язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Таможенное законодательство/ Таможенный аудит/ Положение о порядке проведения таможенного аудита (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.02.2021 г. N 101)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 25.02.2021 г. N 101



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения таможенного аудита


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения таможенного аудита.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


таможенный аудит - форма таможенного контроля, основанная на изучении и проверке соблюдения актов таможенного законодательства после разрешения выпуска товаров посредством сопоставления документов, представленных уполномоченными лицами в процессе таможенного оформления, со сведениями, отраженными в документах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;


решение таможенного органа - правовой документ, принятый в письменной форме таможенным органом (за исключением таможенного поста) в рамках его полномочий в соответствии с актами таможенного законодательства;


должностное лицо таможенного органа - сотрудник таможенного органа, на которого возложена задача по осуществлению таможенного аудита в отношении уполномоченного лица;


уполномоченное лицо - владелец товара и (или) транспортного средства или любое лицо, обладающее полномочиями в отношении товара и (или) транспортного средства в соответствии с актами таможенного законодательства либо действующее от имени владельца товара и (или) транспортного средства на основании соответствующего договора или доверенности, а также осуществляющее операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью;


камеральный таможенный аудит - осуществление таможенного аудита без выезда на место работы и (или) территорию осуществления деятельности уполномоченного лица;


выездной таможенный аудит - осуществление таможенного аудита на месте работы и (или) территории осуществления деятельности уполномоченного лица либо в месте размещения товаров.


3. Таможенный аудит направлен на разрешение в отношении уполномоченного лица задач, связанных с изучением и проверкой:

законности помещения товаров под определенный таможенный режим;

соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, сведениям, указанным в подтверждающих документах;

правильности классификации товаров, оформленных в грузовой таможенной декларации, в соответствии с кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

достоверности заявленной таможенной стоимости;

правильности начисления и взыскания таможенных платежей;

правильности применения тарифных преференций в отношении товаров;

правильности применения льгот по таможенным платежам, соблюдения ограничений по использованию товаров или их использование в установленных целях;

соблюдения установленных ограничений по условно выпущенным товарам;

законности операций, осуществленных по товарам и транспортным средствам, с выездом в места их хранения;

соблюдения иных требований и обязательств, установленных актами таможенного законодательства.


4. При таможенном аудите уполномоченные лица отбираются посредством автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - Государственный таможенный комитет) "Bojxona auditi" (далее - система "Bojxona auditi").

Должностные лица таможенного органа, на которых возложена задача по осуществлению таможенного аудита, автоматически распределяются через систему "Bojxona auditi".

Сведения о должностных лицах таможенного органа, на которых возложена задача по осуществлению выездного таможенного аудита, утверждаются решением таможенного органа о проведении выездного таможенного аудита.

Таможенный аудит осуществляется на основе принципов независимости, объективности, профессиональной квалифицированности и конфиденциальности.


5. Таможенный аудит проводится в отношении следующих уполномоченных лиц:

декларант;

перевозчик;

лицо, хранящее товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;

владельцы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и свободного склада;

импортер, грузополучатель, лица, ответственные за финансовое регулирование в отношении товаров;

покупатели товаров после их выпуска;

уполномоченный экономический оператор;

лица, принявшие на себя все финансовые и правовые обязательства уполномоченного лица.


6. При необходимости к процессу осуществления таможенного аудита могут быть привлечены специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, не заинтересованные в результатах аудита.


7. Таможенный аудит может быть осуществлен в течение трех лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем.

Не допускается проведение повторного таможенного аудита в отношении одного и того же товара уполномоченного лица.


8. Таможенный аудит проводится в камеральной и (или) выездной форме.


9. Таможенный аудит проводится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


10. Документы, составляемые по таможенному аудиту, который проводится таможенными органами в порядке, установленном настоящим Положением, регистрируются в системе "Bojxona auditi".



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

КАМЕРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО АУДИТА


11. Основанием для проведения камерального таможенного аудита в системе "Bojxona auditi" является :

уровни риска, выявленные по проведению камерального таможенного аудита в результате анализа данных информационных систем таможенных органов;

несоответствие сведений, полученных от соответствующих органов иностранных государств, сведениям, имеющимся в таможенных органах;

установление возможного нарушения актов таможенного законодательства по результатам проведения форм таможенного контроля, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

несоответствие сведений, полученных по результатам направления запросов в уполномоченные министерства и ведомства, сведениям, имеющимся в таможенных органах.


12. Срок проведения камерального таможенного аудита не должен превышать десяти рабочих дней.

Срок проведения камерального таможенного аудита может быть приостановлен по разрешению председателя (заместителя председателя) Государственного таможенного комитета или начальника территориального таможенного управления (далее - руководитель таможенного органа) на следующий срок:

до получения ответов по экспертизам, назначенным по инициативе должностного лица таможенного органа, запросам, а также заключения специалиста;

в случае отсутствия и (или) необнаружения уполномоченного лица по его юридическому адресу - до нахождения и (или) уточнения его адреса;

в случае выезда уполномоченного лица за границу - до его возвращения из-за границы;

до принятия решения по уголовному делу, по которому проводятся следственные действия в отношении уполномоченного лица.

Срок приостановления не включается в общий срок проведения камерального таможенного аудита.


13. Срок проведения назначенного камерального таможенного аудита может быть продлен один раз и на срок, не превышающий десяти рабочих дней, по разрешению руководителя таможенного органа по следующим основаниям:

недостаточность установленного срока для проведения таможенного аудита в связи с большим объемом документов, подлежащих изучению в процессе камерального таможенного аудита;

восстановление пришедших в непригодное состояние документов, электронных носителей информации программных обеспечений, используемых при ведении учета движения товаров и отражающих бухгалтерские отчеты;

перевод документов, представленных на иностранном языке (документы могут быть в форме оригиналов, переведенных на государственный язык, или нотариально заверенной форме).

Продление срока проведения камерального таможенного аудита по другим основаниям не допускается.

В случае продления срока камерального таможенного аудита уполномоченному лицу в течение одного рабочего дня направляется уведомление с указанием срока и оснований продления.


14. Уведомление о проведении камерального таможенного аудита составляется должностным лицом таможенного органа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В уведомлении о назначении камерального таможенного аудита указывается наименование уполномоченного лица и идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц таможенного органа, назначенных для проведения камерального таможенного аудита, задача, срок и период проведения таможенного аудита.


15. Таможенный орган в уведомлении запрашивает:

документы, относящиеся к товару и транспортным средствам (документы, связанные с заказом, приобретением, повторной реализацией, производством, погрузкой, перевозкой и отправкой товаров);

документы бухгалтерского учета и отчет по ввозимым и (или) вывозимым товарам и транспортным средствам;

оригинал сертификата о происхождении товаров, являющийся основанием для применения тарифных преференций в отношении товаров;

документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью в целях осуществления валютных операций во внешнеэкономической деятельности;

документы по банковским операциям уполномоченного лица;

документы по виду деятельности и организационно-правовой форме уполномоченного лица.


16. Таможенный орган за семь дней до назначенного дня проведения камерального таможенного аудита направляет уполномоченному лицу уведомление о проведении камерального таможенного аудита в электронной форме в персональный кабинет уполномоченного лица.

В случае отсутствия у уполномоченного лица персонального кабинета уведомление направляется заказным письмом по почте. Также уведомление может быть вручено уполномоченному лицу лично.


17. Документы и разъяснения, предусмотренные в уведомлении, в течение трех дней со дня получения уведомления представляются в таможенный орган в бумажной форме либо уполномоченное лицо уведомляет таможенный орган, направивший уведомление, об отсутствии истребованных в уведомлении документов.

В случае отсутствия возможности представления в течение трех дней истребованных документов и разъяснений срок предоставления документов может быть продлен еще на три дня при обращении уполномоченного лица в трехдневный срок со дня получения уведомления с ходатайством в таможенный орган.

Оригиналы документов, представленных уполномоченным лицом, возвращаются уполномоченному лицу после окончания камерального таможенного аудита, за исключением случаев выявления нарушения актов таможенного законодательства.


18. Непредставление уполномоченным лицом документов и (или) сведений в срок, установленный в уведомлении таможенного органа, в рамках назначенного камерального таможенного аудита, является основанием для последующего перевода форм таможенного контроля в отношении всех операций уполномоченного лица, связанных с внешнеэкономической деятельностью, на показатель с высоким уровнем риска и применения в его отношении всех форм таможенного контроля, начисления таможенных платежей по имеющимся в таможенных органах документам и сведениям или назначения

...