ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Кенгаши народных депутатов. Депутаты /

Закон Республики Узбекистан от 02.12.2004 г. N 706-II "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12 2004 г.

N 706-II



О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА

ОБЛАСТНОГО, РАЙОННОГО И ГОРОДСКОГО

КЕНГАША НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Настоящий Закон определяет права, обязанности и основные гарантии деятельности депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов (далее - депутат).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат

Депутатом является гражданин Республики Узбекистан, избранный в соответствующий областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов (далее - Кенгаш народных депутатов) и зарегистрированный соответственно областной, районной и городской избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Республики Узбекистан.


Статья 2. Правовые основы деятельности депутата

Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", настоящим Законом и другими законодательными актами.



Статья 3. Срок полномочий депутата

Депутат избирается на срок полномочий соответствующего Кенгаша народных депутатов.

В случае передачи территории избирательного округа в состав другой административно-территориальной единицы или образования на его территории новой административно-территориальной единицы полномочия депутата, избранного от этого избирательного округа, сохраняются. При этом депутат входит в состав Кенгаша народных депутатов, расположенного на территории избирательного округа, или Кенгаша народных депутатов, сформированного на вновь образованной административно-территориальной единице, а срок полномочий депутата соответствует сроку полномочий данного Кенгаша народных депутатов.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

письменного заявления о сложении им своих полномочий;

избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с осуществлением полномочий депутата;

вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

его отзыва;

признания его судом недееспособным;

признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

утраты им гражданства Республики Узбекистан;

его смерти.

В исключительных случаях полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению соответствующего Кенгаша народных депутатов. Основанием для рассмотрения такого вопроса может быть поведение, порочащее высокое звание депутата.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.



Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Депутат имеет удостоверение и нагрудный знак, которые выдаются ему соответствующей избирательной комиссией после регистрации в качестве депутата. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Типовое Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, а также их образцы и описания утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан.



II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 5. Права депутата

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Депутат вправе:

избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии соответствующего Кенгаша народных депутатов;

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов;

вносить предложения и замечания по повестке дня заседания соответствующего Кенгаша народных депутатов, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых соответствующим Кенгашем народных депутатов;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов;

обращаться с депутатским запросом;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

передать председательствующему на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов текст своего выступления, предложения или замечания по обсуждаемому на заседании вопросу;

в случае несогласия с решением органа соответствующего Кенгаша народных депутатов, в состав которого он входит, изложить свою точку зрения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов или сообщить о ней в письменной форме руководителю соответствующего Кенгаша народных депутатов;

осуществлять контроль за реализацией программ развития соответствующих территорий;

вносить предложения о заслушивании на заседаниях соответствующего Кенгаша народных депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного соответствующему Кенгашу народных депутатов;

предлагать к рассмотрению вопросы о проведении проверок исполнения законов Республики Узбекистан, а также выполнения решений соответствующего Кенгаша народных депутатов;

знакомиться со стенограммами заседаний соответствующего Кенгаша народных депутатов;

проводить встречи с избирателями, органом самоуправления граждан, организацией политической партии;

обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства.

Депутат может иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.


Статья 6. Обязанности депутата

Депутат обязан принимать участие в заседаниях соответствующего Кенгаша народных депутатов, образуемых им комиссий, в состав которых он избран, лично участвовать в голосовании в порядке, установленном Регламентом соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Депутат в случае невозможности участвовать на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, комиссии, в состав которой он входит, обязан заблаговременно сообщить об этом руководителю соответствующего Кенгаша народных депутатов либо комиссии.

Депутат может нести и иные обязанности в соответствии с законодательными актами.


Статья 7. Работа депутата с избирателями, политической партией,

выдвинувшей его кандидатом в депутаты

Депутат соответствующего Кенгаша народных депутатов поддерживает связь с избирателями своего округа, политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, выражает их интересы в соответствующем Кенгаше народных депутатов.

Депутат рассматривает в порядке, установленном законодательством, поступившие к нему обращения избирателей, принимает меры к их разрешению, ведет прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Депутат периодически, но не реже четырех раз в год, информирует избирателей о своей деятельности.

Депутату предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями. По его просьбе исполнительные органы власти организуют выделение помещений, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают другие меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.

Депутат, не оправдавший доверия избирателей, а также не выполняющий своих обязанностей перед политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, может быть отозван в установленном законом порядке.

Статья 8. Депутатский запрос

Депутат вправе направить депутатский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления, расположенных на соответствующей территории, с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их ведение.

Ответ на депутатский запрос должностные лица органов государственной власти и управления обязаны направить депутату не позднее десяти дней со дня получения депутатского запроса. Ответ на депутатский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутатский запрос, адресованный председателям судов, прокурорам, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по депутатским запросам может быть обсуждена на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов.


Статья 9. Этика депутата

Депутат должен строго соблюдать нормы этики. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб законным интересам граждан, общества и государства.

В случае нарушения этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен соответствующим Кенгашем народных депутатов либо по его поручению органом соответствующего Кенгаша народных депутатов.


III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 10. Защита прав, чести и достоинства депутата

Каждому депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищаются его права, честь и достоинство.

Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законом. Оскорбление депутата, а равно клевета в отношении него влекут ответственность, установленную законом.

Недопустимо воздействие в какой бы то ни было форме на депутата с целью воспрепятствовать исполнению им своих полномочий.

Должностные лица, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, препятствующие его работе, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии деятельности депутата, несут ответственность в соответствии с законодательством.


Статья 11. Неприкосновенность депутата

Депутат обладает неприкосновенностью в течение срока своих полномочий.

Депутат не может быть на соответствующей территории привлечен к уголовной ответственности, задержан, заключен под стражу или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании в соответствующем Кенгаше народных депутатов и другие действия, связанные с реализацией своих полномочий, в том числе по истечении срока его полномочий. Если в связи с такими действиями депутат допустил оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законом, он привлекается к ответственности в случае лишения его неприкосновенности.


Статья 12. Порядок лишения депутата неприкосновенности

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Кенгашем народных депутатов по представлению соответственно прокурора области, района, города либо вышестоящего прокурора в течение десяти дней. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата, избранного сенатором, решается в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Вышестоящий прокурор может отозвать представление о получении согласия на привлечение депутата к ответственности, внесенное нижестоящим прокурором.

Представление прокурора о получении согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Постановление Кенгаша народных депутатов по вопросу дачи согласия на лишение депутата неприкосновенности незамедлительно направляется соответствующему прокурору.

Прокурор, получивший согласие на лишение депутата неприкосновенности, в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить в соответствующий Кенгаш народных депутатов о результатах расследования, рассмотрения дела в суде.

Отказ соответствующего Кенгаша народных депутатов дать согласие на лишение депутата неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении него производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

При несогласии с решением Кенгаша народных депутатов вышестоящий прокурор вправе войти соответственно в вышестоящий Кенгаш, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан или Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан с представлением об отмене решения и передаче вопроса на повторное рассмотрение соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Получение согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, не требуется, если преступление или административное правонарушение совершено депутатом за пределами территории области, района или города, депутатом Кенгаша народных депутатов которого он является.



Статья 13. Право депутата на безотлагательный прием

должностными лицами

Депутат при осуществлении своих полномочий пользуется правом беспрепятственного посещения по предъявлению удостоверения расположенных на территории соответствующей области, района и города предприятий, учреждений и организаций, а также правом безотлагательного приема их руководителями и другими должностными лицами.

Порядок посещения депутатом предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых связана с государственной и иной охраняемой законом тайной, устанавливается законом.


Статья 14. Сочетание депутатской деятельности с выполнением

производственных или служебных обязанностей

Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности.

Руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны освобождать депутата от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время выполнения депутатом своих депутатских обязанностей. На время выполнения депутатских обязанностей за депутатом сохраняется средний заработок.


Статья 15. Освобождение депутата от военных сборов

Депутат на период срока своих полномочий освобождается от военных сборов.



Статья 16. Информационное, материально-техническое

обеспечение деятельности депутата

Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов обеспечивает депутата соответствующего Кенгаша народных депутатов документами, необходимыми информационными и справочными материалами, а также консультациями специалистов по вопросам, связанным с его деятельностью.

Депутату создаются условия для пользования техническими средствами, средствами связи и базами данных.


Статья 17. Право депутата на бесплатный проезд

Депутат на территории соответствующей области, района, города пользуется правом бесплатного проезда на воздушном, железнодорожном, автомобильном пассажирском транспорте (за исключением такси и городского пассажирского транспорта), а также правом внеочередного приобретения проездных документов.

Порядок и условия бесплатного проезда депутата, порядок связанных с этим расчетов с транспортными организациями определяются Правительством Республики Узбекистан.


Президент

Республики Узбекистан                                                        И. Каримов



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 3-4, ст. 20


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2005 г., N 1, ст. 10




































Время: 0.2267
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск