язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Положение о содержании государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан и порядке их разработки, утверждения и введения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.08.1993 г. N 406)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.08.1993 г. N 406



ПОЛОЖЕНИЕ

о содержании государственных образовательных

стандартов Республики Узбекистан и порядке

их разработки, утверждения и введения


1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании" в стране устанавливаются государственные образовательные стандарты, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.


2. Образовательная программа определяет содержание образования требуемого уровня и направленности.

В Республике Узбекистан реализуются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общих знаний и культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач  последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации.


3. Министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, разрабатывают содержание основных образовательных программ и осуществляют их введение в практику образовательных учреждений в соответствии с прилагаемым Порядком поэтапного введения государственных стандартов образования.


4. Государственные образовательные стандарты устанавливаются для следующих основных образовательных программ:

дошкольного образования;

общего образования: начального, базового, среднего;

внешкольного образования;

профессионально-технического образования;

среднего специального образования;

высшего образования;

послевузовского профессионального образования (подготовка научных и научно-педагогических кадров);

повышения профессиональной квалификации и переподготовки кадров.


5. Государственные образовательные стандарты по другим (новым) образовательным программам вводится не ранее чем через пять лет после начала работы по ним образовательных учреждений.


6. Разработку государственных образовательных стандартов осуществляют создаваемые Кабинетом Министров Государственная комиссия по разработке образовательных стандартов, ее рабочие органы, министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения.


7. Проекты государственных образовательных стандартов проходят широкое обсуждение и дорабатываются Государственной комиссией с учетом его итогов.


8. Государственные образовательные стандарты утверждаются постановлением Кабинета Министров.


9. Государственные образовательные стандарты подлежат уточнению, на конкурсной основе, не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.






УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 12.08.1993 г. N 406



ПОРЯДОК

поэтапного введения государственных

стандартов образования


N

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

I. Дошкольное образование

1

Разработка вариантов программы дошкольного образования

1993 г.

Минобразование

2

Разработка основных гигиенических и педагогических требований к организации дошкольного образования

1993 г.

Минобразование, Минздрав

3

Разработка требований к уровню квалификации лиц, осуществляющих дошкольное образование

1994 г.

Минобразование, Минтруд

4

Экспериментальная работа по введению государственного стандарта образования

1994/95

уч. год

Минобразование, Минздрав

5

Введение государственного стандарта дошкольного образования в дошкольных учреждениях:

1995-2000 гг.

Минобразование, министерства и ведомства, имеющие дошкольные учреждения

в группах раннего возраста

1995/96

уч. год

в средних группах

1997/98

уч. год

в старших группах

1998/99

уч. год

в подготовительных группах

1999/2000

уч. год

6

Разработка Положения о семейном образовании

1994 г.

Минобразование, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента

II. Общее образование

1

Разработка уровней образования учащихся школ:


Минобраэование

начальной (I-IV классы)

1993/94

1995/96

уч. год

базовой (V-IX классы)

1993/94

1997/98

уч. год

основной (X-XI (XII) классы

1993/94

1998/99

уч. год


2

Разработка базисных учебных планов образовательных учреждений общего образования

1993/94

1994/95

уч. год

Минобразование

3

Разработка учебных программ образовательных учреждений общего образования

1993/94

1995/96

уч. год

Минобразование

4

Разработка тестовых экзаменационных материалов за курс базовой и основной школы

1994/95

1998/99

уч. год

Республиканский центр по отбору абитуриентов в вузы, Минобразование

5

Разработка квалификационных требований к педагогическим работникам

1994 г.

Минобразование, Минтруд

6

Введение государственного стандарта общего образования


Минобразование

в начальной школе

1993/94

1995/96

уч. год

в базовой школе

1993/94

1997/98

уч. год

в основной школе

1993/94

1998/99

уч. год

III. Внешкольное образование

1

Разработка Положения о внешкольном образовании

1994 г.

Минобразование, министерства и ведомства, имеющие внешкольные учреждения, Минтруд

2

Разработка программ и требований к уровню знаний, умений и навыков воспитанников внешкольных учреждений:

1995 г.

Минобразование, министерства и ведомства, имеющие внешкольные учреждения, Минтруд

технического творчества учащихся

1994 г.

Минобразование

эколого-натуралистического образования

1994 г.

Минобразование

туристско-краеведческой деятельности учащихся

1994 г.

Минобразование

художественно-прикладного, эстетического образования детей

1994 г.

Минобразование

3

Разработка квалификационных требований к работникам внешкольных учреждений

1994 г.

Минобразование

4

Введение государственного стандарта внешкольного образования во внешкольных учреждениях Узбекистана

1996 г.

Минобразование

IV. Профессионально-техническое образование

1

Разработка государственного классификатора профессий

1993 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы, Минтруд

2

Разработка квалификационных характеристик профессий

поэтапно 1993-1995 гг.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы, Минтруд

3

Разработка учебных планов и программ учреждений профессионально-технического образования по всем отраслям и профессиям

поэтапно

с 1993 г.

по 1995 г.

Минобразование

4

Разработка квалификационных требований к работникам профессионально-технического образования

1994 г.

Минобразование

5

Разработка системы тестов оценки профессионально значимых качеств личности работника, уровня усвоения профессиональных знаний, умений и навыков по всем отраслям и подготавливаемым профессиям

1995 г.

Минобразование, Минтруд

6

Экспериментальная проверка разработанного пакета документов по стандартам профессий

1994-1997 гг.

Минобразование

7

Введение государственного стандарта профессионально-технического образования

1995-1998 гг.

Минобразование

V. Среднее специальное образование

1

Разработка перечня специальностей и специализаций среднего специального образования

1993 г.

Минвуз, Минтруд

2

Разработка учебных планов и квалификационных характеристик специалистов

1994 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы

3

Разработка учебных программ по дисциплинам

1995 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы

4

Разработка обязательных требований к уровню квалификации преподавателей

1995 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы

5

Введение государственного стандарта среднего специального образования в ссузах Узбекистана

1996 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие ссузы

VI. Высшее образование


а) Бакалавриат



1

Разработка перечня специальностей

1993 г.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства, имеющие вузы

2

Определение перечня высших учебных заведений, в которых будет осуществляться подготовка специалистов по ступени обучения бакалавриата

1993 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

3

Разработка учебных планов и квалификационных характеристик

1993 г.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства, имеющие вузы

4

Разработка учебных программ

1993 г

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

5

Разработка обязательных требовании к уровню квалификации профессорско-преподавательского состава

1994 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

6

Введение государственного стандарта

1997 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы


б) Магистратура



1

Разработка перечня специальностей и специализаций

1993 г.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства, имеющие вузы

2

Разработка перечня требований, предъявляемых к вузам, в которых вводится магистратура

1993 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

3

Определение перечня высших учебных заведений, в которых будет осуществляться подготовка специалистов по ступени обучения магистратуры

1994-1997 гг.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

4

Разработка учебных планов и квалификационных характеристик

1994 г.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства, имеющие вузы

5

Разработка учебных программ

1994-1995 гг.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

6

Разработка обязательных требований к уровню квалификации профессорско-преподавательского состава

1994-1995 гг.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства, имеющие вузы

7

Введение государственного стандарта

2000 г.

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы

VII. Послевузовское профессиональное образование

(подготовка научных и научно-педагогических кадров)

1

Разработка номенклатуры научных специальностей

1993 г.

ГКНТ, ВАК, Академия наук

2

Разработка комплекса требований, предъявляемых к соискателям ученых степеней и званий

1993 г.

ВАК, ГКНТ, Академия наук

3

Разработка перечня и программ экзаменов по кандидатскому минимуму

1993-1994 гг.

ВАК

4

Разработка регламента аттестации по присвоению ученых степеней и ученых званий

1993 г.

ВАК, ГКНТ

5

Введение государственного стандарта подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации

1995 г.

ГКНТ, ВАК, Академия наук, Минвуз, министерства и ведомства, имеющие вузы и НИИ

VIII. Повышение профессиональной квалификации

и переподготовка кадров

1

Разработка перечня специальностей, требующих регулярного повышения квалификации

1993-1994 гг.

Минвуз, Минтруд, министерства и ведомства

2

Разработка учебных планов повышения квалификации по специальностям

1993-1994 гг.

Минвуз, министерства и ведомства

3

Разработка учебных программ повышения квалификации по специальностям

1994-1995 гг.

Минвуз, министерства и ведомства

4

Разработка обязательных требований к уровню квалификации специалистов по результатам повышения квалификации

1994-1995 гг.

Минвуз, министерства и ведомства

5

Разработка обязательных требований к уровню квалификации профессорско-преподавательского состава учреждений повышения квалификации

1994-1995 гг.

Минвуз, министерства и ведомства

6

Введение государственного стандарта повышения квалификации и переподготовки кадров во всех учебных заведениях повышения квалификации

1999-2000 гг.

Минвуз, Минобразование, Минздрав, министерства и ведомства