Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о специализированной школе для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.11.2010 г. N 268)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.11.2010 г. N 268



ПОЛОЖЕНИЕ

о специализированной школе для детей,

нуждающихся в особых условиях содержания,

воспитания и образования


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О гарантиях прав ребенка", "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" определяет порядок организации деятельности специализированной школы для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования (далее - специализированная школа).


2. Специализированная школа в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, а также своим уставом.


3. Специализированная школа является специализированным учебно-воспитательным учреждением, осуществляющим обучение, профессиональную подготовку и социально-педагогическую реабилитацию детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования.


4. Основными задачами специализированной школы являются: воспитание всесторонне развитой, физически и духовно здоровой личности, формирование у детей трудолюбия, чувства патриотизма, ответственности, самостоятельности и стремления к самосовершенствованию;

реализация мер, обеспечивающих психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей, способствующих их умственному, эмоциональному и физическому развитию в соответствии с возрастными психофизиологическими склонностями, способностями, интересами, требованиями охраны жизни и здоровья детей;

создание условий для получения детьми общего среднего образования на основе государственных образовательных стандартов;

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников, оказание помощи в их социальной защите и разностороннем развитии.


5. В специализированной школе обеспечиваются специальные условия содержания воспитанников, предусматривающие:

охрану территории специализированной школы;

личную безопасность воспитанников и их максимальную защищенность от негативного влияния;

ограничение свободного входа посторонних лиц на территорию специализированной школы;

ограничение свободного выхода воспитанников, содержащихся в специализированной школе, за пределы ее территории;

круглосуточный контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение личного досмотра воспитанников, досмотра их вещей, а также получаемых и отправляемых ими посылок и иных почтовых отправлений.



II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ


6. Специализированная школа создается решением Кабинетом Министров Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.


7. Специализированная школа создается отдельно для мальчиков и для девочек.


8. Специализированная школа является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой устав, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и с указанием своего наименования, штамп, бланки, а также вывеску установленного образца.


9. Государственная аккредитация специализированной школы осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации в порядке, установленном законодательством.



III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ

И ВЫПУСКА ВОСПИТАННИКОВ


10. В специализированную школу могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до шестнадцати лет (не завершившие получение общего среднего образования), нуждающиеся в особых условиях содержания, воспитания и образования, в случаях, если они:

совершили общественно опасные деяния, но не достигли возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности, либо вследствие существенного отставания в возрастном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны в полной мере сознавать значение совершенного деяния;

продолжают совершать правонарушения или иные антисоциальные действия, несмотря на проводимую индивидуальную профилактическую работу.


11. Основанием для помещения несовершеннолетних в специализированную школу является определение суда.

Прием несовершеннолетних в специализированную школу осуществляется на основании определения суда по направлениям, предоставляемым Министерством народного образования Республики Узбекистан.


12. На каждого несовершеннолетнего, направляемого в специализированную школу, инспектором профилактики (в Республике Каракалпакстан и областях) и инспектором профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи (в г. Ташкенте) органов внутренних дел при содействии сотрудника центра социально-правовой помощи несовершеннолетним органов внутренних дел оформляется личное дело.

В личном деле несовершеннолетнего содержатся следующие документы:

определение районного (городского) суда по уголовным делам о помещении несовершеннолетнего в специализированную школу;

свидетельство о рождении;

документы об образовании (при наличии);

справка и характеристика с места учебы;

акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

медицинская карта с соответствующими справками;

заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специализированную школу.



13. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых в специализированную школу, кроме вышеуказанных документов, в личных делах также должны находиться следующие документы:

копии решения хокима района (города) об установлении попечительства или определении в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

сведения о родителях или лицах, заменяющих родителей (копии паспортов или свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда, справка о длительной болезни родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

опись имущества несовершеннолетнего, оставшегося после родителей (если оно имеется), с указанием, где имущество находится, какие меры приняты к обеспечению его сохранности и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетним (копии ордера, домовой книги, плана жилья, справка из филиала государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) о владельце и факте приватизации жилья);

пенсионная книжка на несовершеннолетнего, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов в пользу ребенка, сберегательная книжка.


14. В специализированной школе воспитанники могут содержаться до достижения ими шестнадцати лет.

В исключительных случаях пребывание воспитанников в специализированной школе может быть продлено до достижения ими семнадцатилетнего возраста.

Несовершеннолетние находятся в специализированной школе до исправления, но не более трех лет.

Районная (городская) межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения специализированной школы может разрешить воспитаннику остаться в указанном учреждении и по истечении трехлетнего срока до окончания соответствующего класса в текущем учебном году.

Воспитанники специализированной школы, достигшие пятнадцати лет (завершившие получение общего среднего образования), но не исправившие своего поведения, районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения таких школ могут быть направлены в специализированные профессиональные колледжи .

15. Вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания воспитанников в специализированной школе периодически, но не реже одного раза в год, рассматривается районными (городскими) межведомственными комиссиями по делам несовершеннолетних по месту нахождения этих учреждений по инициативе данной комиссии, по представлению администрации специализированной школы либо по ходатайству родителей или лиц, заменяющих родителей.

16. В специализированную школу не могут быть помещены несовершеннолетние с физическими недостатками и заболеваниями, предусмотренными перечнем заболеваний, препятствующих содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних в специализированных учебно-воспитательных учреждениях, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


17. Пребывание воспитанника в специализированной школе прекращается по постановлению районной (городской) межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения данного учреждения, на основании решения педагогического совета, утвержденного руководителем, о чем не менее чем за месяц до выпуска воспитанника извещается межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних по месту его жительства, которая обязана принять меры к трудоустройству или направлению несовершеннолетнего в образовательное учреждение и созданию ему необходимых материально-бытовых условий.

18. В случае выпуска воспитанника из специализированной школы ему выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в его пользовании в период воспитания и обучения.

При выпуске из специализированной школы воспитанникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца.

Воспитанникам, не завершившим образование, выдается справка установленного образца.


19. Воспитанники в возрасте до шестнадцати лет при выпуске направляются к месту их постоянного проживания в сопровождении работников специализированной школы, родителей или лиц, заменяющих родителей.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ


20. Порядок содержания, воспитания и обучения воспитанников в специализированной школе устанавливается с учетом их индивидуальных особенностей, возраста, пола, психического и физического состояния.

Бытовые условия специализированной школы должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения.


21. Обучение в специализированной школе ведется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования в порядке, установленном Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Начало учебного года, продолжительность учебных занятий и каникул, а также проведение итоговой государственной аттестации и порядок выдачи документов об образовании определяются в соответствии с законодательством.


22. В специализированной школе устанавливаются следующие основные формы учебных занятий: уроки, практические и лабораторные занятия, факультативы и консультации. Обязательные учебные занятия, определяемые учебными планами и образовательными программами, дополняются самостоятельной работой воспитанников.

Наполняемость групп и классов в специализированной школе составляет 25 человек.


23. При организации образовательного процесса специализированная школа взаимодействует с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и иными организациями.


24. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание воспитания, обучения, труда и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания воспитанников в специализированной школе.


25. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе сочетания обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и педагогических рекомендаций.


26. Для воспитанников в специализированной школе создаются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные) и студии, предназначенные для развития интеллектуальных, физических и творческих способностей воспитанников.


27. В период летних каникул специализированная школа может организовывать для воспитанников лагеря отдыха, а также использовать иные формы организованного досуга.


28. В специализированной школе создается психолого-медико-педагогическая комиссия, порядок функционирования которой устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые шесть месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником.

По решению педагогического совета, принятого на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, администрация специализированной школы вносит в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения указанного учреждения представления по вопросам:

перевода воспитанника в другое специализированное учебно-воспитательное учреждение;

прекращения пребывания воспитанника в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если он ввиду исправления не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или по состоянию здоровья не может находиться в нем;

продления срока пребывания воспитанника в указанном учреждении в случае необходимости завершения его обучения.



V. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ


29. Участниками образовательного процесса специализированной школы являются воспитанники и педагогические работники.


30. Воспитанники имеют право на получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, квалифицированное медицинское обслуживание, участие в различных кружках, клубах, секциях и студиях, предназначенных для развития их интеллектуальных, физических и творческих способностей.


31. Воспитанникам специализированной школы в установленном порядке обеспечивается право на:

уведомление родителей или лиц, заменяющих родителей, об их доставлении или помещении в указанное учреждение;

обжалование решений органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и действий (бездействия) должностных лиц в вышестоящие органы, межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних, органы прокуратуры или суд;

гуманное, не унижающее честь и человеческое достоинство обращение;

поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров, общения через иные средства связи и свиданий, получения посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

получение бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия по утвержденным нормам.


32. Содержание и обучение воспитанников в специализированной школе осуществляется на основе государственного обеспечения в соответствии с законодательством.

Нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и мягким инвентарем воспитанников специализированной школы устанавливаются Министерством народного образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


33. Медицинская помощь воспитанникам обеспечивается штатными медицинскими работниками специализированной школы и учреждением здравоохранения по месту нахождения специализированной школы в порядке, установленном законодательством.


34. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти администрация специализированной школы немедленно уведомляет об этом его родителей или лиц, заменяющих родителей, а при отсутствии таковых - межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних по месту постоянного проживания воспитанника.

35. В случае смерти родителей или лиц, заменяющих родителей, воспитанник имеет право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей или лиц, заменяющих родителей, - навестить их. Расходы на проезд производятся за счет средств специализированной школы.


36. В период пребывания воспитанника в специализированной школе по решению администрации специализированной школы он может быть отпущен на каникулы.


37. Воспитанники обязаны соблюдать устав, а также правила внутреннего распорядка специализированной школы.


38. Выход воспитанника за пределы территории специализированной школы осуществляется только в сопровождении работников специализированной школы либо родителей или лиц, заменяющих родителей (за исключением случаев, указанных в пунктах 35 и 36), с письменного разрешения руководства специализированной школы.


39. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы специализированной школы администрация информирует об этом его родителей или лиц, заменяющих родителей, органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания воспитанника и совместно с органами внутренних дел принимает меры по его обнаружению и возвращению в специализированную школу.


40. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава или правил внутреннего распорядка специализированной школы к воспитанникам могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:

предупреждение;

объявление выговора;

обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете специализированной школы;

лишение права выходить за пределы специализированной школы в воскресные и праздничные дни, каникулярное время;

сообщение родителям или лицам, заменяющим родителей о нарушении.

По отношению к воспитанникам не допускается:

применение методов физического и психического насилия, мер воздействия, унижающих честь и достоинство личности;

ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями или лицами, заменяющими родителей;

уменьшение норм питания, лишение воспитанников прогулок.


41. За успехи в учебе, примерное поведение, активное участие в общественной жизни для воспитанников специализированной школы устанавливаются следующие меры поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой, ценным подарком;

снятие ранее наложенного взыскания;

сообщение родителям или лицам, заменяющим родителей, о примерном поведении и успехах в учебе;

поездка на каникулы к родителям или лицам, заменяющим родителей;

предоставление права выхода за пределы специализированной школы в сопровождении работников специализированной школы, родителей или лиц, заменяющих родителей.


42. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания применяются директором специализированной школы путем издания соответствующего приказа.


43. Порядок комплектования специализированной школы педагогическими работниками регламентируется ее уставом.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.


44. Педагогические работники специализированной школы имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом ее уставом, на защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники специализированной школы имеют право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

Педагогические работники могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


45. Педагогические работники обязаны:

проводить обучение и воспитание детей на высоком профессиональном уровне, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и педагогическое мастерство;

соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка, защищать детей от проявлений насилия, воспитывать их в духе уважения к труду, родителям, бережного отношения к окружающей среде.

Педагогические работники могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


46. Родители или лица, заменяющие родителей, имеют право посещать воспитанников без каких-либо ограничений, знакомиться с учебно-воспитательной деятельностью специализированной школы, ходом социально-педагогической реабилитации их детей.



VI. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛОЙ


47. Непосредственное руководство специализированной школой осуществляет директор, назначаемый на должность Министерством народного образования Республики Узбекистан.


48. Директор действует от имени специализированной школы, представляет ее интересы, распоряжается ее имуществом и заключает договоры в порядке, установленном законодательством.


49. Директор:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию специализированной школы, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированную школу задач;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между работниками;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для воспитанников и всех работников специализированной школы;

заключает трудовые договоры с педагогическими и иными работниками;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


50. В специализированной школе формируются и функционируют педагогический, методический и наблюдательный советы, порядок деятельности которых устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.


VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ


51. Финансирование деятельности специализированной школы осуществляется в установленном законодательством порядке за счет:

ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

других источников, не запрещенных законодательством.


52. Специализированная школа финансируется на основании сметы расходов, зарегистрированной в соответствующих финансовых органах и утвержденной в порядке, установленном законодательством.


53. Штатное расписание утверждается применительно к действующим штатам учебно-воспитательных учреждений с учетом индивидуальных особенностей и специфики учреждения.


54. Заработная плата работников специализированной школы устанавливается в соответствии с законодательством.


55. Специализированная школа ведет финансовую и статистическую отчетность, установленную уполномоченными государственными органами.


56. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью специализированной школы осуществляется соответствующими финансовыми органами.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


57. Специализированная школа имеет право осуществлять международное сотрудничество по вопросам совершенствования учебно-воспитательной деятельности в соответствии с законодательством.


58. Реорганизация и ликвидация специализированной школы осуществляются в порядке, установленном законодательством.


59. При ликвидации специализированной школы денежные средства и ее имущество, за вычетом платежей по покрытию ее обязательств, используются в соответствии с законодательством и ее уставом.

При ликвидации специализированной школы обеспечивается перевод воспитанников в другие образовательные учреждения.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 48, ст. 445


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 11, ст. 62

























Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск