Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Налоговые льготы / Инвестиционные проекты и программы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.03.2023 г. N ПП-106 "О мерах по реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.03.2023 г.

N ПП-106



О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ЗДАНИЙ

В УЗБЕКИСТАНЕ" С УЧАСТИЕМ

ВСЕМИРНОГО БАНКА


В соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2020 года N ПП-4779 "О дополнительных мерах по сокращению зависимости отраслей экономики от топливно-энергетической продукции путем повышения энергоэффективности экономики и задействования имеющихся ресурсов" и от 28 декабря 2022 года N ПП-459 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2023-2025 годы", а также в целях повышения энергоэффективности, экономии расходования электрической и тепловой энергии на объектах социальной сферы, обеспечения их энергосберегающими технологиями и установками возобновляемых источников энергии, совершенствования нормативно-правовой базы и дальнейшего развития сотрудничества со Всемирным банком:


1. Принять к сведению, что:

а) для реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" (далее - Проект) Советом директоров Всемирного банка 24 июня 2022 года одобрено выделение Международной ассоциацией развития заемных средств Республике Узбекистан в размере 143,0 млн долларов США сроком на 30 лет, включая 5-летний льготный период;

б) Проект состоит из:

компонента "Повышение энергоэффективности и внесение инвестиций в чистую энергию для общественных зданий" с объемом финансирования в размере 138,0 млн долларов США;

компонента "Техническое содействие, повышение потенциала персонала в рамках Проекта и поддержка его реализации" с объемом финансирования в размере 5,0 млн долларов США.


2. Установить, что:

Проект реализуется в Республике Каракалпакстан, во всех областях и городе Ташкенте в течение 2023-2028 годов;

для эффективной реализации Проекта внебюджетным Межотраслевым фондом энергосбережения при Министерстве энергетики (далее - Фонд) на предварительных этапах привлекаются международные консультанты, имеющие опыт в данной сфере, и создается Группа по реализации Проекта в качестве юридического лица;

создается Межведомственная комиссия по координации реализации Проекта, ответственная за осуществление общего контроля и координации процесса реализации Проекта (далее - Комиссия), и Межведомственная закупочная комиссия для осуществления закупок;

сумма налога на добавленную стоимость, образующаяся в рамках реализации Проекта, покрывается за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством;

покрытие в рамках реализации Проекта суммы налога на добавленную стоимость за счет средств республиканского бюджета является вкладом Республики Узбекистан в реализацию Проекта;

исполнительному директору Фонда предоставляется право на установление доплат и надбавок к заработной плате руководителя и работников Группы по реализации Проекта за счет источников, не запрещенных законодательством;

Фонду и Группе по реализации Проекта разрешается в рамках реализации Проекта в порядке исключения открывать в коммерческих банках специальные расчетные счета в национальной и иностранной валюте.


3. Утвердить:

Основные технико-экономические параметры проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка согласно приложению N 1;

Прогнозный график использования, возврата, выплаты комиссионных и процентных платежей по заемным средствам, выделенным Международной ассоциацией развития, в рамках реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка согласно приложению N 2;

"Дорожную карту" по реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка согласно приложению N 3;

Состав Межведомственной комиссии по координации реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка согласно приложению N 4;

Положение о Межведомственной комиссии по координации реализации проекта "Чистая энергия для зданий в Узбекистане" с участием Всемирного банка согласно приложению N 5.


4. Уполномочить заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. подписать финансовое соглашение с Международной ассоциацией развития от имени Республики Узбекистан, министра экономики и финансов - подписать соглашение организации, реализующей Проект, при необходимости - вносить изменения и дополнения в данные соглашения.

Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А. в двухмесячный срок обеспечить подписание финансового соглашения с Международной ассоциацией развития.

При этом определить источниками возврата заемных средств:

сэкономленную часть средств, выделяемых из местных бюджетов на расходы по оплате коммунальных услуг на объектах, подлежащих модернизации;

средства Государственного бюджета - в размере недостающей части сэкономленных средств.


5. Министерству экономики и финансов обеспечить:

покрытие процентных платежей по освоенной части заемных средств на начальных этапах реализации Проекта (до формирования сэкономленной части средств, выделяемых из местных бюджетов на расходы по оплате коммунальных услуг на модернизируемых объектах);

перечисление Фонду на постоянной основе сэкономленной части средств, выделяемых из местных бюджетов на расходы по оплате коммунальных услуг на модернизируемых объектах в целях рефинансирования Проекта.

При этом сэкономленную часть средств на расходы по оплате коммунальных услуг рассчитывать исходя из соотношения к установленному нормативному размеру объектов.


6. Министерству здравоохранения, Министерству дошкольного и школьного образования, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить создание необходимых условий для реализации Проекта, в том числе подготовку специальных мест (помещений) для установки и монтажа приобретаемых техники, устройств и другого оборудования.

При этом в рамках Проекта ответственность за своевременную подготовку необходимых отчетов и документации в соответствии с требованиями Международной ассоциации развития и национального законодательства возложить на первых руководителей Министерства здравоохранения, Министерства дошкольного и школьного образования, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.


7. Определить:

а) Министерство энергетики и Фонд:

ответственными за своевременную и полную реализацию Проекта;

исполнительными органами, ответственными за целевое и эффективное использование привлекаемых заемных средств, осуществление закупок, контроль за работами по реконструкции и ведение отчетности;

б) Фонд, Министерство здравоохранения, Министерство дошкольного и школьного образования - ответственными за формирование перечня объектов социальной сферы, планируемых к модернизации (реконструкции), и успешную реализацию Проекта на объектах, внесенных в данный перечень, их территориальные управления и инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при местных хокимиятах - ответственными за прием модернизированных (реконструированных) объектов.


8. Министерству энергетики совместно с Фондом в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Комиссию проект Положения о порядке использования заемных средств, выделенных в рамках финансового соглашения, контроля за процессом модернизации, реконструкции и приема объектов социальной сферы после завершения данных работ.


9. Министерству юстиции в недельный срок выдать юридическое заключение по финансовому соглашению, подписанному с Международной ассоциацией развития.


10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить:

проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации строительных работ, выполняемых в рамках Проекта;

координацию совместно с Министерством энергетики проведения энергоаудита объектов, подлежащих модернизации в рамках Проекта;

осуществление соответствующего государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительно-монтажных работ, выполненных в рамках Проекта.

При этом разрешить строительство в рамках Проекта после получения в установленном порядке

...
Время: 0.0283
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск