ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Регулирование оборота отдельных видов товаров / Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции /

Указ Президента Республики Узбекистан от 03.06.2024 г. N УП-84 "Об усилении мер по регулированию рынка алкогольной и табачной продукции и предупреждению ее незаконного оборота"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.06.2024 г.

N УП-84



ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ

ПРОДУКЦИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ЕЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА


В целях внедрения эффективной системы контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, пресечения ее незаконного оборота, развития атмосферы здоровой конкуренции для ведения бизнеса, а также защиты прав потребителей:


1. Упразднить Комиссию по лицензированию деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, уполномоченную принимать решения о выдаче, приостановлении или прекращении действия, а также аннулировании и переоформлении лицензий на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.


2. Образовать Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре со статусом юридического лица (далее - Инспекция).

При этом предельная численность управленческого персонала Инспекции устанавливается в количестве 30 человек, данные штатные единицы формируются за счет сокращения штатных единиц, содержавшихся за счет средств внебюджетных фондов Министерства сельского хозяйства.


3. Определить основными задачами Инспекции:

участие в проведении единой государственной политики по производству и реализации пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также обеспечении контроля за данными процессами;

реализацию комплексных программ, направленных на развитие сферы производства и реализации пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

лицензирование деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией;

организацию совместно с соответствующими компетентными органами работ по осуществлению контроля соблюдения технических и технологических норм в производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции со строгим соблюдением требований государственных стандартов и законодательных актов;

осуществление проверки и мониторинга соблюдения лицензионных и разрешительных процедур в сфере производства и оптовой торговли пищевым и техническим этиловым спиртом, алкогольной и табачной продукцией;

внедрение и развитие современных информационных систем по мониторингу и контролю объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

взаимодействие с компетентными органами в направлении предупреждения, выявления и пресечения незаконного производства и оборота алкогольной и табачной продукции, устранения способствующих им причин и условий;

участие в разработке новых образцов акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, а также ведение профилактических и разъяснительных работ, направленных на недопущение незаконного производства и реализации данной продукции.

Принять к сведению, что на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2023 года N ПП-260 на Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве при Министерстве сельского хозяйства возложены задачи ведения государственной политики в сфере виноградарства и виноделия, разработки и реализации целевых программ развития данной сферы.


4. Установить, что с 1 октября 2024 года:

а) внедряются следующие дополнительные лицензионные требования к производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции:

соблюдение определенных законодательством требований по своевременной уплате годовых лицензионных платежей, налогов и иных обязательных платежей;

соблюдение требований качества при производстве и торговле алкогольной продукцией, а также процедур использования акцизных марок, обязательной цифровой маркировки посредством средств идентификации;

установка средств видеонаблюдения, предоставляющих возможность ведения мониторинга и контроля за процессами производства алкогольной продукции.

Нарушение требований, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, расценивается как грубое нарушение лицензионных требований и условий;

б) при выявлении случаев теневого производства, производства без акцизной марки, без цифровой маркировки либо некачественной алкогольной продукции производственное оборудование обращается в доход государства;

в) алкогольная и табачная продукция с поддельной акцизной маркой, без акцизной марки, немаркированная средствами цифровой идентификации, маркированная поддельными кодами маркировки изымается контролирующими органами из оборота и лицензия (документы разрешительного характера) на право торговли данной продукцией аннулируется в установленном порядке;

г) договоры оптовой торговли пищевым и техническим этиловым спиртом, алкогольной и табачной продукцией подлежат обязательной постановке на учет в налоговых органах;

д) в случаях, когда показатель задействования имеющихся производственных мощностей при производстве водки, а также водки и ликеро-водочной продукции из пищевого этилового спирта составляет менее 60 процентов, на невыполненную часть от установленных 60 процентов начисляются финансовые санкции в размере 50 процентов суммы акцизного налога по итогам каждого полугодия.

При этом в случаях, когда показатель задействования имеющихся производственных мощностей составляет более 60 процентов и акцизный налог оплачен в полном объеме, взысканные суммы финансовых санкций подлежат возврату предприятию.

Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре совместно с Министерством экономики и финансов, Налоговым комитетом и Узбекским агентством по техническому регулированию в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий определение полугодового плана производства (с учетом сезонности) предприятиями-производителями алкогольной продукции, предельного размера потерь продукции в процессе производства, а также порядок применения действенного механизма к производителям в случае, когда показатель задействования производственных мощностей составляет менее 60 процентов.


5. Установить порядок, в соответствии с которым:

до 1 января 2025 года к каждому предприятию-производителю пищевого этилового спирта и алкогольной продукции (за исключением натуральных и игристых вин, пива и пивных напитков) прикрепляются сотрудники Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре в целях эффективного и целевого использования производственных мощностей и производимой продукции, а также осуществления контроля за остатками пищевого этилового спирта и алкогольной продукции;

в течение десяти рабочих дней со дня уведомления производителя о приостановлении либо прекращении действия лицензии посредством информационной системы "Лицензия" Инспекцией совместно с Налоговым комитетом проводится инвентаризация оплаты в полном размере налогов и сборов, а также остатков пищевого этилового спирта и алкогольной продукции.

При этом по результатам инвентаризации предоставляется разрешение на реализацию остатков продукции в установленном порядке, производственное оборудование опечатывается.


6. Определить, что:

а) процедуры проверки деятельности субъектов предпринимательства не распространяются на контрольные мероприятия по:

изучению соблюдения лицензионных (уведомительных) требований субъектами, занимающимися производством и реализацией пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

изучению целевого использования пищевого этилового спирта в субъектах, занимающихся производством антисептических средств и парфюмерно-косметической продукции, приобретших свыше тысячи дал пищевого этилового спирта в месяц.

При этом сотрудники, ответственные за указанные проверки, обязаны заполнить Книгу регистрации проверок, представленную субъектом предпринимательства, в установленном законодательством порядке;

б) с 1 июля 2024 года в Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже пищевой этиловый спирт реализуется производителям алкогольной продукции посредством больших лотов, другим производителям (оказывающим услуги) - через малые лоты. При этом:

установление объема выставления на торги пищевого этилового спирта в разрезе лотов, внесение в них изменений, а также установление ограничений к объему приобретения одним покупателем в течение одного торгового дня осуществляются Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей (далее - Комитет по конкуренции);

претенденты на закупку пищевого и технического этилового спирта из числа производителей, государственных органов и организаций размещают в информационной системе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи сведения об объемах и целях использования пищевого и технического этилового спирта в процессе закупки;

Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа регулярно представляет Инспекции и Налоговому комитету данные по закупкам этилового спирта в разрезе объемов и целей приобретения в режиме онлайн посредством информационной системы;

в) с 1 сентября 2024 года в случае выявления нецелевого использования производителями, приобретшими пищевой и технический этиловый спирт, кроме целей приобретения пищевого и технического этилового спирта, указанных в сведениях, размещенных в информационной системе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи, налоговыми органами применяются финансовые санкции в 2,5-кратном размере суммы акцизного налога, начисляемого на объемы пищевого и технического этилового спирта, закупленные на биржевых торгах в последние 12 месяцев.


7. Уполномочить Инспекцию приостанавливать действие лицензии на десятидневный срок, рассматривая случаи погрузки и перевозки без электронного счета-фактуры и товарно-транспортной накладной пищевого и технического этилового спирта не соответствующими установленным требованиям транспортными средствами, на которых отсутствует система дистанционного онлайн-наблюдения (GPS), в качестве нарушения лицензионных требований.

При повторном нарушении предусмотренных настоящим пунктом требований лицензии в течение одного года применяются финансовые санкции в 500-кратном размере базовой расчетной величины.


8. Комитету по конкуренции совместно с Министерством здравоохранения и Налоговым комитетом в месячный срок провести полную инвентаризацию покупателей пищевого этилового спирта на биржевых торгах и запретить участие в этих торгах субъектов, деятельность которых противоречит требованиям постановления Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2021 года N ПП-5031 "О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров".


9. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2024 года вводятся следующие требования к транзиту табачной продукции через территорию Республики Узбекистан:

наличие сертификата страны происхождения и договора (соглашения) по поставке товаров, при разделении на несколько частей и транзитной перевозке товаров - графика перевозки;

осуществление перечисления сумм соответствующих таможенных платежей на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан перевозчиками грузов. При этом в дальнейшем, после подтверждения факта вывоза товаров за пределы республики, уплаченные суммы подлежат возврату;

прохождение транспортных средств, осуществляющих перевозку табачной продукции, исключительно через пограничные таможенные посты, оснащенные инспекционно-досмотровыми комплексами;

наличие разрешения на транзитную перевозку через территорию республики табачной продукции с нанесенной акцизной маркой принимающего государства, за исключением случаев импорта либо экспорта в государства, в которых акцизные марки не используются, а также когда в соответствии с законодательством нанесение акцизной марки не требуется.

Таможенному комитету в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий порядок перечисления на депозитный счет таможенных органов и возврата сумм таможенных платежей за транзит табачной продукции.


10. Инспекции в срок до 1 сентября 2024 года на основе новых лицензионных требований внести изменения и дополнения в лицензионные соглашения по ранее выданным лицензиям на право осуществления деятельности по производству алкогольной продукции.


11. Министерству экономики и финансов:

в срок до 1 июля 2024 года пересмотреть минимальные отпускные цены на алкогольную продукцию;

с 1 сентября 2024 года внедрить минимальные отпускные цены для оптовой торговли алкогольной продукцией.


12. Налоговому комитету совместно с Министерством экономики и финансов, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и ГУП "Давлат белгиси" в срок до 1 августа 2024 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по объединению системы маркировки с системой акцизных марок.


13. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.


14. Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


15. Возложить на заместителя Премьер-министра - министра экономики и финансов Кучкарова Д.А. и Генерального прокурора Йулдошева Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 03.06.2024 г. N УП-84



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Перечне проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденном Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490, позиции 1 и 26 исключить.


2. В пункте 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года N УП-5656 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также развитию виноградарства и виноделия":

в абзаце шестом слова "Агентстве по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия" заменить словами "Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан";

абзац восьмой исключить.


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года N УП-6033 "О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции":


а) в пункте 1:

абзац второй исключить;

абзац третий считать абзацем вторым;


б) пункты 2, 3 и 9 признать утратившими силу.


4. В подпункте "б" пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2023 года N УП-90 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сельскохозяйственной и продовольственной сфере в рамках административных реформ":

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.


5. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2017 года N ПП-3377 "О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов" изложить в следующей редакции:

"в случае выявления признаков нарушения актов законодательства о таможне оформление грузовой таможенной декларации на экспорт плодоовощной продукции осуществляется после составления акта досмотра, а также оформление грузовой таможенной декларации на экспорт виноградной, винной и коньячной продукции осуществляется после предоставления разрешения на оформление товаров на экспорт - в срок не более 3 часов".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года N ПП-4787 "Об организации деятельности агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан":


а) пункты 1, 2 и 4 признать утратившими силу;


б) в пункте 5:

в абзаце втором слово "Агентства" исключить;

в абзаце десятом слова "Агентства и" исключить;

абзац пятнадцатый исключить;


в) пункты 7 и 13 признать утратившими силу;


г) приложение N 1 признать утратившим силу.


7. В Указе Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2021 года N ПП-5200 "О дополнительных мерах по внедрению кластерной системы в развитие виноградарства, государственной поддержке привлечения передовых технологий в данную сферу":


а) в пункте 5:

из абзаца третьего слова "Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (далее - Агентство)," исключить;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Министерство сельского хозяйства привлекает квалифицированных специалистов из государств развитого виноградарства за счет средств Фонда развития виноградарства";


б) в абзаце втором пункта 8 слово "Агентства," исключить;


в) в абзаце первом пункта 21 слова "Государственный налоговый комитет" заменить словами "Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка";


г) пункт 22 исключить;


д) текст приложения N 5 изложить в следующей редакции:


"СОСТАВ

Совета по борьбе с незаконным изготовлением

и оборотом алкогольной и табачной продукции

  

  

1.

По должности

-

заместитель Генерального прокурора - начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями, председатель Совета

  

2.

Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Налогового комитета при Кабинете Министров

  

3.

Рахмонов Ш.Н.

-

первый заместитель министра внутренних дел

  

4.

Хайдаров А.Я.

-

заместитель министра экономики и финансов

  

5.

Жуманазаров А.Р.

-

директор Узбекского агентства по техническому регулированию

  

7.

Мухторов И.М.

-

первый заместитель председателя Таможенного комитета

  

8.

По должности

-

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей

  

9.

По должности

-

начальник Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций".


8. В абзаце первом пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2023 года N ПП-110 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение населения качественными потребительскими товарами" слова "Министерству экономики и финансов" заменить словами "Налоговому комитету".


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2023 года N ПП-260 "О мерах по дальнейшему развитию сферы виноградарства и виноделия в 2023-2026 годах":


а) в пункте 6:

из абзаца второго подпункта "б" слова "и поступивших в Фонд развития виноделия" исключить;

из подпункта "в" слова ", а также производства алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод" исключить;


б) пункты 12, 13 и 15 признать утратившими силу;


в) в пункте 16:

абзац первый исключить;

абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами первым - четвертым;


г) пункт 18 признать утратившим силу;


д) приложение N 6 признать утратившим силу.


10. Пункт 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года N ПП-422 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Определить, что объекты недвижимого имущества налогоплательщиков, осуществивших независимую оценку стоимости недвижимого имущества с привлечением оценочных организаций и представивших отчет по оценке в налоговые органы, предназначенные для их предпринимательской деятельности и (или) извлечения дохода, не предназначенные для проживания, признаются в качестве налоговой базы налога на имущество физических лиц на 2024 год".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 июня 2024 г.
































Время: 0.1860
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск