ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственные программы, концепции и их реализация / Общие концептуальные вопросы /

Указ Президента Республики Узбекистан от 08.05.2023 г. N УП-67 "О первоочередных мерах по реализации Конституции Республики Узбекистан в новой редакции"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.05.2023 г.

N УП-67



О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ


Принятие Конституции Республики Узбекистан в новой редакции на проведенном в нашей стране 30 апреля 2023 года референдуме 90,21 процента голосов участвовавших граждан свидетельствует об отражении в ней надежд и устремлений нашего народа на пути построения Нового Узбекистана.

Конституция в новой редакции создала политико-правовые основы реализации Стратегии Нового Узбекистана, определила приоритетные направления дальнейшего развития государства и общества на исторически важном этапе совершенствования национальной государственности.

Референдум стал убедительным проявлением единства и сплоченности нашего многонационального великого народа, его твердого решения построить суверенное, демократическое, правовое, социальное и светское государство.

В частности, в Конституции определено, что новой стратегической целью государственного строительства является построение социального государства, внедрены принципы социальной справедливости и единства, закреплены конституционные основы, предусматривающие абсолютно новые механизмы защиты прав и свобод человека.

С учетом современной концепции принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов перераспределены полномочия между Олий Мажлисом, Президентом Республики Узбекистан и Правительством. Предусмотрена новая модель организации государственной власти, основанной на распределении полномочий хокимов и Кенгашей народных депутатов на местах.

В целях неукоснительной и полной реализации Конституции Республики Узбекистан в новой редакции, претворения в жизнь закрепленных в ней приоритетных принципов в созвучии с идеей Нового Узбекистана, налаживания деятельности государственных органов в новых конституционно-правовых условиях, а также обеспечения реального восприятия нашими гражданами в своей жизни духа подлинно народной Конституции:


1. Определить первоочередной приоритетной задачей государственных органов и организаций всех уровней неукоснительную и полную реализацию Конституции в новой редакции.


2. Установить, что:

руководители государственных органов и организаций несут персональную ответственность за своевременное обеспечение исполнения мер по реализации Конституции в новой редакции;

исходя из того, что Конституция в новой редакции имеет высшую юридическую силу, она применяется напрямую и неукоснительно в деятельности государственных органов и организаций, в том числе судебных и правоохранительных органов;

отказ в применении норм Конституции в новой редакции под предлогом отсутствия иных актов законодательства для их реализации или невнесения изменений и дополнений в законодательство в соответствии с Конституцией категорически запрещается.


3. Утвердить Программу мер по реализации задач, вытекающих из Конституции Республики Узбекистан в новой редакции (далее - программа), согласно приложению N 1*.


4. Создать:

Государственную комиссию по реализации приоритетных идей и претворению в жизнь норм Конституции Республики Узбекистан в новой редакции (далее - Государственная комиссия) согласно приложению N 2;

Экспертные советы по последовательной реализации принципов суверенного, демократического, правового, социального и светского государства, закрепленных в Конституции Республики Узбекистан в новой редакции (далее - экспертные советы), согласно приложениям NN 3 - 7.


5. Определить, что Государственная комиссия:

обеспечивает своевременное и качественное проведение мер, направленных на реализацию Конституции в новой редакции и программы;

координирует деятельность государственных органов и организаций, экспертных советов по реализации Конституции в новой редакции и программы;

создает условия для участия широкой общественности, институтов гражданского общества, научных кругов и зарубежных экспертов в реализации Конституции в новой редакции и программы;

не реже двух раз в год критически и в расширенном составе обсуждает работу, проведенную в рамках реализации Конституции в новой редакции, а также заслушивает отчеты руководителей государственных органов и организаций, экспертных советов.


6. Экспертным советам (Нарбаева Т., Исмоилов Н., Йулдошев Н., Кучкаров Д., Ташкулов А.):

в срок до 1 января 2024 года обеспечить разработку и внесение в Государственную комиссию среднесрочных и долгосрочных концепций развития суверенного, демократического, правового, социального и светского государства;

проводить мониторинг за отражением в разрабатываемых проектах нормативно-правовых актов приоритетных принципов суверенного, демократического, правового, социального и светского государства, закрепленных в Конституции в новой редакции;

ежеквартально вносить в Государственную комиссию отчет о реализации Конституции в новой редакции и программы.


7. Определить Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан ответственным за информационно-аналитическое, научное и экспертное обеспечение процесса реализации Конституции в новой редакции и возложить на него следующие дополнительные задачи:

проведение научной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, разработанных в соответствии с Конституцией в новой редакции;

осуществление мониторинга состояния прямого применения норм Конституции в новой редакции в деятельности государственных, особенно судебных и правоохранительных органов;

координацию научно-методических мер по подготовке новых учебных программ, учебников и других пособий на основе Конституции в новой редакции.


8. Одобрить предложения палат Олий Мажлиса и политических партий о введении избирательной системы формирования депутатского корпуса Законодательной палаты Олий Мажлиса и местных Кенгашей на мажоритарно-пропорциональной основе.

Рекомендовать Законодательной палате Олий Мажлиса в месячный срок разработать проект закона, предусматривающий переход на избирательную систему на мажоритарно-пропорциональной основе.


9. В целях обеспечения полной реализации права на свободное передвижение по стране, выбор места пребывания и жительства, определенного в статье 32 Конституции в новой редакции:

Кабинету Министров (Арипов А.) в двухмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона о признании утратившим силу Закона Республики Узбекистан "О Перечне категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих регистрации по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области";

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.) в месячный срок представить проект Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающий новые механизмы, направленные на внедрение уведомительного порядка при регистрации граждан по месту проживания.


10. В целях реализации определенных в статье 78 Конституции в новой редакции норм о формировании у детей и молодежи приверженности национальным и общечеловеческим ценностям, гордости за страну и богатое культурное наследие народа, чувства патриотизма и любви к Родине, начиная с 1 сентября 2023 года ввести порядок бесплатного посещения детьми в возрасте до 18 лет, являющимися гражданами республики, объектов культурного наследия, в том числе выставок, исторических памятников и мест поклонения, а также государственных музеев.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса принятие в короткие сроки проекта закона "Об уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам ребенка (Детском омбудсмане)" в целях обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, создания достойных условий для полноценного физического, умственного и культурного развития ребенка.


11. В целях дальнейшего усиления гарантий прав граждан на получение образования, определенных в статье 50 Конституции в новой редакции, начиная с 1 августа 2023 года отнести платежи, направляемые налогоплательщиками на получение образования детей, независимо от их возраста, в образовательных организациях Республики Узбекистан, к категории доходов, не облагаемых налогом.


12. Исходя из требований статей 41, 65 - 67 Конституции в новой редакции, а также в целях обеспечения надежной защиты имущественных прав, предотвращения факторов, ограничивающих эти права, недопущения необоснованного вмешательства в имущественные отношения с 1 июня 2023 года отменить:

порядок оформления и представления электронных счетов-фактур организациями, оказывающими платежные услуги, за оказанные ими услуги при осуществлении денежных переводов между физическими лицами;

ограничения относительно времени осуществления деятельности для объектов розничной торговли и оказания услуг.


13. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) совместно с Центральным банком (Нурмуратов М.), Министерством инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов Л.), Министерством природных ресурсов (Абдухакимов А.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления по внедрению механизмов "зеленого финансирования", в том числе "зеленого сертификата", "зеленых кредитов" и иных широко используемых в международной практике институтов.


14. В целях дальнейшего усиления гарантий судебной защиты прав и свобод каждым лицом, определенных в статье 55 Конституции в новой редакции, начиная с 1 января 2024 года ввести порядок, согласно которому с граждан и субъектов предпринимательства не взимается государственная пошлина при обжаловании в административные суды, с взысканием государственной пошлины с виновной стороны по результатам рассмотрения дела.

Верховному суду (Исламов Б.) совместно с Министерством юстиции (Ташкулов А.), Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.) в срок до 1 октября 2023 года внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона по вопросу, предусмотренному в настоящем пункте.


15. В целях внедрения в жизнь принципа соразмерности при применении мер правового воздействия, определенного в статье 21 Конституции в новой редакции, Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Верховным судом (Исламов Б.), Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.), Министерством внутренних дел (Бобожонов П.) и Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.) внести предложения:

в двухмесячный срок - по исключению из законодательства об административной ответственности мер ответственности, вытекающих из договорных и иных гражданско-правовых отношений;

в срок до 1 января 2024 года - по проведению полной инвентаризации законодательной базы и приведению определенных в ней мер правового воздействия в соответствие с принципом соразмерности.


16. Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.), Верховным судом (Исламов Б.) и Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.) в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий механизмы обеспечения полной реализации определенного в статье 29 Конституции в новой редакции обязательства государства по созданию условий для возмещения ущерба, причиненного потерпевшим от правонарушений.


17. В целях дальнейшего укрепления гарантий неприкосновенности чести и достоинства человека, определенных в статье 26 Конституции в новой редакции, Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.) совместно с Министерством внутренних дел (Бобожонов П.), Верховным судом (Исламов Б.) и Службой государственной безопасности (Азизов А.) в срок до 1 августа 2023 года внести обоснованные предложения по внедрению при применении меры пресечения в виде заключения под стражу порядка обязательного медицинского освидетельствования лица до его помещения в изолятор.


18. Исходя из требований статьи 142 Конституции в новой редакции:

а) в целях усиления статуса защитника в уголовном процессе предоставить ему следующие дополнительные права и полномочия:

снятие защитником в любое время копии решений о возбуждении и прекращении уголовного дела в процессе дознания и предварительного следствия;

внесение непосредственно в суд ходатайства о предварительном закреплении показаний (депонирование);

участие в статусе защитника в процессе доследственной проверки в целях гарантирования права пользования квалифицированной юридической помощью лицам, в отношении которых ведется доследственная проверка;

организация проведения судебных экспертиз по делу и привлечения специалистов, обладающих необходимыми знаниями, на договорной основе;

использование специальных технических средств при проведении опроса лиц, обладающих сведениями об уголовном деле, с их согласия;

б) в целях активного привлечения молодых кадров в сферу адвокатуры разрешить с 1 сентября 2023 года студентам выпускного курса, обучающимся по направлению образования "юриспруденция" высших образовательных организаций, осуществлять деятельность в адвокатских формированиях в качестве помощника адвоката в свободное от учебы время в соответствии с трудовым законодательством.

Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Верховным судом (Исламов Б.), Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.), Службой государственной безопасности (Азизов А.) и Министерством внутренних дел (Бобожонов П.) в двухмесячный срок внести в установленном порядке проект закона, предусматривающий расширение прав и полномочий защитника, а также совершенствование порядка осуществления деятельности в качестве помощника адвоката.


19. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.) совместно с Министерством внутренних дел (Бобожонов П.), Национальной гвардией (Джураев Р.) и Службой государственной безопасности (Азизов А.) в месячный срок обеспечить размещение в общедоступных местах зданий правоохранительных, в том числе следственных органов наглядных материалов, подробно информирующих о конституционных процессуальных правах задержанных и находящихся под следствием лиц.


20. Республиканскому научно-методическому центру развития образования совместно с Министерством дошкольного и школьного образования (Умарова Х.), Министерством высшего образования, науки и инноваций (Абдурахманов И.), Министерством юстиции (Ташкулов А.) и другими заинтересованными ведомствами до начала 2023/2024 учебного года принять меры по:

пересмотру и приведению в соответствие с нормами и положениями Конституции в новой редакции учебных планов и программ по изучению Конституции всех видов и этапов образования;

созданию учебников, учебных пособий и специальной литературы по изучению Конституции в новой редакции на основе современных методик для учащихся с учетом их возрастных особенностей.

Расходы, связанные с осуществлением мер, указанных в настоящем пункте, покрывать за счет средств Государственного бюджета.


21. Агентству развития государственной службы (Мирзаев Г.) совместно с Министерством юстиции (Ташкулов А.), Высшим судейским советом (Ёдгоров Х.) и правоохранительными органами в месячный срок утвердить План обучения по Конституции в новой редакции государственных гражданских служащих и работников судебно-правовой системы в 2023-2024 годах, предусматривающий:

организацию обучения сути и содержанию Конституции в новой редакции государственных гражданских служащих и работников судебно-правовой системы всех звеньев на основе отдельного графика;

пересмотр системы повышения и оценки конституционной культуры и правовой грамотности государственных гражданских служащих и работников судебно-правовой системы с точки зрения приведения их в соответствие с Конституцией в новой редакции.


22. Одобрить предложение палат Олий Мажлиса, Конституционного суда, Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан, а также Национального центра по правам человека о подготовке постатейного научно-практического комментария Конституции в новой редакции.

Сформировать Редакционный совет по подготовке постатейного научно-практического комментария Конституции в новой редакции в составе согласно приложению N 8 и определить его рабочим органом Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан.

Редакционному совету (Рахманкулов М.):

при подготовке комментария уделять внимание раскрытию потенциала Конституции в новой редакции в объединении нашего многонационального народа, отображенных в ней принципов суверенного, демократического, правового, социального и светского государства, новых механизмов защиты прав и свобод человека, а также составлению текста комментария на понятном и доступном для широких слоев населения, особенно молодежи, языке;

в срок до 1 декабря 2023 года принять меры по обеспечению подготовки текста комментария и его изданию на узбекском и иностранных языках с привлечением ведущих национальных и зарубежных экспертов, правоведов и государственных деятелей.


23. Министерству цифровых технологий (Шерматов Ш.) совместно с Институтом законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан (Рахманкулов М.) и Министерством юстиции (Ташкулов А.) в срок до 1 июня 2023 года обеспечить запуск Единого национального портала "Конституция Нового Узбекистана" (далее - портал) и его мобильного приложения на узбекском и иностранных языках.

При этом предусмотреть на портале и его мобильном приложении возможность направления гражданами и предпринимателями предложений по решению проблем, возникающих при приведении законодательства в соответствие с Конституцией в новой редакции, а также ее реализации.


24. Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Институтом законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан (Рахманкулов М.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о пересмотре норм, подлежащих приведению в соответствие с Конституцией в новой редакции, по итогам инвентаризации подзаконных актов и обобщения предложений, поступивших на портал.


25. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана широко освещать в средствах массовой информации претворение в жизнь Конституции в новой редакции, в том числе положительные изменения, происходящие в жизни людей.


26. Возложить на руководителей министерств и ведомств, предусмотренных программой в качестве исполнителей, экспертных советов, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 1 приводится на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Государственной комиссии по реализации

приоритетных идей и претворению в жизнь норм

Конституции Республики Узбекистан

в новой редакции

  

  

Мирзиёев Ш.М.

-

Президент Республики Узбекистан, председатель Комиссии

  

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан

  

Умурзаков С.У.

-

руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Нарбаева Т.К.

-

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Исмаилов Н.М.

-

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Азизов А.А.

-

председатель Службы государственной безопасности Республики Узбекистан

  

Исламов Б.Д.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан

  

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

  

Саидов А.Х.

-

директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека

  

Махмудов В.В.

-

секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

  

Давлетов Р.К.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Гулямов Р.А.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Абдурахманов О.К.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Мирзаев Г.Г.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Куранбаев К.К.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Камилов М.М.

-

советник Президента Республики Узбекистан

  

Мавлонов Б.М.

-

руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Кадиров Д.Б.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

  

Раматов А.Ж.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

  

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

  

Ходжаев Ж.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

  

Махкамова З.Б.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

  

По должности

-

Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

Ходжаев А.А.

-

директор Агентства информации и массовых коммуникаций

  

Хаджаев А.Д.

-

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

  

Хакимов Р.Р.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан, секретарь Комиссии

  

  

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Экспертного совета по последовательной

реализации принципа суверенного государства,

закрепленного в Конституции Республики

Узбекистан в новой редакции

  

  

Нарбаева Т.К.

-

Председатель Сената Олий Мажлиса, председатель Совета

  

Арипов Э.Т.

-

первый заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

  

Ёзиев Г.Х.

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности

  

Валиев Б.Б.

-

первый заместитель Генерального прокурора

  

Халмухамедов Ш.Г.

-

первый заместитель министра обороны

  

Ибрагимов И.А.

-

первый заместитель командующего Национальной гвардией

  

Хусанов С.Э.

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности - командующий Пограничными войсками

  

Усманов Б.М.

-

заместитель министра иностранных дел

  

Шаякубов Б.А.

-

начальник Академии Вооруженных Сил

  

Расулев А.К.

-

ученый секретарь Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан

  

Неъматов А.И.

-

первый заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Экспертного совета по последовательной

реализации принципа демократического государства,

закрепленного в Конституции Республики

Узбекистан в новой редакции

  

  

Исмоилов Н.М.

-

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса, председатель Совета

  

Бафаев Ш.Г.

-

председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса

  

Чуллиев Ш.А.

-

заместитель председателя Комитета Сената Олий Мажлиса

  

Палванов Ш.Т.

-

заместитель председателя Верховного суда

  

Икрамов М.М.

-

заместитель министра юстиции

  

Норкулов И.И.

-

заместитель министра экономики и финансов

  

Ходжаев А.А.

-

директор Агентства информации и массовых коммуникаций

  

Муратова Д.К.

-

заместитель директора Национального центра Республики Узбекистан по правам человека

  

Ишанходжаев К.Н.

-

председатель Совета Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана

  

Хусанов О.Н.

-

директор Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества

  

Ходжаева С.А.

-

директор Института демократии и прав человека

  

Рахимова Н.Х.

-

директор Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

  

Туляков Э.С.

-

директор Центра "Стратегия развития"

  

Бекмуродов Б.М.

-

председатель общенационального движения "Юксалиш"

  

Раджабов Б.Г.

-

заместитель руководителя Аппарата Законодательной палаты Олий Мажлиса

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Экспертного совета по последовательной

реализации принципа правового государства,

закрепленного в Конституции Республики

Узбекистан в новой редакции

  

  

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор, председатель Совета

  

Умаров Н.М.

-

председатель Комитета Сената Олий Мажлиса

  

Ширинов Д.Д.

-

председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса

  

Эшматова Ф.Ф.

-

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (омбудсман)

  

Ташкулов А.Д.

-

министр юстиции

  

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел

  

Касымов Д.С.

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей

  

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции

  

Хасанов О.А.

-

первый заместитель директора Агентства развития государственной службы

  

Эргашев В.Е.

-

заместитель директора Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан

  

Каландаров Д.Н.

-

заместитель руководителя Секретариата Премьер-министра

  

По должности

-

ответственный сотрудник Службы государственной безопасности

  

Махмудов А.А.

-

начальник управления Генеральной прокуратуры, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Экспертного совета по последовательной

реализации принципа социального государства,

закрепленного в Конституции Республики

Узбекистан в новой редакции

  

  

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра, председатель Совета

  

Шарифходжаев У.У.

-

первый заместитель министра дошкольного и школьного образования

  

Азамов У.А.

-

первый заместитель министра культуры и туризма

  

Норкулов И.И.

-

заместитель министра экономики и финансов

  

Каримов А.К.

-

советник министра молодежной политики и спорта

  

Кудратов О.Н.

-

первый заместитель министра природных ресурсов

  

Каримов К.Х.

-

первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций

  

Сабиров У.Ю.

-

заместитель министра здравоохранения

  

Каримов А.Н.

-

заместитель министра юстиции

  

Махмадалиев Б.Х.

-

заместитель председателя Совета Федерации профсоюзов Узбекистана

  

Парпибоева О.А.

-

председатель Комитета семьи и женщин

  

Мухаммедов И.С.

-

заведующий сектором Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан

  

Мухитдинов Э.М.

-

заместитель министра занятости и сокращения бедности, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Экспертного совета по последовательной

реализации принципа светского государства,

закрепленного в Конституции Республики

Узбекистан в новой редакции

  

  

Ташкулов А.Д.

-

министр юстиции, председатель Совета

  

Ташбаев С.Д.

-

председатель Комитета по делам религий

  

Каримов К.Х.

-

первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций

  

Шарифходжаев У.У.

-

первый заместитель министра дошкольного и школьного образования

  

Саъдуллаев А.З.

-

первый заместитель министра молодежной политики и спорта - директор Агентства по делам молодежи

  

Азамов У.А.

-

первый заместитель министра культуры и туризма

  

Курбанов Р.Ж.

-

председатель Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами

  

Саиджанов Д.М.

-

первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций

  

Хикматуллаев Н.Н.

-

первый заместитель председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана

  

По должности

-

ответственный сотрудник Службы национальной безопасности

  

Аллакулиев М.Д.

-

начальник Департамента законодательства Министерства юстиции, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую должность в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Указу Президента РУз

от 08.05.2023 г. N УП-67



СОСТАВ

Редакционного совета по подготовке постатейного

научно-практического комментария новой редакции

Конституции Республики Узбекистан

  

  

Рахманкулов М.Х.

-

директор Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан, председатель Совета

  

Саидов А.Х.

-

первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

  

Абдусаломов М.Э.

-

председатель Конституционного суда Республики Узбекистан

  

Палванов Ш.Т.

-

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

  

Хакимов Р.Р.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

  

Хакимов О.А.

-

директор Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Миракулов М.М.

-

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Гордеев С.Н.

-

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Гадоев Э.Ф.

-

председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Назаров Ш.Х.

-

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Ширинов Д.Д.

-

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Реймова З.А.

-

председатель комитета Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан

  

Тухташева У.А.

-

заместитель директора Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

  

Жасимов И.К.

-

первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

  

Эрназаров А.К.

-

председатель Палаты адвокатов Республики Узбекистан

  

Туляков Э.С.

-

исполнительный директор Центра "Стратегия развития"

  

Бекмуродов Б.М.

-

председатель Общенационального движения "Юксалиш"

  

Рустамбеков И.Р.

-

врио ректора Ташкентского государственного юридического университета

  

Коленко В.Е.

-

и.о. начальника Правоохранительной академии Республики Узбекистан

  

Сирожиддинов Ш.С.

-

ректор Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои

  

Тургунов М.Т.

-

директор Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан

  

Умаров А.А.

-

заместитель директора Института перспективных международных исследований Университета мировой экономики и дипломатии

  

Исмаилова Г.С.

-

проректор Университета мировой экономики и дипломатии

  

Хамедов И.А.

-

директор Исследовательского центра государственного строительства и публичного права Университета мировой экономики и дипломатии

  

Беков И.Р.

-

заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета

  

Окюлов О.

-

профессор Ташкентского государственного юридического университета

  

Кутыбаева Е.Д.

-

профессор Каракалпакского государственного университета

  

Джавакова К.В.

-

начальник кафедры Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

  

Давлятов В.Х.

-

заместитель директора Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, секретарь Совета

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 мая 2023 г.


"Народное слово", 9 мая 2023 г.




































Время: 0.0081
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск