ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Управление и контроль в сфере транспорта /

Указ Президента Республики Узбекистан от 14.06.2023 г. N УП-94 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере транспорта в рамках административных реформ"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.06.2023 г.

N УП-94



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА В РАМКАХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


1. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Министерства транспорта согласно приложению N 1;

Программу реорганизации учреждений в системе Министерства транспорта согласно приложению N 2;

Организационную структуру Министерства транспорта согласно приложению N 3;

Приоритетные направления цифровизации сферы транспорта согласно приложению N 4;

"Дорожную карту" по кардинальному реформированию сферы транспорта согласно приложению N 5;

Перечень функций Министерства транспорта, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.


2. В структуре Министерства транспорта:

образовать Инспекцию по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта на базе Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта с передачей 269 штатных единиц Министерства транспорта;

образовать Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта в форме образовательного учреждения на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта и Центра повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути при Министерстве транспорта;

реорганизовать ГУП "Научно-производственный центр "Узавтотранстехника" в ООО "Научно-исследовательский центр транспорта";

создать Единый интегратор Центр "Цифровой транспорт" при Министерстве транспорта в форме государственного учреждения с общей предельной численностью персонала 36 штатных единиц.

Определить, что Центр "Цифровой транспорт" финансируется за счет Государственного бюджета и иных источников, не запрещенных актами законодательства. При этом начиная с 2024 года из Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно выделяются средства в размере 20 млрд сумов.


3. Установить, что Министерство транспорта наряду с имеющимися задачами и функциями:

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства, а также нормативных актов в области технического регулирования в сфере автомобильных дорог и дорожного хозяйства на основе практики и документов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC);

определяет перспективы развития и совершенствования сети автомобильных дорог, формирует государственные программы развития автомобильных дорог;

разрабатывает предложения о реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства;

утверждает перечень нормативно-правовых и нормативных актов в области технического регулирования, разрабатываемых в сфере дорожного хозяйства, а также рассматривает проекты этих актов на Научно-техническом совете при Министерстве транспорта.


4. Определить, что:

а) Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сферах автомобильного, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;

б) на Инспекцию по надзору в сфере транспорта возлагаются следующие задачи:

осуществление в рамках своих полномочий государственного контроля за обеспечением безопасности перевозок на автомобильном, железнодорожном, водном, электрическом транспорте и метрополитене;

осуществление контроля за соблюдением требований актов законодательства о градостроительстве и нормативных актов в области технического регулирования при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений;

осуществление контроля за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

осуществление контроля за режимом труда и отдыха водителей и работников локомотивных бригад при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;

осуществление контроля за соблюдением допустимых весогабаритных параметров автотранспортных средств на территории республики (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу);

учет и ведение единого реестра объектов инфраструктуры и подвижного состава железных дорог путем их регистрации;

в) Инспекции по надзору в сфере транспорта для выполнения возложенных на нее задач предоставляются следующие полномочия:

рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства и применение мер административного наказания;

остановка автотранспортных средств для проверки на стационарных и мобильных постах по контролю за грузовыми и пассажирскими перевозками при выявлении нарушений правил перевозок грузов и пассажиров на автотранспортных средствах с помощью визуального наблюдения или специальных приборов.


5. Разрешить проведение без согласования с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, без его уведомления, а также без применения системы "риск-анализ" (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) следующих контрольных мероприятий:

Агентством гражданской авиации при Министерстве транспорта - плановых и внезапных проверок, установленных стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по соблюдению безопасности полетов в организациях и на предприятиях гражданской авиации;

Инспекцией по надзору в сфере транспорта - контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом с проведением рейдов в процессе перевозок.

Определить, что Инспекция по надзору в сфере транспорта проводит проверки по соблюдению безопасности движения и перевозок, правил грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и требований актов законодательства на объектах дорожного строительства с уведомлением Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, без применения системы "риск-анализ".


6. Предоставить Министерству транспорта право:

производить обмен разрешениями на международные автомобильные грузоперевозки с компетентными органами иностранных государств, не имеющих международного договора с Республикой Узбекистан в сфере международных автомобильных перевозок, на взаимных условиях;

реализации разрешений на международные автомобильные грузоперевозки иностранным перевозчикам при въезде на территорию Республики Узбекистан, превышающих потребность национальных перевозчиков, с защитой национальных интересов на международном рынке транспортных услуг.


7. Установить, что Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта наряду с имеющимися задачами и функциями:

разрабатывает и утверждает авиационные правила Республики Узбекистан по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации, отнесенные к компетенции авиационной администрации;

принимает решения по имплементации стандартов Международной организации гражданской авиации в авиационные правила Республики Узбекистан;

выявляет существенные различия между стандартами Международной организации гражданской авиации (SARPS/PANS/SUPPS) и практикой применения авиационных правил Республики Узбекистан, а также разрабатывает и реализовывает порядок опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Республики Узбекистан.


8. В целях выработки предложений по развитию международного и регионального транзита по национальным транспортным коммуникациям и эффективного использования транзитного потенциала страны создать Межведомственный совет по развитию транзитного потенциала Республики Узбекистан в составе согласно приложению N 7.

Определить основными задачами Межведомственного совета по развитию транзитного потенциала Республики Узбекистан:

выработку предложений об увеличении транзитных перевозок по национальным транспортным коммуникациям, а также о развитии придорожной инфраструктуры на основе международных стандартов;

подготовку предложений о повышении конкурентоспособности транзитных коридоров, проходящих по территории республики;

приведение нормативно-правовых актов, связанных с транзитом, в соответствие с международными нормами и требованиями, а также внесение в государственные органы и организации обоснованных предложений о дальнейшем совершенствовании транзитных процедур.


9. Министерству иностранных дел совместно с Министерством транспорта в двухмесячный срок принять меры по введению должности советника по вопросам транспорта в посольствах Республики Узбекистан в Китайской Народной Республике, Республике Казахстан, Азербайджанской Республике, Исламской Республике Иран и Республике Латвия.


10. Министерствам и ведомствам до конца 2023 года провести интеграцию ведомственных информационных систем и баз данных с информационными системами Министерства транспорта для организации обмена электронными данными, касающимися сферы транспорта, необходимыми для оказания государственных услуг, с соблюдением требований информационной безопасности, согласно приложению N 8.


11. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2023 года внести в Кабинет Министров проект постановления о внедрении рейтинга перевозчиков в целях улучшения качества перевозок и повышения привлекательности услуг, а также формирования здоровой конкурентной среды в сфере общественного транспорта.


12. Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством транспорта и хокимиятом города Ташкента в месячный срок обеспечить безвозмездное размещение Инспекции по надзору в сфере транспорта в зданиях, высвобождаемых в рамках административных реформ.


13. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


14. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2020 года N ПП-4705 "О внесении изменения в структуру центрального аппарата Министерства транспорта Республики Узбекистан".


15. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


16. Возложить на министра транспорта Махкамова И.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Министерства транспорта



Приоритетными направлениями деятельности Министерства транспорта являются:

а) выработка и реализация единой государственной дорожно-транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом формирования интегрированной единой транспортной системы;

б) организация разработки и утверждения нормативно-правовых и нормативных актов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

в) реализация мер по комплексному развитию системы общественного транспорта, обеспечению качества, доступности и безопасности транспортных услуг, повышению уровня пользования населением общественным транспортом;

г) проведение сбалансированной тарифной политики, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в сферу;

д) реализация мер по формированию здоровой конкурентной среды на рынке транспортных услуг, созданию равных условий функционирования предприятий транспорта независимо от формы собственности;

е) выработка и реализация транзитной политики республики, углубление интеграции национальной транспортной системы в мировую транспортную систему, совершенствование системы логистики;

ж) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также определение перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог с формированием государственных программ;

з) выработка комплексных решений развития эффективной транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;

и) осуществление государственного контроля в сфере транспорта и дорожного хозяйства, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на метрополитене, железнодорожном и водном транспорте;

к) интеграция различных видов транспорта и расширение спектра интерактивных услуг для пользователей за счет цифровизации системы транспорта и внедрения передовых информационных технологий в сферу;

л) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на международном рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

м) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, внедрение на системной основе современных инновационных методов и стандартов образования с учетом текущей и перспективной потребности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ПРОГРАММА

реорганизации учреждений в системе

Министерства транспорта


     

П/Н

Действующее полное (официальное)

наименование организации

Предлагаемое полное (официальное) наименование реорганизуемой организации

Правила и примечания к деятельности

реорганизуемой организации

1.

Инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта.

Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта.

Инспекция по надзору транспорта при Министерстве транспорта:

а) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сферах автомобильного, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;

б) осуществляет в рамках своих полномочий государственный контроль за обеспечением безопасности перевозок на автомобильном, железнодорожном, водном, электрическом транспорте, метрополитене и соблюдением актов законодательства в сфере дорожного хозяйства.

Вопросы организации деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта определяются постановлением Кабинета Министров.


2.

Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта.

3.

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта при Министерстве транспорта


Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта в форме образовательного учреждения.

Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта является образовательным учреждением по переподготовке и повышению квалификации кадров в сферах автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства.

Вопросы организации деятельности Института переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта определяются постановлением Кабинета Министров.


4.

Центр повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути при Министерстве транспорта


5.

ГУП "Научно-производственный центр "Узавтотранстехника" при Министерстве транспорта

ООО "Научно-исследовательский центр транспорта" при Министерстве транспорта

ООО "Научно-исследовательский центр транспорта"" при Министерстве транспорта занимается разработкой нормативных актов в области технического регулирования в сфере транспорта, проведением научных исследований, опытных экспериментов, работами по проектированию и экспертизе, стандартизации, сертификации и моделированию транспортной системы, а также оказанием иных коммерческих услуг.

Деятельность ООО "Научно-исследовательский центр транспорта" при Министерстве транспорта определяется Уставом, утверждаемым в установленном порядке.


    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства транспорта

          









Министерство транспорта













































































ГУ "Центр изучения проблем развития транспорта и логистики"



Министерство транспорта Республики Каракалпакстан и территориальные управления транспорта



ГУП Центр "Узаэронавигация"



Комитет по автомобильным дорогам


Офис трансформации*

















































Институт переподготовки и повышения квалификации кадров транспортной сферы



Научно- исследовательский центр транспорта



Агентство гражданской авиации



Ташкентский государственный транспортный университет


Ситуационный центр транспорта*

















































ГУ Центр "Цифровой транспорт"



"Узавтовокзалсервис"









Инспекция по надзору в сфере транспорта


Медиацентр*












































"Узавтотранссервис"


















Профессиональные образовательные учреждения

(3 техникума)
































































ГУП "Ташкентский метрополитен"
































































        


*) При необходимости создаются и ликвидируются приказом министра транспорта без образования юридического лица и финансируются Фондом развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

цифровизации сферы транспорта



Приоритетными направлениями цифровизации сферы транспорта являются:

а) разработка Транспортной модели республики, включающей все виды транспорта, путем изучения пассажирских и грузовых потоков внутри республики с использованием цифровых технологий;

б) создание системы онлайн отслеживания за движением и соблюдением правил перевозки пассажиров и грузов на всех видах транспорта;

в) внедрение технологии "Big Data", предоставляющей возможность сбора, хранения и анализа данных в сфере транспорта и дорожного хозяйства, и ее интеграция с министерствами и ведомствами, деятельность которых связана с транспортными услугами;

г) внедрение инновационных технологий в международные перевозки грузов (e-Permit, e-CMR) и полная автоматизация процессов распределения и использования иностранных/многосторонних разрешений среди национальных перевозчиков;

д) реализация проектов государственно-частного партнерства при внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу транспорта;

e) увеличение доли электронных услуг, оказываемых в сфере транспорта, в целях создания благоприятных условий для пользователей транспортных услуг и обеспечения прозрачности;

ж) координация работ по широкому внедрению информационных технологий в деятельность предприятий транспортной системы, а также разработка, ведение мониторинга и межведомственной координации проектов цифровизации в сфере транспорта;

з) запуск мобильного приложения "Мой транспорт" в целях установления обратной связи с пользователями транспортных услуг, осуществления реформ в сфере транспорта на основе предложений и замечаний широкой общественности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по кардинальному реформированию

сферы транспорта


    

N

Наименование мероприятий

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

   

I. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ И ПРЕДПРИЯТИЙ,

А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

1.

Организация деятельности Института переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта.


Проект нормативно- правового акта

июль

2023 года

Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Определение правовых механизмов деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта.

При этом предусмотреть:

передачу задач и функций Управления по расследованию аварий и крушений на железнодорожном транспорте, Управления контроля автомобильных перевозок, Отдела речного транспорта Министерства транспорта, а также подразделений его территориальных управлений по обеспечению безопасности автомобильных перевозок Инспекции по надзору в сфере транспорта;

передачу задач и функций Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ Инспекции по надзору в сфере транспорта;

организацию деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта на основе передового зарубежного опыта.


Проект нормативно- правового акта

июль

2023 года

Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства

3.

Развитие и реформирование сферы железнодорожного транспорта.

При этом предусмотреть вопросы:

развития конкурентной среды путем создания равноправных условий для частного сектора при предоставлении услуг железнодорожного транспорта;

совершенствования тарифной политики и обеспечения ее прозрачности;

цифровизации и автоматизации бизнес-процессов;

совершенствования нормативно-правовой базы в отрасли.


Проект нормативно- правового акта

август

2023 года

Министерство транспорта, Агентство стратегических реформ, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства


4.

Разработка и внесение в Правительство проекта Концепции ведения государственной политики в области гражданской авиации, предусматривающей:

создание равных условий для всех авиакомпаний-резидентов при осуществлении авиарейсов и использовании инфраструктуры в целях развития конкурентной среды на рынке авиаперевозок;

внедрение практики при выполнении авиакомпаниями-резидентами международных рейсов, также осуществление полетов по внутренним направлениям;

предоставление пассажирам недорогих услуг авиаперевозок и стимулирование увеличения количества внутренних авиаперевозок путем широкого внедрения также в отношении частных авиакомпаний-резидентов существующей системы субсидирования внутренних авиарейсов;

достижение в соответствии с международными нормами договоренности между авиационными властями о применении режима "открытого неба" и прав свободы воздуха в целях расширения географии полетов, увеличения потока иностранных туристов в республику и либерализации авиационного рынка, а также создание равноправных возможностей с учетом интересов авиакомпаний-резидентов;

создание необходимых условий для расширения неавиационных видов услуг в аэропортах республики с учетом потребностей пассажиров.


Проект нормативно- правового акта

август

2023 года

Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства

5.

Разработка Национальной транзитной стратегии по увеличению объема транзитных грузов через Республику Узбекистан.

Проект нормативно- правового акта

декабрь

2023 года

Министерство транспорта, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства


6.

Принятие мер по усилению контроля за грузовыми и пассажирскими перевозками на транспорте в пределах компетенции Инспекции по надзору в сфере транспорта, внесению изменений и дополнений в законодательство по передаче Инспекции по надзору транспорта полномочий по рассмотрению административных дел.


Проект закона Республики Узбекистан

октябрь

2023 года

Министерство транспорта, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства


7.

Разработка проекта закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих:

распространение льгот, предусмотренных Налоговым кодексом для юридических лиц, осуществляющих частные прямые иностранные инвестиции, для прямых инвестиций, направленных на приобретение вагонов и контейнеров;

освобождение частных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость в рамках договоров, заключенных по использованию вагонов на основе аренды.


Проект закона Республики Узбекистан

октябрь

2023 года

Министерство транспорта, Министерство экономики и финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства


8.

Принятие мер по повышению квалификации работников Комитета по автомобильным дорогам и инспекторов Инспекции по надзору в сфере транспорта на основе требований Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) в рамках проектов, реализуемых за счет кредитных средств международных финансовых институтов.


Практические мероприятия

Постоянно

Министерство транспорта, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов

    

II. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

9.

Проведение с привлечением крупных международных консалтинговых компаний аудита всех услуг, оказываемых в транспортной сфере, и разработка единой концепции цифровизации транспортной сферы на основе международного опыта путем выявления нецифровизированных бизнес-процессов.


Практические мероприятия

июль

2024 года

Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Uzbekistan airports", АО "Uzbekistan airways", заинтересованные министерства и ведомства


10.

Установление совместно с операторами мобильной связи межведомственного электронного обмена информацией о потоке населения (без учета персональных данных) по регионам с целью повышения мобильности населения и расширения видов транспорта.


Практические мероприятия

март

2024 года

Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства

11.

Ведение электронного ID-реестра объектов инфраструктуры в сфере транспорта и дорожного хозяйства на основе технологий геоинформационной системы (GAT), а также поэтапная разработка геоинформационной базы данных.


Практические мероприятия

декабрь

2024 года

Министерство транспорта, Агентство по кадастру, Комитет по автомобильным дорогам

12.

Создание транспортного ситуационного центра, имеющего возможность онлайн-отслеживания движения всех видов транспорта и автомобильных дорог.

Практические мероприятия

декабрь

2024 года

Министерство транспорта, Министерство внутренних дел, Таможенный комитет, Комитет по автомобильным дорогам


13.

Запуск мобильного приложения "Мой транспорт" в целях установления обратной связи с потребителями транспортных услуг, осуществления реформ в транспортном секторе на основе предложений и замечаний широкой общественности.


Практические мероприятия

декабрь

2023 года

Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства


14.

Электронная регистрация железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и железнодорожных объектов, поэтапная разработка системы единого реестра.

При этом внесение в данную систему:

на первом этапе - железных дорог общего пользования;

на втором этапе - железных дорог министерств и ведомств;

на третьем этапе - юридических лиц, имеющих в собственности железные пути и подвижной состав.


Практические мероприятия

декабрь

2025 года

Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства

15.

Внедрение информационной системы "E-Permit" при обмене разрешениями на международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров с Кыргызстаном, Таджикистаном, Азербайджаном и Казахстаном.


Практические мероприятия

декабрь

2024 года

Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство цифровых технологий

16.

Разработка информационной системы "Опасный груз".

Практические мероприятия

май

2024 года

Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел, Служба государственной безопасности, Министерство цифровых технологий


17.

Разработка информационной системы "E-logistika" для участников цепочки поставок путем цифровизации услуг по грузоперевозкам и логистике в республике.


Практические мероприятия

август

2024 года

Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел


18.

Внедрение системы онлайн-наблюдения за расписанием движения междугородних и межобластных автобусов путем установки на них GPS-устройств.


Практические мероприятия

июнь

2025 года

Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства


19.

Разработка межведомственной системы электронного согласования расписаний полетов.

При этом посредством цифровизации межведомственной системы электронного согласования расписаний полетов отменяется существующая бюрократия.


Практические мероприятия

октябрь

2023 года

Министерство транспорта, АО "Uzbekistan airports"

20.

Внедрение платформы организации государственного контроля путем оценки рисков посредством интеграции системы исходных данных о пассажирах и грузах (API/PNR) с базой данных правоохранительных органов по принципу "единое окно".

При этом предусмотреть:

рассмотрение возможности реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства;

назначение Центра "Цифровой транспорт" государственным партнером;

установление для перевозчиков сбора за каждого пассажира и груз при получении данных API/PNR.


Проект нормативно- правового акта

февраль

2025 года

Министерство транспорта, Служба государственной безопасности, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел

21.

Утверждение программы комплексных мер по цифровизации сферы железнодорожного транспорта на 2023-2025 годы.


Практические мероприятия

август

2023 года

Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", заинтересованные министерства и ведомства


22.

Дальнейшее совершенствование системы "Единое окно" в процессе оказания услуг железнодорожного транспорта.

При этом создание модуля формирования аналитических данных системы.

Установление обмена электронными перевозочными документами с информационными системами железных дорог соседних стран.


Практические мероприятия

декабрь

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства

23.

Совершенствование системы электронной продажи билетов на железнодорожном транспорте.

При этом:

создание возможностей реализации электронных билетов льготным пассажирам (студентам и пенсионерам);

интеграция системы электронной продажи билетов с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство".


Практические мероприятия

сентябрь

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства

24.

Разработка и внедрение информационной системы "Умное депо", предусматривающей полную цифровизацию деятельности железнодорожного депо.


Практические мероприятия

декабрь

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства


25.

Создание информационной системы онлайн-мониторинга движения пассажирских поездов "Железнодорожная навигация".


Практические мероприятия

ноябрь

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства


26.

Создание на железнодорожном транспорте информационной системы выявления грузовых вагонов с грузом, превышающим норму, с использованием искусственного интеллекта.


Практические мероприятия

август

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства


27.

Внедрение информационной системы составления графика выполненного движения поездов.


Практические мероприятия

сентябрь

2023 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства


   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ПЕРЕЧЕНЬ

функций Министерства транспорта,

передаваемых частному сектору

  

N

Функция

Уполномоченный орган

Срок передачи функции

частному сектору

1.

Государственные услуги, оказываемые на речном транспорте:


Министерство транспорта

1 квартал 2024 года


1.1.

Проведение предварительного технического осмотра судов.


1.2.

Проведение ежегодного технического осмотра судов.


1.3.

Проведение очередного и внеочередного технического осмотра судов.


2.

Организация и проведение технических проверок по обеспечению безопасного движения поездов, с выдачей в установленном порядке сертификата соответствия.


Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта

3 квартал 2023 года

3.

Проведение работ по сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с актами законодательства.

Обследование технического состояния существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, их диагностика и оценка эксплуатационных показателей.

Проведение на договорной основе лабораторных испытаний на объектах дорожного строительства.


1 квартал 2024 года

   




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



СОСТАВ

Межведомственного совета

по развитию транзитного потенциала

Республики Узбекистан

  

И.Р. Махкамов

-

министр транспорта, председатель Межведомственного совета


А.Ю. Мавлонов

-

председатель Таможенного комитета, заместитель председателя Межведомственного совета


Д.Ш. Султанов

-

заместитель министра экономики и финансов


Б.Н. Абидов

-

заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли


Г.Г. Фазилов

-

заместитель министра иностранных дел


Б.Т. Абдуллаев

-

заместитель министра внутренних дел


С.Э. Хусанов

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности - командующий Пограничными войсками


Б.Т. Норкобилов

-

председатель Комитета ветеринарии и развития животноводства


И.К. Эргашев

-

директор Агентства по карантину и защите растений


Б.К. Юсупалиев

-

председатель Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья


Х.Н. Хасилов

-

и.о. председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"


А.А. Муминов

-

заместитель министра транспорта, секретарь Межведомственного совета

     


Примечание. При переходе членов Межведомственного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ПЕРЕЧЕНЬ

сведений и данных, касающихся сферы транспорта,

необходимых для оказания государственных услуг и содержащихся

в ведомственных информационных системах и базах данных,

подлежащих интеграции с информационными

системами Министерства транспорта


   

N

Ведомства, предоставляющие сведения

Наименование сведений

1.

Министерство внутренних дел

Сведения об автотранспортных средствах, зарегистрированных Государственной службой безопасности дорожного движения;

сведения об автотранспортных средствах, прошедших технический осмотр;

сведения платформы "E-маъмурий иш" о выявленных правонарушениях при перевозке грузов и пассажиров автотранспортом и принятых в отношении них мерах;

сведения о лицах, имеющих право управления автотранспортными средствами;

сведения о дорожно-транспортных происшествиях и правонарушениях, произошедших в республике.


2.

Налоговый комитет при Министерстве экономики и финансов

Сведения о физических и юридических лицах, занимающихся транспортными услугами, и об уплате ими налогов и других сборов, а также об экспорте автотранспортных услуг;

сведения о договорах аренды транспортных средств;

данные о самозанятых лицах, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковыми автотранспортными средствами, с интеграцией системы агрегаторов в систему "Uztrans" (в виде списка);

сведения о доходах от транспортных услуг в соответствии с электронными счетами-фактурами национальных перевозчиков.


3.

Министерство занятости и сокращения бедности

Сведения о трудовом стаже и текущем месте работы водителей предприятий, оказывающих транспортные услуги.


4.

Таможенный комитет при Министерстве экономики и финансов


Сведения о международных перевозках грузов и пассажиров всеми видами транспорта.


5.

Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов


Единые геоинформационные данные, включающие в себя инфраструктуру и объекты транспорта.

6.

Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан

Сведения об объемах перевезенных пассажиров и грузов всеми видами транспорта;

объем оказанных услуг в сфере, валовая добавленная стоимость и другие сведения об услугах, предоставляемых в отрасли;

численность занятого населения и объем освоенных инвестиций при строительстве объектов транспортной отрасли (транспортировка и хранение), а также гражданских объектов, связанных с отраслью;

индекс потребительских цен в сфере транспорта и другие соответствующие сведения.


7.

Министерство здравоохранения

Сведения о водителях, прошедших медицинский осмотр.


8.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства


Данные Национальной информационной системы "Шаффоф курилиш" по проектированию и строительству дорог.

9.

Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта


Данные системы "Shaffof yo`l".

10.

Министерство экономики и финансов

Сведения о застрахованных автотранспортных средствах;

сведения о страховании работников и водителей, осуществляющих деятельность на транспортных предприятиях.


11.

АО "Узбекистон темир йуллари"

Данные существующих систем по перевозке грузов и пассажиров.


12.

АО "Uzbekistan Airways"

Данные существующих систем по перевозке грузов и пассажиров.


13.

АО "Тошшахартрансхизмат"

Данные всех существующих систем.


14.

АО "Uzbekistan Airports"

Данные аэропортов по перевозке грузов и пассажиров;

сведения о взлетах, посадках и пассажирах.

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Указу Президента РУз

от 14.06.2023 г. N УП-94



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Позицию 24 приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" исключить.


2. В подпункте "а" пункта 14 Указа Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года N УП-5584 "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"сумма сборов, поступающих от оказания государственных услуг в соответствии с законодательными актами;";

в абзаце четвертом цифру "5" заменить цифрой "20".


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


а) раздел 7 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"

7. Министерство транспорта



Министерство транспорта


380

380


в т.ч. количество заместителей министра


3

3


1.

Комитет по автомобильным дорогам


334

334


в т.ч. количество заместителей председателя


2

2


2.

Агентство гражданской авиации


61

61


в т.ч. количество заместителей директора


1

1


3.

Инспекция по надзору в сфере транспорта


348

348


в т.ч. количество заместителей начальника


3

3


";


б) в приложении N 2:

подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:

"7.3 Инспекция по надзору в сфере транспорта";

подпункт 7.4 исключить;


в) в приложении N 2а:

позицию 7.3 изложить в следующей редакции:

"

7.3

Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта Республики Узбекистан


Транспорт назорати инспекцияси

Инспекция "Узтранснадзор"

";


позицию 7.4 исключить.


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N ПП-4143 "Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан":


а) пункт 1 признать утратившим силу;


б) абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:

"начальники управлений транспорта областей и города Ташкента и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром транспорта Республики Узбекистан по согласованию с хокимами областей и города Ташкента";


в) приложения NN 1 - 5 признать утратившими силу.


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года N ПП-4545 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожной отраслью":


а) в пункте 2:

абзац третий исключить;

в абзаце четвертом слово "Комитетом" заменить словами "Министерством транспорта";

абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами третьим - шестым;


б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"на территории республики (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу) взимание сборов и выдачу разрешений на передвижение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств осуществляет Комитет".


6. В абзаце третьем пункта 3 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2019 года N Р-5463 "О мерах по реализации проекта "Приобретение вагонов подвижного состава для надземной линии метрополитена в городе Ташкенте" слова "равной 6-ти месячной ставке ЛИБОР плюс 1,5 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,5 процента" заменить словами "равной 1 (одному) проценту годовых".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2023 г.


















































Время: 0.2139
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск