ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Июнь, 2024 год / Правоохранительные, правоприменительные органы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.06.2024 г. N ПП-204 "Об организации деятельности Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.06.2024 г.

N ПП-204




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО

И ТАБАЧНОГО РЫНКА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июня 2024 года N УП-84 "Об усилении мер по регулированию рынка алкогольной и табачной продукции и предупреждению ее незаконного оборота":


1. Утвердить структуру Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Инспекция) согласно приложению N 1.

Предоставить Генеральному прокурору право внесения при необходимости изменений в структуру Инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда управленческого персонала.


2. Определить, что:

деятельность Инспекции финансируется за счет республиканского бюджета и внебюджетных средств;

начальник Инспекции по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее - Департамент);

Инспекцией руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным прокурором на основании представления заместителя Генерального прокурора - начальника Департамента;

Инспекция осуществляет деятельность на основе подчинения и подотчетности Генеральному прокурору и заместителю Генерального прокурора - начальнику Департамента;

Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые казначейские счета в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке;

работники Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Генерального прокурора - начальником Департамента на основании представления начальника Инспекции;

работники органов прокуратуры могут назначаться на должность в Инспекции с оставлением на службе. При этом период деятельности работника, назначенного на должность, зачисляется к стажу службы в органах прокуратуры для присвоения очередного классного чина, выплаты надбавки за выслугу лет, определения оклада, предоставления права назначения денежного содержания и пенсии.

Определить, что порядок прохождения службы в Инспекции устанавливается Генеральным прокурором. При этом при назначении на должность и освобождении от должности работников применяются требования и условия приема на службу в органы Департамента и увольнения.


3. Создать внебюджетный фонд Инспекции (далее - Фонд) без образования юридического лица.


4. Определить, что:

а) источниками формирования Фонда являются:

50 процентов суммы штрафа, взыскиваемого за незаконное производство алкогольной и табачной продукции или незаконный оборот пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;

штрафы, налагаемые на юридических лиц за правонарушения в сфере производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, лицензирования и уведомительных процедур в направлении оптовой и розничной торговли;

20 процентов суммы финансового штрафа, взыскиваемого за нецелевое использование пищевого и технического этилового спирта;

50 процентов суммы финансового штрафа, взыскиваемого за нарушение лицензионных требований по транспортировке пищевого и технического этилового спирта на транспортных средствах;

государственные пошлины за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству табачных изделий, а также сборы и ежегодные лицензионные платежи за выдачу лицензий на производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, осуществление оптовой торговли алкогольной продукцией;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций;

иные источники, не запрещенные актами законодательства;

б) средства Фонда направляются на:

обеспечение эффективной деятельности и укрепление материально-технической базы Инспекции;

материальное стимулирование работников и выплату им надбавок;

привлечение отечественных и (или) зарубежных специалистов с опытом работы в сфере к осуществлению анализа состояния алкогольного и табачного рынка, а также проведение исследований;

иные мероприятия, не запрещенные актами законодательства.


5. Утвердить Меры материальной поддержки работников Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка согласно приложению N 2.


6. Департаменту в двухмесячный срок:

а) обеспечить укомплектование Инспекции высококвалифицированными кадрами, в первую очередь из числа лиц, имеющих практический опыт работы в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, способных на профессиональном уровне выполнять возложенные на Инспекцию задачи;

обеспечить оснащение мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и другим оборудованием для эффективной деятельности работников Инспекции.

При этом расходы, предусмотренные в абзаце первом настоящего подпункта, финансируются за счет средств Фонда развития виноделия;

б) внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего утверждение:

Положения об Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка;

Положения о Внебюджетном фонде Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка;

Положения о порядке внедрения автоматизированной системы "риск-анализа" по контролю за производством и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.


7. Департаменту совместно с Министерством цифровых технологий в срок до 1 января 2025 года обеспечить внедрение на практике следующих информационных систем (далее - учетная информационная система):

информационная система учета производства и объема оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

система "риск-анализа" по контролю за производством и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

геоинформационная система с возможностью централизованного мониторинга и контроля движения автотранспортных средств, осуществляющих транспортировку пищевого и технического этилового спирта.

При этом:

учетные информационные системы разрабатываются Государственным предприятием "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";

для налаживания взаимного обмена данными до 1 января 2025 года осуществляется интеграция учетных информационных систем с информационными системами Налогового комитета, Таможенного комитета, Агентства по кадастру, АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа", Национальной информационной системой мониторинга маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" (далее - информационная система "Asl belgisi") и иных заинтересованных ведомств.

Финансирование работ по разработке данных информационных систем и созданию необходимой инфраструктуры для функционирования системы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда Инспекции.


8. Департаменту:

совместно с Узбекским агентством по техническому регулированию в срок до 1 января 2025 года обеспечить интеграцию в информационную систему по выдаче сертификата соответствия на электронные счетчики, осуществляющие онлайн-учет объема этилового спирта, реализованного на предприятиях по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, а также произведенной алкогольной продукции, и учету измерительных приборов. При этом в случае отсутствия интеграции с учетной информационной системой и необеспечения предоставления информации (сведений) лицензия, выданная для производства пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции, отменяется;

до 1 августа 2024 года привести нормы производства пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции в соответствие с международными требованиями путем их пересмотра;

в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект Положения в новой редакции об учете и контроле производства, разлива, хранения и оптовой реализации пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции;

в трехмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Налоговым комитетом, Таможенным комитетом разработать и утвердить порядок совместного выявления фактов нарушения требований закона субъектами производства и торговли пищевым и техническим этиловым спиртом, алкогольной продукцией, а также взаимного обмена данными.


9. Налоговому комитету совместно с Министерством экономики и финансов в срок до 1 июля 2024 года внести в Кабинет Министров предложение по совершенствованию расчета акцизного налога на первоначальную фракцию этилового спирта, затраченного для получения технического спирта в собственных нуждах.


10. Налоговому комитету:

а) совместно с Министерством цифровых технологий, оператором информационной системы "Asl belgisi" в двухмесячный срок:

на основе данных информационной системы "Asl belgisi" разработать программный продукт, предоставляющий возможность включения продукции с цифровой маркировкой в систему автоматизированного анализа и контроля ее движения;

усовершенствовать информационную систему "Asl belgisi" с учетом:

надлежащего ведения учета произведенной и реализованной продукции с цифровой маркировкой, полного и достоверного отражения в информационной системе цепочки движения продукции;

в целях полного и достоверного отражения в информационной системе цепочки движения продукции - правильного ведения учета конкретного адреса деятельности участников оборота продукции с цифровой маркировкой, в том числе адресов производства, хранения и реализации продукции;

выявления подозрительных фактов и автоматизированного представления таких данных в налоговые органы;

б) совместно с Министерством цифровых технологий, Министерством юстиции в трехмесячный срок внедрить систему автоматической проверки в электронном счете-фактуре наличия специальных устройств, обеспечивающих правильное считывание и определение лицензии (разрешения, уведомительного документа) и кодов цифровой маркировки, а также прохождения регистрации в информационной системе "Asl belgisi" и правильного отражения кодов цифровой маркировки.


11. Агентству статистики включить Инспекцию в реестр обязательной рассылки статистической информации, а также в установленном порядке обеспечивать Инспекцию на постоянной основе необходимой дополнительной статистической информацией по ее запросам.


12. Определить, что расходы, связанные с содержанием Инспекции и созданием информационной системы, в текущем году финансируются за счет части остатка средств Фонда развития виноделия на начало 2024 года в размере 25 миллиардов сумов, начиная с 2025 года предусматриваются при формировании параметров Государственного бюджета на соответствующий год.

Министерству сельского хозяйства в недельный срок обеспечить перевод со счета Фонда развития виноделия средств в размере 25 миллиардов сумов во внебюджетный фонд Инспекции.


13. Разместить Инспекцию в здании по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Тараккиёт, тупик 1, дом 8 на основе права безвозмездного пользования.


14. Министерству внутренних дел, Налоговому комитету, Таможенному комитету, Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей оказывать всестороннее содействие Инспекции в реализации возложенных на нее задач.


15. Департаменту совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Возложить на Генерального прокурора Йулдошева Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 03.06.2024 г. N ПП-204



СТРУКТУРА

Инспекции по регулированию алкогольного и табачного

рынка при Департаменте по борьбе с экономическими

преступлениями при Генеральной прокуратуре

Республики Узбекистан

     



Начальник


Помощник


















Заместитель начальника



Управление по контролю за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции

(7)











Отдел лицензирования

(3)























Отдел анализа риска

(3)

Отдел цифровизации и обеспечения информационной безопасности

(3)

















Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц и исполнительской дисциплины

(2)











Отдел по сотрудничеству с полномочными органами по контролю за соблюдением технических и технологических норм

(3)

















Главный юрисконсульт

(2)











Пресс-секретарь



















Первый отдел

Управление делами











Главный бухгалтер

           


Общая предельная численность управленческого персонала - 30 человек.

Количество технического и вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 03.06.2024 г. N ПП-204



МЕРЫ

материальной поддержки работников

Инспекции по регулированию алкогольного

и табачного рынка


1. Фонд заработной платы работников Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка (далее - Инспекция) формируется за счет:

должностного оклада в соответствии с утвержденными разрядами по Единой тарифной сетке;

надбавки в размере 40 процентов должностного оклада (коэффициента стимулирования труда);

надбавки за выслугу лет в размере от 20 процентов до 60 процентов должностного оклада;

премирования работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, а также особо важные и ответственные задания, в рамках фонда оплаты труда;

оказания материальной помощи один раз в год в размере ежемесячного фонда оплаты труда;

персональных надбавок из средств специального фонда материального стимулирования.


2. Работникам Инспекции за счет средств ее внебюджетного фонда выплачиваются надбавки к ежемесячному должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 1 года до 5 лет - 0,2;

от 5 лет до 10 лет - 0,3;

от 10 лет до 20 лет - 0,4;

более 20 лет - 0,6.

При этом стаж работы, предоставляющий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется на основе порядка, утверждаемого начальником Инспекции.


3. Разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке работников Инспекции применяются в размерах согласно приложению.


4. При определении должностного оклада работников Инспекции за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в 1,5-кратном размере.


5. Положение о порядке материального стимулирования работников Инспекции утверждается Генеральным прокурором по согласованию с Министерством экономики и финансов.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Мерам материальной поддержки

работников Инспекции по регулированию

алкогольного и табачного рынка



РАЗРЯДЫ

оплаты труда работников Инспекции

по регулированию алкогольного и табачного

рынка по Единой тарифной сетке

  

Наименование должностей

Разряды

Начальник Инспекции

19

Заместитель начальника Инспекции

17

Начальник Управления

14

Начальник отдела (главный бухгалтер)

13

Главный специалист (главный инспектор, помощник начальника Инспекции)

11

Ведущий специалист

10

Специалист

9

   


Примечания:

Разряд начальника Инспекции определяется в размере на 3 процента ниже установленной тарифной ставки.

Разряды заместителя начальника Управления и отдела определяются соответственно в размере на 5 процентов ниже тарифных ставок начальника Управления и отдела.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 июня 2024 г.














































Время: 0.0120
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск