язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.06.1993 г. N 316 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности работы системы органов прогнозирования и статистики республики"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.06.1993 г.

N 316



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

ОРГАНОВ  ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  И

СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ


В целях углубления статистической и прогнозно-аналитической работы, обеспечения достоверности государственной статистической информации и полноценного анализа хода экономических реформ в республике, повышения в этом роли и ответственности органов по прогнозированию и статистике Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить типовую структуру районных (городских) отделов по координации экономики и статистике согласно приложению N 1.

Установить, что:

отделы по координации экономики и статистике городов и районов подведомственны хокиму района (города) и главному управлению по прогнозированию и статистике области, г. Ташкента;

назначение руководителей районных (городских) отделов по координации экономики и статистике, а также руководителей их вычислительных центров осуществляется соответствующими областными и Ташкентским городским главными управлениями по прогнозированию и статистике согласно представлениям хокимов районов (городов);

начальник отдела по координации экономики и статистике является по должности заместителем хокима района (города), а начальник вычислительного центра - заместителем начальника отдела по координации экономики и статистике;

численность работников районных (городских) отделов по координации экономики и статистике, установленная Постановлением Кабинета Министров от 7 августа 1992 г. N 367, сокращению не подлежит;

в целях обеспечения полного охвата и достоверности статистической информации о деятельности малых, частных предприятий, кооперативов представители местных органов по прогнозированию и статистике в обязательном порядке включаются в состав комиссий по регистрации новых рыночных структур.


2. Установить, что:

областные и Ташкентское городское главные управления по прогнозированию и статистике подведомственны хокиму соответствующей территории и Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан;

назначение руководителей областных и Ташкентского городского главных управлений по прогнозированию и статистике, а также руководителей их вычислительных центров осуществляется Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан по представлению хокимов областей и г. Ташкента;

- начальник главного управления по прогнозированию и статистике является по должности заместителем хокима области, г. Ташкента,

3. Считать важнейшими задачами областных, районных, городских органов по прогнозированию и статистике:

формирование системы надежной и достоверной статистической информации, ее анализ, оперативное обеспечение необходимыми данными местных и республиканских органов власти и управления;

разработку краткосрочных и перспективных прогнозов социально-экономического развития подведомственной территории, эффективного использования природных и трудовых ресурсов, созданного производственного потенциала в условиях перехода к рыночной экономике;

подготовку предложений по приоритетному развитию производства конкурентоспособной продукции, рациональному размещению производительных сил, комплексности развития областей, городов и районов, охране окружающей среды;

координацию деятельности управлений и отделов хокимията, предприятий, организаций, других юридических и физических лиц в части прогнозирования экономического и социального развития территорий, проведения единой статистической политики, а также методическое руководство этой работой;

систематическую проверку состояния учета, отчетности и достоверности отчетных данных на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, оказание им практической помощи в улучшении постановки первичного учета и отчетности;

внедрение системы отчетных показателей, отвечающей современным требованиям, осуществление поэтапного приведения статистики в соответствие с международными нормами и стандартами, внедрение прогрессивных систем сбора и обработки данных.


4. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента:

сосредоточить усилия районных, городских, областных и республиканских органов прогнозирования и статистики для выполнения государственных заказов на статистические работы, подготовку объективного анализа получаемой информации и выработку прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории. Не допускать загрузки указанных органов несвойственными им функциями, создать необходимые условия для эффективной работы;

принять неотложные меры по повышению оперативности и качества статистической и прогнозно-аналитической работы районных, городских и областных звеньев системы прогнозирования и статистики при одновременном усилении контроля со стороны центрального аппарата за достоверностью представляемой информации;

обеспечить укрепление информационно-вычислительной базы системы органов по прогнозированию и статистике. Предусмотреть в структуре районных, городских, областных вычислительных центров специальные подразделения по аналитической работе, укомплектовав их квалифицированными кадрами экономистов, способными оценивать достоверность представляемой информации и осуществлять ее анализ.


6. Возложить на Госкомпрогнозстат Республики Узбекистан:

оперативное обеспечение органов государственной власти и управления достоверной статистической информацией, разработку на основе ее глубокого анализа предложений по эффективной специализации народнохозяйственного комплекса республики с учетом вхождения в мировое сообщество, конъюнктуры мирового рынка;

аналитическо-прогнозную оценку процесса формирования рыночной экономики, разработку предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, форм и методов управления;

определение основных направлений структурной перестройки народного хозяйства и формирования инвестиционной политики, приоритетного развития производств по изготовлению конкурентно-способной готовой продукции, рационального размещения производительных сил, комплексного развития Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов;

подготовку предложений по расширению экономического сотрудничества с зарубежными странами, развитию взаимовыгодных внешних экономических, торговых и научно-технических связей, эффективному использованию иностранных инвестиций;

обоснование предложений по укреплению материального благосостояния населения республики, социальной защите наиболее уязвимых его слоев, прогнозирование направлений и путей повышения уровня жизни народа, оздоровления экологической обстановки;

проведение единой статистической политики, внедрение научно-обоснованной системы отчетных показателей, отражающих складывающиеся условия функционирования народного хозяйства, переход на рыночные отношения, динамику цен, развитие многообразных форм собственности;

внедрение прогрессивных систем сбора и обработки данных, широкое внедрение компьютеризации и координацию деятельности вычислительных центров республики;

разработку методологии системы национальных счетов и баланса народного хозяйства, руководство работой по приведению всей статистики в соответствие с современными международными нормами и стандартами.


7. Министерству финансов (т. Бакибаеву Э.Д.):

совместно с Госкомпрогнозстатом в 10-дневный срок рассмотреть вопрос выделения бюджетных средств на финансирование аналитической работы в вычислительных центрах, а также районных (городских) органах по прогнозированию и статистике;

предусматривать выделение с 1994 года целевым назначением на укрепление материальной базы органов по прогнозированию и статистике необходимых валютных и бюджетных средств по расчетам Госкомпрогнозстата Республики Узбекистан.


8. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан (Хамидову Б.С.) в 20-дневный срок:

утвердить положение о Главном вычислительном центре и его структуру с учетом новых задач по совершенствованию статистики и координации деятельности вычислительных центров;

обеспечить укомплектование центрального аппарата и подведомственных организаций квалифицированными кадрами, отвечающими современным требованиям осуществления экономических реформ.


9. Считать утратившими силу пункты 1, 3 (в части утверждения приложений N 1, 2, 3) постановления Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 7 августа 1992 года N 367.


10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Хамидова Б.С.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.06.1993 г. N 316



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

городского, районного отдела по координации

экономики и статистике







Начальник отдела





















  















  












Заместитель - начальника ВЦ




Отдел по координации экономики и статистике города (района)

































Вычислительный центр





















Примечание. В пределах численности, установленной Постановлением Кабинета Министров от 7 августа 1992 г. N 367.