ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Июль, 2024 год / Законодательные основы деятельности государственных органов / Государственный бюджет /

Указ Президента Республики Узбекистан от 10.07.2024 г. N УП-100 "О дополнительных мерах по усилению финансового контроля за использованием бюджетных средств"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.07.2024 г.

N УП-100



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


В целях дальнейшего усиления государственного финансового контроля, совершенствования системы внутреннего аудита в министерствах и ведомствах - распорядителях бюджетных средств, а также расширения участия и контроля общественности для обеспечения целевого и эффективного использования средств Государственного бюджета при достижении целей Стратегии "Узбекистан - 2030":


1. Одобрить предложения Кабинета Министров и Счетной палаты об осуществлении:

а) Счетной палатой:

проведения внешнего аудита исполнения консолидированного бюджета Республики Узбекистан и подготовки соответствующих заключений по его результатам;

начиная с 2025 года налаживания практики проведения аудита деятельности крупных организаций с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) 50 и более процентов;

внедрения стратегического и информационно-технологического видов аудита на основе положительного международного опыта;

б) определения Кабинетом Министров порядка направления до 5 марта года, следующего за отчетным, годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Узбекистан в Счетную палату для проведения внешнего аудита и оценки.


2. Определить, что:

а) начиная с 2024 года реализация программ по достижению национальных целей и задач в области устойчивого развития Республики Узбекистан ежегодно оценивается Счетной палатой и по ее результатам предоставляется отчет Президенту Республики Узбекистан и Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

При этом в первую очередь оцениваются реализация и результативность стратегических реформ, эффективность и возможные риски в достижении национальных целей и задач по следующим основным направлениям:

исполнение государственных программ, связанных с реализацией Стратегии "Узбекистан - 2030";

исполнение Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан;

исполнение Стратегии управления и реформирования предприятий с участием государства;

б) результаты внешнего аудита годового отчета об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также заключения Счетной палаты об оценке проекта бюджета на следующий год обсуждаются на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента с участием ответственных представителей Счетной палаты;

в) с 2025 года:

Министерство экономики и финансов, а также распорядители бюджетных средств первого уровня предоставляют в соответствующие Кенгаши народных депутатов информацию о распределенных регионам средствах из Государственного бюджета и государственных целевых фондов. При этом устанавливается порядок запроса и контроля местными Кенгашами народных депутатов по выделяемым регионам средствам из Государственного бюджета и государственных целевых фондов;

распорядители бюджетных средств первого уровня предоставляют в Министерство экономики и финансов перечень финансовых и иных рисков, которые могут возникнуть при разработке и реализации бюджетных программ (целевые индикаторы), а также меры по их устранению и ежеквартальную информацию о результатах принимаемых мер;

г) ежеквартально на заседаниях Кабинета Министров обсуждается информация об итогах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой.


3. В целях налаживания деятельности систем внутреннего контроля и дальнейшего повышения их эффективности:

а) для предотвращения финансовых и иных рисков с 1 января 2025 года в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, министерствах и ведомствах, крупных организациях с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) 50 и более процентов во главе с их первыми руководителями создать комитеты по управлению рисками на коллегиальной основе. При этом службы внутреннего аудита этих организаций также являются рабочим органом комитетов.

Определить основными задачами комитетов по управлению рисками:

обеспечение формирования и обновления службами внутреннего аудита перечня выявленных рисков, касающихся финансового, операционного и внутреннего контроля, связанных с деятельностью системы и достижением целевых показателей (индикаторов);

обеспечение соблюдения требований законодательства о государственных закупках и устранение выявленных рисков;

эффективную организацию деятельности службы внутреннего аудита по выявлению и устранению рисков;

подробное обсуждение по итогам каждого квартала проделанной службами внутреннего аудита работы по анализу, предотвращению причин возникновения рисков и устранению их последствий;

подготовку предложений по устранению коллизий, допускающих возникновение рисков в нормативно-правовых актах и правоприменительной практике, и совершенствованию соответствующих норм;

определение перспективных направлений предотвращения рисков;

б) создать в структуре Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента службы внутреннего аудита в составе не менее 1-2 работников за счет оптимизации численности штатных единиц региональных налоговых органов.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

Счетная палата в процессе осуществления контрольных мероприятий оценивает также качество мер внутреннего аудита, проведенных службой внутреннего аудита объекта контроля;

Счетной палатой налаживается система оценки качества своих контрольных мероприятий;

Счетной палате предоставляются полномочия внедрять систему внутреннего контроля по противодействию коррупции в органах исполнительной власти на местах, а также осуществлять надзор за выполнением мер, связанных с ее эффективным функционированием;

службы внутреннего аудита осуществляют мониторинг документов, связанных с проведенными контрольными мероприятиями финансово-хозяйственной деятельности не финансируемых из бюджета внебюджетных учреждений и организаций в системе министерств и ведомств;

в целях предотвращения проведения повторных и необоснованных мероприятий по финансовому контролю в бюджетах бюджетной системы мероприятия по финансовому контролю и внутреннему аудиту, включаемые в годовые планы работы органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита, в обязательном порядке согласовываются со Счетной палатой;

мероприятия по финансовому контролю и внутреннему аудиту осуществляются на основании годовых программ (планов) контрольной работы и риск-анализов, представленных Счетной палатой. При этом, если на основе риск-анализов в месячный срок не будут предприняты соответствующие меры по проведению контрольных мероприятий, либо результаты изучения не будут представлены в Счетную палату через информационную систему "Дистанционный аудит", либо в случаях беспричинного отклонения изучения, то по предложению Счетной палаты в отношении ответственных лиц органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита будут применены меры дисциплинарного взыскания;

органам государственного финансового контроля, а также министерствам и ведомствам, в которых созданы службы внутреннего аудита, в порядке исключения предоставляется полномочие в централизованном порядке запрашивать от Центрального банка и коммерческих банков информацию о движении бюджетных средств и средств государственного долга бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.


5. В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности государственного финансового контроля:

а) в пределах установленной общей штатной численности работников Счетной палаты:

принять к сведению создание на базе Информационно-аналитического сектора дистанционного контроля и оценки рисков Межведомственного центра дистанционного контроля органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита (далее - Центр дистанционного контроля), осуществляющего риск-анализ больших объемных данных на основе технологий "Big Data";

создать Сектор аудита расходов оборонного комплекса и органов правопорядка, Сектор организации государственного аудита на основе международных стандартов, а также Исследовательский, экспертно-аналитический и учебный центр (далее - Исследовательский центр).

Определить основными задачами:

Сектора аудита расходов оборонного комплекса и органов правопорядка - проведение аудита расходов системы обороны, включая расходы оборонной промышленности, расходов, связанных с обеспечением безопасности общества и государства, таможенной службы и поддержанием внутреннего порядка;

Сектора организации государственного аудита на основе международных стандартов - организацию государственного внешнего аудита на основе передового зарубежного опыта и методологий, в том числе внедрение практики проведения аудита деятельности крупных организаций с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) 50 и более процентов;

Исследовательского центра - изучение причин возникновения проблем и недостатков, выявленных в ходе контрольных и аналитических мероприятий, подготовку аналитической информации и предложений по совершенствованию законодательства для их предотвращения, а также повышение кадрового потенциала;

б) предоставить председателю Счетной палаты право привлекать в соответствии с актами законодательства на договорной основе ведущих отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций в сферах государственного финансового контроля, государственного финансового управления, международного аудита и других соответствующих областях.

Финансировать данную деятельность Счетной палаты за счет бюджетных средств, выделяемых Счетной палате, и иных источников, не запрещенных законодательством;

в) при приеме на работу на должности заведующих секторами, главных инспекторов, ведущих инспекторов и инспекторов Счетной палаты приоритет должен отдаваться лицам, имеющим национальные и (или) международные квалификационные сертификаты в области бухгалтерского учета и (или) аудита либо права.

Для постоянного повышения квалификации работников Счетной палаты наладить не реже одного раза в год организацию учебных курсов с привлечением иностранных специалистов или организацию обучения за рубежом.


6. Утвердить:

состав Коллегии Счетной палаты Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Программу мер по дальнейшему усилению финансового контроля за исполнением Государственного бюджета согласно приложению N 2*;

Перечень министерств, ведомств, коммерческих банков и организаций, предоставляющих Счетной палате Республики Узбекистан доступ к их базам данных и информационным системам в режиме реального времени, в том числе предоставляющих информацию на основании электронного запроса Счетной палаты, согласно приложению N 3;

Схему управления Счетной палатой Республики Узбекистан риск-анализами, предоставленными через информационную систему "Дистанционный аудит", согласно приложению N 4.

