ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Иные вопросы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.02.2024 г. N ПП-88 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.02.2024 г.

N ПП-88



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖДАЮЩИХСЯ ЛИЦ

ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ

ИЗДЕЛИЯМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ


В целях поднятия на качественно новый уровень системы поддержки лиц, нуждающихся в социальной защите, упрощения механизмов обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации, а также обеспечения реализации Стратегии "Узбекистан - 2030":


1. Одобрить предложения Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан (далее - Национальное агентство социальной защиты) и Министерства экономики и финансов о:

расширении до 1 мая 2024 года видов протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации (далее - протезные изделия и средства реабилитации), гарантированно обеспечиваемых государством, с 18 до 30, с учетом таких средств, как кресло-коляска с электроприводом, велокресло-коляска, механическое кресло-коляска, оснащенное санитарным оборудованием, колесный ходунок (роллатор), четырехножный ходунок, звуковые термометр и тонометр, а также другие;

повышении начиная с 1 мая 2024 года размера средств, покрываемых государством нуждающимся лицам на приобретение протезных изделий и средств реабилитации, исходя из конъюнктуры рынка, в среднем до трехкратного, а также об увеличении некоторых видов данных средств - до десятикратного размера.


2. Определить, что:

а) с 1 мая 2024 года:

нуждаемость лиц с инвалидностью в протезных изделиях и средствах реабилитации определяется на основе справки об инвалидности без оформления отдельного медицинского заключения;

медицинское заключение о нуждаемости лиц пенсионного возраста, не имеющих группы инвалидности, в протезных изделиях и средствах реабилитации оформляется в электронной информационной системе "Медико-социальная экспертиза";

б) до 1 мая 2024 года в городе Ташкенте и Самаркандской области, до 1 октября 2024 года - во всех других регионах республики внедряется порядок обеспечения нуждающихся лиц протезными изделиями и средствами реабилитации на ваучерной основе, в соответствии с которым:

обеспечение нуждающихся лиц протезными изделиями и средствами реабилитации осуществляется посредством электронной коммерции;

нуждающимся лицам, которые не могут подать заявку на протезные изделия и средства реабилитации посредством электронной коммерции, оказывается помощь центрами социальных услуг "Инсон" и социальными работниками;

операторы электронной торговой площадки, изъявившие желание реализовать на основе ваучера технические средства реабилитации на своей электронной торговой площадке, привлекаются Национальным агентством социальной защиты;

отрицательная разница, образовавшаяся между стоимостью ваучера и ценой приобретенных протезных изделий и средств реабилитации, покрывается за счет собственных средств нуждающихся лиц, а при возникновении положительной разницы нуждающимся лицам предоставляется возможность получения ее 20 процентов в качестве поощрения. При этом данные средства на поощрение не включаются в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц;

в) в соответствии с индивидуальными планами оказания социальных услуг и социальной помощи, разработанными группами социальных работников в центрах социальных услуг "Инсон", принимаются меры по адаптации к социальной жизни нуждающихся лиц, обеспеченных протезными изделиями и средствами реабилитации, в таких направлениях, как привлечение их к образованию и спорту, обеспечение занятости.


3. Согласиться с предложениями Национального агентства социальной защиты, Министерства экономики и финансов, направленными на поддержку субъектов предпринимательства, поставляющих протезные изделия и средства реабилитации:

о снижении с 1 марта 2024 года размера сборов, взимаемых за рассмотрение заявлений зарубежных производителей о проведении государственной регистрации протезных изделий и средств реабилитации, их комплектующих и запасных частей, а также за выдачу соответствующего свидетельства, на 50 процентов;

об освобождении до 1 января 2027 года от налога на добавленную стоимость протезных изделий и их комплектующих, запасных частей при ввозе на территорию Республики Узбекистан на основе перечня согласно приложению N 1.

Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, исходя из настоящего постановления.


4. В целях ведения точного учета граждан, обеспеченных протезными изделиями и средствами реабилитации, а также поддержки деятельности субъектов-спонсоров:

с 1 октября 2024 года государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах в обязательном порядке вносят в информационную систему "Единая национальная социальная защита" сведения о гражданах, обеспеченных протезными изделиями и средствами реабилитации за счет Государственного бюджета, внебюджетных средств и благотворительных пожертвований, на постоянной основе;

при сообщении субъектами благотворительности (физическими и юридическими лицами) центрам социальных услуг "Инсон" и социальным работникам об обеспечении нуждающихся лиц протезными изделиями и средствами реабилитации за счет благотворительных пожертвований, центрами социальных услуг "Инсон" и социальными работниками предоставляется субъектам благотворительности информация об использовании нуждающимися лицами протезных изделий и средств реабилитации, привлечении их к образованию и спорту, состоянии их социализации.


5. Предоставить Национальному агентству социальной защиты полномочия по закупке и поставке нуждающимся лицам кресел-колясок с электроприводом и слуховых аппаратов с 1 апреля 2024 года по 1 апреля 2026 года в централизованном порядке, при этом не останавливая обеспечение протезными изделиями и средствами реабилитации на ваучерной основе посредством электронной коммерции.


6. Министерству высшего образования, науки и инноваций совместно с Академией наук и Национальным агентством социальной защиты принять меры по осуществлению и внедрению в практику результатов фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по производству протезных изделий и средств реабилитации и исследованию проблем в сфере в период 2024-2025 годов.


7. Национальному агентству социальной защиты совместно с Министерством экономики и финансов, Министерством здравоохранения до 1 февраля 2025 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан обоснованные предложения по внедрению системы обеспечения нуждающихся лиц протезными изделиями и средствами реабилитации посредством "Социальной карты".


8. Утвердить План мер по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации согласно приложению N 2.


9. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


10. Национальному агентству социальной защиты совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


11. Возложить на советника Президента Республики Узбекистан - директора Национального агентства социальной защиты Оллоерова М.П. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 27.02.2024 г. N ПП-88



ПЕРЕЧЕНЬ

протезных изделий и их комплектующих,

запасных частей, освобождаемых от налога

на  добавленную  стоимость  при  ввозе

на территорию Республики Узбекистан


    

N

 

Наименование технических

средств протезных изделий

 

Комплектующие и запасные части

протезных изделий

1.

Протез бедра

Адаптер (для нижней и верхней части)


Адаптер втулка


Узел


Стопа


Вакуумный клапан


Модуль несущий (труба-алюминий/железо)


Лайнер (чехол для протеза)


Трехлепестковая опора


Косметическая оболочка


Щиколотка, модуль несущий


2.

Протез голени

Наколенник


Стопа


Косметическая оболочка


Вакуумный клапан


Карбон для протеза


Щиколотка, модуль несущий


Лайнер (чехол для протеза)


3.

Протез для рук

Ладонь, локтевая часть с ладонью


Стержень


Культеприемная гильза


Несущая гильза


Локтевой шарнир


Плечевой шарнир


Косметическая оболочка


Специальные насадки для ручного протеза


4.

Протез молочной железы

-


5.

Аппараты

Пластик


Металлическая шина


Вертлюг


     


Примечание. Кабинет Министров имеет право вносить изменения и дополнения в Перечень протезных изделий и их комплектующих, запасных частей в соответствии с предложением Национального агентства социальной защиты.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 27.02.2024 г. N ПП-88



ПЛАН МЕР

по дальнейшему совершенствованию

системы обеспечения нуждающихся лиц

протезно-ортопедическими   изделиями

и техническими средствами реабилитации


    

N

Наименование мер

Механизмы реализации

Форма

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

министерства и ведомства

1.

Установление порядка обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.

В нормативно-правовом акте предусматриваются:

порядок определения нуждаемости в протезно-ортопедических изделиях или технических средствах реабилитации и выявления потребности в них;

порядок закупки, поставки и оплаты за протезно-ортопедические изделия или технические средства реабилитации;

порядок ремонта протезно-ортопедических изделий или технических средств реабилитации либо их замены на другие;

расширение видов и повышение ваучерной стоимости гарантированно обеспечиваемых государством протезно-ортопедических изделий или технических средств реабилитации.


Проект нормативно-

правового акта

Март

2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и финансов

2.

Организация функционирования единой информационной системы предоставления электронных государственных социальных услуг по установлению инвалидности и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.


1. Запуск модулей "Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации" и "Медико-социальная экспертиза" информационной системы "Единая национальная социальная защита" на базе электронной информационной системы "Медико-социальная экспертиза" и электронной платформы "Социальная услуга".


2. Осуществление интеграции информационной системы "Единая национальная социальная защита" с необходимыми ведомственными информационными системами и базами данных.


Организационно-

технические меры

Март

2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство цифровых технологий

3.

Освобождение от налога на добавленную стоимость протезно-ортопедических изделий, их комплектующих и запасных частей при их ввозе на территорию Республики Узбекистан.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, предусматривающего освобождение от налога на добавленную стоимость протезно-ортопедических изделий, их комплектующих и запасных частей, которыми обеспечиваются нуждающиеся лица, при ввозе их на территорию Республики Узбекистан по перечням, утверждаемым в установленном порядке.


Проект закона

Март

2024 года

Министерство экономики и финансов, Налоговый комитет, Национальное агентство социальной защиты

4.

Регулярное ведение точного учета граждан, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.

1. Подключение государственных органов и организаций, включая органы исполнительной власти на местах, к соответствующему модулю информационной системы "Единая национальная социальная защита" для ведения точного учета граждан, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.


Организационно-

технические меры

Сентябрь

2024 года


Национальное агентство социальной защиты


2. Внесение в информационную систему "Единая национальная социальная защита" сведений о гражданах в течение двух рабочих дней после их обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации за счет средств благотворительных пожертвований, Государственного бюджета и внебюджетных средств.


Начиная с октября 2024 года на постоянной основе

Государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах

5.

Поощрение нуждающихся лиц, приобретших протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации по цене ниже их ваучерной стоимости.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, предусматривающего невключение в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц 20 процентов средств на поощрение, предоставляемых нуждающимся лицам, приобретшим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации по цене ниже их ваучерной стоимости.


Проект закона

Март

2024 года

Министерство экономики и финансов, Налоговый комитет, Национальное агентство социальной защиты

6.

Уменьшение размера сбора, взимаемого за государственную регистрацию и оформление регистрационного удостоверения при ввозе на территорию Республики Узбекистан протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


Внесение изменений и дополнений в акты законодательства, предусматривающих уменьшение на 50 процентов размера сбора, взимаемого за государственную регистрацию и оформление регистрационного удостоверения при ввозе на территорию Республики Узбекистан протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


Проект нормативно-

правового акта

Март

2024 года

Министерство здравоохранения, Министерство экономики и финансов, Национальное агентство социальной защиты

7.

Внедрение системы подготовки специалистов, реабилитологов и медицинских специалистов восстановительной терапии, оказывающих профессиональные услуги нуждающимся лицам по протезно-ортопедическим изделиям и техническим средствам реабилитации.

Внедрение с 2024/2025 учебного года системы подготовки:

специалистов со средним специальным образованием, занимающихся оказанием профессиональных услуг нуждающимся лицам по протезно-ортопедическим изделиям и техническим средствам реабилитации;

медицинских специалистов-реабилитологов с высшим образованием.


Практические меры

Август

2024 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство занятости и сокращения бедности, Национальное агентство социальной защиты

8.

Поддержка социализации нуждающихся лиц, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.


1. Разработка группами социальных работников центров социальных услуг "Инсон" индивидуальных планов оказания социальных услуг и социальной помощи по ориентации на обучение и профессии, привлечению к спорту и психологической помощи нуждающимся лицам после обеспечения их протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации в первый раз.


2. Принятие мер по ориентации на обучение и профессии, привлечению к спорту и психологической помощи нуждающимся лицам на основе индивидуальных планов оказания социальных услуг и социальной помощи.


Практические меры

Начиная с мая

2024 года


Национальное агентство социальной защиты, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство спорта, государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах

9.

Разработка предложений по расширению производства протезно-ортопедических изделий и их комплектующих в республике.


Анализ факторов, препятствующих расширению производства протезно-ортопедических изделий и их комплектующих в республике и разработка предложений по их устранению.


Аналитическая справка или проект нормативно-

правового акта

Май

2024 года

Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов, Национальное агентство социальной защиты, Налоговый комитет


10.

Совершенствование системы обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, необходимых для лечения в домашних условиях детей с диагнозом "спинальная мышечная атрофия".


1. Пересмотр порядка гарантированного обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, необходимых для лечения в домашних условиях детей с диагнозом "спинальная мышечная атрофия".


2. Предусмотрение в проекте нормативно-правового акта:

осуществления Министерством здравоохранения и его территориальными управлениями закупки за счет средств Государственного целевого фонда развития здравоохранения при Министерстве здравоохранения и гарантированного обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой (пульсоксиметрами, мешками Амбу, медицинскими аспираторами, аппаратами BiPAP, кислородными концентраторами, трахеостомами, гастростомами и иными изделиями медицинского назначения), необходимыми для лечения в домашних условиях детей с диагнозом "спинальная мышечная атрофия";

обеспечения в порядке, установленном центрами социальных услуг "Инсон", районов (городов), креслами-колясками, корсетами, туторами, ортезами и креслами-колясками с электроприводом, необходимыми для больных детей с диагнозом "спинальная мышечная атрофия", на ваучерной основе.


Проект нормативно-

правового акта

Май

2024 года

Министерство здравоохранения, Министерство экономики и финансов, Национальное агентство социальной защиты

11.

Развитие системы проведения научных исследований в сфере производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


1. Осуществление фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по проблемам в сфере производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


2. Принятие мер по внедрению результатов фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в процессы производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


3. Выделение грантов на проведение научных исследований по расширению видов протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.


Практические меры

2024-2025 годы

Министерство высшего образования, науки и инноваций, Академия наук, Национальное агентство социальной защиты

12.

Совершенствование требований, предъявляемых к протезно-ортопедическим изделиям и техническим средствам реабилитации.

Разработка и утверждение общетехнических условий протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации на основе передового зарубежного опыта и международных стандартов.


Проект нормативного документа в области технического регулирования


Июнь

2024 года

Узбекское агентство по техническому регулированию, Национальное агентство социальной защиты


13.

Полное внедрение электронного документооборота в процессы установления инвалидности, в том числе определение нуждаемости в протезно-ортопедических изделиях и технических средствах реабилитации.

1. Создание условий для оформления районными (городскими) врачебно-консультативными комиссиями медицинских заключений по определению нуждаемости в протезно-ортопедических изделиях и технических средствах реабилитации лиц пенсионного возраста не имеющих соответствующих групп инвалидности в электронной информационной системе "Медико-социальная экспертиза".


Практические меры

Апрель

2024 года


Министерство здравоохранения, Национальное агентство социальной защиты


2. Осуществление интеграции Единой платформы "Электронного здравоохранения" с информационной системой "Единая система социальной защиты" посредством Межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".


2024-2026 годы

Министерство цифровых технологий, Министерство здравоохранения, Национальное агентство социальной защиты


14.

Разработка порядка определения минимального размера и использования гарантированных средств, выделяемых государством на протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по определению размера гарантированных средств, выделяемых государством на протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, исходя из рыночной конъюнктуры, коммерческих предложений производителей и поставщиков, розничных цен и закупочных процедур на основе цен предыдущих закупок.


Методические рекомендации

Октябрь

2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство экономики и финансов, Узбекское агентство по техническому регулированию, Министерство юстиции


15.

Расширение оказания услуг по ремонту технических средств реабилитации или их замене на другие.

Создание условий в административных зданиях центров социальных услуг "Инсон" для оказания сервисных услуг по передаче в аренду средств реабилитации в установленном порядке, ремонту и замене протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации на другие.


Практические меры

Ноябрь

2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Агентство по управлению государственными активами

16.

Регулярное расширение перечня протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации исходя из потребностей нуждающихся лиц и опыта зарубежных государств.


Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по расширению перечня протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации исходя из потребностей нуждающихся лиц и результатов изучения опыта зарубежных государств.


Аналитическая справка

Март

2025 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и финансов


17.

Внедрение системы обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации посредством "Социальной карты".


Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений о внедрении системы обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации посредством "Социальной карты" исходя из опыта зарубежных государств.


Аналитическая справка

Январь

2025 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство экономики и финансов, Министерство здравоохранения


18.

Ведение широкой пропаганды системы обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.


1. Доведение до представителей широкой общественности и субъектов предпринимательства сути и содержания, значения обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами на ваучерной основе посредством средств массовой информации (телевидения, радио, печатных и интернет-изданий).


Практические меры


В течение

2024 года


Национальное агентство социальной защиты, Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана, Министерство юстиции, Торгово-промышленная палата


2. Разработка и размещение на официальном веб-сайте Национального агентства социальной защиты видеороликов о каждом этапе оказания государственных социальных услуг по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.


Практические меры

2024-2025 годы

Национальное агентство социальной защиты

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 27.02.2024 г. N ПП-88



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2021 года N ПП-5217 "О мерах по дальнейшему улучшению качества медико-социальных услуг, оказываемых лицам с инвалидностью":


а) в пункте 2:

из абзаца двенадцатого слова "и 20 тысячами единиц разборной азбуки Брайля" исключить;

в абзаце тринадцатом слова "12 тысяч единиц - в 2022-2023 годах" заменить словами "6 тысяч единиц - в 2022 году";


б) пункт 3 признать утратившим силу.


2. Позиции 11 и 13 "Дорожной карты" по созданию электронной информационной системы учета и освидетельствования лиц с инвалидностью в медико-социальных экспертных комиссиях и повышению кадрового потенциала, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2021 года N ПП-22, исключить.


3. В абзацах третьем и четвертом графы "Срок исполнения" позиции 61 приложения N 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436 "О мерах по повышению эффективности реформ, направленных на переход Республики Узбекистан на "зеленую" экономику до 2030 года" слова "Декабрь 2023 года" и "Январь 2024 года" заменить словами "Апрель 2024 года".


4. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2023 года N ПП-74 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки лиц с инвалидностью" признать утратившим силу.


5. В приложении N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2023 года N ПП-319 "О мерах дальнейшего совершенствования системы оказания социальных услуг и помощи населению":


в графе "Сроки исполнения" позиции 12 цифру "2024" заменить цифрой "2025";


в графе "Сроки исполнения" позиции 14 слова "Февраль 2024 года" заменить словами "Апрель 2024 года".


6. В тексте на государственном языке Положения о порядке освидетельствования граждан медико-социальными экспертными комиссиями, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 февраля 2022 года N 62:


а) в приложении N 2:


дополнить пунктами 40 - 42 следующего содержания:

"40. Кучли ифодаланган нуқсонларга олиб келган шизофрениянинг барча турлари.

41. Кучли ифодаланган шахсият ўзгаришларига олиб келган эпилепсия касаллиги.

42. Паркинсон касаллиги кучли ифодаланган регид қалтироқ тури";


изоҳ қисмининг биринчи банди иккинчи хатбошисидаги "3, 19б, 24, 26, 33, 34 ва 36-бандлардан" сўзлари "3, 19б, 24, 26, 33, 34, 36, 40, 41 ва 42-бандлардан" сўзлари билан алмаштирилсин";


б) приложение N 4 изложить в следующей редакции:


"Фуқароларни тиббий-ижтимоий эксперт

комиссияларида кўрикдан ўтказиш тартиби

тўғрисидаги низомга

4-илова



ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ ПРЕЗИДЕНТИ ҲУЗУРИДАГИ

ИЖТИМОИЙ ҲИМОЯ МИЛЛИЙ АГЕНТЛИГИ

             

_________________________________________________________________ ТИЭК N __________

(Қорақалпоғистон Республикаси, вилоят, Тошкент ш.) бош, туманлараро, туман (шаҳар) ёки ихтисослаштирилган

   

НОГИРОНЛИК ТЎҒРИСИДАГИ МАЪЛУМОТНОМА N __________

   

Жисмоний шахснинг шахсий идентификация рақами (ЖШШИР):



Ф.И.О.



Манзили:



Туғилган санаси (кун, ой, йил):



Биринчи маротаба ногиронлик белгиланган сана (кун, ой, йил):



Кўрикдан ўтказилган сана (кун, ой, йил):



Кўрикдан ўтказилиши (бирламчи ёки қайта):



Ногиронлик гуруҳи:



Ногиронлик сабаби:



Ногиронлик муддати (кун, ой, йил):



ТИЭК кўригидан қайта ўтиш муддати (кун, ой, йил):



ТИЭК ХУЛОСАСИ ВА ТАВСИЯЛАРИ

Хулоса:



Тиббий реабилитация бўйича тавсиялар:



Касбий реабилитация бўйича тавсиялар (касбга тавсия, касбга йўналтириш, ўқиш ва тарбияга тавсия):



Ижтимоий реабилитация бўйича тавсиялар: (протез-ортопедия мосламалари ва реабилитация қилишнинг техник воситаларига муҳтожлиги):



Оммавий спорт ҳамда параспорт билан шуғулланиш бўйича тавсиялар:



Ўзгалар парваришига муҳтожлиги:



КАСБИЙ МЕҲНАТ ЛАЁҚАТИ ЙЎҚОТИЛГАНЛИГИ ТЎҒРИСИДА МАЪЛУМОТ

Тўғри келадиган ногиронлик гуруҳи:



Тўғри келадиган ногиронлик сабаби:



Касбий меҳнат лаёқати йўқотилганлиги даражаси:



Касбий меҳнат лаёқати йўқотилган муддат (кун, ой, йил):



(QR-код)


Изоҳ.

1. Ногиронлик тўғрисидаги маълумотнома ногиронлик пенсиясини тайинлаш учун БТПЖнинг тегишли бўлимига электрон тизим орқали юборилади.

2. Касбий меҳнат лаёқати йўқотилганлиги тўғрисида маълумот фақат меҳнатда майиб бўлган ёки касб касаллигига чалинган шахслар учун берилади.

3. Вазирлар Маҳкамасининг 2022 йил 8 февралдаги 62-сон қарори билан тасдиқланган Меҳнатда майиб бўлган ёки касб касаллигига чалинган шахсларнинг касбий меҳнат лаёқати йўқотилиши даражасини белгилаш тартиби тўғрисидаги низомнинг 6-бандига мувофиқ меҳнатда майиб бўлиш ёки касб касаллигига боғлиқ бўлмаган ҳолда янги аниқланган касаллик оқибатида ногиронлик гуруҳи оғирлаштирилганда ногиронлик сабаби "умумий касаллик" деб белгиланади, олдин аниқланган касбий меҳнат лаёқатининг йўқотилиши даражаси эса беморнинг кўрикдан ўтиш кунидаги ҳолатига асосан қайта кўриб чиқилади.

".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 февраля 2024 г.















































Время: 0.1059
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск