язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2011 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.03.2011 г. N 68)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.03.2011 г. N 68



ПРОГРАММА

по   разработке   и   внесению

в Законодательную палату Олий Мажлиса

Республики Узбекистан проектов законов

и других нормативно-правовых актов

на 2011 год

                 

      

N

Рабочее

наименование

законопроекта

Обоснование необходимости

принятия законопроекта

и ожидаемые результаты

в случае его принятия

  

Ответственный

исполнитель

и соисполнители

по разработке

законопроекта

  

   

Срок

представ-

ления

проекта

в Кабинет

Министров

       

  

Ориен-

тировоч-

ный срок

внесения

проекта

в Законо-

дательную

палату

  

       

I. ПРОЕКТЫ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ

И ПОРУЧЕНИЯМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

         

1

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона направлен на упрощение процедур лицензирования, привлечение в сферы деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии, широкого числа субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

      

Минюст,

Минфин,

Минэкономики,

МВЭСИТ,

заинтересованные

министерства

и ведомства


март

2011 г.

март

2011 г.

2

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 12 и 20 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона направлен на введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность должностных лиц, вплоть до уголовной:

за незаконное требование предоставления информации о наличии денежных средств на счетах хозяйствующих субъектов в коммерческих банках, а также ее предоставление банками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

за инициирование проверок, приостановление деятельности предприятий, изъятие средств с банковских счетов предприятий, приостановление операций по банковским счетам и т. п. во всех случаях, когда указанные должностные лица не наделены законодательством такими полномочиями.

Нововведение обеспечит благоприятные условия для стабильной работы субъектов предпринимательства, предотвращение случаев незаконного вмешательства в их деятельность должностных лиц государственных органов.

   

Минюст,

ГНК,

Генпрокуратура,

Центральный банк,

Минфин,

ТПП

март

2011 г.

март

2011г.

3

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 6 и 42 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона предусматривает: критический пересмотр мер ответственности за нарушение налогового законодательства, имея в виду исключение из Налогового кодекса и из контрольных функций налоговых органов правонарушений, напрямую не связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;

предоставление налоговых льгот для предприятий, экспортирующих продукцию субъектов малого бизнеса;

приравнивание по режиму налогообложения и преференциям юридических лиц, учредителями которых являются члены одной семьи, к частным предприятиям (льготы по налогообложению дивидендов, по продаже валютной выручки и др.);

снижение ставки пени, начисляемой на неуплаченную сумму налогов, с 0,05% за каждый день просрочки до 0,035%, предоставив право хозяйствующему субъекту уплачивать доначисленные налоги, другие обязательные платежи и финансовые санкции равномерными платежами в течение до 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.

    

Минфин,

ГНК,

Минэкономики,

Минюст,

заинтересованные

министерства

и ведомства

март

2011 г.

март

2011 г.

4

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562.

Проект закона направлен на превращение махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развитие частного предпринимательства и семейного бизнеса, дальнейшее расширение функций махалли в системе общественного контроля за деятельностью органов управления.

   

Минюст,

ИИГО,

Фонд "Махалля",

Минфин,

Минэкономики

март

2011 г.

март

2011 г.

5

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562.

Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование системы выборов в махалле в целях обеспечения избрания аксакалами и их советниками самых достойных, имеющих большой жизненный опыт и пользующихся уважением и доверием населения людей.

   

Минюст,

ИИГО,

Фонд "Махалля",

Минфин,

Минэкономики


март

2011 г.

март

2011 г.

6

Проект Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

четкое определение перечня и видов разрешительных процедур для осуществления хозяйственной деятельности (с учетом сокращения их количества против существующих);

запрет на введение государственными органами новых видов разрешений и разрешительных процедур, не предусмотренных законом;

упрощение механизма выдачи разрешений и требования к деятельности государственных органов по соблюдению установленных процедур и сроков, с внедрением, как правило, принципа "в одно окно";

введение в практику выдачи отдельных видов разрешений на заявительной основе;

определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в выдаче разрешения его приостановления или прекращения.

   

Минюст,

ТПП,

Минэкономики,

Минфин,

Госкомимущество,

Центральный банк,

заинтересованные

министерства

и ведомства


март

2011 г.

март

2011 г.

7

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лизинге"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 57 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона направлен на дальнейшее расширение полномочий лизингодателей в части изъятия и вторичного использования объекта лизинга.

  

Ассоциация

лизингодателей,

Минфин,

Центральный банк,

Минюст,

министерства

и ведомства

  

март

2011 г.

апрель

2011 г.

8

Проект Закона Республики Узбекистан "О конкуренции"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на дальнейшее развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования монополистической деятельности.

Проект предусматривает:

введение норм, ограничивающих монополистическую деятельность на товарных рынках, а также рынках финансовых и биржевых услуг;

обновление с учетом международного опыта правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных рынках, а также на рынке финансовых услуг, а также упрощение процедур контроля и регулирования сделок слияния, присоединения, покупки акций.

   

Госкомдемо-

нополизации,

Минюст,

Минэкономики,

Минфин,

Госкомимущество

март

2011 г.

апрель

2011 г.

9

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О банкротстве"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 21 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

внедрение упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий убыточных, низкорентабельных, бесперспективных экономически несостоятельных предприятий;

законодательное закрепление процедур и механизмов восстановления производственной деятельности на предприятиях-банкротах, передаваемых на балансы коммерческих банков, в том числе без осуществления остановки их деятельности.

     

Госкомимущество, Минюст,

Минфин,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации


март

2011 г.

апрель

2011 г.

10

Проект Закона Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект Закона закрепляет основные гарантии государства по отношению к частной собственности, предусматривает усиление гарантий прав частных собственников в части владения, пользования и распоряжения своим имуществом, ужесточение ответственности за неправомерные действия государственных органов в отношении частной собственности, а также введение запрета на пересмотр и отмену результатов приватизации.

        

Госкомимущество,

Минюст,

Минфин,

Минэкономики,

Центральный банк,

ТПП

  

апрель

2011 г.

май

2011 г.

11

Проект Закона Республики Узбекистан "Об обмене кредитной информацией"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

широкое внедрение механизма формирования кредитных историй заемщиков;

определение порядка представления и публикации информации государственными органами, хозяйствующими субъектами и другими лицами;

разработку механизма, позволяющего осуществлять обмен кредитной информацией между банками, кредитными союзами, лизинговыми и страховыми компаниями и другими заинтересованными кредиторами.

     

Центральный банк,

Минфин,

Минюст,

Минэкономики,

Ассоциация банков

апрель

2011 г.

май

2011 г.

12

Проект Закона Республики Узбекистан "О семейном предпринимательстве"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона предусматривает:

введение новой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности в виде семейного предприятия с определением сфер их деятельности;

четкое определение участников семейного предприятия, механизма их регистрации и ликвидации, установление упрощенного доступа семейного предприятия к инфраструктуре;

определение упрощенного порядка налогообложения семейных предприятий.

       

Минэкономики,

Минюст,

ТПП,

Минтрудсоцзашиты,

Госкомимущество,

Минфин,

ГНК

апрель

2011 г.

май

2011 г.

13

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О телекоммуникациях"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560.

Проект закона направлен на создание эффективных правовых механизмов внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий в медиапространство, а также определение полноценного и качественного обеспечения граждан современными телекоммуникационными услугами.

    

УзАСИ,

НТРК,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации,

Минфин,

Минюст,

НАЭСМИ

   

май

2011 г.

июнь

2011 г.

14

Проект Закона Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 14 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона предусматривает:

упрощение процедуры создания субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставление большей свободы для их деятельности;

дальнейшее упрощение системы налоговой, финансовой и статистической отчетности для субъектов малого предпринимательства;

предоставление новых льгот для реализации продукции, производимой субъектами малого предпринимательства;

внедрение механизма представления хозяйствующими субъектами без ограничения налоговой, финансовой и статистической отчетности в электронном виде.

     

Минюст,

ТПП,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации,

Минфин,

Центральный банк,

заинтересованные

министерства

и ведомства

июнь

2011 г.

июль

2011 г.

15

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 58 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474.

Проект закона предусматривает внесение изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "О кредитных союзах", "О микрокредитных организациях" и др.

Принятие проекта закона направлено на дальнейшее совершенствование сферы микрофинансирования в соответствии с международными принципами и стандартами, что в свою очередь позволит увеличить объемы операций, проводимых кредитными союзами и микрокредитными организациями, обеспечит дальнейшее развитие рынка микрофинансовых услуг в области краткосрочного кредитования, осуществляемые небанковскими кредитными организациями.

     

Центральный банк,

Минфин,

Минюст,

Минэкономики,

Ассоциация

небанковских

кредитных

организаций


июнь

2011 г.

июль

2011 г.

16

Проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

совершенствование и повышение эффективности деятельности таможенных органов;

сокращение количества бюрократических процедур, сроков их проведения и стоимости, а также введение более упрощенного и дешевого порядка осуществления экспортных процедур для предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства;

определение механизма системы электронного декларирования товаров на основе успешного зарубежного опыта;

четкое регламентирование процесса перемещения товаров через таможенную границу и помещения их под определенный таможенный режим;

оптимизацию действующего перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, за счет перевода отдельных товаров в перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, и исключения требования по сертификации продукции в случаях, когда национальные сертификаты не признаются или не соответствуют требованиям в стране назначения;

ограничение сроков проведения посттаможенной дооценки импортных товаров и доначисления таможенных платежей.

     

ГТК,

МВЭСИТ,

Минюст,

Минфин,

Минэкономики,

ТПП

июнь

2011 г.

июль

2011 г.

17

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 18 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Принятие проекта закона позволит:

предоставить дополнительные стимулы и льготы для привлечения иностранных инвестиций, прежде всего в высокотехнологические отрасли промышленности;

уточнить понятие реинвестиции доходов иностранных инвесторов;

включить в состав учредителей ПИИ не только иностранных юридических лиц, но и иностранных физических лиц;

совершенствовать и упростить процедуры регистрации ПИИ, а также визового обеспечения для иностранных инвесторов.

    

МВЭСИТ,

Минфин

Минэкономики,

Минюст,

ГНК

август

2011 г.

сентябрь

2011 г.

18

Проект Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (новая редакция)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 13 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Имеющиеся определенные проблемы законодательного характера являются препятствием для дальнейшего развития корпоративных отношений и акционерных обществ.

Проектом закона устанавливаются нормы, направленные на уточнение статуса, прав и ответственности органов управления и контроля в акционерном обществе. Изучение практики деятельности органов управления и контроля акционерных обществ свидетельствует о необходимости дальнейшего развития норм, регулирующих вопросы выборов и деятельности этих органов. Помимо выявления и реализации имеющегося управленческого потенциала, развитие регулирующих норм должно также иметь в виду создание механизмов реализации и применения действующих норм как субъектами управления, которым они адресуются, так и акционерами.

Следует отметить отсутствие в действующем законодательстве достаточной ясности при определении ответственных лиц за причиненные обществу убытки; а также недостаточное внимание, уделяемое статусу, правам и обязанностям членов исполнительного органа. Отсутствие ясной регламентации целого ряда вопросов приводит к инертности акционеров, подвигает их на поиск скрытых потенциальных возможностей управления и способствует выдвижению акционерами в эти органы своих представителей для осуществления и реализации своих интересов и целей, зачастую не совпадающих с целями и интересами акционерного общества.

Наряду с этим предлагается предусмотреть положения, направленные на установление больших гарантий для миноритарных акционеров, расширение доступа всех акционеров и потенциальных инвесторов к информации о деятельности акционерных компаний.

В настоящее время имеет место несовершенство положений, регулирующих кворум на общих собраниях акционеров. Законодательством не урегулирована последовательность действий при многократной неявке акционера, имеющего крупный пакет, который был должным образом уведомлен о созыве собрания, но по различным причинам уклоняется от явки. В подобной ситуации деятельность общества, по сути, парализуется, поскольку акционеры не могут утвердить годовые отчеты, бизнес-планы, подрывается легитимность членов органов управления акционерного общества, назначаемых общим собранием акционеров, не утверждаются аудиторы для ежегодной проверки деятельности акционерного общества в соответствии с требованиями законодательства. В действующем Законе также не урегулирован вопрос реализации преимущественного права акционеров при размещении дополнительных акций, а действующая норма ограничена ценными бумагами, конвертируемыми в акции. Практика деятельности акционерных обществ свидетельствует о возникающих имущественных спорах между акционерами при принятии решения об использовании преимущественного права.

Также следует отметить внесение многочисленных изменений и дополнений за время действия в период с 1996 года Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров". Это также подтверждает необходимость принятия закона в новой редакции, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию национального корпоративного законодательства, управления в акционерных обществах, эффективного обеспечения прав и законных интересов акционеров, целостности и системности правового регулирования, а также единообразного применения норм.

   

Госкомимущество,

Минфин,

Центральный банк,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации,

Минюст


ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

19

Проект Закона Республики Узбекистан "О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Принятие проекта закона позволит законодательно закрепить особенности порядка образования частных банков и финансовых институтов, гарантии их деятельности, запретить незаконное вмешательство в их деятельность со стороны государственных органов, а также определить права и обязанности учредителей частных банков и финансовых институтов.

Проект закона направлен на привлечение в банковско-финансовую сферу частного капитала, способствующего расширению конкуренции и повышению качества обслуживания клиентов на рынке банковских и финансовых услуг.

       

Центральный банк,

Минфин,

Минюст,

Минэкономики

ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

20

Проект Закона Республики Узбекистан "О социальном партнерстве"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562.

Проект закона направлен на определение принципов, форм и направлений деятельности взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в решении актуальных вопросов социально-экономического развития, прав и обязанностей его участников.

       

Минюст,

ИИГО,

НАННОУ,

Фонд "Махалля",

Минфин,

Минэкономики

ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

21

Проект Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560.

Проект закона направлен на обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов исполнительной власти, проводимой в стране политики реформ, внешней и внутренней политики государства с учетом политического плюрализма, многообразия мнений о событиях, происходящих в стране и за ее пределами.

      

УзАСИ,

УзАПИ,

Минэкономики,

Минфин,

Минюст,

Фонд печатных СМИ,

НАЭСМИ

ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

22

Проект Закона Республики Узбекистан "Об экономических основах деятельности средств массовой информации"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560.

Проект закона направлен на внедрение в информационную сферу рыночных механизмов, дальнейшее укрепление гарантий свободы СМИ в условиях развития рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере.

      

УзАПИ,

УзАСИ,

Минэкономики,

Минфин,

Минюст


ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

23

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в сфере средств массовой информации и доступа к информации"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560.

Проект закона направлен на создание эффективных механизмов, направленных на усиление роли СМИ в обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти и управления в тесной связи между властью и общественностью.

    

УзАПИ,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации,

Минфин,

Минюст,

НАЭСМИ,

Фонд печатных СМИ,

ИИГО

  

ноябрь

2011 г.

декабрь

2011 г.

          

II. ПРОЕКТЫ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

       

1

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан"

Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы авиационной отрасли, имплементацию международных стандартов ИКАО в национальное законодательство, повышение уровня обеспечения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров.

Проектом закона предусматривается приведение отдельных статей Воздушного кодекса в соответствие с требованиями национального законодательства и международных договоров, участником которых является Республика Узбекистан.

Принятие проекта закона позволит:

реализовать рекомендации комиссии ИКАО по результатам аудита Республики Узбекистан в июле 2008 года, связанных с совершенствованием структуры воздушного пространства республики и вопросами разделения ответственности государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна при его аренде (лизинге, фракте) в отношении передаваемых функций и обязанностей в соответствии с требованиями международных стандартов;

реализовать рекомендации комитетов Сената Олий Мажлиса по внешнеэкономическим вопросам и по вопросам бюджета и экономическим реформам от 26 ноября 2010 года, связанные с необходимостью внесения изменений в Воздушный кодекс, касающихся вопросов внедрения международных стандартов обслуживания пассажиров, ответственности перевозчика за нарушение исполнения договора перевозки и положений, определяющих при каких обстоятельствах такая ответственность не возникает или ограничивается;

устранить несоответствия между Воздушным кодексом и другими законодательными актами.

        

Госавианадзор,

НАК "Узбекистон

хаво йуллари",

Минобороны,

Минфин,

Минюст,

Минэкономики,

Госкомдемо-

нополизации


июль

2011 г.

август

2011 г.

2

Проект Закона Республики Узбекистан "О туризме" (новая редакция)

Республика Узбекистан, несмотря на свой высокий туристский потенциал, по объемам доходов от туризма занимает еще недостаточно высокое место на мировом рынке. Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в Республике Узбекистан, повышения его социально-экономической эффективности и значимости для граждан, общества и государства является формирование законодательства с учетом современного мирового опыта, а также традиций отечественного права.

В настоящее время законодательной основой регулирования правоотношений в сфере туризма является принятый в 1999 году Закон Республики Узбекистан "О туризме", который сыграл важную роль в развитии экономических отношений в сфере туризма.

Вместе с тем значительные изменения в законодательстве Республики Узбекистан, произошедшие за последние годы, а также необходимость дальнейшего его развития с учетом международных принципов и стандартов (в частности нормативных документов, принятых в рамках Всемирной торговой организации, Всемирной туристской организации ООН и СНГ) требуют внесения изменений и дополнений в законодательство о туризме. На это указывает также опыт функционирования туристского рынка в Республике Узбекистан, в том числе результаты обширной правоприменительной практики. Развивая положения действующего Закона, новый проект будет более подробно регулировать вопросы оказания услуг по туристскому обслуживанию, а также содержит ряд статей, посвященных оказанию гостиничных и экскурсионных услуг. Проект вводит систему классификации средств размещения, соответствующую мировой практике. Кроме того, проект уточняет правовой статус участников туристской деятельности, четче определяет полномочия органа государственной власти в сфере государственного регулирования туризма, регламентирует ответственность туроператоров за ненадлежащее исполнение обязательств, а также вопросы, касающиеся правового регулирования туристского, гостиничного и экскурсионного обслуживания.

Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в Республике Узбекистан станет принятие Закона "О туризме" в новой редакции, учитывающего самый современный мировой опыт, а также отечественные традиции правового регулирования данной сферы.

      

Узбектуризм,

МВЭСИТ,

Минэкономики,

Минфин,

Минюст

июль

2011 г.

август

2011 г.

3

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с оптимизацией организационно-правовых форм субъектов предпринимательства"

Проект закона направлен на оптимизацию с учетом передового зарубежного опыта правового регулирования организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом, законами Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", "О хозяйственных товариществах", "О частном предприятии", "О фермерском хозяйстве" и др.


Госкомимущество,

Минюст,

ТПП,

Госкомдемо-

нополизации

июль

2011 г.

август

2011 г.

4

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения"

Разработка проекта закона направлена на устранение пробелов в законодательстве о безопасности дорожного движения, выявленных Центром по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов в ходе проведения мониторинга за реализацией законодательства о безопасности дорожного движения, деятельности Государственной службы безопасности дорожного движения МВД и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта. Положения предлагаемых изменений и дополнений будут также служить повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, устранению имеющихся на практике недостатков.

В проект закона будут введены нормы, определяющие принципы обеспечения безопасности дорожного движения, конкретизированы основы обеспечения безопасности дорожного движения, а также механизм реализации полномочий Кабинета Министров Республики Узбекистан в данной сфере. Будут пересмотрены ряд статей, касающихся требований к состоянию автомобильных дорог на всех стадиях их развития, внесены коррективы в вопросы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, а также конкретизированы основания прекращения действия права на управление транспортным средством и др.

     

МВД,

Минюст,

Узбекское агентство

автомобильного и

речного транспорта,

Минздрав

     

сентябрь

2011 г.

октябрь

2011 г.

5

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О страховой деятельности"

  

Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование системы регулирования и осуществления деятельности профессиональных участников страхового рынка с учетом мировой практики страхования.

Минфин,

Минюст,

Минэкономики


октябрь

2011 г.

ноябрь

2011 г.