Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная регистрация субъектов предпринимательства /

Положение о порядке регистрации участников в Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторной песочницы") (Утверждено Приказом директора Агентства перспективных проектов от 28.12.2022 г. N 68, зарегистрированным МЮ 30.12.2022 г. N 3409)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора Агентства

перспективных проектов

от 28.12.2022 г. N 68,

зарегистрированному МЮ

30.12.2022 г. N 3409



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регистрации участников в Специальном

режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов

(Специальный режим "регуляторной песочницы")


Настоящее Положение определяет порядок регистрации участников в Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") (далее - специальный режим), мониторинга реализации пилотных проектов, лишения статуса участников специального режима и ведения реестра участников специального режима.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


специальный режим - создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов, предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов;


пилотный проект - проект для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;


участник специального режима - юридическое лицо, прошедшее регистрацию в качестве участника специального режима и осуществляющее пилотный проект;


реестр участников специального режима (далее - реестр) - общедоступный информационный ресурс, в котором отображаются сведения о зарегистрированных участниках специального режима и реализуемых ими пилотных проектах;


заявитель - юридическое лицо, обращающееся с заявлением для прохождения регистрации в качестве участника специального режима;


клиенты - физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица, с которыми участник специального режима устанавливает договорные отношения в рамках пилотных проектов;


конечный бенефициарный собственник - физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет юридическим лицом, являющимся прямым или косвенным учредителем, или владельцем доли в уставном фонде (уставном капитале) заявителя, либо контролирует его.


2. Регистрация участников специального режима осуществляется Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


3. Функции рабочего органа Агентства по приему и рассмотрению заявлений, представленных на регистрацию в качестве участника специального режима, а также мониторингу пилотных проектов осуществляет Сектор Специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов ("Регулятивная песочница") Агентства (далее - рабочий орган).


4. Рабочий орган:

осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений заявителя на получение статуса участника специального режима;

совместно с другими подразделениями Агентства изучает представленные заявления, документы и сведения по предлагаемым пилотным проектам;

формирует перечень соответствующих норм подзаконных актов, применение которых ограничивается при реализации пилотного проекта;

согласовывает максимальную сумму договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг и предельную численность клиентов в рамках пилотных проектов, реализуемых участниками специального режима;

по итогам рассмотрения документов, представленных заявителями, вносит руководителю (заместителю) Агентства заключение о регистрации или об отказе в регистрации в качестве участника специального режима;

осуществляет прием и рассмотрение заявлений о продлении срока реализации пилотных проектов;

ведет реестр;

оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима;

осуществляет мониторинг реализации пилотных проектов, оценку эффективности и вносит предложения руководителю (заместителю) Агентства о принятии нормативно-правовых актов в целях регулирования взаимоотношений, возникающих при их реализации;

ведет учет льгот и преференций, предоставленных участникам специального режима в рамках реализуемых пилотных проектов;

вносит предложения руководителю (заместителю) Агентства о лишении статуса участника специального режима и прекращении реализуемых пилотных проектов.


5. Сбор за рассмотрение заявления и документов, представленных заявителями, а также за регистрацию участника специального режима не взимается.



ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА


6. В рамках специального режима на территории Республики Узбекистан запрещается реализация проектов, предусматривающих:

прием или использование крипто-активов в качестве средства платежа;

операции с анонимными крипто-активами, майнинг анонимных крипто-активов и осуществление скрытого майнинга.


7. Конечными бенефициарными собственниками и руководителями (директорами и заместителями) участников специального режима не могут быть:

лица, причастные или подозреваемые в причастности к террористической деятельности или распространению оружия массового поражения;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;

лица, бенефициарные собственники, члены органов управления, являющиеся резидентами страны и территории, предоставляющей льготный налоговый режим и (или) не раскрывающей сведения о личности бенефициарного собственника и не предоставляющей информацию о проводимых финансовых операциях, проживающие или зарегистрированные в такой стране и территории.


8. Технологии (товары, услуги) в сфере оборота крипто-активов, апробируемые и используемые в рамках специального режима, должны быть уникальными в Республике Узбекистан либо должен применяется инновационный подход в использовании технологий в сфере оборота крипто-активов.


9. Участники специального режима осуществляют пилотные проекты без получения лицензии или документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.


10. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима не должен превышать трех лет.

По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима, а также распространении соответствующих норм регулирования отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований.



ГЛАВА 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ


11. Для получения статуса участника специального режима заявитель подает в Агентство заявление согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с предоставлением следующей информации и документов:

анкету согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

сумму договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг в рамках пилотного проекта, численность клиентов;

бизнес-план, предусматривающий конкретные целевые показатели, которые планируется достичь в ходе реализации пилотного проекта;

устав и другие учредительные документы юридического лица (заявитель);

справка о несудимости за преступления, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 7 настоящего Положения, от компетентного органа соответствующего иностранного государства в случае, если руководство (руководители и заместители) и учредители заявителя являются иностранными гражданами;

сведения о руководстве (руководитель, его заместители) и учредителях заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Положению. При этом сведения об учредителях указываются до конечного бенефициарного собственника.

Заявитель может предоставить в Агентство письменные согласия клиентов об участии в пилотном проекте.

В случае, если руководство (руководители и заместители) и конечные бенефициарные собственники заявителя являются гражданами Республики Узбекистан, Агентство самостоятельно проверяет случаи, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 7 настоящего Положения, в том числе посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".


12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, должны быть утверждены (подписаны) руководителем заявителя.

Сведения, предоставляемые в электронной форме, должны быть высокого качества и в формате "PDF", "PNG" или "JPEG".


13. Бизнес-план, предоставляемый со стороны заявителя, должен предусматривать уникальность технологий (товары, услуги) в сфере оборота крипто-активов, апробируемых и используемых в рамках специального режима в Республике Узбекистан, или применение инновационного подхода в использовании технологий в сфере оборота крипто-активов.


14. После получения заявления Агентство в течение двадцати рабочих дней принимает решение о регистрации или отказе в регистрации заявителя в качестве участника специального режима.

В случае необходимости дополнительной проверки заявления и представленных документов, с привлечением соответствующих специалистов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем (заместителем) Агентства до десяти рабочих дней по предложению рабочего органа. Заявитель уведомляется об этом в тот же день.


15. Рабочий орган рассматривает заявление и представленные документы в течение пятнадцати рабочих дней, в случае необходимости дополнительного изучения - в течение двадцати пяти рабочих дней, и представляет заключение по результатам рассмотрения руководителю (заместителю) Агентства.


16. В ходе рассмотрения заявления рабочий орган определяет, требуется ли исключение соответствующих норм подзаконных актов или нет в целях реализации пилотного проекта.

В случае необходимости исключения соответствующих норм подзаконных актов в целях реализации пилотного проекта, рабочий орган проводит консультации с соответствующими уполномоченными органами и в заключении указывает соответствующие нормы подзаконных актов, подлежащие исключению при реализации пилотного проекта.


17. Руководитель (заместитель) Агентства принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации заявителя в качестве участника специального режима в течение пяти рабочих дней со дня предоставления рабочим

...
Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск