ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Экологическое право / Общие вопросы. Проблемы изменения климата /

Экологическая программа для Европы (София, 23 - 25 октября 1995 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

для Европы


София, 23 - 25 октября 1995 г.



Преамбула

Общие вопросы

"Чистое" производство и эффективное

использование энергии и материалов

Устойчивые структуры потребления

Устойчивое управление природными ресурсами

Биологическое и ландшафтное разнообразие

Устойчивое сельское, лесное и рыбное хозяйство



ПРЕАМБУЛА


На состоявшейся в 1991 году Добржишской конференции министров "Окружающая среда для Европы" прозвучал призыв к осуществлению комплексной оценки окружающей среды Европы и было выдвинуто предложение относительно разработки Экологической программы для Европы. В 1993 году на Люцернской конференции министров были утверждены "Элементы для долгосрочной Экологической программы для Европы", разработанные в рамках ЕЭК ООН, и принято решение относительно дальнейшей разработки этой Программы на основе комплексной оценки окружающей среды Европы.

"Окружающая среда Европы: Добржишская оценка" представляет собой первый доклад с оценкой такого рода. На основе представленных в нем данных выявлены ключевые экологические проблемы, стоящие перед всей Европой. "Добржишская оценка" составляет основу изложенной ниже Экологической программы для Европы (ЭПЕ).

Эта Программа представляет собой первую попытку сформулировать долгосрочные приоритеты экологической политики на общеевропейском уровне, которые могут стать общими рамками для совершенствования координации национальных и международных усилий по улучшению состояния окружающей среды во всей Европе и содействию интеграции вопросов качества окружающей среды и политики <*>. Она не претендует на исчерпывающий характер и была разработана таким образом, чтобы, в том случае если министры примут соответствующее решение, ее можно было в последующем обновлять, дорабатывать и расширять в свете хода ее осуществления и накопленного в результате этого опыта. Таким образом этот документ будет иметь динамичный характер. Программа включает в себя:

a) ряд основных мер политики, которые изложены ниже;

b) другие рекомендации (см. каждый раздел);

c) отдельный фактологический справочный документ (SOF.CONF/BD.1), в котором содержится дополнительная информация относительно политики в каждой из областей, охватываемых ЭПЕ.

В основе ЭПЕ лежат принципы Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию. В Программе в полной мере отражены другие результаты Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (КООНОСР), в ней также предпринята попытка придать "Повестке дня на XXI век" более оперативный характер в контексте Европы, в особенности это касается положения относительно интеграции экологической политики и политики в других областях.

ЭПЕ является отражением сотрудничества в вопросах оздоровления окружающей среды, получившего одобрение министров на Европейской конференции "Окружающая среда и здоровье", состоявшейся в 1994 году в Хельсинки. Механизм Европейского комитета по охране окружающей среды и здоровья, учрежденный в соответствии с положениями Хельсинкской декларации, будет использоваться в отношении аспектов ЭПЕ, касающихся охраны здоровья людей.

Предлагаются следующие основные рекомендации ЭПЕ:

Содействовать участию всех европейских стран в работе Европейского агентства по окружающей среде в целях обеспечения сопоставимости согласования и координации существующих систем сбора данных и получения необходимой информации для последующих общеевропейских докладов о состоянии окружающей среды.

Применять Руководящие принципы ЕЭК в области доступа к экологической информации и участия общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды, уважая при этом любые ограничения в отношении их применения, которые могут возникнуть в том случае, если в федеративных государствах требуется одобрение на субнациональном уровне, и предложить ЕЭК произвести в 1997 году обзор осуществления этих Руководящих принципов.

Обеспечить учет экологических соображений при принятии решений, в том числе учитывать экологические издержки и выгоды и оценку существующих рисков, а также применять принцип принятия мер предосторожности во всех ключевых секторах, и предпринять дальнейшие шаги по развитию партнерства с другими министерствами, парламентами, деловыми и промышленными кругами, неправительственными организациями (НПО) и другими важными группами.

[Предложить соответствующим международным организациям в тесном сотрудничестве с Организацией Североатлантического договора (НАТО) обеспечить основу для развития диалога между военным сектором и министерствами и организациями, занимающимися вопросами окружающей среды, по экологическим аспектам осуществляемой в мирное время военной деятельности в свете результатов проведенного в 1995 году совещания в Линкопинге.]

Поощрять ратификацию и обеспечивать выполнение международных правовых документов в области охраны окружающей среды, относящихся к региону ЕЭК, в частности, недавно заключенных природоохранных конвенций и протоколов ЕЭК.

Осуществлять меры, направленные на обеспечение того, чтобы к 2010 году все европейские страны достигли высокого уровня энергоэффективности.

В полной мере осуществлять действующие национальные обязательства, предусмотренные Рамочной конвенцией об изменении климата, и продолжать процесс укрепления этих обязательств на основе решений проходившей в Берлине в 1995 году Конференции Сторон с использованием для этой цели всех соответствующих средств, [таких, как:

a) экономические рычаги,  включая такие финансовые  меры,  как взимание  налогов   за  CO2  / энергию   и   ликвидацию   факторов, препятствующих эффективному использованию энергии;

b) оснащение зданий более эффективной термоизоляцией;

c) содействие использованию новых и возобновляемых источников энергии;

d) уменьшение выбросов CO2 , в энергоемких секторах промышленности;

e) сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе].

Предложить заинтересованным правительствам в сотрудничестве с ЕЭК и другими соответствующими межправительственными организациями / учреждениями, деловыми и промышленными кругами, природоохранными и потребительскими организациями выявлять пути и методы осуществления оценок жизненного цикла и экологически безопасных поставок и содействия доступу на рынок экологических товаров и услуг в регионе ЕЭК.

Поощрять обеспечение контроля за качеством продукции на протяжении всего жизненного цикла изделий, введение соответствующей ответственности товаропроизводителя, а также интернализации внешних издержек.

Содействовать включению задачи уменьшения объема транспортных перевозок в политику в области транспорта и организации движения и в планирование землепользования, укреплению систем водного, железнодорожного и общественного транспорта, ужесточению технических норм и применению экономических рычагов, включая практические меры для поощрения дальнейшего использования неэтилированного бензина и уменьшения содержания свинца в бензине [и введения налога на топливо для воздушного транспорта].

Разрабатывать и осуществлять кодексы надлежащей сельскохозяйственной практики на местном, национальном и общеевропейском уровнях для охраны воды, почвы и окружающей среды в целом и предложить в этой связи ЕЭК разработать соответствующее руководство по наилучшей практике.

...
Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск