Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Физическая культура и спорт/ Управление в сфере физической культуры и спорта/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.04.2023 г. N ПП-114 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере молодежной политики и спорта в рамках административных реформ"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.04.2023 г.
N ПП-114
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА В РАМКАХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Утвердить:
Программу реорганизации учреждений в системе Министерства молодежной политики и спорта согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере молодежной политики и спорта и трансформации деятельности системы согласно приложению N 5;
Перечень функций Министерства молодежной политики и спорта и Агентства по делам молодежи, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.
2. В целях дальнейшего расширения поддержки молодежи определить следующие меры:
виды социально-экономических услуг, оказываемых молодежи посредством системы "Молодежная тетрадь", увеличиваются до 1,5 раза в 2023-2024 годах;
внедряется практика социальных контрактов, направленных на эффективное применение талантов молодежи, при оказании ей социально-экономических услуг;
создается система поддержки молодежи государственными органами и организациями на основе "Баланса молодежи" исходя из социального положения, специфики интересов и проблем молодых людей;
осуществляется интеграция соответствующих информационных ресурсных баз Межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство" в информационные системы Агентства по делам молодежи в целях формирования необходимых сведений в связи с созданием системы поддержки молодежи государственными органами и организациями;
руководители государственных органов и организаций ежегодно до 1 февраля по согласованию с Министерством молодежной политики и спорта утверждают "Молодежную программу" на один год, направленную на реализацию в своей системе поставленных задач в сфере государственной молодежной политики;
Республиканская комиссия по координации вопросов работы с молодежью в махаллях не реже одного раза каждые полгода критически обсуждает результативность деятельности по поддержке молодежи и исполнения государственными органами и организациями принятых "молодежных программ".
3. Внедрить с 1 января 2024 года проведение государственными органами и организациями молодежных фестивалей, форумов, проектов, конкурсов и иных культурно-просветительских мероприятий в сфере государственной молодежной политики на основании Годового календарного плана молодежных мероприятий. При этом:
Годовой календарный план молодежных мероприятий формируется ежегодно до конца декабря на основе предложений государственных органов и организаций;
организация и проведение мероприятий, а также поощрение участвующей молодежи осуществляются в порядке, установленном Министерством молодежной политики и спорта;
информация о мероприятиях, проводимых в рамках Годового календарного плана молодежных мероприятий, размещается на единой электронной платформе yoshlarportali.uz, и внедряется электронная регистрация молодежи, участвующей в мероприятиях, посредством платформы;
государственными органами и организациями до 1 декабря 2023 года осуществляется интеграция своих баз данных в сфере государственной молодежной политики в единую электронную платформу yoshlarportali.uz.
4. Запустить в срок до 1 января 2024 года единую электронную систему управления "ERP sport", включающую в себя информационные системы 24 направлений по цифровизации сферы спорта, и обеспечить ее интеграцию с данными в программе УзАСБО. При этом:
все организации, получающие средства от Министерства молодежной политики и спорта и его территориальных подразделений в централизованном порядке, полностью подключаются к данной системе, расходы в сфере спорта отображаются в системе на основе прозрачности и открытости;
не менее 30 процентов спортивных объектов и сооружений, возводимых на местах за счет средств Министерства молодежной политики и спорта, определяются путем голосования населения, проживающего на соответствующей территории, посредством данной электронной системы.
5. Уменьшить с 1 июля 2023 года в три раза размер платы за идентификационную карту спортсмена и определить срок действия данной карты 5 лет.
Определить, что:
а) с 1 марта 2024 года для участия в официальных соревнованиях, чемпионатах и кубках Узбекистана по видам спорта внедряется порядок определения принадлежности и квалификации спортсменов посредством идентификационной карты (ID-карты);
б) с 1 июля 2024 года:
все сведения о спортсменах, прикрепленных к ним тренерах и иных специалистах размещаются в единой электронной системе управления "ERP sport". При этом достоверными являются сведения, полученные исключительно посредством этой системы;
категорически запрещается вводить любые другие паспорта спортсменов, подтверждающие сведения о них (за исключением документов, внедряемых в соответствии с требованиями международных спортивных федераций/ассоциаций).
6. Утвердить Размеры поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира по олимпийским и паралимпийским видам спорта (по возрастным категориям), а также подготовивших их тренеров, за счет средств Государственного бюджета согласно приложению N 7.
7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2024 года:
средства, предусмотренные для программ развития сферы спорта в ежегодно принимаемых законах и решениях Президента Республики Узбекистан по утверждению параметров Государственного бюджета, выделяются Министерству молодежной политики и спорта и распределяются Министерством самостоятельно;
аналитические материалы о состоянии достижения определенных целевых показателей в сфере молодежной политики и спорта, а также сведения об объеме средств, выделяемых организациям Министерством молодежной политики и спорта, ежеквартально доводятся до широкой общественности путем публикации в средствах массовой информации и иных источниках коммуникаций.
8. Определить основными направлениями поэтапного перехода к системе эффективного использования средств Государственного бюджета, выделяемых для сферы молодежной политики и спорта, и самофинансирования:
полную цифровизацию процессов финансирования мероприятий, внедрение "риск-анализа" и создание системы онлайн-контроля адресности и рационального использования выделенных средств;
внедрение современных механизмов формирования календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и проведения спортивных мероприятий на основе передового зарубежного опыта;
систематизацию поощрения молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных соревнований, а также их тренеров;
поэтапное внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в зданиях и сооружениях системы, а также на спортивных объектах и сооружениях;
внедрение деятельности спортивных объектов и сооружений, финансируемых из бюджета, на основе государственно-частного партнерства, а также совершенствование системы подготовки спортсменов с участием частного сектора.
9. Определить, что:
а) Фонд поддержки спорта при Министерстве молодежной политики и спорта и бюджетных организациях в его системе, Фонд поддержки государственной молодежной политики при Агентстве по делам молодежи и его территориальных подразделениях, а также Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров соответственно осуществляют деятельность в качестве внебюджетных фондов без статуса юридического лица с полным сохранением действующего порядка формирования и использования их средств;
в) часть до 50 процентов спонсорских и благотворительных средств, внесенных в Фонд физическими лицами, выделяется для направления этих лиц на престижные международные спортивные мероприятия;
г) посредством Единой электронной системы управления "ERP sport" разыгрывается лотерея для определения лиц, направляемых на международные спортивные мероприятия, организуемые за рубежом, из числа физических лиц, оказавших благотворительную помощь;
д) при реализации государственными органами и организациями любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере молодежной политики и спорта Министерство молодежной политики и спорта привлекается в качестве партнера проектов;
е) проекты нормативно-правовых актов, прямо или косвенно воздействующих на реализацию государственной молодежной политики и сферу спорта, а также проектная документация инфраструктур, спортивных сооружений и объектов для молодежи, возводимых за счет средств Государственного бюджета, в обязательном порядке согласовываются с Министерством молодежной политики и спорта.
10. В целях дальнейшего совершенствования системы поощрения талантливых молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных спортивных соревнований:
а) учредить с 1 июля 2023 года "Стипендию Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан". При этом:
средства для выплаты стипендий выделяются за счет оптимизации заработной платы, установленной для должности "спортсмен", а также целевых выплат, выделяемых сборным командам и их резервам, на покрытие энергопотребления и восстановление физических ресурсов спортсменов, размер стипендии устанавливается в трехкратном минимальном размере оплаты труда;
спортсменам, которым назначена "Стипендия Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан", предоставляется право самозанятости в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости";
б) предоставить спортсменам, ставшим победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, право пожизненного бесплатного пользования в установленном порядке медицинскими услугами в подведомственных медицинских учреждениях Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан.
11. Возложить на министра молодежной политики и спорта Икрамова А.И. и директора Агентства по делам молодежи Саъдуллаева А.З. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
ПРОГРАММА
реорганизации учреждений в системе
Министерства молодежной политики и спорта
N |
Действующее полное (официальное) наименование организации |
Предлагаемое полное (официальное) наименование организации |
Правила и примечания о деятельности реорганизуемой организации
|
1. |
Республиканские школы высшего спортивного мастерства |
Республиканские центры по развитию видов спорта |
а) Республиканские центры по развитию видов спорта (далее - Центры) остаются в системе Министерства молодежной политики и спорта в форме государственного учреждения и финансируются за счет средств Государственного бюджета; б) деятельность Центров направляется на оказание государственной поддержки деятельности соответствующих спортивных федераций (ассоциаций), координацию системы подготовки спортсменов для национальных сборных команд, а также систематизацию и обеспечение результативности работы в данном направлении; в) специализированные спортивные школы в регионах осуществляют деятельность в качестве территориальных подразделений Центров, непосредственно обеспечивающих резерв спортсменов; г) Центрам в рамках действующего контингента тренеров по видам спорта разрешается привлекать исключительно главного тренера, старшего тренера и тренеров национальных сборных команд по видам спорта на основании гражданско-правового договора; д) заработная плата других сотрудников Центров сохраняется в действующем размере, установленном для работников республиканских школ высшего спортивного мастерства, а также им и тренерам надбавки выплачиваются исключительно за победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира и кубков по олимпийским и паралимпийским видам спорта, Азиатских и Паразиатских чемпионатов и кубков. При этом по отдельным видам спорта внедряется дифференцированная система оплаты, в порядке исключения - учитываются региональные чемпионаты Азии по командным видам спорта. Центрам передаются все права и обязательства, товарно-материальные ценности республиканских школ высшего спортивного мастерства.
|
2. |
ГУП "Центр цифровизации и сертификации" |
ООО "Центр цифровизации и сертификации" при учредительстве Министерства молодежной политики и спорта
|
1/3 государственной доли в его уставном капитале передается частному сектору с сохранением политики информационной безопасности.
|
3. |
ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий" |
Передается частному сектору |
Деятельность ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий" прекращается, ее функции, задачи и оказываемые услуги полностью осуществляются частным сектором.
|
4. |
ГУП "Редакция газеты "Спорт" |
Реализуется целиком посредством публичных торгов |
Государственная доля в ГУП "Редакция газеты "Спорт" реализуется целиком частному сектору посредством публичных торгов. Внедряется доведение реформ и информации о современных, открытых, прозрачных видах спорта, ориентированных на потребителя, путем организации оказания услуг в этом направлении с участием частного сектора.
|
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по углублению реформ в сфере молодежной
политики и спорта и трансформации
деятельности системы
N |
Наименование мер |
Сроки реализации
|
Ответственные заместители министра |
Конечные результаты выполненных работ |
|
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, СТРАТЕГИЙ И КОНЦЕПЦИЙ
|
|||||
1. |
Определение направлений деятельности, задач, функций, а также прав и обязанностей министерства в области молодежной политики и спорта. При этом: определение основных задач (более 10), возложенных на министерство в области молодежной политики и спорта; определение функций (около 150) центрального аппарата, структурных и территориальных подразделений, а также организаций системы исходя из основных задач, возложенных на министерство; определение прав и обязанностей министерства и его территориальных подразделений, организаций его системы. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта об утверждении положений о министерстве и Агентстве по делам молодежи, отражающих данные нормы.
|
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. Махмудов Д. Рахимова |
В связи с объединением и реорганизацией министерства, территориальных подразделений и организаций системы четко определяются их задачи, функции, права и обязанности. Исключается около 10 функций, дублирующих друг друга, действующих на сегодняшний день, но утративших свою актуальность. Деятельность уполномоченного органа и его структурных подразделений в сфере молодежной политики и спорта будет осуществляться надлежащим образом. |
|
2. |
Пересмотр и анализ принятых концепций, стратегий и "дорожных карт" по развитию сферы молодежной политики и спорта, подготовка предложений по приведению их в соответствие с административными реформами Нового Узбекистана. |
3-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. Махмудов Д. Рахимова |
Путем пересмотра и анализа принятых концепций, стратегий и "дорожных карт" по развитию сфер молодежной политики и спорта они будут приведены в соответствие с административными реформами Нового Узбекистана.
|
|
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОИСК РЕШЕНИЙ ВОПРОСОВ, ТРЕБУЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, РЕШЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ПРОБЛЕМ ГРАЖДАН
|
|||||
3. |
Создание и налаживание деятельности негосударственной некоммерческой организации в форме учреждения "Центр правовой помощи в сфере спорта", источниками финансирования которого определить: внебюджетные средства Министерства молодежной политики и спорта, других государственных органов и организаций, выделяемые Центру на договорной основе в рамках государственного социального заказа; услуги, предоставляемые на договорной (платной) основе; благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов; гранты международных и зарубежных организаций; другие источники, не запрещенные актами законодательства.
|
2-й квартал 2023 года |
Ш. Махмудов М. Исмаилов |
Будут развиваться правовые отношения в сфере спорта, еще больше укрепится защита законных прав и интересов спортсменов и тренеров в ходе их профессиональной деятельности, а также внедрена система предоставления им юридических консультаций. |
|
4. |
Разработка и реализация программы соответствующих мер по развитию сферы спортивного арбитража. При этом совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана и Национальным паралимпийским комитетом Узбекистана внести в Кабинет Министров проект соответствующего акта по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования сферы спортивного арбитража.
|
1-й квартал 2024 года |
Ш. Махмудов М. Исмаилов |
Регламентируется деятельность спортивного арбитража и улучшится оперативное разрешение споров, возникающих в сфере спорта. |
|
5. |
Создание республиканских центров по развитию видов спорта (далее - Центры) на базе республиканских школ высшего спортивного мастерства, финансируемых за счет средств Государственного бюджета. При этом: направление деятельности Центров на оказание государственной поддержки деятельности федераций и ассоциаций по видам спорта, координацию системы подготовки спортсменов для национальных сборных команд, а также систематизацию и обеспечение эффективности работы в этом направлении; определение осуществления деятельности специализированными спортивными школами по видам спорта в регионах в качестве региональных структур Центров, непосредственно обеспечивающих их спортсменами резерва; разрешение Центрам в рамках действующего контингента тренеров по видам спорта на привлечение исключительно главных тренеров, старших тренеров и тренеров национальных сборных команд на основании гражданско-правового договора; сохранение оплаты труда других сотрудников Центров в действующих размерах, установленных для работников республиканских школ высшего спортивного мастерства по видам спорта; предусмотрение выплаты надбавок им и тренерам исключительно за победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Азии и Паразии по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также установление порядка поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами данных соревнований, и тренеров, их подготовивших, за счет средств Государственного бюджета; внедрение дифференцированной системы оплаты в определенных видах спорта, в порядке исключения - учитывание также региональных чемпионатов Азии по командным видам спорта (кубки Азии по футболу); прикрепление к Центрам федераций и ассоциаций по видам спорта; разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства об установлении порядка организации деятельности Центров, отражающего данные нормы и поощряющего спортсменов и тренеров.
|
3-й квартал 2023 года |
Ш. Махмудов М. Исмаилов Д. Рахимова |
За счет создания республиканских центров по развитию видов спорта будет усовершенствована система работы со национальными сборными командами, повысится результативность. Будет определен порядок поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами, и тренеров, их подготовивших, за счет средств Государственного бюджета. Федерации и ассоциации по видам спорта будут прикреплены к этому Центру. |
|
6. |
Создание Цифровизированного ситуационно-аналитического центра в системе Агентства по делам молодежи. При этом предусмотреть: организацию деятельности данного центра как отдела без статуса юридического лица при Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров; направление деятельности центра на организацию исследований в сфере работы с молодежью, разработку предложений, направленных на решение системных проблем, и внесение данных предложений в Агентство по делам молодежи.
|
3-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев |
За счет налаживания деятельности Цифровизированного ситуационно-аналитического центра при Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров будут расширены возможности изучения проблем молодежи, предварительного определения перспективных направлений и организации на высоком уровне научно-исследовательских процессов в данном направлении.
|
|
III. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПУТЕМ ЦЕЛЕВОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПОВЫШЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
|||||
7. |
Организация Министерством экономики и финансов, Управлением мусульман и Службой государственной безопасности совместно с Министерством иностранных дел изучений с выездом на места по внедрению в Узбекистане системы "Sportloto" Турецкой Республики и представление по их итогам информации в Правительство. При этом предусмотреть внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта, в случае признания целесообразным - внедрение данной системы в Узбекистане.
|
3-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
В результате накопленные средства будут направлены на строительство спортивных площадок, спортивных залов и сооружений. |
|
8. |
Проведение государственными органами молодежных фестивалей, форумов, проектов, конкурсов и других культурно-просветительских мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики на основе Единого календарного плана. При этом предусмотреть: формирование Годового календарного плана молодежных мероприятий на основе предложений государственных органов; организацию и проведение мероприятий, а также поощрение участвующей молодежи на основании Типового положения, утвержденного Министерством молодежной политики и спорта; размещение информации о мероприятиях, проводимых в рамках календарного плана, на Единой электронной платформе yoshlarportali.uz и налаживание электронной регистрации молодежи, участвующей в мероприятиях, через данную систему; обеспечение интеграции заинтересованными министерствами и ведомствами своих баз данных о деятельности в сфере работы с молодежью в Единую электронную платформу yoshlarportali.uz. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению проекта соответствующего положения, отображающего данные нормы.
|
4-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев Д. Рахимова |
Реализация государственной молодежной политики министерствами и ведомствами будет объединена в единую систему. Также различные мероприятия, проводимые в рамках реализации государственной молодежной политики, будут организованы на основе плана и выведены на качественно новый уровень. |
|
9. |
Совершенствование системы финансирования сферы в целях повышения эффективности и подотчетности процесса расходования средств, выделяемых из Государственного бюджета на реализацию молодежной политики и развитие спорта. При этом: полная цифровизация процессов финансирования спортивных мероприятий, установление онлайн-контроля за адресностью выделяемых средств и их рациональным использованием; внедрение современных механизмов формирования Календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и проведения спортивных мероприятий на основе передового зарубежного опыта; систематизация порядка поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных соревнований, а также тренеров, их подготовивших; полная цифровизация процессов системного финансирования, создания инфраструктуры, оснащения инвентарем спортивных образовательных учреждений; строительство спортивных объектов и сооружений на местах за счет средств Государственного бюджета путем голосования посредством определения фактической потребности населения; организация лотерейных игр среди лиц, оказавших спонсорскую и благотворительную помощь в сфере развития спортивного туризма, для их участия в международных спортивных соревнованиях.
|
4-й квартал 2024 года |
М. Исмаилов Ш. Махмудов |
Будет создана система контроля за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых для сферы спорта из Государственного бюджета. Данные процессы будут полностью цифровизированы и запущена Единая электронная платформа "Прозрачный спорт". К данной платформе будут подключены все государственные и негосударственные спортивные организации, получающие средства из бюджета. В сфере физической культуры и спорта будет запущена система самофинансирования, поэтапно сокращаться выделение средств из бюджета. |
|
10. |
Внесение в Правительство тщательно проработанных предложений о совершенствовании действующей системы закупок качественного и приемлемого спортивного инвентаря и другого оборудования в системе Министерства молодежной политики и спорта, а также решении проблем и вопросов, возникающих в данном направлении. При этом: обеспечение вынесения окончательного заключения государственной экспертизы по изучению и представлению заключения по цене товара на основе технических требований и поручений, представленных заказчиками; внедрение интерактивной услуги оглашения средней цены товаров по категориям на портале хarid.uzex.uz; внедрение интерактивной услуги по техническим требованиям к отечественным товарам, работам и услугам, зарегистрированным на портале хarid.uzex.uz; внедрение рейтинга предпринимателей по имеющемуся потенциалу, финансовым возможностям, выполненной работе и качеству в целях обеспечения конкуренции в сфере государственных закупок. При этом: учитывание таких важных критериев, как качество, приемлемость поставленных товаров, выполненных работ и услуг, своевременное выполнение договорных обязательств; внедрение системы применения условных штрафных баллов к поставщикам за некачественные товары, работы и услуги, не обеспечившим исполнение установленных требований и условий договоров, с вычетом штрафных баллов из рейтингового балла; введение нормы, предусматривающей отстранение от участия в системе государственных закупок на срок от 6 месяцев до 3 лет, поставщиков, повторно предлагающих поставить товары, работы, услуги по неприемлемой искусственной цене либо нарушивших условия договора, в зависимости от допущенных недостатков, их повторения.
|
2-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
В системе будет усовершенствован порядок осуществления государственных закупок, а также обеспечена открытость и прозрачность использования бюджетных средств. |
|
11. |
Разработка и обеспечение утверждения в установленном порядке проекта ведомственного нормативно-правового акта по установлению норм оснащения спортивным оборудованием, инвентарем и снаряжением по видам спорта (минимальное количество, номенклатура, сроки эксплуатации необходимого оборудования, инвентаря и других средств).
|
3-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Будут устранены неопределенности в оснащении организаций системы спортивным оборудованием, инвентарем и снаряжением. |
|
IV. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ШИРОКОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ В СФЕРУ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
|
|||||
12. |
Установка солнечных панелей и солнечных водонагревательных устройств на зданиях и сооружениях, находящихся на балансе не менее 5 организаций в каждом регионе сферы молодежной политики и спорта, на образцовом уровне за счет средств Государственного бюджета и иных источников. |
В течение 2023 года |
М. Исмаилов |
Солнечные панели и солнечные водонагревательные устройства будут установлены на зданиях организаций сферы в каждом регионе на образцовом уровне. В последующие годы данная практика будет расширяться.
|
|
13. |
Полный отказ от традиционного электричества, используемого для освещения всех видов спортивных площадок, строящихся в регионах, и внедрение вместо традиционного электричества системы использования современных альтернативных источников энергии.
|
Начиная с 2024 года |
М. Исмаилов |
Будет достигнуто сокращение энергопотребления в зданиях и сооружениях организаций системы минимум на 20 процентов. |
|
V. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И АУТСОРСИНГА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ, ПОЭТАПНАЯ ПЕРЕДАЧА С 2023 ГОДА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ СИСТЕМЫ ЧАСТНОМУ СЕКТОРУ
|
|||||
14. |
Реализация мер по поэтапному переводу в порядке эксперимента не менее одного государственного спортивного образовательного учреждения в каждом регионе на систему частичного самофинансирования. |
4-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Будут достигнуты расширение масштаба и качества обслуживания, экономия бюджетных средств, минимизация случаев коррупции и злоупотребления в спортивных образовательных учреждениях.
|
|
15. |
Внедрение осуществления хозяйственных услуг, включая обеспечение питанием спортсменов-учащихся, в государственных спортивных образовательных учреждениях на основе аутсорсинга. При этом разработка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта, определяющего порядок оказания аутсорсинговых услуг в сфере спорта.
|
3-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Путем создания данной системы будут расширены возможности приемлемого питания спортсменов и предупреждения коррупции в спортивных образовательных учреждениях. |
|
16. |
Поэтапная передача частному сектору отдельных функций Министерства молодежной политики и спорта и организаций его системы. При этом: передача крытых и открытых плавательных бассейнов спортивных школ системы частному сектору на основе условий государственно-частного партнерства, а также совершенствование системы подготовки спортсменов в данном направлении; организация функционирования Call-центра с коротким номером "1093", работающего с обращениями о включении в "Молодежную тетрадь", путем передачи в аутсорсинг; оказание услуг, связанных с организацией и проведением форумов, ярмарок и других подобных мероприятий, проводимых в сфере работы с молодежью, через частный сектор; оказание услуг по обеспечению продовольствием и питанием спортсменов-учащихся государственных спортивных образовательных учреждений; широкое внедрение в сферу современных информационных технологий и оказание услуг по цифровизации системы; оказание услуг по подготовке публицистических рисунков, фото- и видеоматериалов, направленных на формирование чувства национальной гордости и его укрепление в сознании молодежи, через частный сектор.
|
В 2023-2026 годах |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Деятельность более 100 крытых и открытых плавательных бассейнов, имеющихся в спортивных школах, будет возобновлена при участии частного сектора. Данные услуги будут поэтапно переведены на самофинансирование, их финансирование из бюджета будет сокращено. Проведение мероприятий будет осуществляться на основе здоровой конкуренции с участием частного сектора. |
|
VI. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, СУБСИДИЙ, ЛЬГОТ И ДРУГИХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
|
|||||
17. |
Учреждение "Стипендии Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан" и утверждение Положения о порядке ее назначения и выплаты. |
4-й квартал 2023 года |
Ш. Махмудов М. Исмаилов |
Размер стипендии определяется в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда. Средства на выплату стипендии будут производиться за счет оптимизации заработной платы, установленной для должности "спортсмен", а также целевых выплат, выделяемых сборным командам и их резервам, на покрытие энергопотребления и восстановление физических ресурсов спортсменов.
|
|
18. |
Совершенствование системы решения социально-экономических проблем молодежи через "Молодежную тетрадь". При этом: доведение видов помощи, оказываемой молодежи, до 30 (в 2022 году - 20 видов); обеспечение занятости до 500 молодых людей с инвалидностью посредством их профессионального обучения (в 2022 году - 240); налаживание системы стимулирования талантливой молодежи наряду с поддержкой молодых людей, нуждающихся в социальной защите; доведение уровня цифровизации информационной системы "Молодежная тетрадь" до 80 процентов (в 2022 году - 60 процентов); внедрение практики применения социальных обязательств, направленных на продуктивное использование своего таланта при оказании социально-экономических услуг; реализация мер по совершенствованию порядка предоставления социально-экономических услуг через "Молодежную тетрадь", включая субсидии, компенсации и материальную помощь молодым людям.
