Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы государственной власти на местах /

Примерный регламент местного Кенгаша народных депутатов (Приложение N 1 к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз от 09.03.2007 г. N 305-I)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз

от 09.03.2007 г. N 305-I



ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

местного Кенгаша народных депутатов


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Представительными органами государственной власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав городов) являются Кенгаши народных депутатов (далее - местный Кенгаш).

Местный Кенгаш осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов", другими нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом.

Местные Кенгаши на территории Республики Каракалпакстан осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Республики Узбекистан, Конституцией Республики Каракалпакстан, законами Республики Каракалпакстан и настоящим Регламентом.


Статья 2. Местный Кенгаш определяет основные направления своей деятельности на основе плана работы (текущего, годового или рассчитанного на срок полномочий Кенгаша), утвержденного на сессии. План работы местного Кенгаша может быть взят за основу при планировании работы постоянных комиссий местного Кенгаша, управлений и отделов хокимията.

План работы местного Кенгаша разрабатывается с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий местного Кенгаша, управлений и отделов хокимията, а также предприятий, учреждений и негосударственных организаций, расположенных на соответствующей территории.

План работы местного Кенгаша принимается на сессии и направляется для исполнения или сведения в соответствующие государственные органы и негосударственные организации.

Выполнение плана работы местного Кенгаша обсуждается на его сессиях, а между сессиями - на заседаниях постоянных комиссий местного Кенгаша.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в план работы местного Кенгаша рассматривается на сессии по предложению руководителя местного Кенгаша, постоянных комиссий и депутатов. Решение по данному вопросу принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Ответственным за организацию выполнения плана работы местного Кенгаша является хоким - председатель (руководитель) местного Кенгаша.


Статья 3. Хоким - председатель (руководитель) местного Кенгаша организует и руководит работой местного Кенгаша.

Хоким о своей деятельности отчитывается перед местным Кенгашем.

Срок полномочий местного Кенгаша - пять лет.


Статья 4. Местный Кенгаш обеспечивает осуществление общих для соответствующей территории задач социально-экономического развития, исполнение на местах Конституции Республики Узбекистан и законов Республики Узбекистан, постановлений Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов, принятых Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, связь между органами государственной власти и управления и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению соответствующей территорией.

Местный Кенгаш содействует развитию самоуправления на соответствующей территории, направляет деятельность органов самоуправления.


Статья 5. На сессиях местного Кенгаша работа ведется на государственном языке и при необходимости обеспечивается синхронным переводом на другие языки.



ГЛАВА II. СОЗЫВ И ПРОВЕДЕНИЕ

СЕССИИ МЕСТНОГО КЕНГАША


Статья 6. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" основной формой работы местного Кенгаша является сессия.


Статья 7. Сессии местного Кенгаша созываются руководителем местного Кенгаша, а в его отсутствие - одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Сессия может быть созвана также по инициативе не менее двух третей депутатов местного Кенгаша.


Статья 8. Повестка дня сессии местного Кенгаша готовится с учетом предложений, высказанных руководителем местного Кенгаша, депутатскими группами, постоянными комиссиями и депутатами.

Для подготовки вопросов, имеющих наиболее важное и актуальное значение, вносимых на рассмотрение сессии местного Кенгаша руководителем местного Кенгаша может образовываться рабочая группа с привлечением специалистов соответствующих сфер или отраслей и ученых. При подготовке вопроса рабочая группа учитывает мнения избирателей, управлений, отделов и других подразделений хокимията, а также предприятий, учреждений и иных негосударственных организаций на соответствующей территории.

Вопросы, вносимые на обсуждение сессии местного Кенгаша, предварительно рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями, подготовленные ими проекты решений и другие документы по повестке дня передаются руководителю местного Кенгаша.


Статья 9. Решение о созыве сессии, в том числе внеочередной, принимается руководителем местного Кенгаша.

Время, место проведения и повестка дня сессии местного Кенгаша доводятся до сведения депутатов не позднее чем за семь дней до открытия сессии. Депутатам также направляются соответствующие документы для ознакомления.

Сообщение о созыве сессии местного Кенгаша может объявляться через средства массовой информации.

Сессия местного Кенгаша проводится, как правило, в центре соответствующей территории, а при необходимости сессия может проводиться с выездом в другом месте этой же территории.


Статья 10. Сессия местного Кенгаша правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей депутатов от их общего числа.

Депутаты регистрируются перед каждым заседанием сессии местного Кенгаша.

Если в здании, предназначенном для проведения сессий местного Кенгаша, предусмотрено использование электронной системы голосования, то для каждого депутата выделяется отдельное место.


Статья 11. На сессиях местного Кенгаша могут присутствовать члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также приглашенные представители государственных органов и негосударственных организаций, предприятий, учреждений, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.

Лица, приглашенные на сессию местного Кенгаша, не имеют права голоса при принятии решения по обсуждаемым вопросам, а также обязаны соблюдать порядок, определенный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Количество и состав лиц, приглашаемых на сессии местного Кенгаша, решается руководителем местного Кенгаша.

Для лиц, приглашенных на сессии местного Кенгаша, в зале заседаний отводятся специальные места.


Статья 12. Первая сессия вновь избранного местного Кенгаша созывается руководителем местного Кенгаша не позднее чем в трехнедельный срок после выборов.

Первая организационная сессия открывается одним из старейших депутатов, который руководит сессией до утверждения местным Кенгашем руководителя местного Кенгаша.

На сессиях местного Кенгаша председательствует руководитель местного Кенгаша, а в его отсутствие по решению местного Кенгаша либо по поручению руководителя местного Кенгаша - один из депутатов данного Кенгаша.


Статья 13. На сессиях местного Кенгаша утверждаются на должность хоким и его заместители, формируются постоянные комиссии, избираются члены, входящие в состав этих комиссий. На сессиях по представлению хокима также назначаются руководители подразделений органов исполнительной власти, утверждаются структура, штаты и фонд оплаты труда работников хокимията. Решение по данным вопросам принимается путем открытого голосования отдельно по каждому из вопросов большинством голосов от общего числа депутатов.


Статья 14. Решение о подтверждении полномочий депутатов местного Кенгаша принимается большинством голосов от общего числа депутатов на первой сессии вновь избранного местного Кенгаша по представлению избирательной комиссии, проводившей выборы.

При проведении выборов на освободившееся место депутата решение о подтверждении депутатских полномочий также принимается на сессии местного Кенгаша большинством голосов от общего числа депутатов по представлению избирательной комиссии.


Статья 15. На время проведения каждой сессии местного Кенгаша из числа депутатов избирается секретарь или образуется секретариат сессии. Решение по вопросу избрания секретаря или образования секретариата сессии местного Кенгаша принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Секретарь или секретариат сессии местного Кенгаша:

ведет запись на выступления;

регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов;

информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах;

дает разъяснения депутатам по вопросам, относящимся к работе сессии;

готовит информацию по итогам сессии;

организует ведение протокола или стенограммы.

На сессии местного Кенгаша заслушивается информация, подготовленная секретарем или секретариатом сессии.


Статья 16. В протоколе сессии местного Кенгаша указывается следующее:

название Кенгаша, порядковый номер сессии (в рамках созыва);

дата и место проведения сессии;

количество присутствующих и отсутствующих депутатов, а также количество приглашенных лиц;

повестка дня сессии, фамилия и должность каждого докладчика и содокладчика по каждому вопросу, внесенному на рассмотрение Кенгаша;

фамилии, номера избирательных округов и должности депутатов, выступивших в прениях, а также направивших запросы или задававших вопросы (в письменной или устной форме) докладчикам или содокладчикам;

перечень принятых решений с указанием количества голосов "за", "против" или "воздержался".

В тексте протокола фиксируются вопросы, связанные с утверждением повестки дня сессии, прекращением прений, а также справки, сообщения, информации и другие процедурные вопросы.

К протоколу сессии местного Кенгаша прилагаются тексты выступлений, принятых решений, список присутствовавших и отсутствовавших на сессии депутатов, список приглашенных лиц и другие материалы.

Протокол или стенограмма сессии местного Кенгаша подготавливается не позднее трех дней после завершения сессии и представляется на подпись.

Оригинал протокола или стенограммы сессии местного Кенгаша хранится в организационно-контрольной группе хокимията. В дальнейшем в соответствии с порядком, установленным Законом Республики Узбекистан "Об архивах", протокол или стенограмма сдается на хранение в архив.

Протокол или стенограммы сессии местного Кенгаша по требованию депутатов Кенгаша могут выдаваться им для ознакомления.


Статья 17. Сессия местного Кенгаша начинает свою работу с утверждения повестки дня.

Вопросы повестки дня могут быть поставлены председательствующим на голосование по пунктам или в целом.

Решение по повестке дня принимается большинством голосов от общего числа депутатов с учетом предложений, высказанных депутатами.

Повестка дня составляется, как правило, с указанием основных, организационных, информационных и других вопросов, а именно:

вопросы нормативного характера, отнесенные к полномочиям местного Кенгаша, - основные;

вопросы, связанные с созданием органов местного Кенгаша, изменением их состава, избранием должностных лиц, досрочным прекращением депутатских полномочий, - организационные;

вопросы, не требующие особого решения, относящиеся к процедурным вопросам, в виде информации - считаются информационными и другими вопросами.


Статья 18. Председательствующий на сессии местного Кенгаша:

руководит общим ходом заседания сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

предоставляет слово в порядке очередности докладчикам, содокладчикам и выступающим в прениях;

в случаях необходимости изменяет порядок выступлений с разъяснением причины;

может выступить в любое время по обсуждаемому вопросу;

призывает к порядку депутата или участника, грубо нарушившего порядок, определенный в Регламенте. В случае повторных действий такого характера может принять меры по удалению из зала;

зачитывает письменные запросы, заявления, предложения, замечания депутатов;

по просьбе депутата предоставляет ему слово для выступлений по депутатскому запросу, вопросу, предложению, замечанию, а также для высказывания претензий по порядку проведения сессии, для внесения исправлений в проекты решений и предложений по вопросу голосования;

после завершения обсуждения ставит на голосование проекты решений и объявляет результаты голосования;

подписывает решения, принятые на сессии местного Кенгаша, протоколы и стенограммы;

в процессе обсуждения должен воздерживаться от оценки или комментирования мнений выступивших депутатов либо других участников каким-либо способом, а также оказывать воздействие при принятии решения.


Статья 19. В целях обсуждения вопросов социально-экономического развития территории и наиболее важных проблем могут проводиться выездные заседания комитетов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с местным Кенгашем - "Бирлашган сессия".

"Бирлашган сессия" проводится по договоренности между председателем комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и руководителем местного Кенгаша.

Вопросы повестки дня "Бирлашган сессия" готовятся комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с соответствующей постоянной комиссией местного Кенгаша.

Созыв, место, время проведения "Бирлашган сессия" и другие вопросы решаются в соответствии с Регламентом местного Кенгаша.



ГЛАВА III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА СЕССИИ МЕСТНОГО КЕНГАША


Статья 20. В целях обеспечения защиты прав и интересов граждан на соответствующей территории местный Кенгаш осуществляет деятельность по обеспечению законности и правопорядка, безопасности граждан, экономического, социального и культурного развития, по формированию местного бюджета и его исполнению, установлению размеров местных налогов и сборов, защите окружающей среды, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и принимает соответствующие нормативные акты.


Статья 21. Сессии местного Кенгаша проводятся открыто. В случае необходимости местный Кенгаш может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания сессии местного Кенгаша принимается большинством голосов от общего числа депутатов.


Статья 22. Время для доклада на сессии местного Кенгаша предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содоклада - до 20 минут, выступающим в прениях - до 10 минут, а для заключительного слова - до 5 минут.

Для повторного выступления в прениях, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок выделяется до 3 минут.

Время, выделенное на сессии для выступлений в прениях по докладу и содокладу, по порядку ведения заседания и мотивам голосования, для перерывов в работе сессии, может изменяться с учетом обстоятельств. Предложения, высказанные депутатами, подготавливаются секретарем или секретариатом сессии и передаются председательствующему. Председательствующий информирует участников сессии об изменениях, внесенных в порядок проведения сессии.

По процедурным вопросам принятие отдельного решения не требуется.


Статья 23. На сессии местного Кенгаша депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Если выступающий превышает время, отведенное для выступления в прениях, или высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий на заседании делает ему первое предупреждение, если выступающий не выполняет его распоряжение, то председательствующий принимает в отношении него соответствующие меры.


Статья 24. Каждый вопрос повестки дня, внесенный на обсуждение сессии местного Кенгаша, в том числе отчет о местном бюджете и о его исполнении, отчеты о деятельности хокима и его заместителей, управлений, отделов и других структурных подразделений хокимията, заслушивается и свободно обсуждается.

Процесс обсуждения осуществляется в форме заслушивания докладов и содокладов хокима, его заместителей, председателей постоянных комиссий или докладов и содокладов депутатов по данному вопросу, а также высказывания мнений приглашенными лицами.

В отдельных случаях, учитывая содержание обсуждаемого вопроса, сессия местного Кенгаша, заслушав краткую информацию о содержании данного вопроса или ограничившись объяснением председателей постоянных комиссий или депутатов, может без обсуждения данного вопроса принять решение большинством голосов от общего числа депутатов.



ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА СЕССИЯХ МЕСТНОГО КЕНГАША И ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ


Статья 25. Решения на сессии местного Кенгаша принимаются путем открытого голосования. В случае необходимости на основании решения сессии местного Кенгаша может проводиться тайное голосование.

В залах, где установлены системы электронного голосования, открытое или тайное голосование проводится с использованием электронной системы голосования.


Статья 26. Каждый депутат обладает одним голосом и голосует по обсуждаемому вопросу "за", "против" или "воздержался".

Открытое голосование может проводиться без подсчета голосов при абсолютном большинстве голосов, если только никто из депутатов не предложит другого порядка или не потребует пересчета голосов.


Статья 27. Для проведения тайного голосования на сессиях местного Кенгаша и подсчета его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия. Решение об избрании счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.


Статья 28. В случае принятия на сессии местного Кенгаша решения о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней, бюллетени для тайного голосования с необходимой для голосования информацией изготавливаются под контролем счетной комиссии.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения определяются счетной комиссией.


Статья 29. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия выдает каждому депутату по одному бюллетеню.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем проставления в бюллетене знака - крестика в пустом квадрате, расположенном справа, напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - посредством зачеркивания слова "против", если он голосует за соответствующее решение либо зачеркиванием слова "за" если он голосует против предлагаемого решения (варианта решения).

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.


Статья 30. Если на сессии местного Кенгаша принято решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы голосования, счетная комиссия должна до начала голосования проверить исправность электронной системы и зарегистрировать полный комплект карточек для тайного голосования по общему числу депутатов.


Статья 31. О результатах открытого или тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии о результатах тайного голосования сессия местного Кенгаша принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов.


Статья 32. Стенограмма закрытого заседания сессии местного Кенгаша хранится в соответствующем отделе хокимията с грифом "секретный документ".


Статья 33. По вопросам, обсуждаемым на сессии местного Кенгаша, принимаются решения.

В случаях, когда проект решения разослан заблаговременно, в соответствии с порядком, установленным на сессии местного Кенгаша, его текст может быть поставлен на голосование без зачитывания.

Проект решения местного Кенгаша может быть поставлен на голосование с обсуждением предложений, дополнений и изменений, высказанных депутатами.

В случаях необходимости с учетом особой актуальности и важности вопроса, рассматриваемого на сессии местного Кенгаша, для подготовки и окончательной проработки проекта решения по предложению председательствующего или депутатов может создаваться рабочая группа.

После представления рабочей группой готового проекта решения решение ставится на голосование.


Статья 34. Решения, принятые на сессии местного Кенгаша, вступают в силу с момента подписания их председательствующим, если в самом документе не предусмотрен другой порядок.

Акты, принятые местным Кенгашем в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения местного Кенгаша рассылаются постоянным комиссиям местного Кенгаша, главным управлениям, управлениям, отделам хокимията и приравненным к ним органам управления, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и нижестоящим хокимиятам.

Решения по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории и другие важные решения, принятые на сессии местного Кенгаша, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.



ГЛАВА V. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ

КОМИССИИ МЕСТНОГО КЕНГАША


Статья 35. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию местный Кенгаш на срок своих полномочий может создавать постоянные и временные комиссии, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, и вносить изменения в их состав.

Кандидатуры председателей и членов постоянных и временных комиссий местного Кенгаша представляются руководителем местного Кенгаша.

По кандидатуре председателя постоянной комиссии голосование проводится отдельно.

Избрание кандидатур членов постоянных комиссий местного Кенгаша осуществляется путем обсуждения отдельно каждой из кандидатур или всего состава комиссии в целом, при голосовании решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов отдельно по каждой кандидатуре или всему составу комиссии.

Члены постоянных и временных комиссий местного Кенгаша избираются из числа депутатов местного Кенгаша.


Статья 36. В составе местного Кенгаша, как правило, могут создаваться следующие постоянные комиссии:

по вопросам формирования местного бюджета и его исполнения, осуществления экономических реформ и развития предпринимательства;

по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан;

по вопросам социально-культурного развития (по вопросам молодежной политики и воспитания здорового поколения);

по промышленности, транспорту, строительству, коммунальным вопросам и обслуживанию населения;

по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии;

по вопросам регламента и депутатской этики.


Статья 37. Количество постоянных комиссий местного Кенгаша определяется на сессии.

Деятельность постоянных комиссий местного Кенгаша регулируется Положением о постоянных комиссиях местного Кенгаша, утверждаемым решением Кенгаша.


Статья 38. Постоянные комиссии местного Кенгаша избирают на своих заседаниях заместителей председателя и секретарей. В составе постоянных комиссий могут создаваться вспомогательные комиссии.

Депутат местного Кенгаша может быть избран членом только одной постоянной комиссии.

Постоянные комиссии местного Кенгаша ответственны и подотчетны перед местным Кенгашем.


Статья 39. Постоянные комиссии местного Кенгаша народных депутатов осуществляют свою деятельность на основе годовых планов работ, утверждаемых решением Кенгаша.

На заседании постоянной комиссии, проводимом между сессиями местного Кенгаша, могут вноситься соответствующие изменения в план работы с последующим внесением их для утверждения сессией Кенгаша.

Постоянная комиссия местного Кенгаша отчитывается о своей деятельности перед Кенгашем.


Статья 40. Постоянные комиссии местного Кенгаша осуществляют свою деятельность в форме заседаний.

Заседания постоянных комиссий местного Кенгаша проводятся не менее одного раза в квартал.

Совместные заседания постоянных комиссий местного Кенгаша проводятся по договоренности между ними.


Статья 41. Решения постоянных и временных комиссий местного Кенгаша, направляемые государственным органам, предприятиям, организациям и должностным лицам, находящимся на соответствующей территории, имеют рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ими с сообщением о результатах рассмотрения или о принятых мерах.


Статья 42. Местный Кенгаш для выполнения конкретных задач может создавать из числа депутатов временную комиссию.

Решение о создании временной комиссии принимается на сессии местного Кенгаша большинством голосов от общего числа депутатов.

После выполнения возложенных задач временная комиссия прекращает свою деятельность.

Задачи временной комиссии определяются решением Кенгаша.



ГЛАВА VI. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 43. Каждый депутат местного Кенгаша должен инициативно и активно участвовать в работе сессии Кенгаша. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от производства или служебных обязанностей.


Статья 44. В соответствии с законом депутаты могут объединяться в партийные группы, территориальные и другие группы.

Каждая депутатская группа имеет право предварительно рассматривать вопросы, вносимые на обсуждение сессии местного Кенгаша, и вносить по ним предложения.

Заявление и другие документы о создании депутатской группы представляются на сессию местного Кенгаша. Депутатская группа начинает свою деятельность после принятия на сессии местного Кенгаша решения о регистрации депутатской группы.

