ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Среднее образование /

Положение о специализированных классах государственных общеобразовательных учреждений, государственных специализированных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 07.08.2008 г. N 173)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 07.08.2008 г. N 173



ПОЛОЖЕНИЕ

о специализированных классах государственных

общеобразовательных учреждений, государственных

специализированных общеобразовательных

учреждениях с углубленным изучением

отдельных предметов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О Национальной программе по подготовке кадров" регулирует деятельность специализированных классов государственных общеобразовательных учреждений (далее - специализированный класс), государственных специализированных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов (далее - специализированное общеобразовательное учреждение).


2. Специализированные общеобразовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.


3. Специализированные классы и специализированные общеобразовательные учреждения осуществляют образовательный процесс в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования и дополнительными образовательными программами по углубленному изучению отдельных предметов.



III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


20. Основными задачами специализированного класса и специализированного общеобразовательного учреждения являются:

обеспечение углубленной образовательной подготовки учащихся, превышающей требования государственных образовательных стандартов по углубленным предметам общего среднего образования;

раскрытие и активизация творческого потенциала учащихся;

формирование и развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.


21. Для выполнения возложенных задач специализированный класс и специализированное общеобразовательное учреждение осуществляют следующие функции:

обеспечение потребности населения республики в специализированном углубленном обучении детей;

реализация образовательных программ общего и специализированного личностно-ориентированного обучения, с учетом способностей, интересов учащихся;

проведение психолого-педагогической диагностики одаренности и динамики развития учащихся;

обеспечение интенсивного интеллектуального развития, углубленного специализированного обучения на основе преемственности и непрерывности образования;

разработка и реализация интеграции основных и дополнительных образовательных программ, индивидуализация и дифференциация образовательного процесса с переходом на проектное обучение;

внедрение в образовательный процесс инновационных, педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий;

создание условий, способствующих повышению уровня образованности, эффективной подготовки учащихся к поступлению в высшие образовательные учреждения;

создание условий для участия учащихся в республиканских и международных семинарах, конференциях, фестивалях и других интеллектуально-творческих мероприятиях;

подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях по выявлению и развитию одаренности и таланта;

создание и организация деятельности научных групп учащихся.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА   СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО   КЛАССА   И

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ


22. Организация учебно-воспитательного процесса, продолжительность и сроки обучения регламентируются учебным планом, программами, календарным учебным графиком, соответствующими нормативными документами МНО Республики Узбекистан и уставом общеобразовательного учреждения.


23. Образовательный процесс в специализированных классах и специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов организуется по специальным учебным планам и программам 5-11 классов.

В общеобразовательных учреждениях, осуществляющих прием учащихся с 1 класса, углубленное изучение предметов начинается с 5 класса.

В специализированных школах-интернатах учебно-воспитательный процесс организуется по специальным учебным планам и программам в рамках 7-11 классов.

25. Учебно-воспитательный процесс в 5-11 классах обеспечивает изучение углубленного содержания основного курса профилирующих предметов и усиление их прикладной направленности, а также условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. При этом осуществляется изучение динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей и таланта учащихся.

26. Содержание образования ориентируется на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ, отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.


27. Образовательный процесс носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам учебно-воспитательной деятельности.


29. Количество учащихся в специализированных классах должно быть не более 30 человек.


30. Для проведения лабораторных и практических работ, а также углубленного изучения отдельных предметов допускается деление классов на 2 группы учащихся по специализированным предметам.


31. Перевод в последующие классы и ступени обучения осуществляется по результатам итоговой аттестации знаний учащихся в сроки и порядке, установленных МНО Республики Узбекистан.


32. Выпускникам специализированных общеобразовательных учреждений выдается аттестат об общем среднем образовании.


V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


35. Для выполнения возложенных задач специализированное общеобразовательное учреждение имеет право:

самостоятельно разрабатывать, утверждать по согласованию с Республиканским центром образования при Министерстве народного образования Республики Узбекистан и реализовывать авторские учебные программы по углубленному изучению предметов;

разрабатывать на основе базового учебного плана, утвержденного МНО Республики Узбекистан, специальный учебный план и утверждать его по согласованию с Республиканским центром образования при Министерстве народного образования Республики Узбекистан;

разрабатывать годовой календарный учебный график и расписание занятий;

применять различные формы, средства и методы обучения и воспитания, не противоречащие законодательству;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых средств и материальные ресурсы;

самостоятельно выбирать формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.


36. Специализированное общеобразовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на него задач;

качество образования и реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

адаптацию и успеваемость учащихся;

соблюдение прав учащихся и работников.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


37. Непосредственное руководство специализированным общеобразовательным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке.


38. К директору предъявляются следующие основные квалификационные требования:

наличие не менее 5 лет педагогического и 10 лет общего стажа работы в сфере образования - для специализированных классов и специализированных школ с углубленным изучением отдельных предметов;

наличие не менее 10 лет педагогического стажа и 5 лет на руководящей должности в сфере образования - для специализированных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов;

владение государственным языком;

владение организаторскими способностями, креативным мышлением, знанием возрастной и личностной психологии детей и взрослых;

владение компьютерными технологиями и опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

наличие методических разработок и опыта в создании образовательных программ и учебных пособий.


39. Директор действует от имени специализированного общеобразовательного учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом специализированного общеобразовательного учреждения и заключает договоры.


40. Директор:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию специализированного общеобразовательного учреждения, и несет персональную ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников специализированного образовательного учреждения;

вносит на рассмотрение в соответствующие органы народного образования предложения по укреплению учебно-материальной базы, совершенствованию учебно-воспитательной работы, по обеспечению квалифицированными педагогическими кадрами и по другим вопросам деятельности специализированного образовательного учреждения;

заключает трудовые договоры с педагогическими и иными работниками;

при систематичном снижении рейтинга и академической успеваемости учащегося, вносит в соответствующую комиссию по вопросам детей представление об отчислении данного учащегося;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


41. Аттестация директоров специализированных общеобразовательных учреждений проводится в установленном порядке.


42. В специализированных общеобразовательных учреждениях формируются и функционируют педагогический, методический и наблюдательный советы, порядок деятельности которых устанавливается МНО Республики Узбекистан.

43. Участниками образовательного процесса специализированных общеобразовательных учреждений являются учащиеся, родители или лица, заменяющие родителей, педагогические и другие работники.

Учащиеся специализированных общеобразовательных учреждений имеют право на получение бесплатного общего среднего образования, медицинского обслуживания, на участие в различных мероприятиях (конференциях, олимпиадах, выставках и конкурсах).

Учащиеся специализированных общеобразовательных учреждений обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка специализированного образовательного учреждения, а также санитарные нормы и правила.

Другие права и обязанности учащихся специализированных общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с законодательством и уставом специализированного общеобразовательного учреждения.


44. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка учащихся обеспечивается специалистами психолого-педагогической службы специализированного общеобразовательного учреждения.


45. К учебно-воспитательному процессу в установленном законодательством порядке могут быть привлечены преподаватели других образовательных учреждений, сотрудники научных и иных организаций, и на них распространяются все права, обязанности и льготы данного учреждения.


46. Прием педагогических кадров на работу в специализированное образовательное учреждение осуществляется на конкурсной основе из числа лиц с высшим педагогическим образованием и наличием высшей или первой квалификационной категории. Порядок проведения конкурса определяется Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Права и обязанности педагогических кадров специализированных общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с законодательством и уставом специализированного общеобразовательного учреждения.


47. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается из количества часов по учебному плану, а также обеспеченности кадрами.


48. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам или сокращения количества классов.


49. Обучение, отдых и питание в специализированных общеобразовательных учреждениях организуются под строгим контролем медицинского персонала в соответствии с законодательством.


50. В целях ранней диагностики и профилактики заболеваемости в начале каждого учебного года учащиеся специализированных общеобразовательных учреждений подлежат диспансеризации (полный медицинский осмотр). При обнаружении отрицательных показателей развития, по рекомендации медицинской комиссии учащийся переводится в общеобразовательное учреждение по месту жительства.


51. Учащиеся специализированных общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов обеспечиваются местами проживания при данных специализированных образовательных учреждениях.


52. Число воспитанников специализированных общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, проживающих совместно с родителями или лицами, заменяющими родителей, не должно превышать 5 процентов от всего контингента учащихся в сельской местности и 10 процентов в городской местности.



VII. ИМУЩЕСТВО И  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


53. Финансирование деятельности специализированного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, зарегистрированной в установленном порядке.


54. Привлечение в специализированное общеобразовательное учреждение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.


55. Штатная численность специализированных общеобразовательных учреждений определяется в соответствии с типовыми штатами общеобразовательных учреждений.


56. Учащиеся специализированных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов обеспечиваются питанием в установленном порядке.


57. Специализированное общеобразовательное учреждение может заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, соответствующих его уставным целям.


58. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной деятельности, зачисляется в состав имущества, учитываемого на балансе специализированного общеобразовательного учреждения.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


59. Специализированное общеобразовательное учреждение имеет право осуществлять международную деятельность по вопросам образования в соответствии с законодательством.


60. Реорганизация и ликвидация специализированного общеобразовательного учреждения осуществляется по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством.


61. Реорганизация или ликвидация специализированного образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года, при этом соответствующий орган управления образования берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями или лицами, заменяющими родителей.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 33, ст. 312



























Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск