ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебные акты / Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда / По общим вопросам деятельности /

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 05.12.2013 г. N 255 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО

ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.12.2013 г.

N 255



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



В связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, руководствуясь статьей 47 Закона Республики Узбекистан "О судах", Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


I. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 25 июля 2003 года N 111 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" следующие изменения и дополнения:


1) абзац второй пункта 1 дополнить следующим предложением:

"При обращении таких лиц с заявлением по вновь открывшимся обстоятельствам заявление подлежит отказу в принятии применительно к пункту 1 статьи 117 ХПК, а если заявление принято к производству, производство по нему подлежит прекращению применительно к пункту 1 статьи 86 ХПК";


2) абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:

"При отмене судебного акта и возникновении при новом рассмотрении дела необходимости разрешения вопроса о составе суда суды должны исходить из правил статьи 19 ХПК";


3) второе предложение пункта 13 изложить в следующей редакции:

"Заявитель и другие лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьей 124 ХПК".



II. (Текст постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 12 марта 2004 года N 115 на русском языке не существует).



III. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 23 декабря 2005 года N 136 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в кассационной инстанции" следующие изменения и дополнения:


1) пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Кассационная жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в хозяйственный суд в электронном виде через информационную систему";

абзац второй считать абзацем третьим;


2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Судам следует иметь в виду, что перечень оснований для возвращения кассационной жалобы (протеста), предусмотренный в части первой статьи 180 ХПК, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Кассационная жалоба (протест) поданная одновременно на решения, постановления, принятые по нескольким делам, а также на решение, не вступившее в законную силу, подлежит отказу в принятии применительно к пункту 1 части первой статьи 117 ХПК. Если указанные обстоятельства будут установлены после принятия кассационной жалобы (протеста) к производству, то производство по жалобе (протесту) в кассационной инстанции подлежит прекращению применительно к пункту 1 статьи 86 ХПК.

В случаях, когда кассационная жалоба (протест) поступила в хозяйственный суд после поступления апелляционной жалобы (протест) с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на ее подачу и это ходатайство удовлетворено, кассационная жалоба подлежит отказу в принятии применительно к пункту 3 части первой статьи 117 ХПК. Отказ в принятии кассационной жалобы (протеста) не препятствует подателю жалобы (протеста) вновь обратиться в хозяйственный суд с кассационной жалобой (протестом), если основания для подачи жалобы (протеста) не отпали после принятия постановления (определения) в апелляционной инстанции.

Определение судьи суда первой инстанции о возвращении или отказе в принятии кассационной жалобы (протеста) может быть обжаловано (опротестовано) в суд кассационной инстанции в месячный срок";


3) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

"В определении указывается время и место рассмотрения кассационной жалобы (протеста). Определение направляется лицам, участвующим в деле, прокурору, принесшему кассационный протест, а также лицу, подавшему жалобу в соответствии с пунктом 5 части третьей статьи 188 ХПК, в порядке, предусмотренном статьей 124 ХПК";


4) пункт 17 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Если не приведенный в исполнение судебный акт отменен или изменен и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в иске либо производство по делу прекращено, либо иск оставлен без рассмотрения полностью или в части, в резолютивной части постановления суда кассационной инстанции указывается о полном или частичном прекращении взыскания по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту";


5) абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

"При обнаружении признаков преступления суд кассационной инстанции вправе сообщить об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела с приложением соответствующих материалов".



IV. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27 января 2006 года N 142 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Закона Республики Узбекистан "О банкротстве" следующие изменения и дополнение:


1) в абзаце первом пункта 2 слова "Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства" заменить словами "Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции";


2) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Если указанные обстоятельства установлены после принятия искового заявления (заявления) к производству, то производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 статьи 86 ХПК";


3) второе предложение пункта 7 изложить в следующей редакции:

"В случае непредставления таких документов, заявление подлежит отказу в принятии на основании части пятой статьи 45 Закона и пункта 1 части первой статьи 117 ХПК";


4) абзац второй пункта 8 дополнить третьим предложением следующего содержания:

"В этом случае вопрос о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего решается в соответствии с частью второй статьи 48 Закона не позднее десяти дней со дня поступления заявления о признании должника банкротом";


5) третье предложение абзаца второго пункта 13 изложить в следующей редакции:

"В данном судебном заседании одновременно могут быть рассмотрены вопросы назначения нового судебного управляющего, привлечения к административной и (или) материальной ответственности бывшего судебного управляющего, освобожденного от занимаемой должности, а при установлении в его действиях признаков преступления, сообщения об этом прокурору в порядке статьи 152 ХПК";


6) первое предложение абзаца третьего пункта 15 исключить;


7) абзац седьмой пункта 19 изложить в следующей редакции:

"При наличии у должника задолженности в иностранной валюте, для проведения первого собрания кредиторов размер требований кредиторов, включаемых в реестр требований кредиторов, определяется в соответствии с официальным курсом, установленным на дату принятия хозяйственным судом заявления о признании должника банкротом, а в последующих процедурах  в порядке, предусмотренном Положением "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете" (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июля 2013 года за N 1411-1), если в договоре, заключенном между кредитором и должником, не предусмотрен иной порядок";


8) из абзаца второго пункта 30 слова "не более чем на один год" исключить;


9) в абзаце пятом пункта 34 слова "Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства" заменить словами "Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции";


10) абзацы второй и третий пункта 36 исключить;


11) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года N 188 "О мерах повышения эффективности проводимой реструктуризации и финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий", при объявлении предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационного производства, коммерческий банк, являющийся кредитором с требованием в размере 70 и более процентов от общей суммы кредиторской задолженности, вправе обратиться в суд с заявлением о передаче предприятия (имущества) должника в его собственность по ликвидационной стоимости, за исключением имущества, являющегося предметом залога. При этом, банк принимает обязательства по:

погашению расходов и удовлетворению требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона и задолженности по заработной плате;

погашению иной кредиторской задолженности предприятия-банкрота после реализации предприятия-банкрота.

Срок погашения банком расходов и удовлетворение требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона, и задолженности по заработной плате не должен превышать одного месяца с момента принятия судом решения о передаче в собственность банка имущества предприятия-банкрота.

Имущество должника передается судебным управляющим в собственность банка на основании определения суда при условии погашения банком расходов и удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона, и задолженности по заработной плате";


12) в пункте 41:

второе предложение изложить в следующей редакции:

"Если отчет ликвидационного управляющего признан обоснованным, хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства, а если отчет признан необоснованным, суд выносит определение об отказе в завершении ликвидационного производства";

дополнить третьим предложением следующего содержания:

"В этом случае, вопрос о завершении ликвидационного производства рассматривается после устранения недостатков и предоставления нового отчета".



V. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 15 июня 2007 года N 162 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в суде первой инстанции" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В статье 23 ХПК установлен субъектный состав участников правоотношений, из которых могут возникнуть споры, подведомственные хозяйственному суду. Он, прежде всего, включает в себя юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и получивших в установленном законом порядке статус индивидуального предпринимателя, а также граждан  физических лиц по делам, предусмотренным в пункте 4 части первой статьи 23 ХПК. Судам необходимо иметь в виду, что хозяйственный суд не вправе отказывать в принятии искового заявления, если с иском обратилось не само юридическое лицо, а его обособленное подразделение (филиал, представительство) на основании доверенности. При этом истцом по таким делам считается не обособленное подразделение, которое выступает как представитель, а юридическое лицо, в интересах которого оно действует";

в абзаце четвертом слова "В соответствии со статьей 23 ХПК" заменить словами "В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 23 ХПК";


2) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью третьей статьи 49 ХПК граждане могут вести свои дела в хозяйственном суде лично или через представителей. Под гражданами, указанными в части третьей статьи 49 ХПК, следует понимать граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и получивших в установленном законом порядке статус индивидуального предпринимателя, а также физических лиц  участников споров, предусмотренных пунктом 4 части первой статьи 23 ХПК";


3) в пункте 21:

абзац первый дополнить третьим предложением следующего содержания:

"Заявления о выдаче судебного приказа рассматриваются в порядке, установленном главой 14 ХПК";

абзацы второй - седьмой исключить;


