язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Правила ведения систематизированного учета законодательства в органах государственного управления и органах государственной власти на местах (Утверждены Приказом министра юстиции от 14.02.2012 г. N 39-мх, зарегистрированным МЮ 14.02.2012 г. N 2326)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу министра юстиции

от 14.02.2012 г. N 39-мх,

зарегистрированному МЮ

14.02.2012 г. N 2326



ПРАВИЛА

ведения систематизированного учета

законодательства в органах государственного

управления и органах государственной

власти на местах


Настоящие Правила в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" устанавливают порядок ведения систематизированного учета законодательства в министерствах, государственных комитетах и ведомствах и их структурных и территориальных подразделениях (далее - органы государственного управления), а также органах государственной власти на местах.

Другим органам при ведении систематизированного учета законодательства рекомендуется использовать требования настоящих Правил.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Ведение систематизированного учета законодательства состоит из централизированного сбора актов законодательства, их учета в Журнале учета официальных периодических изданий законодательства (далее - журнал), приведенном в приложении N 1 к настоящим Правилам, и ведения контрольных экземпляров.


2. В органах государственного управления ведется систематизированный учет Конституции Республики Узбекистан и нормативно-правовых актов, непосредственно регламентирующих отношения, связанные с деятельностью этих органов.

Ведение систематизированного учета нормативно-правовых актов в структурных и территориальных подразделениях органов государственного управления является добровольным и может осуществляться на основании решения руководителя соответствующего органа государственного управления.

3. В Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента ведется систематизированный учет Конституции Республики Узбекистан и нормативно-правовых актов в следующих сферах:

государственные символы, столица, государственные награды, почетные звания;

административно-территориальное устройство;

референдумы, избирательная система;

молодежная политика;

государственная власть на местах;

органы самоуправления граждан;

законодательная инициатива, нормотворческая деятельность;

обращение физических и юридических лиц;

брак и семья, акты гражданского состояния;

труд, занятость населения, социальное страхование, социальное обеспечение;

здравоохранение, санитарное законодательство;

образование;

жилищное законодательство, коммунальное обслуживание;

охрана окружающей природной среды;

сельское хозяйство (кроме хокимията города Ташкента);

торговля и оказание услуг, транспорт и дорожное хозяйство;

налоги и другие обязательные платежи;

государственный бюджет и внебюджетные фонды;

бухгалтерский учет;

разгосударствление и приватизация;

государственная поддержка предпринимательской деятельности;

борьба с терроризмом и религиозным экстремизмом;

гражданская защита.

Помимо нормативно-правовых актов, указанных в настоящем пункте, в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента ведется систематизированный учет принятых ими решений, а также решений соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашов народных депутатов областей и города Ташкента.

4. В хокимиятах районов (городов) ведется систематизированный учет решений соответственно хокима района (города), Кенгаша народных депутатов района (города), Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, кенгашов народных депутатов областей и города Ташкента.

6. Обязанность по ведению систематизированного учета законодательства возлагается на работника юридической службы (юрисконсульта). В случаях его отсутствия данная обязанность руководителем органа государственного управления или органа государственной власти на местах временно возлагается на другое лицо.

Присвоение кодов всем нормативно-правовым актам на основании Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан и ведение картотеки учета и систематизации законодательства осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан в централизованном порядке.



II. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ОФИЦИАЛЬНЫХ

ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ЖУРНАЛЕ


7. В целях ведения систематизированного учета законодательства сведения об официальном периодическом издании законодательства (далее - официальные издания), поступившем в органы государственного управления и органы государственной власти на местах, вносятся в Журнал работниками, указанными в пункте 6 настоящих Правил.


8. В Журнал вносятся следующие сведения об официальном издании:

порядковый номер;

дата регистрации;

наименование официального издания;

год опубликования официального издания;

количество официальных изданий;

цена официального издания;

примечание.



III. ВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ

АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


9. Контрольным экземпляром акта законодательства считается экземпляр, в который внесены сведения о всех внесенных в данный акт изменениях и дополнениях, признании акта полностью или частично утратившим силу, продлении срока действия либо приостановлении действия акта полностью или частично.


10. В случае признания утратившим силу либо принятия в новой редакции ранее принятого нормативно-правового акта или его раздела, подраздела, главы, параграфа, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца (далее - структурные единицы), в соответствии с нормой нормативно-правового акта, принятого последним, в контрольный экземпляр нормативно-правового акта в левую сторону наименования или соответствующих структурных единиц ставится отметка "х", текст вычеркивается наклонной линией, а также делается запись, отражающая содержание указанной нормы, вид, дату принятия, номер и источник опубликования последнего акта (приложение N 2).


11. В случае замены или исключения отдельных предложений, слов, цифр структурной единицы нормативно-правового акта, в соответствии с нормой нормативно-правового акта, принятого последним, в контрольном экземпляре нормативно-правового акта соответствующие предложения, слова, цифры вычеркиваются прямой горизонтальной линией в форме "[_____" (в случае замены) или "[_____]" (в случае исключения), а также делается запись, отражающая содержание указанной нормы, вид, дату принятия, номер и источник опубликования последнего акта (приложение N 3).


12. В случае внесения дополнения в ранее принятый нормативно-правовой акт, в соответствии с нормой нормативно-правового акта, принятого последним, в соответствующих структурных единицах контрольного экземпляра нормативно-правового акта ставится отметка "__[__", делается запись, отражающая содержание указанной нормы, а также вид, дату принятия, номер и источник опубликования последнего акта (приложение N 4).


13. В случае продления срока действия либо приостановления действия нормативно-правового акта полностью или частично, в соответствии с нормой нормативно-правового акта, принятого последним, в соответствующих структурных единицах контрольного экземпляра нормативно-правового акта в левую сторону ставится отметка "х", делается запись, отражающая содержание указанной нормы, вид, дату принятия, номер, источник опубликования последнего акта и срок, на который продлевается или приостанавливается действие акта (приложение N 5).


14. Записи в контрольные экземпляры должны вноситься разборчивым почерком только шариковой ручкой голубого цвета. Если запись относится ко всему нормативно-правовому акту, то соответствующая отметка ставится в левую сторону наименования акта. Если запись относится к структурным единицам нормативно-правового акта, то отметка ставится в левую сторону соответствующих структурных единиц.


15. В органах государственного управления и органах государственной власти на местах должны вестись контрольные экземпляры нормативно-правовых актов на тех языках, на каких они были приняты.

В контрольные экземпляры нормативно-правовых актов вклеиваются тексты изменений и дополнений (за исключением случаев утраты силы нормативно-правового акта или его структурных единиц либо исключения цифр, слов, предложений, граф, блоков и позиций, а также принятия нормативно-правового акта в новой редакции).


IV. ХРАНЕНИЕ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


16. Официальные издания должны приниматься на строгий учет, храниться и не менее одного раза в 5 лет должна производиться их опись (инвентаризация).

Официальные издания за год складываются в хронологическом порядке и переплетаются.

На первом и семнадцатом листах каждого экземпляра официального издания ставится печать (штамп) и инвентарный номер.


17. Официальные издания хранятся работниками, указанными в пункте 6 настоящих Правил. Эти работники считаются материально-ответственными лицами, и с ними заключается договор о полной материальной ответственности.

При замене вышеуказанных сотрудников акты законодательства передаются на основании акта о приеме-передаче.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


18. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан и его территориальными управлениями согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666.

19. В соответствии с пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года N 340 "О мерах по обеспечению широкого доступа к Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан" Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит постоянный мониторинг пользования Национальной базой данных законодательства органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах.


20. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам



ЖУРНАЛ

учета официальных периодических

изданий законодательства

         



N



Дата

регистрации

Наименование

официального

периодического

издания

Год опубликования

официального

периодического

издания

Количество

официальных

периодических

изданий

Цена

официального

периодического

издания

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

11.12.2011 г.

СЗ РУз

2011

2

12000

N 49

2.







3.







...







        





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Правилам



Образец

  


  





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Правилам



Образец



  






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Правилам



Образец

  






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Правилам



Образец



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 7, ст. 72