Внимание!
NB! Настоящее Постановление принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Энерго-, тепло- и водоснабжение. Бытовое обслуживание населения /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.04.2024 г. N 204 "О дополнительных мерах по внедрению рыночных механизмов в топливно-энергетической сфере"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.04.2024 г.
N 204
Настоящее Постановление принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ВНЕДРЕНИЮ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ
В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
В целях надежного обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, стимулирования установки возобновляемых источников энергии в домах населения и широкого внедрения энергосберегающих технологий, продолжения поэтапного перевода ценообразования на топливно-энергетические ресурсы на рыночные принципы Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
График поэтапного изменения цен на топливно-энергетические ресурсы в 2024-2025 годах согласно приложению N 1;
"Базовые нормы" месячного потребления электрической энергии и природного газа для населения с 1 мая 2024 года согласно приложению N 2.
2. Межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров до 1 мая 2024 года пересмотреть и утвердить:
тарифы на производство, передачу, распределение, реализацию природного газа и электрической энергии и тарифы на производство тепловой энергии;
порядок распределения средств, поступающих от потребителей и оптовых перепродавцов электрической и тепловой энергии, а также природного газа.
3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2025 года N ПП-134 "О дополнительных мерах государственной поддержки нуждающегося населения при внедрении рыночных механизмов в топливно-энергетической сфере":
а) с 1 мая 2025 года до 1 апреля 2027 года вводится порядок компенсации разницы между ценами в пределах базовой нормы и ценами, превышающими базовую норму, (далее - компенсация) для следующих объемов потребления электроэнергии и природного газа семьям, получающим детские пособия и материальную помощь посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты" и включенным в Реестр бедных семей (далее - Реестры), а также не включенным в Реестры, но соответствующим критериям малообеспеченных семей по имущественному положению, у которых доход не превышает 1,5-кратного размера минимальных потребительских расходов на душу населения:
для природного газа - потребление сверх базовой нормы до 250 кубических метров в месяц в отопительный сезон, до 150 кубических метров сверх базовой нормы в месяц в другие периоды;
для электрической энергии - потребление сверх базовой нормы до 150 кВт·ч в месяц;
б) в ноябре 2025 года предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи в размере 1 миллиона сумов (далее - единовременная материальная помощь) семьям, включенным в Реестры, а также не включенным в Реестры, но находящимся под угрозой попадания в категорию малообеспеченных на основании заключения "махаллинской семерки".
а) компенсационные выплаты и средства единовременной материальной помощи выплачиваются через Национальное агентство социальной защиты за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
При этом средства единовременной материальной помощи, включенные в выплатные списки в ноябре, но не полученные своевременно, выплачиваются в декабре;
б) отопительный сезон может быть установлен на период, отличающийся от периода, определенного в настоящем постановлении, на основании решений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
При этом компенсационные выплаты за природный газ осуществляются за отопительный сезон, установленный решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, и при расчете размера компенсации месяц, в котором установлена дата начала или окончания отопительного сезона, учитывается как месяц отопительного сезона.
Схему предоставления компенсации разницы между ценами в пределах базовой нормы и ценами, превышающими базовую норму, за потребление природного газа и электрической энергии согласно приложению N 3;
Схему предоставления единовременной материальной помощи в целях дополнительной материальной поддержки нуждающихся слоев населения в отопительный сезон согласно приложению N 4.
6. Ассоциации махаллей Узбекистана совместно с хокимиятами района (города) обеспечить правильное формирование перечня нуждающихся семей "махаллинской семеркой" и своевременное представление в центры социальных услуг "Инсон".
7. Министерству экономики и финансов:
до 1 октября 2024 года принять меры по выделению Национальному агентству социальной защиты необходимых средств для компенсационных выплат;
до 1 мая 2024 года внести предложение о пересмотре минимальных размеров пенсии и пособий в связи с изменением минимальных размеров потребительских расходов.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с АК "Народный банк" до 1 ноября 2024 года в соответствии с перечнем, представленным Национальным агентством социальной защиты, обеспечить безвозмездное открытие пластиковых карт представителю нуждающейся семьи, не имеющему банковской пластиковой карты.
9. Министерству энергетики, АО "Региональные электрические сети" и АО "Худудгазтаъминот":
с 1 июня 2024 года обеспечить направление потребителям ежемесячной информации по использованной электрической энергии и природному газу в разрезе "базовой нормы" и сверх нормы;
совместно с Национальным агентством социальной защиты до 1 июля 2024 года принять меры по организации передачи сведений по использованной потребителями электрической энергии и природному газу в информационную систему Национального агентства социальной защиты.
10. Установить, что с 1 июля 2024 года платежи за электрическую энергию и природный газ, поставляемые юридическим лицам, осуществляются в виде 100 процентной предоплаты.
11. Узэнергоинспекции совместно с АО "Региональные электрические сети" и АО "Худудгазтаъминот" обеспечить усиление проводимых мероприятий по выявлению фактов незаконного использования природного газа и электрической энергии.
12. Министерству энергетики разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров:
совместно с Министерством горнодобывающей промышленности и геологии, Министерством экономики и финансов, Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей в месячный срок предложения по формированию оптовых и розничных цен на уголь на основе рыночных принципов;
совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством экономики и финансов в двухмесячный срок предложения о введении финансовых санкций в отношении юридических лиц за нерациональное (незаконное) использование топливно-энергетических ресурсов и применении повышающего коэффициента к установленным тарифам за незаконное использование и хищение электрической энергии и природного газа;
совместно с Министерством экономики и финансов и Национальным агентством социальной защиты в двухмесячный срок программу, направленную на поддержку энергосбережения населением.
13. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной
...