ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Общеправовой классификатор отраслей законодательства Республики Узбекистан /Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2011 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.03.2011 г. N 68)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
к Постановлению КМ РУз
от 10.03.2011 г. N 68
ПРОГРАММА
по разработке и внесению
в Законодательную палату Олий Мажлиса
Республики Узбекистан проектов законов
и других нормативно-правовых актов
на 2011 год
N |
Рабочее наименование законопроекта |
Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке законопроекта
|
Срок представ- ления проекта в Кабинет Министров
|
Ориен- тировоч- ный срок внесения проекта в Законо- дательную палату
|
I. ПРОЕКТЫ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ И ПОРУЧЕНИЯМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
|
|||||
1 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона направлен на упрощение процедур лицензирования, привлечение в сферы деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии, широкого числа субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
|
Минюст, Минфин, Минэкономики, МВЭСИТ, заинтересованные министерства и ведомства |
март 2011 г. |
март 2011 г. |
2 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 12 и 20 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона направлен на введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность должностных лиц, вплоть до уголовной: за незаконное требование предоставления информации о наличии денежных средств на счетах хозяйствующих субъектов в коммерческих банках, а также ее предоставление банками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; за инициирование проверок, приостановление деятельности предприятий, изъятие средств с банковских счетов предприятий, приостановление операций по банковским счетам и т. п. во всех случаях, когда указанные должностные лица не наделены законодательством такими полномочиями. Нововведение обеспечит благоприятные условия для стабильной работы субъектов предпринимательства, предотвращение случаев незаконного вмешательства в их деятельность должностных лиц государственных органов.
|
Минюст, ГНК, Генпрокуратура, Центральный банк, Минфин, ТПП
|
март 2011 г. |
март 2011г. |
3 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 6 и 42 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона предусматривает: критический пересмотр мер ответственности за нарушение налогового законодательства, имея в виду исключение из Налогового кодекса и из контрольных функций налоговых органов правонарушений, напрямую не связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей; предоставление налоговых льгот для предприятий, экспортирующих продукцию субъектов малого бизнеса; приравнивание по режиму налогообложения и преференциям юридических лиц, учредителями которых являются члены одной семьи, к частным предприятиям (льготы по налогообложению дивидендов, по продаже валютной выручки и др.); снижение ставки пени, начисляемой на неуплаченную сумму налогов, с 0,05% за каждый день просрочки до 0,035%, предоставив право хозяйствующему субъекту уплачивать доначисленные налоги, другие обязательные платежи и финансовые санкции равномерными платежами в течение до 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.
|
Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства
|
март 2011 г. |
март 2011 г. |
4 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562. Проект закона направлен на превращение махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развитие частного предпринимательства и семейного бизнеса, дальнейшее расширение функций махалли в системе общественного контроля за деятельностью органов управления.
|
Минюст, ИИГО, Фонд "Махалля", Минфин, Минэкономики
|
март 2011 г. |
март 2011 г. |
5 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование системы выборов в махалле в целях обеспечения избрания аксакалами и их советниками самых достойных, имеющих большой жизненный опыт и пользующихся уважением и доверием населения людей.
|
Минюст, ИИГО, Фонд "Махалля", Минфин, Минэкономики |
март 2011 г. |
март 2011 г. |
6 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на: четкое определение перечня и видов разрешительных процедур для осуществления хозяйственной деятельности (с учетом сокращения их количества против существующих); запрет на введение государственными органами новых видов разрешений и разрешительных процедур, не предусмотренных законом; упрощение механизма выдачи разрешений и требования к деятельности государственных органов по соблюдению установленных процедур и сроков, с внедрением, как правило, принципа "в одно окно"; введение в практику выдачи отдельных видов разрешений на заявительной основе; определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в выдаче разрешения его приостановления или прекращения.
|
Минюст, ТПП, Минэкономики, Минфин, Госкомимущество, Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства |
март 2011 г. |
март 2011 г. |
7 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лизинге" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 57 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона направлен на дальнейшее расширение полномочий лизингодателей в части изъятия и вторичного использования объекта лизинга.
|
Ассоциация лизингодателей, Минфин, Центральный банк, Минюст, министерства и ведомства
|
март 2011 г. |
апрель 2011 г. |
8 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О конкуренции" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на дальнейшее развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования монополистической деятельности. Проект предусматривает: введение норм, ограничивающих монополистическую деятельность на товарных рынках, а также рынках финансовых и биржевых услуг; обновление с учетом международного опыта правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных рынках, а также на рынке финансовых услуг, а также упрощение процедур контроля и регулирования сделок слияния, присоединения, покупки акций.
|
Госкомдемо- нополизации, Минюст, Минэкономики, Минфин, Госкомимущество |
март 2011 г. |
апрель 2011 г. |
9 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О банкротстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 21 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на: внедрение упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий убыточных, низкорентабельных, бесперспективных экономически несостоятельных предприятий; законодательное закрепление процедур и механизмов восстановления производственной деятельности на предприятиях-банкротах, передаваемых на балансы коммерческих банков, в том числе без осуществления остановки их деятельности.
|
Госкомимущество, Минюст, Минфин, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации |
март 2011 г. |
апрель 2011 г. |
10 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект Закона закрепляет основные гарантии государства по отношению к частной собственности, предусматривает усиление гарантий прав частных собственников в части владения, пользования и распоряжения своим имуществом, ужесточение ответственности за неправомерные действия государственных органов в отношении частной собственности, а также введение запрета на пересмотр и отмену результатов приватизации.
|
Госкомимущество, Минюст, Минфин, Минэкономики, Центральный банк, ТПП
|
апрель 2011 г. |
май 2011 г. |
11 |
Проект Закона Республики Узбекистан "Об обмене кредитной информацией" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на: широкое внедрение механизма формирования кредитных историй заемщиков; определение порядка представления и публикации информации государственными органами, хозяйствующими субъектами и другими лицами; разработку механизма, позволяющего осуществлять обмен кредитной информацией между банками, кредитными союзами, лизинговыми и страховыми компаниями и другими заинтересованными кредиторами.
|
Центральный банк, Минфин, Минюст, Минэкономики, Ассоциация банков |
апрель 2011 г. |
май 2011 г. |
12 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О семейном предпринимательстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона предусматривает: введение новой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности в виде семейного предприятия с определением сфер их деятельности; четкое определение участников семейного предприятия, механизма их регистрации и ликвидации, установление упрощенного доступа семейного предприятия к инфраструктуре; определение упрощенного порядка налогообложения семейных предприятий.
|
Минэкономики, Минюст, ТПП, Минтрудсоцзашиты, Госкомимущество, Минфин, ГНК
|
апрель 2011 г. |
май 2011 г. |
13 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О телекоммуникациях" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на создание эффективных правовых механизмов внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий в медиапространство, а также определение полноценного и качественного обеспечения граждан современными телекоммуникационными услугами.
|
УзАСИ, НТРК, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации, Минфин, Минюст, НАЭСМИ
|
май 2011 г. |
июнь 2011 г. |
14 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в новой редакции) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474, и пунктом 14 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона предусматривает: упрощение процедуры создания субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставление большей свободы для их деятельности; дальнейшее упрощение системы налоговой, финансовой и статистической отчетности для субъектов малого предпринимательства; предоставление новых льгот для реализации продукции, производимой субъектами малого предпринимательства; внедрение механизма представления хозяйствующими субъектами без ограничения налоговой, финансовой и статистической отчетности в электронном виде.
|
Минюст, ТПП, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации, Минфин, Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства |
июнь 2011 г. |
июль 2011 г. |
15 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 58 Государственной программы "Год малого бизнеса и частного предпринимательства", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года N ПП-1474. Проект закона предусматривает внесение изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "О кредитных союзах", "О микрокредитных организациях" и др. Принятие проекта закона направлено на дальнейшее совершенствование сферы микрофинансирования в соответствии с международными принципами и стандартами, что в свою очередь позволит увеличить объемы операций, проводимых кредитными союзами и микрокредитными организациями, обеспечит дальнейшее развитие рынка микрофинансовых услуг в области краткосрочного кредитования, осуществляемые небанковскими кредитными организациями.
|
Центральный банк, Минфин, Минюст, Минэкономики, Ассоциация небанковских кредитных организаций |
июнь 2011 г. |
июль 2011 г. |
16 |
Проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан (в новой редакции) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на: совершенствование и повышение эффективности деятельности таможенных органов; сокращение количества бюрократических процедур, сроков их проведения и стоимости, а также введение более упрощенного и дешевого порядка осуществления экспортных процедур для предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства; определение механизма системы электронного декларирования товаров на основе успешного зарубежного опыта; четкое регламентирование процесса перемещения товаров через таможенную границу и помещения их под определенный таможенный режим; оптимизацию действующего перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, за счет перевода отдельных товаров в перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, и исключения требования по сертификации продукции в случаях, когда национальные сертификаты не признаются или не соответствуют требованиям в стране назначения; ограничение сроков проведения посттаможенной дооценки импортных товаров и доначисления таможенных платежей.
|
ГТК, МВЭСИТ, Минюст, Минфин, Минэкономики, ТПП
|
июнь 2011 г.
|
июль 2011 г.
|
17 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 18 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Принятие проекта закона позволит: предоставить дополнительные стимулы и льготы для привлечения иностранных инвестиций, прежде всего в высокотехнологические отрасли промышленности; уточнить понятие реинвестиции доходов иностранных инвесторов; включить в состав учредителей ПИИ не только иностранных юридических лиц, но и иностранных физических лиц; совершенствовать и упростить процедуры регистрации ПИИ, а также визового обеспечения для иностранных инвесторов.
|
МВЭСИТ, Минфин Минэкономики, Минюст, ГНК
|
август 2011 г. |
сентябрь 2011 г. |
18 |
Проект Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (новая редакция) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 13 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Имеющиеся определенные проблемы законодательного характера являются препятствием для дальнейшего развития корпоративных отношений и акционерных обществ. Проектом закона устанавливаются нормы, направленные на уточнение статуса, прав и ответственности органов управления и контроля в акционерном обществе. Изучение практики деятельности органов управления и контроля акционерных обществ свидетельствует о необходимости дальнейшего развития норм, регулирующих вопросы выборов и деятельности этих органов. Помимо выявления и реализации имеющегося управленческого потенциала, развитие регулирующих норм должно также иметь в виду создание механизмов реализации и применения действующих норм как субъектами управления, которым они адресуются, так и акционерами. Следует отметить отсутствие в действующем законодательстве достаточной ясности при определении ответственных лиц за причиненные обществу убытки; а также недостаточное внимание, уделяемое статусу, правам и обязанностям членов исполнительного органа. Отсутствие ясной регламентации целого ряда вопросов приводит к инертности акционеров, подвигает их на поиск скрытых потенциальных возможностей управления и способствует выдвижению акционерами в эти органы своих представителей для осуществления и реализации своих интересов и целей, зачастую не совпадающих с целями и интересами акционерного общества. Наряду с этим предлагается предусмотреть положения, направленные на установление больших гарантий для миноритарных акционеров, расширение доступа всех акционеров и потенциальных инвесторов к информации о деятельности акционерных компаний. В настоящее время имеет место несовершенство положений, регулирующих кворум на общих собраниях акционеров. Законодательством не урегулирована последовательность действий при многократной неявке акционера, имеющего крупный пакет, который был должным образом уведомлен о созыве собрания, но по различным причинам уклоняется от явки. В подобной ситуации деятельность общества, по сути, парализуется, поскольку акционеры не могут утвердить годовые отчеты, бизнес-планы, подрывается легитимность членов органов управления акционерного общества, назначаемых общим собранием акционеров, не утверждаются аудиторы для ежегодной проверки деятельности акционерного общества в соответствии с требованиями законодательства. В действующем Законе также не урегулирован вопрос реализации преимущественного права акционеров при размещении дополнительных акций, а действующая норма ограничена ценными бумагами, конвертируемыми в акции. Практика деятельности акционерных обществ свидетельствует о возникающих имущественных спорах между акционерами при принятии решения об использовании преимущественного права. Также следует отметить внесение многочисленных изменений и дополнений за время действия в период с 1996 года Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров". Это также подтверждает необходимость принятия закона в новой редакции, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию национального корпоративного законодательства, управления в акционерных обществах, эффективного обеспечения прав и законных интересов акционеров, целостности и системности правового регулирования, а также единообразного применения норм.
|
Госкомимущество, Минфин, Центральный банк, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации, Минюст |
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
19 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Принятие проекта закона позволит законодательно закрепить особенности порядка образования частных банков и финансовых институтов, гарантии их деятельности, запретить незаконное вмешательство в их деятельность со стороны государственных органов, а также определить права и обязанности учредителей частных банков и финансовых институтов. Проект закона направлен на привлечение в банковско-финансовую сферу частного капитала, способствующего расширению конкуренции и повышению качества обслуживания клиентов на рынке банковских и финансовых услуг.
|
Центральный банк, Минфин, Минюст, Минэкономики
|
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
20 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О социальном партнерстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562. Проект закона направлен на определение принципов, форм и направлений деятельности взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в решении актуальных вопросов социально-экономического развития, прав и обязанностей его участников.
|
Минюст, ИИГО, НАННОУ, Фонд "Махалля", Минфин, Минэкономики
|
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
21 |
Проект Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов исполнительной власти, проводимой в стране политики реформ, внешней и внутренней политики государства с учетом политического плюрализма, многообразия мнений о событиях, происходящих в стране и за ее пределами.
|
УзАСИ, УзАПИ, Минэкономики, Минфин, Минюст, Фонд печатных СМИ, НАЭСМИ
|
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
22 |
Проект Закона Республики Узбекистан "Об экономических основах деятельности средств массовой информации" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на внедрение в информационную сферу рыночных механизмов, дальнейшее укрепление гарантий свободы СМИ в условиях развития рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере.
|
УзАПИ, УзАСИ, Минэкономики, Минфин, Минюст |
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
23 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в сфере средств массовой информации и доступа к информации" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, утвержденной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на создание эффективных механизмов, направленных на усиление роли СМИ в обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти и управления в тесной связи между властью и общественностью.
|
УзАПИ, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации, Минфин, Минюст, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО
|
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
II. ПРОЕКТЫ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|||||
1 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы авиационной отрасли, имплементацию международных стандартов ИКАО в национальное законодательство, повышение уровня обеспечения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров. Проектом закона предусматривается приведение отдельных статей Воздушного кодекса в соответствие с требованиями национального законодательства и международных договоров, участником которых является Республика Узбекистан. Принятие проекта закона позволит: реализовать рекомендации комиссии ИКАО по результатам аудита Республики Узбекистан в июле 2008 года, связанных с совершенствованием структуры воздушного пространства республики и вопросами разделения ответственности государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна при его аренде (лизинге, фракте) в отношении передаваемых функций и обязанностей в соответствии с требованиями международных стандартов; реализовать рекомендации комитетов Сената Олий Мажлиса по внешнеэкономическим вопросам и по вопросам бюджета и экономическим реформам от 26 ноября 2010 года, связанные с необходимостью внесения изменений в Воздушный кодекс, касающихся вопросов внедрения международных стандартов обслуживания пассажиров, ответственности перевозчика за нарушение исполнения договора перевозки и положений, определяющих при каких обстоятельствах такая ответственность не возникает или ограничивается; устранить несоответствия между Воздушным кодексом и другими законодательными актами.
|
Госавианадзор, НАК "Узбекистон хаво йуллари", Минобороны, Минфин, Минюст, Минэкономики, Госкомдемо- нополизации |
июль 2011 г. |
август 2011 г. |
2 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О туризме" (новая редакция) |
Республика Узбекистан, несмотря на свой высокий туристский потенциал, по объемам доходов от туризма занимает еще недостаточно высокое место на мировом рынке. Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в Республике Узбекистан, повышения его социально-экономической эффективности и значимости для граждан, общества и государства является формирование законодательства с учетом современного мирового опыта, а также традиций отечественного права. В настоящее время законодательной основой регулирования правоотношений в сфере туризма является принятый в 1999 году Закон Республики Узбекистан "О туризме", который сыграл важную роль в развитии экономических отношений в сфере туризма. Вместе с тем значительные изменения в законодательстве Республики Узбекистан, произошедшие за последние годы, а также необходимость дальнейшего его развития с учетом международных принципов и стандартов (в частности нормативных документов, принятых в рамках Всемирной торговой организации, Всемирной туристской организации ООН и СНГ) требуют внесения изменений и дополнений в законодательство о туризме. На это указывает также опыт функционирования туристского рынка в Республике Узбекистан, в том числе результаты обширной правоприменительной практики. Развивая положения действующего Закона, новый проект будет более подробно регулировать вопросы оказания услуг по туристскому обслуживанию, а также содержит ряд статей, посвященных оказанию гостиничных и экскурсионных услуг. Проект вводит систему классификации средств размещения, соответствующую мировой практике. Кроме того, проект уточняет правовой статус участников туристской деятельности, четче определяет полномочия органа государственной власти в сфере государственного регулирования туризма, регламентирует ответственность туроператоров за ненадлежащее исполнение обязательств, а также вопросы, касающиеся правового регулирования туристского, гостиничного и экскурсионного обслуживания. Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в Республике Узбекистан станет принятие Закона "О туризме" в новой редакции, учитывающего самый современный мировой опыт, а также отечественные традиции правового регулирования данной сферы.
|
Узбектуризм, МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, Минюст
|
июль 2011 г. |
август 2011 г. |
3 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с оптимизацией организационно-правовых форм субъектов предпринимательства"
|
Проект закона направлен на оптимизацию с учетом передового зарубежного опыта правового регулирования организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом, законами Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", "О хозяйственных товариществах", "О частном предприятии", "О фермерском хозяйстве" и др. |
Госкомимущество, Минюст, ТПП, Госкомдемо- нополизации |
июль 2011 г. |
август 2011 г. |
4 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения" |
Разработка проекта закона направлена на устранение пробелов в законодательстве о безопасности дорожного движения, выявленных Центром по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов в ходе проведения мониторинга за реализацией законодательства о безопасности дорожного движения, деятельности Государственной службы безопасности дорожного движения МВД и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта. Положения предлагаемых изменений и дополнений будут также служить повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, устранению имеющихся на практике недостатков. В проект закона будут введены нормы, определяющие принципы обеспечения безопасности дорожного движения, конкретизированы основы обеспечения безопасности дорожного движения, а также механизм реализации полномочий Кабинета Министров Республики Узбекистан в данной сфере. Будут пересмотрены ряд статей, касающихся требований к состоянию автомобильных дорог на всех стадиях их развития, внесены коррективы в вопросы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, а также конкретизированы основания прекращения действия права на управление транспортным средством и др.
|
МВД, Минюст, Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, Минздрав
|
сентябрь 2011 г. |
октябрь 2011 г. |
5 |
Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О страховой деятельности"
|
Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование системы регулирования и осуществления деятельности профессиональных участников страхового рынка с учетом мировой практики страхования. |
Минфин, Минюст, Минэкономики |
октябрь 2011 г. |
ноябрь 2011 г. |