язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.12.2006 г. N 264 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2007 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.2006 г.

N 264




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПЛАНА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН НА 2007 ГОД


В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 15 мая 2006 года N 84 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить План законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2007 год согласно приложению.


2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан, заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, руководителям министерств, ведомств, органов хозяйственного управления обеспечить качественную подготовку и своевременное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан включенных в План проектов законов.


3. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить мониторинг хода выполнения законопроектной работы и внесение на ежеквартальной основе отчетной информации в Кабинет Министров.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан Отахонова Ф. Х.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                              Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 22.12.2006 г. N 264



ПЛАН

законопроектной работы Правительства

Республики Узбекистан на 2007 год

      

N

    

      

      

     

Рабочее наименование

законопроекта

     

      

     

       

Обоснование необходимости принятия

законопроекта и ожидаемые результаты

в случае его принятия

Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке законопроекта

Срок представления законопроекта в Кабинет Министров

Ориентиро-

вочный срок

внесения законо-

проекта в Законода-

тельную палату

1.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О рациональном использовании энергии"


Республика Узбекистан входит в состав ЕврАзЭС и СНГ. Однако законодательства соседних государств и государств - участников этих сообществ не предусматривают сертификацию электроэнергии, что создает ряд проблем при сертификации импортируемой электрической энергии, перемещаемой через таможенные границы параллельно работающих энергосистем. Проект закона будет предусматривать отмену указанной сертификации.

Отмена сертификации на электрическую энергию позволит исключить несоответствия в процессе оформления таможенных документов при осуществлении перетоков электроэнергии между государствами.


ГАК "Узбекэнерго",

ГИ "Узгосэнерго-

надзор"

январь

2007 г.

февраль

2007 г.

2.

Проект Закона Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг"


В соответствии с пунктом 6 Постановления Президента Республики Узбекистан от 27.09.2006 г. N ПП-475 "О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг" предусмотрена разработка проекта единого Закона Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг" путем унификации и объединения норм действующих законов Республики Узбекистан "О ценных бумагах и фондовой бирже", "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", "О деятельности депозитариев на рынке ценных бумаг", "О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг" и приближения их к международным стандартам. Законопроект должен предусматривать:

установление обязательства раскрытия информации всеми участниками рынка ценных бумаг, что обеспечит доступ к информации об их финансово-хозяйственной деятельности, организационной структуре, инвестиционной политике и позволит осуществить оценку возможных рисков при принятии инвестиционного решения инвесторами;

устранение дублирующего учета прав на ценные бумаги, что будет способствовать упрощению учетной системы, а также позволит исключить возможности для манипулирования и злоупотребления реестрами акционеров;

перевод ранее выпущенных наличных корпоративных ценных бумаг в безналичную форму и последующий их выпуск исключительно в безналичной форме.

Предлагаемым проектом будет предусмотрено введение ограничения на обращение наличных ценных бумаг, за исключением ценных бумаг на предъявителя. Введение данного положения вызвано целым рядом причин, в том числе необходимостью устранения некоторых противоречий в Законе Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров". Также предусматривается внесение понятия наличной и безналичной ценной бумаги. Введение данного понятия позволит шире использовать понятие наличной и безналичной ценной бумаги, способствуя развитию системы центрального регистратора на базе Центрального депозитария ценных бумаг и двухуровневой системы номинальных держателей в рамках учетной системы рынка ценных бумаг.

Проектом Закона также будет предусмотрено введение понятия профессиональных участников рынка ценных бумаг, в частности, отмена ограничений на совмещение инвестиционными институтами депозитарной, реестродержательской, консультационной деятельности, деятельности инвестиционного посредника и номинального держателя на рынке ценных бумаг, а также предоставление инвестиционными консультантами, имеющими соответствующие лицензии, рекомендаций по покупке либо продаже конкретных ценных бумаг. Также предусматривается введение обязательности создания профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, только в форме самостоятельного юридического лица. Данное правовое положение позволит усилить институт лидерства и стимулирует создание крупных дилерских организаций, способных выступать в роли организаторов торгов на внебиржевом рынке.

Учитывая опыт функционирования фондового рынка, некоторые положения законодательства о рынке ценных бумаг требуют приведения их в соответствие с законодательными актами, которые были приняты в процессе последовательного развития экономических отношений в республике. Кроме того, сложившиеся механизмы совершения операций с ценными бумагами требуют существенного изменения и унификации терминологии.

Принятие данного закона обеспечит дальнейшее развитие рынка ценных бумаг, его прозрачность и устойчивое функционирование, привлечение инвестиций хозяйствующими субъектами.

Госкомимущество,

Минэкономики,

Минфин,

Центральный банк

январь

2007 г.

февраль

2007 г.

3.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу"


Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2005 года "О передаче судам права выдачи санкции на заключение под стражу" с 1 января 2008 года право выдачи санкции на заключение под стражу лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, будет передано в компетенцию суда. Известно, что заключение под стражу связано с ограничением свободы личности и поэтому данный вопрос в соответствии со статьями 19, 25 и 44 Конституции Республики Узбекистан должен решатся в судебном порядке. Передача судам права выдачи санкции на заключение под стражу обеспечит подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений правом на судебную защиту при применении этой меры процессуального принуждения на стадии досудебного расследования.

Вопросы передачи судам права выдачи санкции на заключение под стражу проработаны рабочей группой, созданной приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 11 августа 2005 года за N146/ум в составе представителей Министерства юстиции, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности. Подготовленный законопроект также был рассмотрен Рабочей группой в сфере реформирования и дальнейшей либерализации судебно-правовой системы, созданной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 марта 2005 года N ПП-24.

Проектом также определен порядок рассмотрения ходатайства о применении данной меры пресечения. Решение суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу будет выноситься в форме определения.

В связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу предусмотрен порядок обжалования и опротестования применения данной меры пресечения в суд вышестоящей инстанции.

Принятие данного проекта закона позволит значительно повысить эффективность защиты конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, что соответствует Конституции Республики Узбекистан, общепризнанным принципам и нормам международного права.

      

Минюст,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура,

МВД, СНБ,

Ассоциация адвокатов





февраль

2007 г.

март

2007 г.

4.

Проект Закона Республики Узбекистан "О гарантиях прав ребенка"


Разработка проекта Закона "О гарантиях прав ребенка" предусмотрена Национальным планом действий по выполнению Рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка, а также в целях реализации Национальной программы по обеспечению благополучия детей Узбекистана (Проект Программы будет внесен для утверждения в январе 2007 г.).

Закон должен предусматривать комплекс основных прав ребенка, предусмотренных Конвенцией о правах ребенка и другими международными актами, гарантии их обеспечения, в том числе:

основные направления государственной политики в интересах ребенка;

принципы организации деятельности государственных органов в сфере обеспечения прав ребенка;

приоритетные направления защиты прав ребенка;

формы государственного и общественного контроля за соблюдением прав ребенка;

полномочия и направления деятельности государственных органов в этой сфере;

формы участия институтов гражданского общества в защите прав ребенка и механизмы государственной поддержки этой деятельности, а также конкретные механизмы и процедуры защиты социально уязвимых детей;

правовой статус и роль Уполномоченного по правам ребенка (Детский омбудсман).

Принятие закона позволит привести национальное законодательство о правах ребенка в соответствие с международными стандартами, определить правовое положение ребенка в обществе, создать правовые критерии для конкретизации и выработки политики государства в сфере защиты прав ребенка, разработки соответствующих программ, а также для оценки деятельности государственных и негосударственных органов в этой сфере, очертить полномочия и формы взаимодействия государственных и негосударственных органов по защите прав ребенка, заложить основу для дальнейшего развития и совершенствования законодательства по правам ребенка.

     

Минобразования,

Минюст,

Минздрав,

Министерство труда и социальной защиты населения,

НЦПЧ,

Генеральная прокуратура,

МВД,

Республиканский центр социальной адаптации детей

февраль

2007 г.

март

2007 г.

5.

Проект Закона Республики Узбекистан "О защите конкуренции"


Разработка Закона "О защите конкуренции" вызвана следующими основными факторами:

1. Анализ практики применения действующего антимонопольного законодательства в настоящее время показывает его неадекватность качественным изменениям на товарных рынках, и это проявляется в следующих аспектах:

существующий принцип определения доминирующего положения основан на количественной оценке доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, и он не соответствует реальной ситуации на товарных рынках, где фактически рыночной властью обладают группы и объединения хозяйствующих субъектов в их различных организационных формах;

существующие в законодательстве трактовки видов нарушений не охватывают многогранный и более широкий их круг в практике;

в законодательстве не предусмотрено применение каких-либо эффективных мер по нарушениям, осуществляемым объединениями хозяйствующих субъектов, органами государственного управления и власти на местах.

2. Усилением тенденции по экономической концентрации на рынках путем слияния хозяйствующих субъектов,  покупки контрольных пакетов акций группой лиц.

Частичность регулирования экономической концентрации только рассмотрением сделок по приобретению более 35% акций, отсутствие эффективного контроля за слияниями, объединениями, присоединениями в различных формах и другими образованьями, влияющими на степень конкуренции на рынках республики, ограничивают эффективность антимонопольного регулирования.

3. В связи с принятием новых указов и постановлений Президента Республики Узбекистан по совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства, либерализации их финансовой ответственности, сокращению и совершенствованию системы проверок хозяйствующих субъектов.

Одновременно с либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства необходимо ввести норму, в соответствии с которой при принятии решений о наложении штрафов по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства центр тяжести будет возможным перекладывать с хозяйствующих субъектов на их руководителей, по указаниям которых хозяйствующий субъект допустил нарушение.

4. Действующее антимонопольное законодательство преследует принцип только создания конкурентной среды и контроля предприятий-монополистов, а принцип защиты конкурентных отношений не предусмотрен.

     

Госкомдемо-

нополизации,

Минюст

март

2007 г.

апрель

2007 г.

6.

Проект Закона Республики Узбекистан "О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности" (новая редакция)

В целях эффективной и полноценной деятельности профессиональных союзов в современных условиях необходимо принять данный закон в новой редакции. Действующий закон был принят в 1992 году, его нормативные положения не соответствуют правоотношениям, сложившимся после его принятия, в частности Конституции, Трудовому кодексу и другим актам законодательства.

В вопросах создания, регистрации, осуществления деятельности профсоюзов и предоставляемых им прав действующий закон ориентирован на правоприменительную сферу бывшего СССР и не учитывает реалий современной рыночной экономики, не соответствует процессам модернизации экономики и социальной сферы страны. Принятие предлагаемого закона:

обеспечит гарантии свободы осуществления профсоюзными организациями любой деятельности, не запрещенной законодательством, распоряжения имуществом, включая гарантии от национализации, реквизиции и конфискации, а также доступа к информации и свободы международного сотрудничества;

создаст правовую базу, необходимую для дальнейшего развития профсоюзных организаций, обеспечит правовые гарантии невмешательства государственных органов и их должностных лиц в деятельность профсоюзных организаций;

позволит определить порядок предоставления государственной поддержки, создания равных условий для деятельности профсоюзных организаций, усилить роль и значение институтов гражданского общества в деле углубления процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны.

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана,

НЦПЧ,

Минюст

апрель

2007 г.

май

2007 г.

7.

Проект Закона  Республики Узбекистан "О Государственной поисково-спасательной службе и статусе спасателя Республики Узбекистан"


Функции защиты населения, объектов производственного и социального назначения и окружающей среды от поражающих воздействий возникающих катастроф (чрезвычайных ситуаций), сформировалась в системе государственного регулирования как насущная и объективная потребность, как  и в других странах мира. Она обусловлена накоплением потенциальных опасностей и угроз возникновения природных и техногенных катастроф, ежегодным возрастанием их количества и разрушительной силы, о чем свидетельствует анализ имевших место в последние 10-15 лет аварий и катастроф как в стране, так и за рубежом.

В целях создания эффективной системы защиты населения и народнохозяйственных объектов от стихийных бедствий, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера было образовано Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, одной из основных задач которого является разработка и реализация государственной политики в области предотвращения чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижение ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

В целях стимулирования работы спасателей в период подготовки и проведения спасательных работ, возникла необходимость подготовки проекта указанного закона, регламентирующего порядок организации и деятельности поисково-спасательных служб и формирований, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения статуса спасателей, входящих в Государственную систему предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан.

Со дня образования Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан прошло более 10 лет, а Закон "О Государственной поисково-спасательной службе и статусе спасателя Республики Узбекистан" все еще не принят, что отрицательно сказывается на оперативно-боевой деятельности подразделений МЧС. В других странах, например в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Беларусь, аналогичные законы уже приняты.

Предлагаемый проект закона будет определять общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности поисково-спасательных служб, поисково-спасательных формирований на территории Республики Узбекистан, регулировать отношения в этой области между государственными органами, органами самоуправления граждан, а также предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами, независимо от их ведомственной принадлежности, устанавливать права, обязанности и ответственность спасателей, определять основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Принятие данного закона позволит урегулировать на законодательном уровне деятельность государственных поисково-спасательных служб, определить их права и обязанности, а также правовые основы деятельности этих служб, а также придаст законную силу действиям спасателей по защите населения, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от поражающих воздействий и возникающих катастроф.


МЧС

май

2007 г.

июнь

2007 г.

8.

Проект Закона Республики Узбекистан "Об образовании" (новая редакция)

Необходимость принятия Закона "Об образовании" в новой редакции обусловлена следующими мотивами:

действующий закон принят в 1997 году и за период после его принятия в стране последовательно осуществляется политика по реформированию сферы образования, которая является единым образовательным комплексом, охватывающим весь процесс непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения, принята и успешно реализуется Национальная программа по подготовке кадров;

приняты постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2004 г. N 321 "О мерах по реализации Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004-2009 годы", от 2 июля 2004 г. N 310 "О дополнительных мерах по стимулированию труда учителей общеобразовательных школ", от 7 июня 2004 г. N 263 "О мерах по организации внебюджетного Фонда школьного образования", от 29 августа 2004 г. N 410 "Об организации деятельности Фонда развития детского спорта при Министерстве народного образования Республики Узбекистан", от 5 августа 2004 г. N 372 "О совершенствовании организации деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан", в которых определены основные задачи и направления деятельности Министерства.

Кроме того, 18 статей действующего закона носят отсылочный характер, что создает ряд неудобств при применении закона.

Проект предусматривает дальнейшую реализацию единой государственной политики, направленной на развитие системы дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, повышения качества и профессионального уровня педагогических кадров.

Законопроект будет также охватывать вопросы финансирования образования, фондов развития образования, управления образовательным учреждением, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (права, обязанности обучающихся и педагогических работников, охрана здоровья обучающегося, права, обязанности и ответственность родителей или лиц, их заменяющих, социальная защита работников государственных образовательных учреждений), что позволит оказать содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений.

Кроме того, предлагается внести отдельные нормы о негосударственных образовательных учреждениях, которые позволят впервые определить статус и порядок деятельности негосударственных образовательных учреждений и вопросы их лицензирования.

В случае принятия Закона будет определена процедура, проводимая с целью обеспечения государственного контроля за соответствием предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг, независимо от форм собственности, требованиям государственного общеобязательного стандарта, соответствующего уровню образования, а также будет установлен порядок прохождения аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

     

Минобразования,

Минвуз,

Центр ССПО,

Государственный центр тестирования

июнь

2007 г.

июль

2007 г.

9.

Проект Закона Республики Узбекистан "Об электроэнергетике"


Разработка настоящего проекта осуществляется в соответствии с пунктом 3 протокола N 06/1-778 от 24.01.2005 г. совещания в Кабинете Министров, которое состоялось 15.01.2005 г.

Целью принятия законопроекта является обеспечение устойчивого развития и безопасного функционирования электроэнергетики в рыночных условиях, придания необходимого характера проводимым реформам и регулирования правовых отношений в электроэнергетической отрасли, а также ускорения рыночных преобразований.

Законопроект должен положить начало новому этапу в развитии законодательного процесса и юридического оформления структурных преобразований в сфере деятельности крупнейшей инфраструктурной монополии государства, устранить многообразие методов и способов регулирования отношений в электроэнергетике.

Законопроект должен установить правовые, экономические и организационные основы деятельности в области производства, транспортировки, распределения и использования электрической энергии, а также тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Принятие проекта Закона позволит избежать дополнительных расходов, связанных с прогрессирующей динамикой роста регулируемых тарифов на электрическую энергию в условиях функционирования неэффективной, частично реформированной электроэнергетики, а также дополнительных проблем, обусловленных опережающим выбытием стареющих производственных фондов и угрозой возникновения дефицита энергии в экономике страны.

Практическое применение указанных норм приблизит энергетическую отрасль к мировым стандартам функционирования и защиты интересов потребителя, а также создаст надежные финансовые и организационные предпосылки для устойчивого развития отрасли в будущем.

    

ГАК "Узбекэнерго",

ГИ "Узгосэнерго-

надзор"

июль

2007 г.

август

2007 г.

10.

Проект Закона Республики Узбекистан "О науке"

В Республике Узбекистан созданы и действуют определенные правовые, организационные, экономические и материальные условия для развития науки и обеспечения деятельности научных работников.

Однако, несмотря на наличие подобных нормативных актов, они не обеспечивают общности в правовом подходе к науке, как сферы творческой человеческой деятельности, а также не дают единого подхода в реализации государственной научно-технической политики для обеспечения научной деятельности в различных министерствах и ведомствах страны. В то же время, эти документы регламентируют лишь частные вопросы организации и финансирования научных исследований и разработок и не могут дать необходимых формулировок и определений для общих категорий, которыми оперирует наука, и не формируют основные принципы организации труда научных работников.

Научный потенциал Республики Узбекистан сосредоточен в различных министерствах, ведомствах и организациях. В связи с этим, деятельность научных организаций и управление научными исследованиями и разработками осуществляется на основе отдельных уставов этих ведомств и организаций. Таким образом, в стране пока не выработан единый комплексный подход к обеспечению и поддержке научно-технической деятельности, отсутствует правовая основа осуществления научных исследований, защиты особых прав научных работников, а также для дальнейшего развития научного потенциала страны.

В значительной степени это обусловлено тем, что отсутствует базовый Закон Республики Узбекистан "О науке", который определил бы основные принципы государственной научно-технической политики, управления наукой и правовой статус научных учреждений, научного работника, а также вопросы подготовки, использования и обеспечения деятельности высококвалифицированных научных кадров.

Принятие данного проекта закона позволит:

усовершенствовать нормативно-правовую базу организации научно-исследовательской деятельности и реализации государственной научно-технической политики в Республике Узбекистан;

определить субъекты государственной научно-технической политики и механизмы государственного регулирования в сфере науки и технологий, с целью обеспечения инновационного развития экономики, ее конкурентоспособности;

сформировать рынок наукоемкой научно-технической продукции, эффективной международной кооперации и сотрудничества в сфере науки и технологий;

создать оптимальную, эффективную и сбалансированную систему управления наукой и научной деятельностью в республике;

создать действенный механизм эффективного использования государственных средств, выделенных на проведение научно-исследовательской деятельности;

создать условия для обеспечения подготовки научных кадров высокой квалификации, стабильного правового статуса и материального обеспечения научных учреждений и работников, который будет защищать их от рыночной стихии, и в итоге приводить к уменьшению оттока квалифицированных кадров и творческой молодежи из научно-технической сферы.

     

Академия наук,

Комитет по координации развития науки и технологий,

Минвуз,

Минобразования,

Минздрав,

Минсельводхоз,

Минюст

август

2007 г.

сентябрь

2007 г.

11.

Проект Закона Республики Узбекистан "О Государственной налоговой службе (новая редакция)"

За время действия Закона "О государственной налоговой службе" были внесены ряд изменений и дополнений в данный закон в части возложения дополнительных функций на налоговые органы. Так, на налоговые органы возложены функции по осуществлению контроля за платежами во внебюджетный Пенсионный, Дорожный и Школьный фонды. Налоговые органы совместно с инкассаторскими службами ежедневно осуществляют инкассацию выручки. Также, с 1 ноября 2001 года на органы государственной налоговой службы возложен контроль за просроченной дебиторской задолженностью за потребляемую электроэнергию.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением Президента от 7 января 2005 г. N Р-2108, на сегодняшний день разработан проект Налогового кодекса в новой редакции, в котором предусматриваются взаимодействие органов государственной налоговой службы с министерствами и ведомствами (в частности, с лицензирующими органами, органами по регистрации купли-продажи имущества и ценных бумаг, Госкомземгеодезкадастром, нотариатами и др.).

В связи с возложением на налоговые органы дополнительных функций, направленных на совершенствование налогового администрирования, повышения уровня собираемости налогов, обеспечения в полном объеме поступления причитающихся налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды, сокращения возможностей для уклонения от налогообложения, необходимо пересмотреть в данном Законе задачи, права и обязанности налоговых органов и взаимодействие их с другими органами.

Принятие данного законопроекта позволит совершенствовать законодательное регулирование деятельности органов Государственной налоговой службы, определить их права и обязанности и повысить их ответственность.

   

ГНК, Минфин, Минюст

август

2007 г.

сентябрь 2007 г.

12.

Проект Закона Республики Узбекистан "О риэлторской деятельности"

Профессиональное оказание посреднических услуг участникам рынка недвижимости является риэлторской деятельностью. В странах СНГ, а также в странах дальнего зарубежья, деятельность по оказанию различных видов услуг на рынке недвижимости регулируется Законом о риэлторской деятельности. На общегосударственном уровне нормативная база, регулирующая вопросы риэлторской деятельности на рынке недвижимости республики, отсутствует. Лицензирование не является обязательным для посредников на рынке недвижимости. В силу этих причин существующая нормативно-правовая база риэлторской деятельности во многих случаях не отражает требования законодательных актов, принятых на уровне республики.

Поэтому необходимо законодательство, регулирующее взаимоотношения между собственниками недвижимости, исполнителями и потребителями риэлторских услуг, ограничить рынок недвижимости в республике от всевозможных нарушений при оказании услуг в данной сфере.

Цель принятия Закона состоит в создании общегосударственной системы регулирования данного вида предпринимательской деятельности, а также в установлении баланса интересов органов власти, субъектов рынка недвижимости и его потенциальных участников.

Принятие такого Закона в Узбекистане будет способствовать цивилизованному развитию рынка недвижимости на основе международных норм, расширению сферы оказываемых посреднических  услуг участникам данного рынка и развитию предпринимательской деятельности в данной сфере.

   

Госкомимущество,

Минэкономики,

Минфин,

Госкомдемо-

нополизации,

Минюст

август

2007 г.

сентябрь

2007 г.

13.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах"


В целях создания благоприятных условий развития малого бизнеса, стимулирования развития экономики и сокращения первоначальных затрат разработчиков на получение правовой охраны, предлагается ввести в Узбекистане систему отложенной экспертизы заявок на выдачу патента на изобретение, а также ввести норму касательно временной правовой охраны, которую получает заявитель опубликованной заявки.

Главная идея отложенной экспертизы заключается в том, что общество оповещается о заявленных в качестве изобретений новых разработках до проведения экспертизы на соответствие условиям патентоспособности, а заявителям предоставляется возможность завершить исследовательские мероприятия, подготовиться и запатентовать только те разработки, которые действительно представляют ценность и имеют перспективы их реализации.

Особенностью отложенной экспертизы является публикация сведений о поступивших заявках, прошедших формальную экспертизу, которая осуществляется по истечении 18 месяцев с даты подачи заявки, с целью скорейшего доведения до пользователей информации о новых технических достижениях.

В связи с предоставляемой возможностью доступа любого лица к сущности изобретения, для компенсации возможных потерь заявителя, заявленному изобретению с даты публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента предоставляется временная правовая охрана.

Процедура отложенной экспертизы применяется на практике в Австралии, Великобритании, США, России, Китае, Южной Корее, Японии и во всех странах Европы. По отложенной системе экспертизы рассматриваются заявки, поданные по процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ), и заявки, поданные на выдачу европейского патента в Европейском патентном ведомстве.

В целях приведения норм Закона в соответствие с Гражданским кодексом, предлагается уточнить функцию охранного документа - патента, согласно статьям 8, 18 которого определяется возможность иметь право авторства на объект промышленной собственности. Новизна и изобретательский уровень в отношении изобретения, новизна в отношении полезной модели, новизна и оригинальность в отношении промышленного образца являются условиями патентоспособности, тогда как приоритет является характеристикой запатентованного объекта, определяющей официально зафиксированную дату, на которую объект был сформулирован автором в объективной форме, предписанной Законом.

Предлагается изменить формулировку перечня объектов, охраняемых в качестве изобретения с целью устранения ограничения перечня объектов, которые могут быть созданы в ходе прогресса, обозначая лишь две чрезвычайно широкие категории - продукт и способ, к которым могут относиться объекты, охраняемые в качестве изобретений.

В целях приведения законодательства в соответствие со статьей 4 Fа) Парижской конвенции, предлагается законодательно закрепить возможность установления множественного приоритета по заявкам, в которых объединены несколько более ранних заявок того же заявителя или дополнительные материалы к ним.

С целью ускорения процесса выдачи патента на полезную модель предлагается введение положений, ограничивающих уровень техники, который исследуется при определении соответствия заявленного объекта условию новизны, до исследования только зарегистрированных в Республике Узбекистан изобретений и полезных моделей.

Принятие предлагаемых изменений и дополнений будет способствовать ускорению научно-технического прогресса и стимулированию развития экономики республики за счет создания льготных условий для развития малого бизнеса и сокращения затрат авторов.

     

Государственное патентное ведомство

сентябрь

2007 г.

октябрь

2007 г.

14.

Проект Земельного кодекса Республики Узбекистан (новая редакция)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2006 г. N УП-3780 в Земельный кодекс должны быть внесены многочисленные изменения и дополнения. Кроме того, необходимо привести в соответствие многие статьи Кодекса с требованиями осуществляемых экономических реформ в экономике.

Требуют своего решения вопросы упрощения механизма регистрации прав на земельные участки, целесообразности оставления категории права постоянного владения, установления принципов определения стоимости земельных участков, определения статуса сельских населенных пунктов, переданных в ведение органов самоуправления граждан и другие.

Исходя из доклада Президента Республики Узбекистан на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития в 2005 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2006 году необходимо установить основные принципы:

определения механизма приватизации зданий и сооружений вместе с земельными участками, на которых они размещены;

приватизации земельных участков на индивидуальное жилищное строительство в пределах установленных норм, а также определения правовых отношений граждан к земельным участкам, используемым сверх установленных норм;

определения стоимости земельных участков при приватизации на основе рыночных подходов.

Проект Земельного кодекса в новой редакции должен предусматривать:

упрощенный механизм государственной регистрации прав на земельные участки юридических и физических лиц;

использование всех земель сельскохозяйственного назначения на условиях аренды;

принципы определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, которые могли бы использоваться как при исчислении единого земельного налога сельскохозяйственными товаропроизводителями, так и при компенсации потерь сельскохозяйственного производства в связи с отводом земель для несельскохозяйственных нужд, а также в других случаях;

получение земельных участков на правах постоянного пользования и аренды, определив категории земель и землепользователей, которым земельные участки должны предоставляться за плату;

принципы определения стоимости права пользования земельными участками;

передачу в ведение органов самоуправления граждан отдельных вопросов использования земель всех сельских населенных пунктов.

Принятие Земельного кодекса в новой редакции обеспечило бы регулирование земельных отношений в соответствии с современными требованиями.

     

Госкомземгео-

дезкадастр,

Госкомприроды,

Минэкономики

октябрь

2007 г.

ноябрь

2007 г.

15.

Проект Закона Республики Узбекистан "О техническом регулировании"


Принятие данного Закона необходимо в целях приведения законодательства Республики Узбекистан в соответствие с соглашениями ВТО, а также для реализации постановления Кабинета Министров от 6 июля 2004 г. N 318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции", которым с 1 октября 2004 года в Республике Узбекистан введена система декларирования.

Разработка данного проекта также предусмотрена поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.01.2006 г. N 06/3-9 и письмом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20.01.2006 г. N 04/2-34.

Основной целью технического регулирования является обеспечение  уровня безопасности при минимальном административном вмешательстве посредством разработки и применения сбалансированных мер на всем пути движения продукции от изготовителя к потребителю, позволяющих, с одной стороны, предотвратить появление на рынке опасной и фальсифицированной продукции, а с другой - минимизировать технические барьеры для изготовителей. Техническое регулирование направлено на то, чтобы обеспечить на рынке достижение необходимого баланса между интересами потребителя и изготовителя, базирующегося на анализе риска продукции при ее использовании и обеспечении защиты потребителя от опасной продукции.

Проект должен предусматривать унификацию законодательства в области сертификации, метрологии и стандартизации и его принятие позволит урегулировать на законодательном уровне основные принципы технического регулирования, что отвечает обязательным требованиям ВТО, а также предоставит возможность четко регламентировать процедуры выдачи документов разрешительного характера, а также сократит и предупредит незаконное вмешательство государственных органов в деятельность предпринимателей.

      

Агентство "Узстандарт",

Минэкономики,

МВЭСИТ,

Минздрав,

Госкомприроды,

Госархитектстрой

ноябрь

2007 г.

декабрь

2007 г.