язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Физическая культура и спорт/ Управление в сфере физической культуры и спорта/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.04.2023 г. N ПП-114 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере молодежной политики и спорта в рамках административных реформ"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.04.2023 г.

N ПП-114



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА В РАМКАХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


1. Утвердить:

Программу реорганизации учреждений в системе Министерства молодежной политики и спорта согласно приложению N 2;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере молодежной политики и спорта и трансформации деятельности системы согласно приложению N 5;

Перечень функций Министерства молодежной политики и спорта и Агентства по делам молодежи, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.


2. В целях дальнейшего расширения поддержки молодежи определить следующие меры:

виды социально-экономических услуг, оказываемых молодежи посредством системы "Молодежная тетрадь", увеличиваются до 1,5 раза в 2023-2024 годах;

внедряется практика социальных контрактов, направленных на эффективное применение талантов молодежи, при оказании ей социально-экономических услуг;

создается система поддержки молодежи государственными органами и организациями на основе "Баланса молодежи" исходя из социального положения, специфики интересов и проблем молодых людей;

осуществляется интеграция соответствующих информационных ресурсных баз Межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство" в информационные системы Агентства по делам молодежи в целях формирования необходимых сведений в связи с созданием системы поддержки молодежи государственными органами и организациями;

руководители государственных органов и организаций ежегодно до 1 февраля по согласованию с Министерством молодежной политики и спорта утверждают "Молодежную программу" на один год, направленную на реализацию в своей системе поставленных задач в сфере государственной молодежной политики;

Республиканская комиссия по координации вопросов работы с молодежью в махаллях не реже одного раза каждые полгода критически обсуждает результативность деятельности по поддержке молодежи и исполнения государственными органами и организациями принятых "молодежных программ".


3. Внедрить с 1 января 2024 года проведение государственными органами и организациями молодежных фестивалей, форумов, проектов, конкурсов и иных культурно-просветительских мероприятий в сфере государственной молодежной политики на основании Годового календарного плана молодежных мероприятий. При этом:

Годовой календарный план молодежных мероприятий формируется ежегодно до конца декабря на основе предложений государственных органов и организаций;

организация и проведение мероприятий, а также поощрение участвующей молодежи осуществляются в порядке, установленном Министерством молодежной политики и спорта;

информация о мероприятиях, проводимых в рамках Годового календарного плана молодежных мероприятий, размещается на единой электронной платформе yoshlarportali.uz, и внедряется электронная регистрация молодежи, участвующей в мероприятиях, посредством платформы;

государственными органами и организациями до 1 декабря 2023 года осуществляется интеграция своих баз данных в сфере государственной молодежной политики в единую электронную платформу yoshlarportali.uz.


4. Запустить в срок до 1 января 2024 года единую электронную систему управления "ERP sport", включающую в себя информационные системы 24 направлений по цифровизации сферы спорта, и обеспечить ее интеграцию с данными в программе УзАСБО. При этом:

все организации, получающие средства от Министерства молодежной политики и спорта и его территориальных подразделений в централизованном порядке, полностью подключаются к данной системе, расходы в сфере спорта отображаются в системе на основе прозрачности и открытости;

не менее 30 процентов спортивных объектов и сооружений, возводимых на местах за счет средств Министерства молодежной политики и спорта, определяются путем голосования населения, проживающего на соответствующей территории, посредством данной электронной системы.


5. Уменьшить с 1 июля 2023 года в три раза размер платы за идентификационную карту спортсмена и определить срок действия данной карты 5 лет.

Определить, что:

а) с 1 марта 2024 года для участия в официальных соревнованиях, чемпионатах и кубках Узбекистана по видам спорта внедряется порядок определения принадлежности и квалификации спортсменов посредством идентификационной карты (ID-карты);

б) с 1 июля 2024 года:

все сведения о спортсменах, прикрепленных к ним тренерах и иных специалистах размещаются в единой электронной системе управления "ERP sport". При этом достоверными являются сведения, полученные исключительно посредством этой системы;

категорически запрещается вводить любые другие паспорта спортсменов, подтверждающие сведения о них (за исключением документов, внедряемых в соответствии с требованиями международных спортивных федераций/ассоциаций).


6. Утвердить Размеры поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира по олимпийским и паралимпийским видам спорта (по возрастным категориям), а также подготовивших их тренеров, за счет средств Государственного бюджета согласно приложению N 7.


7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2024 года:

средства, предусмотренные для программ развития сферы спорта в ежегодно принимаемых законах и решениях Президента Республики Узбекистан по утверждению параметров Государственного бюджета, выделяются Министерству молодежной политики и спорта и распределяются Министерством самостоятельно;

аналитические материалы о состоянии достижения определенных целевых показателей в сфере молодежной политики и спорта, а также сведения об объеме средств, выделяемых организациям Министерством молодежной политики и спорта, ежеквартально доводятся до широкой общественности путем публикации в средствах массовой информации и иных источниках коммуникаций.


8. Определить основными направлениями поэтапного перехода к системе эффективного использования средств Государственного бюджета, выделяемых для сферы молодежной политики и спорта, и самофинансирования:

полную цифровизацию процессов финансирования мероприятий, внедрение "риск-анализа" и создание системы онлайн-контроля адресности и рационального использования выделенных средств;

внедрение современных механизмов формирования календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и проведения спортивных мероприятий на основе передового зарубежного опыта;

систематизацию поощрения молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных соревнований, а также их тренеров;

поэтапное внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в зданиях и сооружениях системы, а также на спортивных объектах и сооружениях;

внедрение деятельности спортивных объектов и сооружений, финансируемых из бюджета, на основе государственно-частного партнерства, а также совершенствование системы подготовки спортсменов с участием частного сектора.


9. Определить, что:

а) Фонд поддержки спорта при Министерстве молодежной политики и спорта и бюджетных организациях в его системе, Фонд поддержки государственной молодежной политики при Агентстве по делам молодежи и его территориальных подразделениях, а также Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров соответственно осуществляют деятельность в качестве внебюджетных фондов без статуса юридического лица с полным сохранением действующего порядка формирования и использования их средств;

в) часть до 50 процентов спонсорских и благотворительных средств, внесенных в Фонд физическими лицами, выделяется для направления этих лиц на престижные международные спортивные мероприятия;

г) посредством Единой электронной системы управления "ERP sport" разыгрывается лотерея для определения лиц, направляемых на международные спортивные мероприятия, организуемые за рубежом, из числа физических лиц, оказавших благотворительную помощь;

д) при реализации государственными органами и организациями любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере молодежной политики и спорта Министерство молодежной политики и спорта привлекается в качестве партнера проектов;

е) проекты нормативно-правовых актов, прямо или косвенно воздействующих на реализацию государственной молодежной политики и сферу спорта, а также проектная документация инфраструктур, спортивных сооружений и объектов для молодежи, возводимых за счет средств Государственного бюджета, в обязательном порядке согласовываются с Министерством молодежной политики и спорта.


10. В целях дальнейшего совершенствования системы поощрения талантливых молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных спортивных соревнований:

а) учредить с 1 июля 2023 года "Стипендию Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан". При этом:

средства для выплаты стипендий выделяются за счет оптимизации заработной платы, установленной для должности "спортсмен", а также целевых выплат, выделяемых сборным командам и их резервам, на покрытие энергопотребления и восстановление физических ресурсов спортсменов, размер стипендии устанавливается в трехкратном минимальном размере оплаты труда;

спортсменам, которым назначена "Стипендия Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан", предоставляется право самозанятости в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости";

б) предоставить спортсменам, ставшим победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, право пожизненного бесплатного пользования в установленном порядке медицинскими услугами в подведомственных медицинских учреждениях Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан.


11. Возложить на министра молодежной политики и спорта Икрамова А.И. и директора Агентства по делам молодежи Саъдуллаева А.З. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.04.2023 г. N ПП-114



ПРОГРАММА

реорганизации учреждений в системе

Министерства молодежной политики и спорта

  

  

N

Действующее полное (официальное)

наименование организации

Предлагаемое полное (официальное)

наименование организации

  

Правила и примечания о деятельности

реорганизуемой организации

  

1.

Республиканские школы высшего спортивного мастерства

Республиканские центры по развитию видов спорта

а) Республиканские центры по развитию видов спорта (далее - Центры) остаются в системе Министерства молодежной политики и спорта в форме государственного учреждения и финансируются за счет средств Государственного бюджета;

б) деятельность Центров направляется на оказание государственной поддержки деятельности соответствующих спортивных федераций (ассоциаций), координацию системы подготовки спортсменов для национальных сборных команд, а также систематизацию и обеспечение результативности работы в данном направлении;

в) специализированные спортивные школы в регионах осуществляют деятельность в качестве территориальных подразделений Центров, непосредственно обеспечивающих резерв спортсменов;

г) Центрам в рамках действующего контингента тренеров по видам спорта разрешается привлекать исключительно главного тренера, старшего тренера и тренеров национальных сборных команд по видам спорта на основании гражданско-правового договора;

д) заработная плата других сотрудников Центров сохраняется в действующем размере, установленном для работников республиканских школ высшего спортивного мастерства, а также им и тренерам надбавки выплачиваются исключительно за победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира и кубков по олимпийским и паралимпийским видам спорта, Азиатских и Паразиатских чемпионатов и кубков.

При этом по отдельным видам спорта внедряется дифференцированная система оплаты, в порядке исключения - учитываются региональные чемпионаты Азии по командным видам спорта.

Центрам передаются все права и обязательства, товарно-материальные ценности республиканских школ высшего спортивного мастерства.

  

2.

ГУП "Центр цифровизации и сертификации"

ООО "Центр цифровизации и сертификации" при учредительстве Министерства молодежной политики и спорта

  

1/3 государственной доли в его уставном капитале передается частному сектору с сохранением политики информационной безопасности.

  

3.

ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий"

Передается частному сектору

Деятельность ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий" прекращается, ее функции, задачи и оказываемые услуги полностью осуществляются частным сектором.

  

4.

ГУП "Редакция газеты "Спорт"

Реализуется целиком посредством публичных торгов

Государственная доля в ГУП "Редакция газеты "Спорт" реализуется целиком частному сектору посредством публичных торгов.

Внедряется доведение реформ и информации о современных, открытых, прозрачных видах спорта, ориентированных на потребителя, путем организации оказания услуг в этом направлении с участием частного сектора.

  

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 07.04.2023 г. N ПП-114



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по углублению реформ в сфере молодежной

политики и спорта и трансформации

деятельности системы


  

N

Наименование мер

  

Сроки реализации

  

Ответственные заместители министра

Конечные результаты выполненных работ

  

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ,

СТРАТЕГИЙ И КОНЦЕПЦИЙ

  

1.

Определение направлений деятельности, задач, функций, а также прав и обязанностей министерства в области молодежной политики и спорта. При этом:

определение основных задач (более 10), возложенных на министерство в области молодежной политики и спорта;

определение функций (около 150) центрального аппарата, структурных и территориальных подразделений, а также организаций системы исходя из основных задач, возложенных на министерство;

определение прав и обязанностей министерства и его территориальных подразделений, организаций его системы.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта об утверждении положений о министерстве и Агентстве по делам молодежи, отражающих данные нормы.

  

2-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Ш. Махмудов

Д. Рахимова

В связи с объединением и реорганизацией министерства, территориальных подразделений и организаций системы четко определяются их задачи, функции, права и обязанности.

Исключается около 10 функций, дублирующих друг друга, действующих на сегодняшний день, но утративших свою актуальность.

Деятельность уполномоченного органа и его структурных подразделений в сфере молодежной политики и спорта будет осуществляться надлежащим образом.

2.

Пересмотр и анализ принятых концепций, стратегий и "дорожных карт" по развитию сферы молодежной политики и спорта, подготовка предложений по приведению их в соответствие с административными реформами Нового Узбекистана.

3-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Ш. Махмудов

Д. Рахимова

Путем пересмотра и анализа принятых концепций, стратегий и "дорожных карт" по развитию сфер молодежной политики и спорта они будут приведены в соответствие с административными реформами Нового Узбекистана.

  

  

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОИСК РЕШЕНИЙ ВОПРОСОВ, ТРЕБУЮЩИХ

РАЗРЕШЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ, СОЗДАНИЕ

БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, РЕШЕНИЕ

СИСТЕМНЫХ ПРОБЛЕМ ГРАЖДАН

  

3.

Создание и налаживание деятельности негосударственной некоммерческой организации в форме учреждения "Центр правовой помощи в сфере спорта", источниками финансирования которого определить:

внебюджетные средства Министерства молодежной политики и спорта, других государственных органов и организаций, выделяемые Центру на договорной основе в рамках государственного социального заказа;

услуги, предоставляемые на договорной (платной) основе;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов;

гранты международных и зарубежных организаций;

другие источники, не запрещенные актами законодательства.

  

2-й квартал

2023 года

Ш. Махмудов

М. Исмаилов

Будут развиваться правовые отношения в сфере спорта, еще больше укрепится защита законных прав и интересов спортсменов и тренеров в ходе их профессиональной деятельности, а также внедрена система предоставления им юридических консультаций.

4.

Разработка и реализация программы соответствующих мер по развитию сферы спортивного арбитража.

При этом совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана и Национальным паралимпийским комитетом Узбекистана внести в Кабинет Министров проект соответствующего акта по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования сферы спортивного арбитража.

  

1-й квартал

2024 года

Ш. Махмудов

М. Исмаилов

Регламентируется деятельность спортивного арбитража и улучшится оперативное разрешение споров, возникающих в сфере спорта.

5.

Создание республиканских центров по развитию видов спорта (далее - Центры) на базе республиканских школ высшего спортивного мастерства, финансируемых за счет средств Государственного бюджета.

При этом:

направление деятельности Центров на оказание государственной поддержки деятельности федераций и ассоциаций по видам спорта, координацию системы подготовки спортсменов для национальных сборных команд, а также систематизацию и обеспечение эффективности работы в этом направлении;

определение осуществления деятельности специализированными спортивными школами по видам спорта в регионах в качестве региональных структур Центров, непосредственно обеспечивающих их спортсменами резерва;

разрешение Центрам в рамках действующего контингента тренеров по видам спорта на привлечение исключительно главных тренеров, старших тренеров и тренеров национальных сборных команд на основании гражданско-правового договора;

сохранение оплаты труда других сотрудников Центров в действующих размерах, установленных для работников республиканских школ высшего спортивного мастерства по видам спорта;

предусмотрение выплаты надбавок им и тренерам исключительно за победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Азии и Паразии по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также установление порядка поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами данных соревнований, и тренеров, их подготовивших, за счет средств Государственного бюджета;

внедрение дифференцированной системы оплаты в определенных видах спорта, в порядке исключения - учитывание также региональных чемпионатов Азии по командным видам спорта (кубки Азии по футболу);

прикрепление к Центрам федераций и ассоциаций по видам спорта;

разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства об установлении порядка организации деятельности Центров, отражающего данные нормы и поощряющего спортсменов и тренеров.

  

3-й квартал

2023 года

Ш. Махмудов

М. Исмаилов

Д. Рахимова

За счет создания республиканских центров по развитию видов спорта будет усовершенствована система работы со национальными сборными командами, повысится результативность.

Будет определен порядок поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами, и тренеров, их подготовивших, за счет средств Государственного бюджета.

Федерации и ассоциации по видам спорта будут прикреплены к этому Центру.

6.

Создание Цифровизированного ситуационно-аналитического центра в системе Агентства по делам молодежи. При этом предусмотреть:

организацию деятельности данного центра как отдела без статуса юридического лица при Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров;

направление деятельности центра на организацию исследований в сфере работы с молодежью, разработку предложений, направленных на решение системных проблем, и внесение данных предложений в Агентство по делам молодежи.

  

3-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

За счет налаживания деятельности Цифровизированного ситуационно-аналитического центра при Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров будут расширены возможности изучения проблем молодежи, предварительного определения перспективных направлений и организации  на высоком уровне научно-исследовательских процессов в данном направлении.

  

  

III. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПУТЕМ ЦЕЛЕВОГО

И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ, ПОВЫШЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАКУПОК, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  

7.

Организация Министерством экономики и финансов, Управлением мусульман и Службой государственной безопасности совместно с Министерством иностранных дел изучений с выездом на места по внедрению в Узбекистане системы "Sportloto" Турецкой Республики и представление по их итогам информации в Правительство. При этом предусмотреть внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта, в случае признания целесообразным - внедрение данной системы в Узбекистане.

  

3-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

В результате накопленные средства будут направлены на строительство спортивных площадок, спортивных залов и сооружений.

8.

Проведение государственными органами молодежных фестивалей, форумов, проектов, конкурсов и других культурно-просветительских мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики на основе Единого календарного плана. При этом предусмотреть:

формирование Годового календарного плана молодежных мероприятий на основе предложений государственных органов;

организацию и проведение мероприятий, а также поощрение участвующей молодежи на основании Типового положения, утвержденного Министерством молодежной политики и спорта;

размещение информации о мероприятиях, проводимых в рамках календарного плана, на Единой электронной платформе yoshlarportali.uz и налаживание электронной регистрации молодежи, участвующей в мероприятиях, через данную систему;

обеспечение интеграции заинтересованными министерствами и ведомствами своих баз данных о деятельности в сфере работы с молодежью в Единую электронную платформу yoshlarportali.uz.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению проекта соответствующего положения, отображающего данные нормы.

  

4-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

Д. Рахимова

Реализация государственной молодежной политики министерствами и ведомствами будет объединена в единую систему.

Также различные мероприятия, проводимые в рамках реализации государственной молодежной политики, будут организованы на основе плана и выведены на качественно новый уровень.

9.

Совершенствование системы финансирования сферы в целях повышения эффективности и подотчетности процесса расходования средств, выделяемых из Государственного бюджета на реализацию молодежной политики и развитие спорта.

При этом:

полная цифровизация процессов финансирования спортивных мероприятий, установление онлайн-контроля за адресностью выделяемых средств и их рациональным использованием;

внедрение современных механизмов формирования Календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и проведения спортивных мероприятий на основе передового зарубежного опыта;

систематизация порядка поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных соревнований, а также тренеров, их подготовивших;

полная цифровизация процессов системного финансирования, создания инфраструктуры, оснащения инвентарем спортивных образовательных учреждений;

строительство спортивных объектов и сооружений на местах за счет средств Государственного бюджета путем голосования посредством определения фактической потребности населения;

организация лотерейных игр среди лиц, оказавших спонсорскую и благотворительную помощь в сфере развития спортивного туризма, для их участия в международных спортивных соревнованиях.

  

4-й квартал

2024 года

М. Исмаилов

Ш. Махмудов

Будет создана система контроля за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых для сферы спорта из Государственного бюджета.

Данные процессы будут полностью цифровизированы и запущена Единая электронная платформа "Прозрачный спорт".

К данной платформе будут подключены все государственные и негосударственные спортивные организации, получающие средства из бюджета.

В сфере физической культуры и спорта будет запущена система самофинансирования, поэтапно сокращаться выделение средств из бюджета.

10.

Внесение в Правительство тщательно проработанных предложений о совершенствовании действующей системы закупок качественного и приемлемого спортивного инвентаря и другого оборудования в системе Министерства молодежной политики и спорта, а также решении проблем и вопросов, возникающих в данном направлении. При этом:

обеспечение вынесения окончательного заключения государственной экспертизы по изучению и представлению заключения по цене товара на основе технических требований и поручений, представленных заказчиками;

внедрение интерактивной услуги оглашения средней цены товаров по категориям на портале хarid.uzex.uz;

внедрение интерактивной услуги по техническим требованиям к отечественным товарам, работам и услугам, зарегистрированным на портале хarid.uzex.uz;

внедрение рейтинга предпринимателей по имеющемуся потенциалу, финансовым возможностям, выполненной работе и качеству в целях обеспечения конкуренции в сфере государственных закупок. При этом:

учитывание таких важных критериев, как качество, приемлемость поставленных товаров, выполненных работ и услуг, своевременное выполнение договорных обязательств;

внедрение системы применения условных штрафных баллов к поставщикам за некачественные товары, работы и услуги, не обеспечившим исполнение установленных требований и условий договоров, с вычетом штрафных баллов из рейтингового балла;

введение нормы, предусматривающей отстранение от участия в системе государственных закупок на срок от 6 месяцев до 3 лет, поставщиков, повторно предлагающих поставить товары, работы, услуги по неприемлемой искусственной цене либо нарушивших условия договора, в зависимости от допущенных недостатков, их повторения.

  

2-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

В системе будет усовершенствован порядок осуществления государственных закупок, а также обеспечена открытость и прозрачность использования бюджетных средств.

11.

Разработка и обеспечение утверждения в установленном порядке проекта ведомственного нормативно-правового акта по установлению норм оснащения спортивным оборудованием, инвентарем и снаряжением по видам спорта (минимальное количество, номенклатура, сроки эксплуатации необходимого оборудования, инвентаря и других средств).

  

3-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Будут устранены неопределенности в оснащении организаций системы спортивным оборудованием, инвентарем и снаряжением.

  

IV. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ШИРОКОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ

В СФЕРУ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

  

12.

Установка солнечных панелей и солнечных водонагревательных устройств на зданиях и сооружениях, находящихся на балансе не менее 5 организаций в каждом регионе сферы молодежной политики и спорта, на образцовом уровне за счет средств Государственного бюджета и иных источников.

В течение

2023 года

М. Исмаилов

Солнечные панели и солнечные водонагревательные устройства будут установлены на зданиях организаций сферы в каждом регионе на образцовом уровне.

В последующие годы данная практика будет расширяться.

  

13.

Полный отказ от традиционного электричества, используемого для освещения всех видов спортивных площадок, строящихся в регионах, и внедрение вместо традиционного электричества системы использования современных альтернативных источников энергии.

  

Начиная

с 2024 года

М. Исмаилов

Будет достигнуто сокращение энергопотребления в зданиях и сооружениях организаций системы минимум на 20 процентов.

  

V. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И АУТСОРСИНГА

В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ, ПОЭТАПНАЯ ПЕРЕДАЧА

С 2023 ГОДА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ, ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ СИСТЕМЫ

ЧАСТНОМУ СЕКТОРУ

  

14.

Реализация мер по поэтапному переводу в порядке эксперимента не менее одного государственного спортивного образовательного учреждения в каждом регионе на систему частичного самофинансирования.

4-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Будут достигнуты расширение масштаба и качества обслуживания, экономия бюджетных средств, минимизация случаев коррупции и злоупотребления в спортивных образовательных учреждениях.

  

15.

Внедрение осуществления хозяйственных услуг, включая обеспечение питанием спортсменов-учащихся, в государственных спортивных образовательных учреждениях на основе аутсорсинга.

При этом разработка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта, определяющего порядок оказания аутсорсинговых услуг в сфере спорта.

  

3-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Путем создания данной системы будут расширены возможности приемлемого питания спортсменов и предупреждения коррупции в спортивных образовательных учреждениях.

16.

Поэтапная передача частному сектору отдельных функций Министерства молодежной политики и спорта и организаций его системы.

При этом:

передача крытых и открытых плавательных бассейнов спортивных школ системы частному сектору на основе условий государственно-частного партнерства, а также совершенствование системы подготовки спортсменов в данном направлении;

организация функционирования Call-центра с коротким номером "1093", работающего с обращениями о включении в "Молодежную тетрадь", путем передачи в аутсорсинг;

оказание услуг, связанных с организацией и проведением форумов, ярмарок и других подобных мероприятий, проводимых в сфере работы с молодежью, через частный сектор;

оказание услуг по обеспечению продовольствием и питанием спортсменов-учащихся государственных спортивных образовательных учреждений;

широкое внедрение в сферу современных информационных технологий и оказание услуг по цифровизации системы;

оказание услуг по подготовке публицистических рисунков, фото- и видеоматериалов, направленных на формирование чувства национальной гордости и его укрепление в сознании молодежи, через частный сектор.

  

В 2023-2026

годах

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Деятельность более 100 крытых и открытых плавательных бассейнов, имеющихся в спортивных школах, будет возобновлена при участии частного сектора.

Данные услуги будут поэтапно переведены на самофинансирование, их финансирование из бюджета будет сокращено.

Проведение мероприятий будет осуществляться на основе здоровой конкуренции с участием частного сектора.

  

VI. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, СУБСИДИЙ, ЛЬГОТ И ДРУГИХ

ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

  

17.

Учреждение "Стипендии Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан" и утверждение Положения о порядке ее назначения и выплаты.

4-й квартал

2023 года

Ш. Махмудов

М. Исмаилов

Размер стипендии определяется в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда.

Средства на выплату стипендии будут производиться за счет оптимизации заработной платы, установленной для должности "спортсмен", а также целевых выплат, выделяемых сборным командам и их резервам, на покрытие энергопотребления и восстановление физических ресурсов спортсменов.

  

18.

Совершенствование системы решения социально-экономических проблем молодежи через "Молодежную тетрадь".

При этом:

доведение видов помощи, оказываемой молодежи, до 30 (в 2022 году - 20 видов);

обеспечение занятости до 500 молодых людей с инвалидностью посредством их профессионального обучения (в 2022 году - 240);

налаживание системы стимулирования талантливой молодежи наряду с поддержкой молодых людей, нуждающихся в социальной защите;

доведение уровня цифровизации информационной системы "Молодежная тетрадь" до 80 процентов (в 2022 году - 60 процентов);

внедрение практики применения социальных обязательств, направленных на продуктивное использование своего таланта при оказании социально-экономических услуг;

реализация мер по совершенствованию порядка предоставления  социально-экономических услуг через "Молодежную тетрадь", включая субсидии, компенсации и материальную помощь молодым людям.

  

В течение

2023 года

А. Саъдуллаев

Д. Рахимова

В результате совершенствования системы "Молодежная тетрадь" будут решаться социально-экономические проблемы 300 тысяч молодых людей и будет поощряться талантливая молодежь.

19.

Повышение интеллектуального потенциала молодежи, стимулирование ее научной деятельности и изучения иностранных языков, а также поддержка молодых талантов.

При этом:

охват 1 миллиона молодых людей за счет популяризации интеллектуальных игр (в 2022 году - 1,3 миллиона);

возмещение расходов за сдачу экзамена 10 тысячам молодых людей, набравшим высокие баллы (уровень) по международным экзаменационным системам (IELTS, TOEFL, GMAT, GRЕ, SAT и др.);

охват 50 тысяч молодых людей (в 2022 году - 30 тысяч) посредством проектов, направленных на популяризацию изучения иностранных языков;

подготовка 300 тысяч молодых людей к престижным международным предметным олимпиадам путем организации онлайн предметных олимпиад (в 2022 году - 246 тысяч);

реализация мер по введению "Молодежной стипендии", направленной на развитие лидерских качеств, поддержку перспективных идей и инициатив учащихся и студентов образовательных учреждений.

  

В течение

2023 года

А. Саъдуллаев

Будет повышен интеллектуальный потенциал 1,4 миллиона молодых людей, поощрена их научная деятельность и изучение иностранных языков.

  

VII. ПЕРЕСМОТР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ), ОБЩЕСТВ

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫМ ПОРУЧЕНО

УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТОМ АКЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДОЛЕ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ И СПОРТА, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ В НИХ

  

20.

Прекращение деятельности государственного унитарного предприятия "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий", подведомственного министерству, реализация его функций, задач и услуг через частный сектор.

  

2-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

С прекращением деятельности ГУП проведение мероприятий будет осуществляться с участием частного сектора при здоровой конкуренции и экономии средств.

21.

Привлечение технической поддержки и других внешних безвозмездных (грантовых) средств от международных организаций, доноров и международных финансовых институтов для внедрения и цифровизации современных информационных систем в отрасли путем реорганизации деятельности Государственного унитарного предприятия "Цифровизация и сертификация" с участием частного сектора.

  

4-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Путем реорганизации деятельности ГУП с участием частного сектора будут внедрены современные IT-системы.

22.

Осуществление мер по реализации государственной доли ГУП "Редакция газеты "Спорт", находящегося в введении Министерства молодежной политики и спорта, частному сектору в полном объеме.

4-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Передача деятельности ГУП частному сектору создаст больше возможностей для предоставления современной, открытой, прозрачной спортивной информации и реформ, направленных на потребителей.

  

  

VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

И СПОРТА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЕГО СИСТЕМУ

  

23.

Принятие мер по расширению и упрощению объема государственных услуг, оказываемых в системе Министерства молодежной политики и спорта, а также увеличению объема иных услуг в сфере спорта до двух раз. При этом:

дальнейшее упрощение системы выделения субсидий молодым людям с инвалидностью для покрытия расходов на учебу, проживание и транспорт, а также приобретение оборудования и орудий труда;

совершенствование системы компенсации стоимости сдачи экзаменов для молодых людей с высокими баллами (уровнем) в рамках международных экзаменационных систем;

дальнейшее упрощение порядка оказания государственных услуг по предоставлению поручительства на приобретение компьютеров за счет потребительских кредитов, а также компенсации процентных платежей по этим кредитам для молодых людей, успешно окончивших учебные курсы в рамках проекта "Миллион программистов", а также студентов или выпускников - резидентов IТ-парка;

увеличение объема предоставляемых электронных государственных услуг в сфере физической культуры и спорта до 1,5 раза и совершенствование ее модели;

введение платных услуг населению в спортивных образовательных учреждениях в свободное от занятий время в целях снижения бюджетной нагрузки в системе и предусмотрение возможности создания дистанционных платежей за платные услуги для их удобства.

  

4-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Государственные услуги, оказываемые в сфере работы с молодежью и спорта, будут еще более упрощены, а их количество увеличится в 2 раза.

  

IX. "ДИАГНОСТИРОВАНИЕ" КАЖДОЙ ИЗ СФЕР

РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРРУПЦИИ В РАЗРЕЗЕ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ,

И УСТРАНЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ОСНОВЕ

ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ЕЕ РАЗВИТИЯ

  

24.

Создание системы автоматического анализа риска нарушений, направленной на предотвращение искусственных монополий, закрытых схем и коррупции, которые могут возникнуть в организациях системы молодежной и спортивной сферы, а также в спортивных образовательных учреждениях.

  

4-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Будет обеспечена открытость и прозрачность в деятельности министерства и организаций его системы, а также спортивных образовательных учреждений.

Будет непосредственно изучаться целевое использование средств Государственного бюджета и эффективность оказания услуг населению.

Путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в системе и установления подотчетности должностных лиц перед населением создаются необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в сфере государственного управления.

25.

Реализация следующих мер по обеспечению открытости и прозрачности в системе Министерства молодежной политики и спорта и совершенствованию системы противодействия коррупции:

устранение коррупционных рисков путем снижения человеческого фактора при координации и контроле деятельности организаций системы и спортивных образовательных учреждений, а также цифровизации соответствующих процедур и функций;

внедрение практики предварительной "диагностики" в системе, а также порядка дистанционного управления путем "анализа рисков" с использованием электронного программного обеспечения;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности спортивных образовательных учреждений, размещение результатов исследований целевого использования бюджетных средств и эффективности оказания услуг населению на своем веб-сайте и в социальных сетях, проведение систематического анализа общественного мнения в данном направлении;

широкое внедрение современных форм взаимодействия с общественностью, обеспечивающих открытый диалог с гражданами и субъектами предпринимательства;

организация ведения электронного реестра направлений отраслей и организаций с высокой склонностью к коррупции в системе и осуществление их профилактики.

  

Постоянно

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Ш. Махмудов

Д. Рахимова

  

X. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЦИФРОВИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО

ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

  

26.

Полноценный запуск единой электронной платформы "ERP Sport" для цифровизации молодежной политики и спорта по 24 направлениям.

1-й квартал

2024 года

М. Исмаилов

Будут запущены необходимые информационные системы для цифровизации системы по работе с молодежью и спорта, в системе будет создана открытая и прозрачная база данных.

Также за счет интеграции данной электронной платформы в программу "УЗАСБО" будет обеспечено эффективное и целевое использование средств Государственного бюджета.

  

27.

Обеспечение разработки игровых программ и мультфильмов для пробуждения интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом у детей дошкольных образовательных организаций и учащихся начальных классов общеобразовательных средних школ.

4-й квартал

2023 года

М. Исмаилов

Будут созданы национальные контенты по содержательной организации свободного времени детей, охваченных системой дошкольного и школьного образования, обучению их здоровому образу жизни и воспитанию в духе патриотизма.

  

28.

Цифровизация сферы молодежной политики и спорта, запуск необходимых информационных систем в разрезе связанных с этим направлений, их интеграция с электронными системами соответствующих государственных и негосударственных организаций.

При этом:

4-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

Д. Рахимова

М. Исмаилов

Будут запущены необходимые информационные системы для цифровизации системы работы с молодежью и спорта.

Показатель обеспечения идентификационными картами спортсменов-учащихся государственных спортивных образовательных учреждений будет увеличен с действующих 40 процентов до 60 процентов.

За счет увеличения в 2 раза количества государственных услуг, предоставляемых в сфере физической культуры и спорта, их количество будет доведено до 12.

К концу 2023 года работа по цифровизации деятельности Института изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров и Университета будет доведена в среднем до 50 процентов.

внедрение новой системы финансирования спорта, включая запуск единой электронной платформы, контролирующей целевое расходование средств, выделяемых из Государственного бюджета на отрасль, а также интеграцию всех государственных и негосударственных спортивных организаций, получающих средства из бюджета, в эту платформу;

повышение уровня обеспечения учащихся государственных спортивных образовательных учреждений идентификационными картами (ID-картами);

цифровизация организационно-управленческого процесса Узбекского государственного университета физической культуры и спорта на 60 процентов, учебно-методического процесса - на 60 процентов, научно-исследовательского процесса - на 30 процентов;

цифровизация учебно-методического процесса Института изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров - на 50 процентов, а научно-исследовательского процесса - на 30 процентов.

  

В течение

2023 года

  

XI. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

СФЕРЫ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ, САМООТВЕРЖЕННЫХ,

ПРЕДАННЫХ, ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИХ НАД СОБОЙ

КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ И ПОСТОЯННОЕ

НАРАЩИВАНИЕ ИХ ПОТЕНЦИАЛА

  

29.

Принятие Программы на 2023-2025 годы по обучению наиболее перспективных кадров, работающих в системе, а также поэтапная отправка на стажировки в передовые зарубежные государства.

  

2-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

Повысится уровень квалификации и профессионализма сотрудников, работающих в системе.

30.

Реализация проекта "социальный лифт" по рекомендации молодежных лидеров, получивших высокие знания и навыки в ходе своей карьеры, обладающих квалификацией и глубокими теоретическими знаниями, показавших пример эффективным и ответственным выполнением своих обязанностей, на высокие должности в организации системы.

  

2-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Ш. Махмудов

Д. Рахимова

Будет повышена эффективность деятельности 9 370 лидеров молодежи в махаллях.

  

XII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МИНИСТЕРСТВА

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

  

31.

Утверждение структуры Министерства и его региональных подразделений и организаций системы.

При этом:

анализ деятельности подразделений и организаций, входящих в систему министерства, и принятие мер по их реорганизации;

назначение и переназначение на должности сотрудников центрального аппарата министерства и его региональных подразделений, а также организаций его системы;

пополнение центрального аппарата министерства и региональных подразделений и организаций его системы квалифицированными кадрами, обладающими глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, эффективно и ответственно выполняющими свои обязанности.

  

2-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Будут определены конкретные задачи заместителей министров, главных управлений и отделов, а также региональных и структурных подразделений.

Будут подобраны кадры, упорядочено функционирование специалистов в соответствии с их направлениями и потенциалом.

32.

Повышение независимости и усиления ответственности в этом отношении структурных подразделений Министерства молодежной политики и спорта путем четкого определения их задач и требований в области управления, кадровой политики, финансов и в других направлениях.

Реализация мероприятий по коренному пересмотру и совершенствованию положений о структурных подразделениях и иных внутренних нормативных документов для этих целей.

2-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Будет исключен человеческий фактор, волокита, бюрократия и различные закрытые схемы в управлении, кадровой политике, финансах и других сферах при эффективной организации деятельности системы.

Основная энергия и ресурсы будут направлены не на контроль человеческого фактора, а на совершенствование системы.

  

  

XIII. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ ДРУГ

ДРУГУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

  

33.

Принятие мер по систематизации нормативно-правовых актов, связанных с молодежной политикой и сферой спорта.

При этом уделение основного внимания:

проведению полной инвентаризации актов законодательства;

выявлению и устранению дублирования, коллизий, юридических пробелов в актах законодательства;

снижению доли подзаконных актов за счет разработки законов прямого действия;

упрощению правоприменительной практики за счет снижения регуляторной нагрузки и излишних бюрократических преград.

  

4-й квартал

2023 года

А. Саъдуллаев

М. Исмаилов

Будет систематизирована база нормативно-правовых актов по работе с молодежью и спорту, сократится количество дублирующих документов.

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 07.04.2023 г. N ПП-114



ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ

Министерства молодежной политики и спорта

и Агентства по делам молодежи, передаваемых

частному сектору

  

  

N

  

Функции

  

Компетентный орган

Срок передачи функций частному сектору

1.

Услуги по цифровизации сферы спорта и широкому внедрению современных информационных технологий в данную сферу

  

Министерство молодежной политики и спорта

4-квартал 2023 года

2.

Издательские услуги, связанные с доведением современных, открытых, прозрачных данных, сути и содержания реформ, ориентированных на потребителей в сфере молодежной политики и спорта

  

3.

Оказание услуг населению и подготовка спортсменов в спортивных сооружениях при отдельных государственных спортивно-образовательных учреждениях, в том числе крытых и открытых плавательных бассейнах

  

1-квартал 2024 года

4.

Обеспечение продуктами питания учащихся-спортсменов отдельных государственных спортивно-образовательных учреждений

  

5.

Услуги по подготовке публицистических, изобразительных, фото- и видеоматериалов мероприятий в сфере молодежной политики и спорта

  

Агентство по делам молодежи

2-квартал 2023 года

6.

Услуги по приему обращений молодежи, оказываемые через единый "Call-центр"

  

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 07.04.2023 г. N ПП-114



РАЗМЕРЫ ПООЩРЕНИЙ

спортсменов, ставших победителями

и призерами Олимпийских и Паралимпийских,

Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира

по олимпийским и паралимпийским видам спорта

(по возрастным категориям), а также подготовивших

их тренеров, за счет средств Государственного бюджета



1. Победители и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 200 000 долларов США;

за серебряную медаль - 100 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 50 000 долларов США.


2. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 50 000 долларов США;

за серебряную медаль - 25 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 12 500 долларов США.


3. Победители и призеры Олимпийских и Паралимпийских молодежных игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 20 000 долларов США;

за серебряную медаль - 10 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 5 000 долларов США.


4. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских молодежных игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 5 000 долларов США;

за серебряную медаль - 2 500 долларов США;

за бронзовую медаль - 1 250 долларов США.


5. Победители и призеры чемпионатов мира по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 15 000 долларов США;

за серебряную медаль - 7 500 долларов США;

за бронзовую медаль - 3 750 долларов США.


6. Тренеры, подготовившие спортсменов Узбекистана, ставших победителями и призерами чемпионатов мира по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 7 000 долларов США;

за серебряную медаль - 3 500 долларов США;

за бронзовую медаль - 1 750 долларов США.


7. Победители и призеры чемпионатов мира, проведенных среди молодежи и подростков, по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 3 500 долларов США;

за серебряную медаль - 1 750 долларов США;

за бронзовую медаль - 875 долларов США.


8. Тренеры, подготовившие спортсменов Узбекистана, ставших победителями и призерами чемпионатов мира, проведенных среди молодежи и подростков, по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 2 000 долларов США;

за серебряную медаль - 1 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 500 долларов США.


9. Победители и призеры Азиатских и Паразиатских игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 10 000 долларов США;

за серебряную медаль - 5 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 2 500 долларов США.


10. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Азиатских и Паразиатских игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 5 000 долларов США;

за серебряную медаль - 2 500 долларов США;

за бронзовую медаль - 1 250 долларов США.


11. Победители и призеры Азиатских и Паразиатских молодежных игр поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 2 000 долларов США;

за серебряную медаль - 1 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 500 долларов США.


12. Тренеры, подготовившие спортсменов, ставших победителями и призерами Азиатских и Паразиатских молодежных игр, поощряются единовременным денежным вознаграждением в следующих размерах:

за золотую медаль - 1 500 долларов США;

за серебряную медаль - 750 долларов США;

за бронзовую медаль - 375 долларов США.


13. Размеры поощрений, предусмотренные для тренеров, предоставляются тренерам, которые готовили спортсменов, ставших победителями и призерами, в течение последнего одного года.

При этом данные средства могут быть перераспределены между тренерами и другими специалистами, принимавшими участие в подготовке спортсменов в течение последних 4 (четырех) лет, на основании решения соответствующего Совета тренеров.


14. В исключительных случаях решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров могут устанавливаться отдельные размеры поощрений для победителей и призеров других крупных престижных международных спортивных соревнований по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также подготовивших их тренеров.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 апреля 2023 г.


"Народное слово", 8 апреля 2023 г.