Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сельское хозяйство / Сельское хозяйство. Заготовка, переработка и реализация с/х продукции /Указ Президента Республики Узбекистан от 12.12.2023 г. N УП-205 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию свободных рыночных отношений в сельском хозяйстве"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.12.2023 г.
N УП-205
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
СВОБОДНЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В целях дальнейшего развития свободных рыночных отношений в сельском хозяйстве, совершенствования отношений между хлопково-текстильными кластерами (далее - кластеры) и производителями сельскохозяйственной продукции на основе рыночных принципов, формирования здоровой конкурентной среды в отрасли:
1. Установить, что начиная с урожая 2024 года:
фьючерсные контракты на поставку хлопка-сырца между хозяйствами, производящими хлопок-сырец (далее - производители), и кластерами заключаются по результатам торгов, проводимых отдельно по каждому региону (Республике Каракалпакстан или соответствующей области) в "секции хлопок-сырец" Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи (далее - биржа) в рамках нормативов плодородия почв;
хлопок-сырец, выращенный сверх объема, необходимого для поставки по фьючерсному контракту, а также произведенный за счет собственных средств, в том числе привлеченных средств и коммерческих кредитов, реализуется производителями через биржу субъектам предпринимательства или (и) перерабатывается без заключения фьючерсного контракта с кластером. При этом:
хлопок-сырец, выращенный с избытком по фьючерсному контракту, может быть реализован напрямую кластеру, с которым заключен фьючерсный контракт;
хлопковое волокно и вторичная продукция (семена, линт и улюк), полученные при переработке хлопка-сырца, реализуются через биржу в полном объеме.
Установить, что порядок, предусмотренный настоящим пунктом, не распространяется на семенной хлопок-сырец, реализуемый производителями.
2. Определить, что фермерское хозяйство по своим обязательствам, в том числе по обязательствам, предусмотренным договором по аренде земли, фьючерсными и кредитными контрактами, отвечает своим имуществом.
Принять к сведению, что при недостаточности имущества фермерского хозяйства на руководителя фермерского хозяйства в соответствии с законодательством возлагается субсидиарная ответственность принадлежащим ему имуществом по обязательствам фермерского хозяйства.
3. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством сельского хозяйства, Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров порядок реализации хлопка-сырца через биржевые торги.
Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерством сельского хозяйства и Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей в месячный срок принять практические меры по организации учебного семинара для всех производителей о порядке участия и регистрации на бирже.
4. Создать Республиканский штаб по обеспечению прозрачности, полноценной и справедливой работы новой системы купли-продажи урожая хлопка, заинтересованности производителей хлопка-сырца в составе согласно приложению N 1.
Определить основными задачами Республиканского штаба (Кучкаров Д.):
подготовку предложений по совершенствованию механизма контроля за выращиванием, хранением, реализацией хлопка-сырца и финансированием выращивания хлопка-сырца;
организацию работы по выставлению на биржевые торги хлопка-сырца, хлопкового волокна и вторичной продукции (семян, линта и улюка);
выставление на биржевые торги хлопка-сырца, хлопкового волокна и вторичной продукции (семян, линта и улюка) и установление ежедневного контроля за осуществлением оплаты;
обеспечение прозрачности новой системы купли-продажи хлопка-сырца, хлопкового волокна и вторичной продукции (семян, линта и улюка), ее полноценного и справедливого функционирования, а также обеспечение заинтересованности производителей хлопка-сырца.
5. Внедрить начиная с урожая 2024 года следующий порядок финансирования выращивания хлопка-сырца, сбора и закупки хлопка за счет кредитных ресурсов Фонда государственной поддержки сельского хозяйства (далее - Фонд), в соответствии с которым:
а) ежегодно с 1 октября производителям и семеноводческим субъектам, заключившим фьючерсный контракт, на выращивание хлопка-сырца выделяются кредиты в размере до 60 процентов стоимости хлопка-сырца по ставке 10 процентов годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок 14 месяцев, включая льготный период 12 месяцев;
б) кластерам выделяются кредиты:
для окончательного расчета по закупке хлопка-сырца - в размере до 80 процентов стоимости хлопка-сырца по ставке 10 процентов годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок 10 месяцев, включая льготный период 6 месяцев с условием возврата в течение последующих 4 месяцев в равных долях;
на выращивание хлопка-сырца на земельном участке с правом аренды - в размере до 60 процентов стоимости хлопка-сырца по ставке 10 процентов годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок 24 месяца, включая льготный период 18 месяцев с условием возврата в течение последующих 6 месяцев в равных долях;
на сбор хлопка-сырца, выращиваемого на земельном участке с правом аренды - в размере до 20 процентов стоимости хлопка-сырца по ставке 10 процентов годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок 12 месяцев, включая льготный период 3 месяца с условием возврата в течение последующих 9 месяцев в равных долях;
в) 80 процентов платежей за хлопок-сырец, принятый от производителей на основании фьючерсного контракта, производится не позднее трех рабочих дней со дня приемки хлопка-сырца, оставшаяся часть - до 31 декабря финансового года;
г) поставщики товаров (работ, услуг), в том числе материальных ресурсов, и лица, оказывающие услуги, выбираются производителями добровольно (за исключением семенного хлопчатника) в рамках агротехнических мероприятий за счет выделенных кредитных средств;
д) производители, кластеры и семеноводческие субъекты подают кредитные заявки в электронной форме через информационную систему "Агроплатформа" Министерства сельского хозяйства.
6. Внедрить следующие требования и обновленный порядок создания кластеров и их функционирования:
обязан организовать как минимум два этапа мощностей по производству текстильной продукции (пряжи, трикотажного полотна, ткани, готовых швейно-трикотажных изделий, крашений);
должен быть зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Узбекистан, не находящимся в стадии ликвидации, в отношении которого не возбуждено дело о неплатежеспособности, не имеющим отрицательную кредитную историю и просроченную задолженность на дату обращения по кредиту (лизингу, банковской гарантии, аккредитиву) и налогам;
б) деятельность кластеров организуется решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей по согласованию с министром сельского хозяйства;
в) претенденты, изъявившие желание организовать кластерную деятельность, отбираются на основе открытого и прозрачного онлайн-конкурса;
г) Республиканская комиссия по координации деятельности хлопково-текстильных кластеров подлежит упразднению;
д) между Министерством сельского хозяйства и Советом Министров Республики Каракалпакстан или хокимиятами областей соответственно и претендентом заключается трехстороннее соглашение об организации деятельности кластера;
е) Министерство сельского хозяйства ведет реестр кластеров и публикует на постоянной основе данный реестр на своем официальном веб-сайте;
ж) при заключении фьючерсных контрактов на урожай 2024 года положения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта, в порядке исключения, не распространяются на фактически действующие кластеры.
7. Министерству сельского хозяйства:
...