настоящего Положения, от компетентного органа соответствующего иностранного государства в случае, если руководство (руководители и заместители) и учредители заявителя являются иностранными гражданами;
сведения о руководстве (руководитель, его заместители) и учредителях заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Положению. При этом сведения об учредителях указываются до конечного бенефициарного собственника.
Заявитель может предоставить в Агентство письменные согласия клиентов об участии в пилотном проекте.
В случае, если руководство (руководители и заместители) и конечные бенефициарные собственники заявителя являются гражданами Республики Узбекистан, Агентство самостоятельно проверяет случаи, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 7 настоящего Положения, в том числе посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, должны быть утверждены (подписаны) руководителем заявителя.
Сведения, предоставляемые в электронной форме, должны быть высокого качества и в формате "PDF", "PNG" или "JPEG".
13. Бизнес-план, предоставляемый со стороны заявителя, должен предусматривать уникальность технологий (товары, услуги) в сфере оборота крипто-активов, апробируемых и используемых в рамках специального режима в Республике Узбекистан, или применение инновационного подхода в использовании технологий в сфере оборота крипто-активов.
14. После получения заявления Агентство в течение двадцати рабочих дней принимает решение о регистрации или отказе в регистрации заявителя в качестве участника специального режима.
В случае необходимости дополнительной проверки заявления и представленных документов, с привлечением соответствующих специалистов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем (заместителем) Агентства до десяти рабочих дней по предложению рабочего органа. Заявитель уведомляется об этом в тот же день.
15. Рабочий орган рассматривает заявление и представленные документы в течение пятнадцати рабочих дней, в случае необходимости дополнительного изучения - в течение двадцати пяти рабочих дней, и представляет заключение по результатам рассмотрения руководителю (заместителю) Агентства.
16. В ходе рассмотрения заявления рабочий орган определяет, требуется ли исключение соответствующих норм подзаконных актов или нет в целях реализации пилотного проекта.
В случае необходимости исключения соответствующих норм подзаконных актов в целях реализации пилотного проекта, рабочий орган проводит консультации с соответствующими уполномоченными органами и в заключении указывает соответствующие нормы подзаконных актов, подлежащие исключению при реализации пилотного проекта.
17. Руководитель (заместитель) Агентства принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации заявителя в качестве участника специального режима в течение пяти рабочих дней со дня предоставления рабочим
...