Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Здравоохранение /Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.05.2023 г. N ПП-140 "О дополнительных мерах по цифровизации системы здравоохранения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.05.2023 г.
N ПП-140
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях применения передовых цифровых технологий в системе здравоохранения, создания платформы цифрового здравоохранения, внедрения комплекса баз данных для лечебно-профилактических учреждений всех уровней сферы, а также разработки программного обеспечения и электронной платформы:
1. Принять к сведению, что между Республикой Узбекистан и банком "KfW" для финансирования проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" (далее - Проект) подписаны заемное соглашение в размере 45 миллионов евро на срок 12 лет, включая пятилетний льготный период, а также грантовое соглашение в размере 5,5 миллиона евро.
2. Утвердить:
Технико-экономические показатели проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 1;
Прогнозный график возврата заемных средств банка "KfW", включая выплату доплаты и процентов, в рамках реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 3.
3. Установить, что:
а) Министерство здравоохранения является:
исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию Проекта, а также целевое и эффективное использование заемных и грантовых средств банка "KfW";
рабочим органом тендерной комиссии и контрагентом по заключенным договорам в рамках реализации Проекта;
б) возврат заемных средств банка "KfW", включая расходы, связанные с доплатой и процентами, иными выплатами, покрывается за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
в) налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате за товары (услуги), приобретаемые и ввозимые в рамках реализации Проекта, оплачивается за счет средств Государственного бюджета. При этом средства, сэкономленные в результате применения налоговых и таможенных льгот либо оплаты за счет бюджетных средств, учитываются в качестве вклада, внесенного Республикой Узбекистан в реализацию Проекта.
4. В целях своевременной и эффективной реализации Проекта образовать Проектный офис управления системой цифрового здравоохранения и обеспечить финансирование его деятельности за счет средств, привлекаемых в порядке, установленном в технико-экономическом обосновании Проекта.
При этом Министерству здравоохранения осуществлять координацию деятельности Проектного офиса управления системой цифрового здравоохранения.
5. Министерству юстиции в месячный срок выдать юридическое заключение по заемному и грантовому соглашениям, подписанным между Республикой Узбекистан и банком "KfW".
6. Определить, что:
плата за лицензии на пользование информационными системами, внедряемыми в рамках Проекта, включаются в состав расходов по их внедрению и эти лицензии действуют в течение не менее 5 лет после полного внедрения на практике информационных систем;
средства, сэкономленные в процессе реализации Проекта, направляются в приоритетном порядке на цифровизацию деятельности и закупку средств компьютерной техники для учреждений первичной медико-санитарной помощи;
приемка для применения на практике информационных систем, разрабатываемых в рамках Проекта, производится по согласованию с Министерством цифровых технологий;
расходы, связанные с разработкой, установкой и технической поддержкой информационных программ и систем, необходимых для государственных медицинских организаций, покрываются за счет средств, выделенных Министерству здравоохранения из Государственного бюджета.
7. Создать Рабочую группу по реализации мер, направленных на цифровизацию системы здравоохранения, в составе согласно приложению N 5.
Возложить на Рабочую группу (Иноятов А.) следующие задачи:
цифровизацию процессов в системе и организациях здравоохранения, а также обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;
организацию своевременного и качественного исполнения поручений, определенных в "дорожных картах" по цифровизации системы здравоохранения и реализации Проекта в 2023-2025 годах;
осуществление контроля за достижением целей, определенных в основных технико-экономических показателях Проекта;
обеспечение эффективного и своевременного исполнения поручений, определенных в настоящем постановлении, а также ежеквартальное внесение в Кабинет Министров информации о результатах проводимых работ.
8. Министерству цифровых технологий обеспечить разработку современных решений оценки результативности информационных систем, внедряемых в рамках Проекта, а также осуществления бизнес-процессов.
9. Счетной палате установить постоянный контроль за эффективным использованием средств, привлекаемых и выделяемых в рамках Проекта, а также достижением показателей, предусмотренных в технико-экономическом обосновании Проекта.
10. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. и министра цифровых технологий Шерматова Ш.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления и осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 01.05.2023 г. N ПП-140
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проекта "Поддержка реформ по цифровизации
здравоохранения"
млн евро
N |
Основные технико-экономические показатели |
Всего* |
Источники финансирования
|
||
средства банка "KfW"
|
Бюджетные средства** |
||||
заем
|
грант |
||||
1. |
Общая стоимость проекта
|
58,21 |
45,00 |
5,50 |
7,71 |
2. |
Сумма капитальных вложений, всего:
|
56,76 |
45,00 |
5,50 |
6,26* |
в том числе по компонентам:
|
|||||
2.1. |
Компонент 1: Создание платформы цифрового здравоохранения
|
17,94 |
15,60 |
2,34* |
|
2.2. |
Компонент 2: Создание баз данных для лечебно-профилактических учреждений
|
5,18 |
4,50 |
0,68* |
|
2.3. |
Компонент 3: Оснащение инфраструктуры информационно- коммуникационной системы медицинских учреждений и обеспечение их техническими средствами
|
13,80 |
12,00 |
1,80* |
|
2.4. |
Компонент 4: Создание республиканской системы электронной визуализации и телерадиологии
|
7,59 |
6,60 |
0,99* |
|
2.5. |
Компонент 5: Консультационные услуги по управлению проектами, включая создание проектного офиса управления цифровыми системами здравоохранения
|
3,45 |
3,00 |
0,45* |
|
2.6. |
Непредвиденные расходы
|
3,30 |
3,30 |
||
2.7. |
Повышение компетенции, потенциала и обучение
|
1,50 |
1,50 |
||
2.8. |
Консалтинговые услуги
|
1,00 |
1,00 |
||