|
В течение 2023 года |
А. Саъдуллаев Д. Рахимова |
В результате совершенствования системы "Молодежная тетрадь" будут решаться социально-экономические проблемы 300 тысяч молодых людей и будет поощряться талантливая молодежь. |
|
19. |
Повышение интеллектуального потенциала молодежи, стимулирование ее научной деятельности и изучения иностранных языков, а также поддержка молодых талантов. При этом: охват 1 миллиона молодых людей за счет популяризации интеллектуальных игр (в 2022 году - 1,3 миллиона); возмещение расходов за сдачу экзамена 10 тысячам молодых людей, набравшим высокие баллы (уровень) по международным экзаменационным системам (IELTS, TOEFL, GMAT, GRЕ, SAT и др.); охват 50 тысяч молодых людей (в 2022 году - 30 тысяч) посредством проектов, направленных на популяризацию изучения иностранных языков; подготовка 300 тысяч молодых людей к престижным международным предметным олимпиадам путем организации онлайн предметных олимпиад (в 2022 году - 246 тысяч); реализация мер по введению "Молодежной стипендии", направленной на развитие лидерских качеств, поддержку перспективных идей и инициатив учащихся и студентов образовательных учреждений.
|
В течение 2023 года |
А. Саъдуллаев |
Будет повышен интеллектуальный потенциал 1,4 миллиона молодых людей, поощрена их научная деятельность и изучение иностранных языков. |
|
VII. ПЕРЕСМОТР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ), ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫМ ПОРУЧЕНО УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТОМ АКЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЕ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ В НИХ
|
|||||
20. |
Прекращение деятельности государственного унитарного предприятия "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий", подведомственного министерству, реализация его функций, задач и услуг через частный сектор.
|
2-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
С прекращением деятельности ГУП проведение мероприятий будет осуществляться с участием частного сектора при здоровой конкуренции и экономии средств. |
|
21. |
Привлечение технической поддержки и других внешних безвозмездных (грантовых) средств от международных организаций, доноров и международных финансовых институтов для внедрения и цифровизации современных информационных систем в отрасли путем реорганизации деятельности Государственного унитарного предприятия "Цифровизация и сертификация" с участием частного сектора.
|
4-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Путем реорганизации деятельности ГУП с участием частного сектора будут внедрены современные IT-системы. |
|
22. |
Осуществление мер по реализации государственной доли ГУП "Редакция газеты "Спорт", находящегося в введении Министерства молодежной политики и спорта, частному сектору в полном объеме. |
4-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Передача деятельности ГУП частному сектору создаст больше возможностей для предоставления современной, открытой, прозрачной спортивной информации и реформ, направленных на потребителей.
|
|
VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЕГО СИСТЕМУ
|
|||||
23. |
Принятие мер по расширению и упрощению объема государственных услуг, оказываемых в системе Министерства молодежной политики и спорта, а также увеличению объема иных услуг в сфере спорта до двух раз. При этом: дальнейшее упрощение системы выделения субсидий молодым людям с инвалидностью для покрытия расходов на учебу, проживание и транспорт, а также приобретение оборудования и орудий труда; совершенствование системы компенсации стоимости сдачи экзаменов для молодых людей с высокими баллами (уровнем) в рамках международных экзаменационных систем; дальнейшее упрощение порядка оказания государственных услуг по предоставлению поручительства на приобретение компьютеров за счет потребительских кредитов, а также компенсации процентных платежей по этим кредитам для молодых людей, успешно окончивших учебные курсы в рамках проекта "Миллион программистов", а также студентов или выпускников - резидентов IТ-парка; увеличение объема предоставляемых электронных государственных услуг в сфере физической культуры и спорта до 1,5 раза и совершенствование ее модели; введение платных услуг населению в спортивных образовательных учреждениях в свободное от занятий время в целях снижения бюджетной нагрузки в системе и предусмотрение возможности создания дистанционных платежей за платные услуги для их удобства.
|
4-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Государственные услуги, оказываемые в сфере работы с молодежью и спорта, будут еще более упрощены, а их количество увеличится в 2 раза. |
|
IX. "ДИАГНОСТИРОВАНИЕ" КАЖДОЙ ИЗ СФЕР РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРРУПЦИИ В РАЗРЕЗЕ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ, И УСТРАНЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ЕЕ РАЗВИТИЯ
|
|||||
24. |
Создание системы автоматического анализа риска нарушений, направленной на предотвращение искусственных монополий, закрытых схем и коррупции, которые могут возникнуть в организациях системы молодежной и спортивной сферы, а также в спортивных образовательных учреждениях.
|
4-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Будет обеспечена открытость и прозрачность в деятельности министерства и организаций его системы, а также спортивных образовательных учреждений. Будет непосредственно изучаться целевое использование средств Государственного бюджета и эффективность оказания услуг населению. Путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в системе и установления подотчетности должностных лиц перед населением создаются необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в сфере государственного управления. |
|
25. |
Реализация следующих мер по обеспечению открытости и прозрачности в системе Министерства молодежной политики и спорта и совершенствованию системы противодействия коррупции: устранение коррупционных рисков путем снижения человеческого фактора при координации и контроле деятельности организаций системы и спортивных образовательных учреждений, а также цифровизации соответствующих процедур и функций; внедрение практики предварительной "диагностики" в системе, а также порядка дистанционного управления путем "анализа рисков" с использованием электронного программного обеспечения; обеспечение открытости и прозрачности деятельности спортивных образовательных учреждений, размещение результатов исследований целевого использования бюджетных средств и эффективности оказания услуг населению на своем веб-сайте и в социальных сетях, проведение систематического анализа общественного мнения в данном направлении; широкое внедрение современных форм взаимодействия с общественностью, обеспечивающих открытый диалог с гражданами и субъектами предпринимательства; организация ведения электронного реестра направлений отраслей и организаций с высокой склонностью к коррупции в системе и осуществление их профилактики.
|
Постоянно |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. Махмудов Д. Рахимова |
||
X. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦИФРОВИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
|
|||||
26. |
Полноценный запуск единой электронной платформы "ERP Sport" для цифровизации молодежной политики и спорта по 24 направлениям. |
1-й квартал 2024 года |
М. Исмаилов |
Будут запущены необходимые информационные системы для цифровизации системы по работе с молодежью и спорта, в системе будет создана открытая и прозрачная база данных. Также за счет интеграции данной электронной платформы в программу "УЗАСБО" будет обеспечено эффективное и целевое использование средств Государственного бюджета.
|
|
27. |
Обеспечение разработки игровых программ и мультфильмов для пробуждения интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом у детей дошкольных образовательных организаций и учащихся начальных классов общеобразовательных средних школ. |
4-й квартал 2023 года |
М. Исмаилов |
Будут созданы национальные контенты по содержательной организации свободного времени детей, охваченных системой дошкольного и школьного образования, обучению их здоровому образу жизни и воспитанию в духе патриотизма.
|
|
28. |
Цифровизация сферы молодежной политики и спорта, запуск необходимых информационных систем в разрезе связанных с этим направлений, их интеграция с электронными системами соответствующих государственных и негосударственных организаций. При этом: |
4-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев Д. Рахимова М. Исмаилов |
Будут запущены необходимые информационные системы для цифровизации системы работы с молодежью и спорта. Показатель обеспечения идентификационными картами спортсменов-учащихся государственных спортивных образовательных учреждений будет увеличен с действующих 40 процентов до 60 процентов. За счет увеличения в 2 раза количества государственных услуг, предоставляемых в сфере физической культуры и спорта, их количество будет доведено до 12. К концу 2023 года работа по цифровизации деятельности Института изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров и Университета будет доведена в среднем до 50 процентов. |
|
внедрение новой системы финансирования спорта, включая запуск единой электронной платформы, контролирующей целевое расходование средств, выделяемых из Государственного бюджета на отрасль, а также интеграцию всех государственных и негосударственных спортивных организаций, получающих средства из бюджета, в эту платформу; повышение уровня обеспечения учащихся государственных спортивных образовательных учреждений идентификационными картами (ID-картами); цифровизация организационно-управленческого процесса Узбекского государственного университета физической культуры и спорта на 60 процентов, учебно-методического процесса - на 60 процентов, научно-исследовательского процесса - на 30 процентов; цифровизация учебно-методического процесса Института изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров - на 50 процентов, а научно-исследовательского процесса - на 30 процентов.
|
В течение 2023 года |
||||
XI. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ, САМООТВЕРЖЕННЫХ, ПРЕДАННЫХ, ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИХ НАД СОБОЙ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ И ПОСТОЯННОЕ НАРАЩИВАНИЕ ИХ ПОТЕНЦИАЛА
|
|||||
29. |
Принятие Программы на 2023-2025 годы по обучению наиболее перспективных кадров, работающих в системе, а также поэтапная отправка на стажировки в передовые зарубежные государства.
|
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев |
Повысится уровень квалификации и профессионализма сотрудников, работающих в системе. |
|
30. |
Реализация проекта "социальный лифт" по рекомендации молодежных лидеров, получивших высокие знания и навыки в ходе своей карьеры, обладающих квалификацией и глубокими теоретическими знаниями, показавших пример эффективным и ответственным выполнением своих обязанностей, на высокие должности в организации системы.
|
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. Махмудов Д. Рахимова |
Будет повышена эффективность деятельности 9 370 лидеров молодежи в махаллях. |
|
XII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
|
|||||
31. |
Утверждение структуры Министерства и его региональных подразделений и организаций системы. При этом: анализ деятельности подразделений и организаций, входящих в систему министерства, и принятие мер по их реорганизации; назначение и переназначение на должности сотрудников центрального аппарата министерства и его региональных подразделений, а также организаций его системы; пополнение центрального аппарата министерства и региональных подразделений и организаций его системы квалифицированными кадрами, обладающими глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, эффективно и ответственно выполняющими свои обязанности.
|
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Будут определены конкретные задачи заместителей министров, главных управлений и отделов, а также региональных и структурных подразделений. Будут подобраны кадры, упорядочено функционирование специалистов в соответствии с их направлениями и потенциалом. |
|
32. |
Повышение независимости и усиления ответственности в этом отношении структурных подразделений Министерства молодежной политики и спорта путем четкого определения их задач и требований в области управления, кадровой политики, финансов и в других направлениях. Реализация мероприятий по коренному пересмотру и совершенствованию положений о структурных подразделениях и иных внутренних нормативных документов для этих целей. |
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Будет исключен человеческий фактор, волокита, бюрократия и различные закрытые схемы в управлении, кадровой политике, финансах и других сферах при эффективной организации деятельности системы. Основная энергия и ресурсы будут направлены не на контроль человеческого фактора, а на совершенствование системы.
|
|
XIII. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ ДРУГ ДРУГУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
|
|||||
33. |
Принятие мер по систематизации нормативно-правовых актов, связанных с молодежной политикой и сферой спорта. При этом уделение основного внимания: проведению полной инвентаризации актов законодательства; выявлению и устранению дублирования, коллизий, юридических пробелов в актах законодательства; снижению доли подзаконных актов за счет разработки законов прямого действия; упрощению правоприменительной практики за счет снижения регуляторной нагрузки и излишних бюрократических преград.
|
4-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов |
Будет систематизирована база нормативно-правовых актов по работе с молодежью и спорту, сократится количество дублирующих документов. |
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ
Министерства молодежной политики и спорта
и Агентства по делам молодежи, передаваемых
частному сектору
N |
Функции
|
Компетентный орган |
Срок передачи функций частному сектору |
1. |
Услуги по цифровизации сферы спорта и широкому внедрению современных информационных технологий в данную сферу
|
Министерство молодежной политики и спорта |
4-квартал 2023 года |
2. |
Издательские услуги, связанные с доведением современных, открытых, прозрачных данных, сути и содержания реформ, ориентированных на потребителей в сфере молодежной политики и спорта
|
||
3. |
Оказание услуг населению и подготовка спортсменов в спортивных сооружениях при отдельных государственных спортивно-образовательных учреждениях, в том числе крытых и открытых плавательных бассейнах
|
1-квартал 2024 года |
|
4. |
Обеспечение продуктами питания учащихся-спортсменов отдельных государственных спортивно-образовательных учреждений
|
||
5. |
Услуги по подготовке публицистических, изобразительных, фото- и видеоматериалов мероприятий в сфере молодежной политики и спорта
|
Агентство по делам молодежи |
2-квартал 2023 года |
6. |
Услуги по приему обращений молодежи, оказываемые через единый "Call-центр"
|
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
РАЗМЕРЫ ПООЩРЕНИЙ
спортсменов, ставших победителями
и призерами Олимпийских и Паралимпийских,
Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира
по олимпийским и паралимпийским видам спорта
(по возрастным категориям), а также подготовивших
их тренеров, за счет средств Государственного бюджета
1. Победители и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 200 000 долларов США;
за серебряную медаль - 100 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 50 000 долларов США.
2. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 50 000 долларов США;
за серебряную медаль - 25 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 12 500 долларов США.
3. Победители и призеры Олимпийских и Паралимпийских молодежных игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 20 000 долларов США;
за серебряную медаль - 10 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 5 000 долларов США.
4. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских молодежных игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 5 000 долларов США;
за серебряную медаль - 2 500 долларов США;
за бронзовую медаль - 1 250 долларов США.
5. Победители и призеры чемпионатов мира по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 15 000 долларов США;
за серебряную медаль - 7 500 долларов США;
за бронзовую медаль - 3 750 долларов США.
6. Тренеры, подготовившие спортсменов Узбекистана, ставших победителями и призерами чемпионатов мира по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 7 000 долларов США;
за серебряную медаль - 3 500 долларов США;
за бронзовую медаль - 1 750 долларов США.
7. Победители и призеры чемпионатов мира, проведенных среди молодежи и подростков, по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 3 500 долларов США;
за серебряную медаль - 1 750 долларов США;
за бронзовую медаль - 875 долларов США.
8. Тренеры, подготовившие спортсменов Узбекистана, ставших победителями и призерами чемпионатов мира, проведенных среди молодежи и подростков, по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 2 000 долларов США;
за серебряную медаль - 1 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 500 долларов США.
9. Победители и призеры Азиатских и Паразиатских игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 10 000 долларов США;
за серебряную медаль - 5 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 2 500 долларов США.
10. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Азиатских и Паразиатских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 5 000 долларов США;
за серебряную медаль - 2 500 долларов США;
за бронзовую медаль - 1 250 долларов США.
11. Победители и призеры Азиатских и Паразиатских молодежных игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 2 000 долларов США;
за серебряную медаль - 1 000 долларов США;
за бронзовую медаль - 500 долларов США.
12. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Азиатских и Паразиатских молодежных игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:
за золотую медаль - 1 500 долларов США;
за серебряную медаль - 750 долларов США;
за бронзовую медаль - 375 долларов США.
13. Размеры поощрений, предусмотренные для тренеров, предоставляются тренерам, которые готовили спортсменов, ставших победителями и призерами, в течение последнего одного года.
При этом данные средства могут быть перераспределены между тренерами и другими специалистами, принимавшими участие в подготовке спортсменов в течение последних 4 (четырех) лет, на основании решения соответствующего Совета тренеров.
14. В исключительных случаях решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров могут устанавливаться отдельные размеры поощрений для победителей и призеров других крупных престижных международных спортивных соревнований по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также подготовивших их тренеров.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 апреля 2023 г.
"Народное слово", 8 апреля 2023 г.