язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент)/ Законодательная палата Олий Мажлиса. Депутаты/ Закон Республики Узбекистан от 02.12.2004 г. N 704-II "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12 2004 г.

N 704-II



О СТАТУСЕ

ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

И ЧЛЕНА СЕНАТА ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Настоящий Закон определяет права, обязанности и основные гарантии деятельности депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - депутат) и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - сенатор).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат

Депутатом является гражданин Республики Узбекистан, избранный в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) и зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан в соответствии с Избирательным кодексом Республики Узбекистан.


Статья 2. Сенатор

Сенатором является гражданин Республики Узбекистан, избранный в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) и зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан в соответствии с Избирательным кодексом Республики Узбекистан, а также назначенный Президентом Республики Узбекистан.


Статья 3. Правовые основы деятельности депутата и сенатора

Депутат, сенатор осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, конституционными законами Республики Узбекистан "Об итогах референдума и основных принципах организации государственной власти", "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", законами Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан", настоящим Законом и другими законодательными актами.



Статья 4. Срок полномочий депутата и сенатора

Депутат избирается на срок полномочий Законодательной палаты. Сенатор избирается (назначается) на срок полномочий Сената.

Полномочия депутата, сенатора прекращаются досрочно в случае:

письменного заявления о сложении им своих полномочий;

избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с осуществлением полномочий депутата, сенатора;

вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

занятия депутатом, сенатором, работающим в Сенате на постоянной основе, другими видами оплачиваемой деятельности (кроме научной, творческой и педагогической деятельности) после получения предупреждения о недопустимости занятия соответствующими видами оплачиваемой деятельности;

неучастия без уважительных причин тридцать или более рабочих дней в течение одного календарного года в деятельности соответствующей палаты, фракции политической партии, комитета, комиссии, в состав которых он избран;

получения вида на постоянное жительство иностранного государства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

выхода депутата, избранного на основе списка партии, из членства политической партии, выдвинувшей его кандидатом в депутаты;

его отзыва;

признания его судом недееспособным;

признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

утраты им гражданства Республики Узбекистан;

его смерти;

роспуска палаты.

Досрочное прекращение полномочий депутата Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, избранного сенатором, влечет за собой прекращение его сенаторских полномочий.

В исключительных случаях полномочия депутата, сенатора могут быть прекращены досрочно по решению соответственно Законодательной палаты, Сената. Основанием для рассмотрения такого вопроса может быть поведение, порочащее высокое звание депутата, сенатора.

В случаях, предусмотренных абзацем шестым части второй настоящей статьи, полномочия депутата, сенатора прекращаются досрочно по решению соответственно Законодательной палаты, Сената.

Полномочия депутата, сенатора не подлежат передаче другому лицу.



Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата и сенатора

Депутат, сенатор имеет соответствующее удостоверение и нагрудный знак, которые выдаются ему Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан. Удостоверением и нагрудным знаком депутат, сенатор пользуется в течение срока своих полномочий.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, сенатора, а также их образцы и описания утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан.


Статья 6. Работа депутата и сенатора в Олий Мажлисе

Республики Узбекистан

Депутат должен работать в Законодательной палате на постоянной основе и на период своих полномочий не может заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной, творческой и педагогической.

Сенатор в соответствии с законодательством может работать в Сенате на постоянной основе. Сенатор, работающий в Сенате на постоянной основе, на период своих полномочий не может заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной, творческой и педагогической.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА, СЕНАТОРА

Статья 7. Права депутата и сенатора

Депутат, сенатор пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании соответственно Законодательной палаты, Сената.

Депутат, сенатор вправе:

избирать и быть избранным в органы палаты;

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании палаты;

вносить предложения и замечания по повестке дня заседания палаты, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправки к ним;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых палатой;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему;

обращаться с запросом;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

передать председательствующему на заседании палаты текст своего выступления, предложения или замечания по обсуждаемому на заседании палаты вопросу;

в случае несогласия с решением соответствующего органа палаты, в состав которого он входит, изложить свою точку зрения на заседании палаты или сообщить о ней в письменной форме соответственно Спикеру Законодательной палаты, Председателю Сената;

вносить предложения о заслушивании на заседаниях палаты отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного палате;

предлагать к рассмотрению вопросы о проведении проверок исполнения законов Республики Узбекистан, а также выполнения решений палаты;

знакомиться со стенограммами заседаний палаты;

обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства.

Депутат, кроме прав, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, обладает правом законодательной инициативы и участия в работе депутатских объединений в Законодательной палате.

Депутат, сенатор может иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.



Статья 8. Обязанности депутата и сенатора

Депутат, сенатор обязан принимать участие на заседаниях соответственно Законодательной палаты, Сената, а также фракций политических партий, в состав которых он входит, комитетов, комиссий палат, согласительной комиссии, в состав которых он избран, лично участвовать в голосовании в порядке, установленном регламентами Законодательной палаты, Сената.

В случае невозможности участвовать на заседании Законодательной палаты, Сената, фракции политической партии, комитета, комиссии, согласительной комиссии депутат, сенатор обязан заблаговременно сообщить об этом соответственно Спикеру Законодательной палаты, Председателю Сената, руководителю фракции политической партии, председателю комитета, комиссии, сопредседателю согласительной комиссии от соответствующей палаты.

Депутат, сенатор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательными актами.

Статья 9. Связь депутата с избирателями,

политической партией

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, выражает их интересы в Законодательной палате.

Связь депутатов, избранных на основе списка кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, с избирателями определяется соответственно фракцией политической партии.

Депутат периодически, но не реже одного раза в год информирует избирателей о своей деятельности.

Фракции политических партий совместно с Кенгашем Законодательной палаты ежегодно определяют время, предназначенное для работы депутатов с избирателями в избирательных округах.

При проведении встреч с избирателями депутат:

информирует избирателей о ходе осуществляемых в стране реформ, законотворческой и контрольно-аналитической деятельности Законодательной палаты, деятельности фракции политической партии, ее позиции по важнейшим вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны;

доводит до избирателей суть и значение вновь принятых законов;

изучает состояние исполнения принятых законов с целью определения эффективности правоприменения и необходимости дальнейшего совершенствования законодательства;

выполняет другие задачи, определяемые фракцией политической партии.

Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в установленном законом порядке.

Статья 9-1. Организация работы депутата

в избирательном округе

Кенгаш Законодательной палаты с учетом мнений и предложений фракций политических партий принимает меры по организации работы депутата в избирательном округе.

Перед выездом в избирательный округ депутат обеспечивается фракцией политической партии и Законодательной палатой документами, необходимыми информационными и справочными материалами.

Фракции политических партий для проработки конкретных вопросов исполнения законов, реализации государственных программ и программных целей политических партий в необходимых случаях организуют работу своих депутатов с избирателями в избирательных округах.

Фракции политических партий обобщают итоги работы депутатов в избирательных округах, при необходимости вносят актуальные вопросы на рассмотрение Законодательной палаты.


Статья 9-2. Оказание содействия органами

государственной власти на местах в организации

работы депутата в избирательном округе

Органы государственной власти на местах обеспечивают депутата необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями. Исполнительные органы власти организуют выделение помещений, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают иные меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.


Статья 9-3. Рассмотрение обращений физических

и юридических лиц

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Законодательную палату, и проведение личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в Законодательной палате осуществляются депутатами в соответствии с законом и порядком, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.


Статья 9-4. Помощник депутата

Депутат для поддержания связи с политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, и эффективной организации работы в своем избирательном округе вправе иметь помощника.

Помощником депутата может быть гражданин Республики Узбекистан, достигший восемнадцатилетнего возраста.

Помощником депутата не могут являться лица в случае:

близкого родства (родители, братья, сестры, дети, супруги, а также родители, братья и сестры супругов) с соответствующим депутатом;

признания его в установленном законом порядке недееспособным;

наличия непогашенной или неснятой судимости за совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление.

Помощнику депутата выдается служебное удостоверение Законодательной палатой в установленном порядке.

Помощник депутата:

содействует в установлении эффективной связи депутата с политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, ее территориальным отделением и избирателями в соответствующем избирательном округе;

регистрирует поступившие на имя депутата обращения физических и юридических лиц в избирательном округе и информирует об этом депутата;

оказывает содействие в организации приема депутатом физических лици представителей юридических лиц, а также организации встреч депутата с избирателями;

по поручению депутата организует работу, связанную с осуществлением его полномочий на территории избирательного округа;

информирует избирателей округа о деятельности депутата;

принимает участие в подготовке обращений, запросов депутата и рассмотрении депутатом обращений физических и юридических лиц, полученных им в избирательном округе, изучает содержащиеся в обращениях вопросы;

выполняет иные поручения депутата по осуществлению его полномочий.

Для организации работы помощника депутата политической партией выделяется помещение в территориальном отделении политической партии в соответствующем избирательном округе.

Прием на работу помощника депутата осуществляется по представлению депутата.

Помощник депутата работает на основании срочного трудового договора, заключаемого на период полномочий депутата. Срочный трудовой договор заключается между помощником депутата и соответствующим руководителем политической партии.

Срочный трудовой договор с помощником депутата может быть прекращен в случае досрочного прекращения полномочий депутата, а также наличия оснований, предусмотренных трудовым законодательством.

Оплата труда, а также гарантийные и компенсационные выплаты помощнику депутата осуществляются за счет средств политической партии в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.



Статья 10. Запрос депутата и сенатора

Депутат вправе направить должностным лицам государственных органов запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа, а сенатор - по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

На запрос депутата, сенатора должностные лица государственных органов направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос депутата или сенатора подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Запрос депутата, сенатора, адресованный председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.


Статья 11. Этика депутата и сенатора

Депутат, сенатор должен строго соблюдать нормы этики. Недопустимо использование депутатом, сенатором своего статуса в ущерб законным интересам граждан, общества и государства.

Правила этики депутата, сенатора утверждаются соответственно постановлением Законодательной палаты и Сената.

В случае нарушения правил этики депутата, сенатора вопрос о поведении депутата, сенатора может быть рассмотрен соответствующей палатой или ее комиссией по этике.



Статья 11-1. Меры, применяемые за нарушение депутатом,

сенатором правил этики депутата, сенатора

За нарушение депутатом, сенатором правил этики депутата, сенатора к депутату, сенатору могут быть применены следующие меры воздействия:

вынесение предупреждения депутату, сенатору с указанием на недопустимость нарушения правил этики депутата, сенатора;

требование от депутата, сенатора принести извинения на заседаниях соответственно Законодательной палаты, Сената, а также комитета, комиссии, в состав которых он избран;

оглашение факта допущения нарушения депутатом, сенатором правил этики депутата, сенатора на заседании палаты;

удержание из заработной платы депутата, сенатора, работающего в Сенате на постоянной основе;

досрочное прекращение полномочий депутата, сенатора.

В случае неучастия депутата, сенатора, работающего в Сенате на постоянной основе, без уважительных причин на заседаниях соответствующей палаты, фракции политической партии, в состав которой он входит, а также комитета, комиссии, в состав которых он избран, из заработной платы депутата, сенатора, работающего в Сенате на постоянной основе, без его согласия удерживается дневная заработная плата за каждый случай его неучастия. При этом уважительными причинами для неучастия депутата, сенатора на заседаниях соответствующих палат, фракции политической партии, в состав которой он входит, а также комитета, комиссии, в состав которых он избран, считаются временная нетрудоспособность, нахождение в командировке, трудовом или социальном отпуске, а также иные причины невозможности участия на указанных заседаниях, о которых заблаговременно сообщено Спикеру Законодательной палаты, Председателю Сената, руководителю фракции политической партии, председателю комитета, комиссии.

В случае нарушения правил этики депутата, сенатора вопрос о поведении депутата, сенатора рассматривается и к нему применяются меры воздействия, предусмотренные абзацами вторым, третьим и четвертым части первой настоящей статьи, на основании решения комиссии по этике или соответствующей палаты, ее Кенгаша. Мера воздействия, предусмотренная абзацем пятым части первой настоящей статьи, применяется на основании решений Кенгаша соответствующей палаты, а мера воздействия, предусмотренная абзацем шестым части первой настоящей статьи, применяется на основании решений соответствующей палаты.



III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПУТАТА И СЕНАТОРА

Статья 12. Защита прав, чести и достоинства

депутата и сенатора

Каждому депутату, сенатору гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищаются его права, честь и достоинство.

Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, сенатора, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законом. Оскорбление депутата, сенатора, а равно клевета в отношении него влекут ответственность, установленную законом.

Недопустимо воздействие в какой бы то ни было форме на депутата, сенатора с целью воспрепятствовать исполнению им своих полномочий.

Должностные лица, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, сенатором, препятствующие его работе, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии деятельности депутата, сенатора, несут ответственность в соответствии с законодательством.


Статья 13. Неприкосновенность депутата и сенатора

Депутат, сенатор обладает неприкосновенностью в течение срока своих полномочий.

Депутат, сенатор не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, заключен под стражу или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия соответствующей палаты.

Не допускается привод депутата, сенатора, а равно досмотр его жилого, служебного помещения, багажа, личного и служебного транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, а также принадлежащих ему документов.

Депутат, сенатор не может быть привлечен к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании в соответствующей палате и другие действия, связанные с реализацией своих полномочий, в том числе по истечении срока его полномочий. Если в связи с такими действиями депутат, сенатор допустил оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законом, он привлекается к ответственности в случае лишения его неприкосновенности.


Статья 14. Порядок лишения депутата и сенатора

неприкосновенности

Вопрос о лишении депутата, сенатора неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан соответствующей палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение десяти дней.

Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты - ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по этому вопросу на сессии Законодательной палаты. Вопрос о лишении неприкосновенности сенатора рассматривается Сенатом на его заседании, а в период между заседаниями Сената - Кенгашем Сената.

Постановление Законодательной палаты, Сената или их кенгашей по вопросу дачи согласия на лишение неприкосновенности депутата, сенатора незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, получивший согласие на лишение депутата, сенатора неприкосновенности, в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить в Законодательную палату или Сенат о результатах расследования, рассмотрения дела в суде.

Отказ соответствующей палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан дать согласие на лишение депутата, сенатора неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств.


Статья 15. Право депутата и сенатора на безотлагательный

прием должностными лицами

Депутат, сенатор при осуществлении своих полномочий пользуется правом беспрепятственного, по предъявлению удостоверения, посещения на территории Республики Узбекистан предприятий, учреждений и организаций, а также правом безотлагательного приема их руководителями и другими должностными лицами.

Порядок посещения депутатом, сенатором предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых связана с государственной и иной охраняемой законом тайной, устанавливается законом.


Статья 16. Гарантии трудовых прав депутата и сенатора,

работающего в Сенате на постоянной основе

Депутатам, сенаторам по истечении срока полномочий предоставляются гарантии по трудоустройству. По истечении срока полномочий депутату, сенатору с их согласия может быть предоставлена работа на другой, в том числе и на более высокой должности.

Депутату и сенатору предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать шесть рабочих дней, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрен отпуск с более продолжительным сроком.

При возвращении депутата, сенатора на прежнее место работы (должность) трудовой договор с лицом, принятым на занимаемую ранее депутатом, сенатором должность, прекращается в соответствии с пунктом 9 статьи 168 Трудового кодекса Республики Узбекистан.

В случае реорганизации предприятия, учреждения, организации или изменения численности работников (штата) депутату, сенатору по истечении срока полномочий предоставляется другая равноценная должность по предыдущему месту работы. При этом обязанность по трудоустройству депутата, сенатора возлагается на правопреемника.

В случае ликвидации (упразднения) предприятия, учреждения или организации депутату, сенатору предоставляется с его согласия работа (должность) на другом предприятии, учреждении или организации. При этом обязанность по трудоустройству депутата, сенатора возлагается на вышестоящий либо иной уполномоченный орган.

Трудоустройство депутатов, сенаторов, работавших до избрания (назначения) на должностях, назначение на которые осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляется соответственно Администрацией Президента Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае роспуска Законодательной палаты и Сената депутату, сенатору выплачивается среднемесячная заработная плата с учетом месячного выходного пособия на период трудоустройства в порядке, установленном законом.

Срок полномочий депутата, сенатора засчитывается в общий стаж работы, срок службы и стаж работы по прежней специальности.

Статья 17. Освобождение депутата и сенатора от военных сборов

Депутат, сенатор на период срока своих полномочий освобождается от военных сборов.



Статья 18. Информационное, материально-техническое

обеспечение деятельности депутата и сенатора

Аппарат Законодательной палаты, Сената обеспечивает соответственно депутата, сенатора документами, необходимыми информационными и справочными материалами, а также консультациями специалистов по вопросам, связанным с его деятельностью.

Депутату, сенатору создаются условия для пользования техническими средствами, средствами связи и базами данных.

Депутату, сенатору ежемесячно выплачиваются средства на расходы, связанные с его деятельностью, в пятикратном размере базовой расчетной величины, не облагаемые налогом на доходы физических лиц.

Статья 19. Предоставление депутату и сенатору служебного помещения

Депутату, сенатору в здании соответствующей палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан предоставляется отдельное служебное помещение (или рабочее место в служебном помещении), оборудованное офисной мебелью, необходимыми техническими средствами и канцелярскими принадлежностями.



Статья 20. Право депутата и сенатора на бесплатный проезд

Депутат, сенатор на территории Республики Узбекистан пользуется правом бесплатного проезда на воздушном, железнодорожном, автомобильном пассажирском транспорте (за исключением такси и городского пассажирского транспорта).

Депутат, сенатор имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций.

Депутату, сенатору по предъявлении удостоверения билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить место в спальном или мягком вагоне поезда, в салоне самолета. Билеты на самолеты при следовании депутата, сенатора на заседание палаты предоставляются не позднее чем за два часа до вылета, в других случаях - не позднее чем за сутки.

Проезд депутата, сенатора в автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов и автостанций. Во всех остальных случаях проезд депутата, сенатора на пассажирском транспорте (за исключением такси и городского пассажирского транспорта) осуществляется по удостоверению депутата, сенатора.

Депутат, сенатор имеет право бесплатного провоза ручного багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.

Порядок расчетов с транспортными организациями определяется законодательством.



Статья 21. Предоставление депутату и сенатору служебного

жилого помещения

Депутату, сенатору, работающему в Сенате на постоянной основе, не имеющим в городе Ташкенте жилого помещения, по их заявлению предоставляется в городе Ташкенте, на период их полномочий, служебное жилое помещение для проживания с членами семьи.

Депутат, сенатор обязан освободить занимаемое им служебное жилое помещение, предоставленное ему в соответствии с частью первой настоящей статьи, не позднее десяти дней со дня прекращения полномочий депутата, сенатора. Невыполнение указанного требования влечет за собой выселение в судебном порядке.

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 3-4, ст. 18


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2005, N 1, ст. 8