Депутатская группа ведет работу во взаимодействии с постоянными комиссиями местного Кенгаша.


Статья 45. Партийные группы в местном Кенгаше образуются на учредительных собраниях из депутатов, выдвинутых от политических партий, для организованного проведения политики своих партий. Партийные группы регистрируются Кенгашем на основании соответствующего заявления руководителя партийной группы и учредительных документов.

Партийные группы имеют право:

участвовать в формировании повестки дня сессии;

на гарантированное предоставление слова представителю группы в прениях по каждому вопросу повестки дня сессии;

на обращение с запросами соответственно к хокиму, заместителям хокима, руководителям управлений и отделов хокимията, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории местного Кенгаша;

вносить предложения по кандидатурам председателей комиссий Кенгаша;

распространять мнение партийной группы среди депутатов по обсуждаемому вопросу на сессии.

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности партийных групп Кенгаша обеспечивается организационно-контрольной группой хокимията.


Статья 46. Депутат обязан принимать участие на сессиях местного Кенгаша, заседаниях образуемых им постоянных или временных комиссий, в состав которых он избран, лично участвовать в голосовании в порядке, установленном Регламентом местного Кенгаша.

Депутат, в случае невозможности участвовать на сессии местного Кенгаша, заседании комиссии, в состав которой он входит, обязан заблаговременно сообщить об этом руководителю местного Кенгаша либо председателю комиссии.


Статья 47. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании местного Кенгаша.

Депутат вправе:

избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии местного Кенгаша;

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании местного Кенгаша;

вносить предложения и замечания по повестке дня заседания местного Кенгаша, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых местным Кенгашем;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании местного Кенгаша;

обращаться с депутатским запросом;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

передать председательствующему на заседании местного Кенгаша текст своего выступления, предложения или замечания по обсуждаемому на заседании вопросу;

в случае несогласия с решением органа местного Кенгаша, в состав которого он входит, изложить свою точку зрения на заседании местного Кенгаша или сообщить о ней в письменной форме руководителю местного Кенгаша;

вносить предложения о заслушивании на заседаниях местного Кенгаша отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного местному Кенгашу;

предлагать к рассмотрению вопросы о проведении проверок исполнения законов Республики Узбекистан, а также выполнения решений местного Кенгаша;

знакомиться со стенограммами заседаний местного Кенгаша.

Депутат может иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.


Статья 48. Депутат вправе направить депутатский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления, расположенных на соответствующей территории, с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Должностные лица органов государственной власти и управления обязаны направить ответ на депутатский запрос не позднее десяти дней со дня получения данного запроса.

Депутатский запрос, адресованный председателям судов, прокурорам, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по депутатским запросам может быть обсуждена на заседании местного Кенгаша.


Статья 49. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается местным Кенгашем по представлению прокурора соответствующей территории либо вышестоящего прокурора в течение десяти дней. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата, избранного сенатором, решается в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Представление прокурора о получении согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается местным Кенгашем, а в период между сессиями - руководителем местного Кенгаша с последующим утверждением принятого решения местным Кенгашем.

Постановление местного Кенгаша по вопросу дачи согласия на лишение депутата неприкосновенности незамедлительно направляется соответствующему прокурору.


Статья 50. Депутат должен строго соблюдать нормы этики. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб законным интересам граждан, общества и государства.

В случае нарушения этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен местным Кенгашем либо по его поручению комиссией местного Кенгаша.



ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 51. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности местного Кенгаша осуществляется соответствующими управлениями и отделами хокимията.


Статья 52. Соответствующие хокимияты обеспечивают депутата документами, необходимой информацией и справочными материалами, а также консультируют по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.


Статья 53. Регламент местного Кенгаша, Положение о постоянных и временных комиссиях местного Кенгаша и внесение в них изменений и дополнений утверждаются на сессии местного Кенгаша путем принятия решения большинством голосов от общего числа депутатов.



“Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан”,

2007 г., N 3, ст. 150





















































Время: 0.0067
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск