Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о дошкольном учреждении (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.02.1995 г. N 59)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 18.02.1995 г. N 59



ПОЛОЖЕНИЕ

о дошкольном учреждении


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Дошкольное учреждение является воспитательно-образовательным учреждением, в задачу которого входит формирование основ личности ребенка, развитие его познавательных интересов, культурно-этических потребностей, первоначальных трудовых навыков, привитие любви к знанию, укрепление его здоровья.

Дошкольное образование осуществляется в семье и дошкольных учреждениях.


2. Дошкольное учреждение реализует единую государственную политику в области дошкольного образования в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об образовании" и до утверждения государственных стандартов дошкольного образования - утвержденными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.


3. Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом "Об образовании", другими нормативными актами, а также настоящим Положением.


4. Дошкольное учреждение на основании настоящего Положения разрабатывает свой устав, утверждаемый общим собранием коллектива, определяющий условия его деятельности.


5. Дошкольное учреждение независимо от ведомственной подчиненности является юридическим лицом, имеет печать, штамп со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Главными задачами дошкольного учреждения являются:

реализация государственной политики в области дошкольного воспитания и образования с целью формирования всесторонне развитой личности с учетом общечеловеческих ценностей, творческого опыта, многовековых традиций;

разработка и реализация идеи единства семьи и общественного воспитания в педагогическом процессе, установления правовых отношений между каждым родителем и дошкольным учреждением;

систематическое обновление содержания дошкольного образования, отвечающего требованиям концепции и программ дошкольного обучения и воспитания.



III. ОБЯЗАННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ


Дошкольные учреждения, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие обязанности:


обеспечивают внедрение в учебный процесс современных технических средств обучения, наглядных пособий на основе передовых методов обучения и воспитания;

ознакамливают сотрудников детского сада и всех родителей с настоящим Положением;

осуществляют совместно с медицинским учреждением, закрепленным за детским садом, контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей;

обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка;

несут ответственность за качество воспитательно-образовательной работы, соблюдение прав родителей, интересов общества и государства, установленных нормами международного права и действующим законодательством Республики Узбекистан, по которым каждый ребенок имеет право на:

- внимательное и уважительное отношение взрослых к нуждам детей;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;

- защиту своего достоинства;

- постоянную заботу взрослых и защиту от небрежного, непрофессионального обращения;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

организуют своевременное рассмотрение предложений, заявлений граждан, принимают меры по устранению нарушений законодательства об образовании.



IV. ПРАВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Дошкольное учреждение имеет право:

выбирать программы из комплекса вариативных, примерных программ, утверждаемых Министерством народного образования Республики Узбекистан;

разрабатывать и применять в своей практической деятельности собственные (авторские) программы и методики, порядок утверждения которых определяется Министерством народного образования республики;

устанавливать связи и постоянные контакты со школой и другими образовательными и научными учреждениями;

принимать участие и вести самостоятельную экспериментальную работу с правом защиты на получение статуса экспериментальной площадки;

вносить в вышестоящий орган управления народного образования для рассмотрения предложения по совершенствованию работы дошкольных учреждений, укреплению материальной базы, обеспечению социальной защиты работников.



V. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ


Педагогические работники обязаны:

проводить обучение и воспитание детей на высоком профессиональном уровне;

соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка, защищать детей от проявлений насилия, воспитывать их в духе уважения к труду, родителям, бережного отношения к окружающей среде;

постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и педагогическое мастерство.

Другие обязанности педагогических работников определяются уставом детского сада и квалификационными характеристиками.



VI. ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Педагогические работники имеют право:

защищать свой профессионализм, честь и достоинство, принимать участие в управлении дошкольным учреждением;

отказаться от исполнения непрофессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.



VII. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ИЛИ ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ


Родители или лица, их заменяющие, имеют право:

выбирать для своих детей формы обучения и воспитания, типы детских дошкольных учреждений и язык обучения;

требовать от администрации детского дошкольного учреждения необходимых условий, соответствующих уставу дошкольного учреждения;

требовать уважительного отношения к личности ребенка;

принимать активное участие в организации жизни и деятельности детей в детском дошкольном учреждении;

заботиться о физическом и психическом здоровье детей;

относиться с уважением к достоинству ребенка, воспитывать у него трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к старшим по возрасту;

своевременно оплачивать содержание ребенка в детском саду, в соответствии с установленными нормативами;

создавать необходимые условия для воспитания детей в условиях семьи;

строго следить за полноценным питанием, воспитанием у детей навыков личной гигиены, приводить ребенка в дошкольное учреждение чистым, опрятно одетым;

приводить и забирать детей из дошкольного учреждения в любое удобное для них время, в пределах режима.



VIII. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Основными типами дошкольных учреждений являются:

детские ясли;

детские ясли-сад;

детский сад;

надомный детский сад (как самостоятельное учреждение, так и филиал).

По заявлению родителей решением хокимията в дошкольном учреждении могут открываться, в том числе на договорных началах, группы кратковременного пребывания детей (прогулочные, дежурные группы) в утренние, вечерние часы, а также в субботние и воскресные дни, в которых родители могут оставлять ребенка до трех часов. При этом не должны ущемляться интересы детей, постоянно посещающих дошкольное учреждение.


2. Специализированные дошкольные учреждения и группы создаются для детей:

с нарушениями речи (при наличии слуха);

с нарушением слуха;

с нарушением зрения;

с нарушением опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с нарушением интеллекта (умственно отсталые);

санаторные дошкольные учреждения для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза;

часто болеющих детей;

переболевших вирусным гепатитом, а также дошкольные учреждения иного профиля, если в них возникает потребность.

Порядок организации дошкольных учреждений специального назначения, специфика работы, правила приема в них, организация обучения и воспитания детей определяются соответствующими инструкциями и программно-методическими документами, утвержденными Министерством народного образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организуются дома ребенка, дома-мехрибонлик, дошкольные группы при школах-интернатах, статус которых определяется соответствующими положениями.


3. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учреждения производятся в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. Дошкольные учреждения подразделяются на:

государственные (создаются по решению хокимията);

ведомственные (создаются по решению ведомства, предприятия, учреждения, организации);

кооперативные (создаются в порядке, предусмотренном Законом "О кооперации");

акционерные (создаются за счет средств акционерных предприятий, организаций в порядке, определяемом действующим законодательством);

общественные (создаются за счет родителей при общежитиях, ЖЭКах, культурных и торговых центрах, а также в других вариантах, определяемых потребностями семьи);

надомные (создаются семьей или несколькими семьями в соответствии с законодательством о кооперации и положением о надомном дошкольном учреждении);

смешанные (создаются на долевых началах государством, кооперативами, предприятиями, учреждениями, организациями и семьей на договорной основе).


5. Дошкольное учреждение организуется в здании, выстроенном по специальному проекту и отвечающем современным требованиям, учитывающим климатические условия, экологическую обстановку, сложившиеся национальные традиции. Для дошкольного учреждения общего назначения оптимальной следует считать вместимость 140-160 мест, а для дошкольных учреждений специального назначения 90-120 мест.


6. Дошкольные учреждения обеспечиваются учредителями необходимым инвентарем и оборудованием согласно утвержденному Минобразованием перечню.


7. Режим работы дошкольного учреждения устанавливается решением хокимията по представлению управления (отдела) народного образования, предприятия, учреждения, организации, в ведении которых оно находится, согласованному с Советом по народному образованию, Советом педагогов дошкольного учреждения с учетом пожелания родителей. Дошкольное учреждение или отдельные его группы могут работать 5, 6, 7 дней в неделю по режиму дневного, круглосуточного или кратковременного пребывания в нем детей, с 1 или 2 выходными днями. Персоналу выходные предоставляются по скользящему графику. Продолжительность, начало и окончание работы дошкольного учреждения, в том числе отдельных его групп, устанавливаются исходя из потребностей родителей, но не ранее 6.30 утра и позднее 21.00 вечера.


8. Питание детей в дошкольном учреждении организуется с учетом продолжительности его работы и в соответствии с установленными натуральными нормами продуктов питания. В группах с пребыванием детей менее 6 часов организация питания, его формы и кратность определяются по договоренности с родителями.


9. Дошкольное учреждение для решения своих педагогических задач создает Совет педагогов, действующий в соответствии с Положением о нем.



IX. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Контингент детей дошкольного учреждения комплектуется органами народного образования и другими учредителями.


2. Органам народного образования, с согласия предприятий, учреждений, организаций, на балансе которых находятся дошкольные учреждения, предоставляется право в порядке обмена заполнять часть мест детьми, родители которых не работают на данном предприятии, в учреждении, организации, но проживают в районе расположения дошкольного учреждения. При этом плата с родителей за содержание детей взимается в размерах, соответствующих установленным государственным нормативам.


3. Прием детей в государственные дошкольные учреждения, порядок выдачи путевок, сохранения за ребенком места в дошкольном учреждении, учет неудовлетворенных заявлений по устройству в детские сады определяются инструкцией Министерства народного образования Республики Узбекистан. В дошкольные учреждения других ведомств направления выдаются их учредителями.


4. Запрещается отчислять детей из дошкольного учреждения в связи с изменением места работы родителей, если это не оговорено договором.


5. Комплектование групп детьми, переводимыми из других возрастных групп, производится в конце учебного года (август), а вновь принимаемыми - по мере освобождения мест.


6. В целях адаптации прием вновь поступающих детей и детей младшего дошкольного возраста в группы производится постепенно, в течение месяца.


7. Учебный год в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября каждого года.



X. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


1. В соответствии с действующим законодательством дошкольные учреждения имеют право на медицинское обслуживание детей.

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным или специально закрепленным за дошкольным учреждением медицинским персоналом.

Медицинский персонал наряду с администрацией дошкольного учреждения несет ответственность за жизнь, здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников, дозировку их физических и умственных нагрузок.


2. Контроль за деятельностью медицинских работников возлагается на местные органы здравоохранения.



ХI. КАДРЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Структуру и штаты дошкольного учреждения определяет соответствующий орган управления и учредитель, применительно к типовым штатам, разработанным Министерством народного образования Республики Узбекистан.


2. Заведующий дошкольным учреждением, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, назначается учредителями по согласованию с органами управления народным образованием из числа лиц, имеющих высшее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Старший воспитатель (воспитатель-методист) назначается учредителями по согласованию с органами управления народного образования из числа лиц, имеющих высшее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.


3. Права и обязанности всех категорий дошкольных работников определяются квалификационными характеристиками, утвержденными Министерством народного образования Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством труда республики.


4. Замещение должностей в дошкольных учреждениях осуществляется путем заключения письменного трудового договора в соответствии с постановлением Министерства труда и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана от 6 января 1994 г. N 1/1 (30-22).


5. Администрация дошкольного учреждения совместно с руководством ведомственных организаций, общественностью, Советом педагогов по согласованию с органами народного образования проводит работу по обеспечению оптимальных условий для аттестации работников дошкольного учреждения, своевременно оказывая им необходимую методическую помощь.



XII. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ


1. Управление государственным дошкольным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в условиях широкой гласности.


2. Заведующий руководит всей деятельностью дошкольного учреждения, в установленном действующим законодательством Республики Узбекистан порядке, несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровье детей, подбор, расстановку и воспитание кадров, за результаты организационно-педагогической, финансово-хозяйственной и другой деятельности дошкольного учреждения, создание положительного морально-психологического климата в коллективе.

Заведующий дошкольным учреждением в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию дошкольного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; вносит в соответствующие органы предложения по совершенствованию деятельности дошкольного учреждения.


3. В пределах компетенции дошкольного учреждения заведующий издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками дошкольного учреждения; указания, даваемые в пределах их компетенции воспитателем-методистом, старшей медицинской сестрой, заведующим хозяйством, также обязательны для всех работников.



XIII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1. Государственное дошкольное учреждение действует на принципах бюджетного либо отраслевого финансирования. Внесение средств родителей на покрытие расходов, связанных с содержанием их детей в дошкольных учреждениях, производится в соответствии с действующим законодательством.

Для финансирования дошкольного учреждения в качестве расчетной единицы принимается содержание одного ребенка в среднегодовом исчислении.

Нормативы бюджетного или отраслевого финансирования разрабатываются министерствами и ведомствами для учреждений, непосредственно им подчиненных, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством народного образования, Министерством здравоохранения республики совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан (натуральные нормы продуктов питания, перечень инвентаря и оборудования и др.).


2. Дополнительными источниками средств дошкольных учреждений являются:

поступления за выполнение работ (услуг) материального характера согласно заключенным договорам с государственными, кооперативными предприятиями, организациями и по заказам населения;

выручка от сдачи в аренду пустующих подсобных помещений, сооружений, оборудования;

добровольные взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, кооперативных и других предприятий, общественных организаций, а также отдельных граждан;

прочие поступления.

Все поступившие из различных источников средства, кроме денежных сумм, предназначенных конкретным исполнителям по трудовым соглашениям, составляют доходы дошкольного учреждения.

Дошкольные учреждения оказывают дополнительные услуги в виде изучения детьми иностранных языков, проведения занятий по хореографии, ритмике, а также другие виды дополнительных услуг, выполнение которых разрешено в установленном порядке.


3. Бухгалтерский учет расходов средств по содержанию дошкольного учреждения ведется централизованными бухгалтериями или самостоятельно дошкольным учреждением.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся в установленном порядке органами, на то уполномоченными.


4. Права дошкольного учреждения в области организации и оплаты труда определяются Единой тарифной сеткой и другими нормативными документами по данному вопросу.
























Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск