Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Финансирование бюджетных организаций, отраслей экономики и социальной сферы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.04.2023 г. N ПП-117 "О мерах по дальнейшему совершенствованию практики инициативного бюджетирования и поддержке активных махаллей"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.04.2023 г.
N ПП-117
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАКТИКИ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖКЕ АКТИВНЫХ МАХАЛЛЕЙ
В целях последовательного продолжения проводимой работы по направлению части бюджетных средств на основе общественного мнения в рамках Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в Год заботы о человеке и качественного образования, повышения активности граждан в процессах инициативного бюджетирования, а также их дальнейшего совершенствования и выведения на новый уровень с учетом опыта, накопленного за прошедший период:
1. Принять к сведению, что в процессах инициативного бюджетирования, проведенных в рамках первого сезона 2023 года, победителями признано 1666 проектов стоимостью 1,5 триллиона сумов.
Одобрить предложение Министерства экономики и финансов о выделении согласно приложению N 1 дополнительно 1,3 триллиона сумов на реализацию 1309 проектов, каждый из которых в процессах инициативного бюджетирования, проведенных в рамках первого сезона 2023 года, набрал более 2 тысяч голосов, но не был признан победителем.
Определить, что дополнительно выделяемые средства направляются за счет средств, запланированных в рамках программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на 2023 год.
Министерству экономики и финансов в недельный срок принять меры по направлению местным бюджетам в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию проектов в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов и городов обеспечить:
в недельный срок перечисление Фондам гражданских инициатив средств, дополнительно выделяемых в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, а также целевое использование средств этих фондов;
определение генеральных проектно-изыскательской и строительно-подрядной организаций объектов посредством электронных тендерных (конкурсных) торгов, проводимых без человеческого фактора в Национальной информационной системе "Прозрачное строительство" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
контроль всех этапов реализации каждого проекта, по результатам реализации проектов - организацию мероприятий по их приемке с участием инициативных граждан.
3. Рабочим комиссиям по формированию, оценке, отбору и мониторингу реализации мероприятий, сформированных на основе общественного мнения, созданным при хокимиятах районов (городов), взять на строгий контроль своевременную и качественную реализацию 2975 проектов, признанных победителями в первом сезоне 2023 года. Также при оформлении заказчиками договоров с подрядчиками определить:
последним сроком реализации проектов оснащения - июль текущего года;
последним сроком реализации проектов работ по строительству и ремонту - август текущего года.
4. Возложить на Счетную палату (Б. Турабов) и Инспекцию государственного финансового контроля (Л. Умурзаков) следующие дополнительные задачи в рамках процессов инициативного бюджетирования:
контроль за своевременным и полным перечислением средств Фондам гражданских инициатив;
изучение не реже одного раза в месяц с выездом на места и постоянный контроль работ, проводимых в рамках всех проектов;
проведение контрольного обмера в строительстве по завершении реализации проектов работ по строительству и ремонту.
5. Министерству дошкольного и школьного образования, Министерству здравоохранения, а также заинтересованным министерствам и ведомствам на основе анализа проектов, поступивших на информационный портал "Открытый бюджет", каждый из которых набрал более 1,5 тысячи голосов, но не был признан победителем, уделить внимание предусмотрению в бюджетном запросе на 2024 год расходов на приобретение товаров (услуг), предусмотренных в проектах оснащения.
6. Установить, что в рамках процессов инициативного бюджетирования руководящим работникам запрещается отдавать поручения своим работникам по обязательному сбору голосов. При этом принуждение к сбору голосов классифицировать как привлечение работников соответствующей организации к принудительному труду.
7. Определить, что Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, города Ташкента, районов и городов несут персональную ответственность за своевременное перечисление средств в Фонды гражданских инициатив и их целевое использование.
8. Утвердить План мер по дальнейшему совершенствованию процессов инициативного бюджетирования, устранению отдельных недостатков, наблюдающихся на местах, а также направленных на обеспечение более прозрачной и справедливой организации этих процессов согласно приложению N 2.
Министерству экономики и финансов обеспечить своевременное и качественное исполнение поручений, предусмотренных планом мер, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению.
9. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с органами государственной власти на местах регулярно доводить до сведения широкой общественности информацию о проведенной работе в рамках процессов инициативного бюджетирования.
10. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
11. Возложить на министра экономики и финансов Кудбиева Ш.Д., а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 10.04.2023 г. N ПП-117
РАЗМЕР
средств, выделяемых на реализацию
1309 проектов, каждый из которых набрал
более 2 тысяч голосов, но не был признан
победителем в процессах инициативного
бюджетирования, проведенных
в феврале-апреле 2023 года
N |
Наименование региона
|
Количество проектов (единица) |
Размер средств (млн сум) |
Всего по республике
|
1 309 |
1 310 928 |
|
Республика Каракалпакстан
|
29 |
27 513 |
|
1 |
Амударьинский район
|
9 |
9 800 |
2 |
Кегейлийский район
|
1 |
900 |
3 |
Караузякский район
|
2 |
2 400 |
4 |
Кунградский район
|
5 |
5 300 |
5 |
Нукусский район
|
1 |
1 000 |
6 |
Город Нукус
|
1 |
440 |
7 |
Турткульский район
|
8 |
6 645 |
8 |
Элликкалинский район
|
2 |
1 028 |
Андижанская область
|
111 |
113 706 |
|
9 |
Андижанский район
|
13 |
14 350 |
10 |
Город Андижан
|
5 |
4 730 |
11 |
Асакинский район
|
16 |
15 400 |
12 |
Балыкчинский район
|
10 |
11 100 |
13 |
Бустанский район
|
2 |
1 000 |
14 |
Булакбашинский район
|
1 |
1 200 |
15 |
Джалакудукский район
|
2 |
2 200 |
16 |
Избосканский район
|
3 |
3 600 |
17 |
Кургантепинский район
|
7 |
8 150 |
18 |
Мархаматский район
|
10 |
10 578 |
19 |
Алтынкульский район
|
11 |
11 300 |
20 |
Пахтаабадский район
|
11 |
11 198 |
21 |
Ходжаабадский район
|
2 |
2 200 |
22 |
Шахриханский район
|
18 |
16 700 |
Бухарская область
|
50 |
45 820 |
|
23 |
Город Бухара
|
13 |
8 420 |
24 |
Вабкентский район
|
1 |
850 |
25 |
Гиждуванский район
|
20 |
23 600 |
26 |
Жондорский район
|
1 |
600 |
27 |
Алатский район
|
1 |
1 000 |
28 |
Рамитанский район
|
6 |
4 250 |
29 |
Шафирканский район
|
8 |
7 100 |
Джизакская область
|
82 |
87 760 |
|
30 |
Арнасайский район
|
2 |
1 000 |
31 |
Бахмальский район
|
14 |
12 100 |
32 |
Галляаральский район
|
7 |
7 640 |
33 |
Город Джизак
|
17 |
20 250 |
34 |
Зарбдарский район
|
2 |
1 750 |
35 |
Зафарабадский район
|
3 |
2 100 |
36 |
Зааминский район
|
5 |
5 600 |
37 |
Пахтакорский район
|
5 |
6 000 |
38 |
Фаришский район
|
4 |
3 720 |
39 |
Шароф-Рашидовский район
|
23 |
27 600 |
Кашкадарьинская область
|
128 |
141 047 |
|
40 |
Гузарский район
|
10 |
11 572 |
41 |
Дехканабадский район
|
5 |
5 700 |
42 |
Касбинский район
|
13 |
13 095 |
43 |
Китабский район
|
11 |
12 600 |
44 |
Касанский район
|
14 |
14 750 |
45 |
Кукдалинский район
|
8 |
9 600 |
46 |
Камашинский район
|
10 |
10 100 |
47 |
Каршинский район
|
12 |
14 200 |
48 |
Город Карши
|
1 |
700 |
49 |
Мубарекский район
|
1 |
1 000 |
50 |
Чиракчинский район
|
12 |
13 680 |
51 |
Шахрисабзский район
|
9 |
8 050 |
52 |
Город Шахрисабз
|
3 |
3 400 |
53 |
Яккабагский район
|
19 |
22 600 |
Навоийская область
|
57 |
47 733 |
|
54 |
Карманинский район
|
7 |
6 700 |
55 |
Кызылтепинский район
|
3 |
1 800 |
56 |
Навбахорский район
|
10 |
7 460 |
57 |
Город Навои
|
20 |
19 725 |
58 |
Нуратинский район
|
5 |
3 148 |
59 |
Хатырчинский район
|
12 |
8 900 |
Наманганская область
|
182 |
154 421 |
|
60 |
Давлатабадский район
|
7 |
6 625 |
61 |
Касансайский район
|
15 |
10 500 |
62 |
Мингбулакский район
|
5 |
3 400 |
63 |
Наманганский район
|
13 |
8 291 |
64 |
Город Наманган
|
36 |
30 220 |
65 |
Нарынский район
|
10 |
9 756 |
66 |
Папский район
|
20 |
23 100 |
67 |
Туракурганский район
|
21 |
3 950 |
68 |
Уйчинский район
|
8 |
8 394 |
69 |
Учкурганский район
|
8 |
8 050 |
70 |
Чартакский район
|
6 |
4 700 |
71 |
Чустский район
|
7 |
6 735 |
72 |
Янгикурганский район
|
26 |
30 700 |
Самаркандская область
|
135 |
137 669 |
|
73 |
Булунгурский район
|
9 |
9 100 |
74 |
Джамбайский район
|
7 |
7 871 |
75 |
Иштыханский район
|
13 |
12 695 |
76 |
Каттакурганский район
|
18 |
19 400 |
77 |
Кошрабадский район
|
7 |
7 500 |
78 |
Нарпайский район
|
5 |
5 099 |
79 |
Нурабадский район
|
8 |
9 400 |
80 |
Акдарьинский район
|
3 |
3 600 |
81 |
Пастдаргомский район
|
2 |
2 000 |
82 |
Пайарыкский район
|
5 |
6 000 |
83 |
Самаркандский район
|
16 |
15 050 |
84 |
Город Самарканд
|
23 |
18 404 |
85 |
Тайлакский район
|
2 |
1 300 |
86 |
Ургутский район
|
17 |
20 250 |
Сырдарьинская область
|
13 |
8 445 |
|
87 |
Баяутский район
|
9 |
6 095 |
88 |
Гулистанский район
|
2 |
1 650 |
89 |
Сайхунабадский район
|
1 |
450 |
90 |
Сардобинский район
|
1 |
250 |
Сурхандарьинская область
|
110 |
111 754 |
|
91 |
Ангорский район
|
3 |
2 700 |
92 |
Бандыханский район
|
1 |
900 |
93 |
Байсунский район
|
2 |
650 |
94 |
Денауский район
|
19 |
21 950 |
95 |
Джаркурганский район
|
5 |
4 285 |
96 |
Кызырыкский район
|
3 |
3 500 |
97 |
Кумкурганский район
|
8 |
6 570 |
98 |
Музрабадский район
|
5 |
5 250 |
99 |
Алтынсайский район
|
16 |
16 880 |
100 |
Сарыасийский район
|
15 |
13 184 |
101 |
Термезский район
|
1 |
935 |
102 |
Город Термез
|
8 |
8 050 |
103 |
Узунский район
|
8 |
9 250 |
104 |
Шерабадский район
|
11 |
11 850 |
105 |
Шурчинский район
|
5 |
5 800 |
Ташкентская область
|
84 |
87 603 |
|
106 |
Бекабадский район
|
2 |
1 550 |
107 |
Город Бекабад
|
2 |
1 500 |
108 |
Букинский район
|
5 |
5 628 |
109 |
Зангиатинский район
|
1 |
1 200 |
110 |
Кибрайский район
|
4 |
4 455 |
111 |
Куйичирчикский район
|
3 |
3 560 |
112 |
Аккурганский район
|
9 |
7 450 |
113 |
Ахангаранский район
|
5 |
6 000 |
114 |
Город Ахангаран
|
2 |
730 |
115 |
Паркентский район
|
10 |
11 020 |
116 |
Пскентский район
|
1 |
1 200 |
117 |
Ташкентский район
|
8 |
9 400 |
118 |
Уртачирчикский район
|
2 |
2 200 |
119 |
Чиназский район
|
8 |
8 070 |
120 |
Город Чирчик
|
6 |
5 570 |
121 |
Юкарычирчикский район
|
10 |
11 650 |
122 |
Янгиюльский район
|
6 |
6 420 |
Город Ташкент
|
44 |
43 610 |
|
123 |
Мирзо-Улугбекский район
|
4 |
4 080 |
124 |
Алмазарский район
|
6 |
7 046 |
125 |
Чиланзарский район
|
16 |
17 600 |
126 |
Шайхантохурский район
|
2 |
1 800 |
127 |
Юнусабадский район
|
14 |
10 684 |
128 |
Янгихаётский район
|
2 |
2 400 |
Ферганская область
|
201 |
226 238 |
|
129 |
Бешарыкский район
|
5 |
5 450 |
130 |
Багдадский район
|
25 |
29 675 |
131 |
Бувайдинский район
|
8 |
9 475 |
132 |
Дангаринский район
|
9 |
10 787 |
133 |
Язъяванский район
|
4 |
3 660 |
134 |
Куштепинский район
|
18 |
20 992 |
135 |
Кувинский район
|
15 |
16 660 |
136 |
Город Кувасай
|
12 |
12 648 |
137 |
Город Коканд
|
3 |
2 450 |
138 |
Город Маргилан
|
2 |
1 550 |
139 |
Алтыарыкский район
|
11 |
12 600 |
140 |
Риштанский район
|
14 |
15 900 |
141 |
Ташлакский район
|
8 |
7 985 |
142 |
Узбекистанский район
|
37 |
43 240 |
143 |
Учкуприкский район
|
12 |
13 273 |
144 |
Ферганский район
|
7 |
7 800 |
145 |
Фуркатский район
|
11 |
12 094 |
Хорезмская область
|
83 |
77 609 |
|
146 |
Багатский район
|
1 |
800 |
147 |
Гурленский район
|
8 |
9 195 |
148 |
Кошкупырский район
|
20 |
21 749 |
149 |
Ургенчский район
|
7 |
3 140 |
150 |
Город Ургенч
|
13 |
11 700 |
151 |
Хазараспский район
|
5 |
4 550 |
152 |
Хивинский район
|
3 |
1 725 |
153 |
Шаватский район
|
13 |
15 270 |
154 |
Янгиарыкский район
|
7 |
4 130 |
155 |
Янгибазарский район
|
6 |
5 350 |
к Постановлению Президента РУз
от 10.04.2023 г. N ПП-117
ПЛАН МЕР
по дальнейшему совершенствованию
процессов инициативного бюджетирования
N |
Наименование мер
|
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Публикация объявлений о проведении кампаний по совершенствованию процессов инициативного бюджетирования в средствах массовой информации.
|
Организационные меры |
До 15 мая 2023 года |
НТРК (А. Хаджаев), АИМК (А. Ходжаев) |
2. |
Сбор предложений от граждан и общественных организаций в регионах по совершенствованию процессов инициативного бюджетирования. При этом: организация в каждом районе открытых обсуждений с участием граждан на основе графика; запуск специального бота в социальной сети "Telegram" для приема мнений и предложений.
|
Организационные меры |
До 15 июня 2023 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев) |
3. |
Изучение с привлечением зарубежных специалистов международной практики для выявления и решения схожих проблем, наблюдаемых в нашей республике и разработка предложений по внедрению в нашей стране подходящего опыта.
|
Организационные меры |
15 июля 2023 года |
Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев) |
4. |
Обсуждение поступивших предложений с представителями СМИ, блогерами и независимыми соискателями, формирование предварительного перечня по изменениям и дополнениям, вносимым в процессы инициативного бюджетирования.
|
Организационные меры |
31 июля 2023 года |
Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев), АИМК (А. Ходжаев) |
5. |
Обсуждение в палатах Олий Мажлиса разработанных изменений и дополнений по совершенствованию процессов инициативного бюджетирования. |
Организационные меры |
Август 2023 года |
Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
Представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенных предложений по результатам обсуждений в палатах Олий Мажлиса.
|
Докладная записка |
Август 2023 года |
||
6. |
Принятие нормативно-правового акта о внесении дополнений и изменений в действующие нормативно-правовые акты по упорядочению процессов инициативного бюджетирования. При этом предусматривается: совершенствование системы "Открытый бюджет" через пересмотр действующих нормативно-правовых актов; проведение широких обсуждений по дальнейшему совершенствованию порядка голосования в рамках инициативного бюджетирования; критический пересмотр состава Рабочей комиссии по формированию, оценке, отбору и мониторингу реализации мероприятий, сформированных на основе общественного мнения, а также внесение изменений в состав комиссии в целях предотвращения различных административных вмешательств на этапах формирования и отбора проектов в регионах.
|
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2023 года |
Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев) |
7. |
Принятие мер по поощрению, в частности, вручению памятных подарков 10 помощникам хокимов и 20 активным гражданам, принимавшим активное участие в первом сезоне процесса инициативного бюджетирования 2023 года, за счет внебюджетных средств Министерства экономики и финансов.
|
Организационные меры |
1 мая 2023 года |
Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев) |
8. |
Утверждение Положения о порядке реализации программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на основе мнения общественности посредством процессов инициативного бюджетирования.
|
Проект нормативно- правового акта |
15 апреля 2023 года |
Кабинет Министров (А. Джурабоев) |
к Постановлению Президента РУз
от 10.04.2023 г. N ПП-117
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. Позицию 13 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года N ПП-4756 "О мерах по совершенствованию порядка выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и членства Республики Узбекистан в международных организациях" изложить в следующей редакции:
" |
13. |
Министерство экономики и финансов |
Международная ассоциация страховых надзирателей
|
|
Международная организация комиссий по ценным бумагам
|
||||
Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения
|
||||
Международная ассоциация пенсионных и социальных фондов
|
||||
Международная ассоциация социального обеспечения
|
". |
2. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года N ПП-5072 "О дополнительных мерах по обеспечению активного участия граждан в бюджетном процессе":
а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"не менее 30 процентов дополнительных средств районного и городского бюджетов, а также 30 процентов дополнительных средств, сформированных в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента, направляются на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения";
б) абзац третий считать абзацем четвертым.
3. Абзац второй пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2022 года N ПП-409 "О мерах по расширению масштаба финансирования проектов, формируемых на основе общественного мнения" изложить в следующей редакции:
"При этом предусмотреть формирование программ на 2023 год посредством процессов инициативного бюджетирования, установление на уровне 8 миллиардов сумов предельного размера средств, выделяемых на пакеты проектов, а также ежегодное направление из Государственного бюджета средств в размере не менее 4 триллионов сумов, в порядке исключения на 2023 год - 2,7 триллионов сумов на финансирование указанных программ".
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2022 года N ПП-471 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год":
а) в абзаце втором пункта 18 слова "до 1 апреля" заменить словами "до 1 июня";
б) в тексте на государственном языке приложения N 6:
в графе "Ижро муддатлари" позиции 4 слова "2023 йил 1 март" заменить словами "2023 йил 1 июль";
в графе "Ижро муддатлари" позиции 19 слова "2023 йил 1 апрель" заменить словами "2023 йил 1 июнь";
в) в тексте на государственном языке приложения N 7:
в графе "Ижро муддатлари" позиции 4 слова "2023 йил 1 апрель" заменить словами "2023 йил 1 июнь";
в графе "Ижро муддатлари" позиции 6 слова "2023 йил 1 март" заменить словами "2023 йил 1 июнь".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 апреля 2023 г.