Умная подшивка

Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет основных средств / Поступление основных средств /

Учет поступления основных средств ("НТВ" N 11 от 14.03.2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату публикации*



УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ


В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОГУТ

ПОСТУПАТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА


Основные средства (ОС) могут поступать на предприятие в результате:

q приема-передачи возведенного объекта после завершения его строительства;

q приобретения по договору купли-продажи;

q вклада учредителей в уставный фонд;

q безвозмездного поступления;

q обмена;

q перевода из состава товарно-материальных запасов;

q получения по договору финансовой аренды (лизинга);

q капитальных вложений в ОС, стоимость которых уже была определена;

q выявления излишних (неучтенных) ОС;

q получения ОС при выходе предприятия из состава учредителей либо при распределении имущества ликвидируемого предприятия между учредителями;

q других операций и событий, которые привели к получению права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты ОС.



КАК РАССЧИТАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ

СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА


Основные средства принимайте к учету по их первоначальной стоимости (п. 10 НСБУ N 5), рассчитываемой по формуле:


Первоначальная стоимость ОС =

Стоимость приобретения (суммы, уплаченные поставщику) +

Все расходы, связанные с приобретением ОС.

К расходам, связанным с приобретением ОС, отнесите:

q регистрационные сборы, госпошлины и другие платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на ОС;

q таможенные пошлины и сборы;

q суммы невозмещаемых налогов, платежей и сборов в связи с приобретением (созданием) объектов ОС. Примером невозмещаемых налогов является НДС, учитываемый в стоимости приобретенных ОС неплательщиком НДС;

q расходы на информационные и консультационные услуги по приобретению (созданию) объектов ОС;

q расходы по страхованию рисков доставки (создания) ОС;

q вознаграждения посредникам, через которых приобретены ОС;

q расходы на установку, монтаж, наладку и пуск в эксплуатацию ОС;

q другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние.

Не включайте в первоначальную стоимость ОС:

q проценты за пользование кредитом, если ОС приобретены за счет заемных средств;

q банковские услуги, связанные с оплатой приобретенных ОС. В том числе расходы по открытию аккредитива, комиссию банка за переводы и конвертацию иностранной валюты;

q расходы по подготовке и регистрации договоров на приобретение ОС.

Это текущие расходы предприятия.

В случае приобретения ОС с отсрочкой или рассрочкой платежа принимайте их к учету по стоимости приобретения, указанной в акте приема-передачи и счете-фактуре, без учета отсрочки или рассрочки платежа (п. 11 НСБУ N 5).

Если условиями договора предусмотрена оплата в течение определенного срока с учетом инфляции, разницу между стоимостью приобретения и фактическими платежами отразите в учете как финансовые расходы (счет 9610 "Расходы в виде процентов").

Сумму процентов определите в зависимости от удельного веса текущего платежа в общей сумме платежей по отсрочке или рассрочке.


ПРИМЕР. Определение стоимости ОС и суммы финансовых расходов при приобретении в рассрочку

Предприятие приобрело ОС стоимостью 120 БРВ с рассрочкой платежа в течение года по 10 БРВ ежемесячно.

...
Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск