Малое предприятие
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Государственные программы /Стратегия "Узбекистан - 2030" (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 11.09.2023 г. N УП-158)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 11.09.2023 г. N УП-158
СТРАТЕГИЯ "УЗБЕКИСТАН - 2030"
N |
Цель |
Показатели эффективности целей, которые будут достигнуты до 2030 года
|
I. СОЗДАНИЕ ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
|
||
1.1. Реформы в системе образования
|
||
1. |
Поднятие на новый уровень системы дошкольного образования и обеспечение полного охвата детей. |
Полный охват детей дошкольным образованием и подготовительными группами.
|
Формирование у воспитанников государственных дошкольных образовательных организаций первоначальных навыков компьютерной грамотности путем обеспечения их на 100 процентов компьютерными классами.
|
||
100-процентное обеспечение дошкольных образовательных организаций чистой питьевой водой и современной санитарно-гигиенической инфраструктурой.
|
||
2. |
Реализация программы "Благоприятная среда для образования" в системе общего среднего образования. |
Организация бесплатных автобусов для учащихся 715 средних общеобразовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях.
|
Полное обеспечение средних общеобразовательных учреждений чистой питьевой водой и современной санитарно-гигиенической инфраструктурой.
|
||
3. |
Поднятие на новый уровень системы общего среднего образования. |
Создание около 700 наименований новых учебников, тетрадей для упражнений, методических пособий и мобильных приложений для педагогов.
|
Создание 1 000 мультимедийных программ для планшетов на основе учебников нового поколения.
|
||
Привлечение в образовательные организации ежегодно 500 зарубежных специалистов - носителей языка.
|
||
Внедрение во всех средних общеобразовательных учреждениях курсов обучения профессиям.
|
||
Внедрение в учебный процесс всех средних общеобразовательных учреждений образовательной методики Президентских школ и специализированных школ.
|
||
4. |
Повышение статуса педагогических кадров, развитие их знаний и квалификации в соответствии с международными стандартами. |
Направление 1 000 воспитателей и учителей в зарубежные страны на повышение квалификации и стажировку.
|
Увеличение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средних общеобразовательных учреждений в 2 раза.
|
||
Непрерывное повышение квалификации 500 тысяч работников дошкольных образовательных организаций и средних общеобразовательных учреждений.
|
||
Внедрение системы подготовки кадров по высоко востребованным направлениям и направлениям педагогического образования для абитуриентов в отдаленных районах полностью на основе государственного гранта.
|
||
5. |
Широкое привлечение частного сектора для развития общего среднего образования. |
Доведение количества негосударственных средних общеобразовательных организаций до 1 000.
|
Выделение льготных кредитов в размере 1 триллиона сумов для налаживания деятельности негосударственных средних общеобразовательных организаций в ближайшие пять лет.
|
||
Начиная с 2024 года заключение договоров на строительство ежегодно не менее 100 средних общеобразовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства.
|
||
Увеличение в 3 раза доли учащихся, обучающихся в негосударственных средних общеобразовательных организациях.
|
||
Реализация проектов расширения сети средних общеобразовательных организаций на 2 миллиарда долларов на основе государственно-частного партнерства и за счет средств, привлекаемых из международных финансовых институтов.
|
||
6. |
Обучение учащихся современным знаниям и навыкам путем развития системы профессионального образования. |
Повышение качества образования и совершенствование материально-технической базы в 700 профессиональных образовательных учреждениях.
|
Создание 14 региональных центров профессиональной подготовки, доведение доли педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию, до 50 процентов, доли курсов повышения квалификации, организуемых в дистанционной или смешанной форме, до 30 процентов.
|
||
Доведение государственного гранта при подготовке специалистов среднего звена в направлениях информационных технологий, строительства, транспорта и логистики до 100 процентов.
|
||
7. |
Расширение охвата высшим образованием, повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием. |
Доведение уровня охвата молодежи высшим образованием не менее чем до 50 процентов.
|
Полное укомплектование средних общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами с высшим образованием.
|
||
Проведение международной аккредитации образовательных программ 30 высших образовательных учреждений.
|
||
Внедрение системы двойного диплома на основе не менее 50 совместных образовательных программ совместно с зарубежными университетами, входящими в Топ-500.
|
||
Достижение включения 10 высших образовательных учреждений в рейтинг Топ-1000 самых престижных высших образовательных организаций мира.
|
||
Повышение результативности научных исследований и доведение до 70 процентов научного потенциала в высших образовательных учреждениях.
|
||
8. |
Совершенствование организационно-управленческой деятельности высших образовательных учреждений, укрепление их материально-технического обеспечения. |
Преобразование 5 высших образовательных учреждений в национальные исследовательские институты.
|
Строительство дополнительных учебных зданий на 120 тысяч мест и мест проживания студентов на 150 тысяч мест.
|
||
Пополнение библиотек не менее 1 миллионом единиц современной литературы и осуществление полной оцифровки библиотечного фонда.
|
||
9. |
Обогащение фундаментальных исследований новыми направлениями исходя из современных требований. |
Выделение 3 триллионов сумов на проведение фундаментальных исследований.
|
Налаживание сотрудничества с 8 ведущими зарубежными научными школами по направлению фундаментального исследования.
|
||
Выделение 2 триллионов сумов для научных программ в направлениях языка и литературы, истории, археологии, культуры и искусства.
|
||
10. |
Усиление прикладных исследований в наиболее быстро развивающихся отраслях экономики, внедрение кластерной системы "предприятие - вуз - научная организация". |
Направление 4 триллионов сумов из Государственного бюджета на прикладные исследования.
|
Производство 850 видов инновационной продукции в "драйверных" направлениях отраслей экономики.
|
||
Создание более 2,5 тысячи новых научных разработок на основе результатов прикладных исследований.
|
||
Создание 8 научно-производственных кластеров в таких направлениях, как транспорт и логистика, сельскохозяйственная урожайность, энергетика, биотехнологии, геология и металлообработка, машиностроение и электроника.
|
||
11. |
Увеличение доли молодых исследователей, поддержка их научных изысканий. |
Доведение не менее чем до 60 процентов доли исследователей в возрасте до 40 лет, увеличение в среднем в 2 раза заработной платы сотрудников научных организаций.
|
Доведение до 20 количества ежегодных конкурсов по финансированию научных, прикладных, инновационных и стартап-проектов.
|
||
Доведение количества квот на стажера-исследователя, базовую докторантуру, докторантуру и целевую докторантуру до 5 200.
|
||
12. |
Широкое внедрение инновационной деятельности во всех направлениях, поддержка научных исследований и инновационных инициатив. |
Обеспечение включения Узбекистана в перечень топ-50 стран в рейтинге Глобального инновационного индекса.
|