Определить, что:

на Коллегии Счетной палаты обсуждаются такие вопросы, как эффективная организация работы палаты, нормативно-методическое обеспечение и совершенствование ее деятельности по внешнему аудиту и финансовому контролю;

первые руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за полную, качественную и своевременную реализацию задач Программы мер согласно приложению N 2* к настоящему Указу.


7. В целях усиления текущего контроля и внедрения превентивных мер по предотвращению нарушений финансовой дисциплины на Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов и его региональные структуры возложить следующие задачи:

в случае выявления нарушений законодательства в сфере государственных закупок временно приостанавливать оплату (за исключением заработной платы и приравненных к ней выплат, а также неотложных расходов, определенных законодательством), возвращать договор без регистрации, расторгать его, а также направлять уведомления о наличии нарушений законодательства в адрес государственного заказчика, а также в органы государственного финансового контроля или правоохранительные органы;

в течение трех рабочих дней уведомлять Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре о подозрительных случаях на всех процессах финансовых операций;

ведение учета просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по зарегистрированным договорам и по итогам каждого квартала до 10 числа следующего месяца представление соответствующей информации Счетной палате, а также в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре.


8. Счетной палате:

совместно с министерствами, ведомствами, банками и организациями на основе взаимного сравнения или анализа их баз данных расширить механизмы риск-анализа контроля бюджетных средств и определения дополнительных резервов бюджета;

по итогам аудита принимать меры по направлению объектам контроля или соответствующим организациям предложений о совершенствовании форм и методов работы внутреннего контроля и осуществления финансовых операций;

в целях предотвращения нарушений финансовой дисциплины при проведении аудиторской деятельности давать указания по оценке и совершенствованию системы внутреннего контроля министерств и ведомств;

наладить международное сотрудничество по проведению аналитической деятельности совместно с высшими контрольными органами зарубежных государств, участию в работе международных аудиторских организаций или аудиторских мероприятиях, проводимых в международных организациях.


9. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


10. Счетной палате совместно с Министерством экономики и финансов, заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


11. Возложить на председателя Счетной палаты Бобоева А.М. и заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 2 приводится на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 10.07.2024 г. N УП-100



СОСТАВ

Коллегии Счетной палаты

Республики Узбекистан

  

  

1.

Бобоев А.М.

-

председатель Счетной палаты, председатель Коллегии

  

2.

Абдуллаев М.Р.

-

первый заместитель председателя Счетной палаты

  

3.

По должности

-

заместитель председателя Счетной палаты

  

4.

По должности

-

заместитель председателя Счетной палаты

  

5.

По должности

-

заведующий Сектором по координации деятельности органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита, а также методологии внешнего аудита

  

6.

По должности

-

заведующий Сектором аудита расходов оборонного комплекса и правоохранительных органов

  

7.

По должности

-

заведующий Сектором оценки целесообразности и обоснованности проектов, осуществляемых за счет средств государственных займов, аудита расходования средств, выделенных на проекты, и их результативности

  

8.

Мирзаев С.А.

-

заведующий Сектором аудита расходов социальной сферы и социальной поддержки населения

  

9.

Солиев А.С.

-

руководитель Межведомственного центра дистанционного контроля органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита

  

10.

Хасанов С.И.

-

заведующий Сектором по правовому обеспечению и международным связям

  

11.

Қурбонов Ж.Ж.

-

заведующий Сектором организационного контроля и информационной аналитики, секретарь Коллегии

  

  

Примечание. При переходе членов Коллегии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 10.07.2024 г. N УП-100



ПЕРЕЧЕНЬ

министерств, ведомств, коммерческих

банков и организаций, предоставляющих

Счетной палате Республики Узбекистан доступ

к их базам данных и информационным системам

в режиме реального времени, в том числе

предоставляющих информацию на основании

электронного запроса Счетной палаты



I. Допускаемые к использованию баз данных и информационных систем Счетной палатой Республики Узбекистан в режиме реального времени:


1. Министерство экономики и финансов


2. Министерство инвестиций, промышленности и торговли


3. Министерство горнодобывающей промышленности и геологии


4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства


5. Министерство занятости и сокращения бедности


6. Министерство высшего образования, науки и инноваций


7. Министерство дошкольного и школьного образования


8. Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата


9. Министерство спорта


10. Министерство сельского хозяйства и комитеты, агентства и инспекции при министерстве


11. Министерство водного хозяйства


12. Министерство цифровых технологий


13. Министерство юстиции


14. Министерство транспорта


15. Министерство культуры


16. Министерство обороны


17. Министерство энергетики


18. Министерство здравоохранения


19. Министерство иностранных дел


20. Министерство внутренних дел


21. Министерство по чрезвычайным ситуациям


22. Налоговый комитет


23. Таможенный комитет


24. Комитет казначейской службы


25. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей


26. Комитет по делам религий


27. Агентство по статистике


28. Агентство информации и массовых коммуникаций


29. Агентство по управлению государственными активами


30. Агентство по кадастру


31. Агентство по делам молодежи


32. Национальное антидопинговое агентство


33. Агентство культурного наследия


34. Агентство персонализации


35. Агентство интеллектуальной собственности


36. Департамент по борьбе с экономическими преступлениями


37. Бюро принудительного исполнения


38. Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой



II. Предоставляющие взаимный информационный обмен с базой данных в соответствии с электронным запросом Счетной палаты Республики Узбекистан:


39. Центральный банк (информация предоставляется оффлайн)


40. Все коммерческие банки (информация предоставляется оффлайн)


41. АО "Навоийский ГМК"


42. АО "Алмалыкский ГМК"


43. АО "Узбекнефтегаз"


44. АО "Узтрансгаз"


45. АО "Худудгазтаъминот"


46. АО "UzGasTrade"


47. АО "Мубарекнефтегазмонтаж"


48. ООО "Бухарский НПЗ"


49. АО "Региональные электрические сети"


50. ООО "Центр цифровой трансформации"


51. АО "Национальные электрические сети Узбекистана"


52. АО "Тепловые электрические станции"


53. АО "Ангренская ТЭС"


54. АО "Новая Ангренская ТЭС"


55. ГП "Навоийуран"


56. ГУ "Фонд Навоийского горно-металлургического комбината"


57. АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа"


58. АО "Узбекская республиканская валютная биржа"


59. АО "Республиканская многоотраслевая агропромышленная биржа"


60. АО "Республиканская фондовая биржа "Ташкент"


61. АО "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"


62. ГУП "Центральный депозитарий ценных бумаг"


63. АО "Узбекистон темир йуллари"


64. АО "Uzbekistan airways"


65. АО "Uzbekistan airports"


66. АО "Узавтосаноат"


67. АО "Узкимёсаноат"


68. АО "Навоиазот"


69. АО "Ферганаазот"


70. АК "Уздонмахсулот"


71. АК "Узбектелеком"


72. АО "Узметкомбинат"


73. АО "Узбекгидроэнерго"


74. АО "Узагросервис"


75. АО "Узагролизинг"


76. АО "Узагросугурта"


77. АО КЭИС "Узбекинвест"


78. АО "Узсувтаъминот"


79. АО "Тошшахартрансхизмат"


80. АО "Андижанский биохимический завод"


81. АО "Биокимё"


82. Государственные целевые фонды, входящие в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан


83. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


84. Инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областях и города Ташкента.



Примечания.

При разработке и внедрении в практику новых баз данных или программных обеспечений в министерствах, ведомствах и учреждениях согласно настоящему перечню новые базы данных и программные обеспечения представляются Счетной палате и интегрируются по запросу Счетной палаты;

разрешение на использование базы данных министерств, ведомств и организаций в режиме реального времени предоставляется без права вмешательства в функции программного комплекса и структуру базы данных;

по запросу Счетной палаты, а также в рамках полномочий и обязанностей, установленных законодательными актами, осуществляется обмен данными с министерствами, ведомствами и организациями;

персональная ответственность за полную интеграцию до конца 2024 года баз данных с базой данных Центра дистанционного управления и обеспечение достоверности предоставляемой информации возлагается на первых руководителей министерств, ведомств и организаций, указанных в настоящем перечне;

Министерство экономики и финансов обеспечивает Счетной палате доступ в режиме реального времени к базе данных операторов электронной системы государственных закупок.

В настоящий перечень могут быть внесены изменения и дополнения решением Кабинета Министров в соответствии с предложением Счетной палаты.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 10.07.2024 г. N УП-100



СХЕМА

управления Счетной палатой Республики

Узбекистан риск-анализами, предоставляемыми

через информационную систему

"Дистанционный аудит"

  

  

  

Этапы

  

Субъекты


Мероприятия


Сроки









1-й этап

Счетная палата


  

Направление выявленных риск-анализов в соответствующие министерства и ведомства через информационную систему "Дистанционный аудит".

  


В трехдневный срок







2-й этап

Министерства и ведомства


  

Обращение к исполнению на основе приема и изучения риск-анализов, направленных через информационную систему "Дистанционный аудит".

  


В трехдневный срок







3-й этап

Министерства и ведомства


  

Загрузка информации о результатах изучения риск-анализов в информационную систему "Дистанционный аудит" и об итогах изучения - в программный комплекс "Государственный аудит" и отправка в Счетную палату.

  


В десятидневный срок







4-й этап

Счетная палата


  

Рассмотрение результатов изучения по риск-анализам, направленным министерствами и ведомствами (прием или отправка на доработку).

  


В недельный срок







5-й этап

Комитеты по управлению рисками министерств и ведомств


  

Обсуждение работы служб внутреннего аудита по риск-анализу на заседаниях комитетов и предоставление информации в Счетную палату.

  


Ежеквартально

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 10.07.2024 г. N УП-100



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года N УП-6300 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного финансового контроля":


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Счетной палате Республики Узбекистан" к формам и видам контроля, осуществляемым Счетной палатой, в практику дополнительно внедряются:

а) финансовый аудит, предусматривающий оценку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности финансовой отчетности, целевого и законного использования финансовых ресурсов, полноты доходов, а также законности финансовых операций;

аудит соответствия, предусматривающий проверку и оценку использования консолидированных и привлеченных бюджетных средств, осуществления государственных закупок и бизнес-процессов, а также обеспечения полноты доходов, на предмет соблюдения требований нормативно-правовых актов и соответствия государственным программам;

аудит эффективности, предусматривающий оценку и анализ эффективности и результативности расходов, субсидий, льгот и преференций, экономичности использования выделенных средств, выполнения установленных целевых показателей, целесообразности и результативности проектов, реализуемых за счет консолидированного бюджета и привлеченных средств, а также обеспеченности государственных и региональных программ источниками финансирования;

б) в 2025 - 2026 годах:

стратегический аудит, направленный на оценку результативности программ и проектов, связанных с реализацией национальных целей и стратегических задач устойчивого развития страны, выявление системных рисков и снижение их воздействия;

аудит информационных технологий, направленный на оценку цифровизации деятельности министерств и ведомств и использования информационных технологий, включая политику, процессы и управление цифровизацией, информационную систему и ее безопасность, надежность данных, соответствие информационной системы потребностям деятельности организаций и эффективность затрат на цифровизацию";


б) в подпункте "б" пункта 4 слова "Министерство финансов" заменить словами "Министерство экономики и финансов";


в) в абзаце первом пункта 5 слова "Министерством финансов и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций" заменить словами "Министерством экономики и финансов и Министерством цифровых технологий";


г) в абзаце первом пункта 6 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";


д) в пункте 9 слова "Коллегии Счетной палаты (далее - Коллегия)" заменить словами "Координационного совета по совершенствованию деятельности органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита (далее - Координационный совет)";


е) в пункте 10 слово "Коллегии" заменить словами "Координационного совета";


ж) в абзаце первом пункта 11 слово "Коллегию" заменить словами "Координационный совет";


з) в абзаце третьем пункта 12 слова "Министерством финансов и Министерством высшего и среднего специального образования" заменить словами "Министерством экономики и финансов и Министерством высшего образования, науки и инноваций";


и) в пункте 15:

в абзаце первом слова "Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций" заменить словами "Министерству цифровых технологий";

в абзаце четвертом слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";


к) в пункте 18 слова "Министерством финансов" заменить словами "Министерством экономики и финансов";


л) приложение N 3 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 27.08.2021 г. N УП-6300



СОСТАВ

Координационного совета

по совершенствованию деятельности

органов государственного финансового

контроля и служб внутреннего аудита

  

  

1.

Бобоев А.М.

-

председатель Счетной палаты, председатель Координационного совета

  

2.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр экономики и финансов, заместитель председателя Координационного совета

  

3.

Хакимов О.А.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития

  

4.

Самадов А.Б.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правовой экспертизы и комплексного анализа

  

5.

Ташкулов А.Д.

-

министр юстиции

  

6.

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции

  

7.

Самадов С.И.

-

заместитель Генерального прокурора

  

8.

По должности

-

заместитель Генерального прокурора - начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

  

9.

Тулаходжаева М.М.

-

председатель Национальной ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана

  

10.

Каримов Н.Ф.

-

председатель Палаты аудиторов Узбекистана

  

11.

Абдуллаев М.Р.

-

первый заместитель председателя Счетной палаты

  

12.

По должности

-

заместитель председателя Счетной палаты

  

13.

По должности

-

заместитель председателя Счетной палаты, секретарь Координационного совета

  

  

Примечание. При переходе членов Координационного совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций".


2. Позицию 21 приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 9 января 2024 года N УП-8 "О мерах по сокращению обязательных требований, упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательства" исключить.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны":


а) пункт 18 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"18. Председатель и заместители председателя Счетной палаты Республики Узбекистан";


б) в приложении N 3 раздел "Аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан" дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Управленческий, технический и вспомогательный персонал Счетной палаты Республики Узбекистан - после согласования с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года N ПП-128 "О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля":


а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "Министерству финансов" заменить словами "Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее - Департамент)";

в абзаце седьмом слова "Министерству финансов" заменить словом "Департаменту";


б) в пункте 3:

в абзаце первом слова "Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций" заменить словами "Департаменту совместно с Министерством цифровых технологий";

в абзаце втором слова "Министерства финансов" заменить словом "Департамента";


в) в абзаце четвертом пункта 10 слова "(Б. Турабов)" заменить словами "(А. Бобоев)", слова "Министерства финансов (Т. Ишметов)" заменить словами "Министерства экономики и финансов (Д. Кучкаров)";


г) в абзаце первом пункта 11 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";


д) в пункте 12 слова "Министерству финансов" заменить словом "Департаменту";


е) в пункте 13:

абзац третий исключить;

абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами третьим - пятым;


ж) абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:

"в отношении мероприятий финансового контроля по целевому использованию средств бюджетов бюджетной системы, средств государственного долга, проводимых Счетной палатой и Департаментом в субъектах предпринимательства, не применяются процедуры проведения проверок в деятельности субъектов предпринимательства. При этом работники, ответственные за осуществление финансового контроля, обязаны заполнить Книгу регистрации проверок, представленную субъектом предпринимательства, в установленном законодательством порядке (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом тайну)".


5. Приложения NN 1 и 2 к постановлению Кабинета Министров от 14 мая 2018 года N 362 "О мерах по внедрению программного комплекса Счетной палаты Республики Узбекистан" признать утратившим силу.


6. Абзац тринадцатый пункта 35 Положения о порядке организации и осуществления электронных государственных закупок по определению подрядных организаций в сфере строительства, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 января 2022 года N 46 признать утратившим силу.


7. В тексте на государственном языке Типового положения о службе внутреннего аудита министерств и ведомств, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 1 августа 2022 года N 416:


а) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Ички аудит тадбирлари вазирлик ва идора раҳбари томонидан тасдиқланган ички аудит йиллик режаси ва Ҳисоб палатаси тақдим этган риск-таҳлилларига асосан мажбурий тартибда ўтказилади. Бунда ички аудит йиллик режасига киритиладиган ички аудит тадбирлари мажбурий тартибда Ҳисоб палатаси билан келишилади";


б) в пункте 15:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"истисно тариқасида, Марказий банк ва тижорат банкларидан бюджет ташкилотлари ва бюджет маблағлари олувчиларнинг бюджет ва давлат қарзи маблағларининг ҳаракатига доир маълумотларини марказлашган тартибда сўраб олиш";

абзацы третий - шестнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - семнадцатым;


в) в пункте 16:

в абзаце четырнадцатом слова "Молия вазирлиги ҳузуридаги" заменить словами "Бош прокуратура ҳузуридаги Иқтисодий жиноятларга қарши курашиш департаментининг";

в абзаце пятнадцатом слова "Молия вазирлиги ҳузуридаги" заменить словами "Бош прокуратура ҳузуридаги Иқтисодий жиноятларга қарши курашиш департаментининг";

в абзаце двадцать третьем слова "Молия вазирлигига" заменить словами "Иқтисодиёт ва молия вазирлигига";


г) в пункте 18 слова "Молия вазирлигига" заменить словами "Иқтисодиёт ва молия вазирлигига".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 июля 2024 г.










































































Время: 0.0072
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск