ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Садоводство. Виноградарство. Овощеводство. Шелководство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.08.2023 г. N ПП-260 "О мерах по дальнейшему развитию сферы виноградарства и виноделия в 2023-2026 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.08.2023 г.

N ПП-260



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СФЕРЫ

ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ

В 2023-2026 ГОДАХ


В целях дальнейшего стабильного развития сферы виноградарства и виноделия в стране, увеличения и выращивания новых перспективных сортов промышленного винограда, укрепления и финансовой поддержки обеспечения сырьевой базой перерабатывающих предприятий, подготовки квалифицированных специалистов, а также увеличения объемов экспорта виноградарской и винодельческой продукции:


1. Утвердить в рамках Программы комплексного развития виноградарства и виноделия в республике в 2023-2026 годах:

Целевые показатели создания новых виноградников в 2023-2024 годах согласно приложению N 1*;

Лаборатории "in-vitro", создаваемые для заготовки саженцев винограда в регионах республики, согласно приложению N 2*;

"Дорожную карту" по комплексному развитию виноградарской и винодельческой промышленности в 2023-2026 годах согласно приложению N 3*.

Образовать проектные офисы по обеспечению исполнения мер, определенных "Дорожной картой", а также целевых и прогнозных показателей под руководством Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.


2. Утвердить состав Совета по развитию виноградарства в республике (далее - Совет) согласно приложению N 4*.

Возложить на Совет следующие задачи:

принятие решений по специализации территорий и районов республики по выращиванию винограда, определению наиболее оптимальных площадей создания виноградников, а также выделению земельных площадей;

определение мер по развитию виноградарства как национальной культуры исходя из формировавшейся на протяжении веков культуры национального земледелия, ценностей нашего народа;

создание цепочки добавленной стоимости в сфере путем выращивания винограда на больших площадях методами кластера и кооперации, разработка предложений по стимулированию хранения, сортировки и переработки винограда;

широкое развитие виноградарства в домохозяйствах и на приусадебных земельных участках населения, выявление новых инициаторов и утверждение адресной программы;

утверждение мер по созданию национальных брендов отечественных сортов винограда и расширению их экспорта путем продвижения на новые рынки;

развитие научной школы виноградарства и осуществление тесной интеграции науки и производства в целях научно обоснованного выращивания и создания новых урожайных бескосточковых сортов винограда.


3. Хокимиятам Турткульского, Элликкалинского, Асакинского, Булакбашинского, Джалакудукского, Ходжаабадского, Ромитанского, Шафирканского, Вабкентского, Бахмальского, Зааминского, Галляаральского, Фаришского, Янгиабадского, Шахрисабзского, Китабского, Дехканабадского, Гузарского, Яккабагского, Хатырчинского, Нуратинского, Янгикурганского, Чустского, Чартакского, Касансайского, Булунгурского, Ургутского, Джамбайского, Кошрабадского, Алтынсайского, Байсунского, Сарыасийского, Узунского, Сардобинского, Хавасского, Сырдарьинского, Бекабадского, Паркентского, Янгиюльского, Зангиатинского, Ахангаранского, Ташкентского, Кибрайского, Уртачирчикского, Алтыарыкского, Бешарыкского, Ферганского, Янгибазарского, Багатского, Хазараспского районов и города Кувасая создать в 2023-2024 годах плантации винограда, каждая на 2-2,5 тысячи гектарах земельной площади, на основе "Алтыарыкского опыта".

При этом Совету утвердить порядок выделения земельных площадей для посадки сельскохозяйственных культур в районах, указанных в настоящем пункте, а также оказания практической и материальной помощи семьям, имеющим земледельческий опыт по выращиванию винограда и экспортоориентированной продукции в Ферганской долине.


4. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли и Министерством экономики и финансов направить привлеченные льготные кредитные средства инвесторов и международных финансовых институтов в размере 100 миллионов долларов США на развитие виноградарства, выращивание методами кластера и кооперации и переработку винограда в 2023-2026 годах.


5. Согласиться с предложениями Министерства инвестиций, промышленности и торговли и Министерства сельского хозяйства о направлении в рамках проекта "Модернизация сельского хозяйства" 5 миллионов долларов США, выделенных на развитие деятельности Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства, 3 миллионов долларов США, выделенных на развитие деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, всего 8 миллионов долларов США заемных средств на развитие деятельности Агентства по оказанию услуг в сельском хозяйстве (далее - Агентство).


6. Внедрить с 1 августа 2023 года систему финансовой поддержки выращивания виноградной продукции, в соответствии с которой:

а) разрешается направлять средства на реализацию проектов создания новых виноградников, заготовки саженцев и ввода в эксплуатацию лабораторий "in-vitro" за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве экономики и финансов, выделяемых на выращивание фруктов, винограда, овощей, картофеля, бахчевых культур, цветов, зелени и лекарственных растений, зерновой кукурузы, зернобобовых и масличных культур.

При этом средства Фонда размещаются в качестве ресурсов в АКБ "Кишлок курилиш банк" по основной ставке Центрального банка и инициаторам проектов выделяются коммерческие кредиты сроком на 10 лет (включая льготный период 5 лет) с маржой, не превышающей 2 процентов;

б) Агентство оказывает услуги субъектам предпринимательства по проведению агротехнических мероприятий на виноградных плантациях, созданию новых виноградников и иные услуги. При этом:

средства, требуемые для проектов, реализуемых на основе механизма "под ключ", привлекаются за счет средств, выделенных Фондом государственной поддержки сельского хозяйства и поступивших в Фонд развития виноделия;

проекты создания новых виноградников на площади от 1 гектара до 10 гектаров финансируются Агентством напрямую, проекты в форме крупных виноградных плантаций реализуются за счет кредитов АКБ "Кишлок курилиш банк";

Агентство и АКБ "Кишлок курилиш банк" размещают средства в коммерческих банках в качестве ресурсов по основной ставке Центрального банка;

в) по проектам создания плантаций технических сортов винограда, а также производства алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод предоставляются компенсация и поручительство за счет Фонда развития виноделия.


7. Кабинету Министров (Ж. Ходжаев), Министерству сельского хозяйства:

в срок до 1 февраля 2024 года привлечь около 100 специалистов из научных учреждений зарубежных государств, где развита сфера виноградарства, и международных организаций, обладающих передовым опытом;

в двухмесячный срок совместно с Международной винодельческой организацией Бордо "Interco Nouvelle-Aquitaine" Французской Республики привлечь в республику зарубежных специалистов для развития виноградарства и виноделия в Узбекистане и организовать системную работу по развитию сферы, в срок до 1 марта 2024 года разработать и внести в Кабинет Министров предложения по развитию сферы виноградарства и виноделия;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей организовать в лабораториях "in-vitro" опытные испытания по адаптации к природно-климатическим условиям регионов республики 34 видов морозостойкого, бессемянного и высокоурожайного винограда, ввезенного из зарубежных государств.


8. Министерству сельского хозяйства совместно с хокимиятом Сурхандарьинской области в срок до конца 2023 года создать виноградарское питомническое опытное хозяйство Научно-исследовательского института садоводства, виноградарства и виноделия имени академика М. Мирзаева в Кызирыкском районе.

Кабинету Министров выделить 200 гектаров земельной площади для опытного хозяйства.


9. Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством иностранных дел принять меры по:

открытию национальных торговых домов вина в зарубежных государствах и продвижению экспорта винодельческой продукции под брендом "Made in Uzbekistan" в текущем году;

проведению переговоров с Китайской Народной Республикой, Индией, Республикой Корея и другими государствами-импортерами и внедрению доступного и ускоренного порядка таможенного оформления экспортируемой виноградной и винодельческой продукции.


10. Министерству высшего образования, науки и инноваций и Министерству сельского хозяйства совместно с зарубежными национальными исследовательскими центрами принять меры по внедрению инновационных технологий производства продукции с высокой добавленной стоимостью на отечественных предприятиях.


11. Принять к сведению, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 прекращены задачи и функции Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия с передачей их министерствам и ведомствам согласно приложению N 5*.

Агентству по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия передать:

лаборатории по определению качества этилового спирта, расположенные на предприятиях-производителях пищевого этилового спирта, вместе со всем их оборудованием - Узбекскому Агентству по техническому регулированию;

все права и обязательства, остатки средств на казначейских счетах в размере 218 млрд сумов, а также средства (ресурсы) Фонда развития виноделия, подлежащие возврату за счет займов (кредитов), выделенных субъектам предпринимательства и коммерческим банкам до 1 января 2023 года, - Агентству.

Установить, что министр сельского хозяйства имеет право распоряжаться средствами Фонда развития виноделия.


12. Определить, что решения по лицензированию, приостановлению или прекращению действия, а также аннулированию и переоформлению лицензий на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (далее - Комиссия).

Утвердить состав Комиссии согласно приложению N 6*.


13. Образовать в Министерстве инвестиций, промышленности и торговли в рамках действующих штатных единиц Управление по регулированию и государственному контролю рынка алкогольной и табачной продукции, ответственное за организацию работы по выдаче, приостановлению или прекращению действия, а также аннулированию и переоформлению лицензий на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.

Определить Управление по регулированию и государственному контролю рынка алкогольной и табачной продукции Министерства инвестиций, промышленности и торговли Рабочим органом Комиссии.


14. Узбекскому Агентству по техническому регулированию в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект соответствующего постановления по утверждению новой редакции положения, предусматривающего дополнительные задачи и функции.


15. Уполномочить Узбекское Агентство по техническому регулированию и Налоговый комитет проводить проверки при наличии фактов производства и реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующей лицензии и разрешительного свидетельства, не маркированной средствами идентификации, с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки, с уведомлением специального уполномоченного органа:

начиная с 1 августа 2023 года - на предприятиях по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также в организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей алкогольной продукцией;

начиная с 1 сентября 2023 года - в организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей табачной продукцией, оптовой торговлей пивной продукцией.


16. Установить, что Агентство является правопреемником по всем договорным правам и обязательствам Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия.

Определить источниками формирования средств Фонда развития виноделия:

средства, ежегодно выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

кредиты (заемные средства) и гранты международных финансовых институтов, зарубежных правительственных организаций;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.


17. Министерству сельского хозяйства в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий порядок формирования средств Фонда развития виноделия при Агентстве и предоставления субсидий, компенсаций, поручительства и кредитных (заемных) средств субъектам предпринимательства.


18. Перечислять во внебюджетный фонд Министерства инвестиций, промышленности и торговли следующие доходы:

50 процентов сумм штрафов, уплачиваемых за незаконное производство алкогольной и табачной продукции либо незаконный оборот этилового спирта и алкогольной продукции;

штрафы, уплачиваемые за нарушение лицензионных требований производителями пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятиями, занимающимися оптовой торговлей алкогольной продукцией;

государственную пошлину за выдачу лицензии на осуществление деятельности по производству табачных изделий, а также годовые лицензионные платежи и сборы за выдачу лицензий на производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, осуществление оптовой торговли алкогольной продукцией.


19. Министерству сельского хозяйства, Министерству инвестиций, промышленности и торговли, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей по итогам каждого квартала вносить в Кабинет Министров информацию о проведенной работе по обеспечению своевременной и качественной реализации "дорожной карты" и прогнозных показателей, определенных настоящим постановлением.


20. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 7.


21. Министерству сельского хозяйства и Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


22. Возложить на министра сельского хозяйства Воитова А.Б. и министра инвестиций, промышленности и торговли Кудратова Л.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Ходжаева Ж.А. и советника Президента Республики Узбекистан Ганиева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 6 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 03.08.2023 г. N ПП-260



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Пункты 2 и 14, приложение N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2021 года N ПП-5200 "О дополнительных мерах по внедрению кластерной системы в развитие виноградарства, государственной поддержке привлечения передовых технологий в данную сферу" признать утратившим силу.


2. Абзац третий пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2021 года N ПП-10 "О внедрении рыночных принципов, обеспечивающих свободную конкуренцию при производстве и реализации зерна" изложить в следующей редакции:

"о безвозмездной передаче Центру развития семеноводства и полной модернизации 20 цехов по заготовке семенного зерна предприятий в системе АК "Уздонмахсулот" за счет уменьшения задолженности данных предприятий перед Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве экономики и финансов (с учетом начисленных по ней пеней, а также налогов, возникающих в результате передачи объекта) на размер оценочной стоимости объекта".


3. Текст приложений NN 1, 2 и к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2020 года N ПП-4803 "О мерах по реализации проекта "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан" с участием Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития" изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 11.08.2020 г. N ПП-4803



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

и основные показатели проекта "Модернизация

сельского хозяйства Республики Узбекистан"

                  

N

Показатели

Единица

измерения

Всего*

В том числе:

Льготный

кредит

МАР**

Кредит

МАР

Займ

МБРР***

Вклад

Республики

Узбекистан

Инициаторы

1

Общая стоимость проекта

в экв. тыс. долл. США


659 334

219 000

100 000

181 000

124 334

35 000

2

Сумма капитальных вложений, всего

в экв. тыс. долл. США


584 439

219 000

100 000

181 000

49 439

35 000

в том числе:









2.1.

Товары и услуги

в экв. тыс. долл. США


299 298

219 000

80 298




2.2.

Кредитные линии участвующих финансовых организаций


в экв. тыс. долл. США


235 000


19 453

180 547


35 000

2.3.

Финансовые издержки в инвестиционный период


в экв. тыс. долл. США


50 141


250

452

49 439


3

Налоговые и таможенные льготы

в экв. тыс. долл. США


74 895




74 895


4

Земельный участок, на котором будут внедрены новые агротехнологии



12 тыс. фермерских хозяйств общей площадью 35 тыс. гектаров, в том числе: интенсивные сады - 5 тыс. гектаров, теплицы - 100 гектаров


5

Совершенствование сельскохозяйственной инфраструктуры



Строительство холодильных хранилищ мощностью 40 тыс. тонн, комплексов по переработке 60 тыс. тонн плодоовощной продукции и комплексов агрологистики в регионах


6

Экономическая внутренняя норма прибыли



26,3%

7

Новые рабочие места



16 тыс. единиц

8

Повышение научно-исследовательского потенциала в области сельского хозяйства



Новые исследования и разработки увеличатся на 50%, обновятся агротехнологические карты на 10 тыс. гектаров.


   

*) Окончательные ценовые показатели определяются по результатам детальной проектно-сметной документации и тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).

**) МАР - Международная ассоциация развития.

***) МБРР - Международный банк реконструкции и развития.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 11.08.2020 г. N ПП-4803



СХЕМА

использования средств Международного банка

реконструкции и развития и Международной ассоциации

развития по проекту "Модернизация сельского хозяйства

Республики Узбекистан"


тыс. долл. США

Наименование компонентов

Всего

Сумма займа МБРР

Сумма кредита МАР

Сумма льготного кредита МАР

Погашение займа:

из государ-

ственного

бюджета

участниками

проекта

Компонент N 1:

"Поддержка программ повышения урожайности в сельском хозяйстве"


164 298

0

15 298

149 000

84 000

51%

80 298

49%

в том числе:



1.1. Прикладные исследования и разработки


68 248

0

0

68 248

54 250

79%

13 998

21%

1.2. Выращивание семян и саженцев


37 000

0

15 298

21 702

7 700

21%

29 300

79%

1.3. Улучшение управления природными ресурсами


14 050

0

0

14 050

12 050

86%

2 000

14%

1.4. Поддержка фермеров во внедрении технологий


45 000

0

0

45 000

10 000

22%

35 000

78%

Компонент N 2:

"Поддержка инвестиций в цепочку стоимости в отрасли плодоовощеводства"


200 000

180 548

19 452

0

0

0%

200 000

100%

в том числе:



2.1. Кредит кооперативам и кооперациям фермеров в отрасли плодоовощеводства


50 000

30 548

19 452

0

0

0%

50 000

100%

2.2. Кредит для эффективного сотрудничества


150 000

150 000

0

0

0

0%

150 000

100%

Компонент N 3:

"Содействие торговле и маркетингу"


126 000

0

65 000

61 000

31 000

25%

95 000

75%

в том числе:



3.1. Строительство центров агрологистики


95 000

0

65 000

30 000

0

0%

95 000

100%

3.2. Усиление защиты и карантина растений


5 000

0

0

5 000

5 000

100%

0

0%

3.3. Совершенствование информационной системы рынка


26 000

0

0

26 000

26 000

100%

0

0%

Компонент N 4:

"Управление проектом"


9 000

0

0

9 000

9 000

100%

0

0

Комиссия за единовременный платеж по займу

702

452

250

0

0


0%

528

75%

174


25%

0

0%

ВСЕГО


500 000

181 000

100 000

219 000

124 174

25%

375 826

75%

    



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2а

к Постановлению Президента РУз

от 11.08.2020 г. N ПП-4803



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации проекта "Модернизация сельского

хозяйства Республики Узбекистан"

          

N

Наименование мер

Сумма

кредита

(тыс. долл.)

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

I. Трансформация государственного управления

и научно-исследовательских институтов в сельском хозяйстве

(Ответственные: министр сельского хозяйства - А. Воитов,

министр инвестиций, промышленности и торговли - Л. Кудратов)

1.1. Кардинальное реформирование деятельности

научно-исследовательских институтов в сфере сельского хозяйства

1.

Создание Центра координации научно-исследовательских институтов сельского хозяйства (далее - Центр), основанного на национальных интересах в сельском хозяйстве по мировым стандартам и стандартам научных центров и институтов ведущих государств.


При этом размещение в Центре следующих научно-исследовательских учреждений в направлении сельского хозяйства:


1. Научно-исследовательского института садоводства, виноградарства и виноделия имени академика М. Мирзаева;


2. Научно-исследовательского института селекции, семеноводства и агротехнологии выращивания хлопка;


3. Научно-исследовательского института рисоводства;


4. Научно-исследовательского института овощебахчевых культур и картофеля;


5. Научно-исследовательского института зерна и зернобобовых культур;


6. Научно-исследовательского института генетических ресурсов растений;


7. Научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства;


8. Научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы;


9. Научно-исследовательского института защиты растений;


10. Научно-исследовательского института почвоведения и агрохимии;


11. Каракалпакского научно-исследовательского института земледелия;


12. Научно-производственного объединения зерна и риса.


Здания и земельные площади вышеуказанных научно-исследовательских учреждений по принадлежности преобразуются в экспериментальные и производственные базы данных научно-исследовательских институтов.


Создание в Центре отделов по биотехнологии, интенсивному плодоовощеводству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, водосберегающим технологиям, агромаркетингу.


Кроме того, принятие мер по созданию в Центре:


1. Современной высокотехнологичной лаборатории с возможностью проведения научно-исследовательских работ во всех сферах сельского хозяйства;


2. Демонстративных площадок по направлениям (закрытым и открытым методом);


3. Национального генбанка зарубежной и отечественной растительной флоры;


4. Центра Horticulture;


5. Центра стратегического анализа

50 000

1. Принятие мер по созданию Центра с привлечением зарубежных консультантов, экспертов и компаний.

При этом:

разработка проектно-сметной документации по созданию Центра;

проведение работ по макетированию, дизайну и проектированию здания;

обеспечение необходимой инфраструктурой, в частности, газом, электроэнергией, водой, подключение к оптоволоконным линиям связи для Интернета;

отбор подрядной организации для выполнения и планирования строительных работ.


Февраль-март

2023 года


Министерство сельского хозяйства (Шукуров), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

заинтересованные министерства и ведомства


2. Разработка технических заявок для лабораторного оборудования и инвентаря, проведение тендерных мероприятий.


С октября

2023 года



3. Организация прохождения студентами высших образовательных учреждений по направлению сельского хозяйства учебно-производственной практики в "Национальном центре агроуслуг, включающем в себя знания и инновации в сельском хозяйстве" и Центре.


На постоянной основе



4. Привлечение в Центр специалистов ведущих научно-исследовательских учреждений зарубежных государств, в том числе Китая, Израиля, Турции, Германии, Голландии, Султаната Оман, Южной Кореи, Японии, США.


С марта

2024 года

на постоянной основе



5. Организация осуществления мегапроектов в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими и научно-исследовательскими учреждениями по направлению сельского хозяйства.




6. Создание на территории Центра подразделений ведущих научных и инновационных центров зарубежных государств.




1.2. Совершенствование деятельности организаций,

входящих в состав 4 центров и агропромышленного комплекса

системы Министерства сельского хозяйства

2.

Модернизация деятельности Республиканского центра по развитию семеноводства, ГУП "Центр стандартизации сельского хозяйства", Центра сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий, Центра по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур и других специализированных организаций, входящих в агропромышленный комплекс (ГУП "Центр по оказанию услуг в агропромышленном комплексе", ООО "Конструкторско-технологический центр сельскохозяйственного машиностроения", Государственной инспекции по карантину растений).


20 000

1. Детальное изучение деятельности каждой организации системы и разработка конкретных предложений по их модернизации.


2. Пересмотр деятельности данных организаций системы во взаимосвязи с научно-исследовательскими институтами по принадлежности их деятельности.


3. Принятие мер по осуществлению деятельности организаций системы посредством "Центра агроуслуг, включающего в себя знания и инновации в сельском хозяйстве".


Март

2023 года


Министерство сельского хозяйства (Шукуров), заинтересованные министерства и ведомства

1.3. Создание Республиканского национального центра агроуслуг

и региональных центров агроуслуг, включающих систему

знаний и инноваций в сельском хозяйстве

3.

Создание "Национального центра агроуслуг" по оказанию агроуслуг на базе ГУП "Агроинновация" при Министерстве сельского хозяйства и "Центра семеноводства хлопчатника" при Ташкентском государственном аграрном университете, включающего в себя знания и инновации в сельском хозяйстве, расположенный в Юкарычирчикском районе Ташкентской области.


Основными задачами Центра являются:

реализация стратегии системы сельскохозяйственных знаний и инноваций;

координация деятельности региональных центров агроуслуг;

обеспечение интеграции между производственными, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями;

распространение новых научных и инновационных достижений;

формирование единой национальной сети и базы данных;

привлечение в сферу специалистов, обладающих современными знаниями, периодическое повышение и переподготовка их квалификации;

развитие тесных взаимосвязей региональных центров агроуслуг;

внедрение международных стандартов качества в региональных центрах агроуслуг.

11 500

1. Разработка стратегии "Национального центра агроуслуг, включающего в себя систему знаний и инноваций в сельском хозяйстве" с привлечением зарубежных специалистов.


Октябрь

2023 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

2. Модернизация национального ресурсного центра системы агроуслуг, включающего в себя сельскохозяйственные знания и инновации.


Май

2024 года


Министерство сельского хозяйства (Шукуров), заинтересованные министерства и ведомства


4.

Создание центров агроуслуг в Республике Каракалпакстан и областях в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве, создание демонстрационных площадок, современных лабораторий, IT-технологий, необходимых сооружений и инфраструктуры с привлечением частного бизнеса, и научно-исследовательских учреждений, а также налаживание деятельности "экстеншн".

Проведение в центрах агроуслуг контроля качества анализа селекции, семеноводства, фитосанитарии, почвы, воды и пищевой продукции, создание межведомственных региональных высокотехнологических лабораторий, включающих лаборатории ин-винтро, стационарные и мобильные лаборатории по IT.

Организация эффективной деятельности научно-исследовательских учреждений и организаций, входящих в агропромышленный комплекс, посредством центров агроуслуг в Республике Каракалпакстан и областях, обеспечение их необходимой инфраструктурой и технологиями, в частности, совершенствование деятельности станций научно-исследовательских институтов.


Также, совершенствование деятельности по оказанию качественных агроуслуг 6 специализированных организаций:


1. Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства;


2. Центра по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;


3. Государственного предприятия "Центр по развитию семеноводства"


4. Областных центров агрохимического анализа;


5. ГУП "Центр по оказанию услуг в агропромышленном комплексе";


6. Территориальных управлений по карантину и защите растений налаживание их деятельности с использованием возможностей новых центров агроуслуг в Республике Каракалпакстан и областях, включающих систему знаний и инноваций в сельском хозяйстве, а также обеспечение необходимой техникой и технологиями.

Расширение видов услуг, оказываемых центрами агроуслуг. При этом размещение в центре специалистов региональных отделений министерств и ведомств, а также коммерческих банков, входящих в агропромышленный комплекс.

39 000

1. Принятие мер по выявлению и выделению зданий имеющихся колледжей (техникумов) для размещения региональных центров агроуслуг на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей. При этом:

проведение работ по макетированию, дизайну и проектированию здания;

обеспечение подключения к каналам оптоволоконной линии связи;

принятие мер по обеспечению центров агроуслуг газом, электроэнергией и водой;

Июнь

2023 года


Министерство сельского хозяйства (Шукуров), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

отбор подрядной организации по проведению ремонтных работ и начало ремонтных работ.


Март

2024 года


2. С целью расширения видов услуг, оказываемых в центрах агроуслуг, привлечение Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей представителей частного бизнеса.


Июнь

2024 года

3. Разработка технических заявок для лабораторного оборудования и инвентаря, проведение тендерных мероприятий.


Июль

2024 года


4. Проведение работ по закупке и установке необходимого оборудования (автомобиль, компьютер, офисные принадлежности и другое).


Август

2024 года

5. Формирование реестра и прейскуранта видов услуг, оказываемых центрами агроуслуг.



6. С целью организации услуг механизации производителям сельскохозяйственной продукции организация парков техники центра.


Сентябрь

2024 года

7. С целью дальнейшего развития экспорта сельскохозяйственной продукции содействие широкому внедрению международных стандартов на основе принципа "от поля до потребителя".



8. Налаживание системы оказания агроуслуг производителям сельскохозяйственной продукции в режиме онлайн и call-centre, а также создание мобильной платформы, включающей рекомендации по выращиванию сельскохозяйственной продукции.



9. Налаживание в сотрудничестве с ведущими зарубежными государствами изучения состояния роста и развития сельскохозяйственных культур, заражения вредителями и болезнями, требований к кормовым элементам посредством спектра анализов искусственных спутников (Sentinel, Аист и др.).


