ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Март, 2024 год / Статистика /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.03.2024 г. N ПП-114 "О мерах по организации деятельности Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.03.2024 г.

N ПП-114



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА СТАТИСТИКИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана":


1. Утвердить:

приоритетные направления деятельности Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

организационную структуру Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

Положение об Агентстве статистики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 3;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере официальной статистики и трансформации деятельности системы согласно приложению N 4;

целевые показатели (индикаторы), которые должны быть достигнуты Агентством статистики при Президенте Республики Узбекистан в 2024-2025 годах, согласно приложению N 5;

состав Статистического совета Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство статистики) и его Положение согласно приложениям NN 6 и 7.


2. Определить общую предельную численность управленческого персонала структур системы Агентства статистики, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, - 1 722 единицы, включая двух заместителей директора Агентства, и общую предельную численность производственного персонала - 141 единица.

Учесть оптимизацию 194 штатных единиц центрального аппарата и территориальных подразделений Агентства статистики.


3. В целях обеспечения внедрения в национальную статистическую систему базовых принципов обеспечения качества официальной статистики Организации Объединенных Наций до конца 2024 года:

а) наладить формирование статистической информации, распространяемой производителями официальной статистики, на основе Типовой модели производства статистической информации (GSBPM);

б) принять необходимые организационные меры в рамках полного внедрения руководств по управлению качеством, рекомендованных Организацией Объединенных Наций. При этом:

в каждом производителе официальной статистики будет разработана политика качества и распространения официальной статистики;

на основе утвержденного Организацией Объединенных Наций руководства (NQAF) будет разработано Национальное руководство по управлению качеством;

с привлечением международных экспертов будет организовано проведение глобальной оценки национальной статистической системы и объявление ее результатов.


4. Согласиться с предложением Агентства статистики, Центрального банка, Министерства экономики и финансов и Министерства занятости и сокращения бедности о привлечении с 1 января 2025 года консалтинговых компаний, высших образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов (далее - статистические наблюдатели) к процессу осуществления статистических наблюдений.

При этом:

статистическими наблюдателями будет гарантировано неразглашение первичных данных;

статистические наблюдения будут осуществляться на основе договора подряда, объем работ, методика наблюдения и период наблюдения будут определяться производителями официальной статистики.

Агентству статистики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить внесение проекта постановления Правительства, направленного на регулирование деятельности статистических наблюдателей.


5. В целях дальнейшего ускорения интеграционных процессов в системе Агентства статистики до конца 2024 года интегрировать Интегрированную информационную систему "Статистика" в следующие данные информационных систем министерств и ведомств для получения следующих данных:

о трудовых показателях предприятий и организаций Министерства занятости и сокращения бедности;

о вводе в эксплуатацию жилых и нежилых зданий, построенных физическими лицами в индивидуальном порядке, Агентства по кадастру при Министерстве экономики и финансов;

о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах Министерства юстиции;

о ценах товаров, выставляемых на биржевые торги АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа";

о производстве нефтепродуктов, а также об источниках и о распределении нефтегазовых конденсатов АО "Узбекнефтгаз";

о деятельности организаций - резидентов Дирекции IT-Park.

Определить, что до конца 2024 года будет налажен электронный обмен данными между Интегрированной информационной системой "Статистика" и Межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство". При этом для формирования официальных статистических данных соответствующие первичные данные Агентство статистики будет получать самостоятельно через систему "Электронное правительство".

В целях создания удобства для пользователей Агентству статистики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок принять меры по регулярному расширению и обновлению данных на веб-сайтах, предоставляющих статистическую информацию (siat.stat.uz, aholi.stat.uz, gender.stat.uz, nsdg.stat.uz и др.).


6. В целях определения и повышения уровня удовлетворенности статистическими данными широкого круга пользователей, включая представителей бизнеса и научных исследователей, международных организаций, Агентству статистики:

до конца 2024 года разработать методику "Индекс доверия пользователей к официальным статистическим данным";

до 1 марта 2025 года провести соответствующий опрос среди пользователей и опубликовать его результаты;

до 1 апреля 2025 года разработать целевые индикаторы улучшения индекса доверия пользователей к официальным статистическим данным и публиковать результаты соответствующего опроса ежегодно 1 марта, начиная со следующего года.

Другим производителям официальной статистики принимать регулярные меры по улучшению уровня доверия к распространяемым ими статистическим данным на основе результатов индекса доверия пользователей к официальным статистическим данным, публикуемого Агентством статистики.


7. Определить, что Агентство статистики:

реализует государственную политику в области официальной статистики;

принимает меры по обеспечению разработки и реализации программ в области официальной статистики и их взаимосвязи с другими целевыми программами страны;

осуществляет свою деятельность на основе многолетней статистической программы, утверждаемой Президентом Республики Узбекистан, а также годовой статистической программы, утверждаемой Статистическим советом;

в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан и подотчетно ему, ежегодно отчитывается перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан о выполнении статистических работ по государственному заказу;

проводит аудит статистических методологий других производителей официальной статистики на предмет соответствия международным рекомендациям, вносит обязательные к исполнению представления по приведению их в соответствие;

по согласованию со Статистическим советом создает проектные группы (офисы), привлекает консалтинговые организации, а также заключает соглашения о сотрудничестве и другие соглашения с международными финансовыми институтами, международными организациями и экспертами.

Министерству экономики и финансов обеспечить финансирование утверждаемых в установленном порядке годовых статистических программы за счет средств, выделенных из республиканского бюджета.

Агентству статистики в месячный срок разработать методику расчета годовой статистической программы и обеспечить ее регистрацию в Министерстве юстиции.


8. Установить порядок, в соответствии с которым:

Агентство статистики осуществляет свои полномочия, связанные с формированием официальной статистики, независимо от всех государственных органов и организаций;

не допускается любое вмешательство в законную деятельность органов статистики, в том числе в процессы проведения статистических наблюдений, подготовки и опубликования статистических данных;

статистические данные, формируемые Агентством статистики, публикуются в качестве официальной статистической информации;

управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также отделы статистики районов (городов) независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Агентству статистики;

начальники территориальных управлений статистики и их заместители, директор Института повышения квалификации кадров и статистических исследований и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства статистики;

начальники отделов статистики районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками территориальных управлений статистики по согласованию с Агентством статистики.

Агентству статистики совместно с Министерством занятости и сокращения бедности, Национальным агентством социальной защиты, Министерством экономики и финансов ежегодно обеспечивать формирование и публикацию показателей минимальных потребительских расходов населения и уровня бедности в рамках данных выборочного наблюдения домохозяйств.


9. Агентству статистики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить внесение проекта нормативно-правового акта, направленного на коренное улучшение деятельности Института повышения квалификации кадров и статистических исследований.

При этом принять во внимание, что:

все работники системы Агентства статистики проходят переподготовку и по ее результатам сдают тестовые испытания в Агентстве по оценке знаний и квалификаций;

работники республиканских органов исполнительной власти и органов государственной власти на местах, ответственные за сбор статистических данных и ведение отчетности, обучаются на курсах повышения квалификации в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований;

Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований устанавливает сотрудничество с зарубежными партнерами, в том числе со Статистическим тренинг-институтом и Институтом статистических исследований Республики Корея, обновляет учебные программы, привлекает зарубежные научно-педагогические кадры к образовательным процессам и реализовывает совместные исследовательские проекты.


10. Определить, что директор Агентства статистики и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан, приравниваются по статусу, оплате труда, условиям медицинского и транспортного обслуживания соответственно министру и заместителям министра.


11. Разместить Агентство статистики по адресу город Ташкент, проспект Мустакиллик, дом 63.


12. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 8.


13. Агентству статистики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов о:

внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об официальной статистике";

внесении в акты законодательства изменений и дополнений, вытекающих из настоящего постановления.


14. Возложить на директора Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан Бегалова Б.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Агентства статистики

при Президенте Республики Узбекистан



Приоритетными направлениями деятельности Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан являются:

а) реализация государственной политики в области официальной статистики, координация деятельности по вопросам развития официальной статистики в рамках национальной статистической системы, разработка, утверждение и внедрение в практику статистических методологий и соответствующих международным рекомендациям форм статистических наблюдений;

б) организация процессов сбора, обработки, обобщения, анализа, распространения и хранения актуальных статистических данных экономического, демографического, социального, финансового, экологического и иного характера, направленных на удовлетворение потребностей пользователей;

в) формирование качественных и достоверных статистических данных на основе общепринятых на международном уровне основных принципов официальной статистики, применение на практике действенных механизмов, направленных на повышение их прозрачности и открытости;

г) широкое использование цифровых технологий в процессах подготовки статистических данных, обеспечение взаимной интеграции своих информационных систем с информационными системами других производителей официальной статистики и поставщиков административных данных;

д) координация деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных и своевременному отражению соответствующей информации на Портале открытых данных Республики Узбекистан;

е) разработка мер по организации процессов переписи и обеспечение их реализации на высоком уровне;

ж) проведение активной политики по повышению потенциала кадров национальной статистической системы и развитию статистических исследований.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Агентства статистики при Президенте

Республики Узбекистан

  

  








Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан





























































































Управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента













Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований























































Отделы статистики районов (городов)





























































  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по углублению реформ в сфере официальной

статистики и трансформации деятельности системы


N

Наименование мероприятий

  

Механизмы реализации

  

Сроки исполнения

Ответственные органы

  

I. В НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  

1.

Проведение организационных мероприятий.

1. Утверждение структур и штатных единиц центрального аппарата Агентства статистики и организаций его системы, а также распределение конкретных задач и функций между заместителями директора.

  

в двухнедельный

срок



Агентство статистики (Б. Бегалов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами внесение в Кабинет Министров проектов соответствующих нормативно-правовых актов об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

  

в двухмесячный

срок

2.

Внедрение передовых систем управления качеством в национальную статистическую систему.

1. Внедрение формирования статистических данных, распространяемых производителями официальной статистики, на основе Типовой модели производства статистических данных (GSBPM), установление тесного сотрудничества с ЕЭК ООН в этом направлении.

  

декабрь

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Совершенствование системы управления качеством путем разработки "Национального руководства по управлению качеством" на основе одобренного ООН "Типового руководства по управлению качеством" (NQAF).

  

декабрь

2024 года

3. Организация изучения статистических процессов и стандартов управления качеством в системе (по требованиям GSBPM и NQAF), состояния их соблюдения и соответствия международным стандартам с привлечением специализированных оценочных компаний и международных экспертов.

  

декабрь

2024 года

4. Совершенствование и обновление действующей документации на основе рекомендаций, представленных по итогам изучения.

  

II квартал

2025 года

3.

Принятие мер по разработке многолетней статистической программы.

1. Организация и проведение глобальной оценки с привлечением Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и других международных экспертов.

  

в течение

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), другие производители официальной статистики

   

2. Проведение изучения деятельности системы и качества статистических данных с привлечением международных оценщиков, получение сертификата ISO.

  

до конца

2025 года

3. Разработка очередной "Национальной стратегии развития статистики на 2026-2030 годы" по результатам оценки с привлечением национальных и зарубежных экспертов.

  

декабрь

2026 год

4.

Обеспечение опубликования информации об индексе потребительских цен за базисный год.

1. Получение необходимых рекомендаций от специалистов Всемирного банка по улучшению показателей индекса потребительских цен, в том числе расчету индекса за базисный год.

  

IV квартал

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Представление информации, сформированной с учетом рекомендаций международных экспертов, в соответствующие базы данных Всемирного банка для ее опубликования.

  

на постоянной

основе

5.

Совершенствование статистики государственных финансов.

1. Расширение охвата операций сектора государственного управления (путем добавления внебюджетных счетов, затрат, финансируемых из внешних источников и кредитования) исходя из требований "Специального стандарта распространения данных" Международного валютного фонда.


2. Расширение охвата операций центрального правительства (за счет добавления внебюджетных счетов, целевых фондов, Фонда реконструкции и развития и фондов социального страхования Республики Узбекистан) и их приведение в соответствие с требованиями "Специального стандарта распространения данных".


3. Отражение внешнего и внутреннего долга, обязательств внебюджетных счетов и фондов в показателях долга центрального правительства и усовершенствование с указанием сроков платежей, гарантированного долга, валюты и состояния распределения финансовых инструментов.


4. Получение положительных заключений экспертов Международного валютного фонда о соответствии разработанных документов и расчетов требованиям "Специального стандарта распространения данных".

  

в соответствии со специальным планом МВФ

Министерство экономики и финансов (И. Норкулов)

6.

Организация переписи населения.

1. Системное продолжение работ по подготовке к проведению переписи населения в Республике Узбекистан по следующим направлениям:

- подготовка видеороликов, баннеров, флаеров и буклетов для использования в работе по пропаганде и разъяснению переписи населения широким массам населения;

- совершенствование форм вопросников переписи населения на основе результатов проведенной в 2021 году пилотной переписи и рекомендаций международных экспертов;

- совершенствование информационной системы "Перепись населения" на основе международного опыта и рекомендаций экспертов;

- закупка лицензии для практического программного пакета "STATA" и формирование макетов выходных таблиц результатов переписи;

- разработка плана организации проведения переписи.

  

в течение

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), ответственные министерства и ведомства

2. Осуществление работ по проведению переписи населения в Республике Узбекистан.

  

2025-2026

годы

   

3. Осуществление работ по подготовке и опубликованию результатов переписи населения.

  

2026-2027

годы

7.

Организация сельскохозяйственной переписи.

1. Разработка методических документов по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи в Республике Узбекистан.

  

2024-2025

годы

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство сельского хозяйства (И. Абдурахмонов), ответственные министерства и ведомства

2. Совершенствование формы вопросников сельскохозяйственной переписи на основе результатов пилотной переписи, проведенной в 2022 году.

  

2024-2025

годы

3. Изучение опыта сельскохозяйственной переписи зарубежных государств.

  

  

2024-2025

годы

4. Организация работ по пропаганде и разъяснению проведения сельскохозяйственной переписи.

  

2025-2026

годы

5. Подготовка проекта нормативно-правового акта о проведении сельскохозяйственной переписи в Республике Узбекистан.

  

2027-2028

годы

8.

Совершенствование статистических регистров в соответствии с международной практикой.

1. Разработка и внедрение цифровой базы статистических регистров путем их интеграции с административными базами данных министерств и ведомств с изучением международного опыта организации и ведения статистических регистров.

  

2024-2025

годы

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство юстиции (А. Ташкулов), Налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Центральный банк

(М. Нурмуратов), Торгово-промышленная палата (Д. Вахобов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка предложений по созданию правовых основ и организации мероприятий организации бизнес-переписи на основе статистических регистров в целях оптимизации затрат и повышения эффективности обмена данными.

  

2025 год

3. Проведение работ по организации бизнес-переписи с использованием цифровой базы статистических регистров.

  

в установленные

сроки

9.

Дальнейшее совершенствование работ по ведению мониторинга показателей Целей устойчивого развития (ЦУР).

1. Совершенствование индикаторов национальных Целей устойчивого развития (ЦУР) на основе глобальных индикаторов Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР).


2. Обеспечение разработки и опубликования методологии расчета показателей, требующих национализации, на основе глобальной системы показателей.

  

на постоянной основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), соответствующие министерства и ведомства

10.

Обеспечение опубликования показателей уровня бедности.

1. Продолжение участия Узбекистана в мероприятиях в рамках Программы международных сопоставлений (ПМС).

  

в соответствии

со специальным

планом

  

Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Формирование и опубликование предварительных результатов в сотрудничестве с Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств.


3. Обеспечение данными, используемыми в разработке методики определения уровня бедности и его расчете, на основе международной черты бедности по странам (2,15 долл. США в день на основе данных ПМС), определенным Всемирным банком.

  

V квартал

2025 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Агентство статистики (Б. Бегалов)

11.

Организация обследования рабочей силы и обеспечение опубликования данных.

1. Обеспечение разработки и утверждения усовершенствованной Методики проведения обследований рабочей силы (анкета, выборка, методические документы и других) с привлечением экспертов Международной организации труда (МОТ).

  

IV квартал

2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Внедрение публикации результатов обследования рабочей силы в форме микроданных на сайте МОТ и/или на официальном веб-сайте Министерства занятости и сокращения бедности.

  

IV квартал

2025 года

12.

Дальнейшее совершенствование методики ведения статистики занятости.

Внедрение формирования действующей классификации статуса занятости на основе Международного классификатора статуса занятости (ICSE) путем приведения обследования по вопросам занятости в домохозяйствах (обследования рабочей силы) в соответствие с международными рекомендациями.

  

IV квартал

2025 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Агентство статистики (Б. Бегалов)

13.

Обеспечение опубликования показателей уровня занятости в разрезе пола и возраста.

1. Разработка методики расчета показателей занятости и обследования по вопросам занятости в домохозяйствах (обследования рабочей силы) на основе рекомендаций Международной организации труда.

  

IV квартал

2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Расчет разницы между показателями занятости, рассчитанными Международной организацией труда, в пределах не более 10 процентных пунктов.

  

IV квартал

2025 года

14.

Обеспечение участия Узбекистана в 7-м раунде глобальных "Мульти-индикаторных кластерных обследований" образа жизни матерей и детей ЮНИСЕФ.

1. Разработка проекта нормативно-правового акта по обеспечению участия Узбекистана в 7-м раунде глобальных "Мульти-индикаторных кластерных обследований" образа жизни матерей и детей ЮНИСЕФ в 2024-2026 годах.

  

2024 год

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), заинтересованные министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

  

2. Обеспечение включения вопросов финансирования мероприятий в ежегодно утверждаемую Статистическую программу.

  

  

2024-2026

годы

  

II. В НАПРАВЛЕНИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

  

15.

Обеспечение потребностей пользователей статистических данных.

1. Регулярное обеспечение пользователей достоверными, объективными и актуальными статистическими данными (макроэкономические показатели, цены, структура экспорта-импорта, инвестиционные потоки, доходы населения и другие) в рамках ежегодных статистических программ.


2. Подготовка, опубликование и распространение среди пользователей в бумажной и электронной формах ежемесячных оперативных пресс-релизов, ежеквартальных бюллетеней и ежегодных статистических сборников о состоянии социально-экономического развития страны.

  

в сроки,

установленные

статистической

программой

Агентство статистики (Б. Бегалов)

3. Подготовка и представление аналитико-статистических данных по отдельным темам.


4. Внедрение подготовки и рассылки пользователям информационных бюллетеней о состоянии социально-экономического развития городов и районов республики.

  

на основе

запросов

ежегодно

16.

Совершенствование функционирования Портала открытых данных Республики Узбекистан.

1. Координация деятельности по формированию, ведению, обновлению перечня наборов открытых данных и своевременному отображению соответствующей информации на Портале открытых данных.


2. Привлечение средств, включая гранты (техническую поддержку) международных финансовых институтов, стран-доноров на совершенствование Портала и оценку деятельности государственных органов и организаций в сфере открытых данных.


3. Улучшение позиции Портала открытых данных Республики Узбекистан в рейтинге стран мира "Open Data Inventory" организации "Open Data Watch".

  

на постоянной основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), соответствующие министерства и ведомства

17.

Обеспечение отображения основных макроэкономических и финансовых показателей страны в информационных системах Международного валютного фонда (МВФ).

1. Переход от "Расширенной общей системы распространения данных (р-ОСРД)" Международного валютного фонда к Специальной системе распространения данных (ССРД).

  

2024 год

Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), Агентство статистики (Б. Бегалов), Центральный банк (М. Нурмуратов)

2. Обеспечение опубликования требуемых основных макроэкономических и некоторых показателей социальной статистики на странице Международной финансовой статистики Международного валютного фонда.

  

на постоянной

основе

18.

Расширение географии международного сотрудничества.

1. Установление тесных взаимных партнерских связей с национальными статистическими ведомствами ОАЭ, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Великобритании и Канады.

  

в 2024-2025

годах

Агентство статистики (Б. Бегалов), соответствующие министерства и ведомства

2. Обеспечение обмена данными с международными статистическими организациями на основе их вопросников, а также посредством информационных систем "Комтрейд" ООН, р-ОСРД МВФ и "TransMonee" ЮНИСЕФ.

  

на постоянной

основе

19.

Изучение последних достижений и передового зарубежного опыта в сфере статистики.

Обеспечение участия работников системы Агентства статистики в международных конференциях, семинарах, "круглых столах" и тренингах, организуемых ООН, ЕЭК, Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, а также ЭСКАТО, МВФ, SESRIC, XEA, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ФАО и другими международными организациями.

  

на постоянной

основе,

на основе

предложений

Агентство статистики (Б. Бегалов)

20.

Усиление взаимных связей с пользователями официальной статистики на основе принципа открытости.

1. Регулярное проведение "круглых столов", брифингов, пресс-конференций и других видов встреч с представителями средств массовой информации в высших образовательных учреждениях, а также дней выездных приемов руководителей в регионах.

  

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Проведение опросов по определению уровня удовлетворенности статистическими данными, разработка индекса доверия пользователей к официальным статистическим данным и принятие мер по его поэтапному совершенствованию.

  

в течение

2024-2025

годов

21.

Улучшение взаимосвязи с респондентами, включая создание благоприятной среды для предоставления статистических отчетов субъектам предпринимательства.

1. Ведение профилактической работы с созданными новыми субъектами предпринимательства.

  

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), заинтересованные министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

2. Проведение выборочного статистического наблюдения среди респондентов по содержанию статистической отчетности.

  

ежегодно

3. Оптимизация статистических отчетов путем перевода в форму административных данных министерств и ведомств и пересмотра сроков их представления в целях сокращения отчетной нагрузки респондентов, рассмотрения целесообразности, упрощения и пересмотра сроков представления отчетов.

  

согласно

специальному

плану-графику

  

III. В НАПРАВЛЕНИИ ШИРОКОГО ВНЕДРЕНИЯ

ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СТАТИСТИКИ

  

22.

Дальнейшее совершенствование функциональных аспектов Интегрированной информационной системы "Статистика".

1. Дальнейшее расширение состава данных, публикуемых в Интегрированной информационной системе "Статистика", путем проведения полной инвентаризации официальных статистических данных, формируемых в рамках статистической программы.


2. Внедрение возможности проведения сопоставлений по регионам и отраслям, использующим Интегрированную информационную систему "Статистика".


3. Поэтапная интеграция Интегрированной информационной системы "Статистика" с информационными системами органов государственного управления.

  

в течение

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), соответствующие министерства и ведомства

23.

Дальнейшее совершенствование процессов представления статистической отчетности предприятиями

и организациями

с использованием цифровых технологий.

  

Внедрение технологии искусственного интеллекта (artificial intelligence) в информационную систему представления статистической отчетности e-Stat 4.0 в режиме онлайн, включая:

- разработку технической документации проекта на основе изучения передового международного опыта;

- внедрение приемлемых решений в информационную систему в тестовом режиме по результатам изучения.

  

2024-2025

годы

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов)

24.

Разработка и внедрение на практике информационной системы "Цифровая база статистических регистров".

1. Разработка положения, включающего принципы и процессы пользования информационной системой.

  

июнь

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов)

2. Разработка и проведение экспертизы в уполномоченных органах проектно-технической документации.

  

октябрь

2024 года

3. Создание и проведение работ по интеграции информационной системы.

  

  

август

2025 года

  

25.

Внедрение электронного межведомственного обмена данными по ценам на товары, выставляемые на биржевые торги, путем осуществления интеграции информационных систем.

1. Разработка и утверждение технической инструкции о формировании перечня данных, получаемых с помощью интеграции, а также осуществлении интеграции.

  

июль

2024 года

Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), АО "Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа" (З. Бадриддинов), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Проведение технических работ и осуществление интеграции на основе утвержденной технической инструкции.

  

  

  

декабрь

2024 года

26.

Внедрение получения статистических данных о трудовых показателях предприятий и организаций путем осуществления интеграции.

1. Формирование перечня данных, получаемых посредством интеграции, а также разработка и утверждение технической инструкции осуществления интеграции.

  

июль

2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Выполнение технических работ и осуществление интеграции на основе утвержденной технической инструкции.

  

  

декабрь

2024 года

27.

Внедрение представления данных о сдаче в эксплуатацию жилых и нежилых помещений, построенных физическими лицами в индивидуальном порядке, путем осуществления интеграции.

  

1. Формирование перечня данных, получаемых посредством интеграции, а также разработка и утверждение технической инструкции осуществления интеграции.

  

июль

2024 года

Агентство по кадастру (Ф. Пулатов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Выполнение и запуск технических работ по интеграции на основе утвержденной технической инструкции.




  

декабрь

2024 года

28.

Расширение содержания статистических данных на веб-ресурсах в целях упрощения свободного доступа к официальной статистике.

Размещение и регулярное обновление результатов статистических наблюдений и показателей, сформированных на основе ведомственных данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами, на официальном веб-сайте Агентства (www.stat.uz), в интегрированной информационной системе "Статистика" (www.siat.stat.uz), на веб-сайте гендерной статистики (www.gender.stat.uz), веб-сайте переписи населения (www.aholi.stat.uz) и веб-сайте Национальных целей устойчивого развития (www.nsdg.stat.uz).

  

на постоянной

основе,

на ежегодной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), соответствующие министерства и ведомства

29.

Совершенствование Портала открытых данных Республики Узбекистан.

1. Создание возможностей для размещения геопространственных данных.

  

  

июль

2024 года

Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Увеличение количества наборов данных, размещаемых на Портале открытых данных.

  

октябрь

2024 года

  

IV. В НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КАДРОВ И РАЗВИТИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  

30.

Совершенствование образовательных процессов в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований.

1. Организация качественного образования с использованием современных методов и средств обучения, в частности виртуальных моделей, интерактивных технологий, в процессах профессиональной подготовки и повышения квалификации работников системы.

  

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов)

2. Организация повышения квалификации и переподготовки кадров по разъяснению понятий и эффективному использованиию таких цифровых технологий, как большие объемные данные (Big data), облачные вычисления, искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей, мобильная и виртуальная реальность, в целях подготовки в системе конкурентоспособных кадров, соответствующих современным требованиям.

  

II квартал

2024 года

3. Организация учебного курса "Большие объемные данные (Big data) и искусственный интеллект в цифровой экономике" в целях повышения квалификации работников системы в области технологий цифровой экономики.

  

на постоянной

основе

4. Осуществление интеграции образования и науки в целях эффективной организации подготовки квалифицированных кадров в сфере, в частности организации стажировок студентов высших образовательных учреждений и обеспечение эффективного функционирования лабораторий "Статистика" в высших образовательных учреждениях, подготавливающих специалистов в данном направлении.

  

на постоянной

основе

31.

Осуществление интеграции Института повышения квалификации кадров и статистических исследований с Корейским институтом статистики путем "твиннинга".

1. Разработка на основе корейского опыта предложений по коренному совершенствованию деятельности Института повышения квалификации кадров и статистических исследований на основе передового зарубежного опыта.

  

II квартал

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство иностранных дел (Б. Саидов), Министерство экономики и финансов  (И. Норкулов)

2. Создание и запуск электронной платформы онлайн-курсов повышения квалификации на основе корейского опыта в целях качественной организации образовательного процесса в рамках средств, выделенных Агентству статистики из Государственного бюджета.

  

IV квартал

2024 года

32.

Повышение профессионального мастерства работников сферы статистики.

1. Качественная организация и постоянное совершенствование учебных курсов по повышению квалификации и переподготовке кадров в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований в целях повышения профессионального мастерства работников системы.

  

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), соответствующие министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

2. Организация повышения квалификации работников министерств, ведомств и органов государственного управления на местах, ответственных за ведение статистики, по курсу "Основы статистики" в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований, на договорной основе.

  

на постоянной

основе

3. Организация Институтом повышения квалификации кадров и статистических исследований краткосрочных выездных курсов обучения по статистике в целях повышения статистической грамотности субъектов, представляющих отчеты, включая субъекты предпринимательства.

  

на постоянной

основе,

на основе

плана-графика

4. Организация отдельных учебных курсов по практическим программным пакетам "STATA" и обучение обработке и анализу больших объемов данных (Big data) в целях внедрения их широкого использования в статистическом анализе работниками системы.

  

в 2024-2025

годах

33.

Развитие науки, инноваций и научных исследований в системе статистики.

1. Подписание меморандумов и установление постоянного сотрудничества с отечественными и зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в целях развития качественных научных исследований в сфере статистики.

  

2. Широкое вовлечение ведущих ученых и специалистов, осуществляющих научную деятельность, в процесс проведения статистических исследований по имеющимся проблемным вопросам методологии и практики статистики.

  

2024 год,

на постоянной

основе,

ежегодно

на основе

заказов

Агентство статистики (Б. Бегалов), соответствующие министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

3. Проведение научно-исследовательских работ по заказам Агентства статистики, других министерств и ведомств, а также внедрение передового международного опыта и инновационных разработок в статистическую практику.

  

на постоянной

основе

4. Публикация статей, монографий, научных брошюр по актуальным научным темам в сфере статистики, выполнение докторских диссертационных работ и внедрение их результатов в практику.

  

на постоянной

основе

  

V. В ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЯХ

  

34.

Экономия энергии, повышение ее эффективности и широкое внедрение в сферу возобновляемых источников энергии.

Установка солнечных фотоэлектростанций и солнечных водонагревателей на здания центрального аппарата Агентства статистики и его территориальных управлений в рамках средств Государственного бюджета, выделенных Агентству статистики.

2024-2025

годы,

согласно

специальному

плану-графику

Агентство статистики (Б. Бегалов), Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), заинтересованные министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

  

35.

Обеспечение прозрачности государственных закупок, осуществляемых в системе статистики.

Обеспечение строгого соблюдения требований Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках", повышение персональной ответственности первых руководителей и лиц, ответственных за закупки, создание и ведение отдельной страницы на официальном веб-сайте Агентства в целях обеспечения прозрачности и открытости государственных закупок.

  

II квартал

2024 года,

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов)

36.

Предотвращение коррупции и коррупциогенных факторов в системе.

1. Формирование в коллективе атмосферы бескомпромиссного отношения к коррупции путем развития правовых знаний и навыков работников статистических органов в сфере противодействия коррупции.

  

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов)

2. Проведение антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов по принципу "законодательство, свободное от коррупции" в рамках системы комплаенс-контроля.

  

на постоянной

основе

3. Организация работ по оценке коррупционных рисков и пресечению выявленных рисков в целях предотвращения коррупции в сфере статистики.

  

на постоянной

основе

4. Обеспечение соответствия системы противодействия коррупции системы статистики требованиям Международного антикоррупционного стандарта ISO-37001:2016.

  

IV квартал

2025 года

5. Достижение высоких результатов в направлении "Статистика - сфера без коррупции" национальных рейтингов путем регулирования деятельности системы статистики на основе рекомендаций международных организаций.

  

IV квартал

2025 года

37.

Внедрение механизмов аутсорсинга в статистическую деятельность.

1. Вовлечение в процесс осуществления работ по распространению статистических данных организаций, оказывающих услуги торговли, включая услуги электронной коммерции, в данной сфере на основе механизмов аутсорсинга в целях обеспечения доведения статистических изданий до широкого круга пользователей.

  

2024 год,

на постоянной

основе

Агентство статистики (Б. Бегалов), соответствующие министерства и ведомства

2. Организация пилотных выборочных наблюдений за деятельностью неформального сектора, в том числе индивидуальных предпринимателей, на основе механизмов аутсорсинга.

  

2024 год

38.

Обеспечение ведения учета продукции (товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), производимой индивидуальными предпринимателями, и их занятости на основе международных стандартов.

1. Приведение Перечня видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели, в соответствие со 2-й редакцией Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности Республики Узбекистан (ОКЭД-2).

  

1 июля

2024 года

Агентство статистики (Б. Бегалов), Налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство юстиции  (А. Ташкулов), Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), Министерство занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Торгово-промышленная палата (Д. Вахобов)

  

2. Разработка и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проекта постановления Кабинета Министров о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты о регистрации и ведении учета индивидуальных предпринимателей.

  

1 августа

2024 года

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

  

1 сентября

2024 года

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ),

которые должны быть достигнуты Агентством

статистики при Президенте Республики

Узбекистан в 2024-2025 годах


  

N

Наименование показателя

Единица измерения

2023 год

  

Целевые показатели

  

  

2024 год

  

2025 год

  

I. ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

1.

Повышение рейтинга в индексе статистического потенциала стран Всемирного банка (индекс эффективности статистической деятельности)

  

в баллах

(по 100-балльной шкале)

  

70,8

71,0

71,2

2.

Обеспечение соответствия статистических методологий и классификаторов передовой международной практике

  

в процентах

80

85

90

3.

Совершенствование форм статистической отчетности (на основе международных рекомендаций)

  

в процентах от количества форм

  

50

55

60

4.

Освоение международной статистической методологии - обеспечение заполнения гармонизированными показателями статистических опросников международных организаций

  

в процентах

70

75

80

  

II. ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ

  

5.

Увеличение количества статистических данных (наборов данных в разделе "Открытые данные"), публикуемых на веб-сайте Агентства статистики

  

в единицах, в год

400

450

500

6.

Увеличение доли индикаторов для размещения на веб-сайте Национальных целей устойчивого развития по отношению к общим утвержденным индикаторам

  

в процентах

55,8

60,2

65,0

7.

Увеличение количества индикаторов на веб-сайте по Гендерной статистике www.gender.stat.uz

  

в единицах

140

190

200

8.

Увеличение количества наборов данных для размещения на Портале открытых данных на основе международного опыта

  

в единицах

7 000

9 000

11 000

9.

Увеличение уровня охвата публикуемых индикаторов в базах данных международных организаций на Портале открытых данных

  

в процентах

65

70

80

10.

Обеспечение обмена информацией с международными организациями (вопросники и информационные системы)

  

в единицах

51

54

56

11.

Увеличение доли общедоступных показателей, публикуемых в формате открытых данных

  

в процентах

85

90

95

12.

Обеспечение подготовки ежемесячных пресс-релизов, ежеквартальных вестников и ежегодных статистических публикаций и их доведения до пользователей

  

в единицах

165

170

175

  

III. ПО НАПРАВЛЕНИЮ УСТАНОВЛЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОЙ СВЯЗИ С РЕСПОНДЕНТАМИ

  

13.

Увеличение числа респондентов, участвующих в выборочных обследованиях по уровню удовлетворенности отчитывающихся субъектов

  

в единицах, в год

20 000

20 000

22 000

14.

Проведение опросов среди пользователей для определения уровня удовлетворенности публикуемыми статистическими данными

  

количество опросов в год

4

4

4

15.

Разработка и повышение индекса доверия пользователей к официальным статистическим данным

  

индекс

-

1,0*

1,02

  

IV. ПО НАПРАВЛЕНИЮ ШИРОКОГО ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  

16.

Автоматизация процессов сбора ведомственных и административных статистических данных путем внедрения межведомственного обмена информацией

  

количество видов данных

12

15

20

17.

Обновление и переоснащение используемого IT-оборудования и программного обеспечения (в процентах к общему количеству)

  

в процентах

10

10

10

18.

Увеличение количества пользователей (посещений) веб-сайта Агентства статистики

  

тысяча, в год

600

650

700

19.

Увеличение количества оказываемых государственных и интерактивных услуг

  

в единицах

12

14

16

20.

Проведение опросов среди пользователей данных о качестве предоставляемых услуг

  

количество опросов,

в год

 

4

4

4

21.

Визуализация статистических показателей, представленных в динамических рядах интегрированной информационной системы "Статистика"

  

в процентах

50

80

100

  

V. ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОВЫШЕНИЯ КАДРОВОГО

И СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

  

22.

Нижний предел повышения квалификации работников статистической системы в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований

  

число работников, в год

1 296

1231

950**

23.

Нижний предел повышения квалификации работников, ответственных за статистику министерств, ведомств и органов государственного управления на местах в Институте повышения квалификации кадров и статистических исследований

  

человек, в год

430

440

450

24.

Нижний предел обеспечения участия работников системы Агентства статистики в международных семинарах и тренингах

  

человек, в год

170

175

180

25.

Проведение "круглых столов" в высших образовательных учреждениях, а также брифингов, пресс-конференций и других встреч с представителями средств массовой информации

  

в единицах, в год

25

28

32

  

  

*) базовый уровень;


**) с учетом оптимизации штатных единиц на основе данного постановления.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



СОСТАВ

Статистического совета Агентства статистики

при Президенте Республики Узбекистан

  

  

Гулямов Р.А.

-

советник Президента Республики Узбекистан - председатель Статистического совета

  

Бегалов Б.А.

-

директор Агентства статистики, заместитель председателя Статистического совета

  

Хакимов О.А.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

  

Назаров Ш.Х.

-

председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Мусаев Б.А.

-

министр занятости и сокращения бедности

  

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр сельского хозяйства

  

Шарипов К.А.

-

министр высшего образования, науки и инноваций

  

Норкулов И.И.

-

первый заместитель министра экономики и финансов

  

Холмуродов Н.К.

-

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли

  

Мирзаев М.М.

-

первый заместитель председателя Налогового комитета

  

Хамраев Б.С.

-

заместитель председателя Центрального банка

  

Вахабов Д.А.

-

председатель Торгово-промышленной палаты

  

Абидходжаев У.К.

-

директор Института макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров

  

Икрамов А.А.

-

заместитель директора Агентства статистики, секретарь Статистического совета

  

  

Примечания.

При переходе членов Статистического совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

При необходимости к работе Статистического совета могут привлекаться представители других министерств и ведомств, не вошедших в его состав, а также эксперты международных организаций и зарубежные консультанты.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 04.03.2024 г. N ПП-114



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых постановлений Президента

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу



1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 31 июля 2017 года N ПП-3165 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике".


2. Приложения NN 3 и 4, а также пункты 1 и 3 приложения N 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2020 года N ПП-4796 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию национальной системы статистики Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 марта 2024 г.







































Время: 0.2203
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск