ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Занятость населения / Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане /Положение о порядке привлечения зарубежных консультантов и экспертов для эффективной реализации структурных реформ (Приложение к Постановлению Президента РУз от 29.05.2024 г. N ПП-198)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2024 г. N ПП-198
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения зарубежных консультантов
и экспертов для эффективной реализации
структурных реформ
1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения в государственные органы и организации Республики Узбекистан зарубежных консультантов и экспертов, международных организаций, международных финансовых институтов и консалтинговых компаний (далее - зарубежные консультанты и эксперты) за счет собственных или бюджетных средств, установления и систематического контроля ключевых показателей эффективности их деятельности (KPI) для эффективной реализации структурных реформ.
2. Привлечение зарубежных консультантов и экспертов для реализации проектов с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций осуществляется в соответствии с правилами и требованиями соответствующих организаций.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
организация-заказчик - государственный орган и/или организация Республики Узбекистан, привлекающий(ая) зарубежных консультантов и экспертов, определяющий(ая) их ключевые показатели эффективности деятельности (КР1) и размер финансового стимулирования, создающий(ая) иные необходимые условия на территории республики и обеспечивающий(ая) непрерывность их деятельности;
акт - документ, подписываемый зарубежным консультантом и экспертом и организацией-заказчиком, подтверждающий, что задачи, указанные в условиях договора, выполнены зарубежными консультантами и экспертами добросовестно, своевременно и качественно;
зарубежные консультанты и эксперты - международные финансовые институты и иностранные правительственные финансовые организации, ведущие зарубежные консалтинговые компании, научно-исследовательские организации, аналитические центры и "мозговые центры", а также граждане зарубежных государств и/или лица без гражданства, обладающие современными знаниями и необходимым профессиональным опытом;
договор - трехсторонний договор, подготавливаемый зарубежными консультантами, экспертами и организацией-заказчиком на основе анализа данных о целесообразности привлечения данного зарубежного консультанта и эксперта, требованиях к их компетенциям, задачах, перечне требуемых услуг, ожидаемых результатах, источниках и объемах финансирования услуг, планируемых процедурах приобретения услуг и других, составляющийся между зарубежным консультантом, экспертом, организацией-заказчиком и Агентством стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство стратегических реформ);
необходимые условия - полное или частичное покрытие расходов (социальный пакет) зарубежных консультантов и экспертов, связанных с медицинскими и транспортными услугами, воспитанием их детей в дошкольных образовательных учреждениях, получением ими образования в учреждениях общего среднего образования и/или высшего образования, арендой жилья в течение срока, указанного в договоре, заключенным с ними;
Агентство стратегических реформ - орган, координирующий процесс привлечения зарубежных консультантов и экспертов государственными органами и организациями.
ЗАРУБЕЖНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
И ЭКСПЕРТОВ
4. Организация-заказчик привлекает зарубежных консультантов и экспертов на полную ставку или на срок реализации определенного проекта в пределах, или в дополнение к установленной численности сотрудников.
5. Договор с зарубежными консультантами и экспертами заключается на срок до одного года, с возможностью последующего продления этого срока. При этом в договоре отражаются задачи (в форме технического задания) и достигаемые индивидуальные ключевые показатели эффективности деятельности (KPI) (далее - KPI), подлежащие выполнению зарубежными консультантами и экспертами.
6. Ежемесячно организация-заказчик составляет акт о выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах. При этом заключительный акт о всех выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах подписывается по согласованию с Агентством стратегических реформ.
7. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан отчисления и налоги уплачиваются в установленном порядке из ежемесячных денежных вознаграждений, выплачиваемых за работу зарубежным консультантам и экспертам.
8. Материальное стимулирование зарубежных консультантов и экспертов и создание для них необходимых условий осуществляются организацией-заказчиком.
9. Назначение зарубежных консультантов и экспертов на должности государственной гражданской службы и их освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ЗАРУБЕЖНЫМ КОНСУЛЬТАНТАМ
И ЭКСПЕРТАМ
10. Основными требованиями к зарубежным консультантам и экспертам являются:
а) знание иностранных языков (английского, русского и других) на необходимом уровне;
б) обладание знаниями, квалификацией и необходимыми навыками для реформирования социальной сферы, экономики и других значимых направлений;
в) наличие опыта работы в престижных международных организациях или на передовых предприятиях и в организациях зарубежных государств.
Организация-заказчик может устанавливать дополнительные требования к зарубежным консультантам и экспертам.
ГЛАВА 4. ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ЗАРУБЕЖНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ И ЭКСПЕРТОВ
И ИХ МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
11. Источниками формирования средств, связанных с материальным стимулированием зарубежных консультантов и экспертов и созданием для них необходимых условий, являются:
средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан;
средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;
средства внебюджетных фондов министерств, ведомств и организаций;
средства других международных организаций и международных финансовых институтов, то есть гранты и безвозмездное техническое содействие;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
иные источники, не запрещенные актами законодательства.
12. Доходы и расходы средств, выделенных для зарубежных консультантов и экспертов, ведутся на отдельном лицевом казначейском счете, открываемом в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов.
13. Для подтверждения целесообразности привлечения к проекту зарубежных консультантов и экспертов организация-заказчик представляет в Агентство стратегических реформ следующие документы:
а) заключение первого руководителя организации-заказчика;
б) автобиография (CV-справка), справка и портфолио практики;
в) копии дипломов и других соответствующих сертификатов;
г) сведения о работах и проектах, выполненных в предыдущие годы и имеющих отношение к реализуемому проекту;
д) план реализации проекта с привлечением зарубежных консультантов и экспертов или предложения по развитию данной сферы в случае их привлечения на полную ставку (включая анализ влияния ожидаемых результатов на стратегические программы развития и цели Республики Узбекистан);
е) рекомендация от руководства с предыдущего места работы или инициатора проекта;
ж) копии официальных документов о разрешении на привлечение организацией-заказчиком к работе зарубежных консультантов и экспертов в установленном порядке.
14. Процесс установления и оценки KPI осуществляется в три этапа, и при этом организация-заказчик учитывает следующие:
а) 1-й этап. Разработка показателей и критериев оценки:
разрабатывается четкий перечень ежемесячных задач деятельности зарубежных консультантов и экспертов, задействованных в проекте;
определяются конкретные этапы или показатели (включая коучинг сотрудников организации-заказчика), которые могут измерять стратегические цели соответствующей отрасли или проекта в течение срока действия договора;
обосновывается соответствие возможностей организации-заказчика с расчетами необходимых финансовых, технических и человеческих ресурсов (далее - необходимые ресурсы) для выполнения поставленных задач и достижения стратегических целей;
б) 2-й этап. Регулярная поддержка и мониторинг:
путем проведения очного собеседования с зарубежным консультантом и экспертом (или его представителем) первым руководителем организации-заказчика не реже одного раза в месяц:
осуществляется регулярный мониторинг состояния обеспеченности зарубежного консультанта и эксперта необходимыми ресурсами;
проводится анализ влияния на KPI непредусмотренных дополнительных изменений в ежемесячные задачи и стратегические цели, установленные на 1-ом этапе;
оперативно решаются ситуации, возникающие по бюрократическим или иным причинам;
в) 3-й этап. Оценка:
отчет об исполнении планов по достижению задач и стратегических целей, установленных на 1-ом этапе, а также о достижении KPI представляется зарубежными консультантами и экспертами ежеквартально;
отчет оценивается организацией-заказчиком на основе конкретных результатов по следующим критериям, то есть когда совокупный показатель эффективности составляет:
менее 50 процентов - неудовлетворительно. В этом случае договор, заключенный с зарубежными консультантами и экспертами, расторгается;
от 50 до 70 процентов - низкий уровень. В этом случае от зарубежных консультантов и экспертов требуются конкретные планы по улучшению показателей и на это им представляется трехмесячный срок;
от 70 до 85 процентов - средний уровень. В этом случае пересматриваются ресурсы, необходимые для реализации всего потенциала зарубежных консультантов и экспертов;
от 85 до 100 процентов - высокий уровень. При этом организация-заказчик может внести предложение о поощрении зарубежных консультантов и экспертов.
Организация-заказчик ежеквартально представляет в Агентство стратегических реформ отчет о результатах оценки деятельности зарубежных консультантов и экспертов. Данный отчет обобщается в личное дело зарубежного консультанта и эксперта.
15. Размер материального стимулирования зарубежных консультантов и экспертов может ежегодно пересматриваться организацией-заказчиком в зависимости от конкретного объема работ.
ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАКАЗЧИКА
16. Организация-заказчик имеет следующие права:
привлечение зарубежных консультантов и экспертов;
определение и пересмотр размера материального стимулирования зарубежных консультантов и экспертов, принятие по результатам мониторинга решения о соответствии зарубежных консультантов и экспертов для реализации проекта;
определение конкретных показателей и целей, в том числе KPI, для зарубежных консультантов и экспертов;
осуществление постоянного наблюдения трудовой деятельности зарубежных консультантов и экспертов.
17. Организация-заказчик несет следующие обязательства:
соблюдение правил, установленных в договорах;
создание необходимых ресурсов и условий для выполнения задач, возложенных на зарубежных консультантов и экспертов;
ежемесячно вносить информацию о работе, выполняемой зарубежными консультантами и экспертами, в единый электронный реестр, обеспечивать его регулярное обновление.
18. Не допускается осуществление организацией-заказчиком каких-либо иных выплат, кроме выплат материального стимулирования, предусмотренных договором.
ЗАРУБЕЖНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
И ЭКСПЕРТОВ
19. Зарубежные консультанты и эксперты имеют следующие права:
требовать от организации-заказчика создания необходимых условий для выполнения возложенных на них задач;
получать необходимую информацию от организации-заказчика для выполнения возложенных на них задач.
20. Зарубежные консультанты и эксперты имеют следующие обязательства:
добросовестное и эффективное выполнение всех обязательств, предусмотренных договором в соответствии с условиями и сроками договора;
предоставление ежемесячных отчетов организации-заказчику;
полное соблюдение условий договора.
21. В течение срока действия договора и после его прекращения зарубежные консультанты и эксперты обязаны сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе их деятельности, в том числе информации, полученной от организации- заказчика или от других ведомств.
Зарубежным консультантам и экспертам не разрешается разглашать такую информацию напрямую или косвенно третьим лицам без письменного разрешения организации-заказчика и Агентства стратегических реформ.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. После подписания договора зарубежные консультанты и эксперты должны получить подтверждение на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан в порядке, установленном актами законодательства.
23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 мая 2024 г.