Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Промышленность / Пищевая промышленность /

Указ Президента Республики Узбекистан от 16.02.2024 г. N УП-36 "О дополнительных мерах по обеспечению продовольственной безопасности в республике"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.02.2024 г.

N УП-36



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ


В последние годы в республике осуществлены меры по развитию пищевой промышленности, привлечению инвестиционных средств в сферу и поддержке экспортной деятельности, в результате объем производства продовольственной продукции составил более 6,1 миллиарда долларов США, а ее годовой объем экспорта - свыше 510 миллиона долларов США.

Наряду с этим за последние три года обеспечено производство 75 видов импортозамещающей продукции пищевой промышленности на 289,9 миллиона долларов США, объем импорта снизился на 7,4 процента. В промышленности республики доля пищевой промышленности выросла с 14 процентов до 16,6 процента.

В последующие пять лет в целях повышения объема производства продукции с добавленной стоимостью в 1,5 раза и экспортных показателей - в 2 раза путем внедрения эффективных механизмов поддержки деятельности по производству промышленной продукции, модернизации, технического и технологического переоснащения имеющихся мощностей, привлечения инвестиций в новые проекты, дальнейшего расширения видов конкурентоспособной на рынке продукции, диверсификации производства импортозамещающей продукции:


1. Для финансирования инвестиционных проектов по развитию пищевой промышленности и сферы переработки сельскохозяйственной продукции:

а) принять к сведению, что достигнута договоренность со Всемирным банком и Французским агентством развития о направлении 80 миллионов долларов США за счет средств, привлеченных в рамках проекта "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан", 40 миллионов долларов США за счет средств, привлеченных в рамках проектов "Развитие сектора животноводства (2-й этап)", а также "Финансирование устойчивого развития сферы животноводства";

б) Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономики и финансов, Министерством инвестиций, промышленности и торговли, коммерческими банками:

до 1 июля 2024 года согласовать с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) вопрос направления 100 миллионов долларов США, привлеченных в рамках проекта "Развитие создания цепочки добавленной стоимости в отрасли плодоовощеводства (2-й этап)", на финансирование проектов в продовольственном направлении;

направить 45 миллионов долларов США за счет средств, привлеченных от указанных международных финансовых институтов, на обеспечение оборотными средствами предприятий-производителей и экспортеров продовольственной продукции в установленном порядке.


2. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) средства в размере 220 миллионов долларов США за счет средств международных финансовых институтов до 1 марта 2024 года направляются коммерческим банкам. При этом коммерческими банками выделяются льготные кредиты по годовой ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта (включая маржу банка 4 процента), в национальной валюте:

на срок 10 лет с льготным периодом 3 года - для финансирования проектов в продовольственном секторе, направленных на создание в сфере цепочки добавленной стоимости - начиная от производства продукции до ее поставки потребителю;

на срок 18 месяцев с льготным периодом 6 месяцев - для оборотных средств;

б) в целях дальнейшей поддержки предприятий-экспортеров начиная с 1 марта 2024 года предприятиям-экспортерам продовольственной продукции для финансирования предэкспортных и экспортных торговых операций, исходя из объема экспорта, осуществленного в течение последних 12 месяцев, за счет ресурсов Фонда поддержки экспорта выделяются финансовые ресурсы на срок до 2 лет в следующих размерах:

до 100 тысяч долларов США - при объеме экспорта от 100 тысяч долларов США до 1 миллиона долларов США;

до 1 миллиона долларов США - при объеме экспорта от 1 миллиона долларов США до 2 миллионов долларов США;

до 2 миллионов долларов США - при объеме экспорта от 2 миллионов долларов США до 4 миллионов долларов США;

до 3 миллионов долларов США - при объеме экспорта свыше 4 миллионов долларов США.

При этом:

финансовые ресурсы предоставляются по ставке, не превышающей 4 процентов годовых (из них 2 процента - маржа банка);

в случае, если после получения экспортерами оборотных средств объем экспорта в следующем году не повысился минимум на 20 процентов, льготный кредит переоформляется в качестве коммерческого кредита;

в) для создания промышленными предприятиями по переработке продовольственной продукции и экспортерами торговых домов и магазинов в зарубежных государствах разрешается переводить на зарубежные счета средства до 50 тысяч долларов США в год без принятия отдельных решений.


3. Хокимиятам Самаркандской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Хорезмской и Ферганской областей совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством экономики и финансов в трехмесячный срок разработать обоснованные предложения по созданию технопарков пищевой промышленности в составе малых промышленных зон, внести соответствующие решения на рассмотрение в областные Кенгаши народных депутатов соответственно. При этом предусмотреть:

определение в качестве источников финансирования средства зарубежных финансовых институтов, прямые иностранные инвестиции, кредитные ресурсы коммерческих банков и собственные средства предпринимателей;

разработку программ основной деятельности, осуществляемой в технопарках пищевой промышленности;

внедрение системы оказания непосредственных и цифровых услуг для субъектов предпринимательства в технопарках пищевой промышленности;

создание площадки по обучению молодежи профессии и самостоятельному производству продовольственной продукции с привлечением международных и отечественных специалистов.


4. Определить, что:

а) льготы, введенные для малых промышленных зон, распространяются также на созданные в их составе технопарки пищевой промышленности;

б) средства по земельным участкам, выделяемым для инвестиционных проектов, реализуемых в технопарках пищевой промышленности в составе малых промышленных зон, будут выплачиваться победителями электронных онлайн-аукционных торгов в течение трех лет в равных долях;

в) с 1 января 2024 года:

выделяются субсидии в размере 50 процентов расходов, связанных с внедрением международной системы управления качеством в цепочке производства и поставки продовольственной продукции, внесенных в многостороннее соглашение о признании Международного форума по аккредитации (IAF), а также с закупкой необходимого оборудования и лабораторного инвентаря, но в размере, не превышающем 500 миллионов сумов;

при привлечении инженеров-технологов, маркетологов, дизайнеров и зарубежных специалистов по международным стандартам отечественными предприятиями, в годовой выручке которых доля поступлений от экспорта готовой продовольственной продукции составляет не менее 30 процентов, а также осуществляющими ежегодно экспорт на сумму более 1 миллиона долларов США, им покрываются 30 процентов начисленной заработной платы, но часть, не превышающая 10-кратного минимального размера оплаты труда.

При этом источником финансирования мероприятий, указанных в настоящем подпункте, определяются средства Фонда развития виноделия.

Министерству сельского хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2024 года разработать и внести в Кабинет Министров порядок покрытия расходов, связанных с внедрением международной системы управления качеством и закупкой необходимого лабораторного оборудования для пищевой промышленности, а также части расходов, связанных с привлечением инженеров-технологов, маркетологов, дизайнеров и зарубежных специалистов по международным стандартам.


5. Заместителю Премьер-министра Ходжаеву Ж.А., Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с Министерством сельского хозяйства и коммерческими банками в месячный срок утвердить адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в 2024 году по развитию пищевой промышленности и сферы переработки сельскохозяйственной продукции.


6. Утвердить:

Стратегию обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан и здорового питания до 2030 года (далее - Стратегия) согласно приложению N 1*;

"Дорожную карту" по реализации задач, определенных в Стратегии обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан и здорового питания до 2030 года (далее - "дорожная карта"), согласно приложению N 2*;

Целевые индикаторы Стратегии обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан и здорового питания до 2030 года согласно приложению N 3*;

Программу мер по дальнейшему развитию пищевой промышленности в Республике Узбекистан в 2024-2028 годах согласно приложению N 4*.


7. Определить приоритетными направлениями Стратегии:

обеспечение продовольственной безопасности и здорового питания, а также внедрение эффективных экономических и экологических систем управления использования природных, финансовых и материальных ресурсов для здорового и активного жизнеобеспечения всех слоев населения;

создание резерва сельскохозяйственной и продовольственной продукции стратегического значения, а также их сырьевой базы посредством механизмов, основанных на принципах свободной рыночной экономики;

в процессе обеспечения продовольственной безопасности и здорового питания создание платформы по выявлению, оценке и управлению, а также уведомлению и мониторингу рисков, возможных вследствие негативного воздействия природных и техногенных бедствий, глобальных политических и экономических кризисов, пандемии, военных операций и других явлений;

совершенствование и обеспечение стабильности национальных систем социальной защиты для обеспечения нуждающегося в социальной защите населения продовольственной продукцией;

осуществление контроля за показателями безопасности продовольственной продукции с широким привлечением общественности, широкую пропаганду принципов здорового питания и практик по их соблюдению.


8. Координационному совету по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (Арипов А.):

определить необходимые меры по осуществлению постоянного мониторинга за своевременным, полным и качественным выполнением приоритетных задач, намеченных в Стратегии, достижением показателей в этом направлении, а также отражению результатов в международных рейтингах;

в двухмесячный срок принять меры по формированию постоянно действующих рабочих групп по каждому основному направлению Стратегии, состоящих из ведущих отечественных и зарубежных специалистов, с определением заработной платы и других выплат за счет грантов международных финансовых организаций, зарубежных правительственных организаций и других доноров, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства;

обеспечить действенный контроль за своевременной и качественной разработкой и внесением в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и "дорожной карты";

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о работе, выполненной по Стратегии и "дорожной карте".

Установить, что Министерство сельского хозяйства является рабочим органом Координационного совета в рамках реализации Стратегии и "дорожной карты", обеспечивает аналитическое и организационное сопровождение его деятельности.


9. Министерству сельского хозяйства, Министерству цифровых технологий, Агентству статистики:

в целях стабильного развития потенциала в сфере продовольственной безопасности и потребления, а также выявления, оценки, управления и ведения мониторинга рисков, организации раннего оповещения о рисках до конца 2025 года разработать единую межведомственную Национальную информационную платформу;

в срок до 1 марта 2025 года обеспечить запуск информационной системы "Электронный агропромышленный рынок", обеспечивающей постоянными, достоверными и конкретными данными о сельскохозяйственной и продовольственной продукции, их ценах на рынках, а также ее интеграцию с Национальной информационной платформой.


10. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и финансов:

для обеспечения продовольственной безопасности населения и стабильности цен на внутренних рынках совместно с Институтом макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров и Центром экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан сформировать базу аналитических данных по динамике цен, прогнозам производства продукции, их изменениям на внутренних рынках основных стран-импортеров, а также вносить по итогам каждого квартала в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан;

до 1 марта 2024 года внести в Кабинет Министров программу развития и модернизации действующих инфраструктур хранения, транспортировки продовольственной продукции на основе современных требований. При этом предусмотреть создание возможностей для организации отдельных прилавков на дехканских рынках для реализации продукции потребителям непосредственно ее производителями, а также для хранения продовольственной продукции.


11. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством занятости и сокращения бедности, Министерством экономики и финансов в целях гарантированного обеспечения пищевой промышленности сырьем разработать и внести в Кабинет Министров до 1 апреля 2024 года специальную программу по эффективному использованию земель, выделенных гражданам, включенным в социальные тетради, и дехканским хозяйствам, повышению интереса к производству продовольственной продукции и расширению возможностей ее закупки.


12. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций, Академией наук и Министерством водного хозяйства до 1 сентября 2024 года внести в Кабинет Министров:

Программу по созданию высокоурожайных, устойчивых к болезням и засухе местных сортов основных овощных культур, имеющих важное значение в обеспечении продовольственной безопасности, организации их семеноводства, обеспечению внутреннего рынка местными семенами;

Программу выращивания масличных культур и других продовольственных посевов, а также кормовых культур на землях с плохим водоснабжением и богарных землях на основе технологии нулевой обработки почвы (No-Till) в целях адаптации к глобальным изменениям климата и рационального использования имеющихся ресурсов;

предложения по замене мер промывки почвы на биологический метод при снижении уровня засоленности почвы исходя из опыта стран с развитым сельским хозяйством.


13. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с Министерством экономики и финансов, Агентством по делам молодежи в срок до 1 марта 2024 года разработать и внести в Кабинет Министров специальную программу по расширению возможностей граждан, включенных в социальные тетради, на закупку продовольственной продукции по рыночным ценам, а также повышению интереса молодежи к производству продовольственной продукции.


14. Налоговому комитету совместно с Министерством экономики и финансов, Министерством сельского хозяйства обеспечить внесение в Кабинет Министров до 1 декабря 2024 года проекта постановления, предусматривающего реализацию пилотного проекта по цифровой маркировке фасованного растительного масла.


15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


16. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


17. Возложить на заместителя Премьер-министра Ходжаева Ж.А., министра сельского хозяйства Абдурахмонова И.Ю. и министра инвестиций, промышленности и торговли Кудратова Л.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                            Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 4 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 16.02.2024 г. N УП-36



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Перечне проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденном Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490:


а) в позиции 5:

в графе "Проверки (контрольные функции)" слова "Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан" заменить словами "Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";

в графе "Контролирующий орган" слова "Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан" заменить словами "Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";


б) в графе "Контролирующий орган" позиции 12 слова "Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан" заменить словами "Агентство по карантину и защите растений при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";


в) в графе "Контролирующий орган" позиции 14 слова "Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан" заменить словами "Комитет ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";


г) примечания изложить в следующей редакции:

"Примечания.

Контрольные функции, указанные в настоящем приложении, могут осуществляться соответствующими территориальными подразделениями контролирующих органов.

Контрольные функции, указанные в пунктах 4, 10, 14, 16, 17, 31 и 32, осуществляются также в отношении индивидуальных предпринимателей.

Порядок осуществления контрольной функции, предусмотренной в позиции 35, определяется Кабинетом Министров.

Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный законодательством, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.

Контрольные мероприятия, осуществляемые Инспекцией по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан за целевым использованием и охраной сельскохозяйственных земель, соблюдением правил эксплуатации сельскохозяйственной, мелиоративной и дорожно-строительной техники, независимо от форм собственности, осуществляются в порядке исключения без регистрации в информационной системе "Единый государственный контроль".

*) Налоговые органы в срок до 1 января 2022 года уведомляют Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства о назначении налогового аудита в порядке, предусмотренном законодательством".


2. В графе "Субъекты, выполняющие функции упраздняемого органа (в части касающихся полномочий)" позиции 16 Перечня упраздняемых межведомственных коллегиальных органов, созданных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Правительства Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года N УП-5527, слова "Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан" заменить словами "Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства".


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года N УП-5742 "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве":


а) в пункте 5:

в абзаце четвертом слова "на специальные расчетные счета управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента" заменить словами "в Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";

в абзаце пятом слова "при Кабинете Министров Республики Узбекистан" заменить словами "при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан";


б) в графе "Ответственные исполнители" позиции 74 приложения N 2 слово "Госкомветеринарии" заменить словами "Комитет ветеринарии";


в) в приложении N 5:


в пункте 10 слова "Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства" заменить словами "Комитета ветеринарии и развития животноводства";


дополнить

...
Время: 0.0457
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск