ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Июнь, 2024 год / Правоохранительные, правоприменительные органы /Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.06.2024 г. N ПП-204 "Об организации деятельности Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.06.2024 г.
N ПП-204
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНСПЕКЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО
И ТАБАЧНОГО РЫНКА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО БОРЬБЕ
С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июня 2024 года N УП-84 "Об усилении мер по регулированию рынка алкогольной и табачной продукции и предупреждению ее незаконного оборота":
1. Утвердить структуру Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Инспекция) согласно приложению N 1.
Предоставить Генеральному прокурору право внесения при необходимости изменений в структуру Инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда управленческого персонала.
2. Определить, что:
деятельность Инспекции финансируется за счет республиканского бюджета и внебюджетных средств;
начальник Инспекции по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее - Департамент);
Инспекцией руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным прокурором на основании представления заместителя Генерального прокурора - начальника Департамента;
Инспекция осуществляет деятельность на основе подчинения и подотчетности Генеральному прокурору и заместителю Генерального прокурора - начальнику Департамента;
Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые казначейские счета в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке;
работники Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Генерального прокурора - начальником Департамента на основании представления начальника Инспекции;
работники органов прокуратуры могут назначаться на должность в Инспекции с оставлением на службе. При этом период деятельности работника, назначенного на должность, зачисляется к стажу службы в органах прокуратуры для присвоения очередного классного чина, выплаты надбавки за выслугу лет, определения оклада, предоставления права назначения денежного содержания и пенсии.
Определить, что порядок прохождения службы в Инспекции устанавливается Генеральным прокурором. При этом при назначении на должность и освобождении от должности работников применяются требования и условия приема на службу в органы Департамента и увольнения.
3. Создать внебюджетный фонд Инспекции (далее - Фонд) без образования юридического лица.
4. Определить, что:
а) источниками формирования Фонда являются:
50 процентов суммы штрафа, взыскиваемого за незаконное производство алкогольной и табачной продукции или незаконный оборот пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;
штрафы, налагаемые на юридических лиц за правонарушения в сфере производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, лицензирования и уведомительных процедур в направлении оптовой и розничной торговли;
20 процентов суммы финансового штрафа, взыскиваемого за нецелевое использование пищевого и технического этилового спирта;
50 процентов суммы финансового штрафа, взыскиваемого за нарушение лицензионных требований по транспортировке пищевого и технического этилового спирта на транспортных средствах;
государственные пошлины за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству табачных изделий, а также сборы и ежегодные лицензионные платежи за выдачу лицензий на производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, осуществление оптовой торговли алкогольной продукцией;
кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций;
иные источники, не запрещенные актами законодательства;
б) средства Фонда направляются на:
обеспечение эффективной деятельности и укрепление материально-технической базы Инспекции;
материальное стимулирование работников и выплату им надбавок;
привлечение отечественных и (или) зарубежных специалистов с опытом работы в сфере к осуществлению анализа состояния алкогольного и табачного рынка, а также проведение исследований;
иные мероприятия, не запрещенные актами законодательства.
5. Утвердить Меры материальной поддержки работников Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка согласно приложению N 2.
6. Департаменту в двухмесячный срок:
а) обеспечить укомплектование Инспекции высококвалифицированными кадрами, в первую очередь из числа лиц, имеющих практический опыт работы в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, способных на профессиональном уровне выполнять возложенные на Инспекцию задачи;
обеспечить оснащение мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и другим оборудованием для эффективной деятельности работников Инспекции.
При этом расходы, предусмотренные в абзаце первом настоящего подпункта, финансируются за счет средств Фонда развития виноделия;
б) внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего утверждение:
Положения об Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка;
Положения о Внебюджетном фонде Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка;
Положения о порядке внедрения автоматизированной системы "риск-анализа" по контролю за производством и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
7. Департаменту совместно с Министерством цифровых технологий в срок до 1 января 2025 года обеспечить внедрение на практике следующих информационных систем (далее - учетная информационная система):
информационная система учета производства и объема оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;
система "риск-анализа" по контролю за производством и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;
геоинформационная система с возможностью централизованного мониторинга и контроля движения автотранспортных средств, осуществляющих транспортировку пищевого и технического этилового спирта.
При этом:
учетные информационные системы разрабатываются Государственным предприятием "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";
для налаживания взаимного обмена данными до 1 января 2025 года осуществляется интеграция учетных информационных систем с информационными системами Налогового комитета, Таможенного комитета, Агентства по кадастру, АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа", Национальной информационной системой мониторинга маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" (далее - информационная система "Asl belgisi") и иных заинтересованных ведомств.
Финансирование работ по разработке данных информационных систем и созданию необходимой инфраструктуры для функционирования системы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда Инспекции.
8. Департаменту:
совместно с Узбекским агентством по техническому регулированию в срок до 1 января 2025 года обеспечить интеграцию в информационную систему по выдаче сертификата соответствия на электронные счетчики, осуществляющие онлайн-учет объема этилового спирта, реализованного на предприятиях по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, а также произведенной алкогольной продукции, и учету измерительных приборов. При этом в случае отсутствия интеграции с учетной информационной системой и необеспечения предоставления информации (сведений) лицензия, выданная для производства пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции, отменяется;
до 1 августа 2024 года привести нормы производства пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции в соответствие с международными требованиями путем их пересмотра;
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект Положения в новой редакции об учете и контроле производства, разлива, хранения и оптовой реализации пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции;
в трехмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Налоговым комитетом, Таможенным комитетом разработать и утвердить порядок совместного выявления фактов нарушения требований закона субъектами производства и торговли пищевым и техническим этиловым спиртом, алкогольной продукцией, а также взаимного обмена данными.
9. Налоговому комитету совместно с Министерством экономики и финансов в срок до 1 июля 2024 года внести в Кабинет Министров предложение по совершенствованию расчета акцизного налога на первоначальную фракцию этилового спирта, затраченного для получения технического спирта в собственных нуждах.
10. Налоговому комитету:
а) совместно с Министерством цифровых технологий, оператором информационной системы "Asl belgisi" в двухмесячный срок:
на основе данных информационной системы "Asl belgisi" разработать программный продукт, предоставляющий возможность включения продукции с цифровой маркировкой в систему автоматизированного анализа и контроля ее движения;
усовершенствовать информационную систему "Asl belgisi" с учетом:
надлежащего ведения учета произведенной и реализованной продукции с цифровой маркировкой, полного и достоверного отражения в информационной системе цепочки движения продукции;
в целях полного и достоверного отражения в информационной системе цепочки движения продукции - правильного ведения учета конкретного адреса деятельности участников оборота продукции с цифровой маркировкой, в том числе адресов производства, хранения и реализации продукции;
выявления подозрительных фактов и автоматизированного представления таких данных в налоговые органы;
б) совместно с Министерством цифровых технологий, Министерством юстиции в трехмесячный срок внедрить систему автоматической проверки в электронном счете-фактуре наличия специальных устройств, обеспечивающих правильное считывание и определение лицензии (разрешения, уведомительного документа) и кодов цифровой маркировки, а также прохождения регистрации в информационной системе "Asl belgisi" и правильного отражения кодов цифровой маркировки.
11. Агентству статистики включить Инспекцию в реестр обязательной рассылки статистической информации, а также в установленном порядке обеспечивать Инспекцию на постоянной основе необходимой дополнительной статистической информацией по ее запросам.
12. Определить, что расходы, связанные с содержанием Инспекции и созданием информационной системы, в текущем году финансируются за счет части остатка средств Фонда развития виноделия на начало 2024 года в размере 25 миллиардов сумов, начиная с 2025 года предусматриваются при формировании параметров Государственного бюджета на соответствующий год.
Министерству сельского хозяйства в недельный срок обеспечить перевод со счета Фонда развития виноделия средств в размере 25 миллиардов сумов во внебюджетный фонд Инспекции.
13. Разместить Инспекцию в здании по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Тараккиёт, тупик 1, дом 8 на основе права безвозмездного пользования.
14. Министерству внутренних дел, Налоговому комитету, Таможенному комитету, Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей оказывать всестороннее содействие Инспекции в реализации возложенных на нее задач.
15. Департаменту совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
16. Возложить на Генерального прокурора Йулдошева Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 03.06.2024 г. N ПП-204
СТРУКТУРА
Инспекции по регулированию алкогольного и табачного
рынка при Департаменте по борьбе с экономическими
преступлениями при Генеральной прокуратуре
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
Помощник |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Заместитель начальника |
Управление по контролю за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции (7) |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Отдел лицензирования (3) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Отдел анализа риска (3) |
|
|||||||||||||
|
Отдел цифровизации и обеспечения информационной безопасности (3) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц и исполнительской дисциплины (2) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Отдел по сотрудничеству с полномочными органами по контролю за соблюдением технических и технологических норм (3) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт (2) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Пресс-секретарь |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Первый отдел |
|
|||||||||||||
|
Управление делами |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Главный бухгалтер |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 30 человек.
Количество технического и вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 03.06.2024 г. N ПП-204
МЕРЫ
материальной поддержки работников
Инспекции по регулированию алкогольного
и табачного рынка
1. Фонд заработной платы работников Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка (далее - Инспекция) формируется за счет:
должностного оклада в соответствии с утвержденными разрядами по Единой тарифной сетке;
надбавки в размере 40 процентов должностного оклада (коэффициента стимулирования труда);
надбавки за выслугу лет в размере от 20 процентов до 60 процентов должностного оклада;
премирования работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, а также особо важные и ответственные задания, в рамках фонда оплаты труда;
оказания материальной помощи один раз в год в размере ежемесячного фонда оплаты труда;
персональных надбавок из средств специального фонда материального стимулирования.
2. Работникам Инспекции за счет средств ее внебюджетного фонда выплачиваются надбавки к ежемесячному должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):
от 1 года до 5 лет - 0,2;
от 5 лет до 10 лет - 0,3;
от 10 лет до 20 лет - 0,4;
более 20 лет - 0,6.
При этом стаж работы, предоставляющий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется на основе порядка, утверждаемого начальником Инспекции.
3. Разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке работников Инспекции применяются в размерах согласно приложению.
4. При определении должностного оклада работников Инспекции за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в 1,5-кратном размере.
5. Положение о порядке материального стимулирования работников Инспекции утверждается Генеральным прокурором по согласованию с Министерством экономики и финансов.
к Мерам материальной поддержки
работников Инспекции по регулированию
алкогольного и табачного рынка
РАЗРЯДЫ
оплаты труда работников Инспекции
по регулированию алкогольного и табачного
рынка по Единой тарифной сетке
Наименование должностей
|
Разряды |
Начальник Инспекции
|
19 |
Заместитель начальника Инспекции
|
17 |
Начальник Управления
|
14 |
Начальник отдела (главный бухгалтер)
|
13 |
Главный специалист (главный инспектор, помощник начальника Инспекции)
|
11 |
Ведущий специалист
|
10 |
Специалист
|
9 |
Примечания:
Разряд начальника Инспекции определяется в размере на 3 процента ниже установленной тарифной ставки.
Разряды заместителя начальника Управления и отдела определяются соответственно в размере на 5 процентов ниже тарифных ставок начальника Управления и отдела.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 июня 2024 г.