Октябрь

2024 год


10. Формирование единой платформы по эффективному использованию сельскохозяйственных земель и анализу освоения новых земельных площадей, а также внедрение системы искусственного интеллекта (Artificial Intelligence).



11. Налаживание в сфере сельского хозяйства системы оказания услуг с помощью беспилотных летательных аппаратов посредством центров агроуслуг.



5.

Подготовка ведущих кадров для центров агроуслуг, укрепление кадрового потенциала посредством постоянного повышения их квалификации.

6 500

1. Организация прохождения студентами профильных высших образовательных учреждений практики в центрах агроуслуг.


С января

2024 года


Министерство сельского хозяйства (Шукуров), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

2. С целью широкого внедрения новых видов услуг в центрах агроуслуг привлечение зарубежных специалистов.


3. Обеспечение повышения квалификации работников, ведущих деятельность в центрах агроуслуг, в зарубежных странах на регулярной основе.


4. Разработка механизма оценки деятельности работников, привлекаемых в центры агроуслуг, с широким внедрением системы KPI.


5. Организация учебных и практических семинаров, тренингов по повышению качества оказания агроуслуг и внедрение программ Training of Trainers (ТОТ) с привлечением зарубежных экспертов.


6. Внедрение и коммерциализация научных и инновационных разработок ученых высших образовательных и научно-исследовательских учреждений посредством центров агроуслуг с привлечением представителей частного бизнеса.


Постоянно


6.

Развитие семеноводства сельскохозяйственных культур в Республике Каракалпакстан и областях, кардинальное реформирование хозяйств элитного семеноводства.

13 000

1. Формирование и модернизация областных подразделений Центра по развитию семеноводства, а также создание при вновь созданных подразделениях современных складов для хранения семеноводческих материалов, необходимых для регионов.


2. Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технического потенциала ООО "Элита уругчилик хужалиги" по отбору, калибровке, протравке, упаковке, хранению семян.


Январь-

декабрь

2023 года

Министерство сельского хозяйства (Шукуров), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

II. Кредитная линия

(Ответственные: заместитель председателя Центрального банка - А. Камалов,

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли - Н. Холмуродов)

7.

2.1. Субкомпонент.

Кредит для фермерских коопераций в плодоовощеводческой отрасли


2.2. Субкомпонент.

Кредит для эффективного сотрудничества и кластеров.

Кредитная линия направляется исключительно на кооперации в плодоовощеводческой отрасли и эффективное сотрудничество, а также поддержку кластеров, средства полностью (100 процентов) выделяются на следующие направления:

1) создание интенсивных садов и виноградников;

2) переработку, упаковку, хранение и транспортировку продукции;

3) внедрение современных энергосберегающих оросительных систем, водосберегающих технологий капельного и дождевального орошения на открытых площадях за пределами современных теплиц.


200 000

1. Выявление инициаторов из числа коопераций и кластеров в плодоовощеводческой отрасли.


2. Отбор наиболее оптимальных проектов, отвечающих требованиям Всемирного банка и основанных на экономической эффективности.


3. Определение и выделение земельных площадей, необходимых для реализации проектов.


4. Разработка субпроектной документации инициаторов на основе требований Всемирного банка.


5. Представление Агропромышленному агентству субпроектной документации, одобренной коммерческими банками.


6. Рассмотрение и финансирование субпроектной документации на основе требований Всемирного банка.


7. Установление системного контроля за реализацией проектов.


С февраля

2023 года

постоянно

Министерство сельского хозяйства (Хайдаров), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, коммерческие банки, участвующие в проекте, Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства (Шукуров)

III. Создание новых интенсивных садов и виноградников

(Ответственные: председатель Совета фермерских, дехканских хозяйств

и владельцев приусадебных земель - А. Хаитов,

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли - Н. Холмуродов)

8.

Создание интенсивных садов и виноградников на основе нового механизма, а также предоставление населению дополнительных экономических возможностей (в Республике Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областях).

15 000

1. Выявление и выделение земельных площадей.


Март-апрель

2023 года

Министерство сельского хозяйства (Мадаминов), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства (Шукуров), Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве (Каримов), ГУП "Агросервис оператор" (Шукуров)

2. Формирование первоначального списка инициативных фермерских хозяйств и предпринимателей в районах.



3. Отбор посевной площади и ее вида, разработка проекта с привлечением международных консультантов.


Май-июнь

2023 года


4. Объявление тендера с привлечением подрядных организаций на основе разработанных проектов.


Июль

2023 года


5. Заключение договоров с подрядными организациями для создания интенсивных садов и виноградников.


Сентябрь

2023 года


6. Определение инициаторов проекта и заключение инвестиционного договора.


Октябрь

2023 год


7. Начало создания интенсивных садов.


Октябрь-

ноябрь

2023 года


IV. Организация агрологистических комплексов

(Ответственные: первый заместитель министра экономики и финансов - И.Норкулов,

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли - Н. Холмуродов)

9.

Создание малых агрологистических центров в регионах (в Республике Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областях).

115 000

1. Выявление и выделение земельных площадей.


Февраль

2023 года


Министерство сельского хозяйства (Мадаминов), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


2. Привлечение международных консультантов для разработки документов для создаваемых агрологистических комплексов.


Март-апрель

2023 года


3. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и тендерной документации на строительство и обеспечение современной техникой и технологиями агрологистических комплексов.


Май

2023 года


Министерство экономики и финансов (Норкулов), Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства (Шукуров), Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве (Каримов), ГУП "Агросервис оператор" (Шукуров)


4. Определение подрядчика и подписание договора на строительно-монтажные работы и монтаж специализированного оборудования, открытие финансирования.


Июнь-август

2023 года


5. Строительство агрологистических комплексов.


Сентябрь-

декабрь

2023 года


V. Совершенствование информационной системы рынка

(Ответственные: Министерство цифровых технологий - Д. Махсудов,

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли - Н. Холмуродов)


10.

Совершенствование рыночной информационной системы Министерства сельского хозяйства, включая, но не ограничиваясь:

- создание агро-интеграционных систем для использования современных технологий в управлении земельными ресурсами;

- создание информационной системы управления водными ресурсами;

- поставка современных беспилотных летательных аппаратов (дронов), офисных принадлежностей (компьютеры, автомобили, спецодежда и др.) и оборудования в целях мониторинга земельных ресурсов.


20 000

1. Привлечение иностранных и отечественных экспертов и IT-консалтинговые компании для разработки интегрированных и информационных систем управления земельными и водными ресурсами.


Февраль-март

2023 года


Министерство сельского хозяйства (Юлдашев), Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства (Шукуров), ГУП "Центр цифровизации агропромышленности" (Алимов)


2. Модернизация базы ГУП "Центр цифровизации агропромышленности".


Апрель-май

2023 года


3. Заключение контрактов с организациями-поставщиками на поставку оборудования и беспилотных летательных аппаратов.


Сентябрь-

октябрь

2023 год


11.

Совершенствование деятельности Министерства сельского хозяйства и входящих в его состав организаций, функциональных систем и подразделений, в том числе:

- трансформация и модернизация министерства;

- повышение квалификации и навыков специалистов министерства и организаций в системе с привлечением иностранных и отечественных консультантов;

- укрепление материально-технической базы министерства;

- цифровизация деятельности министерства, применение IT-систем.


6 000

1. Трансформация и модернизация, совершенствование деятельности структурных подразделений Министерства сельского хозяйства, а также привлечение отечественных и зарубежных консультантов и консалтинговых компаний с целью привлечения передовых технологий в различные сферы.


2. Проведение различных тренингов, семинаров, учебных курсов с целью повышения потенциала работников структурных подразделений Министерства сельского хозяйства, а также повышение их квалификации и навыков в развитых странах с целью изучения международного опыта.


3. Широкое освещение мероприятий, проводимых в рамках проекта, с привлечением средств массовой информации.

С января

2022 года

постоянно

Министерство сельского хозяйства (Воитов), Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства (Шукуров)

".


4. В тексте на государственном языке абзац второй примечания к приложению N 1 к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N Р-26 "О мерах по эффективному использованию административных зданий республиканских органов исполнительной власти" изложить в следующей редакции:

"**) "Ўздонмаҳсулот" АК белгиланган тартибда тугатилгунга қадар бошқа бинога кўчирилади. Бунда, бино-иншоотлар уларнинг баҳоланган қийматига жамиятнинг Иқтисодиёт ва молия вазирлиги ҳузуридаги Қишлоқ хўжалигини давлат томонидан қўллаб-қувватлаш жамғармаси олдидаги қарздорлигини камайтириш ҳисобига давлат мулки сифатида оператив бошқарув ҳуқуқи асосида текинга ўтказилади".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 августа 2023 г.















































Время: 0.0087
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск