язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Топливно-энергетический комплекс/ Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" от 14 апреля 2004 г. (Утверждены Постановлением от 07.04.2005 г. ГТК N 01-02/20-5, АВЭС N НН-01/10-1213, зарегистрированным МЮ 02.05.2005 г. N 1474)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением от 07.04.2005 г.

ГТК N 01-02/20-5, АВЭС N НН-01/10-1213,

зарегистрированным МЮ

02.05.2005 г. N 1474



ПРАВИЛА

таможенного   оформления   товаров,

перемещаемых через таможенную границу

Республики Узбекистан в рамках Соглашения

о разделе продукции по доразработке

месторождения "Шахпахты"

от 14 апреля 2004 г.


Настоящие Правила разработаны в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), Законом Республики Узбекистан "О соглашениях о разделе продукции" от 7 декабря 2001 г. N 312-II, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2004 г. N 168 "О доразработке месторождения Шахпахты в Устюртском регионе Республики Узбекистан", распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 апреля 2004 г. N 262-ф, Соглашением о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" между Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" и Консорциумом в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" и компании "Gas Project Development Central Asia AG" от 14 апреля 2004 г. и устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.



I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются основные термины в следующих понятиях:


CРП - Соглашение о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" между Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" и Консорциумом в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" и компании "Gas Project Development Central Asia AG" от 14 апреля 2004 г., включая приложения, изменения и дополнения к нему.


Инвестор - объединение юридических лиц, не имеющее статуса юридического лица, в виде консорциума в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" (Россия) и компании "Gas Project Development Central Asia AG" (Швейцария), а также их правопреемники.


Оператор - бесприбыльное юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, созданное Инвестором для организации выполнения работ по СРП. Оператор пользуется таможенными льготами и преференциями, предоставленными инвестору в соответствии с СРП.


Уполномоченная компания - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз".


Управляющий комитет - постоянно действующий комитет в составе представителей Инвестора и Уполномоченной компании, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ по СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные для сторон СРП решения, связанные с выполнением СРП.


Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Инвестором и/или Оператором заключен гражданско-правовой договор на поставку материалов, выполнение работ или оказание услуг, связанных с работами по СРП. Данный термин включает в себя субподрядчиков, с которыми Подрядчиком или его субподрядчиками заключены договоры на поставку материалов, выполнение работ или оказание услуг, связанных с работами по СРП.


УГТК - соответствующее территориальное таможенное управление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, осуществляющее таможенный контроль и/или таможенное оформление ввозимых (вывозимых) Инвестором (Оператором), Подрядчиком товаров.


Работы по СРП - осуществляемая на территории Республики Узбекистан совокупность видов деятельности, исследований и работ, направленных на обустройство, разработку, добычу, транспортировку и реализацию природного газа, включая строительство любых объектов инфраструктуры и транспорта, обработку (очистку) природного газа, его хранение, природоохранные мероприятия, а также любую иную деятельность, непосредственно связанную с этими работами и осуществляемую в рамках СРП.


Товары - любое движимое имущество, в том числе расходные товары, возвратные товары и природный газ Инвестора, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП;


Расходные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан в таможенном режиме выпуска в свободное обращение.


Возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан в таможенном режиме временного ввоза с последующим вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.


Природный газ Инвестора - принадлежащая Инвестору согласно СРП доля из общего объема природного газа (углеводородный газ, а также все прочие газообразные углеводороды и содержащиеся в них компоненты, включая сероводороды, двуокись углерода и гелий), добытого на договорной территории, определяемого замерами, проводимыми в пункте раздела, согласно пункту 15.1 СРП.


2. Таможенное оформление товаров, ввозимых Оператором и Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров и природного газа Инвестора, производится без взимания налогов, таможенных пошлин, акцизов и иных сборов (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20 СРП. При этом для ведения учета предоставленных льгот ГТД заполняется с начислением таможенных платежей.

Учет товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с действующим законодательством.


3. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан Оператором и Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров и природного газа Инвестора несет Инвестор и/или Оператор.


4. Товары, ввоз которых обусловлен необходимостью получения разрешения уполномоченных органов, ввозятся в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Республики Узбекистан и СРП.


5. Оператор для выполнения работ по СРП имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 и Положением "О таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).


6. Товары, приобретаемые Оператором на таможенной территории Республики Узбекистан и предназначенные для использования без их вывоза за пределы этой территории, таможенному оформлению не подлежат.



II. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

ВОЗВРАТНЫМИ ТОВАРАМИ


7. Возвратные товары помещаются под таможенный режим временного ввоза на срок до двух лет с заполнением грузовой таможенной декларации, с учетом следующих особенностей:

а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

б) в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата СРП, а также письма Инвестора и/или Оператора в отношении перемещаемых товаров.


8. Таможенное оформление и таможенный контроль возвратных товаров в режиме временного ввоза осуществляется соответствующим УГТК.


9. До истечения предельного срока временного ввоза Оператор должен распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:

вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;

продлить срок их временного ввоза, на основании письменного обращения в соответствующее УГТК не позднее чем за 30 дней до истечения установленного срока временного ввоза;

заявить об их помещении в режим выпуска для свободного обращения или под иной режим в порядке, установленном законодательством и СРП.


10. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше двух лет в течение всего времени действия СРП осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 апреля 2013 года N 106 "Об условиях временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 16, ст. 217).

11. Таможенное оформление обратно вывозимых возвратных товаров осуществляется соответствующим УГТК, поставившим эти возвратные товары на контроль в соответствии с заявленным режимом временного ввоза.



III. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

РАСХОДНЫМИ ТОВАРАМИ


12. Расходные товары помещаются под режим выпуска для свободного обращения. При этом ГТД заполняются с учетом особенностей, указанных в пункте 7 настоящих Правил.


13. Расходные товары Оператора или Подрядчика могут помещаться под режим таможенного склада.


14. Проведение сертификации расходных товаров, подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией "О порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации" (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 4).

15. Расходные товары, помещенные в режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и/или Оператора или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта при соблюдении условий и требований, установленных Положением "О таможенном режиме реэкспорта" (рег. N 1134 от 2 мая 2002 года - Бюллетень нормативных актов, 2002 г., N 9.).



IV. ВЫВОЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИНВЕСТОРА


16. Вывоз природного газа Инвестора за пределы Республики Узбекистан осуществляется в режиме экспорта.


17. Таможенное оформление экспортируемого природного газа Инвестора осуществляется Оператором в объемах и по цене, определяемых Инвестором - на условиях DAF-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2000) на компрессорной станции Бейнеу газопровода Центральная Азия - Центр, без представления справки о расчетах, выдаваемой уполномоченным банком.


18. На природный газ Инвестора по заявлению Оператора в установленном порядке уполномоченным органом выдаются сертификаты происхождения товаров в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 33, ст. 279).

19. Декларирование и таможенное оформление природного газа Инвестора, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.


20. На первом этапе: ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем перемещения природного газа Инвестора через таможенную границу Республики Узбекистан, Оператор или его уполномоченное лицо представляют в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа Инвестора, перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце, и следующие документы:

копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

акт добычи природного газа по СРП, подписанный Инвестором (Оператором) и Уполномоченной компанией;

коммерческий акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на его транспортировку до таможенной границы Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и газотранспортной компанией Республики Узбекистан;

технический акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и газотранспортной компанией Республики Казахстан, либо коммерческий акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и покупателем;

инвойс (счет-фактура) на объемы перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа Инвестора в отчетном месяце;

документ Инвестора со сведениями о стране назначения, весе, количестве и стоимости природного газа, перемещаемого через таможенную границу Республики Узбекистан.


21. ВГТД (временная ГТД) на экспорт природного газа Инвестора заполняется в соответствии с "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:

а) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;

б) в графах 2, 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Оператора, с пометкой "по поручению Инвестора";

в) в графе 8 указываются реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;

г) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

д) в последних двух цифрах графы 37 указывается код "33";

е) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП;

ж) в графе 50 слова "Ответственность за представленные сведения несет …" дополняются словами "Обязуюсь предоставить ГТД до "__" _______ 200_ г.".


22. На втором этапе, не позднее 90 (девяноста) дней с даты таможенного оформления ВГТД, в УГТК представляются ГТД, первоначальная ВГТД и копия Акта по разделу продукции (природного газа) между Инвестором и Уполномоченной компанией, подтверждающего раздел продукции в соответствии с СРП, а также сертификат соответствия.


23. В случаях расхождения объема природного газа Инвестора, декларированного по ВГТД, с объемом, указанным в копии акта по разделу продукции (природного газа) между Инвестором и Уполномоченной компанией, подтверждающего раздел продукции в соответствии с СРП, в соответствующее ВГТД вносятся изменения в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


24. ГТД заполняется в соответствии с "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12), с учетом следующих особенностей:

а) в графах 2, 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Оператора, с пометкой "по поручению Инвестора";

б) в графе 8 указываются реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;

в) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

г) в последних двух цифрах графы 37 указывается код - "33";

д) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП;

е) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 8 указываются документы управляющего комитета.

При этом ГТД присваивается справочный номер ВГТД.



V. РЕИМПОРТ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИНВЕСТОРА


25. На установленных СРП условиях Уполномоченная компания имеет право приобрести природный газ Инвестора в необходимом объеме с оплатой в долларах США и по ценам согласно СРП.


26. Приобретаемые Уполномоченной компанией объемы природного газа Инвестора определяются внешнеторговыми контрактами (договорами) между Уполномоченной компанией и Инвестором. Контракты (договоры) регистрируются в уполномоченных органах в порядке, установленном законодательством.


27. Таможенное оформление природного газа Инвестора, приобретаемого Уполномоченной компанией у Инвестора в соответствии с пунктом 18.3.5 СРП, осуществляется первоначально в таможенном режиме экспорта в соответствии с разделом IV настоящих Правил, а затем в таможенном режиме реимпорта на имя Уполномоченной компании. При этом в связи с отсутствием транспортных расходов в графе 20 ГТД указываются условия поставки EXW (Инкотермс-2000).

В остальном таможенное оформление природного газа Инвестора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


28. При реимпорте природного газа Инвестора в соответствии с законодательством Республики Узбекистан Уполномоченная компания уплачивает соответствующие налоги.



VI. ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРА

(ОПЕРАТОРА) И ПОДРЯДЧИКОВ


29. Инвестор и/или Оператор обязан:


а) предъявлять УГТК ввозимые/вывозимые товары и представлять необходимые документы для их таможенного оформления в соответствии с условиями заявленного таможенного режима;

б) уплатить установленные законодательством сборы за таможенное оформление;

в) ежегодно представлять в УГТК сведения об использовании и местонахождении возвратных товаров;

г) уплатить таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме выпуска для свободного обращения в случае последующего отчуждения этих возвратных товаров;

д) в случае отсутствия необходимости продления временного ввоза возвратных товаров вывезти их за пределы таможенной территории Республики Узбекистан до истечения установленного срока временного ввоза или поместить в иной таможенный режим;

е) ежегодно представлять в УГТК итоговый отчет об использовании расходных товаров.


30. Подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные подпунктами "а"-"е" пункта 29 настоящих Правил.


31. Обязанности, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором и Подрядчиками, в соответствии с заключенными договорами.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Оператор вывозит при необходимости, по поручению Инвестора за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующее УГТК в соответствии с требованиями СРП.


33. Оператор по поручению Инвестора и с согласия Уполномоченной компании может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор (Оператора) обязан вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.


34. На иностранный персонал Инвестора (Оператора) и Подрядчиков распространяются все льготы и преференции, предусмотренные СРП.


35. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующее УГТК взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


36. Настоящие Правила согласованы с Уполномоченной компанией и Инвестором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 17-18, ст. 138