4) пункт 26 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"К исковому заявлению (заявлению) Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и ее территориальных управлений должен быть приложен договор о членстве, заключенный между истцом и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан. При несоблюдении данного требования исковое заявление (заявление) подлежит возврату применительно к пункту 2 части первой статьи 118 ХПК, а если данное обстоятельство установлено после принятия искового заявления к производству, иск подлежит оставлению без рассмотрения применительно к пункту 3 статьи 88 ХПК";


5) абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:

"В ходе подготовки дела к судебному разбирательству хозяйственный суд извещает заинтересованных лиц о производстве по делу в порядке, предусмотренном в статье 124 ХПК";


6) первое предложение абзаца третьего пункта 35 изложить в следующей редакции:

"Определение об отложении рассмотрения дела направляется лицам, участвующим в деле в порядке, предусмотренном в статьи 124 настоящего Кодекса";


7) второе предложение абзаца первого пункта 44 изложить в следующей редакции:

"В случаях установления в процессе рассмотрения дел нарушений законности либо существенных недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов, а также их должностных лиц хозяйственные суды вправе на основании статьи 152 ХПК выносить частные определения, а в случае обнаружения признаков преступления  направлять сообщения об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовных дел с приложением соответствующих материалов".



VI. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года N 172 "О частном определении хозяйственного суда" следующие изменения:


1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В соответствии с частью четвертой статьи 152 ХПК, если при рассмотрении хозяйственного спора суд обнаружит в действиях лиц признаки преступления, он сообщает об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела с приложением соответствующих материалов.

Разъяснить судам, что сообщение о наличии в действиях лиц признаков преступления должно быть указано в частном определении";


2) пункты 9.1 - 9.8 исключить;


3) из пункта 10.2 слова "либо УПК" исключить;


4) в пункте 10.3:

из второго предложения абзаца первого слова "связанных с возбуждением уголовного дела" и "УПК" исключить;

из второго предложения абзаца третьего слова "а также в частном определении о возбуждении уголовного дела" и "(преступления)" исключить.



VII. Абзац пятый пункта 4 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года N 173 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в суде апелляционной инстанции" после слов "передано им под расписку" дополнить словами "а при наличии у них электронных адресов определение может быть направлено в электронной форме через информационную систему".



VIII. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 18 апреля 2008 года N 180 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства о государственной пошлине" следующие изменения и дополнения:


1) пункт 4.6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае обжалования судебного акта только в части государственной пошлины, государственная пошлина оплате не подлежит";


2) дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:

"4.7. Согласно статье 106 ХПК заявление о выдаче судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере пятидесяти процентов ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы при обращении в суд с иском в общем порядке.

Разъяснить судам, что размер уплачиваемой (взыскиваемой) государственной пошлины по заявлению о выдаче судебного приказа должен быть не менее 50 процентов минимальной заработной платы";


3) третье предложение пункта 9 после слов "другим лицом" дополнить словами "(за исключением случаев оплаты государственной пошлины руководителем или учредителем за предприятие)";


4) пункт 26 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"При обращении в суд в рамках осуществляемой предпринимательской деятельности субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства уплачивают государственную пошлину в размере 50 процентов установленной ставки. При этом, статус субъекта малого бизнеса должен быть подтвержден справкой органа статистики, прилагаемой к исковому заявлению.

Если при обращении в хозяйственный суд субъектом малого бизнеса и частного предпринимательства государственная пошлина оплачена в размере 50 процентов установленной ставки и исковые требования удовлетворены, взыскиваемая по результатам рассмотрения дела с ответчика государственная пошлина ограничивается уплаченной истцом суммой. В случае отказа в иске, государственная пошлина дополнительно с истца не взыскивается.

Апелляционные и кассационные жалобы по этим делам оплачиваются государственной пошлиной в размере 50 процентов от пошлины, оплаченной (взысканной) в суд первой инстанции";


5) в пункте 28 слова "по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства" заменить словами "по приватизации, демонополизации и поддержке конкуренции";


6) абзац первый пункта 29 после слов "При отказе в иске" дополнить словами "(при прекращении производства по делу, оставлении иска без рассмотрения)".



IХ. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 24 апреля 2009 года N 197 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами таможенного законодательства" следующие изменения:


1) в пункте 14.1:

в абзаце первом слова "статьей 113" заменить словами "частью первой статьи 113";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В случае, если до подачи искового заявления в суд плательщик в течение одного года не обращался в таможенные органы с заявлением о возврате (зачете) денежных средств, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 8 статьи 86 ХПК";


2) в пункте 14.2 слова "части второй статьи 113 ТК" и "с них" заменить соответственно словами "части третьей статьи 113 ТК" и "для них";


3) пункта 16 изложить в следующей редакции:

"При разрешении споров, связанных с возвратом уплаченной таможенной пошлины при импорте имущества предприятием с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд, судам следует иметь в виду, что факт отнесения продукции к категории, импортируемой предприятиями для собственных нужд, удостоверяется соответствующим сертификатом, который выдается в соответствии с Положением "О порядке определения имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 мая 2011 года N 136";


4) пункт 16.1 изложить в следующей редакции:

"При этом следует учитывать, что согласно части шестой статьи 12 Закона Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях" имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее 33 процентов для собственных производственных нужд, освобождается в течение двух лет с момента их государственной регистрации от обложения таможенной пошлиной в порядке, установленном законодательством";


5) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"Судам следует иметь в виду, что при выставлении инкассового поручения на основании статьи 112 ТК, таможенный орган в соответствии с абзацем вторым пункта 61 Положения "О безналичных расчетах в Республике Узбекистан", зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 3 июня 2013 года за N 2465, обязан указывать в деталях платежа номер и дату документа (ГТД, акт проверки, заключение таможенного органа), на основании которого производится бесспорное списание".



Х. Пункты 3, 16 и абзац второй пункта 23 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 18 декабря 2009 года N 204 "О применении норм Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при утверждении мирового соглашения" исключить.



XI. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 18 июня 2010 года N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 1.1 слова "частью третьей статьи 14" заменить словами "частью третьей статьи 16";


2) в пункте 1.2 слова "в статье 14" "в статье 16";


3) абзац второй пункта 8 исключить;


4) абзац первый пункта 13 исключить;


5) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. При обращении органа государственной налоговой службы с заявлением об обращении взыскания на имущество налогоплательщика размер налоговой задолженности не должен быть менее размера, установленного законодательными актами. Если сумма задолженности менее установленного размера, заявление подлежит отказу в принятии применительно к пункту 1 части первой статьи 117 ХПК, а при установлении данного обстоятельства после принятия заявления к производству, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 статьи 86 ХПК";


6) пункты 16 - 16.2 исключить;


7) в абзаце первом пункта 18 цифру "0,05" заменить цифрой "0,033";


8) из абзаца первого пункта 28.1 цифру "115" исключить;


9) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"Несоблюдение должностными лицами органов государственной налоговой службы правил, предусмотренных в статьях 92-104 НК, может явиться основанием для отмены решения органа государственной налоговой службы вышестоящим органом государственной налоговой службы или для признания судом этого решения недействительным";


10) из пункта 32 цифру "117" исключить;


11) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью первой статьи 53 Налогового кодекса, банки обязаны исполнять платежные поручения налогоплательщика на перечисление налога и (или) другого обязательного платежа, а также инкассовые поручения соответствующего уполномоченного органа о взыскании налогов и других обязательных платежей в порядке очередности, установленной в Инструкции "О порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов" (зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 15 марта 2012 года N 2342) и Положении "О безналичных расчетах в Республике Узбекистан" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 3 июня 2013 года N 2465), а также Инструкции "О кассовом исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан" (зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 1 февраля 2012 года N 2320)";


12) пункт 38.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Для частных предпринимателей, занимающихся розничной торговой деятельностью, регистрами учета доходов и товарных операций считается книга учета доходов и товарных операций и книжка чеков товара частного предпринимателя, занимающихся розничной торговой деятельностью. Регистры учета доходов и товарных операций регистрируются органами государственной налоговой службы по месту регистрации частного предпринимателя";

абзац второй считать абзацем третьим;


13) пункт 39 исключить.



XII. Пункт 12.1 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 19 ноября 2010 года N 220 "О некоторых вопросах применения актов законодательства при рассмотрении дел о признании права собственности" исключить.


   

Председатель

Высшего хозяйственного суда

  

  

      

К.Камилов

Секретарь Пленума, судья

Высшего хозяйственного суда

           

М.Израилбекова

    






















Время: 0.2237
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск