язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Льготы общего характера/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.06.2004 г. N 264 "О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.06.2004 г.

N 264



О МЕРАХ

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА

И УГЛУБЛЕНИЮ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения" на базе ведущих медицинских клиник республики в порядке эксперимента образованы четыре Республиканских специализированных медицинских центра по урологии, хирургии, микрохирургии глаза и кардиологии, которые призваны оказывать населению высококвалифицированную медицинскую помощь с использованием современного высокотехнологичного диагностического и лечебного медицинского оборудования.

Установлены порядок и тарифы оказания населению высококвалифицированной медицинской помощи на платной основе, бесплатного лечения льготного контингента больных, поэтапного перехода Центров на принципы самофинансирования и самоокупаемости.

С учетом международного опыта разработаны и утверждены стандарты качества диагностики и лечения больных, внедряются современные методы диагностики и оказания населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, несколько повысилось качество оказываемых медицинских услуг, в среднем в 1,4 раза выросли размеры оплаты труда медицинских работников.

Вместе с тем, фактическое положение дел по реализации эксперимента не отвечает поставленным целям по реформированию системы здравоохранения. Не обеспечен полномасштабный переход на новые условия финансирования Центров и оказания населению высококвалифицированных медицинских услуг.

Не решается одна из важнейших задач эксперимента - аккумулирование средств, высвобождаемых в результате предоставленных льгот и перехода на платное обслуживание пациентов, и направление их, в первую очередь, на оснащение клиник самым современным медицинским оборудованием и стимулирование труда врачей и медперсонала в соответствии с их личным вкладом в лечение больных.

Грубо нарушаются действующие положения, регламентирующие деятельность Центров. Не внедрена ордерная система оказания амбулаторно-поликлинической помощи, не выполняется требование по обязательному заключению договоров на оказание медицинских услуг между клиникой и больным. Остается неотработанным вопрос утверждения тарифов на оказываемые медицинские услуги.

Не поставлены на должном уровне учет и отчетность по оказанным услугам населению как на платной основе, так и для льготного контингента. Как правило, здесь проявляются субъективные подходы, превышаются размеры бюджетной квоты.

В результате, несмотря на переход Центров на принципы самофинансирования, по-прежнему основным источником финансирования остаются бюджетные ассигнования и средства, высвобождаемые в связи с предоставленными налоговыми льготами.

В целях завершения эксперимента и устранения выявленных недостатков, дальнейшего углубления реформ в здравоохранении, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания, увеличение собственных доходов медицинских Центров, на стимулирование и повышение оплаты труда медицинских работников, развитие материально-технической базы Центров, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Указать министру здравоохранения Ф. Назирову, министру финансов М. Нурмуратову на непринятие ими должных мер по выполнению в полном объеме поставленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 задач второго этапа реформирования системы здравоохранения и не обеспечение четкой координации деятельности Республиканских специализированных медицинских центров в ходе эксперимента.

Строго предупредить руководителей Республиканских специализированных медицинских центров, что они несут персональную ответственность за устранение выявленных недостатков и безусловное выполнение задач, положений и норм, установленных Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 и решениями правительства по организации деятельности центров, их переходу на самофинансирование и самоокупаемость.

Социальному комплексу Кабинета Министров (А.А. Азизходжаев) ежеквартально рассматривать отчеты руководителей Центров, Министерства здравоохранения и Министерства финансов о проводимой работе по реализации второго этапа реформирования здравоохранения и о результатах докладывать в Кабинет Министров.


2. Установить, что Республиканские специализированные медицинские центры:

оказывают все виды медицинской помощи всем категориям населения республики на платной основе согласно установленным тарифам с обязательным соблюдением утвержденных стандартов качества диагностики и лечения;

в порядке исключения оказывают бесплатную высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь за счет средств государственного бюджета только льготной категории лиц, определенных в приложении N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214, в размерах до 20 процентов от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник на основании ордеров, выданных в установленном порядке органами здравоохранения республики;

осуществляют медицинскую помощь нерезидентам Республики Узбекистан только на платной основе;

обязаны вести раздельный бухгалтерский учет и отчетность по доходам и расходам за оказанную медицинскую помощь на платной основе и за счет средств государственного бюджета.


3. Предоставить право Республиканским специализированным медицинским центрам самостоятельно утверждать тарифы на все виды оказываемых платных медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения.

Министерству финансов, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции совместно с Республиканскими специализированными медицинскими центрами в недельный срок разработать и утвердить общие правила и методику формирования тарифов на оказываемые на платной основе медицинские услуги.


4. Принять к сведению заявление руководителей Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Республиканских специализированных медицинских центров о том, что ими принят согласованный график перехода Центров на самофинансирование и самоокупаемость, в соответствии с которым на этот принцип с 2005 года перейдет Центр микрохирургии глаза, с 2006 года - Центр кардиологии, а с 2008 года - Центр урологии и Центр хирургии имени академика В. Вахидова.

Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров государственного бюджета предусматривать ежегодное сокращение размеров бюджетного финансирования на текущее содержание Центров с учетом достижения ими самофинансирования и самоокупаемости в намеченные графиком сроки.


5. Утвердить разработанные Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан:

Правила оказания Республиканскими специализированными медицинскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения согласно приложению N 1;

Порядок выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета согласно приложению N 2;

Положение о госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, согласно приложению N 3;

Положение об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных медицинских центров согласно приложению N 4.


6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок:

критически пересмотреть стандарты качества диагностики и лечения с учетом степени тяжести заболевания и утвердить для Республиканских специализированных медицинских центров единую методику их разработки и контроля за ее соблюдением;

разработать и в установленном порядке утвердить программу подготовки и переподготовки кадров Республиканских специализированных медицинских центров для освоения новых высокотехнологичных методов лечения на базе ведущих зарубежных клиник.


7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан на основании утвержденных нормативов обеспечить дооснащение Республиканских специализированных медицинских центров современным диагностическим и лечебным оборудованием, медицинским инструментарием в соответствии с графиком согласно приложению N 5.

Министерству экономики, Агентству по внешним экономическим связям Республики Узбекистан, Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров в течение 2004 года проработать с международными финансовыми институтами и зарубежными банками вопрос привлечения льготных кредитов для оказания содействия по оснащению Центров современным высокотехнологичным лечебно-диагностическим оборудованием.


8. Рекомендовать коммерческим банкам и лизинговым компаниям предоставлять Республиканским специализированным медицинским центрам долгосрочные льготные кредиты на оснащение медицинским оборудованием и развитие их материально-технической базы.

Освободить с 1 июня 2004 года по 31 декабря 2012 года коммерческие банки и лизинговые компании от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые медицинское оборудование и инструменты, приобретаемые с целью передачи их в лизинг Республиканским специализированным медицинским центрам.


9. Освободить Республиканские специализированные медицинские центры с 1 июня 2004 года по 31 декабря 2012 года от уплаты налога на добавленную стоимость и других таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе протезные и расходные материалы, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центров.


10. Признать утратившими силу пункт 5, приложения NN 6, 7 и 8 к постановлению Кабинета Министров от 17 марта 2003 г. N 140 "О вопросах организации деятельности Республиканских специализированных медицинских центров".


11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и А.А. Азизходжаева.



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 08.06.2004 г. N 264



ГРАФИК

дооснащения Республиканских специализированных

медицинских центров современным диагностическим

и лечебным оборудованием, медицинским

инструментарием

Наименование оборудования

Расчетная потребность

Имеется в наличии

Дополнительная потребность

Всего

в том числе:

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Центр урологии

Всего диагностическое и лечебное оборудование

220

132

88

4

19

55

10

в том числе:








высокотехнологичное оборудование

126

66

60

1

13

39

7

Центр микрохирургии глаза

Всего диагностическое и лечебное оборудование

163

65

98

4

42

52


в том числе:








высокотехнологичное оборудование

31

5

26

1

11

14


Центр кардиологии

Всего диагностическое и лечебное оборудование

509

370

139

18

46

75


в том числе:








высокотехнологичное оборудование

27

5

22

1

7

14


Центр хирургии им. академика В. Вахидова

Всего диагностическое и лечебное оборудование

1243

450

793

20

152

475

146

в том числе:








высокотехнологичное оборудование

569

126

443

11

85

265

82

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2004 г., N 22-23, ст. 265


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2004 г., N 6, ст. 53