Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Спорт /Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.04.2023 г. N ПП-114 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере молодежной политики и спорта в рамках административных реформ"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.04.2023 г.
N ПП-114
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА В РАМКАХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Утвердить:
Программу реорганизации учреждений в системе Министерства молодежной политики и спорта согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере молодежной политики и спорта и трансформации деятельности системы согласно приложению N 5;
Перечень функций Министерства молодежной политики и спорта и Агентства по делам молодежи, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.
2. В целях дальнейшего расширения поддержки молодежи определить следующие меры:
виды социально-экономических услуг, оказываемых молодежи посредством системы "Молодежная тетрадь", увеличиваются до 1,5 раза в 2023-2024 годах;
внедряется практика социальных контрактов, направленных на эффективное применение талантов молодежи, при оказании ей социально-экономических услуг;
создается система поддержки молодежи государственными органами и организациями на основе "Баланса молодежи" исходя из социального положения, специфики интересов и проблем молодых людей;
осуществляется интеграция соответствующих информационных ресурсных баз Межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство" в информационные системы Агентства по делам молодежи в целях формирования необходимых сведений в связи с созданием системы поддержки молодежи государственными органами и организациями;
руководители государственных органов и организаций ежегодно до 1 февраля по согласованию с Министерством молодежной политики и спорта утверждают "Молодежную программу" на один год, направленную на реализацию в своей системе поставленных задач в сфере государственной молодежной политики;
Республиканская комиссия по координации вопросов работы с молодежью в махаллях не реже одного раза каждые полгода критически обсуждает результативность деятельности по поддержке молодежи и исполнения государственными органами и организациями принятых "молодежных программ".
3. Внедрить с 1 января 2024 года проведение государственными органами и организациями молодежных фестивалей, форумов, проектов, конкурсов и иных культурно-просветительских мероприятий в сфере государственной молодежной политики на основании Годового календарного плана молодежных мероприятий. При этом:
Годовой календарный план молодежных мероприятий формируется ежегодно до конца декабря на основе предложений государственных органов и организаций;
организация и проведение мероприятий, а также поощрение участвующей молодежи осуществляются в порядке, установленном Министерством молодежной политики и спорта;
информация о мероприятиях, проводимых в рамках Годового календарного плана молодежных мероприятий, размещается на единой электронной платформе yoshlarportali.uz, и внедряется электронная регистрация молодежи, участвующей в мероприятиях, посредством платформы;
государственными органами и организациями до 1 декабря 2023 года осуществляется интеграция своих баз данных в сфере государственной молодежной политики в единую электронную платформу yoshlarportali.uz.
4. Запустить в срок до 1 января 2024 года единую электронную систему управления "ERP sport", включающую в себя информационные системы 24 направлений по цифровизации сферы спорта, и обеспечить ее интеграцию с данными в программе УзАСБО. При этом:
все организации, получающие средства от Министерства молодежной политики и спорта и его территориальных подразделений в централизованном порядке, полностью подключаются к данной системе, расходы в сфере спорта отображаются в системе на основе прозрачности и открытости;
не менее 30 процентов спортивных объектов и сооружений, возводимых на местах за счет средств Министерства молодежной политики и спорта, определяются путем голосования населения, проживающего на соответствующей территории, посредством данной электронной системы.
5. Уменьшить с 1 июля 2023 года в три раза размер платы за идентификационную карту спортсмена и определить срок действия данной карты 5 лет.
Определить, что:
а) с 1 марта 2024 года для участия в официальных соревнованиях, чемпионатах и кубках Узбекистана по видам спорта внедряется порядок определения принадлежности и квалификации спортсменов посредством идентификационной карты (ID-карты);
б) с 1 июля 2024 года:
все сведения о спортсменах, прикрепленных к ним тренерах и иных специалистах размещаются в единой электронной системе управления "ERP sport". При этом достоверными являются сведения, полученные исключительно посредством этой системы;
категорически запрещается вводить любые другие паспорта спортсменов, подтверждающие сведения о них (за исключением документов, внедряемых в соответствии с требованиями международных спортивных федераций/ассоциаций).
6. Утвердить Размеры поощрения спортсменов, ставших победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира по олимпийским и паралимпийским видам спорта (по возрастным категориям), а также подготовивших их тренеров, за счет средств Государственного бюджета согласно приложению N 7.
7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2024 года:
средства, предусмотренные для программ развития сферы спорта в ежегодно принимаемых законах и решениях Президента Республики Узбекистан по утверждению параметров Государственного бюджета, выделяются Министерству молодежной политики и спорта и распределяются Министерством самостоятельно;
аналитические материалы о состоянии достижения определенных целевых показателей в сфере молодежной политики и спорта, а также сведения об объеме средств, выделяемых организациям Министерством молодежной политики и спорта, ежеквартально доводятся до широкой общественности путем публикации в средствах массовой информации и иных источниках коммуникаций.
8. Определить основными направлениями поэтапного перехода к системе эффективного использования средств Государственного бюджета, выделяемых для сферы молодежной политики и спорта, и самофинансирования:
полную цифровизацию процессов финансирования мероприятий, внедрение "риск-анализа" и создание системы онлайн-контроля адресности и рационального использования выделенных средств;
внедрение современных механизмов формирования календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и проведения спортивных мероприятий на основе передового зарубежного опыта;
систематизацию поощрения молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных соревнований, а также их тренеров;
поэтапное внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в зданиях и сооружениях системы, а также на спортивных объектах и сооружениях;
внедрение деятельности спортивных объектов и сооружений, финансируемых из бюджета, на основе государственно-частного партнерства, а также совершенствование системы подготовки спортсменов с участием частного сектора.
9. Определить, что:
а) Фонд поддержки спорта при Министерстве молодежной политики и спорта и бюджетных организациях в его системе, Фонд поддержки государственной молодежной политики при Агентстве по делам молодежи и его территориальных подразделениях, а также Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров соответственно осуществляют деятельность в качестве внебюджетных фондов без статуса юридического лица с полным сохранением действующего порядка формирования и использования их средств;
в) часть до 50 процентов спонсорских и благотворительных средств, внесенных в Фонд физическими лицами, выделяется для направления этих лиц на престижные международные спортивные мероприятия;
г) посредством Единой электронной системы управления "ERP sport" разыгрывается лотерея для определения лиц, направляемых на международные спортивные мероприятия, организуемые за рубежом, из числа физических лиц, оказавших благотворительную помощь;
д) при реализации государственными органами и организациями любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере молодежной политики и спорта Министерство молодежной политики и спорта привлекается в качестве партнера проектов;
е) проекты нормативно-правовых актов, прямо или косвенно воздействующих на реализацию государственной молодежной политики и сферу спорта, а также проектная документация инфраструктур, спортивных сооружений и объектов для молодежи, возводимых за счет средств Государственного бюджета, в обязательном порядке согласовываются с Министерством молодежной политики и спорта.
10. В целях дальнейшего совершенствования системы поощрения талантливых молодых спортсменов, ставших победителями и призерами престижных международных спортивных соревнований:
а) учредить с 1 июля 2023 года "Стипендию Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан". При этом:
средства для выплаты стипендий выделяются за счет оптимизации заработной платы, установленной для должности "спортсмен", а также целевых выплат, выделяемых сборным командам и их резервам, на покрытие энергопотребления и восстановление физических ресурсов спортсменов, размер стипендии устанавливается в трехкратном минимальном размере оплаты труда;
спортсменам, которым назначена "Стипендия Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан", предоставляется право самозанятости в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости";
б) предоставить спортсменам, ставшим победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, право пожизненного бесплатного пользования в установленном порядке медицинскими услугами в подведомственных медицинских учреждениях Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан.
11. Возложить на министра молодежной политики и спорта Икрамова А.И. и директора Агентства по делам молодежи Саъдуллаева А.З. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
ПРОГРАММА
реорганизации учреждений в системе
Министерства молодежной политики и спорта
N |
Действующее полное (официальное) наименование организации |
Предлагаемое полное (официальное) наименование организации |
Правила и примечания о деятельности реорганизуемой организации
|
1. |
Республиканские школы высшего спортивного мастерства |
Республиканские центры по развитию видов спорта |
а) Республиканские центры по развитию видов спорта (далее - Центры) остаются в системе Министерства молодежной политики и спорта в форме государственного учреждения и финансируются за счет средств Государственного бюджета; б) деятельность Центров направляется на оказание государственной поддержки деятельности соответствующих спортивных федераций (ассоциаций), координацию системы подготовки спортсменов для национальных сборных команд, а также систематизацию и обеспечение результативности работы в данном направлении; в) специализированные спортивные школы в регионах осуществляют деятельность в качестве территориальных подразделений Центров, непосредственно обеспечивающих резерв спортсменов; г) Центрам в рамках действующего контингента тренеров по видам спорта разрешается привлекать исключительно главного тренера, старшего тренера и тренеров национальных сборных команд по видам спорта на основании гражданско-правового договора; д) заработная плата других сотрудников Центров сохраняется в действующем размере, установленном для работников республиканских школ высшего спортивного мастерства, а также им и тренерам надбавки выплачиваются исключительно за победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских игр, чемпионатов мира и кубков по олимпийским и паралимпийским видам спорта, Азиатских и Паразиатских чемпионатов и кубков. При этом по отдельным видам спорта внедряется дифференцированная система оплаты, в порядке исключения - учитываются региональные чемпионаты Азии по командным видам спорта. Центрам передаются все права и обязательства, товарно-материальные ценности республиканских школ высшего спортивного мастерства.
|
2. |
ГУП "Центр цифровизации и сертификации" |
ООО "Центр цифровизации и сертификации" при учредительстве Министерства молодежной политики и спорта
|
1/3 государственной доли в его уставном капитале передается частному сектору с сохранением политики информационной безопасности.
|
3. |
ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий" |
Передается частному сектору |
Деятельность ГУП "Дирекция по организации и проведению массовых мероприятий" прекращается, ее функции, задачи и оказываемые услуги полностью осуществляются частным сектором.
|
4. |
ГУП "Редакция газеты "Спорт" |
Реализуется целиком посредством публичных торгов |
Государственная доля в ГУП "Редакция газеты "Спорт" реализуется целиком частному сектору посредством публичных торгов. Внедряется доведение реформ и информации о современных, открытых, прозрачных видах спорта, ориентированных на потребителя, путем организации оказания услуг в этом направлении с участием частного сектора.
|
к Постановлению Президента РУз
от 07.04.2023 г. N ПП-114
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по углублению реформ в сфере молодежной
политики и спорта и трансформации
деятельности системы
N |
Наименование мер |
Сроки реализации
|
Ответственные заместители министра |
Конечные результаты выполненных работ |
|
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, СТРАТЕГИЙ И КОНЦЕПЦИЙ
|
|||||
1. |
Определение направлений деятельности, задач, функций, а также прав и обязанностей министерства в области молодежной политики и спорта. При этом: определение основных задач (более 10), возложенных на министерство в области молодежной политики и спорта; определение функций (около 150) центрального аппарата, структурных и территориальных подразделений, а также организаций системы исходя из основных задач, возложенных на министерство; определение прав и обязанностей министерства и его территориальных подразделений, организаций его системы. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта об утверждении положений о министерстве и Агентстве по делам молодежи, отражающих данные нормы.
|
2-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. Махмудов Д. Рахимова |
В связи с объединением и реорганизацией министерства, территориальных подразделений и организаций системы четко определяются их задачи, функции, права и обязанности. Исключается около 10 функций, дублирующих друг друга, действующих на сегодняшний день, но утративших свою актуальность. Деятельность уполномоченного органа и его структурных подразделений в сфере молодежной политики и спорта будет осуществляться надлежащим образом. |
|
2. |
Пересмотр и анализ принятых концепций, стратегий и "дорожных карт" по развитию сферы молодежной политики и спорта, подготовка предложений по приведению их в соответствие с административными реформами Нового Узбекистана. |
3-й квартал 2023 года |
А. Саъдуллаев М. Исмаилов Ш. |