Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Президент Республики Узбекистан /

Положение о Службе правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 03.04.2018 г. N ПП-3647)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 03.04.2018 г. N ПП-3647



ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе правового сопровождения реформ

и координации правоохранительной деятельности

аппарата Президента Республики Узбекистан


Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан (далее - Служба).



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба является самостоятельным структурным подразделением аппарата Президента Республики Узбекистан (далее - Аппарат).


2. Служба подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Служба при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с другими структурными подразделениями Аппарата, палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.


4. Служба взаимодействует с:

а) группами по вопросам деятельности правоохранительных органов, военной мобилизации и чрезвычайных ситуаций хокимиятов областей и г. Ташкента, координирует их работу в части деятельности правоохранительных органов:

б) Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, в том числе посредством:

проведения совместных изучений состояния дел в соответствующих сферах, а также мониторинга эффективности принимаемых мер по реформированию социально-экономической сферы;

взаимодействия при инициировании и разработке проектов нормативно-правовых актов и иных документов по актуальным направлениям реформирования социально-экономической сферы;

организации совместного изучения опыта развитых иностранных государств, налаживания взаимодействия с зарубежными (международными) организациями в соответствующих сферах, а также подготовки предложений по имплементации передового зарубежного опыта в Республике Узбекистан и практической реализации рекомендаций организаций;

привлечения к совместной работе ведущих специалистов (консультантов), в том числе иностранных;

в) Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, в том числе посредством:

организации критического изучения состояния дел на местах, выявления системных проблем и недостатков, препятствующих эффективной реализации принимаемых решений, а также выработки конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере социально-экономического развития страны;

осуществления комплекса мер, направленных на организацию безусловного исполнения принимаемых нормативно-правовых актов и действенного контроля за качеством, своевременностью и эффективностью реализации данных актов, особенно на местах.


5. Служба состоит из следующих подразделений:

Сектор по взаимодействию с Парламентом и политическими организациями;

Сектор совершенствования и координации деятельности Правительства;

Сектор реформирования государственного и общественного строительства;

Сектор реформирования судебно-правовой сферы;

Сектор экспертно-правового сопровождения реформ в экономической сфере;

Сектор экспертно-правового сопровождения реформ в социальной сфере;

Сектор реформирования органов государственной власти на местах;

Сектор информационно-аналитического обеспечения;

Сектор юридического обеспечения;

Сектор по взаимодействию с судами и органами судейского сообщества;

Сектор совершенствования и координации деятельности органов юстиции и прокуратуры;

Сектор совершенствования и координации деятельности органов внутренних дел;

Сектор по вопросам гражданства, помилования и предоставления политического убежища;

Информационно-ресурсный центр.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ


6. Основными задачами Службы являются:

консолидация усилий органов государственной власти и управления по выработке приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по правовым вопросам, а также содействие реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан в сфере законотворчества;

организация эффективного взаимодействия с Парламентом, политическими партиями, избирательными комиссиями, местными представительными органами государственной власти;

выявление системных проблем и недостатков, правовых пробелов, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах, неукоснительному исполнению актов законодательства, а также создающих условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений;

проведение комплексного анализа и выработка предложений по внедрению передового зарубежного опыта по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

выработка предложений по обеспечению системности и стабильности правового регулирования, единообразной и правильной правоприменительной практики в деятельности органов государственной власти и управления, судов;

осуществление системного мониторинга и контроля за исполнением решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

разработка мер по обеспечению эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах, а также четкому разграничению полномочий и сфер ответственности в системе государственной власти и управления;

анализ деятельности органов государственной власти на местах, выработку предложений по повышению их ответственности и самостоятельности в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;

выработка и реализация мер по дальнейшему укреплению независимости судебной власти, повышению ее роли в обеспечении защиты прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства;

совершенствование и координация деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проведение системного анализа и мониторинга их деятельности;

обеспечение проведения государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, реализация мер по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

информирование Президента Республики Узбекистан о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ


7. В соответствии с возложенными задачами подразделения Службы осуществляют следующие функции:


а) Сектор по взаимодействию с Парламентом и политическими организациями:

осуществляет эффективное взаимодействие с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, политическими партиями по вопросам, связанным с реализацией конституционных полномочий и продвижением инициатив Президента Республики Узбекистан;

вырабатывает предложения по дальнейшему укреплению парламентаризма и развитию межпартийной конкуренции в стране на основе анализа современных тенденций их развития в зарубежных странах;

организует глубокий критический анализ системы законотворческой деятельности с выработкой конкретных мер по сокращению подзаконного регулирования общественных отношений, систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, внедрению механизмов принятия законов прямого действия;

реализует меры, направленные на усиление роли Парламента, политических партий в осуществлении парламентского и депутатского контроля, повышении общественно-политической активности граждан, их правосознания и правовой культуры;

содействует Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) в реализации возложенных на него задач по контролю за соблюдением законодательства о правах и свободах человека;

взаимодействует с Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан, другими избирательными комиссиями в обеспечении гарантий избирательных прав граждан, прав политических партий в период избирательной кампании;

проводит мониторинг хода подготовки и проведения выборов в период избирательной кампании, по итогам мониторинга вырабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию избирательного законодательства и практики выборов;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


б) Сектор совершенствования и координации деятельности Правительства:

проводит комплексный анализ деятельности Правительства, состояния внедрения и использования передовых методов и инновационных подходов организации работы исполнительной власти и решения проблем в социально-экономической сфере;

вырабатывает комплексные меры по совершенствованию деятельности Правительства и оптимизации его аппарата на основе анализа современных моделей исполнительной власти зарубежных стран;

осуществляет взаимодействие с Кабинетом Министров по вопросам, связанным с реализацией конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан;

вырабатывает меры по усилению роли министерств и органов государственной власти на местах во вверенных сферах, четкому разграничению полномочий и сфер их ответственности;

координирует деятельность Правительства по разработке и принятию проектов нормативно-правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров;

принимает меры по организации исполнения Кабинетом Министров принимаемых законов и решений Президента Республики Узбекистан, особенно на местах;

осуществляет координацию деятельности Управления правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


в) Сектор реформирования государственного и общественного строительства:

проводит комплексный анализ действующего состояния системы государственного и общественного строительства с выработкой предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов и иных организаций;

принимает меры по внедрению современных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти, обеспечению рационального использования материальных и кадровых ресурсов;

вырабатывает предложения по дальнейшей децентрализации государственного управления и сокращению административного воздействия на отрасли экономики;

обеспечивает координацию работ по полноценной реализации административной реформы, дальнейшему совершенствованию организационно-штатной структуры государственных органов и организаций;

осуществляет меры по формированию профессиональной, мобильной и нацеленной на результат системы государственной службы, исключающей устаревшие подходы организации работы и коррупционные проявления в государственном управлении;

подготавливает предложения по созданию современных механизмов государственно-частного и социального партнерства;

принимает меры по обеспечению открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций;

вырабатывает меры по дальнейшему развитию общественного контроля, участию граждан в управлении делами общества и государства;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


г) Сектор реформирования судебно-правовой сферы:

вырабатывает предложения по обеспечению подлинной независимости судебной власти, повышению авторитета суда и органов судейского сообщества, демократизации и совершенствованию судебной системы;

подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию и либерализации административного, уголовного, гражданского и экономического законодательства, обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан в судопроизводстве;

реализует меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, вырабатывает предложения по дальнейшему повышению роли юридической службы в укреплении законности и правопорядка;

принимает меры по созданию действенных механизмов борьбы с преступностью и ранней профилактики правонарушений; своевременного выявления и устранения причин и условий, им способствующих;

обеспечивает внедрение качественно новых механизмов повышения правовой культуры и правосознания населения;

разрабатывает предложения по укреплению роли адвокатуры в обеспечении законности, надежной защиты прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


д) Сектор экспертно-правового сопровождения реформ в экономической сфере:

содействует внедрению действенных и прозрачных механизмов формирования бюджетов, улучшению возможностей увеличения их доходной части;

вырабатывает предложения по снижению налогового бремени и упрощению системы налогообложения, совершенствованию налогового администрирования и расширению мер соответствующего стимулирования;

проводит анализ работы финансовых и налоговых органов на предмет внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных методов достижения весомых результатов за счет минимальных усилий;

подготавливает предложения по улучшению инвестиционного климата в стране, повышению инвестиционной привлекательности регионов, созданию благоприятных условий для развития предпринимательства;

изучает эффективность мер по активизации и диверсификации внешнеэкономической деятельности, увеличению экспортного потенциала и повышению конкурентоспособности продукции отечественного производства;

участвует в осуществлении мер по повышению эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;

вырабатывает предложения по расширению и обеспечению доступности банковских и других финансовых услуг;

инициирует предложения по сокращению энергоемкости и ресурсоемкости экономики, широкому внедрению в производство энергосберегающих технологий;

подготавливает предложения по дальнейшему расширению рыночных механизмов в сельском хозяйстве, обеспечению продовольственной безопасности;

принимает меры по развитию правовой и институциональной базы управления государственным имуществом, обеспечению условий для реальной конкуренции в экономике;

вырабатывает предложения по широкому развитию государственно-частного партнерства в решении актуальных вопросов экономического развития;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


е) Сектор экспертно-правового сопровождения реформ в социальной сфере:

анализирует проблемы и недостатки в сфере социального развития, прежде всего, волнующие население, принимает меры по обеспечению системности и стабильности правового регулирования, единообразного применения норм законодательства;

содействует в подготовке комплекса мер по всестороннему развитию системы здравоохранения и фармацевтической отрасли, формированию здорового образа жизни населения;

участвует в разработке мер по обеспечению занятости населения, созданию благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности, усилению его социальной защищенности;

вырабатывает предложения по кардинальному совершенствованию науки и образования в соответствии с современными требованиями;

проводит анализ принимаемых мер по строительству доступного жилья, развитию и модернизации жилищно-коммунальной, дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

организует разработку мер по улучшению экологической обстановки в стране, а также совершенствованию системы охраны окружающей природной среды;

разрабатывает предложения по совершенствованию политики в сфере культуры и туризма, надежной охране объектов культурного наследия;

подготавливает предложения по развитию физической культуры и спорта, созданию условий для развития массового спорта;

инициирует предложения по внедрению современных, апробированных в международной практике методов управления социальной сферой, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых социальных услуг;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


ж) Сектор реформирования органов государственной власти на местах:

анализирует действующее состояние государственного управления на местах, эффективность принимаемых мер по комплексному развитию территорий;

вырабатывает предложения по совершенствованию институционально-правовых основ органов государственной власти на местах, наделению их полномочиями и финансовыми ресурсами, необходимыми для полноценного решения вопросов развития территорий;

подготавливает предложения по совершенствованию системы организации государственной власти на местах в соответствии с принципом разделения властей, усилению роли местных представительных органов государственной власти;

принимает меры по совершенствованию системы вертикального и горизонтального государственного управления на местах, взаимодействия между местными органами государственной власти и управления;

осуществляет анализ деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов в целях выработки мер по внедрению действенных механизмов решения проблем на местах;

принимает меры по содействию в организации заслушивания в Кенгашах народных депутатов отчетов и информации руководителей местных органов исполнительной власти, а также выработке предложений по повышению их ответственности;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


з) Сектор информационно-аналитического обеспечения:

обеспечивает изучение и обобщение передового зарубежного опыта по актуальным вопросам реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

организует системный анализ состояния и хода осуществляемых реформ;

организует с привлечением соответствующих специалистов перевод текстов проектов нормативно-правовых актов и других документов, разрабатываемых Службой;

осуществляет мониторинг за исполнением решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

выявляет системные проблемы и недостатки, правовые пробелы, препятствующие полноценному реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


и) Сектор юридического обеспечения:

осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, в том числе законов, вносимых на подписание Президенту Республики Узбекистан, а также готовит по ним заключения;

обеспечивает подготовку к подписанию законов, организует регистрацию и публикацию подписанных Президентом Республики Узбекистан законов, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов и решений Президента Республики Узбекистан в официальных источниках опубликования;

проводит правовую экспертизу проектов международных договоров Республики Узбекистан, подлежащих подписанию Президентом Республики Узбекистан, по его результатам подготавливает заключения;

подготавливает предложения о приостановлении, отмене актов государственных органов и хокимов в случае несоответствия их нормам законодательства;

по согласованию с Президентом Республики Узбекистан дает официальное толкование решений Президента Республики Узбекистан;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


к) Сектор по взаимодеГимвию с судами и органами судейского сообщества:

взаимодействует с Высшим судейским советом и Верховным судом Республики Узбекистан в вопросах совершенствования деятельности судов, укрепления независимости судебной власти, дальнейшей демократизации и либерализации судебного законодательства, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, субъектов предпринимательства;

проводит системный мониторинг и анализ эффективности судебной системы, по итогам анализа дает объективную оценку состоянию выполнения возложенных задач судами, реализует меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, причин и условий, способствовавших им, вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере их деятельности;

подготавливает предложения по формированию основных направлений государственной кадровой политики в судах, созданию эффективных механизмов ее реализации;

вносит предложения по прогнозированию кадрового обеспечения судов, подготовке необходимого количества специалистов для удовлетворения перспективных потребностей в них;

организует в системе судов подбор, расстановку, назначение на должность и освобождение от должности кадров, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата (далее - управленческие кадры), создание резерва кадров на указанные должности;

обеспечивает рассмотрение материалов, связанных с присвоением классных чинов, квалификационных классов работникам судов;

взаимодействует с Организационно-кадровой службой в вопросах реализации кадровой политики в судах, а также награждения их работников государственными наградами;

проводит мониторинг своевременного выполнения судами актов и поручений Президента Республики Узбекистан, контроль за исполнением которых возложен на Службу;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


л) Сектор совершенствования и координации деятельности органов юстиции и прокуратуры:

реализует меры по повышению роли органов юстиции и прокуратуры в осуществлении судебно-правовых реформ, развитии системы подготовки юридических кадров и правовой науки, совершенствовании системы оказания государственных услуг и юридической службы, обеспечении безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов;

проводит системный мониторинг и анализ эффективности правоохранительной системы, по итогам анализа дает объективную оценку состоянию выполнения возложенных задач органами юстиции и прокуратуры, реализует меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, причин и условий, способствовавших им, вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере их деятельности;

подготавливает информационно-аналитические записки о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

подготавливает предложения по формированию основных направлений государственной кадровой политики в органах юстиции и прокуратуры, созданию эффективных механизмов ее реализации;

вносит предложения по прогнозированию кадрового обеспечения органов юстиции и прокуратуры, подготовке необходимого количества специалистов для удовлетворения перспективных потребностей в них;

организует подбор, расстановку, назначение на должность и освобождение от должности управленческих кадров органов юстиции и прокуратуры, создание резерва кадров на указанные должности;

обеспечивает рассмотрение материалов, связанных с присвоением высших воинских и специальных званий работникам органов юстиции и прокуратуры;

взаимодействует с Организационно-кадровой службой в вопросах реализации кадровой политики в органах юстиции и прокуратуры, а также награждения их работников государственными наградами;

проводит мониторинг своевременного выполнения судами, органами юстиции и прокуратуры актов и поручений Президента Республики Узбекистан, контроль за исполнением которых возложен на Службу;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


м) Сектор совершенствования и координации деятельности органов внутренних дел:

координирует деятельность органов и учреждений внутренних дел по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка; профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, вырабатывает предложения по внедрению в оперативно-розыскной, следственной, служебно-боевой деятельности современных форм и методов работы;

проводит системный мониторинг и анализ эффективности деятельности органов внутренних дел, по итогам анализа дает объективную оценку состоянию выполнения возложенных на них задач, реализует меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, причин и условий, способствовавших им, вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере их деятельности;

подготавливает предложения по формированию основных направлений государственной кадровой политики в органах внутренних дел, созданию эффективных механизмов ее реализации;

вносит предложения по прогнозированию кадрового обеспечения органов внутренних дел, подготовке необходимого количества специалистов для удовлетворения перспективных потребностей в них;

организует подбор, расстановку, назначение на должность и освобождение от должности управленческих кадров органов внутренних дел, созданию резерва кадров на указанные должности;

обеспечивает рассмотрение материалов, связанных с присвоением высших воинских и специальных званий работникам органов внутренних дел;

взаимодействует с Организационно-кадровой службой в вопросах реализации кадровой политики в органах внутренних дел, а также награждения их работников государственными наградами;

проводит мониторинг своевременного выполнения органами внутренних дел актов и поручений Президента Республики Узбекистан, контроль за исполнением которых возложен на Службу;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


н) Сектор по вопросам Гражданства, помилования и предоставления политического убежища:

обеспечивает рассмотрение в установленном порядке материалов, связанных с вопросами гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан;

организует работу Комиссии по вопросам гражданства и Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Узбекистан (далее - Комиссии), вносит предложения о принятии соответствующего решения по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования;

осуществляет выезды на места, в том числе с привлечением членов Комиссий, для проведения бесед с лицами, обратившимися с соответствующими ходатайствами по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования;

обеспечивает своевременную подготовку проектов указов Президента Республики Узбекистан по рассмотренным Комиссиями ходатайствам по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования;

осуществляет контроль за исполнением указов Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования;

формирует и ведет электронную базу данных о лицах, обратившихся с ходатайством по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования, а также утративших гражданство Республики Узбекистан;

участвует в организации деятельности по подготовке проектов представлений Президента Республики Узбекистан об амнистии;

запрашивает у соответствующих ведомств сведения, связанные с ходатайствами и обращениями по вопросам гражданства, предоставления политического убежища и помилования, подлежащим рассмотрению на заседаниях Комиссий;

проводит мониторинг деятельности государственных органов по соблюдению требований законодательства в сфере гражданства, предоставления политического убежища и помилования, вносит предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, а также привлечению должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей к ответственности, предусмотренной законодательством;

организует рассмотрение обращений по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, амнистии и помилования;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами;


о) Информационно-ресурсный центр:

обеспечивает ответственных работников Службы зарубежными научными, аналитическими и иными востребованными печатными, электронными изданиями и материалами;

осуществляет систематический учет экземпляров законов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;

выполняет иные функции в соответствии с возложенными задачами.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ


8. Для выполнения возложенных задач Служба имеет право:

истребовать от государственных органов и иных организаций статистические, аналитические и иные сведения, в том числе по исполнению решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

вносить в органы государственной власти и управления обязательные для рассмотрения предложения по принятию новых и пересмотру действующих нормативно-правовых актов либо иных документов в целях восполнения правовых пробелов, устранения системных недостатков, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах;

вносить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения о пересмотре и отмене актов органов государственного управления республики и хокимов, не соответствующих законодательству, целям и задачам реализуемых реформ, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;

вносить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров предложения по пересмотру и оптимизации организационно-штатных структур государственных органов и организаций, устранению излишних административных процедур, приводящих к бюрократии, волоките, увеличению издержек и коррупционным проявлениям;

вносить в государственные органы, в том числе правоохранительные, материалы по фактам неисполнения решений Президента Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса ответственности виновных лиц;

пользоваться в соответствии с законодательством базами данных палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, судебных и правоохранительных органов, органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций;

проводить контрольные, разъяснительные мероприятия, в том числе с выездом на места, в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на Службу задач и функций;

участвовать в заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, фракций, Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах, мероприятиях политических партий и избирательных комиссий, в заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов и ведомств;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций, давать им соответствующие поручения и указания по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

вести самостоятельную переписку с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями;

в случае выявления вопросов, требующих правового регулирования, требовать от компетентных органов государственной власти и управления принятие соответствующих нормативно-правовых актов с указанием срока их разработки;

направлять руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы по результатам проведенных изучений для устранения выявленных нарушений и недостатков;

требовать от должностных лиц устные или письменные объяснения;

ставить перед руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

требовать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций устранение выявленных недостатков и нарушений в правоприменительной практике, причин и условий, способствовавших им;

проводить служебные расследования по сведениям о нарушении управленческими кадрами законодательства и правил этического поведения.

Служба может иметь и иные права в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.


9. Служба несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение возложенных на нее задач;

комплексность и качество правовой экспертизы проектов нормативно- правовых актов, вносимых Президенту Республики Узбекистан;

организацию качественной экспертной проработки, обеспечение национальных и государственных интересов при внесении Президенту Республики Узбекистан предложений и вопросов;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением курируемыми структурами возложенных на них задач и функций;

обеспечение исполнительской дисциплины.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ


10. Работа Службы организуется в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Аппарата, Порядком работы с документами в Аппарате, поручениями Президента Республики Узбекистан, а также на основе плана работы Службы, утверждаемого Государственным советником Президента Республики Узбекистан (далее - Государственный советник).


11. Структура Службы утверждается Президентом Республики Узбекистан.


12. Службу возглавляет Государственный советник, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Узбекистан.


13. Государственный советник:

осуществляет общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

определяет полномочия работников Службы и степень их ответственности, распределяет обязанности между ними;

утверждает планы работ и мероприятий по выполнению возложенных на Службу задач, подписывает документацию;

дает письменные и устные указания руководителям курируемых структур по выполнению возложенных на Службу задач;

вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Службы;

вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и дисциплинарной ответственности работников Службы;

проводит собеседование с кандидатами, представленными на должности управленческих кадров, вносит предложения о назначении их на должность или освобождении их от должности;

организует исполнение решений и поручений Президента Республики Узбекистан, контроль за выполнением которых возложен на Службу.

Государственный советник может осуществлять и иные функции по выполнению возложенных на Службу задач в соответствии с законодательством.


14. Государственный советник имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указом Президента Республики Узбекистан.

Заместители Государственного советника осуществляют непосредственное руководство деятельностью закрепленных за ними секторов, в соответствии с поручением при отсутствии Государственного советника выполняют его обязанности, а также другие функции в соответствии с функциональными обязанностями работников Службы.

Заведующие секторами, главные инспекторы (консультант), ведущие инспекторы (консультанты) и референт Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан, а работники Информационно-ресурсного центра и вспомогательный персонал Службы - Государственным советником.

Функциональные обязанности работников Службы утверждаются Государственным советником.

За работниками Службы сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.

Работники Службы пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, в том числе предусмотренной к выделению за счет средств внебюджетных источников, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в Аппарате.

Время работы в Аппарате включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий.

Присвоение воинских и специальных званий во время работы в Аппарате производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих воинских и специальных званий, в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы, на основании рекомендации Государственного советника.

Работникам Службы после прекращения их трудовой деятельности в Аппарате обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья либо нарушение работником своих трудовых обязанностей.

Действие настоящего пункта распространяется также на работников, принятых на работу в Аппарат до вступления в силу настоящего Положения, с момента начала их трудовой деятельности в Аппарате. Присвоение воинских и специальных званий работникам, принятым на работу в Аппарат до вступления в силу настоящего Положения, производится исходя из стажа их работы в Аппарате без учета порядка последовательности.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)



















































Время: 0.0160
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск