Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Организация деятельности в отдельных сферах / Экология и охрана окружающей среды /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.05.2023 г. N ПП-171 "О мерах по эффективной организации деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.05.2023 г.

N ПП-171



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОЛОГИИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N УП-81 "О мерах по трансформации сферы экологии и охраны окружающей среды и организации деятельности уполномоченного государственного органа":


1. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата согласно приложению N 1;

График организации деятельности организаций, передаваемых в систему Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, согласно приложению N 2;

График налаживания деятельности новых структур, создаваемых в системе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, согласно приложению N 2а;

График налаживания деятельности реорганизуемых структур в системе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата согласно приложению N 2б;

Организационную структуру Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата согласно приложению N 3;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере экологии и охраны окружающей среды и трансформации деятельности системы согласно приложению N 4*;

План разработки нормативно-правовых актов в сферах экологии, охраны окружающей среды, лесного хозяйства и гидрометеорологии согласно приложению N 5*.

Переоформить права на объекты недвижимого имущества, транспортные средства и иную собственность, закрепленные за организациями, которые реорганизуются, упраздняются, преобразуются и передаются Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Министерство) в систему других организаций, без взимания соответствующих сборов и иных платежей.


2. В целях проведения работ по ведению государственного мониторинга окружающей природной среды создать в структуре Министерства Ситуационный центр без образования юридического лица.

Определить, что для внедрения современных информационных и спутниковых технологий в получение, сбор и распространение гидрометеорологической информации ежегодно выделяется не более 3 процентов средств внебюджетного фонда Министерства.


3. Создать Национальный центр зеленой трансформации и адаптации к изменению климата в форме государственного учреждения в рамках общей штатной численности Министерства, ответственного за исполнение обязательств, принятых в рамках Парижского соглашения (Париж, 12 декабря 2015 года), достижение задач в сфере устойчивого развития до 2030 года, зеленую трансформацию, в том числе внедрение систем "зеленых сертификатов" и экологической маркировки.


4. Согласиться с предложениями Министерства, в соответствии с которыми:

а) до 1 июля 2023 года полигоны твердых бытовых отходов, принадлежащие государственным унитарным предприятиям "Тоза худуд" и управлениям благоустройства, передаются в ведение Министерства и оформление связанных с этим прав собственности, включая кадастровую документацию, осуществляется на безвозмездной основе;

б) организации, образующие отходы, представляют в установленном порядке территориальным подразделениям Министерства отчет о строительных отходах за период от начала работ по строительству, реконструкции и (или) монтажу, ремонту, благоустройству, сносу зданий и сооружений до завершения этих мероприятий в срок до 5-го числа следующего месяца;

в) по отходам медицинских учреждений, организаций сферы ветеринарии и фармацевтики поэтапно внедряется порядок, предусматривающий осуществление до 1 января 2025 года:

сбора и хранения отходов - отраслевыми организациями;

вывоза и утилизации отходов - предприятиями санитарной очистки в централизованном порядке;

г) с 1 августа 2026 года поэтапно внедряется система "расширенных обязательств" производителей отдельных фасовочных материалов и товаров, которые после утраты своих потребительских свойств наносят ущерб окружающей среде (за исключением экспортируемых товаров), а также их импортеров на территорию республики, в отношении товаров, определенных в приложениях NN 6 - 7 к настоящему постановлению;

д) с 1 июля 2023 года исковые заявления о принудительном взыскании образовавшейся дебиторской задолженности за услуги, оказанные населению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вносятся в судебные органы предприятиями, оказывающими услуги санитарной очистки.


5. Министерству в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов по улучшению экологической обстановки, рациональной эксплуатации ресурсов и превращению Андижанской, Бухарской и Сурхандарьинской областей в регионы, свободные от отходов.


6. Ввести с 1 июля 2024 года режим экологически чистой территории в туристско-рекреационных зонах Бостанлыкского и Зааминского районов.

7. Министерству совместно с Генеральной прокуратурой, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проект закона, предусматривающий:

а) по вводу режима экологически чистой территории:

запрет на ввоз, реализацию и производство одноразовой пластиковой продукции, в том числе стаканов, пластиковых трубочек, палочек для мороженого, ватных палочек, фасовочной пленки и отдельных видов полиэтиленовых пакетов;

стимулирование использования органических удобрений в сельском хозяйстве;

установление обязательства подключения к централизованной системе сточных вод либо оснащения альтернативными очистными сооружениями хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются сточные воды. При этом применение к физическим лицам, не исполнившим данное обязательство, финансовых санкций в размере от 50-кратного до 100-кратного размера базовой расчетной величины, к юридическим лицам - от 100-кратного до 300-кратного размера базовой расчетной величины;

взимание экологического сбора за въезд на автотранспортных средствах, за исключением электромобилей, специальных транспортных средств и автотранспортных средств граждан, проживающих на территориях, на которых введен режим экологически чистой территории;

определение создания территорий, на которых вводится режим экологически чистой территории, а также других условий и требований;

б) запрет на производство и реализацию на территории республики пакетов из полимерной пленки толщиной менее 100 микрон (полиэтилена высокой плотности (HDPE), полиэтилена средней плотности (MDPE), полиэтилена низкой плотности (LDPE), рулонного полиэтилена низкой плотности (LLDPE), многослойного полиэтилена (COEX)). При этом:

данный порядок не распространяется на пакеты из полимерной пленки, производимые на экспорт, не имеющие ручек и являющиеся неотъемлемой частью товаров, реализуемые рулонами для использования в хозяйстве, а также на пакеты, изготавливаемые из биоразлагаемых полимерных материалов;

нарушение требований настоящего подпункта расценивается как непринятие мер по ликвидации последствий негативного воздействия на природную среду и является основанием для привлечения к административной ответственности. При этом размер вреда, нанесенного окружающей среде отходами, определяется на основе порядка расчета вреда, нанесенного природной среде;

в) запрет на осуществление деятельности действующих и создание новых пунктов мойки автомобилей, не имеющих систему циркулярного водоснабжения, в городе Ташкенте и областных центрах в целях охраны водных, земельных ресурсов и недр республики.


8. Определить, что с 1 июля 2023 года:

средства внебюджетного фонда Министерства формируются за счет источников, определенных в приложении N 8;

3 процента утилизационного сбора, уплачиваемого физическими и юридическими лицами, осуществляющими оформление транспортных средств под таможенным режимом "выпуск для свободного обращения (импорт)", перечисляются во внебюджетный фонд Министерства.

С 1 июля 2024 года 10 процентов утилизационного сбора за пневматические резиновые шины и покрышки перечисляются во внебюджетный фонд Министерства.

9. В целях укрепления, развития у населения страны понятий об экологическом сознании и экологической культуре организовать на высоком уровне проведение по республике мероприятий, приуроченных важным датам, посвященным вопросам экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, на основе календарного плана согласно приложению N 9.

Установить, что первые руководители соответствующих республиканских органов и органов исполнительной власти на местах несут персональную ответственность за проведение данных мероприятий.


10. Определить Министерство уполномоченным органом по взаимному сотрудничеству и координации международных договоров и международных организаций согласно приложению N 10.


11. Утвердить Перечень перспективных проектов безвозмездного содействия (грантов), реализуемых в сферах экологии, охраны окружающей среды, лесного хозяйства и гидрометеорологии, согласно приложению N 11.

При этом министру экологии, охраны окружающей среды и изменения климата и его заместителям разрешается участвовать в данных международных мероприятиях без дополнительного согласования.


12. Утвердить:

Перечень международных конференций, ассамблей и мероприятий, проводимых на системной основе в сферах экологии, охраны окружающей среды и изменения климата в 2023-2025 годах, согласно приложению N 12.

Перспективные проекты в сферах экологии, охраны окружающей среды, лесного хозяйства и гидрометеорологии, финансируемые за счет прямых инвестиций и кредитов международных финансовых институтов, согласно приложению N 12а;

Перечень инновационных бизнес-идей и стартап-проектов, рекомендуемых для реализации в сферах экологии, охраны окружающей среды, лесного хозяйства и гидрометеорологии, согласно приложению N 12б.


13. Министерству в срок до 1 июля 2023 года в целях сокращения образования пищевых отходов и предупреждения излишнего расточительства в сфере общественного питания, а также внедрения рекомендаций (Global Initiative on Food Loss and Waste Reduction) Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН разработать и внести в Кабинет Министров Программу "Рациональное питание", предусматривающую:

определение рациональной нормы употребления пищевой продукции, сокращение излишнего употребления, в том числе определение нормы разового питания одного лица на мероприятиях, организуемых государственными органами;

повышение ответственности хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания и потребителей за употребление продовольственной продукции;

формирование привычки правильного питания у граждан и предупреждение излишнего расточительства среди населения, а также ограничение пропаганды сверхнормативного употребления продуктов питания;

применение финансовых мер к лицам, допустившим расточительство, а также установление механизмов контроля.


14. Определить Министерство, Министерство экономики и финансов, а также Министерство цифровых технологий ответственными за установление контроля за кардинальным сокращением использования бумаги в государственных органах и организациях, по отдельным направлениям - полный отказ от бумаги путем полной цифровизации деятельности.


15. Министерству совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и Министерством внутренних дел с привлечением волонтеров начиная с 1 июля 2023 года в течение одного месяца провести в регионах массовое мероприятие "Пусть дерево дышит", направленное на освобождение деревьев от различных осветительных приборов, рекламных баннеров и щитов, а корневых систем деревьев - от бетона и асфальта.

Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Министерством путем демонстрации социальных роликов и выступлений в средствах массовой информации регулярно проводить среди населения разъяснительную работу о том, что нанесение такого вреда деревьям является основанием для привлечения к соответствующей ответственности.


16. Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с Министерством:

привлечь иностранные инвестиции в сферы экологии, лесного хозяйства и гидрометеорологии в 2023 году - в размере 20 млн долларов США, с 2024 года - ежегодно привлекать не менее 100 миллионов долларов США. При этом соответствующий работник Министерства инвестиций, промышленности и торговли прикрепляется к Министерству для оказания практической помощи;

обеспечить открытие в коммерческих банках кредитной линии для хозяйствующих субъектов в размере 100 млн долларов США за счет средств международных финансовых институтов на установку пыле- и газоочистных устройств, локальных водоочистных сооружений и систем автоматического мониторинга.


17. Министерству в месячный срок внести информацию по проекту Национальной программы устойчивого развития, широкого внедрения инноваций и зеленых технологий в регионе Приаралья в 2022-2026 годах, предусматривающей следующие основные направления:

последовательное продолжение создания зеленых покрытий - защитных лесонасаждений, а также системное развитие охраняемых природных территорий;

создание современной инфраструктуры научной и инновационной деятельности, укрепление интеграции науки и производства;

выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие других видов производственных отраслей, использование возобновляемых и альтернативных источников энергии;

расширение возможностей восстановления здоровья населения, развития экологического туризма;

дальнейшее усиление международных связей по широкому привлечению средств стран-доноров, международных организаций, финансовых институтов, фондов и компаний.


18. В целях укомплектования центрального аппарата Министерства и организаций в его системе высококвалифицированными и конкурентоспособными кадрами, а также предупреждения текучести кадров:

а) выплачивать с 1 июля 2023 года за счет внебюджетных и бюджетных средств в рамках фонда оплаты труда дополнительную надбавку:

лицам, окончившим зарубежные высшие образовательные организации, включенные в топ-500 перечня международных рейтинговых организаций, (имеющим диплом, прошедший нострификацию) - в размере 30 процентов должностного оклада;

лицам, имеющим ученую степень (PhD, DSc), (за исключением работников организаций в сфере науки и образования в системе) - в размере до 60 процентов (PhD - 30 процентов, DSc - до 60 процентов) должностного оклада;

б) распространить с 1 июля 2023 года на научных работников охраняемых природных территорий и Научно-производственного центра по выращиванию и переработке лекарственных растений размеры и условия оплаты труда, установленные для соответствующих должностей научных организаций Академии наук;

в) работникам Министерства, Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Каракалпакстан, а также региональных управлений выдается специальное удостоверение (жетон и ID-карта с государственным знаком и печатью), предоставляющее право въезда на пограничные территории.

При этом Службе государственной безопасности и Таможенному комитету при Министерстве экономики и финансов обеспечить свободный въезд и выезд с пограничных территорий республики работников системы Министерства, имеющих специальное удостоверение.


19. Сходам граждан на территориях, на которых введен режим экологически чистой территории, с 1 сентября 2024 года предоставляется статус "экомахалля", "экосело" и "экоаул". При этом на территориях сходов граждан:

электрическая энергия заменяется на солнечные батареи;

налаживается движение маршрутных электробусов;

создаются "зеленые сады" и "зеленые общественные парки";

запрещается реализация пластиковых пакетов в торговых точках;

устанавливаются фондоматы по сортировке бытовых и приему перерабатываемых отходов;

статус "экомахалля", "экосело" и "экоаул" присваивается Министерством с согласия граждан, проживающих на территориях.


20. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, Министерству совместно с органами государственной власти на местах с привлечением экспертов и представителей общественности широко освещать суть и содержание масштабных реформ, проводимых в сферах экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, в средствах массовой информации. При этом уделять особое внимание:

а) обеспечению масштабного освещения среди населения и широкой общественности:

недопущения нанесения ущерба окружающей среде, рационального использования природных ресурсов, создания условий для будущего поколения без экологических проблем как долга каждого гражданина;

возможностей уменьшения вреда, наносимого природе, путем применения "зеленых технологий" в промышленности, строительстве, производстве, оказании услуг и других отраслях экономики;

преимуществ общественного транспорта, уменьшения пользования личным автотранспортом и, как следствие, коренного улучшения в перспективе экологической обстановки;

ответственности каждого гражданина за правильную классификацию, сортировку и сдачу бытовых отходов на переработку в качестве вторичного сырья, а также чистоту окружающей среды;

результатов практических мероприятий по посадке и уходу за деревьями, предупреждению их незаконной вырубки, а также работ, выполняемых в рамках Общенационального проекта "Яшил макон";

разных передач, конференций, "круглых столов", пропагандирующих милосердное отношение к природе, ее бережное сохранение, пробуждающих и формирующих чувства коллективной и личной ответственности;

б) брифингам, проводимым в министерствах и ведомствах по исполнению Общенационального проекта "Яшил макон" и практическому вкладу, вносимому ими в его реализацию, усилению роли бизнеса в обществе путем внедрения "зеленых технологий", рационального использования водных ресурсов, сокращения и переработки бытовых, строительных и других видов отходов субъектами предпринимательства.


21. Министерству создать "Экологический бренд Узбекистана" и организовать работу по созданию короткометражных роликов и документальных фильмов, пропагандирующих значимость охраны окружающей среды, эффективного и рационального использования природных ресурсов страны, недопущения причинения им ущерба в повседневной и трудовой деятельности, а также отображающих суть и содержание применяемых мер ответственности за правонарушения в данной сфере.

Определить, что данные ролики, передаваемые в эфир на телерадиоканалах, классифицируются в качестве социальной рекламы и транслируются в соответствии с нормами, определенными законодательством.


22. В целях ведения единой внешней экологической политики, пропаганды экологического бренда Республики Узбекистан, установления эффективного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами создать в рамках действующих штатных единиц:

Отдел экологической дипломатии, состоящий из 3 штатных единиц, - в Министерстве иностранных дел;

структуры, ответственные за экологическую дипломатию, состоящие из 1-3 штатных единиц, - в Министерстве, Министерстве водного хозяйства, Министерстве сельского хозяйства, Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии.


23. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 января 2024 года часть расходов инвесторов, направленная на строительство и оснащение новых канатных дорог по перевозке пассажиров, с обеспечением соответствующего уровня безопасности покрывается за счет средств Государственного бюджета в размере 1 миллиарда сумов за каждые 500 метров пути при условии сдачи в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2025 года и протяженности канатных дорог в одну сторону минимум 500 метров. При этом покрывается часть расходов инвесторов, направленных на первые 20 проектов строительства и оснащения новых канатных дорог по перевозке пассажиров;

б) на срок до 1 января 2026 года:

ввозимые на территорию республики оборудование, механизмы и запасные части для строительства, реконструкции и оснащения канатных (навесных) дорог, горнолыжных подъемников, фуникулеров и других аналогичных объектов и сооружений, а также фондоматы, аттракционы "банджи-джампинг" и "зиплайн", оборудование для "рафтинга" и "флайбординга", устройства и оборудование, применяемые в фотоохоте, управляемые (дирижабль, воздушный шар) и неуправляемые аэростаты (свободного полета), гондолы, "buggy car", фаэтоны и электромоторные лодки, специальные транспортные средства передвижения на снегу (код ТН ВЭД 8703 10) и квадроциклы освобождаются от оплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление);

организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с медицинскими отходами, освобождаются от оплаты таможенных платежей за не производимые в республике специальную технику, технологическое оборудование, запасные части и комплектующие, ввозимые по перечням, утверждаемым в установленном порядке, (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление);

с 1 января 2024 года юридическим лицам, занимающимся строительством и организацией деятельности санитарно-гигиенических пунктов на экотерриториях по типовым проектам Министерства и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, возвращается из соответствующих бюджетов 75 процентов налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, оплаченных юридическими лицами по данному виду деятельности.

Министерству экономики и финансов совместно с Министерством культуры и туризма в срок до 1 января 2024 года разработать порядок покрытия части расходов инвесторов, направленных на строительство и оснащение новых канатных дорог по перевозке пассажиров с обеспечением соответствующего уровня безопасности.


24. В целях принятия мер по улучшению качества государственного экологического контроля и оказываемых государственных услуг, раннему выявлению и сокращению коррупционных рисков внедрить институт "тайный покупатель" в сфере охраны природы.

Министерству в месячный срок принять меры по внедрению указанной системы.


25. Министерству совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерством экономики и финансов, Агентством по управлению государственными активами и хокимиятом города Ташкента в трехмесячный срок внести проект нормативно-правового акта, предусматривающий размещение на территории Нового Ташкента Министерства и организаций его системы, включая Центрально-Азиатский Университет изучения окружающей среды и изменения климата, путем строительства единого административного комплекса. При этом:

а) проектирование здания Министерства осуществляется за счет средств Экологического фонда;

б) расходы на строительство, связанные со сдачей "под ключ" здания Министерства, возмещаются за счет следующих источников:

средств, определенных в программе развития социальной и производственной инфраструктуры;

средств Экологического фонда и иных источников, не запрещенных законодательством;

в) расходы на строительство, связанные со сдачей "под ключ" зданий Университета и Государственного музея природы Узбекистана, финансируются путем включения в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2024 год;

г) градостроительная документация, касающаяся комплекса разрабатывается в рамках проекта генерального плана территории Нового Ташкента и в полной гармонизации с ним;

д) расходы, связанные со сдачей "под ключ" здания общежития Университета, финансируются на основе условий государственно-частного партнерства;

е) в комплексе размещаются Общественный центр "Искусство и природа", различные галереи и экспозиции, экогостиница, а также налаживается деятельность торговых точек, предназначенных для торговли экологически чистой продукцией.


25-1. Определить, что 100 процентов вырученных средств от продажи зданий Министерства и организаций в его системе посредством аукционных торгов (за исключением затрат на оценку и продажу) направляются в Экологический фонд.

26. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты соответствующих нормативно-правовых актов, предусматривающих изменения и дополнения в акты законодательства, вытекающие из настоящего постановления.


27. Возложить на министра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 4 - 5 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 31.05.2023 г. N ПП-171



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Министерства экологии, охраны

окружающей среды и изменения климата



Приоритетными направлениями деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата являются:

а) разработка и реализация единой государственной политики в сфере охраны природы, рационального использования и восстановления природных ресурсов, обращения с отходами, а также изменения климата;

б) ведение государственного экологического контроля по охране природы, в том числе атмосферного воздуха, земель, недр, вод, лесов, охраняемых природных территорий, охране животного и растительного мира, обращению с отходами;

в) обеспечение охраны, защиты, разведения, восстановления лесов, повышения продуктивности и рационального использования лесов;

г) организация гидрометеорологической службы, ведение мониторинга изменения климата и загрязнения окружающей природной среды;

д) развитие сотрудничества с институтами гражданского общества и общественностью в сфере охраны природы, системная организация экологического воспитания, пропаганды, образования и поддержки научных исследований;

е) внедрение принципов "зеленого" развития, сокращение вредных выбросов в окружающую среду, снижение негативного воздействия деятельности человека на природу;

ж) внедрение цифровых технологий в сферу охраны природы, налаживание системы сокращения и автоматизации человеческого фактора при ведении мониторинга;

з) дальнейшее развитие сферы экотуризма, охотничьего и сафари-туризма, эффективное использование возможностей лесных хозяйств и национальных природных парков (за исключением зон, преобразованных в заповедники) и сооружение соответствующих объектов инфраструктуры, создание благоприятных условий для иностранных и отечественных туристов и обеспечение их обслуживания;

и) применение действенных мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения требований законодательства в сфере охраны природы и рационального использования природных ресурсов;

к) наблюдение за состоянием окружающей среды, выявление факторов, которые могут привести к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

л) осуществление контроля за соответствием осуществляемой хозяйственной и иной деятельности стандартам, нормам, правилам охраны природы и требованиям иных нормативно-правовых актов, а также применение законных мер;

м) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц, выполнения ими обязанностей в сфере охраны природы и рационального использования природных ресурсов;

н) установление контроля за рациональным использованием лесов, регулирование отношений в сфере охраны природы, контроль за организацией наземной и авиационной охраны лесов;

о) осуществление единой государственной политики в сфере туризма, координация деятельности в данном направлении государственных органов, принимающих в ней участие, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;

п) разработка комплексных программ в сфере туризма, развитие конкуренции на рынке туристских услуг, а также поддержка негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, осуществляющих деятельность в сфере туризма;

р) расширение масштаба туристского потенциала страны, развитие туризма как одной из стратегических отраслей экономики, увеличение видов туризма, разработка новых туристических маршрутов и укрепление имиджа туризма.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 31.05.2023 г. N ПП-171



ГРАФИК

организации деятельности организаций,

передаваемых в систему Министерства экологии,

охраны окружающей среды и изменения климата

  

  

N

Действующее полное (официальное) наименование организации

Полное (официальное) наименование организации, передаваемой в систему Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата

  

Правила и примечания по деятельности организации, передаваемой в систему Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата

  

1.

Государственное учреждение "Международный инновационный центр Приаралья" при Президенте Республики Узбекистан.

Государственное учреждение "Международный инновационный центр Приаралья" при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

  

Включается в организационную структуру Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата вместе с выделенными ему штатными единицами.


2.

Государственное учреждение "Ферганский зоологический парк" в системе Министерства культуры и туризма.

  

Государственное учреждение "Ферганский зоологический парк" при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

  

Включается в организационную структуру Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата вместе с выделенными ему штатными единицами.


3.

Государственное учреждение "Термезский зоологический парк" в системе Министерства культуры и туризма.

  

Государственное учреждение "Термезский зоологический парк" при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

  

Включается в организационную структуру Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата вместе с выделенными ему штатными единицами.


4.

ООО "Ташкентский зоологический парк" в системе Министерства культуры и туризма.

ООО "Ташкентский зоологический парк" при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

  

Включается в организационную структуру Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата вместе с выделенными ему штатными единицами.


5.

...
Время: 0.0277
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск