Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Благоустройство и развитие инфраструктуры /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.04.2023 г. N ПП-118 "О модернизации систем отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.04.2023 г.

N ПП-118



О МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА


В целях обеспечения устойчивой работы систем отопления объектов социальной сферы в осенне-зимний сезон, бесперебойной поставки тепловой энергии данным объектам, рационального и эффективного потребления энергоресурсов, а также широкого привлечения частных инвестиций в данную сферу:


1. Принять к сведению, что обеспечение тепловой энергией 69 объектов социальной сферы в Бустанском районе Андижанской области осуществляется на основе государственно-частного партнерства.


2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, а также министерствам и ведомствам, ответственным за соответствующую социальную сферу, принять меры по поэтапному внедрению бесперебойного обеспечения тепловой энергией в осенне-зимний сезон путем перевода на экологически чистые виды топлива (электроэнергию, солнечные водонагревательные установки, солнечные панели и т.п.) и альтернативные системы отопления (тепловые насосы и т.п.) государственных объектов социальной сферы, осуществляющих деятельность в регионах республики, а также модернизации котельных, ремонту и обеспечению работы по установленным нормам систем отопления учреждений на основе государственно-частного партнерства в 2023-2026 годах. При этом:

на первом этапе внедрить систему модернизации и управления системами теплоснабжения 5722 государственных объектов социальной сферы в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях с участием частного сектора;

исходя из текущего состояния имеющихся систем отопления государственных объектов социальной сферы начать работы по модернизации во всех районах (городах) Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей и районах (городах) других областей согласно приложению N 2 на основе государственно-частного партнерства в 2023 году.


3. Утвердить:

"Дорожную карту" по внедрению системы модернизации и управления системами отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства согласно приложению N 1;

План подписания соглашений о государственно-частном партнерстве по государственным объектам социальной сферы в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году согласно приложению N 2;

Состав Республиканской рабочей группы по организации работ по модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году (далее - Республиканская рабочая группа) согласно приложению N 3.


4. Определить основными задачами Республиканской рабочей группы:

оказание содействия в обеспечении углем и другой топливной продукцией, необходимыми для систем отопления государственных объектов социальной сферы;

ежеквартальное изучение и ведение регулярного мониторинга результативности работ, выполненных хокимиятами районов (городов) и привлеченными частными партнерами;

принятие мер по выявлению и решению проблем, возникающих при модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства;

получение информации о реализации проектов хокимиятами районов (городов), по результатам - внесение аналитических материалов в Кабинет Министров;

осуществление контроля за исполнением поручений, указанных в настоящем постановлении, в установленные сроки.


5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Ш. Хидоятов), Министерству энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова), Министерству здравоохранения (А. Худаяров), Министерству культуры (О. Назарбеков), Министерству спорта (А. Икрамов), Министерству экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (А. Абдухакимов), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с отобранными частными партнерами по регионам, определенными в приложении N 2:

в месячный срок принять меры по разработке проектно-сметной документации имеющихся систем теплоснабжения по государственным объектам социальной сферы в районах (городах). При этом частными партнерами разрабатывается проектно-сметная документация, которая представляется на обсуждения рабочей группы, созданной государственными партнерами, а также расходы на разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации финансируются за счет средств местных бюджетов регионов вместе со средствами на модернизацию;

принять меры по передаче в эксплуатацию частному партнеру неиспользуемых, пустующих зданий и сооружений учреждений социальной сферы на основе временной аренды либо выделению ему земельного участка для строительства склада (без предоставления права собственности на земельную площадь). При этом правила предоставления земли и имущества в аренду, порядок осуществления арендных платежей, права и обязанности арендодателя и арендатора, перечень сданного в аренду имущества и порядок осуществления его контроля определяются соглашением о государственно-частном партнерстве;

до 1 июля текущего года утвердить концепции проектов модернизации и управления системами теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства (далее - Проекты);

с 1 августа текущего года начать работы по поэтапной модернизации систем отопления объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства, по которым разработана проектно-сметная документация и утверждены концепции Проектов.

Государственным партнерам в недельный срок утвердить в установленном законодательством порядке состав рабочей группы по изучению проектно-сметной документации с привлечением соответствующих специалистов.

После одобрения рабочей группой проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы разрешается начинать работы по модернизации, за качественное и своевременное выполнение которых несет ответственность частный партнер.

6. При реализации Проектов определить:

государственными партнерами - хокимияты районов (городов) и территориальные органы министерств и ведомств, ответственных за соответствующую социальную сферу. При этом определить руководителей объектов социальной сферы в районах (городах) (районный отдел дошкольного и школьного образования, районное медицинское объединение и т.д.) ответственными за выполнение прав и обязанностей государственного партнера;

частных партнеров - путем проведения тендера в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве" и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов районов (городов).


7. Установить, что при реализации Проектов обеспечивается исполнение следующих задач и обязательств, в частности:

а) государственными партнерами:

проведение инвентаризации и обеспечение проведения государственной экспертизы систем отопления государственных объектов социальной сферы;

предусмотрение при разработке проектно-сметной документации установки энергосберегающих котлов и модернизацию внутренних тепловых сетей на объектах, работающих на экологически чистых видах топлива (электроэнергия, солнечные водонагревательные установки, солнечные панели и т. п.) и альтернативных тепловых системах (тепловые насосы и т. п.);

утверждение концепций Проектов;

организация тендеров и отбор частных партнеров на условиях открытости и прозрачности для реализации Проектов;

создание необходимых условий для привлеченных частных партнеров и безвозмездная передача им во временное пользование объектов и систем отопления на срок, установленный в соглашении о государственно-частном партнерстве;

обеспечение направления средств, выделяемых из Государственного бюджета, в сроки и в размерах, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве;

осуществление постоянного контроля за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг частными партнерами, по итогам - ежеквартальное информирование Республиканской рабочей группы;

расторжение в одностороннем порядке соглашения о государственно-частном партнерстве в случае невыполнения частными партнерами условий, определенных в данном соглашении;

до 1 октября 2025 года принятие необходимых мер по установке онлайн-систем учета и контроля тепловой энергии, поставка которой осуществлена на объекты социальной сферы, а также теплосчетчиков;

б) частными партнерами:

обеспечение температуры тепла на надлежащем уровне во внутренних помещениях объектов социальной сферы в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. При этом до 1 октября 2025 года за счет собственных средств установить онлайн-системы учета и контроля тепловой энергии, поставка которой осуществлена на объекты социальной сферы, а также теплосчетчики в целях определения конкретного объема поставленного тепла;

уменьшение потерь тепловой энергии на 30 процентов;

установка современных энергосберегающих котлов на объектах социальной сферы;

гарантирование качества устанавливаемых отопительных котлов и обновление отопительных котлов, преждевременно пришедших в непригодное состояние, за счет собственных средств. В таких случаях дополнительные средства из Государственного бюджета не выделяются;

принятие на себя всех вопросов, связанных с отоплением объектов социальной сферы.


8. Министерству экономики и финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров порядок выделения из Государственного бюджета средств на модернизацию и ремонт системы теплоснабжения государственных объектов социальной сферы, а также на поставленное им теплоснабжение.

Министерству дошкольного и школьного образования, Министерству здравоохранения, Министерству культуры и Министерству спорта на постоянной основе вносить соответствующие расчеты для декларирования в установленном порядке территориальными органами ценового регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в рамках проектов ГЧП.

9. Рекомендовать Кенгашам народных депутатов районов (городов) при отборе наилучших предложений частных партнеров уделять внимание следующим требованиям:

доля средств частных партнеров должна составлять не менее 50 процентов, малых и отдельных объектов, расположенных на отдаленных (не менее 30 километров от районного (городского) центра) территориях Республики Каракалпакстан, - не менее 30 процентов и более;

размер расходов на услуги, оказываемые частными партнерами, должен быть меньше средств, предусмотренных на данные цели в параметрах местных бюджетов;

надежность частных партнеров в качестве налогоплательщиков и полученный ими совокупный доход от реализации товаров (услуг) за последний год должен составлять не менее 3 млрд сумов.


10. Установить, что:

Проекты реализуются с разделением на отдельные лоты по каждому объекту социальной сферы;

разрешается по согласованию с Республиканской рабочей группой разделять проекты на лоты с объединением двух и более проектов - исходя из количества имеющихся объектов социальной сферы в районах (городах), расположения учреждений в отдаленной местности и предложений инициаторов-субъектов частного предпринимательства.


11. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) выделить средства в размере в общей сложности 500 млрд сумов на модернизацию систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы по республике на основе государственно-частного партнерства в 2023 году и обеспечить финансирование в зависимости от оформления договоров государственно-частного партнерства.

При этом данные расходы покрыть за счет перераспределения средств, предусмотренных в Программе развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023 год, а также дополнительных источников республиканского бюджета.


12. В целях поддержки и создания благоприятных условий для производителей отопительных котлов освободить на срок до 1 января 2025 года от таможенной пошлины непроизводимые в республике товары, ввозимые (импортируемые) из-за рубежа, по перечню, формируемому в установленном порядке.

Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.) и Ассоциации "Узэлтехсаноат" (Юнусов М.) совместно с производителями отопительных котлов сформировать перечень и обеспечить проведение в установленном порядке комплексной экспертизы ввозимых (импортируемых) товаров.


13. Рабочей группе по содействию развитию электротехнической промышленности (Султанов Д.) совместно с отечественными предприятиями-производителями электротехнической продукции:

в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров меры по повышению уровня локализации производства отопительных котлов, работающих от двух источников, в том числе на твердом топливе;

в трехмесячный срок сформировать перечень проектов расширения производства энергосберегающих отопительных котлов с высоким уровнем безопасности (работающих на разных видах топлива) на базе действующих отраслевых предприятий.


14. Республиканской рабочей группе (Кудбиев Ш.):

организовать безвозмездную передачу заинтересованными министерствами и ведомствами совместно с хокимиятами районов и городов демонтируемых и годных к эксплуатации отопительных котлов после модернизации систем отопления подведомственных им объектов социальной сферы бюджетным организациям, имеющим в них потребность;

в трехмесячный срок совместно с Министерством

...
Время: 0.0129
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск