ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Международные отношения / Утратившие силу документы /Положение о советнике по торгово-экономическим вопросам в составе посольства Республики Узбекистан (статус и функциональные обязанности) (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.07.1996 г. N 238)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 08.07.1996 г. N 238
ПОЛОЖЕНИЕ
о советнике по торгово-экономическим вопросам
в составе посольства Республики Узбекистан
(статус и функциональные обязанности)
1. Советник по торгово-экономическим вопросам (далее - советник) является представителем Республики Узбекистан в области торгово-экономического сотрудничества.
2. Деятельность советника регламентируется законодательством Республики Узбекистан, осуществляется под руководством Посла Республики Узбекистан и подотчетна Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан.
3. Комплектование должностей советников в посольствах Республики Узбекистан за рубежом производится Министерством внешних экономических связей за счет собственного кадрового аппарата.
Советник представляется на должность по согласованию с Министерством иностранных дел приказом Министра внешних экономических связей с одновременным откомандированием в распоряжение Министерства иностранных дел.
На основании представления Министерства внешних экономических связей Министерство иностранных дел в установленном порядке осуществляет назначение на должность советника по торгово-экономическим вопросам в посольство Республики Узбекистан за рубежом.
Лица, занимавшие должность советника, по истечении срока службы в посольствах Республики Узбекистан за рубежом возвращаются в кадровый аппарат Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан.
4. Советник направляется на работу в посольство Республики Узбекистан за рубежом на срок, как правило, до двух лет, с возможным продлением еще на один год.
5. При необходимости, для осуществления соответствующей подготовки, изучения практики и специфики работы аппарата Министерства иностранных дел, представительств и загранучреждений Республики Узбекистан, советник проходит стажировку в центральном аппарате Министерства иностранных дел сроком не более 3-х месяцев.
6. По мере необходимости, для оперативного решения возложенных на него функций, советник, по согласованию с Послом, вносит предложения по формированию дополнительного штата работников в Министерство иностранных дел и Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан.
7. В своей деятельности советник должен руководствоваться принципами обеспечения экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Узбекистан, общепризнанными нормами и принципами международного экономического права.
Для обеспечения этих принципов советник решает следующие основные задачи:
- содействует проведению государственной внешнеэкономической политики Республики Узбекистан в стране пребывания;
- участвует в разработке предложений и в переговорах по заключению международных договоров по вопросам внешних экономических связей;
- осуществляет наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам внешних экономических связей;
- содействует развитию сотрудничества между узбекскими участниками внешнеэкономической деятельности и деловыми кругами страны пребывания;
- осуществляет контроль за соблюдением узбекскими участниками внешнеэкономической деятельности законов и международных обязательств Республики Узбекистан, их деятельностью в стране пребывания;
- предоставляет информационные и консультационные услуги узбекским участникам внешнеэкономической деятельности.
8. Для решения этих задач советник по торгово-экономическим вопросам:
- в интересах проведения внешнеэкономической политики Республики Узбекистан входит в контакт с официальными и деловыми кругами страны пребывания;
- участвует в мероприятиях по обеспечению экспортного контроля, поступлению валютных средств от экспорта узбекских товаров;
- анализирует торговые режимы страны пребывания, а также состояние и перспективы торгово-экономического сотрудничества, готовит на этой основе свои рекомендации по повышению его эффективности и направляет соответствующие документы руководству Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан;
- изучает экономическое, валютно-финансовое положение страны пребывания, состояние и тенденции развития ее внешнеэкономических связей, законодательство в сфере внешнеэкономической, предпринимательской и инвестиционной деятельности, особенности коммерческой работы на рынках товаров и услуг, требования к качеству, сертификации, стандартам, экологическим нормативам, информирует по этим вопросам Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан;
- принимает меры по защите перед органами государственного управления страны пребывания прав и интересов узбекских участников внешнеэкономической деятельности и получает от последних необходимую для этих условий исходную информацию;
- контролирует в стране пребывания выполнение обязательств по поставкам товаров для государственных нужд, реализации кредитных соглашений, а также по поставкам комплектного оборудования в рамках межправительственных соглашений;
- оказывает содействие в поиске и выборе партнеров, проведении переговоров по заключению внешнеторговых сделок между организациями и фирмами Республики Узбекистан и страны пребывания;
- осуществляет подготовку предложений и оказывает содействие в организации и проведении ярмарок, презентаций и встреч для деловых кругов Республики Узбекистан и страны пребывания;
- участвует в работе межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического сотрудничества и по поручению Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан - в деятельности международных экономических организаций;
- в установленном порядке подготавливает предложения по стратегии внешнеэкономической политики Республики Узбекистан в отношениях со страной пребывания;
- осуществляет управление закрепленной за Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан государственной собственностью в стране пребывания;
- ведет учет и систематизацию фирм, допускающих в своей деятельности недобросовестные приемы конкурентной борьбы, в необходимых случаях информирует о них Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан;
- выявляет случаи дискриминации и нарушения обязательств, допущенных в отношении узбекских участников внешнеэкономической деятельности, вносит предложения по их устранению.