Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Программа мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 29.12.2000 г. N 517)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 29.12.2000 г. N 517



ПРОГРАММА

мер по обеспечению эффективной, слаженной

и целенаправленной работы Общеэкономического

комплекса Кабинета Министров, исходя из

приоритетов реформирования экономики

и стратегических задач, стоящих

перед Республикой Узбекистан


N

Стратегические задачи

Механизм реализации целей и задач, стоящих перед

Общеэкономическим комплексом

Сроки

Ответственность, координация и соподчинение

органов управления и структур, входящих в Общеэкономический комплекс*

в разработке

законодательных

актов

в реализации принятых

решений

Приоритет 1. Макроэкономическая стабильность и устойчивый экономический рост

1.1

Обеспечение устой

чивого сбаланси

рованного развития

эконо

мики

Разработка среднесрочных и годовых прогнозов социально-экономического развития страны на основе оценки перспектив развития топливно-энергетического комплекса, совершенствования механизма взаимоувязки основных макроэкономических показателей: денежно-кредитных параметров, государственного бюджета, платежного, межотраслевого,  материальных балансов и др.

Ежегодно III квартал

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк, министерства,

ведомства

Разработка ежегодных многовариантных сценариев развития

экономики, предусматривающих:

- углубление рыночных преобразований;

- совершенствование форм и методов макроэкономического

регулирования;

- изменение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков и дальнейшую либерализацию экономики.

Ежегодно II квартал

Минмакроэкономстат

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк, исследовательские

центры, министерства,

ведомства

Разработка комплексного механизма макроэкономического

регулирования, обеспечивающего формирование благоприят-

ной среды для опережающего развития приоритетных

секторов и сфер экономики на основе:

- совершенствования системы выделения государственных

инвестиций;

- установления целевых налоговых, таможенных, кредитных

ставок и льгот;

- совершенствования денежно-кредитной, валютной, вне-

шнеэкономической, ценовой, амортизационной политики;

- развития конкурентной среды.

Март 2001 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк, Государственный

налоговый комитет,

Государственный

комитет по

демонополизациии развитию конкурен

ции, (Государственный

таможенный комитет)

1.2

Разработка и

реализация сбалансированной

денежно-

кредитной

политики, обеспечивающей

стабильность

национальной

валюты и цен

Разработка основных направлений денежно-кредитной

политики на основе:

- координации совместных действий по достижению опти-

мального сочетания индикаторов экономического роста и

индексов цен;

- осуществления жесткого количественного контроля над

денежным предложением;

- определения экономически обоснованных границ роста

денежной массы;

- совершенствование разработки кредитного и кассового

планов;

- совершенствование механизма регулирования ставки ре-

финансирования.

Ежегодно III квартал

Центральный банк,

Минмакроэкономстат,

Минфин

Центральный банк,

Минфин,

Минмакроэкономстат

Совершенствование платежной системы, развитие безналич-

ных расчетов за счет применения современных банковских

технологий и расширения использования платежных

пластиковых карт.

2001 г.

Центральный банк,

Минфин

Центральный банк,

Минфин

1.3

Снижение

инфляции,

управление

инфляционными

процессами

Разработка программы по снижению уровня инфляции на

2001-2003 годы, предусматривающей:

- жесткий контроль за эмиссией денег;

- ужесточение контроля за выделением кредитов коммер-

ческими банками исходя из эффективности и окупаемости

проектов;

- обеспечение мониторинга за процессами ценообразования

на важнейшие виды продукции;

- проведение многовариантных расчетов последствий изме-

нения цен на стратегические товары (работы и услуги);

- совершенствование механизма регулирования ставок ре-

финансирования;

- осуществление мер по поэтапному достижению неин-

фляционного покрытия дефицита бюджета за счет выпуска

экономически обоснованных государственных краткосрочных

и долгосрочных обязательств, других ценных бумаг, а также

оптимизации политики доходов и расходов Государственного

бюджета.

I полугодие

2001 г.

Минмакроэкономстат,

Центральный банк,

Минфин,

Государственный

комитет по

демонополизации и

развитию конкуренции

Центральный банк,

Минмакроэкономстат,

Минфин,

(Госкомимущество),

Государственный

комитет по

демонополизациии развитию

конкуренции,

коммерческие банки

1.4

Совершенствова-

ние бюджетно-

налоговой

политики, рефор

мирование

финансовой

системы

Разработка мер по совершенствованию налогово-бюджетной

политики, снижению фискальных функций и усилению сти-

мулирующей роли налогов, оптимизации взаимоотношений

между республиканским и местными бюджетами, предусма-

тривающих:

- поэтапное обеспечение переноса налогового бремени с

производителей на потребителей, увеличение доли косвенных

налогов за счет сокращения удельного веса прямых налогов;

- принятие системы мер по унификации налогов имеющих

аналогичную базу обложения, упрощение налогового механиз-

ма;

- оптимизацию ставок ресурсных налогов, обеспечивающих

стимулирование ресурсосберегающих производств;

- расширение базы налогообложения за счет повышения

собираемости и других резервов;

- унификацию тарифных разрядов при взимании таможенных

пошлин;

- расширение нормативного метода при оценке и осуществле-

нии бюджетных расходов;

- повышение доли местных бюджетов в структуре доходов и

расходов Государственного бюджета.

Ежегодно I полугодие

Минфин

Минфин, Мин-

макроэкономстат,

Государственный

налоговый комитет

Разработка порядка формирования и реализации государст-

венных нужд на основе системы государственных закупок.

II квартал

2001г.

Минмакроэкономстат,

Минфин

Минмакроэкономстат,

Минфин,

Государственный

налоговый комитет

Разработка нормативной базы использования государствен-

ных финансовых и материальных ресурсов.

Постоянно

Минмакроэкономстат,

Минфин

Минмакроэкономстат,

Минфин,

Государственный

налоговый комитет

1.5

Дальнейшее

реформирование

банковской

системы

Определение направлений и конкретных мер по углублению

реформ в банковской сфере, призванной стать основным

звеном инвестиционного процесса, предусматривающих:

- дальнейшую капитализацию банков;

- увеличение количества частных банков;

- стимулирование привлечения средств населения в банковс-

кую систему;

- совершенствование кредитной политики, форм и способов

кредитования, широкого участия коммерческих банков в

кредитовании инвестиционных проектов в приоритетных

отраслях и секторах экономики;

- повышение роли коммерческих банков в качестве инвес-

тиционных посредников;

- формирования системы гарантирования вкладов граждан

в банках на основе обязательного страхования.

Ежегодно

с разработкой

Основных

направлений денежно-

кредитной

политики

Центральный банк,

Минфин, (Ассоциация

банков)

Центральный банк,

Коммерческие банки,

Минфин, (Ассоциация

банков)

Приоритет 2. Структурные преобразования в экономике

2.1

Проведе-ние

активной

структурной и

инвестиционной

политики,

обеспечивающей

углубленную

переработку

минерального и

сельскохозяйственного

сырья

Разработка долгосрочной стратегии структурных преобразо-

ваний экономики, государственной инвестиционной, научно-

технической и инновационной политики, системы льгот и

преференций, обеспечивающих государственную поддержку

ее реализации.

II квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин, (ГКНТ)

Минмакроэкономстат,

Минфин, Минтруд,

(Госком- геология,

ГКНТ)

Разработка среднесрочных прогнозов структурных преобра-

зований экономики, предусматривающих совершенствование

воспроизводственных, отраслевых и территориальных

пропорций

Один раз в два года

Минмакроэкономстат

Минмакроэкономстат,

Минфин, министерства,

ведомства

Разработка программ развития отраслей и межотраслевых

комплексов (локализующих и экспортоориентированных

производств) по модернизации и техническому перевоору-

жению базовых отраслей на основе передовых ресурсосбе-

регающих технологий.

Постоянно

Минмакроэкономстат

Минмакроэкономстат,

Минфин, министерства,

ведомства

Разработка схемы размещения структур экономики (произ-

водительных сил) на среднесрочный период, предусматри-

вающей:

- рациональное использование минерально-сырьевых, тру-

довых, земельно-водных ресурсов и инфраструктуры, накоп-

ленного производственного и интеллектуального потенциала;

- стабильный приток иностранных инвестиций в регионы

республики;

- развитие конкурентной среды;

- опережающее развитие малого и частного бизнеса;

- комплексное социально-экономическое развитие территорий.

Один раз

в два года

Минмакроэкономстат

Минмакроэкономстат,

Минфин,

Государственный

комитет по демо

нополизации и раз

витию конкуренции,

(Совет Министров

Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и

г.Ташкента)

Разработка инвестиционной программы на среднесрочный

период (2-5 лет) с учетом реализации основных приоритетов

и стратегических задач структурных преобразований.

2001 г.,

IV квартал

Минмакроэкономстат,

(Департамент

инвестиционных

программ Кабинета

Министров), Минфин,

Центральный банк

Минмакроэкономстат,

(Департамент

инвестиционных

программ Кабинета

Министров), Минфин,

Центральный банк,

(Совет Министров

Республики Кара

калпакстан, хокимияты

областей и г.Ташкента)

Разработка предложений по совершенствованию системы

подготовки материальных балансов по важнейшим видам

продукции и сырья, на краткосрочный (годовой) и средне-

срочный (3 года) период.

III квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат

Минмакроэкономстат,

министерства,

ведомства

Подприоритет 2.1. Устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса

2.1.1

Обеспечение устойчивого и сбалансированного развития топливно-энергетического комплекса

Выработка конкретных мер и практических рекомендаций по решению проблем перспективного, стратегического развития отраслей топливно-энергетического комплекса с учетом его роли и значения как базы для устойчивого развития экономики республики и расширения экспортного потенциала;

IV квартал 2003 г.

Минэкономики, Минфин, Узбекнефтегаз, Госкомгеология, ГАК "Узбекэнерго"

Агентство по ВЭС

Минэкономики, Узбекнефтегаз, Госкомгеология, ГАК "Узбекэнерго"



Разработка предложений по обеспечению сбалансированности развития топливно-энергетического комплекса со всеми отраслями и секторами экономики республики.

IV квартал 2003 г.

Минэкономики, Узбекнефтегаз,  ГАК "Узбекэнерго"


Минэкономики, Узбекнефтегаз,  ГАК "Узбекэнерго"


2.1.2.

Широкое привлечение иностранных инвестиций в поиск, разведку, разработку, добычу и переработку углеводородов, обеспечивающих стабильный и достаточный прирост запасов и производства энергоресурсов

Разработка программы по расширению объектов геологоразведочных работ по нефти и газу, формированию экономического механизма привлечения иностранных инвестиций, в том числе путем передачи в концессию месторождений и предприятий по переработке сырья.

I квартал 2001 г., ежегодно

Минэкономики, Минфин, (Узбекнефтегаз, Госкомгеология,

Агентство по ВЭС)

(Узбекнефтегаз, Госкомгеология, Агентство по  ВЭС),

страховые компании, коммерческие банки

2.1.3

Обеспечение эффективного, рационального использования разведанных топливно-энергетических запасов и производственного потенциала ТЭК

Разработка программы поэтапного перевода отраслей экономики и социальной сферы на современные ресурсосберегающие  технологии, обеспечивающие рациональное и экономное использование энергетических ресурсов, развитие альтернативных источников энергии.

2001-2003 годы

Минэкономики, Минфин, (Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", Госкомгеология)

Минэкономики, Минфин,

(Узбекнефтегаз,

ГАК "Узбекэнерго", Госкомгеология)

2.1.4.

Модернизация генерирующих мощностей и инфраструктуры топливно-энергетического комплекса

Разработка программы развития и реконструкции генерирующих мощностей в энергетике Республики Узбекистан на 2001-2010 гг., предусматривающая:

- осуществление реконструкции генерирующих мощностей с внедрением современных высокоэкономичных парогазовых установок;

- привлечение в энергетическую отрасль иностранных инвестиций, обеспечивающих увеличение производства электрической и тепловой энергии;

- расширение использования альтернативных источников энергии: солнечных коллекторов и ветроэнергетических установок;

- внедрение в практику автономных источников питания в труднодоступных и отдаленных местах;

- разработку и использование новых категорий теплоизоляционных покрытий для энергетического оборудования на базе минерально-волокнистых изоляционных материалов, позволяющих снизить потери энергии и воздействие энергетики на окружающую среду;

- модернизацию и совершенствование системы учета энергии, обеспечивающей постоянный мониторинг за производством и потреблением всех видов энергии, внедрение высокоэффективных приборов освещения, позволяющих существенно снизить потребление электроэнергии на эти нужды. 

Декабрь 2000 г.

с ежегодной конкретизацией мер по реализации программы

Минэкономики, (ГАК "Узбекэнерго"),

Минфин,

(Агентство по ВЭС,

Узбекнефтегаз, Госкомгеология)


Минэкономики,

(ГАК "Узбекэнерго"),

Минфин,

(Агентство по ВЭС,

Узбекнефтегаз, Госкомгеология)


2.1.5.

Обеспечение финансовой устойчивости и стабильности работы предприятий топливно-энергетического комплекса

Реализация комплекса мер, обеспечивающих сбалансированность финансовых потоков предприятий ТЭК в целях:

- устойчивой работы предприятий ТЭК;

- проведения модернизации, технического перевооружения и реконструкции предприятий комплекса;

- полноценной реализации программ геологоразведочных работ;

- своевременного исполнения обязательств по привлеченным кредитным ресурсам

Постоянно

Минфин, Минэкономики, коммерческие банки, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго",

АО "Уголь"

Минфин, Минэкономики, коммерческие банки, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго",

АО "Уголь"

2.1.6.

Совершенствование и оптимизация структуры управления отраслями и предприятиями ТЭК

Осуществление регулярного критического анализа структуры управления отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса и внесение предложений по ее оптимизации и сокращению звенности.  

IV квартал 2003 г. далее ежегодно

Минэкономики, Минфин, Минтрудсоцзащиты, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго",

АО "Уголь"

Минэкономики, Минфин, Минтрудсоцзащиты, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго",

АО "Уголь"

Подприоритет 2.2. Углубление реформ в сельском хозяйстве

2.2.1

Обеспече-ние

устойчивого

развития аграрного сектора на

основе рационального и сбалансированного

использования

водных ресурсов

и земельного

фонда

Внедрение в практику разработки краткосрочного и средне-

срочного баланса водных ресурсов.

Ежегодно III квартал

Минмакроэкономстат,

(Минсельводхоз),

Минфин

(Минсельводхоз), Совет

Министров Республики

Каракалпакстан, хоки-

мияты областей,

городов и районов

Разработка прогноза рационального использования земель-

ного фонда с учетом внедрения современных агротехнологий,

научно обоснованных систем севооборотов, размещения

перспективных сортов хлопчатника, зерновых и других

культур, повышения эффективности использования водных

ресурсов.

Ежегодно III квартал

Минмакроэкономстат,

(Минсельводхоз),

Минфин

(Минсельводхоз), Совет

Министров Республики

Каракалпакстан, хоки-

мияты областей,

городов и районов

2.2.2

Создание класса

собственников на

селе, углубление

рыночных

преобразований

Разработка Программы углубления экономических реформ

в сельском хозяйстве на 2001-2003 гг., предусматривающей:

- дальнейшее развитие паевой системы и семейного подряда

в сельскохозяйственных кооперативах (ширкатах);

- опережающий рост удельного веса фермерских хозяйств в

структуре сельскохозяйственных производств;

- обеспечение необходимых условий для активизации

деятельности дехканских хозяйств;

- повышение заинтересованности сельскохозяйственных

товаропроизводителей во внедрении индустриальных и

интенсивных агротехнологий;

- совершенствование системы финансирования сельскохо-

зяйственных товаропроизводителей, расширение их доступа

к кредитным ресурсам;

- развитие альтернативных форм обеспечения села высо-

копроизводительной техникой и материальными ресурсами.

Декабрь,

2000 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин,

(Минсельводхоз,

Госкомимущество,

Компания

Узагромашсервис,

Узсельхозмаш- холдинг,

Ассоциация дехканских

и фермерских хозяйств)

(Минсельводхоз,

Госкомимущество,

Компания

Узагромашсервис,

Узсельхозмаш- холдинг,

Ассоциация дехканских

и фермерских хозяйств)

2.2.3

Опережающее

развитие произ

водств, перерабатывающих

сельскохозяйственное сырье,

обеспечивающих

эффективную

занятость трудовых ресурсов,

высвобождающихся из сель-

хозпредприятий

Совершенствование организационно-правового, финансово-

кредитного механизма стимулирования и поддержки пред-

принимателей, занимающихся переработкой сельскохозяй-

ственного сырья и наполнением внутреннего потребитель-

ского рынка товарами народного потребления.

I квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

(Госкомимущество,

МВЭС, Национальный

банк), коммерческие

банки

(Госкомимущество,

МВЭС, Национальный банк), коммерческие

банки, (Совет

Министров Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и

г.Ташкента)

2.2.4

Ускоренное развитие продовольственных

отраслей сельского хозяйства,

надежно обеспечивающих потребности населения страны

Разработка мер по реструктуризации посевных площадей,

созданию благоприятных макроэкономических условий (цены,

налоги, кредиты, субвенции, дотации) для производителей

продуктов питания.

I квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

(Минсельводхоз),

Минфин, Центральный

банк

(Минсельводхоз, Совет

Министров Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и

г.Ташкента)

Приоритет 3. Формирование многоукладной экономики

3.1.

Создание

условий для

ускоренного

развития малого

и среднего

бизнеса и

устойчивого

роста его доли

в структуре ВВП

Подготовка программных мер по развитию малого и среднего

бизнеса с целью роста его доли в структуре ВВП путем

формирования единой системы государственной поддержки

и стимулирования:

- привлечения иностранных финансовых ресурсов;

- обеспечения доступа к рынку материально-сырьевых

ресурсов;

- обеспечения правовой защиты;

- подготовки кадров;

- развития экспортоориентированных и импортозамещающих

производств.

I квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

(Госкомимущество),

Минфин, Центральный

банк, коммерческие

банки

(Госкомимущество),

Центральный банк,

(Национальный банк),

коммерческие банки,

(Палата товаропроизводителей и

предпринимателей,

Ассоциация дехканских

и фермерских хозяйств),

страховые компании

3.2.

Создание экономических и правовых условий

формирования

здоровой конкурентной среды

Формирование конкурентной среды на основе демонополизации, развития различных форм собственности и хозяйствования, малого, среднего и частного предпринимательства путем  внесения дополнений в  нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование механизмов регулирования деятельности монопольных структур, цен и формирования здоровой конкурентной среды.

I квартал

2001 г.

Минфин, Государственный комитет по

демонополизации и

развитию конкуренции,

(Минюст), Минмакроэкономстат

Государственный

комитет по демонополизации и развитию

конкуренции

3.3.

Создание целостной, взаимоувязанной,

функциональной

рыночной

инфраструктуры

Определение приоритетных направлений развития институтов

рыночной инфраструктуры. Разработка системы мер по

развитию небанковских финансовых институтов в регионах

республики.

III квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

Центральный банк,

Минфин, (Госкомимущество,

ГКНТ)

Центральный банк,

Минфин, (Госкомимущество, ГКНТ)

Приоритет 4. Либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка

4.1.

Либерализация

внешнеторговой

политики в целях

устойчивого

роста экспорта и

привлечения

прямых

иностранных

инвестиций в

отрасли

экономики

Разработка системы мер по стимулированию развития экс-

портного потенциала и рационализации импорта на основе:

- совершенствования балансов экспорта и импорта;

- развития системы продвижения отечественных товаров на

внешние рынки;

- развития и повышение эффективности инфраструктуры

внешней торговли;

- разработки мероприятий по дальнейшей либерализации

валютного рынка;

- совершенствования системы льгот и преференций для

производителей экспортной продукции.

Ежегодно

Минмакроэкономстат,

Центральный банк,

Минфин, (МВЭС)

Минфин, Центральный

банк, (МВЭС),

Государственный

налоговый комитет,

(Государственный

таможенный комитет)

4.2.

Расширение

объемов и

повышение доли

готовой

продукции в

экспорте,

рационализация

объема и

структуры

импорта

Определение стратегических среднесрочных задач развития

внешнеэкономической деятельности в увязке с прогнозами

макроэкономических показателей и структурных преобразо-

ваний экономики республики.

I квартал

2001 г.

(Департамент

внешнеэкономической

деятельности Кабинета

Министров),

Минмакроэкономстат,

(МВЭС)

Минмакроэкономстат,

(МВЭС), Минфин,

Центральный банк,

(Национальный банк),

уполномоченные банки

Подготовка предложений по оптимизации торгового баланса,

обеспечивающего рост экспорта и рационализацию импорта

на основе:

- совершенствования таможенной и налоговой политики;

- внедрения экспортных обязательств для импортеров;

- развития кредитования и страхования экспортно-импортных

операций.

Ежегодно III квартал

Минмакроэкономстат,

Минфин, (МВЭС),

Государственный

налоговый комитет,

(Государственный

таможенный комитет)

Минмакроэкономстат,

Минфин, (МВЭС),

Государственный

налоговый комитет,

(Государственный

таможенный комитет)

4.3.

Создание благоприятных условий и стимулов

расширения

притока валютных средств на

внутренний

валютный рынок

Разработка министерствами и ведомствами Общеэкономи-

ческого комплекса совместных действий по:

- достижению сбалансированности спроса и предложения на

внутреннем валютном рынке;

- обеспечению эффективности функционирования биржевого

и внебиржевого валютных рынков;

- дальнейшему стимулированию развития экспортного

потенциала.

Постоянно

Минмакроэкономстат,

Минфин, Центральный

банк, (МВЭС)

Центральный банк,

Минфин, (МВЭС),

уполномоченные банки

Приоритет 5. Создание современной целостной инфраструктуры

5.1.

Создание

современной

транспортной

инфраструктуры

Реализация программ создания современной транспортной

инфраструктуры, предусматривающих:

- надежное транспортное сообщение грузовых и пассажирских

перевозок между регионами республики,

-исключающее пересечение границ сопредельных государств;

- осуществление и завершение проектов создания транспорт-

ных коридоров, обеспечивающих роль Узбекистана как центра

транспортных потоков региона Центральной Азии,

беспрепятственный и многовариантный выход через

создаваемые транснациональные коридоры к крупнейшим

портам Европы и Азии.

Ежегодно

согласно

принятым

программам

Минмакроэкономстат,

Минфин, (МВЭС, МИД,

Узавтодор, ГАК

“Узбекистон темир

йуллари”)

(Узавтодор, ГАК

“Узбекистон темир

йуллари”, МВЭС,

МИД), Минфин

5.2.

Создание современной инфраструктуры связи

и телекоммуникаций, информационных технологий

Разработка программ развития телекоммуникаций и информационных технологий, обеспечивающих доступ к мировым

информационным ресурсам.

I квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

министерства,

ведомства

Минмакроэкономстат,

министерства,

ведомства

5.3.

Формирование

взаимоувязанной

функциональной

рыночной инфраструктуры

Создание взаимоувязанной функциональной рыночной

инфраструктуры, предусматривающей:

- продвижение реформ в банковском секторе, развитие

небанковских финансовых институтов и доведение качества и

надежности его функционирования до международных

стандартов на основе привлечения зарубежных инвесторов;

- ускоренное развитие небанковских финансовых институтов

(страховых, лизинговых, аудиторских, инжиниринговых,

консалтинговых по вопросам маркетинга, менеджмента и т.д.);

- формирование современной системы информационного

обеспечения.

Ежегодно

согласно

принятым

программам

Минмакроэкономстат,

Центральный банк,

Минфин, (ГКНТ)

Центральный банк,

Минфин, (ГКНТ)

Приоритет 6. Активная политика по формированию рынка труда

6.1.

Проблемы демографического

развития и

рациональной

занятости

трудоспособного

населения

Повышение эффективности государственной системы регулирования рынка труда и занятости, предусматривающей:

- разработку прогнозов демографического роста населения и

решение проблем обеспечения занятости трудоспособного

населения;

- разработку прогнозных балансов трудовых ресурсов с

обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной

занятости населения;

- реализацию территориальных программ занятости и создание рабочих мест, преимущественно за счет внебюджетных

источников;

- подготовку предложений по стимулированию самозанятости

населения, развертыванию системы микрокредитования,

финансово-кредитных союзов (кооперативов) на уровне

органов самоуправления граждан и повышению эффективности функционирования инфраструктуры рынка труда;

- оперативный мониторинг состояния рынка труда в сельских

районах и населенных пунктах для своевременного принятия

упреждающих мер.

Постоянно

Минмакроэкономстат,

Минтруд,

(Госкомимущество),

Минсобес, Минфин,

Центральный банк,

(Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты

областей и г.Ташкента)

Минтруд, Минсобес,

(Госкомимущество,

Совет Министров

Республики Каракал-

пакстан, хокимияты

областей и г.Ташкента)

6.2.

Подготовка профессиональных

кадров на основе

сбалансиро-

ванности спроса

и предложения

на рынке труда

Разработка программ по подготовке и переподготовке профессиональных рабочих кадров и специалистов на основе

баланса спроса и предложения на соответствующих специалистов и с учетом структурных сдвигов и рыночных преобразований в экономике.

Ежегодно

II квартал

Минмакроэкономстат,

Минфин, Минтруд,

(Минвуз)

Минтруд, Минфин,

(Минвуз)


Приоритет 7. Устойчивый поступательный рост материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения


7.1.

Обеспечение

устойчивого

роста доходов

населения

Разработка программ мер по:

- созданию благоприятного макроэкономического режима;

- либерализации функционирования хозяйствующих субъ

ектов в целях роста самозанятости и предпринимательства,

вовлечения населения в рыночные механизмы повышения

доходов (дивиденды от акций, недвижимости и др.);

- совершенствованию действующего механизма регулирования

фонда оплаты труда в направлении повышения стимулов и

условий к увеличению располагаемых доходов населения и

росту потребительского спроса.

II квартал

2001 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин, Минтруд

Минфин, Минтруд

7.2.

Оптимизация

структуры потребления на

основе анализа

и управления потребительским

спросом

Рационализация структуры потребления на основе проведения

системных обследований потребительских бюджетов семей.

Ежегодно I квартал

Минмакроэкономстат,

Минфин, Минтруд

Минфин, Минтруд

7.3.

Наполнение

внутреннего

рынка потребительскими товарами и услугами

Разработка программы по увеличению собственного производства потребительских товаров, за счет технического перевооружения действующих и развития конкурентоспособных

предприятий, производящих потребительские товары и

платные услуги населению.

I квартал 2001 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин

Минмакроэкономстат,

Минфин, министерства,

ведомства

7.4.

Обеспечение

надежной

социальной

защиты уязвимых

слоев населения

Разработка мер по совершенствованию механизма:

- адресной социальной защиты уязвимых слоев населения;

- усиления адресности и эффективности социальной защиты

через органы самоуправления граждан.

Ежегодно I квартал

Минмакроэкономстат,

Минтруд, Минфин,

Минсобес

Минфин, Минсобес,

Минтруд,

Государственный

налоговый комитет

Разработка программы по обеспечению надежной системы

социальных гарантий полноценного, гармоничного развития

матери и ребенка, предусмотрев комплекс мер по:

- предоставлению современного медицинского обслуживания;

- созданию и дальнейшему развитию инфраструктуры спорта

в целях правильного физического воспитания подрастающего

поколения;

- формированию условий для всестороннего духовного,

интеллектуального развития детей на всех этапах их жизни;

- воспитанию подрастающего поколения в духе преданности

Родине, глубокого уважения к историческому наследию,

национальным традициям.

2001 г.

Минмакроэкономстат,

Минфин, (Минздрав),

Минсобес

Минсобес (Минздрав),

Минфин

Разработка мер и проектов нормативно-законодательных

актов по созданию негосударственных пенсионных фондов.

2002-2003 гг.

Минсобес, Минфин,

Минтруд, Минюст

Минсобес, Минфин,

Минтруд

*) В скобках указаны структуры, не входящие в Общеэкономический комплекс



"Сборник законодательства Республики Узбекистан",

2000 г., N 12














































Время: 0.1769
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск