ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Март, 2024 год / Статистика /

Положение об Агентстве статистики при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 04.03.2024 г. N ПП-114)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве статистики при Президенте

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство статистики).


2. Агентство статистики в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан и подотчетно ему.


3. Агентство статистики является уполномоченным государственным органом, реализующим государственную политику в области официальной статистики, координирующим деятельность по вопросам развития официальной статистики в рамках национальной статистической системы.


4. Агентство статистики в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


5. Агентство статистики осуществляет свою деятельность на основе многолетней статистической программы, утверждаемой Президентом Республики Узбекистан, и годовой статистической программы, утверждаемой Статистическим советом.


6. Не допускается любое вмешательство в деятельность органов статистики, в том числе в процессы сбора статистической отчетности, проведения статистических наблюдений, формирования официальных статистических данных, а также их распространения и публикации.


7. Решения и приказы, принимаемые Агентством статистики в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими лицами и их должностными лицами, а также гражданами.


8. Агентство статистики является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан, банковские счета, включая счета в иностранной валюте.


9. Официальное наименование Агентства статистики:

а) на государственном языке:

полное наименование - Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Статистика агентлиги, сокращенное наименование - Статистика агентлиги;

б) на английском языке:

полное наименование - Statistics Agency under the President of the Republic of Uzbekistan, сокращенное наименование - StatAgency;

в) на русском языке:

полное наименование - Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, сокращенное наименование - Агентство статистики.


10. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства статистики: 100170, город Ташкент, проспект Мустакиллик, дом 63.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


11. В систему Агентства статистики входят:

центральный аппарат Агентства статистики;

управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - территориальные управления статистики);

отделы статистики районов (городов);

Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований.


12. Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований Агентства статистики (далее - Институт) повышает профессиональный уровень и квалификацию работников органов статистики и других министерств и ведомств в области статистики, проводит научные исследования и внедряет инновационные разработки в области статистики.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


13. Основными задачами Агентства статистики являются:

реализация государственной политики в области официальной статистики, координация деятельности по вопросам развития официальной статистики в рамках национальной статистической системы, разработка, утверждение и внедрение в практику статистических методологий и соответствующих международным рекомендациям форм статистических наблюдений;

организация процессов сбора, обработки, обобщения, анализа, распространения и хранения актуальных статистических данных экономического, демографического, социального, финансового, экологического и иного характера, направленных на удовлетворение потребностей пользователей;

формирование качественных и достоверных статистических данных на основе общепринятых на международном уровне основных принципов официальной статистики, применение на практике действенных механизмов, направленных на повышение их прозрачности и открытости;

широкое использование цифровых технологий в процессах подготовки статистических данных, обеспечение взаимной интеграции своих информационных систем с информационными системами других производителей официальной статистики и поставщиков административных данных;

координация деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных и своевременному отражению соответствующей информации на Портале открытых данных Республики Узбекистан;

разработка мер по организации процессов переписи и обеспечение их реализации на высоком уровне;

проведение активной политики по повышению потенциала кадров национальной статистической системы и развитию статистических исследований.


14. Агентство статистики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации государственной политики в области официальной статистики, координации деятельности по вопросам развития официальной статистики в рамках национальной статистической системы, разработки, утверждения и внедрения в практику статистических методологий и соответствующих международным рекомендациям форм статистических наблюдений:

определяет перспективные цели и направления развития сферы официальной статистики с учетом результатов изучения потребностей потребителей официальной статистики;

осуществляет необходимые меры по внедрению рекомендованных на международном уровне передовых методов и рекомендаций по организации статистической деятельности в национальную статистическую систему;

координирует разработку многолетних и годовых статистических программ и проводит мониторинг их реализации;

реализует приоритетные направления развития официальной статистики совместно с другими производителями официальной статистики и координирует их деятельность в рамках статистических программ;

обеспечивает соблюдение основных принципов официальной статистики и единство статистических методологий, соответствующих международным рекомендациям, проводит аудит статистических методологий других производителей официальной статистики на предмет соответствия международным рекомендациям;

участвует в разработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Республики Узбекистан в области организации деятельности национальной статистической системы, вносит проекты нормативно-правовых актов по вопросам сферы официальной статистики в Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном порядке;

разрабатывает, утверждает, внедряет и совершенствует нормативно-правовые акты, включая методологии расчета статистических показателей на основе изучения передового зарубежного опыта в области официальной статистики и международных рекомендаций;

разрабатывает, утверждает и внедряет на практике рекомендации, руководства и указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

разрабатывает, утверждает и внедряет в практику формы статистических наблюдений на основе изучения потребностей пользователей официальной статистики, определяет методы проведения статистических наблюдений;

согласовывает формы статистических наблюдений, собираемых поставщиками административных данных;


б) в сфере организации процессов сбора, обработки, обобщения, анализа, распространения и хранения актуальных статистических данных экономического, демографического, социального, финансового, экологического и иного характера, направленных на удовлетворение потребностей пользователей:

осуществляет работы по сбору, обработке, обобщению, анализу, хранению, распространению и публикации статистических данных экономического, демографического, социального, финансового, экологического и иного характера;

совместно с другими производителями официальной статистики, входящими в национальную статистическую систему, обеспечивает выполнение статистических программ;

организует и осуществляет статистические наблюдения за процессами выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и сфер;

организует сбор статистических данных, статистические наблюдения домохозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, выборочных опросов и иных статистических наблюдений;

осуществляет статистические расчеты макроэкономических показателей и проводит первичный статистический анализ важнейших социально-экономических процессов и явлений в стране;

предоставляет респондентам бесплатный доступ к специальной информационной системе для составления и представления статистической отчетности в электронном виде;

оказывает всемерное содействие респондентам в предоставлении достоверных статистических данных, разрабатывает действенные механизмы повышения правовой культуры и профилактики правонарушений в области предоставления статистических данных;

осуществляет меры по исключению любого вмешательства государственных органов, органов государственной власти на местах, других организаций и их должностных лиц в процессы сбора статистической отчетности, проведения статистических наблюдений, формирования официальных статистических данных, а также их распространения и публикации;

формирует, ведет и обновляет базу данных, статистические регистры, веб-сайты, проводит консультации для пользователей по их использованию;

налаживает широкий обмен статистическими данными и метаданными с другими производителями официальной статистики;

обеспечивает конфиденциальность полученных статистических данных, недопущение использования первичной отчетности и индивидуальных данных в целях официального подтверждения деятельности, иных свойств или количественных показателей юридических лиц, а также защиту статистических данных, содержащих государственную тайну;

обеспечивает в пределах своей компетенции хранение и защиту полученной в процессе деятельности органов статистики информации, составляющей служебную, банковскую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

осуществляет по запросу пользователей официальной статистики предоставление на платной основе статистических данных, печатных публикаций и других материалов, подвергнутых дополнительной обработке;

оказывает платные услуги по вопросам официальной статистики, а также другие услуги и выполняет работы вне Статистической программы на основе договора;

осуществляет в соответствии с законодательством Республики Узбекистан работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов статистики;


в) в сфере формирования качественных и достоверных статистических данных на основе общепринятых на международном уровне основных принципов официальной статистики, применения на практике эффективных механизмов, направленных на повышение их прозрачности и открытости:

организует подготовку и распространение официальных статистических данных с соблюдением основных принципов официальной статистики;

изучает передовой зарубежный опыт формирования качественных и достоверных статистических данных, обеспечения их прозрачности и открытости, а также принимает меры по их внедрению в сферу официальной статистики;

координирует подготовку объективных, качественных и востребованных отчетных данных путем оптимизации системы статистических наблюдений, осуществляемых другими производителями официальной статистики и поставщиками административных данных в пределах своих полномочий, поэтапное увеличение количества и повышение достоверности результатов выборочных статистических обследований;

разрабатывает и ведет статистические классификаторы, необходимые для официальной статистики, осуществляет их регулярный пересмотр на основе международных стандартных классификаторов;

распространяет открытые статистические данные путем их размещения на интернет-ресурсах и в изданиях органов статистики, других производителей официальной статистики, иных государственных органов и международных организаций, а также создает равные возможности для всех пользователей по широкому использованию официальных статистических данных;

осуществляет взаимный обмен открытыми статистическими данными с производителями официальной статистики других стран и международными организациями;

обеспечивает максимальную открытость и прозрачность официальных статистических данных для отечественных и зарубежных пользователей, в том числе расширение сотрудничества с международными статистическими организациями в целях обеспечения публикации в международных статистических сборниках показателей социально-экономического развития республики;

заключает в установленном порядке соглашения о сотрудничестве в области официальной статистики с международными организациями, статистическими институтами и производителями официальной статистики других стран и организует их реализацию;

осуществляет работу по привлечению средств и грантов (технической поддержки) международных организаций, финансовых институтов и других иностранных доноров для внедрения рекомендаций и передовых систем, рекомендованных на международном уровне в области официальной статистики;

проводит опросы среди пользователей для оценки уровня удовлетворенности предоставленными статистическими данными в целях установления эффективного сотрудничества с пользователями официальной статистики, дальнейшего улучшения содержания и качества статистических данных;

информирует пользователей об источниках официальных статистических данных, методах их подготовки, достоверности, прозрачности, открытости и качестве с помощью метаданных;


г) в сфере широкого использования цифровых технологий в процессах подготовки статистических данных, обеспечения взаимной интеграции своих информационных систем с информационными системами других производителей официальной статистики и поставщиков административных данных:

внедряет в деятельность органов статистики цифровые технологии, обеспечивающие оперативную передачу статистической информации и ее обработку;

в целях проведения статистических наблюдений, формирования и анализа официальных статистических данных при необходимости поэтапно налаживает взаимную интеграцию существующих информационных систем с информационными системами органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;

обеспечивает повышение уровня автоматизации процессов работы со статистическими данными, постоянное совершенствование информационных систем, используемых в органах статистики, формирование единого банка статистических данных, расширение спектра и повышение качества предоставляемых интерактивных услуг;

разрабатывает и ведет статистическую базу данных, позволяющую пользователям официальной статистики свободно использовать расширенный перечень статистических показателей в режиме реального времени;

реализует меры по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-технической базы для обеспечения информационной безопасности, поэтапного перехода к защищенным электронным формам обмена информацией, эффективного функционирования системы противодействия угрозам;

принимает меры по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных систем и ресурсов органов статистики, а также их защите от несанкционированного доступа;

обеспечивает учет и идентификацию юридических лиц на основе единой системы классификаций, эффективное функционирование и обновление Единого государственного регистра предприятий и организаций;

обеспечивает использование статистических классификаторов в качестве основы для создания совместимых информационных систем и ресурсов;

информирует пользователей о статистических классификаторах и вносимых в них изменениях путем их размещения в интернет-ресурсах;


д) в сфере координации деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных и своевременному отражению соответствующей информации на Портале открытых данных Республики Узбекистан:

организует утверждение и регулярное обновление с определением точных сроков и периодичности обобщения и обновления перечня наборов открытых данных государственных органов и организаций, публикуемых на Портале;

организует разработку и утверждение в установленном порядке "дорожных карт" по дальнейшему развитию Портала и расширения его функциональных возможностей;

оказывает методическую помощь государственным органам и организациям, предоставляющим открытые данные, а также пользователям по эффективному использованию Портала;

участвует в оценке и осуществляет координацию деятельности по полному размещению информации государственными органами и организациями и своевременному их отражению на Портале на основании перечня;

осуществляет постоянный мониторинг актуальности наборов открытых данных, опубликованных на Портале;

осуществляет повышение квалификации в сфере открытых данных ответственных работников государственных органов и организаций, предоставляющих открытые данные;

организует информирование пользователей об изменениях функциональных возможностей Портала;

готовит предложения о совершенствовании законодательства по дальнейшему развитию сферы открытых данных в стране;


е) в сфере разработки мер по организации процессов переписи и обеспечения их реализации на высоком уровне:

разрабатывает и утверждает формы переписной документации, форму удостоверения переписного персонала;

разрабатывает программы переписи и формы переписных листов и обеспечивает доведение их до регионов;

координирует работу по информированию населения о проведении переписи;

определяет порядок набора и обучения работников, привлекаемых в процессы переписи, и организует обучение;

обеспечивает публикацию результатов переписи для широкого круга национальных и зарубежных пользователей;

устанавливает порядок хранения (в том числе временного хранения), уничтожения переписных листов и иной переписной документации и обеспечивает их выполнение;


ж) в сфере проведения активной политики по повышению потенциала кадров национальной статистической системы и развитию статистических исследований:

утверждает программу повышения квалификации и переподготовки кадров системы Агентства статистики и координирует ее реализацию;

осуществляет взаимодействие с научными и образовательными учреждениями республики и международными статистическими институтами в организации подготовки кадров, повышения квалификации работников в области статистики;

утверждает и организует реализацию программ повышения квалификации и переподготовки кадров для развития знаний и навыков работников министерств и ведомств в области статистики;

эффективно организует систему дистанционного обучения с использованием системы видеоконференцсвязи и цифровых технологий для процессов повышения квалификации кадров;

осуществляет прием кандидатов на должности на открытой конкурсной основе при подборе управленческого персонала;

принимает меры по материально-техническому обеспечению деятельности органов статистики, созданию достойных условий для эффективного труда работников, их всесторонней поддержки и социальной защиты;

предоставляет равные возможности работникам органов статистики на основе объективной оценки их трудовой деятельности, морально-волевых качеств, таланта и навыков при продвижении по службе на должностях и уровнях квалификации;

принимает действенные меры по формированию высокой профессиональной этики, культуры противодействия коррупции и нетерпимого отношения к ней среди работников органов статистики;

определяет приоритетные направления научных и статистических исследований, направленных на внедрение в практику в сфере официальной статистики, и координирует их реализацию;

принимает меры по разработке и реализации инновационных разработок на основе передовых статистических методов и инструментов в целях совершенствования деятельности органов статистики;

обеспечивает участие представителей системы в различных международных мероприятиях, семинарах, тренингах и других мероприятиях, связанных со статистикой, с целью изучения международных рекомендаций и передового зарубежного опыта.

Агентство статистики может выполнять и иные функции, предусмотренные актами законодательства Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


15. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство статистики имеет право:

осуществлять координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области проведения государственной политики в сфере официальной статистики;

утверждать формы статистических наблюдений, порядок их представления, определять методы проведения статистических наблюдений, а также согласовывать содержание, методологию и перечень информации, собираемой поставщиками административных данных;

принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения в сфере статистики органами государственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими лицами (в том числе их обособленными подразделениями, филиалами и представительствами) и другими респондентами, а также должностными лицами и гражданами, представляющими статистические данные;

получать формы статистического наблюдения от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков и других юридических лиц (в том числе их обособленных подразделений, филиалов и представительств) и использовать данные статистического наблюдения в статистических целях;

беспрепятственно использовать административные базы данных органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах, в том числе путем их взаимной интеграции, с целью проведения наблюдений, анализа и формирования официальной статистики;

безвозмездно получать от государственных органов и подведомственных им организаций, которые создают и ведут регистры и базы данных о физических и юридических лицах, информацию, необходимую для формирования и своевременного обновления статистических регистров;

проводить аудит статистических методологий других производителей официальной статистики на предмет соответствия международным рекомендациям, при выявлении несоответствия вносить обязательные к исполнению представления;

определять приоритетные направления научных исследований в области официальной статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения, другие организации Республики Узбекистан и зарубежные организации, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;

привлекать на договорной основе физических и юридических лиц для сбора статистических данных, необходимых для подготовки официальной статистики, в соответствии с актами законодательства, организовать самостоятельное осуществление материального стимулирования респондентов - физических лиц за участие в статистических наблюдениях;

оказывать статистические, консалтинговые, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Статистической программы на основе договоров, заключаемых с юридическими и физическими лицами, и привлекать экспертов, консультантов и организации (в том числе иностранные);

самостоятельно определять цены материального стимулирования респондентов, принимавших участие в статистических наблюдениях, и тарифы на услуги, оказываемые на основании договора;

в случае выявления нарушений, связанных с представлением статистической отчетности, давать указания об их устранении и в пределах своих полномочий применять к должностным лицам меры административного взыскания в соответствии с законом;

формировать специальный фонд Агентства статистики за счет административных штрафов, применяемых к должностным лицам за нарушение порядка представления статистической отчетности, и других поступлений и использовать его в установленном порядке;

с учетом потребностей и условий региона организовать областные или районные (городские) подразделения, входящие в систему Агентства статистики, либо в межрайонной (межрегиональной) форме, формировать функциональные подразделения для осуществления отдельных задач;

осуществлять сотрудничество с международными статистическими организациями, проводить семинары и конференции, в том числе международные, по вопросам официальной статистики;

при необходимости издавать с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты.

Агентство статистики может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


16. Агентство статистики несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также реализацию государственной политики в области официальной статистики;

соблюдение основных принципов официальной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным рекомендациям;

организацию статистических наблюдений за процессами выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и сфер;

организацию сбора статистических данных, статистических наблюдений домохозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, выборочных опросов и иных статистических наблюдений;

эффективную реализацию стратегий, программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и других программных документов для развития области официальной статистики;

обеспечение пользователей всех уровней официальными статистическими данными в установленном порядке;

проведение международных и межрегиональных статистических сопоставлений;

ведение статистических регистров и системы классификаций для их использования в статистических целях;

обеспечение соблюдения прав граждан и субъектов предпринимательства в области статистики и защиты их законных интересов.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


17. В соответствии с задачами, возложенными на Агентство статистики, его руководители выполняют следующие функциональные обязанности:

а) директор Агентства статистики:

осуществляет общее руководство деятельностью Агентства статистики и несет личную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;

устанавливает полномочия и степень персональной ответственности своих заместителей и должностных лиц центрального аппарата, территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства статистики;

в пределах своей компетенции принимает постановления и издает приказы, обязательные к исполнению для всех работников центрального аппарата, территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства статистики;

в пределах своей компетенции утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата Агентства статистики в пределах установленной штатной численности;

в пределах установленной штатной численности штатов и фонда заработной платы, в рамках своих полномочий, вносит изменения в структуру центрального аппарата Агентства статистики, территориальных подразделений и ведомственных организаций;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства статистики, территориальных управлениях и устав Института;

обеспечивает строгое соблюдение исполнительской дисциплины, а также сроков и процедур рассмотрения обращений физических и юридических лиц в соответствии с актами законодательными;

систематически организует повышение квалификации и переподготовку работников системы Агентства статистики;

организует работу на основе требований актов законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальную информацию;

выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства;

б) заместители директора Агентства статистики:

участвуют в развитии сферы официальной статистики, организации экспертизы и качественной подготовки проектов нормативно-правовых актов и других документов;

согласно поручению директора Агентства статистики координируют реализацию программных документов, связанных с развитием официальной статистики;

координируют деятельность соответствующих подразделений в соответствии с утвержденной структурой центрального аппарата Агентства статистики;

организуют на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых ими структурных подразделениях центрального аппарата;

в случае временного отсутствия директора Агентства статистики исполняют его обязанности на основании соответствующего приказа;

организуют работу на основании требований актов законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальную информацию;

выполняют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства, решениями и приказами директора Агентства статистики;

в) руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства статистики:

обеспечивают качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в соответствии с положением о структурном подразделении;

оценивают состояние развития координируемых ими направлений и представляют руководству Агентства статистики конкретные предложения по их дальнейшему развитию с эффективными механизмами реализации;

обеспечивают своевременное и качественное исполнение решений коллегии Агентства статистики, решений, приказов, указаний директора Агентства статистики, указаний и поручений его заместителей;

организуют работу на основании требований актов законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальную информацию;

выполняют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства, решениями и приказами директора Агентства статистики;

г) руководители территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства статистики:

организуют деятельность управлений в соответствии с возложенными на них задачами, а также поручениями руководства Агентства статистики;

обеспечивают своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных решениями коллегии Агентства статистики, решениями и приказами, указаниями и поручениями Агентства статистики;

организуют работу на основании требований актов законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальную информацию;

выполняют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства, решениями и приказами директора Агентства статистики.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


18. Директор Агентства статистики несет личную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Агентство статистики;

сферы ответственности Агентства статистики и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.


19. Заместители директора Агентства статистики несут личную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Агентство статистики в контролируемых ими структурных подразделениях Агентства статистики;

сферы ответственности Агентства статистики по курируемым вопросам и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


§ 1. Руководство Агентства статистики


20. Агентство статистики возглавляет директор Агентства статистики.


21. Директор Агентства статистики имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

В случае временного отсутствия директора Агентства статистики его полномочия осуществляют заместители директора в соответствии с распределением обязанностей.


22. Директор Агентства статистики и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан, по статусу, оплате труда, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру и заместителю министра.

Директор Агентства статистики и его заместители включаются в перечень должностных лиц, которым выдается дипломатический паспорт Республики Узбекистан.


23. Руководители и работники структурных подразделений центрального аппарата Агентства статистики назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства статистики.


24. Начальники и заместители начальников территориальных управлений статистики, директор и заместители директора Института назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства статистики.


25. Начальники отделов статистики районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками территориальных управлений статистики по согласованию с Агентством статистики.


26. Работники территориальных управлений статистики и отделов статистики районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками территориальных управлений статистики, работники Института - директором Института.



§ 2. Коллегия Агентства статистики, другие

советы, совещательные и экспертные органы


27. В Агентстве статистики создается коллегия в составе директора Агентства статистики (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства статистики, координирующих основные направления его деятельности, и подведомственных организаций.

Персональный состав и численность членов коллегии согласовывается с Администрацией Президента Республики Узбекистан.


28. Коллегия осуществляет:

разработку и реализацию основных направлений деятельности Агентства статистики, определенных настоящим Положением;

организацию регулярного заслушивания отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций с принятием мер по повышению личной ответственности работников и руководителей системы Агентства статистики для обеспечения своевременного и качественного выполнения задач, предусмотренных в актах законодательства;

ежеквартальное и регулярное рассмотрение результативности хода выполнения статистических программ структурными и территориальными подразделениями Агентства статистики;

организацию проведения расширенных, в том числе выездных, заседаний коллегии на местах с обеспечением обсуждения актуальных вопросов деятельности Агентства статистики, а также выработку и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

укрепление исполнительской дисциплины и повышение личной ответственности руководителей и работников органов статистики в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения задач, определенных актами и поручениями Президента Республики Узбекистан.

Коллегия также может рассматривать другие вопросы, входящие в компетенцию Агентства статистики.


29. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.


30. Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


31. Решения коллегии подписываются председателем коллегии и выполняются приказом (решением) директора Агентства статистики.


32. В случае разногласий между директором Агентства статистики и членами коллегии директор Агентства статистики самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации Президента Республики Узбекистан. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Администрации Президента Республики Узбекистан.


33. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


34. При Агентстве статистики функционирует Статистический совет, состоящий из представителей органов государственного управления, научно-исследовательских организаций и негосударственных некоммерческих организаций, а также национальных экспертов по статистике, являющийся коллегиальным совещательным органом по вопросам развития, функционирования и координации официальной статистики.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Статистического совета осуществляется Агентством статистики.

Порядок деятельности Статистического совета определяется положением, утверждаемым актом Президента Республики Узбекистан.


35. При Агентстве статистики функционирует Общественный совет, являющийся постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

В состав Общественного совета привлекаются ветераны труда, оказавшие образцовую службу в области статистики, авторитетные граждане с большим практическим опытом в сферах общественной деятельности, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества.

Персональный состав Общественного совета, а также его положение утверждаются приказом директора Агентства статистики.


36. Основными задачами Общественного совета являются:

осуществление общественного контроля за деятельностью Агентства статистики и его должностных лиц по учету интересов общественности в принимаемых нормативно-правовых актах, обеспечению исполнения требований актов законодательства Республики Узбекистан, выполнению задач и функций, возложенных на Агентство статистики, предоставлению государственных услуг;

участие и согласование при разработке статистических программ с учетом достоверности и полноты процессов реформирования национальной экономики и социальной сферы в стране;

мониторинг мероприятий по обеспечению открытости деятельности Агентства статистики, анализ возможностей получения подробной информации о его деятельности, разработка предложений по их дальнейшему расширению;

разработка предложений по совершенствованию деятельности Агентства статистики и механизмов удовлетворения потребностей пользователей в официальных статистических данных;

разработка предложений по обеспечению дальнейшего повышения прозрачности, гласности и доступности статистических данных;

содействие Агентству статистики в формировании актуальной, качественной и достоверной статистики;

установление тесной связи с пользователями для повышения осведомленности общественности о доступных статистических данных, а также их доверия к статистическим данным.


37. В целях проведения организационных и методологических работ в области официальной статистики в Агентстве статистики могут быть созданы иные советы, совещательные, рабочие группы, коллегиальные и экспертные органы.

Их состав и положения о них утверждаются директором Агентства статистики, за исключением случаев, утверждаемых актами Президента Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ


38. Эффективность деятельности оценивается:

директора, заместителей директора Агентства статистики - на основе интегрированных показателей оценки эффективности деятельности, определяемых Администрацией Президента Республики Узбекистан;

руководителей и работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных управлений и отделов Агентства статистики - на основе показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых директором Агентства статистики.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ, ОПЛАТА ТРУДА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕГО РАБОТНИКОВ


39. Имущество Агентства статистики составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.


40. Финансирование и материально-техническое обеспечение Агентства статистики осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии со Статистической программой.

Агентство статистики, являясь получателем бюджетных средств, при определении необходимого объема финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан руководствуется бюджетным законодательством.

Оплата за произведенные статистические работы, определенные Статистической программой, обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан на основании договора о выполнении статистических работ и ежемесячно представляемых Агентством статистики актов выполненных работ.

Оплата дополнительных статистических работ, не включенных в Статистическую программу и требующих дополнительных затрат на их разработку, финансируется за счет средств заказчиков.

Прибыль, накопленные амортизационные отчисления, а также другие поступления, полученные Агентством статистики, остаются в его распоряжении и используются в установленном порядке для укрепления материально-технической базы и развития информационно-коммуникационной системы органов статистики, поощрения профессионального мастерства работников, качественного исполнения ими должностных обязанностей, творческой активности и инициативы.


41. Агентство статистики осуществляет оперативный и бухгалтерский учет средств, выделенных в рамках выполнения Статистической программы и других результатов своей работы на основании Закона Республики Узбекистан "О бухгалтерском учете" и Национальных стандартов бухгалтерского учета, ведет статистическую отчетность.



ГЛАВА 10. ПОДОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ

ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


42. Руководители Агентства статистики отчитываются о своей деятельности перед Президентом Республики Узбекистан.


43. Агентство статистики на официальном веб-сайте публикует аналитические данные о состоянии развития официальной статистики в республике по итогам каждого квартала за соответствующий отчетный период.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


44. Реорганизация и ликвидация Агентства статистики осуществляются в порядке, установленном актами законодательства.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 марта 2024 г.
















































Время: 0.1971
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск