Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Деятельность отдельных отраслей/ Благоустройство и развитие инфраструктуры/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.04.2023 г. N ПП-118 "О модернизации систем отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.04.2023 г.
N ПП-118
О МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА
В целях обеспечения устойчивой работы систем отопления объектов социальной сферы в осенне-зимний сезон, бесперебойной поставки тепловой энергии данным объектам, рационального и эффективного потребления энергоресурсов, а также широкого привлечения частных инвестиций в данную сферу:
1. Принять к сведению, что обеспечение тепловой энергией 69 объектов социальной сферы в Бустанском районе Андижанской области осуществляется на основе государственно-частного партнерства.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять меры по поэтапному внедрению бесперебойного обеспечения тепловой энергией в осенне-зимний сезон путем перевода на угольное топливо государственных объектов социальной сферы, осуществляющих деятельность в регионах республики, модернизации котельных, ремонту и обеспечению работы по установленным нормам систем отопления учреждений на основе государственно-частного партнерства с участием частного сектора в 2023-2026 годах. При этом:
на первом этапе внедрить систему модернизации и управления системами теплоснабжения 5722 государственных объектов социальной сферы в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях с участием частного сектора;
исходя из текущего состояния имеющихся систем отопления государственных объектов социальной сферы начать работы по модернизации во всех районах (городах) Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей и районах (городах) других областей согласно приложению N 2 на основе государственно-частного партнерства в 2023 году;
предоставить частному партнеру право на эксплуатацию действующих отопительных котлов на объектах социальной сферы, в том числе на первом этапе - замену старых и неэффективных котлов, на следующих этапах - замену остальных котлов в период реализации проекта.
3. Утвердить:
"Дорожную карту" по внедрению системы модернизации и управления системами отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства согласно приложению N 1;
План подписания соглашений о государственно-частном партнерстве по государственным объектам социальной сферы в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году согласно приложению N 2;
Состав Республиканской рабочей группы по организации работ по модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году (далее - Республиканская рабочая группа) согласно приложению N 3.
4. Определить основными задачами Республиканской рабочей группы:
оказание содействия в обеспечении углем и другой топливной продукцией, необходимыми для систем отопления государственных объектов социальной сферы;
ежеквартальное изучение и ведение регулярного мониторинга результативности работ, выполненных хокимиятами районов (городов) и привлеченными частными партнерами;
принятие мер по выявлению и решению проблем, возникающих при модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства;
получение информации о реализации проектов хокимиятами районов (городов), по результатам - внесение аналитических материалов в Кабинет Министров;
осуществление контроля за исполнением поручений, указанных в настоящем постановлении, в установленные сроки.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Закиров Б.), Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по регионам, определенным в приложении N 2:
в месячный срок привлечь проектные институты к разработке проектно-сметной документации имеющихся систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы в районах (городах) на конкурсной основе и оформить дефектные акты с проведением инвентаризации имеющихся систем теплоснабжения;
до 1 июня текущего года при содействии привлеченных проектных институтов разработать и обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации модернизации систем теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах). При этом расходы на разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются за счет средств местных бюджетов регионов;
передать в эксплуатацию частному партнеру неиспользуемые, пустующие здания и сооружения учреждений социальной сферы на основе временной аренды либо выделить ему земельный участок для строительства склада (без предоставления права собственности на земельную площадь);
до 1 июля текущего года утвердить концепции проектов модернизации и управления системами теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства (далее - Проекты);
с 1 августа текущего года начать работы по поэтапной модернизации систем отопления объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства, по которым разработана проектно-сметная документация и утверждены концепции Проектов.
6. При реализации Проектов определить:
проектные институты для разработки проектно-сметной документации - посредством платформ электронных тендерных (конкурсных) торгов и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов областей, районов (городов) и между проектными институтами, привлеченными на конкурсной основе, и инжиниринговой компанией "Служба единого заказчика" оформляются договора;
государственными партнерами - хокимияты районов (городов);
частных партнеров - путем проведения тендера в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве" и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов районов (городов).
7. Установить, что при реализации Проектов обеспечивается исполнение следующих задач и обязательств, в частности:
а) государственными партнерами:
проведение инвентаризации систем отопления государственных объектов социальной сферы, разработка и обеспечение проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
предусмотрение установки работающих на угольном топливе энергосберегающих котлов и модернизации локальных сетей теплоснабжения объектов при разработке проектно-сметной документации;
утверждение концепций Проектов;
организация тендеров и отбор частных партнеров на условиях открытости и прозрачности для реализации Проектов;
создание необходимых условий для привлеченных частных партнеров и безвозмездная передача им во временное пользование объектов и систем отопления на срок, установленный в соглашении о государственно-частном партнерстве;
обеспечение направления средств, выделяемых из Государственного бюджета, в сроки и в размерах, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве;
осуществление постоянного контроля за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг частными партнерами, по итогам - ежеквартальное информирование Республиканской рабочей группы;
расторжение в одностороннем порядке соглашения о государственно-частном партнерстве в случае невыполнения частными партнерами условий, определенных в данном соглашении;
б) частными партнерами:
обеспечение температуры тепла на надлежащем уровне во внутренних помещениях объектов социальной сферы в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. При этом в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве может устанавливаться требование о внедрении онлайн-систем ведения учета тепловой мощности на объектах социальной сферы;
уменьшение минимум на 20 процентов расходов на уголь и электроэнергию, требуемых по нормам отопления, потерь электроэнергии - на 30 процентов;
установка котлов на объектах социальной сферы, успешно прошедших испытания в Республике Узбекистан в течение не менее одного года, гарантированный срок службы которых составляет не менее 15 лет;
гарантирование качества устанавливаемых отопительных котлов и обновление отопительных котлов, преждевременно пришедших в непригодное состояние, за счет собственных средств. В таких случаях дополнительные средства из Государственного бюджета не выделяются;
принятие на себя всех вопросов, связанных с отоплением объектов социальной сферы.
при реализации Проектов инвестиционные средства, требуемые на расходы по модернизации и ремонту, выделяются за счет средств частных партнеров и Государственного бюджета;
на создание частными партнерами запасов угля в рамках средств, запланированных из бюджета, выделяется предварительно до 50 процентов авансовых средств, остальные средства выделяются до 1 сентября;
при этом к средствам, предусмотренным в параметрах местных бюджетов на 2023 год на эксплуатационные расходы малых и отдельных объектов, расположенных на отдаленных (не менее 30 километров от районного (городского) центра) территориях Республики Каракалпакстан, может дополнительно выделяться до 30 процентов средств;
принимая во внимание перевод с природного газа на уголь системы отопления социальной сферы и повышение норм потребления и цен на уголь на отдельных территориях, разрешается на основе расчетов увеличивать средства, предусмотренные для эксплуатационных расходов в параметрах местных бюджетов, за счет дополнительных источников либо оптимизации местных бюджетов;
в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве могут предусматриваться мероприятия по уменьшению потерь тепловой энергии и повышению энергоэффективности объектов социальной сферы;
хокимы районов (городов) несут персональную ответственность за полноценное функционирование систем отопления объектов социальной сферы;
отечественным производителям отопительных котлов при ввозе сырья и запасных частей для них на территорию Республики Узбекистан предоставляется право оплаты налога на добавленную стоимость в рассрочку в течение 6 месяцев без начисления процентов;
хокимы районов (городов) в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве оказывают всестороннюю практическую помощь частным партнерам в исполнении их обязательств, в том числе по досрочному накоплению угля.
9. Рекомендовать Кенгашам народных депутатов районов (городов) при отборе наилучших предложений частных партнеров уделять внимание следующим требованиям:
доля средств частных партнеров должна составлять не менее 50 процентов, малых и отдельных объектов, расположенных на отдаленных (не менее 30 километров от районного (городского) центра) территориях Республики Каракалпакстан, - не менее 30 процентов и более;
размер расходов на услуги, оказываемые частными партнерами, должен быть меньше средств, предусмотренных на данные цели в параметрах местных бюджетов;
надежность частных партнеров в качестве налогоплательщиков и полученный ими совокупный доход от реализации товаров (услуг) за последний год должен составлять не менее 3 млрд сумов.
10. Установить, что:
Проекты реализуются с разделением на отдельные лоты по каждому объекту социальной сферы;
разрешается по согласованию с Республиканской рабочей группой разделять проекты на лоты с объединением двух и более проектов - исходя из количества имеющихся объектов социальной сферы в районах (городах), расположения учреждений в отдаленной местности и предложений инициаторов-субъектов частного предпринимательства.
11. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) выделить средства в размере в общей сложности 500 млрд сумов на модернизацию систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы по республике на основе государственно-частного партнерства в 2023 году и обеспечить финансирование в зависимости от оформления договоров государственно-частного партнерства.
При этом данные расходы покрыть за счет перераспределения средств, предусмотренных в Программе развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023 год, а также дополнительных источников республиканского бюджета.
12. В целях поддержки и создания благоприятных условий для производителей отопительных котлов освободить на срок до 1 января 2025 года от таможенной пошлины непроизводимые в республике товары, ввозимые (импортируемые) из-за рубежа, по перечню, формируемому в установленном порядке.
Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.) и Ассоциации "Узэлтехсаноат" (Юнусов М.) совместно с производителями отопительных котлов сформировать перечень и обеспечить проведение в установленном порядке комплексной экспертизы ввозимых (импортируемых) товаров.
13. Рабочей группе по содействию развитию электротехнической промышленности (Султанов Д.) совместно с отечественными предприятиями-производителями электротехнической продукции:
в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров меры по повышению уровня локализации производства отопительных котлов, работающих от двух источников, в том числе на твердом топливе;
в трехмесячный срок сформировать перечень
...