язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Льготы общего характера/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.02.2005 г. N ПП-5 "О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты за коммунальные услуги"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02.2005 г.

N ПП-5



О МЕРАХ

ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕОБОСНОВАННОГО

РОСТА ТАРИФОВ И ПОВЫШЕНИЮ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЗА СВОЕВРЕМЕННЫЕ И ПОЛНЫЕ РАСЧЕТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях совершенствования механизма и повышения ответственности за своевременные и полные расчеты потребителей за коммунальные услуги, недопущения необоснованного роста тарифов, а также мобилизации необходимых средств для осуществления эксплуатации, технической модернизации и перевооружения коммунальных сетей, укрепления материально-технической базы предприятий коммунального обслуживания:


1. Образовать при Кабинете Министров Республиканскую комиссию по тарифам и мониторингу выполнения Программы реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - Комиссия) в составе согласно приложению.

Определить основными задачами Комиссии:

содействие созданию конкурентного рынка коммунальных услуг, развитию в этой сфере частных предприятий;

ежеквартальный анализ структуры затрат при определении стоимости и размеров тарифов на коммунальные услуги в разрезе территорий с целью недопущения их необоснованного роста;

организацию разработки предельно допустимых норм потерь природного газа в газопроводах среднего и низкого давления, горячей воды и тепловой энергии при их производстве соответствующими предприятиями коммунальной сферы и доставке потребителям;

системный мониторинг и контроль за ходом установки и эксплуатации индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных услуг в соответствии с утвержденной программой;

организацию и контроль за внедрением современных энергосберегающих технологий в процессе производства и предоставления коммунальных услуг.


2. Определить, что:

все юридические лица - потребители коммунальных услуг обязаны производить полный расчет за потребленные коммунальные услуги в течение 30 дней после окончания календарного месяца;

за каждый просроченный день сверх установленных в договоре сроков начисляются пени на юридических лиц в размере 0,4 процента и на население 0,1 процента, но не более 50 процентов от просроченной суммы платежа. Полученные суммы пеней полностью и целевым образом используются для модернизации и технического перевооружения системы коммунального обслуживания;

потребители, своевременно не оплатившие коммунальные услуги, отключаются от их источника в установленном порядке;

нарушители, самовольно подключившиеся к газовым и водопроводным сетям, умышленно допустившие порчу приборов учета электрической энергии, природного газа, холодной и горячей воды, тепловой энергии, а также вмешательство в приборы учета извне с целью изменения их показателей, несут ответственность в соответствии с законодательством, вплоть до уголовной.


3. Установить, что с 1 июля 2005 года общие расходы на техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, находящихся внутри жилых зданий, производятся за счет средств собственников жилья, аккумулированных в товариществах частных собственников жилья (ТЧСЖ), и, соответственно, не включаются в затраты предприятий - поставщиков холодной воды, тепловой и электрической энергии.

4. Распространить на профессиональные управляющие компании товариществ частных собственников жилья налоговые льготы, предоставленные товариществам частных собственников жилья в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2002 года N УП-3038 "О дополнительных мерах по развитию деятельности товариществ частных собственников жилья".

5. Принять к сведению, что с 1 января 2005 года, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2004 года N 511 "О мерах по кардинальному совершенствованию механизма расчетов за пользование электрической энергией", оплата населением полученных коммунальных услуг осуществляется по выбору потребителей без ограничения, через любые учреждения коммерческого банка и кассы по приему платежей.

Запретить товариществам частных собственников жилья и предприятиям-поставщикам коммунальных услуг организацию самостоятельного сбора, минуя кассы, наличных средств с населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги, включая внесение обязательных взносов.

6. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан А.Х. Тухтаеву с участием Министерства юстиции, Министерства экономики Республики Узбекистан, Агентства "Узкоммунхизмат", ГАК "Узбекэнерго", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных ведомств тщательно рассмотреть и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в Жилищный кодекс Республики Узбекистан.

При этом уделить особое внимание вопросам ответственности собственников и пользователей жилья за своевременную оплату коммунальных услуг, расходов по эксплуатации и содержанию жилья.


7. В случаях грубого нарушения собственниками и пользователями жилья требований Жилищного кодекса Республики Узбекистан и других законодательных актов по оплате коммунальных услуг, расходов по содержанию жилья, в соответствии с заключенными договорами, хокимиятам городов и районов по представлению поставщиков коммунальных услуг или товариществ частных собственников жилья вносить иски в гражданские суды о взыскании в установленном порядке с виновных лиц образовавшейся задолженности.

8. Министерству экономики, Госкомимуществу, Госархитектстрою, Госкомземгеодезкадастру, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Положение о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность пустующих бесхозяйных жилых помещений.


9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, городов и районов в трехмесячный срок провести инвентаризацию пустующих жилых помещений.

При выявлении:

пустующих бесхозяйных жилых помещений обеспечить их постановку на учет с последующим обращением в суд по передаче этих помещений в установленном порядке в государственную собственность;

пустующих жилых помещений, по которым имеется задолженность свыше шести месяцев по оплате коммунальных услуг и расходов по эксплуатации жилья, инициировать иски в гражданские суды для принятия решений о конкретной ответственности собственников жилья в соответствии с законодательством.


10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Госкомимуществом и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о порядке исполнения судоисполнителями решений судебных органов в случаях, предусмотренных настоящим Постановлением.


11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

критически проинвентаризировать соответствующие ведомственные нормативные акты, принять меры по их резкому сокращению и упорядочению, имея в виду, что нормативно-правовое регулирование в жилищно-коммунальной сфере должно осуществляться, прежде всего, законодательными актами;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 11.02.2005 г. N ПП-5



СОСТАВ

Республиканской комиссии по тарифам

и мониторингу выполнения программы реформ

в жилищно-коммунальном хозяйстве

              

Ханов Н.М.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан,

председатель Комиссии     

 

Рахимов С.Б.

 

-

  

министр финансов, заместитель председателя комиссии      



      

      

Члены комиссии:

        

Максумов Н.Э.

-

заведующий Информационно-аналитическим департаментом Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан     

 

Кочмарик И.А.

 

-

 

председатель Комитета по вопросам промышленности, строительства, транспорта и связи Законодательной палаты Олий Мажлиса (по согласованию)

Мустафаев Б.

-

министр юстиции

Абидов А.А.

-

министр труда и социальной защиты населения

Шаисматов Э.Р.

-

председатель ГАК "Узбекэнерго"

Тохтаев А.Р.

-

председатель Госархитектстроя

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета

Абдухакимов А.А.

-

председатель Госкомконкуренции

 

Халмухамедов У.А.

 

-

 

генеральный директор агентства "Узкоммунхизмат"

Хасанов С.А.

-

заместитель министра экономики

Абдурахмонов М.С.

-

заместитель министра финансов

Рофиев К.Т.

-

первый заместитель председателя Центрального банка

Вагапов И.Х.

-

Генеральный директор АК "Узтрансгаз"

Ахмедов О.Ю.

-

главный специалист Кабинета Министров, секретарь Комиссии

     



     

Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан заместители хокимов областей и г. Ташкента, курирующие вопросы коммунального обслуживания.



Примечание: При переходе лиц, входящих в состав комиссии, на другую работу, в ее состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 5-6, ст. 31